Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция библиотекаря школы по новому закону об образовании img-1

должностная инструкция библиотекаря школы по новому закону об образовании

Рейтинг: 4.8/5.0 (1862 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции работников школьных библиотек

Должностная инструкциязаведующего школьной библиотекой

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик, согласованных постановлением Министерства труда РФ от 01 февраля 1995 г.№8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования РФ от 04 августа 1995 г. №58-М.

1.2. Заведующий библиотекой является руководителем структурного подразделения, назначается и освобождается от должности директором и подчиняется непосредственно директору школы.

«Примерное положение в библиотеке общеобразовательного учреждения» п.2 (приложение к Письму Министерства образования РФ от 23 марта 2004 г. № 14- 51- 70/13) подтверждает, что библиотека является структурным подразделением школы, учебного заведения.

1.3. Требование к квалификации - высшее профессиональное (библиотечное) образование и стаж работы по специальности не менее 1 года или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г.№ 37. Нормативный документ рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики, независимо от формы собственности и организационно-правовых форм.

«Тарифно-квалификационные характеристики (извлечение)п.5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий в порядке исключения тарифицируются так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.»

1.4. В своей деятельности заведующий библиотекой руководствуется законодательством РФ о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства РФ, определяющими развитие культуры; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы, Положением о библиотеке образовательного учреждения и настоящей инструкцией.

1.5. Заведующий библиотекой имеет право на отпуск согласно законодательству: основной – 28 календарных дней, за работу в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня.

1.6. Оклад заведующего библиотекой, согласно штатному расписанию, персонального повышающего коэффициента, компенсирующих и стимулирующих надбавок и надбавки за непрерывный библиотечный стаж работы.

Следует знать, что вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда при переходе на новую систему оплаты труда, включая размер должностного оклада (оклады), повышающие коэффициенты к минимальным окладам, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера (за работу на крайнем севере и за работу в сельской местности), не могут быть ниже размеров заработной платы и условий оплаты труда, действовавших в IV квартале 2008 года

2.1. Организация работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения.

2.2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно- библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.

2.3. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя, привитие навыков информационной грамотности, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

2.4. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

3. Должностные обязанности

Заведующий библиотекой возглавляет структурное подразделение школы и выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Разрабатывает, утверждает, по мере необходимости вносит коррективы в Положение о библиотеке, Правила пользования библиотекой.

3.2. Составляет планы и отчеты, ведет учет работы библиотеки.

3.3. Ведет и несет ответственность за достоверность библиотечной документации.

· инвентарной книги, книг суммарного учета, дневника работы школьной библиотеки, тетради замены книг, утерянных читателями и принятых взамен утраченных, читательских формуляров, актов на поступление и списание документов, картотеки фонда учебников и учебных пособий.

3.4. На основе изучения состояния фонда и читательского спроса формирует библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами школы:

· комплектует фонд научно-познавательных и художественных документов, оказывая предпочтение справочной литературе ;

· заказывает учебные и методические документы, контролирует поступление новых документов, пополняет фонд отсутствующими или недостаточно укомплектованными учебно-методическими документами;

· при наличии средств пополняет фонд аудиовизуальными документами (АВД), электронными документами (CD, DVD).

3.5. Организует библиотечный фонд :

· осуществляет учет: поступление, выдача, выбытие документов;

· организует техническую обработку полученных документов;

· обеспечивает систематико-алфавитную расстановку документов в сочетании с организацией для учащихся тематических и жанровых выставок;

· предусматривает меры по сохранности библиотечного фонда, проводит профилактические беседы с читателями, принимает меры по своевременному возврату читателями документов;

· организует фонд особо ценных документов;

· согласно инструкции организует размещение и хранение школьного фонда учебников;

· в часы внутренней работы и в санитарные дни проверяет правильность расстановки фонда, осуществляет просмотр документов для выявления устаревших, утративших научно-познавательную ценность и не используемых читателями, а также ветхих документов и нуждающихся в ремонте и реставрации;

· проводит периодические проверки фонда, согласно приказу, подписанному директором учреждения;

· обеспечивает требуемый режим хранения и физической сохранности библиотечного фонда, принимает меры противопожарной безопасности;

3.6. Организует дифференцированное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание на абонементе, в читальном зале, в классах, в учебных кабинетах общеобразовательного учреждения:

· изучает читательские интересы;

· проводит анализ читательских формуляров;

составляет коллективные и индивидуальные планы чтения;

3.7. Организует, ведет, редактирует и несет ответственность за справочно - библиографический аппарат на традиционных и машиночитаемых носителях с учетом возрастных особенностей читателей, организует справочно-информационный фонд.

3.8. Способствует популяризации лучших образцов документов с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы: бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.

3.9. Обеспечивает знакомство учащихся с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, расстановкой фонда, справочно-библиографическим аппаратом, структурой и оформлением книги, справочными документами и т. д.

3.10. Обеспечивает библиотеку оборудованием, библиотечной техникой, организует современный интерьер, отвечает за художественно-оформительское обеспечение библиотеки, создает благоприятные условия для обслуживания читателей.

3.11. При наличии компьютера внедряет новые информационные технологии.

3.12. Обеспечивает в библиотеке соответствующий санитарно-гигиенический режим.

3.13. формирует библиотечный актив, привлекает читателей для участия в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива читателей.

Заведующий библиотекой имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать её исходя из общего плана работы школы.

4.2. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы.

4.3. Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации.

4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.5. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

4.6. Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой.

4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных прав, заведующий библиотекой несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заведующий библиотекой несёт частичную материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Заведующий библиотекой работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

Номинальная продолжительность рабочего времени в библиотеке не более 40 часов в неделю. Ст. 91 Трудового кодекса РФ. Для женщин, работающих в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлена 36-часовая рабочая неделя. (ст.320 ТК, коллективные и трудовые договора).

6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.3. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

6.4. Самостоятельно планирует работу библиотеки на каждый учебный год. План и отчет утверждается директором школы.

С инструкцией ознакомлена____________ подпись

Должностная инструкция библиотекаря

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего библиотекой и библиотекаря, согласованных Постановлением Министерством труда РФ от 1 февраля 1995 года №8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования РФ от 4 августа 1995 г. №58-М.
1.2. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря не менее трех лет.
1.4. Библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности библиотекарь руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, Уставом, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

2. Функции
Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:
2.1. Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе.
2.2. Привитие учащимся навыков информационной грамотности.

3. Должностные обязанности
Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует работу библиотеки школы, формирование, обработку и систематизированное хранение библиотечного фонда.
3.2. Составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы.
3.3. Обслуживает обучающихся и работников школы на абонементе и в читальном зале, организует и проводит связанную с этим информационную работу (выставки, викторины, и другие мероприятия по пропаганде книги); осуществляет подбор литературы по заявкам читателей.
3.4. Ведет учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность.
3.5. Принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей и ветхой литературы по установленным правилам и нормам.
3.6. Принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного книжному и иным фондам библиотеки по вине читателей и в связи с недостачей, утратой или порчей книг.
3.7. Устанавливает и поддерживает связи с другими библиотеками.

3.8. Оформляет подписку школы на периодические издания, контролирует их доставку.
3.9. Принимает меры к обеспечению библиотеки необходимым оборудованием.
3.10. Организует читательские конференции, литературные вечера и другие массовые мероприятия.
3.11. Соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите; следит за надлежащим санитарным состоянием помещений и фондов библиотеки.

4. Права.
Библиотекарь имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать её исходя из общего плана работы школы.

4.2. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы.

4.3. Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации.

4.4. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.

4.5. Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных прав, библиотекарь несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей библиотекарь несёт частичную материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Библиотекарь:
6.1. Работает по графику, составленному из 40-часовой недели, и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
6.2. Может привлекаться по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы.
6.3. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и администрацией школы.

С инструкцией ознакомлен: ________________ Подпись

Другие статьи

Должностная инструкция библиотекаря - Новая страница

Должностная инструкция библиотекаря

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором Учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности библиотекаря его обязанности могут быть возложены на лаборанта. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Библиотекарь должен иметь среднее профессиональное или высшее образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Библиотекарь подчиняется непосредственно директору Учреждения

1.4. Библиотекарь должен знать:

- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы по вопросам библиотечной работы;

- профиль и специализацию Учреждения

- правила комплектования, хранения, поиска, выдачи и учета библиотечного фонда;

- систему классификации книг и правила составления каталогов;

- общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;

- порядок составления отчетности о работе библиотеки;

- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- режим работы Учреждения;

- график работы сотрудников Учреждения;

- расписания занятий обучающихся;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. В своей деятельности библиотекарь должен руководствоваться:

- законом РФ «Об образовании»;

- федеральным законом «О библиотечном деле»;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

- Семейным кодексом РФ;

- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Уставом и локальными правовыми актами Учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Библиотекарь должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

Основными функциями, выполняемыми Библиотекарем, являются:

2.1. формирование библиотечного фонда;

2.2. учет библиотечного фонда и обеспечение установленной отчетности.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:

- читаемость конкретных образцов художественной и учебной литературы;

- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений в формирование заказа на необходимую учебно-методическую, научную и художественную литературу;

- контроль за сохранностью библиотечного фонда;

- текущее и перспективное планирование на своем участке работы;

- выдачу и сбор учебников;

- подготовку и проведение литературных выставок;

- совместно с педагогическим коллективом разностороннюю культурно-массовую работу по пропаганде книги, привлекая к участию в этой работе деятелей литературы, искусства, родителей;

- просветительскую работу для обучающихся, родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам привития интереса к книге;

- изучение с учениками основ библиотечно-библиографической грамотности и культуры чтения;

- совместную деятельность школьной и районной библиотек;

3.4. принимает участие в координации:

- взаимодействия представителей администрации Учреждения со службами и подразделениями окружного управления образования, обеспечивающими формирование библиотечного фонда;

- работы классных руководителей по обеспечению учащихся необходимой учебной литературой;

- соблюдение в библиотеке и книгохранилищах правил техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности;

- соблюдение учениками и сотрудниками Учреждения Правил пользования библиотекой;

- сохранность учебников, научной и художественной литературы, сдаваемой в библиотеку;

- бланк-заказ на комплектование библиотечного фонда;

3.7. принимает участие в разработке:

- правил пользования библиотечным фондом;

- каталогов, картотеки, рекомендательных списков литературы;

- учителей по вопросам их самообразования и подбора научно-методической литературы;

- родителей (законных представителей) по вопросу организации внеклассного чтения обучающихся;

3.9. принимает участие в оценке:

- предложений по организации воспитательной работы и по установлению связей с внешними партнерами;

- учащихся рекомендованной и разрешенной справочной и художественной литературой во время проведения экзаменов;

- своевременное комплектование библиотечного фонда;

- обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;

- обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

Библиотекарь имеет право в пределах своей компетенции:

- обязательные распоряжения пользователям библиотечного фонда;

- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.3. принимать участие в:

- разработке воспитательной политики и стратегии Учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;

- разработке любых управленческих решений, касающихся работы библиотеки;

- ведении переговоров с партнерами Учреждения по библиотечно-библиографической работе;

- работе Педагогического совета;

4.4. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов по работе библиотеки;

- по совершенствованию воспитательной работы;

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и проблемах их детей, о нарушениях их детьми Правил поведения для обучающихся Устава Учреждения Правил пользования библиотечным фондом;

- от учащихся соблюдения Правил поведения для обучающихся выполнения Устава Учреждения, Правил пользования библиотечным фондом;

- от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на это посещение не было дано разрешение администрации;

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, законных распоряжений директора Учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы библиотеки библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1. работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели, согласованному с заведующим библиотекой и утвержденному директором Учреждения;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы утверждается директором Учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. получает от директора Учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.

6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками, и заместителями директора Учреждения;

С инструкцией ознакомлена: Н.А.Сливина

Должностная инструкция школьного библиотекаря

Должностная инструкция школьного библиотекаря

Директор школы______________/Николаева С.А/

1.1. Школьный библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности школьного библиотекаря его обязанности могут быть возложены на библиотекаря или другого сотрудника из числа наиболее подготовленных работников школы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Школьный библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее трех лет на соответствующих должностях.

1.3. Школьный библиотекарь подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. В своей деятельности школьный библиотекарь руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заведующий библиотекой соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными функциями школьного библиотекаря являются:

– организация формирования библиотечного фонда;

– организация учета библиотечного фонда и установленной отчетности;

– осуществление руководства работой школьной библиотеки.

3. Должностные обязанности

Школьный библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:

– проблемы формирования библиотечного фонда;

– результаты работы школьной библиотеки;

– наличие и перспективные возможности школы в области формирования библиотечного фонда;

– форму и содержание внеклассных мероприятий, проводимых библиотекой;

– тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для формирования заказа на необходимую учебно-методическую, научную и художественную литературу;

– результаты работы библиотеки;

3.3. Планирует и организует:

– текущее и перспективное планирование работы школьной библиотеки;

– выдачу и сбор учебников;

– совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу по пропаганде книги;

– просветительскую работу для учеников, родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам привития интереса к книге;

– контроль за сохранностью библиотечного фонда;

– изучение с учениками основ библиотечно-библиографической грамотности и культуры чтения;

– совместную деятельность школьной и районной библиотек;

– взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений окружного управления образования, обеспечивающих формирование библиотечного фонда;

– работу классных руководителей по обеспечению учащихся необходимой учебной литературой;

– библиотечно-библиографической работой в школе;

– соблюдение в библиотеке и книгохранилищах правил техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности;

– соблюдение учениками и сотрудниками школы Правил пользования библиотекой;

– сохранность учебников, научной и художественной литературы, сдаваемой в библиотеку;

– заявку на комплектование библиотечного фонда;

– планы работы библиотеки;

– правила пользования библиотечным фондом;

– учителей по вопросам их самообразования и подбора научно-методической литературы;

– родителей (законных представителей) по вопросу организации внеклассного чтения учащихся;

3.10. Оценивает и экспертирует:

– стратегические документы школы (воспитательную программу, учебный план и т.п.) в части, касающейся деятельности библиотек;

– предложения по организации библиотечно-библиографической работы и установлению связей с внешними партнерами;

– учащихся разрешенной необходимой справочной и художественной литературой во время проведения экзаменов;

– своевременное комплектование библиотечного фонда.

Заведующий библиотекой имеет право в пределах своей компетенции:

– к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

– вразработке воспитательной политики и стратегии школы, создании соответствующих стратегических документов;

– разработке любых управленческих решений, касающихся работы библиотеки;

– ведении переговоров с партнерами школы по библиотечно-библиографической работе;

– работе педагогического совета;

– подборе сотрудников библиотеки;

4.3. Вносить предложения:

– о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов по работе библиотеки;

– по совершенствованию работы библиотеки;

– по совершенствованию воспитательной работы;

– от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе и расширению библиотечного фонда;

– у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

– для контроля и внесения коррективов рабочую документацию библиотекаря;

– от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы, Правил пользования библиотечным фондом;

4.7. Контролировать и оценивать:

– ход и результаты работы библиотеки;

– от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы, Правил пользования библиотечным фондом;

– от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на это посещение не было дано разрешение администрации;

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, школьный библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы библиотеки школьный библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, школьный библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой (полная ставка), 18-часовой (0,5 ставки) рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
84 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 19
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 10
  • Условия обучения и документы - 12
  • Учащиеся и выпускники - 9
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 22

Общая сумма баллов - 84

Должностные инструкции Библиотекаря школьной библиотеки

Должностные инструкции
Библиотекаря школьной библиотеки

1. Общие положения

1.1. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности библиотекаря его обязанности могут быть возложены на заведующего библиотекой, старшего вожатого или лаборанта. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование или стаж работы не менее трех лет на соответствующих должностях.

1.3. Библиотекарь подчиняется непосредственно заведующему библиотекой.

1.4. В своей деятельности библиотекарь руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Библиотекарь соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными функциями, выполняемыми библиотекарем являются:

2.1. формирование библиотечного фонда;

2.2. учет библиотечного фонда и обеспечение установленной отчетности.

3. Должностные обязанности

Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:

– читаемость конкретных образцов художественной и учебной литературы;

– тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений в формирование заказа на необходимую учебно-методическую, научную и художественную литературу;

– контроль за сохранностью библиотечного фонда;

– текущее и перспективное планирование на своем участке работы;

– выдачу и сбор учебников;

– подготовку и проведение литературных выставок;

– совместно с педагогическим коллективом разностороннюю культурно-массовую работу по пропаганде книги, привлекая к участию в этой работе деятелей литературы и искусства, родителей;

– просветительскую работу для учеников, родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам привития интереса к книге;

– изучение с учениками основ библиотечно-библиографической грамотности и культуры чтения;

– совместную деятельность школьной и районной библиотек;

3.4. Принимает участие в координации:

– взаимодействия представителей администрации школы со службами и подразделениями окружного управления образования, обеспечивающими формирование библиотечного фонда;

– работы классных руководителей по обеспечению учащихся необходимой учебной литературой;

– соблюдение в библиотеке и книгохранилищах правил техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности;

– соблюдение учениками и сотрудниками школы Правил пользования библиотекой;

– сохранность учебников, научной и художественной литературы, сдаваемой в библиотеку;

– бланк-заказ на комплектование библиотечного фонда;

3.7. Принимает участие в разработке:

– правил пользования библиотечным фондом;

– каталогов, картотеки, рекомендательных списков литературы;

– учителей по вопросам их самообразования и подбора научно-методической литературы;

– родителей (законных представителей) по вопросу организации внеклассного чтения учащихся;

3.9. Принимает участие в оценке:

– предложений по организации воспитательной работы и по установлению связей с внешними партнерами;

– учащихся рекомендованной и разрешенной справочной и художественной литературой во время проведения экзаменов;

– своевременное комплектование библиотечного фонда.

Библиотекарь имеет право в пределах своей компетенции:

– обязательные распоряжения пользователям библиотечного фонда;

– к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.3. Принимать участие:

– в разработке воспитательной политики и стратегии школы, создании соответствующих стратегических документов;

– разработке любых управленческих решений, касающихся работы библиотеки;

– ведении переговоров с партнерами школы по библиотечно-библиографической работе;

– работе педагогического совета;

4.4. Вносить предложения:

– о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов по работе библиотеки;

– по совершенствованию воспитательной работы;

– у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

– от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и проблемах их детей, о нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы, Правил пользования библиотечным фондом;

– от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы, Правил пользования библиотечным фондом;

– от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на это посещение не было дано разрешение администрации;

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы библиотеки библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели, согласованному с заведующим библиотекой и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет заведующему библиотекой письменный отчет о своей деятельности объемом не более трех машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора школы и заведующего библиотекой информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, старшими вожатыми, заведующим библиотекой и заместителями директора школы;

6.6. исполняет обязанности заведующего библиотекой, старшего вожатого и учителей-предметников в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы;

6.7. передает заведующему библиотекой информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

П р и м е ч а н и я:

1. Название должности «Библиотекарь» соответствует названию должности в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)». Именно эта должность и должна быть вписана в трудовую книжку сотрудника.

2. Требования к квалификации по разрядам оплаты.

6 разряд – среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование и курсовая подготовка по специальности;

7–8 разряды (библиотекарь II категории) – высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее трех лет;

9–10 разряды (библиотекарь I категории) – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) II категории не менее трех лет;

11 разряд (ведущий библиотекарь) – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) I категории не менее трех лет.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

директор МОУ __________

«____» ______ г. № _____

I. Общие положения

1.1. Библиотекарь назначается и освобождается директором лицея.

1.2. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря не менее 2 лет.

1.3. Подчиняется непосредственно зав. библиотекой.

1.4. В своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации о культуре, постановлением Правительства РФ, определяющими развитие культуры, руководящими документами вышестоящих органов.

Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:

2.1. Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в лицее.

2.2. Пропаганда чтения, как форма культурного досуга.

2.3. Подбор необходимой литературы, быстрое выполнение заявок.

III. Должностные обязанности

Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Обслуживает обучающихся 1–11 классов и работников лицея на абонементе и в читальном зале. Удовлетворяет запросы читателей, обеспечивает подбор необходимой литературы.

3.2. Два раза в год проводит анализ чтения обучающихся.

3.3. Ведет работу по сохранности фонда.

3.4. Принимает участие в организации фонда библиотеки, обработки литературы и организации каталогов.

3.5. Соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, следит за санитарным состоянием помещений и фонда библиотеки.

3.6. Систематически изучает интересы и запросы читателей в целях оказания помощи читателям в выборе литературы с учётом их образовательного уровня, профессиональных интересов, возрастных особенностей.

3.7. Участвует в пропаганде книг, организации литературных вечеров, читательских конференций, встречи с писателями, тематических выставок по актуальным вопросам литературы, искусства, науки и техники и других массовых мероприятий.

3.8. Принимает участие в научно-методической работе библиотеки.

IV. Должен знать

4.1. Руководящие материалы вышестоящих органов, касающиеся библиотечной работы.

4.2. Основы библиотечного дела, библиографии.

4.3. Основные библиотечные технологические процессы.

4.4. Формы, методы индивидуальной и массовой работы с читателями.

4.5. Принятую систему квалификации книг, правила составления каталогов, комплектование, хранение и учёта литературного фонда.

4.6. Правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

Библиотекарь имеет право:

5.1. Давать указания обучающимся и работникам, касающиеся правил пользования библиотечным фондом.

5.2. Вносить предложения по улучшению работы библиотеки.

6.1. Библиотекарь несет полную материальную ответственность в случаи недостачи, утраты или порчи книг, принятых на хранение на основе письменного договора о полной материальной ответственности, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.

6.2. Несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

VII. Взаимоотношения. Связи по должности

7.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором лицея.

7.2. Может привлекаться по распоряжению директора к экстренной замене временно отсутствующего учителя в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы.

Зав. библиотекой ______________________

С должностной инструкцией ознакомлена:

Похожие работы: Должностныеинструкции работников школьнойбиблиотекиБиблиотекарь

Должностныеинструкции работников школьнойбиблиотекиБиблиотекарь 1. Общие положения 1.1. Библиотекарь назначается и освобождается. распоряжениями директора, настоящей должностнойинструкцией ), трудовым договором. Библиотекарь соблюдает Конвенцию о правах.

Концепция библиотечного обслуживания в библиотеках общеобразовательных учреждений

; примерные должностныеинструкции работников школьнойбиблиотеки ; методические рекомендации по внесению в Уставы школ положений о школьнойбиблиотеке. ее.

ДолжностныеинструкцииБиблиотекаря (заведующей медиатекой )

заведующему библиотекой. 1.4. В своей деятельности библиотекарь (заведующий. директора, настоящей должностнойинструкцией ), трудовым договором. Библиотекарь (заведующий медиатекой. медиатеки; – совместную деятельность школьной медиатеки и работников школы;.

Положение об отделе комплектования и обработки (ОКиО ) Центральной районной библиотеки. Му цбс новосибирского района

Ведет работу по повышению квалификации библиотекарей ЦБС, работающих с детьми. фондов сельских и школьныхбиблиотек. Сотрудник библиотеки обслуживает все. внутреннего распорядка, должностныеинструкции. правила пользования библиотекой. пользуется правом.

«___»_________________2013г. ДОЛЖНОСТНАЯИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА 1.Общие положения 1.1. Водитель школьного автобуса назначается. Организация тематической выставки в школьнойбиблиотеке В течении года Библиотекари. 7 Встречи с инспектором.