Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция методиста по национальному образованию img-1

должностная инструкция методиста по национальному образованию

Рейтинг: 4.9/5.0 (1817 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Образец документа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность методиста центра народного творчества.

1.2. Методист центра народного творчества относится к категории специалистов.

1.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты:

- 13 разряд (ведущий методист) - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности ведущего методиста не менее 5 лет;

- 11 - 12 разряды (ведущий методист) - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста I категории не менее 3 лет;

- 9 - 10 разряды (методист I категории) - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста II категории не менее 3 лет;

- 8 разряд (методист II категории) - высшее профессиональное образование и стаж работы в культурно - просветительных учреждениях и организациях не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы в культурно - просветительных учреждениях и организациях не менее 5 лет;

- 7 разряд (методист) - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в культурно - просветительных учреждениях и организациях не менее 3 лет.

1.4. Методист центра народного творчества назначается и освобождается от должности приказом руководителя центра по представлению ________________.

1.5. Методист центра народного творчества подчиняется непосредственно _______________.

1.6. В своей деятельности методист центра народного творчества руководствуется:

- нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями руководителя центра, непосредственного руководителя;

- правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите;

- настоящей должностной инструкцией.

1.7. Методист центра народного творчества должен знать:

- руководящие документы вышестоящих органов культуры по вопросам культурно - просветительной работы;

- передовой опыт работы отечественных и зарубежных культурно - просветительных учреждений и организаций;

- основы экономики, организации труда и управления.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Методист центра народного творчества:

2.1.1. Ведет самостоятельный участок работы, проводит анализ состояния библиографического обслуживания региона, разрабатывает предложения по его улучшению, принимает участие в научно-исследовательской работе, в разработке и реализации текущих и перспективных планов, нормативной и иной документации, регламентирующей деятельность центра народного творчества.

2.1.2. Осуществляет координационную работу с заинтересованными ведомствами.

2.1.3. Выявляет потребность потенциальных пользователей в библиографических услугах, ведет маркетинговые исследования.

2.1.4. Выявляет наиболее творчески зрелые коллективы для присвоения им звания "народный", "образцовый".

2.1.5. Участвует в подготовке сценариев для культурно-просветительных учреждений и организаций.

2.1.6. Обобщает опыт работы культурно-просветительных учреждений и организаций, обеспечивает его внедрение в практику работы.

2.1.7. Поддерживает в процессе работы связь с творческими союзами и общественными организациями по привлечению к проводимым мероприятиям творческих работников в целях совершенствования работы по обслуживанию населения.

3.1. Методист центра народного творчества имеет право:

3.1.1. Знакомиться с проектами решений руководителя центра, касающихся его деятельности.

3.1.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.1.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.1.4. Повышать свою квалификацию.

3.1.5. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.1. Методист центра народного творчества несет ответственность:

4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством.

4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии - в соответствии с действующим законодательством.

5.1. Режим работы методиста центра народного творчества определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

Другие статьи

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Методиста

На главную
I. Общие положения
1.Методист относится к категории специалистов.
2.На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы 5 лет и более, или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее 1 года, или высшую квалификационную категорию.
3.Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора колледжа по представлению заместителя директора по методической работе.
4.Методист должен знать:
4.1.Конституцию Российской Федерации.
4.2.Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3.Конвенцию о правах ребенка.
4.4.Принципы дидактики.
4.5.Основы педагогики и возрастной психологии.
4.6.Общие и частные технологии преподавания.
4.7.Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.
4.8.Систему организации образовательного процесса в колледже.
4.9.Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
4.10.Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.
4.11.Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.
4.12.Основы работы с издательствами.
4.13.Принципы систематизации методических и информационных материалов.
4.14.Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.
4.15.Содержание фонда учебных пособий.
4.16.Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5.Методист подчиняется непосредственно заместителю директора по методической работе.
6.На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора колледжа. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.


II. Должностные обязанности
Методист:
1.Организует методическую работу колледжа, видеотеки, методического кабинета.
2.Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в учреждении и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.
3.Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.
4.Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.
5.Участвует вместе с заместителем директора по учебной работе в составлении учебных, учебно-тематических планов и программ по дисциплинам и учебным курсам.
6.Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).
7.Под руководством заместителя директора по методической работе анализирует и обобщает результаты методической работы колледжа.
8.Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов колледжа.
9.Организует и координирует работу методических кафедр инженерно – педагогических работников.
10.Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.
11.Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам колледжа по соответствующим направлениям деятельности.
12.Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.
13.Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.
14.Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.
15.Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

16.Информирует педагогов об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них колледжа.
17.Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
18.Организует обслуживание абонентов видеотеки и изучение содержания пособий.

III. Права
Методист вправе:
1.Знакомиться с проектами решений руководства колледжа, касающимися его деятельности.
2.По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства колледжа предложения по улучшению деятельности колледжа и совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников колледжа; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности колледжа недостатков.
3.Запрашивать лично или по поручению руководства колледжа от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения директора колледжа).
5.Требовать от руководства колледжа оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

несет ответственность:
1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации

2.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3.За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
На главную

Должностная инструкция Методиста

Должностная инструкция Методиста

ООО «Сибирская Автомобильная Компания»

1. Общие положения
Методист относится к категории специалистов.
На должность методиста назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет ;
Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 8 лет;
Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 8 до 12 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 1 года ( для старших методистов и старших инструкторов – методистов);
Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 12 лет или высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста. старшего инструктора-методиста не менее 3 лет ( для старших методистов и старших инструкторов-методистов);
Высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов ( центров), образовательных учреждений профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов;
Высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 3 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);
Высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 6 лет (для методистов методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов).
Методист (инструктор-методист) назначается и освобождается от должности директором учреждения на основании приказа.
Методист (инструктор-методист) должен знать:
Конституцию;
Законы, решения правительства и органов управления образованием по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребенка;
Принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии;
Общие и частные технологии преподавания;
Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
Систему организации образовательного процесса в учреждении;
Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;
Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях;
Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений;
Основы работы с издательствами;
Принципы систематизации методических и информационных материалов;
Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
Содержание фонда учебных пособий;
Основы трудового законодательства;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

2. Должностные обязанности
Методист (инструктор-методист)
Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров);
Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности;
В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся;
Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения;
Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений;
Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам;
Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.);
Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений;
Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений;
Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников;
Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.;
Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности;
Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям;
Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования;
Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов;
Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий;
Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений;
Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;
Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий;

3. Права
Методист (инструктор-методист) имеет право:
Представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам методической работы в учреждении;
Получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4. Ответственность
Методист (методист-инструктор) несет ответственность:
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;
За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством

Должностная инструкция методиста

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Методист относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность методиста назначается лицо:

-имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 2 лет в педагогических и руководящих должностях.

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность методиста.

1.5.Назначение на должность методиста и освобождение от нее производится приказом директора техникума в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.

1.6. Методист непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-методической работе и осуществляет свою деятельность под его руководством.

1.7. Методист должен знать:

- Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, общего образования;

- Конвенцию о правах ребенка;

-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

-принципы методического обеспечения учебной дисциплины или направления деятельности;

-систему организации образовательного процесса в техникуме;

-принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, и другой учебно-методической документации;

- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

-принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников.

-принципы систематизации методических и информационных материалов;

-содержание фонда учебных пособий;

-современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с педагогическими работниками.

-основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

-Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. В своей деятельности методист должен руководствоваться:

- Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопроса образования и воспитания обучающихся;

-Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

-правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.9 На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2.1.Создание качественной методической работы техникума.

2.2. Повышение уровня профессионализма педагогических работников.

2.3.Организация и координация учебно-методической деятельности предметных кафедр.

2.4.Совершенствование учебно-методических комплексов и иной методической документации.

2.5.Планирование и анализ результатов научно-исследовательской и инновационной деятельности педагогического коллектива.

Методист исполняет следующие функциональные обязанности:

3.1. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в техникуме, и разрабатывает предложения по повышению её эффективности.

3.2. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, планировании повышения квалификации руководителей и педагогических работников техникума.

3.3. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по методическому обеспечению образовательной деятельности, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

3.4. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.

3.5. Анализирует и обобщает результаты инновационно-экспериментальной работы.

3.6. Организует и координирует работу кафедр педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

3.7. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, аттестации педагогических работников.

3.8. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

3.9. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

3.10. Организует и оформляет необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и других мероприятий.

3.11. Участвует в подготовке и организации процедуры лицензирования и аккредитации образовательных программ.

3.12. Участвует в разработке перспективных планов техникума, планов работы методического совета, в подготовке его решений.

3.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.14. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

Методист имеет право:

4.1.Посещать учебные занятия преподавателей, учителей с целью изучения и распространения опыта их работы, оказания методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса.

4.2.Запрашивать по согласованию с руководством техникума от структурных подразделений и педагогических работников информацию и учебно-планирующую документацию, согласно требованиям выполнения должностных обязанностей работников.

4.3.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся учебно-методической работы.

4.4.Повышать свою квалификацию.

Методист несет ответственность:

5.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2.За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3.За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством и Федеральном Законом "Об образовании в Российской Федерации".

5.5.За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных - в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6.За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения-в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2.Получает от заместителя директора по учебно-методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по содержанию образовательного процесса, и иные документы, регламентирующие методическую деятельность.

6.3.Представляет заместителю директора по учебно-методической работе письменный отчет о своей деятельности.

6.4.Организует совместно с заведующими кафедр работу по разработке методических пособий, контрольно-оценочных средств, учебно-планирующей документации, обеспечивающих образовательный процесс.

6.5.Координирует методическую работу преподавателей, учителей по разработке и выполнению образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

6.6.Передает заместителю директора по учебно-методической работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

Должностная инструкция и обязанности методиста дополнительного образования

Должностные обязанности методиста дополнительного образования

Впервые в России методист появился в одном из музеев Петербурга в 60-х годы XIX столетия. Спустя 150 лет понятию «методист» было дано смысловое и должностное пояснение. Министерство здравоохранения и соцразвития РФ в 2009 году выпустил справочник по должностям руководителей, служащих и специалистов. В разделе, где квалифицировались работники образования, нашлась характеристика и для методиста. В этом же документе были также прописаны должностные обязанности методиста дополнительного образования.

Кто это такой

Работа методиста в дополнительном образовании сводится к решению не только педагогических, но и социальных проблем, то есть к воплощению соцзаказа. Современные учащиеся и их родители выступают в роли потребителей, а потому склонны выдвигать определенные требования к нынешней системе образования, качественным услугам, срокам, методологиям и формам. Такая позиция заставляет разработчиков образовательных методик подходить к обучению подрастающего поколения всесторонне и максимально глубоко.

Каковы обязанности методиста

По Единому квалификационному справочнику должностей, утвержденному в Министерстве здравоохранения и социального развития в 2010 году, Типовым положениям о ДО детей от 2009 года, в соответствии с Российским Трудовым кодексом и прочими нормативными актами, определяющими трудовые отношения в стране, методическая работа в дополнительном образовании сводится к следующему:

  • Проводить консультирование. Заниматься поиском и предлагать возможные способы разрешения возникающих неувязок на тему содержания и методического оснащения обучающего процесса;
  • Осуществлять координирование. Направлять на курсы повышения квалификации, организовывать открытые уроки, семинары, симпозиумы, выставки, конференции, соревнования и другие мероприятия;
  • Информировать. Перераспределять поток информации между источниками и адресатами, обеспечивать достоверность сведений;
  • Заниматься сопровождением и изучением новых материалов по учительской деятельности и рекомендаций для преподавательских инструкций;
  • Курировать и содействовать разрешению проблем учебного заведения и оказывать методическую помощь в их урегулировании;
  • Проводить экспертизу учебных планов и анализировать деятельность учебного заведения.

Методические работники осуществляют сопровождение сразу нескольких процессов, которые определяют и связывают воедино три уровня педагогического пространства – практическую деятельность, образование и методологию. Портфолио методиста дополнительного образования должно быть весьма внушительным, чтобы он мог быть допущен к деятельности. Ведь помимо указанного выше, методист обеспечивает помощь педагогу в освоении методов самоопределения, а также инструктирует, как правильно составить личный образовательный план.

Из каких пунктов складывается должностная инструкция

При приеме на работу нужна характеристика на методиста дополнительного образования с предыдущего места деятельности или учебы. Это позволит определить, обладает ли кандидат всеми необходимыми качествами для полноценного исполнения своих обязанностей, указанных в должностной инструкции (в начале каждого подпункта следует читать слово «методист»), которая состоит из следующих пунктов:

  1. Общие положения:
  • Назначает и увольняет директор своим приказом;
  • Находится в подчинении руководителя одного из подразделений;
  • Окончил вуз;
  • Обязан знать государственные, отраслевые и региональные нормативно-правовые составляющие, четко ориентироваться в педагогической деятельности, досконально изучив концепцию дополнительной образовательной работы;
  1. Функциональные обязанности:
  • Занимается научно-практическим и методическим оснащением лабораторий и экспериментальных баз;
  • Накапливает, систематизирует и распространяет методматериалы и разработки на предмет дополнительного обучения;
  • Готовит кадровый состав;
  1. Должностные обязанности:
  • Руководит теоретическими исследованиями по образованию и играет не последнюю роль в осуществлении научных изысканий;
  • Формирует новые ответвления разработок и новаций;
  • Участвует в составлении планов и координировании деятельности соисполнителей;
  • Суммирует результаты и устраивает научно-исследовательскую оценку завершенных разработок;
  • Очерчивает ареал применения собранных результатов и курирует реализацию разработок;
  • Изучает вероятностные направления развития нынешнего добавочного образования, пытается спрогнозировать его перспективы;
  • Продумывает предложения, способствующие высокой эффективности образовательного и воспитательного преобразования учеников;
  • Организовывает разработку методической продукции, ее рецензирование и последующую подготовку к окончательному утверждению;
  • Распространяет ценный опыт своих коллег;
  • Организовывает и осуществляет рост учительского уровня и переквалификацию преподавательского состава;
  1. Права:
  • Свободен в выборе и применении методик;
  • Повышает профессионализм за пределами места работы;
  • Принимает посильное участие в обосновании и внедрении Концепции развития учебного учреждения;
  • Издает авторские статьи и работы;
  • Имеет иные права, характерные для сотрудников педагогической отрасли;
  1. Ответственность:
  • Отвечает за качество преподавательской деятельности;
  • Гарантирует высокий уровень лекций и практических занятий;
  • Обязуется обеспечивать полноценность возможных экспериментов;
  • Регулирует исполнение издательских обязательств по всем направлениям.

Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности

Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности

[число, месяц, год]

Должностная инструкция методиста образовательной организации спортивной направленности [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ. ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Методист относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

1.3. На должность методиста в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Методист должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- основы педагогики и возрастной психологии;

- общие и частные технологии преподавания;

- принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;

- принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации;

- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы;

- принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников;

- основы работы с издательствами;

- принципы систематизации методических и информационных материалов;

- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;

- содержание фонда учебных пособий;

- теорию и методы управления образовательными системами;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- основы экологии, экономики, социологии;

- основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Методисту запрещается:

- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов методиста;

- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Методист назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет методическую работу в организации.

2.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в организации и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

2.3. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов организации.

2.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

2.5. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д.

2.6. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы.

2.7. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

2.8. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

2.9. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов.

2.10. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования.

2.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.

2.12. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в организации.

2.13. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов.

2.17. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.18. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.19. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.20. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.21. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.22. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.23. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.24. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.25. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.26. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.27. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.28. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Методист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Методист несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]