Руководства, Инструкции, Бланки

отчёт классного руководителя по воспитательной работе за год образец img-1

отчёт классного руководителя по воспитательной работе за год образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1824 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе за год образец

отчёт Отчёт
классного руководителя
о проделанной воспитательной работе
за I – полугодие 2011 – 2012 учебного года

На начало 2011-2012 учебного года в классе, по списку, 7 человек: 3 мальчика и 4 девочки. В начале II – ой четверти прибыл Шубинцев Виктор (ранее уже обучался в данном классе с 1 по 9 класс, воспитывается в неполной семье, папа умер. Все дети с нормальным физическим развитием, без психических отклонений.
Все дети подвижные, жизнерадостные, дружелюбные, любознательны и усидчивы. Класс активный, ребята всегда принимают участие в классных и общешкольных мероприятиях.

Целью воспитательной работы с коллективом 10 – го класса на 2011 – 2012 учебный год, было определено: создание условий для успешного самоопределения, духовного и физического саморазвития, самосовершенствования и самореализации учащихся, продолжение работы с классом по формированию и сплочению классного коллектива.

В целом, воспитательная работа в I – ом полугодии была многогранной и разносторонней. Воспитательная работа велась по следующим направлениям: гражданско – патриотическое воспитание; воспитание традиций и их сохранение; духовно – нравственное воспитание; интеллектуальное и эстетическо – культурное развитие; спортивно- оздоровительное воспитание и развитие; правовое воспитание; трудовое воспитание, профориентационная работа; работа по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма; экологическое воспитание.

В соответствии с данными направлениями, в течение первого полугодия с классом проводились: урок государственности, беседа – практикум по риторике, заседания круглого стола, ситуативные практикумы, викторины, часы общения, дискуссии, лекции, анкетирование, беседы, трудовые десанты, диспуты.

Проанализировав результат тестирования «уровень воспитанности учащихся» сделала следующие выводы:

В первом полугодии класс активно участвовал в следующих общешкольных мероприятиях: «Здравствуй школа», День здоровья, «Осенний бал», «С любовью учителям!», «С днём рождения, школа!», «Новогодний бал». В кабинете оформлен классный уголок, два раза в месяц выпускаются информационные листы (профилактика гриппа, что мы знаем о СПИДе, День матери, День народного единства, Поговорим о толерантности, Дед мороз или Николай Угодник, Ура каникулы). Была оформлена информационная газета «М. В. Ломоносов», выпушен поздравительный плакат «С днём рождения, школа!» - III место, плакат «ЗОЖ». Участие в классной и общешкольной жизни дали возможность увидеть творческие способности детей; их наклонности, проследить систему взаимоотношений между собой и окружающими.

Большое внимание в течение полугодия уделяла работе по профилактике вредных привычек. Проводила индивидуальные беседы с учащимися, родителями. А также, в данном направлении были проведены классные часы: «Как уберечь себя от наркомании и СПИДа», «Курение – медленная смерть», «Тайны нашей психики», «В плену вредных привычек». Для родителей, совместно с детьми был проведён диалог с элементами имитационной игры «Уберечь от беды».

Сплочению коллектива способствовало поведение коллективных творческих дел. Все учащиеся класса посещали кружки и факультативы.

Я, как классный руководитель, старалась, как можно чаще контактировать с учителями – предметниками, регулярно отслеживать оценки учеников по предметам. По ситуации проводила индивидуальные беседы и посещение уроков.

Все учебные результаты по предметам еженедельно отражала в дневниках учащихся с целью доведения до сведения родителей итогов успеваемости их детей.

Особое внимание уделяла работе с детьми, нуждающимся в постоянном контроле (Варавин Виталий – слабая успеваемость, Шубинцев Виктор – слабая успеваемость, опоздания на уроки).

В соответствии с планом воспитательной работы в классе еженедельно проводились классные часы. При планировании классных мероприятий подбирала интересные формы проведения занятий. После каждого мероприятия подводила итоги, используя методику незаконченного предложения, ребята выражали своё мнение, предлагали пути решения возникших проблем, всегда активно участвовали в подготовке и проведении классных часов, оценивали прошедшее мероприятие. Опрашивая ребят в конце каждой четверти, выяснила, что больше всего им понравились и запомнились следующие мероприятия:

Ситуативный практикум «Как противостоять вовлечению в экстремистскую или религиозную секту?»

Урок государственности, посвящённый 1150 летию российской государственности «Я – Гражданин!?»

Тематический кл. час, посвященный 100-летию канонизации св. Иосафа Белгородского «Жизнь святителя Иосафа»

Круглый стол «Семья в жизни человека»

Тематический кл. час «Что в жизни зависит от меня»

Круглый стол «Право и мораль»

Учащиеся всегда с удовольствием участвовали и принимали участие в подготовке и проведении мероприятий (тематических классных часах, часах общения) всех направлений.

Ежемесячно, тимуровский отряд 10 класса, посещал ветерана Великой Отечественной войны Ярмонова П. В. Ребята всегда помогали ветерану с работой по дому: подмести двор, принести воды и т. д.

Одним из важных моментов воспитательной работы с классом следует рассматривать работу с родителями. В течение первого полугодия было проведено три классных родительских собраний:

  • Круглый стол «Школа, семья и психическое здоровье старшеклассников» (сентябрь – 2011)
  • Ситуативная игра«Уберечь от беды» (октябрь – 2011)
  • Актуальная консультация«Молодёжная мода: конфликт или компромисс?» (декабрь – 2011)

Все об ИЗО и поделках 2012 © создание сайта

Другие статьи

Примерный образец отчета классного руководителя

Примерный образец отчета классного руководителя .

Анализ воспитательной работы в 11б классе за I четверть 2013-2014 учебного года кл. рук. Орлова Е.П.

Цель классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Продолжить формирование личностных качеств ученика, его стремление занимать активную жизненную позицию, умение оценивать прошлое, действовать успешно в настоящем, достичь успехов в овладении знаниями. Продолжить формирование коллектива класса, привитие навыков организаторской работы. И правильно профориентироваться.

В 2013 - 2014 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

развитие и сплочение коллектива класса;

создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося;

формирование здорового образа жизни;

организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

защита прав и интересов обучающихся;

формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся

продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных
воспитательных мероприятий.

продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.

Все воспитательные задачи, поставленные в первой четверти, выполнены.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы лицея и осуществлялось по следующим направлениям: патриотическое спортивно-оздоровительное, гражданско-правовое, нравственное, эстетическое, экологическое, а также особое внимание уделялось работе с родителями и профессиональному самоопределению учащихся.

В работе с классом применялись следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации, беседы и обмен мнениями. Имеется журнал индивидуальной работы.

2. Групповые (творческие группы «трудовики» (производился капитальный ремонт кабинета в течении всего месяца, поступала мебель, списывали старую мебель и размещали ее на складе, производилась генеральная уборка кабинета); редколлегия ( выпускались газеты к каждому празднику по плану лицея, колючка- после дежурства по школе, поздравительные открытки ко дню учителя). затейники (проводились дни рождения одноклассников, день рождения класса 12 сентября, раздавали открытки ко дню пожилых, отметили день учителя( поздравляли и проводили уроки на дне дублера), участвовали на конференции отцов( сочинение, плакат, презентация, посещение уроков родителями) и другие органы самоуправления ( участвовали во всех соревнованиях, конкурсах и олимпиадах)

3. коллективные ( Пушкинский балл, конкурсы, спектакли, концерты, соревнования и др.).

4. Работа по профилактике правонарушений ( классный час « Твое здоровье и наркотики», Правила дорожного движения ( 5 человек в классе прошли курсы на обучение наводительские права категории В. Это Ульмаскулова Алсу, Габидуллина Лиана, Идрисов Айнур, Исмагилов Ришат и Галиев Эдуард). Экстренный вызов- наркосодержащие травы. (Профилактические беседы о вреде различного рода трав. Посещение Нафикова Рината на дому для выяснения подозрений некоторых учащихся и учителей. Работа с родителями.)

5. Вовлечение родителей во внеурочную деятельность: организация питания, ремонт кабинета, обеспечение бумаги, посещение вместе театров.

6. Хорошая работа родительского комитета: организация ремонта, подарков для учителей, спонсорская помощь на день пожилых)

7. По профориентационой работе проведена след работа: посетили филиал сберегательного банка и БГУ ( день открытых дверей). Фотография в приложении.

Инспекция по делам несовершеннолетних, социально-психологическая служба - работа с детьми, имеющими отклонение в поведении, проведение различных исследований, рекомендации взрослым, окружающим ребенка и отслеживание результатов совместно с классным руководителем ведется. Правонарушений не выявлено. Индивидуальная работа с учащимися и семьями посещая на дому ведется. Имеется тетрадь для посещения на дому.

Класс вовлечен в центры дополнительного образования - посещаются курсы, организованные через РОО , соревнования, секции, конкурсы и др

Классным руководителем посещались уроки в классе, что позволяло отслеживать образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям учащихся. В конце каждой недели, п роверились дневники, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале .новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.

Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Но не все учащиеся имеют школьный костюм и сменную обувь на занятиях, продолжается работа по устранению этой проблемы.

Особое значение в течение года уделялось работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились многочисленные беседы о правильном питании. Большинство учащихся были охвачены горячим питанием. В связи с большим количеством спецкурсов и репетиторов некоторым учащимся приходится питаться дополнительно за талоны.

В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. В связи с призывным возрастом. мальчикам была представлена характеристика, анкета и сводная ведомость оценок в военкомат.

Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю занятость учащихся во внеурочное время, где наблюдается позитивная динамика.

В связи с подготовкой к ЕГЭ посещение различных развлекательных мероприятий немного ограничены из-за нехватки времени физического.

В течение четверти мною проводились различные диагностики и анкетирование по изучению эффективности воспитательного процесса с классом. Одна анкета по профилактике тобакокурения, другая анкета – родителей об эффективности и качестве работы классного руководителя.

Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения.

Перечисленные мероприятия и результаты позволяют говорить о динамике качественного состава и сплоченности коллектива, о моей системе работы как классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.

Задачи на следующую четверть:

1. Повышения качества знаний учащихся, работа с учителями - предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.

Достойно завершить 1 полугодие. Участвовать на районных олимпиадах по различным направлениям. Участвовать НОУ в различных направлениях. Правильно профессионально ориентироваться.

Развитие ученического самоуправления. Популяризация здорового образа жизни. Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.

Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.


Аналитический отчет по воспитательной работе классного руководителя

Аналитический отчет по воспитательной работе классного руководителя

Главная цель воспитательной системы класса:

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы на 2011-2012 учебный год:

Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:
  1. Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.
  2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.
  3. Развивать классное самоуправление.
  4. Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.

В 7-б классе обучается 20 учащихся:10 девочек и 10 мальчиков. В прошедшем учебном году в класс прибыла Гаврило Катя из СОШ № 3.

Девочка добрая, отзывчивая, старательная, очень любит животных. Ребята относятся к ней ровно, спокойно, но близких друзей в классе у Кати пока нет, она сама не очень идет на контакт с одноклассниками, тянется к Оле К. Вове С. Васе Р. В классных мероприятиях участвует, от поручений не отказывается, начала посещать элективный курс по краеведению. Родители девочки к школе относятся положительно, посещают родительские собрания и классные мероприятия.

Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:
  • 1 сентября – День рождения класса.
  • Осенний бал.
  • День матери.
  • Новогодний праздник.
  • День влюблённых.
  • Кросс наций и Лыжня России.
  • 8 марта и 23 февраля.
  • Поздравления именинников.
  • Участие в неделе добра.
  • Участие во всех общешкольных мероприятиях.
Результаты, которыми мы гордимся:
  • День здоровья – 1 место в спортивных состязаниях.
  • Гимнастический турнир – 3 место.
  • Соревнования по баскетболу – 1 место (мальчики).
  • Смотр строя и песни – 1 место, Иванцов А. – лучший командир, 1 место за исполнение песни.
  • А ну-ка, мальчики и девочки! – 1 место.
В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:
  • О сквернословии;
  • О толерантности;
  • О рыцарях нашего времени;
  • О милосердии;
  • Правила общения знай и выполняй!

К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются у Сухих В, Ларионова А. Дружинина Н, Кивериной О, Савченко Л. Считаю, что в большинстве случаев такое поведение учащихся – это следствие агрессии, имеющей место в их семьях. А Лиану С. часто подводит её не в меру буйный темперамент.

На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:
  • Беседа о необходимости рационального питания.
  • Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.
  • Беседа о профилактике ОРВИ.
  • Активное участие в общешкольном Дне здоровья.
  • Инструктажи по ТБ.
  • Классный час “Вакцинация – основа здоровьесбережения”.
  • Классный час “Осторожно: грипп!”.
  • Классный час “Режим дня и здоровье”.
  • Отчет спортивного сектора о проблемах на уроках физкультуры и проведении физкультминуток.
  • Классный час “Компьютер: за и против”.
  • Беседа “Наркотики: жизнь или смерть?”.
  • Участие в смотре строя и песни.
  • Участие в Лыжне России (14 чел. из 20 + кл. рук-ль).
  • Классный час “Курить – здоровью вредить”.
  • Классный час “Мифы о пивном алкоголизме”.

Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся 7б класса оставляет желать лучшего. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся: Петрова Н. Циренщикова Ю, редко болеют: Ромахина О, Попов В. Ларионов С. Дружинина Я. В четвертой четверти количество пропусков по болезни увеличилось в связи с эпидемией ветряной оспы. По-прежнему. большое количество родителей отказываются от прививок своим детям, что, возможно, является причиной частых ОРВИ у некоторых ребят: Дружинин Н, Петров И. Щемелёв А.

Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, организует участие класса в КТД, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях. В прошедшем году руководили советом класса Минигазиев М.(1 полугодие) и Иванцов А.(2 полугодие). В их обязанности входило: организация и контроль дежурства по классу и по школе, распределение обязанностей при КТД, помощь классному руководителю. Считаю, что ребята с этим справились, хотя порой им было нелегко, и хотелось всё бросить.

Учебные сектора в течение года менялись, наиболее удачно это направление вели Петрова Н. и Циренщикова Ю. Девочки контролировали успеваемость и посещаемость. проверяли дневники и выставляли в них оценки, готовили информацию для классных часов и родительских собраний. По итогам года победителями в номинации “Лучший дневник класса” стали Гашева Д. и Петрова Н.

Однако деятельность в этом направлении была недостаточно эффективной, что подтверждают результаты учебного года. Порадовала Гашева Д. которая закончила учебный год на “отлично”. Улучшила свои учебные результаты Киверина Оля. Не имеет “3” Петрова Н. учебная деятельность которой является действительно стабильной. Немного сдали свои позиции Иванцов А. (одна “3” по алгебре), Журавлева Ю. (одна “3” по геометрии), Циренщикова Ю.(две “3” по алгебре и геометрии) Не работают в полную силу своих способностей Юдина Л, Ларионов С. Петров И. Арданов А, Гаврило К, Савченко Л.

Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:
  • Низкий уровень учебной мотивации.
  • Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.
  • Низкий уровень дисциплины на некоторых уроках.
  • Отсутствие должного взаимопонимания с отдельными педагогами.

Обязанности спортивного сектора исполняли Попов В. Минигазиев М. Сухих В. Ларионов С. Сами являясь активными участниками спортивных соревнований в школе и в городе, ребята старались привлечь к этому и своих одноклассников. Они организовывали класс на работу на уроке физкультуры, доводили до классного руководителя информацию о посещаемости, форме, успеваемости, проводили физкультминутки на уроках, готовили программу Дня здоровья, провели классные часы, посвящённые ЗОЖ. Лучшими спортсменами класса по итогам года признаны: Сухих В, Ларионов С. Попов В. Минигазиев М.

Проблемами в этом направлении являются:
  • нежелание заниматься физкультурой у некоторых ребят (Юдина Л, Ромахина О. Дружинина Я.);
  • невысокий % занимающихся в спортивных секциях (25%).
За работу культмассового сектора отвечали Гашева Д, Журавлёва Ю. Юдина Л. Дружинина Я. Девочки организовывали все классные праздники, участие класса в общешкольных мероприятиях, отслеживали внешний вид учащихся, поздравляли одноклассников с Днём рождения. Традиционными праздниками стали:
  • День рождения класса.
  • Осенний бал.
  • День матери.
  • Новогодние посиделки.
  • День святого Валентина.
  • 23 февраля и 8 марта.
  • Акция “Сделай доброе дело”.
  • Итоговый праздник “Вот и стали мы на год взрослей”.

За организацию всех праздников отвечает совет класса под руководством культмассового сектора.

Трудовой сектор в течение года возглавляли Петров И. Дружинин Н. Назаренко Д. Гаврило К. Киверина О.

Эти ребята организовывали генеральные уборки в кабинете, следили за состоянием мебели, контролировали наличие сменной обуви. Киверина О. на всех вечерах готовила стол, помогала ей мама, Надежда Валентиновна. По итогам года Оля признана победителем в номинации “Лучшая хозяюшка класса”.

Таким образом, совет класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.

Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.

В течение года мы с советом класса собирали сведения об участии учащихся и их родителей в делах класса и школы. По итогам была составлена рейтинговая карта, содержание которой использовано для награждения на итоговом празднике.

Учащиеся – Гашева Д, Журавлёва Ю, Петрова Н, Циренщикова Ю.

Родители – Дружинина Н.А. Юдина Е.М. Арданова Н.В. Гашева Н.А.

Все остальные учащиеся и родители также были отмечены в разных номинациях.

В рамках выполнения данной задачи велся учёт детей социально незащищённых категорий, осуществлялся контроль за поведением детей “группы риска”. К данной группе можно отнести Сухих В, Дружинина Н, Ларионова А. Киверину О. Минигазиева М. Эти ребята вовлекаются в жизнь класса и школы, секции и кружки. Оля К. помимо деятельности в классе, с удовольствием посещала электив по краеведению и художественный класс ДШИ. Вова С. Саша Л, Максим М.– непременные участники спортивных соревнований в школе и в городе. Наибольшую тревогу вызывает Никита Д. который категорически не хочет заниматься ни в секциях, ни в кружках; правда, в классных мероприятиях почти всегда участвует. Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости этих детей, их работы на уроках, выяснялись причины пропусков и опозданий. С родителями поддерживается тесный контакт. Большую помощь в этом направлении оказывает Гашева Н.А. сотрудники центра “Улыбка”.

В целом, работа с “трудными” детьми. правовое воспитание являются одним из видов деятельности в плане воспитательной работы. Сняты с учёта в ПДН Иванцов А. Петров И. Минигазиев М, но поставлены на учет Сухих В, Киверина О. Ларионов А.

В прошедшем году работа по изучению учащихся велась, хоть и недостаточно. Изучены личные дела учащихся, посещались семьи (Сухих В. Дружинин Н.), проведено анкетирование родителей (см. план). Составлен социальный паспорт класса, поддерживается постоянный контакт с учителями – предметниками, написаны характеристики на проблемных ребят, посещались уроки в 7б-алгебры, технологии, физкультуры, литературы, контролировалось посещение элективных курсов. По итогам года создан слайд-фильм “По страницам классного альбома”, представленный на прощальном празднике.

Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в гимназии, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование (анкеты в плане) позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей (см. план), собрать сведения о семьях семиклассников. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.

Из 20 семей – 6 семей неполные, 5 – многодетные, 9 – благополучных, 5 – в разводе, эмоционально-конфликтных – 4, злоупотребляют алкоголем – в одной семье. 5 родителей имеют высшее образование, 6 – только среднее. Обеспеченных семей в классе – 5, низкий уровень доходов – в 6 семьях.

Мне кажется, цифры говорят сами за себя. Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено 5 родительских собраний (тематика собраний в плане), каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия. Рейтинг участия родителей в делах класса и школы, показал, что у нас в коллективе сложился родительский актив: Дружинина Н.А. Юдина Е.М. Петрова С. Т. Арданова Н.В. Гашева Н.А. Туйкова Т.В. Лопухова Л.А. Журавлева Н.Г. Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогают и поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях.

В этом году ни разу не была в школе только одна мама – Дружинина Л. Н. Воспитанием её сына Никиты занимается бабушка. Крайне редко бывала в школе Щемелева Л.А. объясняя это своей занятостью на работе. Родители посещают уроки в классе (Саидова Н.Ю. Дерябина Т.А. Арданова Н.В. Лопухова Л.А.). Конечно, и здесь не всё у нас гладко. Хотелось бы больше инициативы и активности родителей на собраниях, адекватной их реакции на просьбы классного руководителя, систематического контроля за успеваемостью своих детей и… любви по отношению к своим детям.

Анализируя воспитательную работу с классом в 2011-2012 учебном году, хочется сделать следующие выводы:
  • Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.
  • Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
    – классные часы;
    – классные праздники;
    – трудовые дела;
    – день рождения класса.
  • Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
    – творческий тур олимпиады;
    – гимнастический турнир;
    – смотр строя и песни;
    – день театра;
    – лыжня России;
    – день здоровья.
  • Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
    – предметные недели;
    – день науки;
    – предметные олимпиады;
    – легкоатлетическая эстафета.
  • Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год. Наиболее приняты ребятами классные часы “Компьютер: за и против”, “О толерантности”, “Курить – здоровью вредить”, “Мифы о пивном алкоголизме”. Неинтересными оказались классные часы, посвященные правилам безопасного поведения.
  • В прошедшем учебном году больше всего проведено валеологических, ситуационных и организационных классных часов.
  • Впервые в этом году учащиеся на классных часах стали не просто слушателями или зрителями, но и организаторами. Неплохие классные часы получились у Назаренко Д. Арданова А. Гашевой Д, Петровой Н. Щемелёва А.
  • Самый большой успех 7б класса– окончание учебного года без неуспевающих и одна “круглая” отличница Гашева Даша.
  • Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.

На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.

Анализ воспитательной работы - Классному руководителю - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Отчет классного руководителя за год

Отчет классного руководителя за год

В третьем классе на начало года было 27 детей. После первой четверти выбыла Головкина Ирина. Прибыли во второй четверти Икоев Сармат, Белецкая Милана, Губиева Малика. В третьей четверти выбыла Белецкая М. и прибыла Головкина Ирина. Стало 29 человек. Из них: 11 девочек и 18 мальчиков.

1. Анализ эффективности планирования воспитательного процесса в классе в2015- 2016 году

Была разработана программа на 4 года обучения «Ступени совершенства». которая помо гает организов ыва ть работу в классе в течение четырёх лет. На третьем

году воспитания было становлени е коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.

Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродете ли: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

Научить ориентироваться в обществе, с формировать культуру общения.

Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом разви тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Воспитательные задачи, поставленные вначале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За прошедший год было проведено 22 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику:

Всероссийский урок Мира (1 сентября).

Всероссийский урок "Готов к труду и обороне" ( 1 сентября).

Классный час на тему - "Я талантлив". по инициативе П.А.Астахова.

"Правила поведения в общественных местах"- классный час "

"Правила дорожного движения"- классный час

Правила поведения в школе, в столовой….

День солидарности в борьбе с терроризмом,

"4 октября - День гражданской обороны МЧС России"- классный час
Конкурс поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп».

Кл.час по теме «Внимание, грипп».

Кл.час «Огонь- друг и враг человека

Открытое мероприятие ко Дню матери. "При солнышке тепло, при матери добро"

Классный час "Поговорим о толерантности "

«Мойдодыр» Встреча со школьным врачом

Участие в акции «Покорми птиц зимой».

« Как встречают Новый год в разных странах»

Классный час "Символика нашего края"

Классный час «День защитника Отечества "

Кл.час «Где нас подстерегает опасность?»

Классный час "Масленица"

Изготовление подарков для наших мам.

«Поговорим о толерантности».

Первого сентября провели урок Мира.

На данном уроке мы посмотрели видеофильм, в котором говорилось о Мире, мире в стране, мире в семье, мире в душе.

Провели Единый классный час, главной целью которого было сформировать у учащихся представление об истории возникновения и сути комплекса ГТО. Развитии здорового образа жизни и занятий спортом, способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.

На классном часе " Я талантлив!", Подлеснов Андрей показал одноклассникам, как он красиво умеет выжигать по дереву. Петрова Екатерина и Шоикова Умеда умеют очень красиво лепить и рисовать. Любят конструировать Казарян Гор и Тигиев Тамерлан. Эти мальчишки принесли макеты кораблей которые они сделали из конструктора.

Приняли участие в проведении Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности».

В ходе проведения мероприяти я учащиеся совершенствовал и теоретические знания и практические навыки по действиям в чрезвычайных ситуациях.

Провели классный час ,в День Памяти жертв терроризма, посвящённых 11-й годовщине траурных событий в г. Беслане

В общешкольном конкурсе «Осеннего букета» приняли участие 15 человек. Были представлены поделки из природных материалов, рисунки, икебаны, аппликации, гербарии.

Учащиеся принимали активное участие в общешкольных и общестаничных мероприятиях. Дети танцевали в Д/К на празднование Рождества танец «Капустка».

Приняли участие в школьном мероприятии «Широкая масленица»

Участвовали в празднике ко Дню Победы. Дети исполнили танец "Ёлка", и несли "Бессмертный полк".

Состоялась экскурсия в школьный музей. Ученицы 10 класса Шаталова Юля и Демченко Кристина рассказали детям очень много интересного.


В воскресный день дети вместе с родителями посетили развлекательный центр "Бруклин". Дети остались очень довольны.



Посмотрели26.02.16 г. в Д/К ст. Архонская театральную сказку «Тайны волшебного леса».

Поставленные перед учебным коллективом в прошлом учебном 2015-2016 году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития коллектива класса.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Каргинов Марат, Петрова Екатерина, Мамонтов Арсений, Казарян Гор. Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

Разносторонне развиты по итогам года 16человек. окончили учебный год на "хорошо" ( Бобро С. Валиева Д. Вишневская С. Габуев С. Головкина И. Дымский М. Казарян Г. Каргинов М. Литвиненко М. Подлеснов А. Тигиев Т. Товмасян Д. Шоикова У. ) и на "отлично " 3 чел. (Мамонтов А. Масленникова Н. Петрова Е.)

Процент качества знаний равен 52%. успеваемости 100%. посещаемости 93%.

Ребята приняли активное участие во всероссийских олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру, чтению. «Русский Медвежонок», «Кенгуру», «Лисенок» «Гелиантус», «С этикетом по пути!» .Результаты были отличные.

В повышенном внимании нуждаются Филонов М. Ярыгин И. Губиева М. Хубиашвили И. С этими учащимися проводились индивидуальные беседы, выяснение причин неуспеваемости. Все проблемные вопросы доводились до сведения родителей.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

В прошедшем учебном году учащиеся класса получали дополнительное развитие в школьных кружках.

В спорте - 62% (18 чел)

Художественно-эстетическое направление - 35% (7 чел)

В школьных кружках -100%

Вне школы - 31% (9 чел)

В 2-х и более кружках – 100%

4. Анализ развития учащихся класса

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них ( Каргинов Марат, Тигиев Тамерлан). Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива. За третий год жизни нашего класса продолжалась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях. В конце года решили праздновать «День именинника» чаепитием, играми и подарками для всех. Здесь, конечно, родители играют важную роль, помогая учителю в организации и проведении данного праздника.

Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться с взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды. В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение это ( Литвиненко М. Петрова Е. Мамонтов А. Габуев С. Тигиев Т. Арсагова А.). Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, заседания родительского комитета, а также родительские собрания по темам:

Тема № 1 «Как помочь ребенку стать внимательным?» Тема №2 "Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению книг».

Тема №3 «Семейные традиции и способность ребёнка трудиться».

Тема №4 «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».

Тема №5 «Мой ребёнок становится трудным».

Родительские собрания проходили один раз четверть. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

На родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Семейное воспитание». «» посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

В классе есть и "проблемные" семьи ( Филонов, Ярыгин, Хубиашвили)

Родительский комитет класса:

Запатоцкая Снежана Таймуразовна

Мамонтова Инна Владимировна

Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний. что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер. За весь учебный год не посетили собрания Филонова. Ярыгина. Силами и средствами родителей в этом году был произведен косметический ремонт полов

6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.

Классным руководителем была организована серия посещений уроков осетинского языка. английского языка, с целью выяснения уровня подготовки домашних заданий. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Данные, собранные в результате опроса анализировались, для достижения позитивной динамики развития учащихся и классного коллектива в целом.

Цели и задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году были направлены на создание условий для успешной работы в школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине.

Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива, формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности воспитание патриотизма. формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 4 "а" класса.

Подпись классного руководителя ---------------------/ Удовыченко Л.Н./

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.