Руководства, Инструкции, Бланки

образец психолого-педагогическая характеристика детского коллектива в доу img-1

образец психолого-педагогическая характеристика детского коллектива в доу

Рейтинг: 4.6/5.0 (1876 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя группы

Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя группы

Если ребёнок - воспитанник детского сада, от учреждения всегда может потребоваться составление на него характеристики. Запросить её имеют право либо родители (один из них), либо иные законные представители (опекуны, директор детского дома). Это требование федерального закона «О персональных данных». Возможен также запрос от прокуратуры или суда по уголовному делу. Другим лицам характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя не предоставляется.

Требования к оформлению документа

К составлению характеристики привлекаются все специалисты, работающие с ребёнком: педагог-психолог, логопед, медицинская сестра. При её написании могут быть использованы все имеющиеся в распоряжении детского учреждения документы:

• медицинская карта, где есть данные о состоянии здоровья ребёнка;

• материалы диагностических исследований, их соответствие объективным программным показателям нормы, динамика развития;

• сведения о семье.

Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя подписывается заведующим детским садом и заверяется печатью учреждения. Несмотря на отсутствие утверждённых форм её составления, на неё распространяются основные требования делопроизводства. Это должен быть печатный текст с названием документа, чётким указанием, на кого составлен и в какую организацию предоставляется. Внизу проставляется дата. Спустя время могут запросить повторную характеристику, поэтому воспитателю целесообразно вести дневник наблюдения за ребёнком, чтобы отметить произошедшие изменения.

Требования к содержанию

При определении уровня развития ребёнка для выработки правильного подхода к его дальнейшему обучению необходимо раскрыть, как он усваивает программу дошкольного учреждения. Это может понадобиться для предоставления данных в территориальную психолого-педагогическую комиссию, если возникли опасения в отставании малыша в развитии или если ему требуется перевод в логопедическую группу. Также бумага может быть нужна для общеобразовательной школы, когда он выпускается из детского сада и в случае оформления инвалидности.

Тогда пишется характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя, пример которой приведен ниже. В ней должны быть отражены такие факты:

  • Малыш во время занятий: наличие интереса, с какими сложностями сталкивается и насколько способен их самостоятельно преодолеть, как воспринимает помощь взрослых, доставляет ли ему трудности переключение на разные виды деятельности, как он сам оценивает результаты деятельности.
  • Ребёнок в игре: использование предметов, речи, умение самостоятельно организовать игровую деятельность, взаимодействие с другими участниками игры, понимание своей роли, поведение в конфликтных ситуациях.

  • Соблюдение ребёнком режимных моментов: развитость навыков самообслуживания, соблюдение гигиенических норм, особенности приёма пищи, сна, активность при прогулках.
Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя с описанием внутрисемейной ситуации

Для принятия решения о возможном жизнеустройстве ребёнка от детского сада требуется развёрнутый документ с описанием внутрисемейной ситуации. Может потребоваться характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя в суд или комиссию по делам несовершеннолетних, если выявлены нарушения в исполнении родительских обязанностей в отношении воспитанника дошкольного учреждения.

Дело будет рассматриваться в судебной инстанции при разногласиях супругов по вопросу места жительства ребёнка или порядка его общения с родственниками; в случае иска о лишении или ограничении их в родительских правах; после заведения уголовного дела, по которому жертвой преступления стал воспитанник детского сада.

В характеристике важны:

  • Состав и категория семьи (многодетная, неполная, воспитывающая ребёнка-инвалида, замещающая), степень материальной обеспеченности, кто из взрослых членов семьи в большей степени занимается воспитанием ребёнка: водит в детский сад, участвует в воспитательном процессе дошкольного учреждения, посещает родительские собрания. Как родители взаимодействуют с педагогическим коллективом, прислушиваются ли к его рекомендациям.
  • В полной ли мере обеспечиваются потребности ребёнка: соответствует ли одежда сезону, обеспечивается ли своевременное лечение, выполняются ли рекомендации медиков. Важно отметить наличие опрятности, возможных страхов по отношению к взрослым, жалоб на жестокое отношение со стороны родителей, следов побоев или синяков неизвестного происхождения.

Мнение педагогов ДОУ влияет на судьбу ребёнка, поэтому к написанию характеристики следует подходить с большой ответственностью.

Характеристика на ребёнка в ДОУ от воспитателя, образец

Характеристика (имя, фамилия несовершеннолетнего),

воспитанника ДОУ № _ города_____гр. (название)

для предоставления в районный суд _____ района г.______

Имя, фамилия; возраст, адрес места жительства и регистрации (при несовпадении). Мать: имя, фамилия, отчество; возраст, занятость (работа, учёба), совместное или раздельное проживание с ребёнком. Отец: имя, фамилия, отчество; возраст, занятость (работа, учёба), совместное или раздельное проживание с ребёнком, наличие регистрации брака с матерью. Другие дети: имена, даты рождения, статус (указание юридических родителей), место обучения или работы. Другие родственники, проживающие совместно.

С какого периода ребёнок посещает ДОУ. Откуда прибыл, где воспитывался ранее. Регулярность посещаемости. Краткая характеристика адаптации. Состояние здоровья. Бытовые навыки. Их соответствие возрасту. Познавательные процессы, соответствие норме. Коммуникативные навыки, характер трудностей (при наличии). Особенности характера.

Краткая характеристика семьи, стиль воспитания. Степень участия каждого родителя, других членов семьи. Взаимодействие с педагогическим коллективом, выполнение рекомендаций. Примеры, аргументирующие позицию ДОУ по существу иска. Мнение ребёнка (указывается со слов или по результатам обследований).

Выводы по существу искового заявления в суд (спор между родителями, ненадлежащее воспитание).

Подпись заведующего ДОУ.

Видео

Другие статьи

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника

1.Общие сведения. ФИО, дата рождения, точный возраст на момент обследования.

2. Общее впечатление, внешний вид

- опрятный, без особенностей;

- выглядит старше/младше своего возраста, соответствует возрасту;

- опрятный с некоторыми особенностями;

- астения, выглядит соматически ослабленным;

-особенности голоса: тихий; громкий; модулированный; монотонный;

- устойчивый/неустойчивый контакт глазами.

3. Общая характеристика поведения и деятельности

3.1. Особенности контакта со взрослыми, проявление эмоциональных реакций, характер сотрудничества:

-ребенок спокоен, проявляет заинтересованность, положительно реагирует на взрослого, легко вступает в контакт;

-ребенок насторожен, для установления контакта требуется адаптационный период, доступен для контакта;

-ребенок подчиняется взрослому, но коммуникативная активность недостаточная;

- ребенок насторожен, не сразу подчиняется инструкциям, может проявить речевой негативизм, требуются дополнительные усилия для включения в деятельность, на контакт идёт неохотно.

-ребенок возбужден, не может сосредоточиться, проявляет реакцию отказа, раздражительный вплоть до истерики, не удается вступить в контакт;

-проявляет чрезмерную фамильярность, неряшливость. Все сметает со стола, деятельность не целенаправленная, хаотичность, импульсивность, включить в деятельность не удается;

-не вступает в эмоциональный контакт и сотрудничество, молчит.

3.2. Наличие и выраженность интереса к предлагаемым занятиям:

-проявляет выраженный устойчивый интерес к деятельности;

-избирательность интереса, предлагает более легкие или знакомые задания;

-в начале деятельности интерес выраженный, но снижается по мере утомления (работоспособность);

-интерес снижается при неудачи. Требуется эмоциональная поддержка для продолжения, та же реакция на замечания, реакция на успех/неуспех (отчётливая, не выражена и т.п.);

-слабый познавательный интерес. Ребенок импульсивен, его интересует не содержание а сам материал, требует новизны, не доводит до конца;

-не проявляет интереса и в деятельность не включается (негативизм, аутично подобные реакции).

3.3. Понимание инструкции и ее характер,(словесная, жестовая):

-понимает словесную инструкцию в полном объеме и действует адекватно;

требуется повторение и уточнение инструкции, нет быстрой концентрации, есть проблемы в понимании, логико-грамматических конструкций, недостатки памяти;

-затрудняется в понимании трудной инструкции, требуется поэтапное предъявление;

- требуется жестовое подкрепление или показ;

-не понимает слов инструкции, жестовое подкрепление не улучшает результаты деятельности, улавливает только предлагаемую форму активности;

3.4. Характер деятельности и степень самостоятельности:

-ребенок действует активно и целенаправленно самостоятельно, может обратиться за уточнением;

-в начале деятельности необходима внешняя стимуляция или организация первого этапа, затем действует самостоятельно, но неуверенно (смотрит так или не так);

-ребенок действует импульсивно, находит адекватный способ решения при помощи. Помощь и внешний контроль улучшают результат

- значительные трудности в выполнении задания, может выполнять только со взрослым, поэтапно после обучения может выполнить аналогичное задание;

-помощь малоэффективна, после обучения не может осуществить перенос в аналогичную ситуацию.

5. Особенности саморегуляции и самоконтроль:

внимателен, сосредоточен, возможны единичные ошибки, которые он сам исправляет и замечает, самокоррекция имеется/отсутствует;

ошибки исправляет при помощи;

допускает ошибки, самостоятельно и при помощи их не видит.

3.6. Способность к вербализации по вопросам:

самостоятельно дает словесный отчет;

вербализация только с помощью и по вопросам взрослого;

вербализация невозможна даже с помощью.

4. Личностные особенности

4.1. Общее умственное развитие:

знания об окружающем мире

владение основными мыслительными операциями (сравнение, обобщение и др?);

выделение существенных и несущественных признаков предметов и явлений;

способность к обучению.

есть ли особые способности к какому либо виду деятельности, в чем они проявляются.

4.5. Особенности аффективной среды:

устойчивость настроения, склонность к аффективным вспышкам, длительность и адекватность переживаний;

реакция на успех и неудачу;

преобладающее настроение, эмоциональная возбудимость;

5. Особенности поведения:

общая характеристика поведения;

выполнение требований взрослых, развитость навыков культуры поведения, наиболее типичные нарушения поведения, чем вызваны, наличие отклоняющего поведения, какие меры воздействия дают лучший результат.

Как ведет себя при общении с младшими, сверстниками, старшими:

уравновешен и т.п.;

Положение в коллективе:

пользуется ли уважением,;

чем определяется это отношение, доволен ли своим положением;

проявляет лидерские качества;

Отношение к педагогам: есть контакт, степень доверия, уважения.

7.Динамика изменения личностных особенностей

Основные проблемы в учении, общении, поведении, чем они вызваны.

Содержание оказываемой психолого-педагогической помощи:

Какие положительные изменения:

Похожие работы: Программа производственной практики педагогическая практика по информатике Направление подготовки

мероприятие по информатике и ИКТ; -психологопедагогическаяхарактеристикавоспитанника ; - психологопедагогическаяхарактеристика коллектива (группы) воспитанников ; - конспект и презентация зачетного воспитательного.

диагностики 10 Рассмотрение медицинских заключений и психолого -педагогическиххарактеристиквоспитанников. направленных на ПМПк 15-25. адресной помощи; создание условий для психолого -педагогической. медицинской и правовой поддержки обучающихся;.

Положение «О психолого -медико-педагогическом консилиуме (пмпк) мадоу детский сад №41 «Радуга» поселка Свердловский щмр мо общие положения

МАДОУ, объединяющихся для психолого -медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными. схема составления психолого -педагогическойхарактеристики на ребенка дошкольного возрастаПсихолого-педагогическаяхарактеристикавоспитанника (цы) _____________.

Педагогическая практика в дошкольных учреждениях цель и задачи практики

с подписью учителя-логопеда. Психолого -педагогическаяхарактеристика на обследованного ребёнка. Конспекты. занятия по проведённого с воспитанниками ДОУ _______________________________________________________ группы.

динамика развития коллектива. В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. считает необ­ходимым следить за дочкой. Психолого -педагогическаяхарактеристика класса Ф.И.О. учителя, работавшего с учащимися в.

Материал (подготовительная группа) по теме: Психолого-педагогическая характеристика воспитанников ДОУ

Материал (подготовительная группа) по теме:
Психолого-педагогическая характеристика воспитанников ДОУ
Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика на ________________ 2004 года рождения воспитанницы детского сада «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района. Семья не полная: проживает с мамой, бабушкой и старшей сестрой. Мама – педагог начальной школы. Является вторым ребенком в семье. Посещает детский сад с 2007 года.

За время пребывания в ДОУ Марина показала себя как добрая, неконфликтная девочка. В группе лидер. Она проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности – игре, общении, рисовании, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их. Способна договариваться, учитывать интересы других. Марина проявляет внимание к окружающим, отзывчива к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинства других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила.

Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, она легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Творческие способности проявляются в рисовании, придумывании сказок, танца, пении. Марина любит фантазировать вслух, играть и словами. Эта способность свидетельствует о возникновении внутреннего плана действия, развития функции воображения и становления произвольности предметного действия.

Общие социально-бытовые навыки сформированы: ест аккуратно, всегда причесана, подтянута, вещи опрятны.

Она с удовольствием бегает, прыгает, лазает.

Волевое начало в действиях Марины проявляется в продуктивной деятельности. Стараться сделать продукт качественно, переделывает, если не получилось. Произвольность также проявляется в социальном поведении: она может выполнять инструкцию педагога, следовать установленным правилам.

Девочка проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать. Проявляет интерес к познавательной литературе, к графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими. Объем знаний об окружающем мире высокий. Владеет техникой чтения. Речь грамотная, внятная, словарный запас богат.

Компетентность Марины проявляется не только в том, что она обладает знаниями, умениями, навыками, но и способна принимать на ее основе собственные решения.

Психолого-педагогическая характеристика на _________________ 2004 года рождения воспитанника детского сада «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района. Семья полная. Является первым ребенком в семье. Посещает детский сад с 2006года.

За время пребывания в ДОУ _______ показал себя как добрый, неконфликтный мальчик. В группе отвергаемый.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Но в последнее время в связи с длительным пребыванием в Украине (8 месяцев) речь невнятна и поэтому дети его не всегда понимают, что приводит к кратковременным контактам мальчика с детьми.

Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, он быстро утомляется. Не умеет поддержать игру, принять роль.

Общие социально-бытовые навыки: имеет трудности в овладении навыками самообслуживания.

Недостаточно развит физически, что связано с лишним весом (II стадия ожирения).

Волевое начало в действиях Жени не проявляется в продуктивной деятельности. Работает невнимательно, быстро теряет интерес. Не доводит начатое дело до конца. Не сразу воспринимает требования воспитателей. Нуждается в многократном повторении словесных указаний и контроля. С трудом выполняет правила распорядка жизни группы. Познавательно недостаточно активен (мало чем интересуется).

Затрудняется в ответе на простые вопросы. Недостаточно сформированы графические навыки. Плохо развита мелкая моторика, нуждается в помощи при лепке, аппликации.

На занятиях быстро утомляется и мешает сверстникам.

Объем знаний об окружающем мире низкий. Речь малопонятна, невнятная, словарный запас беден.

Ребенок требует индивидуального подхода, индивидуальной помощи со стороны взрослых.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со.

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи.

Психолого-педагогический практикум для педагогов ДОУ "Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми"

Работа с детьми интересная и привлекательная, но к каждому ребенку нужно найти свою "дистанцию общения" и это зависит от мастерства воспитателя. В каждого воспитанника мы вкладываем частицу своего сер.

Проект психолого- педагогического сопроваждеия семей воспитанников ДОУ "Искусство жить с детьми"

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от нас взрослых. Ребенок верит в любовь, с.

Особенности индивидуального психолого- педагогического консультирования родителей воспитанников ДОУ

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что максимальное внимание уделяется освещению проблем психолого-педагогического консультирования школьников, их родителей, взрослых людей разн.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных воспитанников в условиях ФГОС ДО

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренн.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанников (ДОУ)

В помощь молодым специалистам. Пример написания характеристики.

Образец характеристики на студента прохождение практики в ДОУ

Образец характеристики на студента прохождение практики в ДОУ

образец характеристики на студента. прохождение практики в ДОУ

  1. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1.Номер дошкольного учреждения, сроки практики, возрастная группа,
специфика группы.
2.Педагогические навыки и умения студентов в организации всего
педагогического процесса в планировании и учете воспитательно-
образовательной работы с детьми:
-виды работы, проводимые с детьми наиболее успешно;
-виды работы, на которые необходимо обратить внимание.
3.Знание образовательной программы ДОУ и умение работать в соответствии
с ней.
4.Умение планировать воспитательно-образовательную работу в 1-ой и 2-ой
половине дня.
5.Умение осуществлять в процессе деятельности детей задачи воспитания,
воздействовать на их сознание, чувства и волю.
6..Умение организовать детей в различных видах деятельности. Привлечь их
внимание и активизировать их умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Умение осуществлять индивидуальную работу с детьми. Предупреждать негативные формы поведения.
7.Степень овладения практикантом различных методик, в том числе
новейших современных технических средств обучения и других наглядных
средств.
8.Умение проводить дифференцированную работу с детьми и культурно-
просветительскую работу с родителями.
9.Умение сочетать фронтальные и индивидуальные формы работы.
10.Умение учитывать особенности состояния здоровья и общего развития
ребенка при, планировании и проведении различных видов детской
деятельности. Умение на практике применять на практике теоретические
знания.
11. Характер общения студента с детьми, коллегами, родителями, сокурсниками.
12.Владение детским коллективом, какие были трудности и как их
преодолевали.
13.Характер выполнения общественно-полезной работы.
14.Положительные стороны и основные проблемы, возникшие в ходе
педагогической практики у студента-практиканта.
15.Выводы по готовности студента к самостоятельной работе с детьми и
отметка за весь период преддипломной практики.
16.Предложения и пожелания для дальнейшей самостоятельной работы
студента.
17.Отношение к работе и дисциплинированность.
18.Пожелания по подготовке специалистов.
Характеристика составляется воспитателем или старшим воспитателем, заверяется печатью ДОУ.
  • ХАРАКТЕРИСТИКА

    На студентку 5 курса группы №504 з/о дефектологического факультета МПГУ Будюкину Людмилу Викторовну

    Будюкина Л. В проходила педагогическую практику в логопедической группе №3 ГОУ дс №1338 ЮВАО г. Москва в течение четырёх недель.
    За время прохождения практики в логопедической группе №3 Будюкина Л. В. проявила себя как исполнительная, добросовестная и ответственная студентка; присутствовала на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проведённых логопедом Н. А. Преображенской.
    Студентка Будюкина Л. В. сумела легко установить контакт с детьми группы и пед. коллективом;
    провела диагностику речевого и психолого – педагогического развития двоих детей с последующим написанием заключения.
    Людмила Викторовна проанализировала перспективный и календарный план логопедических занятий, индивидуальные перспективные планы; подготовила и провела индивидуальное и фронтальные занятия, которые были с интересом восприняты детьми.
    Вся работа, проведённая студенткой Будюкиной Л. В. выявила её высокую профессиональную подготовленность и заслуживает отличной оценки.

  • СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА

    1. Фамилия, имя и отчество студента.

    2. Сроки прохождения практики.

    3. Профессиональные качества: соблюдение психологической этики, способность устанавливать контакт с детьми, их роди­телями и педагогическим коллективом, отношение к поруче­ниям психолога, самостоятельность и квалифицированность при выполнении различных видов работы.

    4. Готовность к прохождению практики: умение использовать теоретические знания на практике, владение психолого-педагогической диагностикой проблем развития у детей, спо­собность учитывать возрастные и индивидуально-типические особенности учащихся.

    5. Сведения о проведенных видах работы во время практики.

    6. Оценка практики.

  • Психолого-педагогическая характеристика группы дошкольников смешанного этнического состава

    Психолого-педагогическая характеристика группы дошкольников смешанного этнического состава

    В статье актуализирована проблема смешанного этнического состава детских коллективов в дошкольном образовательном учреждении. Исходя из опыта собственной работы, автор предлагает психолого-педагогические характеристики подобных групп, способствующих в дальнейшем успешной интеграции детей смешанного этнического состава и их родителей в коллектив группы.

    Ключевые слова:дошкольное образовательное учреждение, смешанный этнический состав, воспитание, социализация, диалог культур.

    В настоящее время на территории Российской Федерации усилилась миграция народов. Особенно это заметно в мегаполисах, однако и на периферии появляются диаспоры переселенцев. Наша страна в первое десятилетие после распада СССР выполняла функцию общего дома для вынужденных мигрантов. Причины и факторы их появления самые разные: экономические, политические, стрессовые (потеря работы, бедность, вооруженные конфликты) и др. [4, с.5–9]. Россия очень быстро отреагировала на создавшуюся критическую ситуацию, предоставив возможность вынужденным переселенцам найти работу, устроить детей в дошкольные и общеобразовательные учреждения, решить вопросы временного жилья и т. п.

    В этих условиях перемены, происходящие в нашем государстве, обществе, не могли пройти незаметно для современного образования. Перед российским образованием особенно остро встает проблема развития, обучения, воспитания детей из разных этнических групп [7]. Различия в традициях воспитания, культуре взаимоотношений, языке, нормах и правилах поведения, которые характеризуют определенную этническую группу, — все это оказывает влияние на характер и способы коммуникации и взаимодействия как самих детей внутри группы, а также с воспитателями и другими взрослыми, так и педколлектива дошкольного образовательного учреждения — с родителями.

    Как показывает анализ массовой воспитательской практики дошкольного образовательного учреждения, прежде всего, проблема смешанного этнического состава детей наиболее остра именно для современного дошкольного образования. Поскольку, начиная с дошкольного, образование должно способствовать тому, чтобы ребенок, с одной стороны, ценил свои этнические корни, с другой, — привить ему уважение к другим культурам.

    Этническая группа — это наиболее «распространенное в науке обозначение этнической общности (народа, этноса), под которой понимается группа людей, обладающая общим самосознанием этническим, разделяющая общее название и элементы культуры и находящаяся в фундаментальных связях с другими общностями, в том числе государственными. Историческими условиями возникновения этнической группы (этногенеза) считаются наличие общности территории, хозяйства и языка» [5, с.811]. В настоящей работе мы будем использовать основные черты этнической группы, которые наиболее ярко выделяют представителей этноса в условиях немногочисленного состава. Это, как правило, общность людей (взрослые и дети, в т. ч. несовершеннолетние), которые имеют единую культуру, «говорят на одном языке и осознают как свою общность, так и свое отличие от членов других таких же человеческих групп» [6].

    Для нас принципиально важен состав этнической группы именно с наличием несовершеннолетних детей, поскольку сегодня трудно найти детские сады, в которых не было бы групп со смешанным этническим составом. Практика показывает, что современные молодые родители не знают русского языка или, по крайней мере, знают его не так, как их родители и прародители, составлявшие 25 лет назад единую общность — советский народ. Незнание детьми и родителями русского языка становится важной проблемой не только в освоении культуры общения и взаимодействия, тем более основных требований ФГОС дошкольного образования, но и в презентации особенностей и традиций воспитания своего этноса. Складывающаяся ситуация, как отмечается в работах Т. Т. Щелиной, диктует руководству и педагогам современных учреждений дошкольного образования необходимость «создавать равные образовательные возможности для детей из разных социальных сред, осуществлять профилактику рисков школьной дезадаптации учащихся»; владеть «социально-педагогическими технологиями профилактики социальных рисков и психолого-педагогической помощи детям» в сложной (кризисной) жизненной ситуации; определять приоритеты и разрабатывать эффективные механизмы «взаимодействия образовательного учреждения с другими социальными партнерами (семья, система профессионального образования, медицинские, коррекционные, правоохранительные и другие службы)» [8, с.8–9].

    В то же время усиление требований к качеству работы образовательного учреждения в области социализации личности требует тщательного изучения особенностей самих дошкольников и факторов, влияющих на их развитие и социализацию в группе сверстников смешанного этнического состава. В этой связи важно обратить внимание на следующие психолого-педагогические характеристики группы дошкольников смешанного этнического состава:

    - выраженность культурной дистанции, проявляющаяся в общении со сверстниками и педагогами;

    - низкая социальная, языковая и психологическая адаптация, связанная с тем, что ребенок пребывает в состоянии растерянности, страха;

    - индивидуальные и возрастные особенности личностных качеств ребенка (основные черты поведения: контактность, активность, пассивность, потребность в общении); отношение к самому себе (своему здоровью, личным вещам и др.);

    - поведение по отношению к родителям, близким, сверстникам, способы установления контакта с ними;

    - действие и самочувствие в психологически значимых ситуациях (спокойствие, сопротивление);

    - развитие ребенка в образовательных областях (физическое развитие, особенности познавательной сферы: восприятие, память, мышление, развитие речи, элементарные математические представления, представления ребенка о себе и об окружающем мире).

    Наиболее оптимальными для психолого-педагогического анализа группы дошкольников смешанного этнического состава могут стать игры как ведущий вид деятельности ребенка этого возраста. Причем, дидактические игры служат потенциальным средством патриотического воспитания, коммуникативные игры дают импульс к развитию навыков общения, учат детей сопереживанию, сочувствию [2]. В игре ребенок погружается в социокультурную среду, в которой осуществляется коммуникативное взаимодействие друг с другом, взаимодействие с русскоязычным окружением. Вследствие этого воспитуемый входит в социокультурную среду русскоязычного окружения и при этом не лишается возможности при взаимодействии с детьми использовать и собственную социокультурную среду. Весьма важным моментом работы с детьми смешанного этнического состава служит взаимодействие с логопедом, влияющее на развитие речи детей и освоение ими языка основного этноса.

    Огромную роль в психолого-педагогической характеристике группы дошкольников смешанного этнического состава играет семья, которая является мощным транслятором ценностей от поколения к поколению. Примечательно, что идея взаимодействия общественного и семейного воспитания нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, а именно в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», «Законе об образовании». В «Законе об образовании» говорится о том, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» [7]. Педагог в системе дошкольного образования является не только воспитателем детей, но и партнером родителей по их воспитанию. Поэтому и педагогам и родителям необходимо объединять свои усилия и содействовать защите детей.

    Все специалисты сегодня говорят о важности участия родителей в процессе воспитания, что позволяет создать положительный эмоциональный климат, интересную и творчески содержательную жизнь в детском саду, сделать ее общим интересом для воспитуемых, их родителей и педагогов. Однако в реальных взаимоотношениях между родителями и педагогами существуют определенные трудности. Это и дефицит времени в связи с ускоряющимся ритмом жизни, этнические стереотипы, личностные факторы, ощущение несостоятельности в общении с представителями разных культур. Поэтому на данный момент в большей степени от воспитателя зависит, сможет ли он понять, каким образом воздействовать на каждую семью во благо их ребенка и других детей в группе.

    В нашем опыте, чтобы способствовать более интенсивной интеграции детей смешанного этнического состава и их родителей в коллектив группы, мы организуем совместные детские домашние праздники (празднование Нового года, дни рождения, Курбан-байрам). Особое внимание следует обратить на особенности быта, обычаев, традиций народов [3]. Так как именно несовпадение ценностей, обычаев приводит к межнациональным конфликтам. Неплохо зарекомендовали себя совместные кулинарные вечера, где мамочки делятся друг с другом рецептами национальной кухни. Положительную роль играет разучивание национальных детских игр, танцев. Начиная с 4-х лет, можно предложить детям освоение русского фольклора и подобрать аналогичные образцы своей нации. Если дети затрудняются выполнить такое задание, то можно сделать это дома, совместно с родителями [1]. Это послужит дополнительным стимулом изучения русского языка для детей, а для русских такой диалог культур поможет пробудить уважение к фольклору другой нации. Можно проводить совместные семинары, дискуссии, круглые столы, где обсуждаются вопросы, волнующие родителей, создается атмосфера доверия. А педагоги, в свою очередь, сообщают родителям о первых шагах и успехах детей в коллективе. Интересен опыт разработанной для родителей памятки-рекомендации:

    - разговаривать дома как можно чаще на русском языке;

    - вместе с детьми читать русские народные сказки, а также доступные по содержанию произведения других русских писателей, способствовать расширению словарного запаса;

    - посещать различные дополнительные занятия (кружки, секции для более старших детей), вовлекать ребенка в занятие спортом, творчеством, где малыш может проявить свои способности;

    - обязательно посещать родительские собрания, родительские вечера, быть неравнодушными к успехам ребенка, к жизни в коллективе;

    - не делать резких замечаний по поводу каких-либо ошибок ребенка;

    - искать живого общения с носителями русского языка, ходить в гости, путешествовать вместе;

    - создать эмоционально благоприятную атмосферу, ребенку трудно опираться на собственные силы, и в этой ситуации роль помощника должны играть родители.

    Специфика таких мероприятий позволяет не только быстро адаптировать детей смешанных этнических групп к социуму, но и развивать способности, интересы с учетом национальных особенностей.

    1. Белянкова Н. М. О работе в группах смешанного этнического состава по поддержанию межнационального согласия // Дошкольное воспитание. — 2014. — № 4. — С.87–90.

    2. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./ Ред. А. Н. Леонтьев, ред. А. В. Запорожец; Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца; Предисл. О. М. Дьяченко. М. Международный образовательный и психологический колледж, 1995. — 144 с.

    3. Евдокимова Е. С. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры. — Волгоград: Перемена, 1999. — 90 с.

    4. Кондратьев М. Ю. Социальная психология в образовании. — М. ПЕР СЭ, 2008. — 384 с.

    5. Народы и религии мира / Гл. ред. В. А. Тишков. Редкол. О. Ю. Артемова, С. А. Арутюнова, А. Н. Кожановский, В. М. Макаревич (зам. глав. ред.), В. А. Попов, П. И. Пучков (зам. глав. ред.), Г. Ю. Ситнянский. — М. Большая российская энциклопедия, 1998. — 928 с.

    6. Семенов Ю. И. Этнос, нация, диаспора [Электронный ресурс]. URL: http:// http://scepsis.net/library/id_160.html (дата обращения 24.04.2015).

    7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http:// http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения 24.04.2015).

    8. Щелина Т. Т. Актуальные проблемы педагогического образования в контексте модернизации государственной политики в отношении детства // Актуальные проблемы эффективной модернизации образования в России: монография / Под. науч. и общ. ред. В. В. Сохранова. — Пенза: Приволжский Дом знаний, 2011. — С.8–18.

    Похожие статьи

    ИСК в СУД

    Напишите примерный образец психолого-педагогическая характеристики воспитанника. Пожалуйста!!

    DARHY Ученик (101), закрыт 4 года назад

    Ее кто-то уже скидывал, но она не до конца написана. Помогите!

    Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

    Недопустимый псевдоним удалён Просветленный (31965) 5 лет назад

    (В проложенном адресе уберите пробел)

    Примерная схема составления психолого-педагогической характеристики учащегося

    Психолого-педагогическая характеристика ученика _____ класса школы_____

    1. Общие сведения о ребенке:

    Дата поступления ребенка в школу, который год учится, в каких школах, были ли длительные перерывы в обучении, по каким причинам.

    2. Характеристика семьи:

    Ф. И. О. родителей, год рождения, место работы

    Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

    Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка в др. ).

    Взаимодействие семьи и школы (наличие контакта, характер контакта, формы работы школы с семьей).

    Степень помощи родителей ребенку в учебе.

    3. Характеристика познавательной сферы ребенка:

    3.1 Характеристика внимания: (выберите соответствующий вариант (один или более) ).

    В классе не может быть внимательным или длительно на чем-либо сосредоточиться.

    Психолог ДОУ Шахтёрское ДОУ №9 "Восход"

    Образец заключения по результатам психологического обследования

    по результатам психологического обследования

    На приеме Дима К. 6 лет, в сопровождении матери. Обратились в ПМПК по направлению районного психиатра в связи с трудностями в усвоении программы для решения вопроса о виде школьного обучения (либо для консультации по вопросам психолого-педагогической коррекционной помощи).

    Объективно (по данным наблюдения в процессе обследования).

    Продуктивный контакт с ребенком затруднен вследствие повышенной отвлекаемости произвольного внимания. На месте удерживается непродолжительное время. Обследование возможно лишь при условии активного внешнего организующего стимулирования. Познавательный процесс к предъявляемым заданиям неустойчивый, тонус спонтанной психической активности истощаем. Существенно сужен объем устойчивой работоспособности. Способен работать содержательно непродолжительное время. На побуждающее стимулирование возникают негативные реакции в форме отказа от выполнения заданий. Нуждается в дозировании нагрузки и отдыха с учетом индивидуальных особенностей.

    Характеристика вербального интеллекта

    Понимание обращенной речи ограничено. Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Ответы в основном простые, малоразвернутые фразы с неправильным звукопроизношением и аграмматизмами. Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден, чаще определяет бытовое назначение предметов, затрудняется в подборе сино­нимов испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий типа "герой", с трудом подбирает примеры для их объяснения. Суждения при­митивны, поверхностны, в отдельных случаях недостаточно последователь­ны. Общий кругозор ограничен, знания об окружающем отрывочны и бес­системны. Способен осмыслить и адекватно содержанию вопроса разрешить простые бытовые проблемного характера ситуации, но не справляется с ре­шением более сложных заданий, когда необходимо использовать опреде­ленные сведения по вопросам социальной организации и нормам социаль­ного взаимодействия. Способности к обобщению и отвлечению в структуре понятийного мышления развиты недостаточно: сходство устанавливает в основном по внешним и второстепенным признакам доступны лишь про­стые аналогии усвоены наиболее употребительные обобщающие понятия. Пространственно – временные представления на стадии формирования сла­бо усвоены основные временные понятия, не автоматизированы времен­ные ряды. Навык выполнения простых счетных операций слабоавтомати­зирован, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание с двузначными числами. Недостаточно широк объем кратковре­менной механической памяти.

    Характеристика невербального интеллекта

    Уровень дифференцированности зрительного восприятия удовлетвори­телен. Осмысление причинно-следственных связей, оценка и поиск инфор­мативных признаков для их установления (в сериях сюжетных картин) удов­летворительны, содержательность и целенаправленность в процессе этой деятельности достаточно устойчивы. Организация способностей простран­ственного анализа и синтеза в структуре конструктивного мышления зна­чительно слабее на уровне представлений и более развиты конструктивные способности, определяющие наглядно-образный уровень. Темп формиро­вания графических навыков замедлен, сенсомоторная координация недос­таточно четкая – амплитуда графических движений широкая. Отмечается замедленность темпа переключаемости активного внимания, сужен объем кратковременной оперативной памяти.

    Функциональный уровень организации способностей интеллекта со­ответствует пограничной умственной отсталости:

    Объем устойчивой работоспособности узок (истощаем тонус спон­танной психической активности) определяется недостаточность ор­ганизующей функции произвольного внимания. Эмоционально-волевая ре­гуляция деятельности отстает от паспортного возраста. Имеются признаки выраженной социально-педагогической запущенности.

    Образец психолого педагогической характеристики воспитанника доу

    Отправлено через 34 минут

    Должностная инструкция юрисконсульта Должностные

    Ппппя пппяпппяпп ппя япппяяпяяппяпппЁп япяяппппппя яяппяпппЁп яппяпп пп япппяя пяп ппппЁпяппппп пп ппяпп пяпяяпп яяппп пппяяпя яппяппппяяпп яппяяяпппЁппяя ппЁппяяп ппяппя п ппппя-ппяпяпяяпЁп. Ппппя пппяяппя п яппя ппяппЁппяя ппяяяяпяпя пп япяяпппппя пЁяпппяпппЁп п яяппяпппЁп яппяпп, япппяя п пппяппппп пяпяпяяппппппп, п япп пп 5 яппппппп ппппппяя яппяпп ппя яппяя ппяяяпппппппяя пяпяпяяпп пп яппяппппппп яяппп яяяпп пппяя пяппяяпппппя.

    Федеральный закон от г. N 68-ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от г. N 35 ст. 3648, в Российской газете от г. N 250.

    На минимальный размер пособия могут рассчитывать ранее не работавшие граждане, а также соискатели, которые хотят выйти на работу после более чем годового перерыва трудовой деятельности. Кроме того, пособие в 850 рублей полагается уволенным за нарушение трудовой дисциплины, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев до начала безработицы и имевшим оплачиваемую работу менее 26 недель. «Размер.

    Работа психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ комбинированного вида

    В нашем дошкольном учреждении 14 групп, 5 из них – логопедические, функционирующие по профилям “Общее недоразвитие речи (ОНР)” и “Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)”. Большое количество детей с нарушениями речи требует четкой организации процесса предварительного обследования детей для представления их на психолого-медико-педагогическую комиссию с последующим зачислением в логопедические группы. Функцию предварительного обследования детей выполняет психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ. Кроме того, ПМПк наблюдает психофизическое развитие детей, ведет консультативную работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует развитие детей с нарушениями поведения. Четкая, слаженная работа специалистов консилиума (медперсонал ДОУ, педагог-психолог, учителя-логопеды) способствует своевременному выявлению детей, нуждающихся в коррекционном развитии, профилактике детских заболеваний.

    Предлагаем практический материал работы психолого-медико-педагогического консилиума нашего ДОУ: программу работы ПМПк, план работы ПМПк на учебный год, а также образец карты обследования и развития ребенка, разработанную специалистами ДОУ.

    ПРОГРАММА работы ПМП консилиума

    Работа с детьми
    1. Первичная диагностика по мере поступления детей: общий уровень развития, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства.
    2. Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр специалистами.
    3. Плановая диагностика (начало и конец года): познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие.
    4. Проверка готовности к школьному обучению выявление утомления и уровня работоспособности детей старшей и подготовительной групп (начало и конец года).
    5. Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).
    6. Индивидуальная диагностика по заявкам воспитателей и родителей.
    7. Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь, темп, плавность речи. Формирование логопедических групп.
    8. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия.
    9. Социологические мероприятия: социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.
    10. Психопрофилактические мероприятия.
    11. Коррекция познавательной сферы.
    12. Психомоторное развитие.
    13. азработка и реализация программы работы с детьми с повышенными интеллектуальными и творческими способностями.
    14. Профилактические лечебные мероприятия.
    Работа с воспитателями и педагогами дополнительного образования
    1. Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров (по плану МДОУ)
    2. Пополнение знаний воспитателей и педагогов о развитии детей, их психофизиологических особенностях (в течение года)
    3. Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической (в течение года)
    4. Посещение занятий и их психолого-педагогический анализ (в течение года)
    5. Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей (по запросам)
    6. Семинары и психологические тренинги с педагогическим коллективом.
    7. Подготовка психологического портрета групп и разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов.
    8. Помощь в формировании творческих минигрупп детей по результатам диагностики и анкетирования.
    Работа с родителями
    1. Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам) анкетирование по различным темам адаптация детей к детскому саду медицинское анкетирование выявление факторов риска в развитии детей.
    2. Индивидуальные рекомендации для родителей.
    3. Углубленная диагностика развития детей по запросам родителей.
    4. Просветительская работа среди родителей: особенности развития детского организма, адаптация детей к новым условиям готовность ребенка к школьному обучению профилактика соматических заболеваний.
    5. Консультационная работа специалистов ПМПк.
    6. Оформление информации в группах.
    7. Создание родительского клуба.
    психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста

    Предлагается образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста, рекомендуемый для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК). При заполнении данного бланка педагогами ДОУ дается полная, объективная оценка особенностей развития и обучения конкретного ребенка (особенно, имеющего трудности в обучении), что информативно необходимо при предварительном документальном ознакомлении с особенностями развития ребенка специалистами ПМПК для формирования диагностической гипотезы.