Руководства, Инструкции, Бланки

положение о классном руководстве по новому закону об образовании 2015 img-1

положение о классном руководстве по новому закону об образовании 2015

Рейтинг: 4.0/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Положение о классном руководстве

Директор МБОУ СОШ № 64

_______________ В.А. Ахматова

О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательства Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы и настоящего Положения.

Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями ( законными представителями детей), классными и общешкольными родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

II. Функции классного руководителя.

2.1 Аналитическая функция:

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

Выяснение специфики и определение динамики развития классного коллектива;

Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

Изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

2.2 Прогностическая функция:

Прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

Построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

Определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом;

Предвидение последствий складывающихся в классом коллективе отношений.

2.3 Организационно-координирующая функция.

Формирование классного коллектива;

Организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

Оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

Поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

Содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне ее;

Защита прав учащихся;

Организация индивидуальной работы с учащимися;

Участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

Ведение документации классного руководителя и классного журнала;

Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4 Коммуникативная функция:

Развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

Оказание помощи каждому в адаптации к коллективу;

Содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;

Оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

III. Обязанности классного руководителя.

3.1 Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

3.2 Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

3.3 Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

3.4 Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

3.5 Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

3.6 Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

3.7 Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.)

3.8 Пропагандировать здоровый образ жизни.

3.9 Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.

3.10 Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

3.11 Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

3.12 Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

3.13 Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

3.14 Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

3.15 Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

3.16 Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

3.17 Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

IV. Права классного руководителя.

4.1 Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.

4.2 Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

4.3 Координировать работу учителей-предметников в классе.

4.4 Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

4.5 Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы а также органов самоуправления.

4.6 Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

4.7 Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.8 Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

4.9 Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.

4.10 Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определенным настоящим Положением.

4.11 Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

V. Организация работы классного руководителя.

5.1 Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава школы, настоящего Положения.

5.2 Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

Классный руководитель ежедневно

определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

Классный руководитель еженедельно

проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

организует работу с родителями по ситуации;

проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.

Классный руководитель ежемесячно

посещает уроки в своем классе;

проводит консультации у психолога и отдельных учителей;

решает хозяйственные вопросы в классе;

организует заседания родительского комитета класса;

организует работу классного актива.

Классный руководитель в течении учебной четверти

оформляет и заполняет классный журнал;

участвует в работе методического объединения классных руководителей ;

проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

проводит классное родительское собрание;

представляет в учебную часть отчет об успеваемости класса за четверть.

Классный руководитель ежегодно

оформляет личные дела учащихся;

анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).

5.3 Классный час может проводиться классным руководителей в произвольной форме.

5.4 Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.

5.5 Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

5.6 Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.

5.7 Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

5.8 Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

Похожие работы: Должностная инструкция 20 г. № Классный 1 Общие положения

концепции деятельности гимназии и настоящего положения о классномруководстве. Классный руководитель в своей должности выполняет следующие. 5.1 Обязанности педагогического работника, осуществляющего классноеруководство. в случае его временного отсутствия.

; -Положение «О классномруководстве» ; -Положение «О предметно-цикловой комиссии»; -Положение «О стипендиальной комиссии»; -Положение «О библиотеке»; -Положение «О психологической службе»; -Положение «О конфликтной комиссии»; -Положение.

Положение о классномруководстве и классном руководителе Государственного образовательного учреждения средней.

г. «______»_________20___г. ПОЛОЖЕНИЕо классномруководстве и классном руководителе Государственного образовательного учреждения. ребёнка в классном ученическом коллективе.В своей деятельности классный руководитель руководствуетсяположениями Конвенции.

Методические рекомендации по организации работы школьного методического объединения классных руководителей Составители

(приказ об организации ГПД); Положение о классномруководстве ; Должностные обязанности классного руководителя; Должностные обязанности воспитателя.

Л.И.Звавич «___»_____________ г. ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМРУКОВОДСТВЕ 1. Общие положенияПоложение разработано на основе Закона. -координирующие: планирование своей деятельности по классномуруководству в соответствии с требованиями к планированию.

Другие статьи

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

Согласовано
заместителем директора по ВР
______________Е.Ю.Русскина

Утверждено
на заседании МО классных руководителей
№ 1 от 28.08.2015 г.
______________ И.А.Масная

ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

I. Общие положения

1.1. Положение о классном руководстве (далее – Положение) МБОУ гимназии № 103 г. Минеральные Воды (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими Федеральными законами, нормативными правовыми актами Ставропольского края, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней; а также Уставом гимназии и настоящим Положением.

1.2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребенка, законодательством Российской Федерации о правах ребенка и их гарантиях, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом гимназии и настоящим Положением.
1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников гимназии».

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией Учреждения, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями) детей, классным родительским комитетом, социальным педагогом, психологом, педагогами дополнительного образования.

II. Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1 Цель деятельности классного руководителя состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы, направленной на создание в закрепленном классе условий для саморазвития и самореализации учащегося, его успешной социализации в обществе.
2.2 Задачи деятельности классного руководителя:
 формирование и развитие коллектива класса;
 создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждение каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей;
 формирование здорового образа жизни;
 организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
 защита прав и интересов обучающихся;
 организация системной работы с обучающимися в классе;
 гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
 формирование у обучающихся нравственных ценностей и духовных ориентиров;
 организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся.

III. Функции классного руководителя

3.1 Аналитическая функция:
• изучение индивидуальных особенностей воспитанников;
• выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;
• изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;
• изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;
• анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

3.2 Прогностическая функция:
• прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;
• прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
• построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе Учреждения в целом;
• определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и класса в целом.

3.3 Организационно-координирующая функция:
• формирование классного коллектива;
• организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;
• оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;
• поддержание связей семьи и школы, школы и социума;
• вовлечение воспитанников в систему дополнительного образования;
• защита прав учащихся;
• организация индивидуальной работы с учащимися;
• участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;
• ведение документации классного руководителя (личные дела учащихся, классный журнал, план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.);
• классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

3.4. Коммуникативная функция;
• развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;
• оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
• содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника;
• оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

IV. Формы работы классного руководителя
4.1 В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
• индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
• групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
• коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.);

V. Обязанности классного руководителя
5.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.
5.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе: вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.
5.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.
5.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию Учреждения.
5.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
5.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.
5.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.)
5.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.
5.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.
5.10. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.
5.11. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.
5.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в Учреждении.
5.13. Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.
5.14. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).
5.15. Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.
5.16. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
5.17. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

VI. Права классного руководителя
6.1 Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.
6.2 Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.
6.3 Координировать работу учителей-предметников в классе.
6.4 Выносить на рассмотрение администрации Учреждения, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени.
6.5 Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства Учреждения, а также органов самоуправления.
6.6 Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.
6.7 Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.
6.8 Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.
6.9 Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учетом основных принципов общешкольного планирования.
6.10 Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.
VII. Организация работы классного руководителя
7.1 Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава Учреждения, настоящего Положения.
Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:
7.2 Классный руководитель ежедневно:
• определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
• организует и контролирует дежурство учащихся;
• контролирует ношение школьной формы учащимися;
• организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;
7.3 Классный руководитель еженедельно:
• проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
• проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;
• организует работу с родителями по ситуации;
• проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;
• анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
7.4 Классный руководитель ежемесячно:
• посещает уроки в своем классе;
• проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
• решает хозяйственные вопросы в классе;
• организует заседание родительского комитета класса;
• организует работу классного актива.

Классный руководитель
• оформляет и заполняет классный журнал;
• участвует в работе методического объединения классных руководителей;
• проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
• проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
• проводит классное родительское собрание;
• представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть.

7.5 Классный руководитель ежегодно:
• оформляет личные дела учащихся, сверяет их с базой данных;
• анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;
• составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
• собирает и представляет в администрацию Учреждения статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)
7.6 Количество воспитательных мероприятий в классе не должно быть менее двух в месяц.
7.7 Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
7.8 Классный руководитель обязан по требованию администрации гимназии готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.
7.9 Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.
7.10 Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.

VIII. Ответственность
8.1 Классный руководитель несет дисциплинарную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, перечисленных в п.5 настоящего Положения, а также за нарушении Конвенции ООН о правах ребенка, Правил внутреннего трудового распорядка для работников Учреждения.
Классный руководитель несет полную индивидуальную, материальную ответственность в соответствии п.5 ст.2 КЗоТ РФ в случае не принятия мер по обеспечению сохранности имущества гимназии за ущерб, причиненный по его вине подотчетному имуществу.
Классный руководитель несет административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

IX. Критерии оценки осуществления функций классного руководителя

9.1 Эффективность осуществления функций классного руководителя оценивается на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
9.2 Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
9.3 Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками и другими участниками образовательного процесса, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).

Copyright © 2010 - 2016, «МБОУ гимназия №103 г. Минеральные Воды, ул. Ленина, 32»

Положение о классном руководстве

Положение о классном руководстве

МБОУ гимназии №69 им.С.Есенина г.Липецка

1. Общие положения

1.1. Классное руководство — профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе.

1.2. В своей деятельности классный руководитель руководствуется

- Законом Российской Федерации «Об образовании»,

- Декларацией прав и свобод человека,

- Конвенцией о правах ребёнка,

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

- Локальными актами гимназии,

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ».

1.3 Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора гимназии. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора гимназии по учебно-воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора гимназии по воспитательной работе.

1.5. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу устанавливается доплата, размер которой определяется «Положением о доплатах и надбавках к должностным окладам работников гимназии».

1.6. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией гимназии, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

2. Должностные обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный процесс, строящийся на основе концепции воспитательной системы гимназии, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед коллективом гимназии, и ситуации в классном коллективе.

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание.

2.2. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе.

2.3. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания обучающихся гимназии.

2.4.Проводит организационно-координирующую работу по взаимодействию с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами гимназии.

2.5. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; вносит необходимые коррективы в систему его воспитания.

2.6. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе.

2.7. Вовлекает в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

2.8. Оказывает помощь обучающимся в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

2.9. Способствует формированию у обучающихся нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека.

2.10. Проводит работу по профилактике у обучающихся девиантного поведения, вредных привычек.

2.11. Оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе обучающихся, регулировке межличностных отношений в классе, формировании коммуникативных качеств у обучающихся.

2.12. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими).

2.13. Соблюдает права и интересы обучающихся.

2.14. Ведет документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

2.15. Заботится о внешнем виде гимназиста, ведет разъяснительную работу среди родителей о необходимости введения гимназической формы.

2.16. Организует питание обучающихся, ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросу бесплатного и платного питания.

2.17. Систематически повышает свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии; участвует в деятельности кафедры воспитательной работы, в работе педагогического совета гимназии.

2.18. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию гимназии об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсических веществ.

2.19. Оперативно извещает администрацию гимназии о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

2.20. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажа.

2.21. Организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.

2.22. Соблюдает этические нормы поведения в гимназии, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

3. Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. участвовать в управлении гимназией в порядке, определяемом Уставом гимназии, выносить на рассмотрение администрации, педагогического совета предложения по вопросам своей деятельности;

3.2. защищать профессиональную честь и достоинство;

3.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

3.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

3.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

3.6. самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;

3.7. посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения учащихся и контролем за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;

3.8. давать обучающимся во время нахождения в гимназии обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, применять к обучающимся меры педагогического воздействия в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся гимназии;

3.9. получать информацию о психическом и физическом здоровье обучающихся;

3.10. контролировать успеваемость каждого ученика, посещаемость учебных занятий воспитанниками;

3.11. координировать и направлять в единое русло работу учителей-предметников данного класса;

3.12. приглашать в гимназию родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам, связанным с деятельностью классного руководителя.

4. Организация работы классного руководителя.

4.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устава гимназии, настоящего Положения.

4.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

-организует различные формы индивидуальной и групповой работы с обучающимися;

-контролирует: посещаемость учебных занятий обучающимися; успеваемость обучающихся; организацию питания обучающихся; соблюдение установленных требований к внешнему виду обучающихся, если такие требования предусмотрены Уставом гимназии;

-оказывает помощь органам ученического самоуправления класса;

-проверяет дневники обучающихся;

-анализирует состояние успеваемости в классе;

-проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы и расписанием;

-организует работу с родителями (лицами их заменяющими);

-проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе;

-проводит консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей;

-организует работу классного актива;

-организует заседание родительского комитета класса;

В течение учебной четверти:

-участвует в работе методического объединения классных руководителей;

-проводит анализ выполнения и коррекцию плана воспитательной работы;

-заполняет классный журнал;

-проводит классное родительское собрание;

-представляет в учебную часть гимназии отчёт об успеваемости обучающихся за четверть;

-оформляет личные дела обучающихся;

-анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;

-составляет программу воспитания класса или план воспитательной работы с классом (план классного руководителя), корректирует его;

-собирает и представляет в администрацию гимназии статистическую отчётность (успеваемость, материалы для отчёта по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников, иные установленные формами статистической отчётности материалы по направлению деятельности);

В каникулярное время:

-организует работу с классом по дополнительному плану;

-организует и контролирует занятость обучающихся «группы риска».

5. Ответственность классного руководителя

5.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, за нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных распоряжений директора гимназии и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящим положением, классный руководитель несет ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение гимназии или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.