Категория: Инструкции
от 09.04.2014 №32-р
Юриста сектора по юридическим и кадровым вопросам
1.1.Должность юриста сектора по юридическим и кадровым вопросам администрации сельского поселения «Выльгорт» (далее-юрист) относится к должностям, не отнесенным к должностям муниципальной службы.
1.2.Юрист непосредственно подчиняется заведующему отделом по юридическим и кадровым вопросам.
1.3.Юрист назначается на должность и освобождается с должности распоряжением Главы сельского поселения «Выльгорт»- руководителя администрации поселения.
1.4.В своей деятельности юрист руководствуется:
-Конституцией Российской Федерации;
-Конституцией Республики Коми;
-Трудовым кодексом РФ;
-Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
-Законом Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»;
- Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Законом Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Коми»;
- иными федеральными законами РФ, законами РК, муниципальными нормативными правовыми актами;
- Уставом муниципального образования сельского поселения «Выльгорт»;
- Положением об отделе;
2. Квалификационные требования.
Квалификационные требования, предъявляемые к юристу:
2.1. К уровню профессионального образования: высшее профессиональное либо среднее профессиональное образование.
2.2. К стажу работы по специальности: стаж работы по специальности не менее двух лет.
2.3. К уровню и характеру профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей, включающих требования знания:
Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
трудового законодательства, правил юридической техники, законодательства по муниципальной службе, законодательных и нормативных правовых актов, методических материалов по ведению документации по учету и движению персонала.
2.4. К уровню и характеру навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей:
организации и обеспечения выполнения задач, квалифицированного планирования работы, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации информации, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов
подготовки и оформления проектов муниципальных правовых актов; приказов, трудовых договоров; навыки деловых коммуникаций; навыки ведения деловой переписки; навыки разрешения конфликтных ситуаций; навыки публичных выступлений
2.5 К уровню и характеру профессиональных знаний в области информационно-коммуникационных технологий, необходимых для исполнения должностных обязанностей:
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами.
работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, работы с системами межведомственного взаимодействия, работы с системами управления государственными информационными ресурсами, работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных, работы с системами управления электронными архивами, работы с системами информационной безопасности, работы с системами управления эксплуатацией.
3. Должностные обязанности.
3.1. Юрист исполняет следующие должностные обязанности:
1) совместно с другими отделами участвует в разработке проектов решений Совета сельского поселения «Выльгорт», постановлений и распоряжений администрации сельского поселения «Выльгорт»;
2) ведет учет личного состава администрации, ее структурных подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации;
3) оформляет прием, перевод и увольнение работников администрации в соответствии с трудовым законодательством, положениями, распоряжениями администрации сельского поселения «Выльгорт» и распоряжениями Главы сельского поселения «Выльгорт»- руководителя администрации поселения, а также другую установленную документацию по кадрам;
4) формирует и ведет личные дела работников, личные карточки формы Т-2, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;
7) готовит ответы на заявления, письма, касающиеся кадровых вопросов, вопросов прохождения муниципальной службы и вопросов противодействия коррупции;
9) заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, ведет подсчет трудового стажа, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;
10) обеспечивает сохранность персональных данных работников администрации и защиту этих сведений от несанкционированного доступа;
13) принимает у муниципальных служащих администрации справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
14) проводит внутренний мониторинг полноты и достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими администрации сельского поселения «Выльгорт»;
15) готовит сведения о доходах, расходах муниципальных служащих и членов их семей для размещения на официальном сайте администрации;
16) ведет табель учета рабочего времени;
15) ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль за составлением и соблюдением графика отпусков;
16) оформляет необходимые документы для назначения, перерасчета пенсии за выслугу лет на муниципальной службе работникам администрации, а также ведет личные дела пенсионеров;
17) ведет статистическую отчетность по кадрам;
18) готовит исковые заявления, отзывы на исковые заявления, процессуальные документы по судебным делам;
19) представляет в установленном порядке интересы администрации в судебных органах, а также в других органах и организациях;
20) принимать и отправлять документацию по средствам СЭД (сводного электронного документооборота);
21) участвует в единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального образования администрации СП «Выльгорт»;
22) своевременное предоставление НПА в электронном виде для размещения на официальном сайте администрации СП «Выльгорт».
4. Права. 4.1. Юрист имеет право:1) принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
2) получать доступ к информационным системам «КонсультантПлюс», «Гарант», сети Интернет;
3) запрашивать и получать необходимую для работы информацию;
4) осуществлять взаимодействие с работниками отделов администрации сельского поселения «Выльгорт»;
5) вносить на рассмотрение заведующего отделом по юридическим и кадровым вопросам предложения по улучшению своей деятельности, предлагать варианты устранения недостатков в указанной деятельности.
2) низкое качество работы;
4) разглашение сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и членов его семьи или использование этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством;
5) нарушение норм, регулирующих получение, обработку и передачу персональных данных муниципальных служащих, граждан;
6) подготовку проектов ходатайств, деловых писем.
_______________ В.Е. Демичев
«___» ______________ 2012 года
ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА-ЮРИСКОНСУЛЬТА ПРАВОВОГО ОТДЕЛА АДМИНИСТРАЦИИ ЛУНИНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Должность главного специалиста-юрисконсульта учреждается в правовом отделе администрации Лунинского района (далее – правовой отдел) с целью оказания правовой и иной методической помощи органам местного самоуправления поселений Лунинского района и администрации Лунинского района в части разработки муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
1.2. В соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы в Лунинском районе, должность главного специалиста-юрисконсульта правового отдела администрации Лунинского района (далее – главного специалиста-юрисконсульта) относится к ведущей группе должностей.
1.3. Главный специалист-юрисконсульт назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации Лунинского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.4. Главный специалист-юрисконсульт подчиняется непосредственно начальнику правового отдела администрации Лунинского района.
2. Квалификационные требования
2.1. В соответствии с Положением о муниципальной службе в Лунинском районе (с последующими изменениями) на должность главного специалиста-юрисконсульта назначается лицо, имеющее имеющие высшее юридическое образование и стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года либо стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет, опыт и знание работы по которой необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности;
2.2. К должности главного специалиста-юрисконсульта предъявляются следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам:
- знание основных положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Пензенской области, устава муниципального образования, связанных с организацией деятельности органа местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей;
- знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
- знание основных прав и обязанностей муниципального служащего, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципального служащего;
- профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
- знание порядка работы со служебной информацией и документами, правил и норм делового общения;
- знание основ управленческой деятельности и методик текущего и перспективного планирования, необходимых для осуществления своих обязанностей;
- навыки работы с документами, деловой корреспонденцией;
- навыки владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией, коммуникабельность;
- навыки планирования и рациональной организации рабочего времени;
- навыки управленческой деятельности, планирования, прогнозирования последствий принимаемых решений, а также анализа и контроля их исполнения.
3. Должностные обязанности
Главный специалист соблюдает установленные статьями 12, 13, 14, 14.1. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ) основные обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.
Исходя из функций и задач правового отдела администрации Лунинского района главный специалист-юрисконсульт:
Оказывает правовую и иную методическую помощь органам местного самоуправления поселений района в части разработки муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Проводит в установленном порядке юридическую экспертизу
муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
поселений района на предмет их соответствия федеральному
законодательству и законодательству Пензенской области.
Осуществляет мониторинг по приведению актов органов
местного самоуправления поселений района в соответствие с действующим законодательством.
Ведет регистр муниципальных правовых актов поселений района в
целях обеспечения контроля за их соответствием Конституции РФ,
федеральным и региональным законам. В регистр включаются реквизиты муниципальных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок), источники официального опубликования муниципальных правовых актов, тексты муниципальных правовых актов.
5. Доводит до сведения органов местного самоуправления поселений
района изменения в законодательстве, регулирующие вопросы
местного самоуправления.
6. Предоставляет правовые консультации органам местного
самоуправления поселений района по вопросам применения
законодательства.
7. Представляет, при необходимости, интересы органов местного
самоуправления поселений района в судебных инстанциях, в которых
они выступают в качестве стороны (истец, ответчик и др.).
8. Выполняет следующие обязанности главного специалиста-юрисконсульта администрации района (главного специалиста-юрисконсульта по правовым вопросам администрации района - первая единица в штатном расписании) в его отсутствие:
8.1 Разрабатывает или принимает участие в разработке решений, постановлений, распоряжений вносимых на рассмотрение главе администрации района соответствующими должностными лицами аппарата администрации, его отделами и службами, визирует их.
8.2. Осуществляет методическое руководство правовой работой в администрации, организует совместно со структурными подразделениями администрации района изучение нормативных актов, законов, относящихся к их деятельности, информирует об изменениях в действующих законодательствах, оказывает юридическую помощь отделам, постоянным комиссиям, органам общественной самодеятельности района, депутатам Собрания представителей района.
8.3. Совместно с отделами администрации готовит материалы о правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение находящейся в производстве и законченных судебных и арбитражных дел.
8.4. Представляет и защищает в установленном порядке законные интересы администраций, муниципальных предприятий, учреждений, организаций и граждан в судах, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов.
8.5. Совместно с отделами и управлениями администрации принимает участие в подготовке предложений об изменении действующих или утративших силу постановлений, распоряжений главы администрации района.
8.6. Участвует в разработке договоров, заключенных между администрацией и юридическими и физическими лицами.
8.7. Осуществляет учет, отчетность и контроль за исполнением письменных жалоб и предложений граждан, поступающих в районную администрацию, оказывает консультативную помощь в подготовке в их рассмотрении.
9. Соблюдает правила делопроизводства, в том числе учитывает и хранит полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдает их ответственному за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытие в командировку, в случае болезни или оставления должности.
4.1. Основные права главного специалиста-юрисконсульта регулируются статьей 11 Закона № 25-ФЗ.
4.2. Кроме того, для надлежащего исполнения должностных обязанностей, главный специалист-юрисконсульт также имеет право:
- проверять соблюдение законности в администрациях муниципальных образований района, отделах и управлениях администрации.
- получать от должностных лиц в порядке, установленном в администрации, документы, справки, расчеты и другие сведения для выполнения своих обязанностей.
- привлекать с согласия руководителя отдела, управления администрации работников для разработки и осуществления мероприятий, проводимых главным специалистом-юрисконсультом администрации в соответствии с возложенными на него обязанностями.
- предоставлять главе администрации района для рассмотрения предложения об устранении выявленных нарушений законодательства, возмещении ущерба, привлечения к ответственности работников, не обеспечивающих, либо нарушивших законодательство.
- повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств бюджета.
- за образцовое исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой сложности получать поощрения.
- администрация обеспечивает главного специалиста-юрисконсульта администрации района компьютерной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, законодательно-справочным материалом, сборниками и другими пособиями по правовым вопросам, а также необходимой юридической литературой.
- главный специалист-юрисконсульт должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающихся правовой деятельности администраций, действующее законодательство, знать гражданское, муниципальное, финансовое, административное, земельное право, основы экономики, организации труда и управления, уметь пользоваться справочно-правовыми системами «Гарант», «Консультант-плюс», переводить правовые акты муниципальных образований с бумажных носителей в электронный вид.
- главный специалист-юрисконсульт администрации района несёт ответственность за несоответствие действующему законодательству визируемых им постановлений, распоряжений и других документов правового характера, наряду с главой местного самоуправления района.
Главный специалист несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, иными федеральными законами, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и муниципальными правовыми актами, регулирующими вопросы муниципальной службы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым договором.
6. Перечень вопросов, по которым главный специалист-юрисконсульт вправе или обязан самостоятельно
6.1. Главный специалист-юрисконсульт вправе самостоятельно принимать решения:
- вносить предложения в представительный и исполнительный органы местного самоуправления по правовым вопросам;
- запрашивать у других муниципальных служащих уточняющую информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей.
6.2. Главный специалист-юрисконсульт обязан самостоятельно принимать решения:
- в случае нарушения сроков исполнения поручений Главы Администрации, обязан доложить непосредственному начальнику.
7. Перечень вопросов, по которым главный специалист-юрисконсульт вправе или обязан участвовать
в подготовке проектов нормативных правовых актов и
(или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Главный специалист-юрисконсульт вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений, относящихся к ведению поселений Лунинского района по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с законодательством.
7.2. Главный специалист-юрисконсульт обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов решений, относящихся к ведению поселений Лунинского района по вопросам местного значения в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7.3. В целях подготовки проектов нормативных правовых актов и проектов решений главный специалист-юрисконсульт самостоятельно:
-изучает федеральное законодательство, законодательство Пензенской области, законодательство других субъектов Российской Федерации, судебную практику, а также муниципальные правовые акты Лунинского района;
-изучает переданные ему на исполнение документы на предмет их соответствия федеральному законодательству и законодательству Пензенской области, Уставам поселений Лунинского района, иным муниципальным правовым актам поселений Лунинского района.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок
согласования и принятия проектов управленческих и иных решений
Общие сроки и процедуры подготовки документов регулируются Инструкцией по делопроизводству в администрации Лунинского района.
Главный специалист-юрисконсульт обязан:
1) подготовить проект документа Собрания представителей Лунинского района или администрации и представить его на согласование руководителю аппарата администрации района (начальнику правового отдела) не позже чем за два рабочих дня до истечения срока исполнения по этому документу;
2) после согласования проекта документа руководителем аппарата администрации района (начальником правового отдела) незамедлительно сдать готовый проект ответственному за делопроизводство или представить на подпись главе Лунинского района или главе администрации района;
3) не позже чем за два рабочих дня до истечения срока исполнения документа, информировать руководителя аппарата администрации района (начальника правового отдела) о результатах работы и если необходимо – одновременно представить проект документа Собрания представителей Лунинского района или администрации;
4) после согласования результатов работы руководителем аппарата администрации района (начальником правового отдела) незамедлительно сдать соответствующий проект ответственному за делопроизводство или представить его на визирование, при необходимости вместе с проектом документа.
9. Порядок служебного взаимодействия главного специалиста-юрисконсульта в связи с исполнением
должностных обязанностей
9.1. Поручения и указания главному специалисту-юрисконсульту даются вышестоящим руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, в устной или письменной форме по любому вопросу деятельности правового отдела администрации Лунинского района
9.2. Объяснительные записки, заявления о служебной проверке, иные заявления и предварительные уведомления о намерениях выполнять иную оплачиваемую работу на имя представителя нанимателя (работодателя) главный специалист-юрисконсульт представляет в письменной форме.
9.3. В целях исполнения служебных обязанностей и поручений главный специалист-юрисконсульт вправе обращаться к другим работникам администрации Лунинского района, работникам государственных органов, органов местного самоуправления иных муниципальных образований Пензенской области, гражданам и в организации.
9.4. Главный специалист-юрисконсульт вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам ведения правового отдела администрации Лунинского района в ответ на обращения к нему работников государственных органов и органов местного самоуправления.
9.5. Главный специалист-юрисконсульт вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам правового отдела администрации Лунинского района представителям организаций и гражданам только по поручению вышестоящего руководителя.
9.6. Главный специалист-юрисконсульт вправе по документу, подготовленному иным структурным подразделением администрации Лунинского района или иным органом местного самоуправления Лунинского района, предложить исполнителю в рабочем порядке внести изменения и/или дополнения в проект соответствующего документа либо решить вопрос о его отзыве, если такой проект или отдельные его положения не соответствуют федеральному законодательству, законодательству Пензенской области, муниципальным правовым актам Лунинского района и/или правилам оформления документов.
10. Перечень оказываемых муниципальных услуг
При выполнении своих должностных обязанностей главный специалист-юрисконсульт не оказывает государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.
11. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности главного специалиста-юрисконсульта
При оценке деятельности должны учитываться следующие показатели:
- планирование работы (расстановка приоритетов в работе, порядок в документации),
- выполняемый объем работы (количество завершенной и текущей работы вне зависимости от качества),
- качество выполненной работы (тщательность и аккуратность, независимо от количества),
- ответственность (исполнение обязанностей в срок с минимумом контроля),
- самостоятельность (способность выполнять задания без жесткого контроля),
- дисциплина (соблюдение служебного распорядка и сроков выполнения работы).
Руководитель аппарата администрации района
______________ В.В. Рузанов __________________
Начальник отдела делопроизводства, организационной, кадровой работы и контроля администрации района
______________ М.А. Березина __________________
Начальник правового отдела администрации района
______________ В.А. Бодров __________________
Похожие работы: Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №37 (838) от 30 сентября 2013 г-Петербурга: главногоспециалиста -юрисконсультаотдела бюджетно-финансовых правоотношений Юридического комитета Администрации Губернатора Санкт-Петербурга; главногоспециалиста -юрисконсультаотделаправовой экспертизы.
Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №44 (845) от 18 ноября 2013 гдолжности главногоспециалиста -юрисконсультаОтдела по работе. должностных обязанностей. Квалификационные требования к должности главногоспециалистаотдела. главногоспециалиста информационно-правового сектора отдела социальной защиты населения администрации.
Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №36 (837) от 23 сентября 2013 гесть инструкции. должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга главногоспециалиста -юрисконсультаотдела судебно-правовой. администрации В. В. Омельницкий Главный редактор “Информационного бюллетеня Администрации.
Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №38 (889) от 13 октября 2014 гадминистраций районов в августе-сентябре 2014 года, уполномоченными должностными. правовых актов, регулирующих деятельность судов общей юрисдикции, Инструкции. к должности главногоспециалиста -юрисконсульта судебно-правовогоотдела Юридического управления.
Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №41 (842) от 28 октября 2013 гправовых актов, регулирующих деятельность судов общей юрисдикции, Инструкции. должностных обязанностей Квалификационные требования к должности главногоспециалиста -юрисконсультаотдела судебно-правовой. отделаадминистрации ; - главногоспециалистаотдела.
ДАНИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«О должностных инструкциях»
В целях эффективной организации деятельности муниципальных служащих,
Глава Дмитриевского Норская Е.А.
к постановлению Главы
Должностная инструкция юрисконсульта Администрации Дмитриевского сельского поселения
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Должность юрисконсульта администрации поселения относится к муниципальным должностям, назначается на должность и освобождается от должности Главой Дмитриевского сельского поселения и непосредственно подчиняется Главе поселения.
В своей работе специалист руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, законами Ярославской области, Уставом Дмитриевского сельского поселения, Постановлениями и Распоряжениями Главы Дмитриевского сельского поселения.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
- осуществляет разработку учредительных документов организации в
соответствии с требованиями действующего законодательства;
- определяет правовые основы деятельности органов управления
- ведет работу по систематизированному учету и хранению действующих
законодательных нормативных актов, производит отметки об их отмене,
изменениях и дополнениях, готовит справочную документацию на основе
применения современных информационных технологий и справочно-правовых систем;
- организует работу по обеспечению должностных лиц и сотрудников
организации законами, нормативными правовыми документами, необходимыми для осуществления ими своих трудовых функций и обязанностей;
- информирует руководство и должностных лиц организации о
необходимости внесения соответствующих изменений или отмене внутренних актов организации, обусловленных изменением законодательства РФ;
- осуществляет проверку соответствия действующему законодательству
представляемых на подпись руководителю организации проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера;
- осуществляет проверку соблюдения этапов согласования проектов
документов с ответственными работниками;
- производит визирование проектов документов, готовит правовые
заключения по вопросам, возникающим в деятельности организации;
- ведет договорно-правовую работу на предприятии, а именно:
разрабатывает проекты договоров; проводит правовую экспертизу проектов
договоров, представляемых контрагентами, составляет протоколы разногласий к договорам; принимает меры по разрешению разногласий по проектам договоров;
-обеспечивает нотариальное удостоверение или государственную
регистрацию отдельных видов договоров;
- ведет претензионную работу в организации, а именно: обеспечивает
учет претензий, поступающих от контрагентов, их рассмотрение; готовит
ответы на поступившие претензии и принимает проекты решений об
удовлетворении или об отказе в удовлетворении поступивших претензий;
осуществляет подготовку претензий к контрагентам, их направление
контрагентам и контроль за удовлетворением направленных контрагентам
- ведет исковую работу: принимает меры по соблюдению досудебного
порядка урегулирования споров; подготавливает исковые заявления и
материалы и передает их в суды в соответствии с подведомственностью;
изучает материалы рассмотрения дел в судах по искам к организации;
обеспечивает ведение банка данных по исковой работе; представляет
интересы организации в судах общей юрисдикции, мировых и арбитражных судах в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;
- проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения
претензий, рассмотрение дел в судах, практики заключения и исполнения
хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении
выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
- принимает участие в разработке документов, касающихся вопросов
обеспечения сохранности имущества организации (договоров о полной
материальной ответственности; инструкций, устанавливающих порядок
поступления и приемки в организации материальных ценностей, их
хранения, учета и движения; инструкций учета выпуска и отпуска готовой
- осуществляет контроль за соблюдением закона кадровой службой
организации при увольнении и переводе работников, наложения на них
дисциплинарных взысканий и т.д.;
- представляет интересы организации при проверках, проводимых
государственными контрольно-надзорными органами с целью правового
контроля за соблюдением установленного законом порядка проведения
процессуальных действий, обоснованностью и правильностью выводов и
оформлением результатов проверок;
- представляет интересы организации в государственных надзорных
органах, уполномоченных рассматривать дела об административных
правонарушениях; готовит и направляет жалобы на действия должностных лиц государственных надзорных органов, на неправомерно наложенные на организацию либо должностных лиц административные взыскания;
- готовит совместно с другими работниками организации материалы о хищениях, растратах, недостачах и об иных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, суд общей юрисдикции, органы следствия, осуществляет учет и хранение находящихся в производстве и законченных исполнением судебных дел;
- обеспечивает правовое сопровождение ведения архива организации.
3. ЮРИСКОНСУЛЬТ АДМИНИСТРАЦИИ ДМИТРИЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- Конституцию РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления правительства РФ, Постановления Губернатора и Правительства Ярославской области по вопросам своей компетенции.
- Устав Дмитриевского сельского поселения, Постановления главы МР, Постановления и Распоряжения Главы Дмитриевского сельского поселения, решения земского собрания Даниловского МР и Решения Муниципального Совета Дмитриевского сельского поселения по вопросам своей компетенции.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
к постановлению Главы
Должностная инструкция специалиста по ГО и ЧС администрации Дмитриевского сельского поселения
I. Общие положения
1. 1. Специалист по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций относится к категории специалистов.
1. 2. На должность специалиста по делам ГО и ЧС назначается лицо, имеющее высшее, профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1. 3. Назначение на должность специалиста по делам ГО и ЧС и освобождение от должности производится распоряжением Главы администрации Дмитриевского сельского поселения.
1. 4. Специалист по делам ГО и ЧС осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, распоряжениями и указаниями руководства администрации поселения, управления МЧС муниципального района, Ярославской области, настоящей инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка.
1. 5. Специалист по делам ГО и ЧС должен знать: методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по формированию, размещению использованию и освежению запасов государственного материального резерва (материальных ценностей II группы); основы трудового законодательства; правила и нормы по охране труда, промышленной безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, экологические стандарты и нормативы, Федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ по общим вопросам промышленной безопасности, современные средства вычислительной техники.
1. 6. В административном порядке специалист по делам ГО и ЧС подчиняется начальнику ГО – главе поселения.
II. Должностные обязанности
Специалист по делам ГО и ЧС:
2. 1. Разрабатывает и корректирует план ГО поселения и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. 2. Разрабатывает документы по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций управления на новый учебный год.
2. 3. Организует подготовку по вопросам гражданской обороны работников администрации поселения и жителей поселения.
2. 4. Осуществляет регулярные проверки состояния ГО на объектах экономики.
2. 5. Учитывает накопление и производит сбережение средств индивидуальной защиты, приборов разведки и дозиметрического контроля в складе ГО администрации поселения.
2. 6. Организует создание, комплектование и подготовку формирований ГО на территории поселения.
2. 7. Контролирует содержание защитных сооружений гражданской обороны на территории поселения.
2. 8. Разрабатывает и своевременно представляет в комиссию по ЧС и ОПБ муниципального района донесения и отчеты по формам срочных донесений, а также отчеты и донесения в комиссию по ЧС и ОПБ.
2. 9. Своевременно доводит до работников администрации поселения новые документы, требования и указания по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. 10. При получении сигнала об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
2. 10. 1. Совместно с диспетчерской службой организует оповещение руководящего состава комиссии по ЧС и ОПБ поселения.
2. 10. 2. Организует контроль за приведением в готовность к приему укрываемых защитных сооружений ГО, имеющихся на территории поселения.
2. 10. 3. Организует контроль за снижением взрыво - огнеопасных веществ, находящихся на территории поселения.
2.11. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
2.11.1. Участвует в организации работы комиссии по ЧС и ОПБ объекта экономики, обеспечивает работников КЧС необходимыми документами.
2.11.2. Поддерживает постоянную связь КЧС и ОПБ муниципального района.
2.11.3. Участвует в организации разведки очагов поражения (разрушения).
2.11.4. Совместно с КЧС и ОПБ организует сбор данных об обстановке, сложившейся на территории поселения и готовит решение начальника гражданской экономики на ведение спасательных и восстановительных работ.
2.11.5. Представляет донесения в КЧС и ОПБ и муниципального района.
2.12. Планирует и организует проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.13. Составляет отчет по Ф-6 за администрации поселения с последующей сверкой в РВК муниципального района.
2.14. Следит за точным выполнением приказов и инструкций по пожарной безопасности, разрабатывать служебную документацию по ее организации и несению службы;
2.15. Владеет в полном объеме информацией о противопожарном состоянии и конструктивных особенностях зданий и сооружений на территории поселения, пожарной опасности технологических процессов, характеристике противопожарного водоснабжения, состоянии проездов, связи и сигнализации;
2.16. Организует пожарно-профилактическую работу в соответствии с требованиями правил и инструкций по пожарной безопасности в Российской Федерации;
2.17. Проводит противопожарные инструктажи вновь принимаемых на работу в администрацию поселения, организует и проводит занятия по пожарно-техническому минимуму с населением, а также разъяснительную работу по предупреждению пожаров на объектах экономики;
2.18. Осуществляет контроль за проведением огнеопасных работ на предприятии в строгом соответствии с действующими правилами;
2.19. Организует и контролирует работу пожарно-технической комиссии (ПТК) и объектовых добровольных пожарных дружин;
2.20. Не реже одного раза в квартал проводит пожарно-технические обследования объектов и оформляет материалы проверок;
2.21. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий предложенных актами противопожарных обследований и предписаниями Госпожнадзора;
2.22. Представляет в вышестоящую организацию сведения о пожарно-профилактической работе на объекте экономики;
Специалист по делам ГО и ЧС имеет право:
3.1. Представлять в установленном порядке администрацию поселения в других организациях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности.
3.2. Представлять начальнику ГО поселения расчеты и предложения по организации и проведению мероприятий ГО и пожарной безопасности требующих безотлагательного решения.
3.3. Получать служб управления информацию необходимую для выполнения возложенных должностных обязанностей.
3.4. Вести контроль за правильным проведением мероприятий ГОЧС и пожарной безопасности на объектах экономики.
3.5. Запрещать проведение огнеопасных работ, проводимых с нарушением правил пожарной безопасности.
3.6. Вносить руководству объекта экономики предложения по поощрению или наложению дисциплинарного взыскания на работников объекта экономики по результатам выполнения требований ГОЧС и пожарной безопасности.
3.7. Использовать информацию, составляющую коммерческую тайну, и иную конфиденциальную информацию объекта экономики только в интересах выполнения должностных обязанностей.
3.8. На осуществление прав предусмотренных статьей 21 Трудового кодекса РФ.
Специалист по делам ГО и ЧС несет ответственность за:
4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
4.3. причинение материального ущерба - в пределах, установленных действующими трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.4. Нарушение законодательных актов РФ, приказов, распоряжений, инструкций и положений вышестоящей организации, администрации поселения, Правил внутреннего трудового распорядка.
4.5. Несвоевременное предоставление установленной отчетности.
4.6. Разглашение и незаконное использование информации, составляющей коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации объекта экономики.
4.7. Ненадлежащее исполнение указаний и распоряжений руководства объекта экономики.
С должностной инструкцией ознакомлен:
«___» _____________2007год. Подпись____________________
С должностной инструкцией ознакомлен:
«____»______________2007год. Подпись ____________________
Выдержка из Закона N 124-ФЗ Классификация информационной продукцииГлава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
ГАРАНТ:Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.