Категория: Инструкции
Должностная инструкциязаведующего школьной библиотекой
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационных характеристик, согласованных постановлением Министерства труда РФ от 01 февраля 1995 г.№8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования РФ от 04 августа 1995 г. №58-М.
1.2. Заведующий библиотекой является руководителем структурного подразделения, назначается и освобождается от должности директором и подчиняется непосредственно директору школы.
«Примерное положение в библиотеке общеобразовательного учреждения» п.2 (приложение к Письму Министерства образования РФ от 23 марта 2004 г. № 14- 51- 70/13) подтверждает, что библиотека является структурным подразделением школы, учебного заведения.
1.3. Требование к квалификации - высшее профессиональное (библиотечное) образование и стаж работы по специальности не менее 1 года или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет.
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г.№ 37. Нормативный документ рекомендован для применения на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики, независимо от формы собственности и организационно-правовых форм.
«Тарифно-квалификационные характеристики (извлечение)п.5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационных комиссий в порядке исключения тарифицируются так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.»
1.4. В своей деятельности заведующий библиотекой руководствуется законодательством РФ о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства РФ, определяющими развитие культуры; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы, правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы, Положением о библиотеке образовательного учреждения и настоящей инструкцией.
1.5. Заведующий библиотекой имеет право на отпуск согласно законодательству: основной – 28 календарных дней, за работу в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня.
1.6. Оклад заведующего библиотекой, согласно штатному расписанию, персонального повышающего коэффициента, компенсирующих и стимулирующих надбавок и надбавки за непрерывный библиотечный стаж работы.
Следует знать, что вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда при переходе на новую систему оплаты труда, включая размер должностного оклада (оклады), повышающие коэффициенты к минимальным окладам, выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера (за работу на крайнем севере и за работу в сельской местности), не могут быть ниже размеров заработной платы и условий оплаты труда, действовавших в IV квартале 2008 года
2.1. Организация работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения.
2.2. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно- библиографического обслуживания учащихся, педагогов и других категорий читателей.
2.3. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя, привитие навыков информационной грамотности, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
2.4. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
3. Должностные обязанности
Заведующий библиотекой возглавляет структурное подразделение школы и выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Разрабатывает, утверждает, по мере необходимости вносит коррективы в Положение о библиотеке, Правила пользования библиотекой.
3.2. Составляет планы и отчеты, ведет учет работы библиотеки.
3.3. Ведет и несет ответственность за достоверность библиотечной документации.
· инвентарной книги, книг суммарного учета, дневника работы школьной библиотеки, тетради замены книг, утерянных читателями и принятых взамен утраченных, читательских формуляров, актов на поступление и списание документов, картотеки фонда учебников и учебных пособий.
3.4. На основе изучения состояния фонда и читательского спроса формирует библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами школы:
· комплектует фонд научно-познавательных и художественных документов, оказывая предпочтение справочной литературе ;
· заказывает учебные и методические документы, контролирует поступление новых документов, пополняет фонд отсутствующими или недостаточно укомплектованными учебно-методическими документами;
· при наличии средств пополняет фонд аудиовизуальными документами (АВД), электронными документами (CD, DVD).
3.5. Организует библиотечный фонд :
· осуществляет учет: поступление, выдача, выбытие документов;
· организует техническую обработку полученных документов;
· обеспечивает систематико-алфавитную расстановку документов в сочетании с организацией для учащихся тематических и жанровых выставок;
· предусматривает меры по сохранности библиотечного фонда, проводит профилактические беседы с читателями, принимает меры по своевременному возврату читателями документов;
· организует фонд особо ценных документов;
· согласно инструкции организует размещение и хранение школьного фонда учебников;
· в часы внутренней работы и в санитарные дни проверяет правильность расстановки фонда, осуществляет просмотр документов для выявления устаревших, утративших научно-познавательную ценность и не используемых читателями, а также ветхих документов и нуждающихся в ремонте и реставрации;
· проводит периодические проверки фонда, согласно приказу, подписанному директором учреждения;
· обеспечивает требуемый режим хранения и физической сохранности библиотечного фонда, принимает меры противопожарной безопасности;
3.6. Организует дифференцированное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание на абонементе, в читальном зале, в классах, в учебных кабинетах общеобразовательного учреждения:
· изучает читательские интересы;
· проводит анализ читательских формуляров;
составляет коллективные и индивидуальные планы чтения;
3.7. Организует, ведет, редактирует и несет ответственность за справочно - библиографический аппарат на традиционных и машиночитаемых носителях с учетом возрастных особенностей читателей, организует справочно-информационный фонд.
3.8. Способствует популяризации лучших образцов документов с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы: бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, читательских конференций, литературных вечеров, викторин и др.
3.9. Обеспечивает знакомство учащихся с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой, расстановкой фонда, справочно-библиографическим аппаратом, структурой и оформлением книги, справочными документами и т. д.
3.10. Обеспечивает библиотеку оборудованием, библиотечной техникой, организует современный интерьер, отвечает за художественно-оформительское обеспечение библиотеки, создает благоприятные условия для обслуживания читателей.
3.11. При наличии компьютера внедряет новые информационные технологии.
3.12. Обеспечивает в библиотеке соответствующий санитарно-гигиенический режим.
3.13. формирует библиотечный актив, привлекает читателей для участия в работе совещательного органа - библиотечного совета и актива читателей.
Заведующий библиотекой имеет право:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать её исходя из общего плана работы школы.
4.2. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы.
4.3. Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации.
4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.5. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
4.6. Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой.
4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных прав, заведующий библиотекой несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заведующий библиотекой несёт частичную материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
6.1. Заведующий библиотекой работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
Номинальная продолжительность рабочего времени в библиотеке не более 40 часов в неделю. Ст. 91 Трудового кодекса РФ. Для женщин, работающих в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлена 36-часовая рабочая неделя. (ст.320 ТК, коллективные и трудовые договора).
6.2. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.4. Самостоятельно планирует работу библиотеки на каждый учебный год. План и отчет утверждается директором школы.
С инструкцией ознакомлена____________ подпись
Должностная инструкция библиотекаря
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего библиотекой и библиотекаря, согласованных Постановлением Министерством труда РФ от 1 февраля 1995 года №8 и направленных для руководства в работе письмом Министерства образования РФ от 4 августа 1995 г. №58-М.
1.2. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или общее среднее образование, курсовую подготовку и стаж работы в должности библиотекаря не менее трех лет.
1.4. Библиотекарь подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности библиотекарь руководствуется Конституцией и Законами РФ, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, Уставом, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
2. Функции
Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:
2.1. Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе.
2.2. Привитие учащимся навыков информационной грамотности.
3. Должностные обязанности
Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует работу библиотеки школы, формирование, обработку и систематизированное хранение библиотечного фонда.
3.2. Составляет каталоги, картотеки, указатели, тематические списки и обзоры литературы.
3.3. Обслуживает обучающихся и работников школы на абонементе и в читальном зале, организует и проводит связанную с этим информационную работу (выставки, викторины, и другие мероприятия по пропаганде книги); осуществляет подбор литературы по заявкам читателей.
3.4. Ведет учет работы библиотеки и представляет установленную отчетность.
3.5. Принимает книжные фонды на ответственное хранение по акту и разовым документам и ведет соответствующий учет, участвует в инвентаризации книжных фондов, списании устаревшей и ветхой литературы по установленным правилам и нормам.
3.6. Принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного книжному и иным фондам библиотеки по вине читателей и в связи с недостачей, утратой или порчей книг.
3.7. Устанавливает и поддерживает связи с другими библиотеками.
3.8. Оформляет подписку школы на периодические издания, контролирует их доставку.
3.9. Принимает меры к обеспечению библиотеки необходимым оборудованием.
3.10. Организует читательские конференции, литературные вечера и другие массовые мероприятия.
3.11. Соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите; следит за надлежащим санитарным состоянием помещений и фондов библиотеки.
4. Права.
Библиотекарь имеет право:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с читателями и планировать её исходя из общего плана работы школы.
4.2. Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Педагогического совета школы.
4.3. Принимать участие в работе семинаров и совещаний, непосредственно связанных со спецификой его деятельности, а также на периодическое повышение квалификации.
4.4. На представление к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры.
4.5. Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотекой.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных прав, библиотекарь несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей библиотекарь несёт частичную материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Библиотекарь:
6.1. Работает по графику, составленному из 40-часовой недели, и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
6.2. Может привлекаться по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы.
6.3. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы и администрацией школы.
С инструкцией ознакомлен: ________________ Подпись
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором Учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности библиотекаря его обязанности могут быть возложены на лаборанта. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора Учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Библиотекарь должен иметь среднее профессиональное или высшее образование без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Библиотекарь подчиняется непосредственно директору Учреждения
1.4. Библиотекарь должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы по вопросам библиотечной работы;
- профиль и специализацию Учреждения
- правила комплектования, хранения, поиска, выдачи и учета библиотечного фонда;
- систему классификации книг и правила составления каталогов;
- общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;
- порядок составления отчетности о работе библиотеки;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- режим работы Учреждения;
- график работы сотрудников Учреждения;
- расписания занятий обучающихся;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. В своей деятельности библиотекарь должен руководствоваться:
- законом РФ «Об образовании»;
- федеральным законом «О библиотечном деле»;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
- Семейным кодексом РФ;
- указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
- административным, трудовым и хозяйственным законодательством;
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- Уставом и локальными правовыми актами Учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Библиотекарь должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
Основными функциями, выполняемыми Библиотекарем, являются:
2.1. формирование библиотечного фонда;
2.2. учет библиотечного фонда и обеспечение установленной отчетности.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:
- читаемость конкретных образцов художественной и учебной литературы;
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений в формирование заказа на необходимую учебно-методическую, научную и художественную литературу;
- контроль за сохранностью библиотечного фонда;
- текущее и перспективное планирование на своем участке работы;
- выдачу и сбор учебников;
- подготовку и проведение литературных выставок;
- совместно с педагогическим коллективом разностороннюю культурно-массовую работу по пропаганде книги, привлекая к участию в этой работе деятелей литературы, искусства, родителей;
- просветительскую работу для обучающихся, родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам привития интереса к книге;
- изучение с учениками основ библиотечно-библиографической грамотности и культуры чтения;
- совместную деятельность школьной и районной библиотек;
3.4. принимает участие в координации:
- взаимодействия представителей администрации Учреждения со службами и подразделениями окружного управления образования, обеспечивающими формирование библиотечного фонда;
- работы классных руководителей по обеспечению учащихся необходимой учебной литературой;
- соблюдение в библиотеке и книгохранилищах правил техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности;
- соблюдение учениками и сотрудниками Учреждения Правил пользования библиотекой;
- сохранность учебников, научной и художественной литературы, сдаваемой в библиотеку;
- бланк-заказ на комплектование библиотечного фонда;
3.7. принимает участие в разработке:
- правил пользования библиотечным фондом;
- каталогов, картотеки, рекомендательных списков литературы;
- учителей по вопросам их самообразования и подбора научно-методической литературы;
- родителей (законных представителей) по вопросу организации внеклассного чтения обучающихся;
3.9. принимает участие в оценке:
- предложений по организации воспитательной работы и по установлению связей с внешними партнерами;
- учащихся рекомендованной и разрешенной справочной и художественной литературой во время проведения экзаменов;
- своевременное комплектование библиотечного фонда;
- обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры;
- обязательное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.
Библиотекарь имеет право в пределах своей компетенции:
- обязательные распоряжения пользователям библиотечного фонда;
- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.3. принимать участие в:
- разработке воспитательной политики и стратегии Учреждения, в создании соответствующих стратегических документов;
- разработке любых управленческих решений, касающихся работы библиотеки;
- ведении переговоров с партнерами Учреждения по библиотечно-библиографической работе;
- работе Педагогического совета;
4.4. вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов по работе библиотеки;
- по совершенствованию воспитательной работы;
- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и проблемах их детей, о нарушениях их детьми Правил поведения для обучающихся Устава Учреждения Правил пользования библиотечным фондом;
- от учащихся соблюдения Правил поведения для обучающихся выполнения Устава Учреждения, Правил пользования библиотечным фондом;
- от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на это посещение не было дано разрешение администрации;
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, законных распоряжений директора Учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы библиотеки библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
6.1. работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели, согласованному с заведующим библиотекой и утвержденному директором Учреждения;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы утверждается директором Учреждения не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. получает от директора Учреждения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера.
6.4. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками, и заместителями директора Учреждения;
С инструкцией ознакомлена: Н.А.Сливина
Директор школы______________/Николаева С.А/
1.1. Школьный библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности школьного библиотекаря его обязанности могут быть возложены на библиотекаря или другого сотрудника из числа наиболее подготовленных работников школы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Школьный библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы не менее трех лет на соответствующих должностях.
1.3. Школьный библиотекарь подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. В своей деятельности школьный библиотекарь руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заведующий библиотекой соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Основными функциями школьного библиотекаря являются:
– организация формирования библиотечного фонда;
– организация учета библиотечного фонда и установленной отчетности;
– осуществление руководства работой школьной библиотеки.
3. Должностные обязанности
Школьный библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:
– проблемы формирования библиотечного фонда;
– результаты работы школьной библиотеки;
– наличие и перспективные возможности школы в области формирования библиотечного фонда;
– форму и содержание внеклассных мероприятий, проводимых библиотекой;
– тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для формирования заказа на необходимую учебно-методическую, научную и художественную литературу;
– результаты работы библиотеки;
3.3. Планирует и организует:
– текущее и перспективное планирование работы школьной библиотеки;
– выдачу и сбор учебников;
– совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу по пропаганде книги;
– просветительскую работу для учеников, родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам привития интереса к книге;
– контроль за сохранностью библиотечного фонда;
– изучение с учениками основ библиотечно-библиографической грамотности и культуры чтения;
– совместную деятельность школьной и районной библиотек;
– взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений окружного управления образования, обеспечивающих формирование библиотечного фонда;
– работу классных руководителей по обеспечению учащихся необходимой учебной литературой;
– библиотечно-библиографической работой в школе;
– соблюдение в библиотеке и книгохранилищах правил техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности;
– соблюдение учениками и сотрудниками школы Правил пользования библиотекой;
– сохранность учебников, научной и художественной литературы, сдаваемой в библиотеку;
– заявку на комплектование библиотечного фонда;
– планы работы библиотеки;
– правила пользования библиотечным фондом;
– учителей по вопросам их самообразования и подбора научно-методической литературы;
– родителей (законных представителей) по вопросу организации внеклассного чтения учащихся;
3.10. Оценивает и экспертирует:
– стратегические документы школы (воспитательную программу, учебный план и т.п.) в части, касающейся деятельности библиотек;
– предложения по организации библиотечно-библиографической работы и установлению связей с внешними партнерами;
– учащихся разрешенной необходимой справочной и художественной литературой во время проведения экзаменов;
– своевременное комплектование библиотечного фонда.
Заведующий библиотекой имеет право в пределах своей компетенции:
– к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
– вразработке воспитательной политики и стратегии школы, создании соответствующих стратегических документов;
– разработке любых управленческих решений, касающихся работы библиотеки;
– ведении переговоров с партнерами школы по библиотечно-библиографической работе;
– работе педагогического совета;
– подборе сотрудников библиотеки;
4.3. Вносить предложения:
– о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов по работе библиотеки;
– по совершенствованию работы библиотеки;
– по совершенствованию воспитательной работы;
– от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию воспитательной работы в школе и расширению библиотечного фонда;
– у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
– для контроля и внесения коррективов рабочую документацию библиотекаря;
– от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы, Правил пользования библиотечным фондом;
4.7. Контролировать и оценивать:
– ход и результаты работы библиотеки;
– от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы, Правил пользования библиотечным фондом;
– от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на это посещение не было дано разрешение администрации;
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, школьный библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы библиотеки школьный библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, школьный библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой (полная ставка), 18-часовой (0,5 ставки) рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;
6.6. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
ОбщероссийскийРейтинг нашего сайта:
84 баллов из 100 возможных
Общая сумма баллов - 84
Должностные инструкции
Библиотекаря школьной библиотеки
1. Общие положения
1.1. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности библиотекаря его обязанности могут быть возложены на заведующего библиотекой, старшего вожатого или лаборанта. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование или стаж работы не менее трех лет на соответствующих должностях.
1.3. Библиотекарь подчиняется непосредственно заведующему библиотекой.
1.4. В своей деятельности библиотекарь руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Библиотекарь соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Основными функциями, выполняемыми библиотекарем являются:
2.1. формирование библиотечного фонда;
2.2. учет библиотечного фонда и обеспечение установленной отчетности.
3. Должностные обязанности
Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:
– читаемость конкретных образцов художественной и учебной литературы;
– тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений в формирование заказа на необходимую учебно-методическую, научную и художественную литературу;
– контроль за сохранностью библиотечного фонда;
– текущее и перспективное планирование на своем участке работы;
– выдачу и сбор учебников;
– подготовку и проведение литературных выставок;
– совместно с педагогическим коллективом разностороннюю культурно-массовую работу по пропаганде книги, привлекая к участию в этой работе деятелей литературы и искусства, родителей;
– просветительскую работу для учеников, родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам привития интереса к книге;
– изучение с учениками основ библиотечно-библиографической грамотности и культуры чтения;
– совместную деятельность школьной и районной библиотек;
3.4. Принимает участие в координации:
– взаимодействия представителей администрации школы со службами и подразделениями окружного управления образования, обеспечивающими формирование библиотечного фонда;
– работы классных руководителей по обеспечению учащихся необходимой учебной литературой;
– соблюдение в библиотеке и книгохранилищах правил техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности;
– соблюдение учениками и сотрудниками школы Правил пользования библиотекой;
– сохранность учебников, научной и художественной литературы, сдаваемой в библиотеку;
– бланк-заказ на комплектование библиотечного фонда;
3.7. Принимает участие в разработке:
– правил пользования библиотечным фондом;
– каталогов, картотеки, рекомендательных списков литературы;
– учителей по вопросам их самообразования и подбора научно-методической литературы;
– родителей (законных представителей) по вопросу организации внеклассного чтения учащихся;
3.9. Принимает участие в оценке:
– предложений по организации воспитательной работы и по установлению связей с внешними партнерами;
– учащихся рекомендованной и разрешенной справочной и художественной литературой во время проведения экзаменов;
– своевременное комплектование библиотечного фонда.
Библиотекарь имеет право в пределах своей компетенции:
– обязательные распоряжения пользователям библиотечного фонда;
– к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.3. Принимать участие:
– в разработке воспитательной политики и стратегии школы, создании соответствующих стратегических документов;
– разработке любых управленческих решений, касающихся работы библиотеки;
– ведении переговоров с партнерами школы по библиотечно-библиографической работе;
– работе педагогического совета;
4.4. Вносить предложения:
– о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов по работе библиотеки;
– по совершенствованию воспитательной работы;
– у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
– от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и проблемах их детей, о нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава школы, Правил пользования библиотечным фондом;
– от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы, Правил пользования библиотечным фондом;
– от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на это посещение не было дано разрешение администрации;
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы библиотеки библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели, согласованному с заведующим библиотекой и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет заведующему библиотекой письменный отчет о своей деятельности объемом не более трех машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;
6.4. получает от директора школы и заведующего библиотекой информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, старшими вожатыми, заведующим библиотекой и заместителями директора школы;
6.6. исполняет обязанности заведующего библиотекой, старшего вожатого и учителей-предметников в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы;
6.7. передает заведующему библиотекой информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.
П р и м е ч а н и я:
1. Название должности «Библиотекарь» соответствует названию должности в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)». Именно эта должность и должна быть вписана в трудовую книжку сотрудника.
2. Требования к квалификации по разрядам оплаты.
6 разряд – среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование и курсовая подготовка по специальности;
7–8 разряды (библиотекарь II категории) – высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) не менее трех лет;
9–10 разряды (библиотекарь I категории) – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) II категории не менее трех лет;
11 разряд (ведущий библиотекарь) – высшее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря (библиографа) I категории не менее трех лет.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
директор МОУ __________
«____» ______ г. № _____
I. Общие положения
1.1. Библиотекарь назначается и освобождается директором лицея.
1.2. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности библиотекаря не менее 2 лет.
1.3. Подчиняется непосредственно зав. библиотекой.
1.4. В своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации о культуре, постановлением Правительства РФ, определяющими развитие культуры, руководящими документами вышестоящих органов.
Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:
2.1. Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в лицее.
2.2. Пропаганда чтения, как форма культурного досуга.
2.3. Подбор необходимой литературы, быстрое выполнение заявок.
III. Должностные обязанности
Библиотекарь выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Обслуживает обучающихся 1–11 классов и работников лицея на абонементе и в читальном зале. Удовлетворяет запросы читателей, обеспечивает подбор необходимой литературы.
3.2. Два раза в год проводит анализ чтения обучающихся.
3.3. Ведет работу по сохранности фонда.
3.4. Принимает участие в организации фонда библиотеки, обработки литературы и организации каталогов.
3.5. Соблюдает правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, следит за санитарным состоянием помещений и фонда библиотеки.
3.6. Систематически изучает интересы и запросы читателей в целях оказания помощи читателям в выборе литературы с учётом их образовательного уровня, профессиональных интересов, возрастных особенностей.
3.7. Участвует в пропаганде книг, организации литературных вечеров, читательских конференций, встречи с писателями, тематических выставок по актуальным вопросам литературы, искусства, науки и техники и других массовых мероприятий.
3.8. Принимает участие в научно-методической работе библиотеки.
IV. Должен знать
4.1. Руководящие материалы вышестоящих органов, касающиеся библиотечной работы.
4.2. Основы библиотечного дела, библиографии.
4.3. Основные библиотечные технологические процессы.
4.4. Формы, методы индивидуальной и массовой работы с читателями.
4.5. Принятую систему квалификации книг, правила составления каталогов, комплектование, хранение и учёта литературного фонда.
4.6. Правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.
Библиотекарь имеет право:
5.1. Давать указания обучающимся и работникам, касающиеся правил пользования библиотечным фондом.
5.2. Вносить предложения по улучшению работы библиотеки.
6.1. Библиотекарь несет полную материальную ответственность в случаи недостачи, утраты или порчи книг, принятых на хранение на основе письменного договора о полной материальной ответственности, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.
6.2. Несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
VII. Взаимоотношения. Связи по должности
7.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором лицея.
7.2. Может привлекаться по распоряжению директора к экстренной замене временно отсутствующего учителя в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы.
Зав. библиотекой ______________________
С должностной инструкцией ознакомлена:
Похожие работы: Должностныеинструкции работников школьнойбиблиотекиБиблиотекарьДолжностныеинструкции работников школьнойбиблиотекиБиблиотекарь 1. Общие положения 1.1. Библиотекарь назначается и освобождается. распоряжениями директора, настоящей должностнойинструкцией ), трудовым договором. Библиотекарь соблюдает Конвенцию о правах.
Концепция библиотечного обслуживания в библиотеках общеобразовательных учреждений; примерные должностныеинструкции работников школьнойбиблиотеки ; методические рекомендации по внесению в Уставы школ положений о школьнойбиблиотеке. ее.
ДолжностныеинструкцииБиблиотекаря (заведующей медиатекой )заведующему библиотекой. 1.4. В своей деятельности библиотекарь (заведующий. директора, настоящей должностнойинструкцией ), трудовым договором. Библиотекарь (заведующий медиатекой. медиатеки; – совместную деятельность школьной медиатеки и работников школы;.
Положение об отделе комплектования и обработки (ОКиО ) Центральной районной библиотеки. Му цбс новосибирского районаВедет работу по повышению квалификации библиотекарей ЦБС, работающих с детьми. фондов сельских и школьныхбиблиотек. Сотрудник библиотеки обслуживает все. внутреннего распорядка, должностныеинструкции. правила пользования библиотекой. пользуется правом.
«___»_________________2013г. ДОЛЖНОСТНАЯИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА 1.Общие положения 1.1. Водитель школьного автобуса назначается. Организация тематической выставки в школьнойбиблиотеке В течении года Библиотекари. 7 Встречи с инспектором.