Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция педагога дополнительного образования в школе img-1

должностная инструкция педагога дополнительного образования в школе

Рейтинг: 4.5/5.0 (1821 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Материал на тему: Должностные обязанности педагога дополнительного образования

Материал на тему:
Должностные обязанности педагога дополнительного образования

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы.


1.2. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. Лицо, не имеющее соответствующего образования, но обладающее достаточным практическим опытом, знаниями, умениями и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога дополнительного образования.


1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.


1.4. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Ставропольского края, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся: правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог дополнительного образования соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:
2.1. дополнительное образование обучающихся школы;


2.2. развитие творческих способностей обучающихся;


2.3. коррекция психофизических особенностей обучающихся.

3. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность;


3.2. комплектует состав обучающихся кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения;


3.3. осуществляет дополнительное образование обучающихся;


3.4. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;


3.5. обеспечивает соблюдени,прав и свобод обучающихся;


3.6. участвует в разработке и реализации образовательных программ;


3.7. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, ведет установленную документацию и отчетность;


3.8. выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;


3.9. организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;


3.10. обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников;


3.11. организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;


3.12. оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;


3.13. оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (законными представителями), а также педагогическим работникам школы;


3.14. обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;


3.15. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;


3.16. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;


3.17. повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;


3.18. принимает участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;


3.19. знает приоритетные направления развития образоааательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.;


3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Педагог дополнительного образования имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы


4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;


4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;


4.4. защищать свои интересы самостоятельно и или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;


4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;


4.7. повышать квалификацию;


4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;


4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения учащихся.

5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.


5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.


5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»
Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.


5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог дополнительного образования:
6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях;


6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;


6.3. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании учебного года;


6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;


6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Другие статьи

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

[число, месяц, год]

Должностная инструкция педагога дополнительного образования [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ. ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Педагог дополнительного образования является педагогическим работником и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность педагога дополнительного образования принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность педагога дополнительного образования в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог дополнительного образования должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;

- методику поиска и поддержки молодых талантов;

- содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;

- программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

- деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;

- методы развития мастерства;

- современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

- технологии педагогической диагностики;

- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Педагогу дополнительного образования запрещается:

- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога дополнительного образования;

- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Педагог дополнительного образования принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования:

2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.8. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.10. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

2.11. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.12. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

2.13. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

2.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.16. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.17. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.18. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образованияслужит для закрепления объема прав и обязанностей, которые получает данный педагог при трудоустройстве. О том, что должно быть отображено в должностной инструкции этого специалиста, поговорим в статье далее.

Структура должностной инструкции педагога по ФГОС

Должностная инструкция педагога — это официальный документ, который используется в кадровом делопроизводстве. Законодательно утвержденных требований к ее структуре и содержанию нет, но обычно документ такого типа содержит следующую информацию:

  • реквизиты документа;
  • общие положения;
  • перечень должностных обязанностей;
  • перечень прав;
  • описание мер ответственности, применимой к сотруднику;
  • сведения о том, кем и когда инструкция утверждена (как правило, это директор школы);
  • ФИО и подпись сотрудника, ознакомленного с инструкцией.

Также хотелось бы уточнить, что при составлении инструкции любого педагога необходимо учитывать требования ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта). К примеру, ранее действующие образовательные стандарты не затрагивали внеурочную деятельность ребенка, новый же ФГОС определяет, что на посещение ребенком разнообразных кружков и секций должно быть выделено 10 часов в неделю.

Общие положения должностной инструкции педагога дополнительного образования

К работе с детьми допускаются далеко не все. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года сказано, что лицо, желающее заниматься преподавательской деятельностью, должно соответствовать квалификационным требованиям, которые закреплены в квалификационном справочнике. Таким образом, эти требования должны быть отображены и в должностной инструкции.

Так, в приказе Минздравсоцразвития РФ № 761н от 26 июля 2010 года (одного из документов, формирующих Единый квалификационный справочник должностей) к квалификации педагога дополнительного образования выставлены требования к образованию:

  • высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю работы;
  • высшее или среднее профессиональное образование в совокупности с дополнительным профессиональным образованием по направлению «Образование и педагогика».

Каких-либо требований к стажу, как правило, нет. Исключение составляют лишь случаи, когда кандидат претендует на должность старшего педагога, — для этого он должен преподавать как минимум два года.

Кроме всего прочего в должностной инструкции педагога дополнительного образования закрепляется требование к объему знаний и навыков претендента. Например, он должен знать нормативные акты, имеющие отношение к преподавательской деятельности (Конвенцию о правах ребенка и т.п.), а также владеть современными методиками обучения и педагогическими технологиями.

В общем же раздел «Общие положения» описывает:

  • название должности (педагог дополнительного образования);
  • порядок подчиненности (с указанием, кому нужно отчитываться, кто принимает решение о приеме на работу и увольнении);
  • квалификационные требования, среди которых могут быть требования к образованию и стажу;
  • навыки и знания, которыми должен обладать педагог.
Должностные обязанности педагога дополнительного образования

Этот раздел посвящается тому, что должен делать педагог после трудоустройства в рамках исполнения своей трудовой функции. Обычно педагогу дополнительного образования вменяется:

  • проводить учебные занятия;
  • составлять планы и программы занятий;
  • заниматься дополнительным образованием детей;
  • привлекать детей к обучению в секции (кружке), весь учебный год поддерживать интерес к учебному процессу;
  • выбирать форму обучения и методы ее осуществления, обосновывая свой выбор педагогической целесообразностью;
  • выявлять творческие способности учеников и развивать их;
  • мотивировать учеников и развивать их способности;
  • осуществлять привязку теоретических знаний к практическим занятиям;
  • анализировать достижения учеников;
  • оценивать эффективность обучения;
  • уделять особое внимание детям с отклонениями в развитии, а также одаренным и талантливым ученикам;
  • соблюдать права и свободы учеников, обеспечивать безопасность учебного процесса;
  • повышать собственную квалификацию, изучать и внедрять новейшие методики работы.

Это примерный список должностных обязанностей педагога дополнительного образования. При необходимости он может быть расширен или откорректирован в зависимости от специфики образовательной организации, для сотрудника которой пишется инструкция.

Права педагога

Чтобы иметь возможность исполнять свои должностные обязанности, педагог дополнительного образования наделяется правами, объем которых фиксируется в соответствующем разделе его должностной инструкции. При этом нередко работодатель прописывает здесь лишь общие фразы или ссылки на нормативные акты, определяющие права, которыми будет наделен педагог. Обычно к правам педагога дополнительного образования относятся:

  • права, закрепленные в ТК РФ и ФЗ «Об образовании»;
  • право на участие в управлении школой в той форме, что закреплена ее уставом;
  • право на защиту своей профессиональной репутации;
  • право на повышение уровня своей квалификации;
  • право на прохождение аттестации для подтверждения или повышения своей квалификационной категории;
  • право на дачу ученикам распоряжений в рамках своей компетенции;
  • право на применение к ученикам мер педагогического воздействия, разрешенных уставом школы.
Ответственность педагога

Педагог — этот человек, который работает с детьми, поэтому к его моральным и этическим качествам выставляются высокие требования. Ведь даже небольшие его проступки, которые во взрослом коллективе были бы простительными, могут пагубно сказаться на детской психике. Именно поэтому в данном разделе должностной инструкции имеет смысл указать, за что конкретно отвечает педагог.

  • за неполную реализацию образовательной программы;
  • жизнь и здоровье учеников во время пребывания их в школе;
  • нарушение прав учеников;
  • невыполнение приказов, связанных с охраной труда и обеспечением безопасности во время учебного процесса;
  • совершение во время учебного процесса действий, несущих угрозу ученикам;
  • неоказание доврачебной помощи нуждающимся в ней ученикам;
  • непроведение инструктажа с учащимися по теме безопасности труда в случаях, когда он необходим.

Здесь же педагог предупреждается, что может быть привлечен к таким видам ответственности, как дисциплинарная, уголовная или административная (например, за физическое или психическое насилие над учащимся).

При этом порядок привлечения к ответственности в должностной инструкции обычно не прописывается, т. к. этот вопрос регламентируется законодательством. Решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимает руководитель учреждения образования, а вот дела об административных проступках и преступлениях рассматривают компетентные органы.

Хотя тезисы, которые отражены в должностной инструкциипедагога дополнительного образования. на практике применяются с учетом ряда условий и дополнений, именно этот документ служит основным ориентиром в определении его прав и обязанностей. Подпись педагога в конце документа подтверждает не только факт прочтения инструкции, но и согласие выполнять закрепленные в ней обязанности и использовать предоставленные ему права.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Педагог дополнительного образования назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2. Педагог дополнительного образования должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.
1.3. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно руководителю спортклуба и заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.4. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом «Об общественных объединениях», Положением о школьном спортивном клубе, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Основными направлениями деятельности педагога дополнительного образования являются:

2.1. Обеспечение духовно-нравственного, патриотического и физического воспитания учащихся школы;

2.2. Формирование здорового образа жизни и развитие массового молодежного спорта;

2.3. Повышение социальной активности, укрепление здоровья и приобщение к физической культуре подрастающее поколение

3. Должностные обязанности

Педагог дополнительного образования выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность;
3.2. комплектует состав обучающихся кружка, секции, клубного и другого детского объединения и принимает меры по его сохранению в течение срока обучения;
3.3. осуществляет дополнительное образование обучающихся;
3.4. обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
3.5. обеспечивает соблюдение, прав и свобод обучающихся;
3.6. участвует в разработке и реализации образовательных программ;
3.7. составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, ведет установленную документацию и отчетность;
3.8. выявляет творческие способности обучающихся, способствует их развитию формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
3.9. организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;
3.10. обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников;
3.11. организует участие обучающихся в массовых мероприятиях;
3.12. оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;
3.13. оказывает в пределах своей компетенции консультативную помощь родителям (законными представителями), а также педагогическим работникам школы;
3.14. обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.15. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;
3.16. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
3.17. повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других форм методической работы;
3.18. принимает участие в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
3.19. знает приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.;
3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения учащихся.

5.1. Педагог дополнительного образования несет ответственность по законодательству Российской федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, нарушение их прав и свобод.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании»
Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог дополнительного образования:

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности в течение 5 дней по окончании учебного года;
6.4. получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера;
6.5. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (законными представителями) систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.