Руководства, Инструкции, Бланки

психолого-педагогическая характеристика на ученика 5 класса образец img-1

психолого-педагогическая характеристика на ученика 5 класса образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1821 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья (5 класс) по теме: Психолого-педагогическая характеристика класса

Статья (5 класс) по теме:
Психолого-педагогическая характеристика класса
Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
( в помощь учителю 5 класса)
1. Класс________ Ф.И.О. учителя начальной школы_
2. Количество учащихся в классе: мальчиков _____, девочек___________
3. Возрастной состав учащихся
4. Физическое и психическое здоровье детей (по медицинским картам, количеству
пропусков в учебном году)

5. Социальный статус класса:

  • материально-бытовые условия семьи,
  • ее состав

6. Уровень ЗУН учащихся на протяжении 4 лет обучения ( динамика):

  • "5"__ человек (Ф.И. ученика),
  • "4"_____ человек (Ф.И. ученика),
  • "3"_____ человек (Ф.И. ученика)
  • "2" ____человек (ФИ ученика)

7. Уровень сформированности общеучебных навыков коллектива и отдельно учащихся
8. Особенности организации воспитательной работы с учащимися, уровень культуры
классного коллектив а и отдельных учащихся
9. Работа с родителями
10. Прогнозируемые результаты в 5 классе, проблемы преемственности.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА(образец)

1. Общие сведения о классе.
Данный коллектив существует с первого класса, с 20****** года.
В классе есть новички: *******
Второгодников, переростков нет.
Отличников нет. На «4» и «5» успевают: 1
2
3
4
5
6
7
8
Неуспевающих нет
Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета,
но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей- предметников выполняются.

Так как коллектив по своему составу сложный, неоднородный, то и классное руководство требует
особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи.
Отношение учащихся к классному руководителю уважительное, доверительное.
2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Класс состоит из 4-х микрогрупп. Основанием для объединения служат общие интересы, микрорайон
проживания.
Количество групп, включающих только мальчиков – нет
Только девочек - 1
Тех и других – 3
3. Характер взаимоотношений меду группами ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по
какому-либо вопросу, спорить, но не ссориться.
Лидерами коллектива являются ****– честен, хорошо владеет речью, свободен в обращении,
уважителен со старшими, иногда высказывается с подтекстом, имеет незначительные вредные
привычки, мнение свое отстаивает, но порою отрицательно влияет на коллектив в вопросах дисциплины
******. – уважительна и ровна со всеми, добра, отзывчива, артистична, мнение свое высказывает не всегда, но авторитетна для всех, серьезно относится к проблемам обучения, помогает в учебе желающим
******– исполнительна, имеет свое мнения по всем вопросам
класса и высказывает его, требовательна, имеет хороший вкус, занимается в автошколе. мечтает стать военным юристом
*******- один из самых активных учеников класса. участвует во всех мероприятиях класса, увлекается спортом, учится на подготовительных курсах, хорошо владеет компьютерной технологией
Малообщительные ученики: ******умный, рассудительный, но желающий жить только своими интересами и по своим законам
******– умная. исполнительная, обязательная девушка, старательно учится, но инициативы своей не проявляет
Самокритичных учеников в коллективе достаточно много, но реализации самокритики нет у поло-
вины учащихся.
Выступить с критикой в адрес других могут не все.
Отношения между мальчиками и девочками дружественные, приятельские.
4. Познавательный потенциал и познавательская активность учащихся.
Учащиеся на уроках сосредоточенны, выполняют требования учителей-предметников, что нельзя ска-
зать о выполнении домашнего задания. Учебники, тетради по предметам, инструменты, дидакти-
ческий материал имеют все.
Ученики с неустойчивым и рассеянным вниманием: *******
Высокий познавательный уровень имеют *********
Работоспособность коллектива велика, ученики владеют навыками самостоятельного умственного
да, могут обобщать, делать выводы, но в большинстве своем ленивы, безответственно относятся к будущим экзаменам и проблемам с поступлением в ВУЗы
5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
Учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фанта-
зии и нестандартного мышления. *************
Коллектив активен в общешкольных мероприятиях, может за короткий срок подготовить хорошее. интересное выступление, но требует постоянного контроля и корректирующих действий со стороны классного руководителя
6. Крайне недисциплинированные ученики:
-********. много отвлекается на уроках, не всегда выполняет домашние задания. не обязателен в выполнении поручений, дежурству по классу, слабо успевает по всем предметам, но хочет в дальнейшем иметь хорошее образование и престижную профессию;
-******. слабо (очень) успевает по всем предметам, ленива в учебе, не дает себе отчет в том. что может не сдать экзамены, много пропусков уроков по семейным обстоятельствам;
-********. пропустила много тем по многим предметам и по уважительным причинам и по неуважительным, пропущенный материал самостоятельно наверстать не может и не всегда хочет, проживает далеко от школы (********) - много опозданий;
-*******: часто отвлекается на уроке, нарушает рабочую атмосферу урока своими комментариями,
стал слабо успевать по всем предметам.
В целом класс проявляет чуткость, внимательность, есть чувство долга и чести. Коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями – предметниками. классным. руководителем и родителями

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 5б классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10-11 лет: 2001 г. р. – 16 человек. 2002 г. р. – 7 человек. В коллективе 4 ребят из многодетных семей, 3 - из неполных семей.

Данный коллектив существует с 1 класса с 2008 года. В классе есть новички - Алейникова Саша, Харитонов Иван, Казарова Екатерина, Ткаченко Юлия. Второгодников и переростков – нет.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - 1 человек (Аветисян Аида), на «4» и «5»-11 человек (Алейникова Саша, Арзуманова Екатерина, Валантырь Ксения, Лабер Полина, Казарова Екатерина, Нам Вероника, Шелестова Анастасия, Пушкарь Анастасия, Шелохвостова София, Романенко Валерия, Ткаченко Юлия). Таким образом, качество знаний по классу составило – 52%. Неуспевающих – нет.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 98% пятиклассников.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, Сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное.

Класс состоит из 4-х микрогрупп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.

В коллективе имеются лидеры – это Аветисян Аида, Валантырь Ксения, Арзуманова Екатерина. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (Лабер Полина, Казарова Екатерина, Нам Вероника).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

Многие дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (ДЮСШ, бассейн), так и эстетического направления (ДДТ, ДХШ,ДМШ, ЦОД «Поиск» ).

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальная коммуникативность, психологический климат. было проведено обследование обучающихся 5б класса.

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (Назаренко Игорь, Головашева Лена) в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (Алейникова Саша, Харитонов Иван, Казарова Екатерина, Ткаченко Юлия), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов, являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Обработка и интерпретация результатов позволяют сделать вывод о высоком уровне развития коллектива.

Видео

Другие статьи

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика класса. Общие рекомендации и образец составления

February 27, 2015

Грамотно составленная психолого-педагогическая характеристика класса будет полезна, к примеру, новому классному руководителю при переходе ребят из младшего звена в среднее. Кроме того, с ее помощью педагог-психолог или любой учитель-предметник сможет понять, какие ученики комплектуют тот или иной класс, разобраться в их личностных характеристиках и разработать адекватные методы педагогического взаимодействия с этим конкретным контингентом учащихся. Как же составляется психолого-педагогическая характеристика класса? Образец и общие рекомендации вы найдете ниже.

Общие рекомендации

Педагогическая характеристика – это в первую очередь документ. Поэтому произвольная форма ее составления недопустима.

Информация, представленная в рамках характеристики школьного класса, не должна подаваться как случайное или хаотичное нагромождение сведений. Документ должен быть структурирован.

Излагать сведения о школьном коллективе желательно в официально-деловом стиле. Однако при этом информация должна быть понятной не только самому составителю, но и тому, кто будет знакомиться с характеристикой в будущем. Указывать имена, фамилии учеников сокращенно запрещается.

Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса должна составляться с учетом трех важных принципов.

Принцип комплексности

Классному руководителю и педагогу-психологу по долгу службы приходится составлять огромное количество характеристик. Неудивительно, что иногда эти документы начинают получаться шаблонными и безликими. Однако этого все же следует избегать, ведь психолого-педагогическая характеристика класса должна отражать полезные сведения, те, которые сможет использовать любой педагог после ознакомления с документом. Полезность же шаблонных фраз сводится, как мы понимаем, к минимуму.

Кроме того, вся информация должна отражаться последовательно и логично. В совокупности представленные в документе сведения должны создавать четкое представление о школьном коллективе, на который составлена характеристика.

Принцип гуманизма

Сведения в характеристике должны быть адекватными и непредвзятыми, ведь только объективная информация может использоваться по назначению. Если же психолого-педагогическая характеристика класса, ученика или даже бывшего воспитанника дошкольного учреждения составлена необъективно, а на основании нее новый учитель, не знакомый с личностью учащегося, начинает строить с ним педагогическое взаимодействие, результат его может оказаться неэффективным. И хорошо, если только неэффективным, а не вредным для развития личности школьника.

Как и врач, учитель должен руководствоваться в своей работе важным принципом – не навреди.

Принцип объективности

Учитель должен помнить, что психолого-педагогическая характеристика начального класса будет отличаться от характеристики класса из старшего школьного звена. То есть в действие вступает принцип объективности – каждое анализируемое явление должно быть объяснено с опорой на теоретические положения возрастной психологии.

Составленная в соответствии с этими принципами характеристика будет действительно полезным документом, к которому в своей работе смогут обратиться классные руководители и педагоги-предметники.

Психолого-педагогическая характеристика класса: план

По какому же плану составляется характеристика школьного класса? Предлагаем вашему вниманию следующую ее программу.

  1. Общие сведения о школьном классе: когда класс был образован, кто был его первым классным руководителем, как часто руководители менялись.
  2. Сведения об учениках: количество, возраст, пол.
  3. Характеристика лидеров школьного коллектива, его актива.
  4. Сведения об уровне воспитанности учеников.
  5. Указание микрогрупп в коллективе, характеристика их образования и взаимодействия с остальными членами классного коллектива.
  6. Статусная и социометрическая характеристика класса.
  7. Основные ценности и приоритеты, принятые в классе.
  8. Уровень коммуникативной культуры учеников.
  9. Способы решения конфликтов, принятые в школьном коллективе.
  10. Мнения учителей о классе и отдельных учениках.

А теперь представим конкретный пример того, как выглядит психолого-педагогическая характеристика класса.

Психолого-педагогическая характеристика класса: образец
  1. 10 "А" класс средней школы №15 города Санкт-Петербурга был образован в 2003 году. Первым классным руководителем его была Иванова Алла Сергеевна. В 2008 году руководство приняла Семенова Ольга Петровна.
  2. В 10 "А" классе 20 учеников, 10 из них юноши и 10 - девушки. Всем ученикам исполнилось по 16 лет.
  3. Лидерами в классе являются Яковлев Александр и Соловьев Антон. Якушева Вера, Вусько Александра и Ефимова Ольга - актив класса. Девушки участвуют в учебных соревнованиях и общественной жизни школы.
  4. Уровень воспитанности учеников высок. В классе нет ребят, нарушающих дисциплину.
  5. Лидеры и актив группы представляют собой основные "ячейки" класса. Они ведут за собой остальных ребят и стараются поддерживать высокий уровень сплоченности в классе. Образовались указанные микрогруппы еще в младшем школьном звене.
  6. С помощью социометрического исследования были выявлены лидеры в классе, "звезда" - Якушева Вера, предпочитаемые - Ефимова Ольга, Соловей Вероника, Гунько Виктор, Славский Яков, изолированный - Дорошкевич Иван.
  7. Класс в целом ориентирован на получение знаний, хороших отметок. Дружба и коллективная ответственность за жизнь класса преобладают в ценностных ориентациях учеников.
  8. Коммуникативная культура класса на высоком уровне.
  9. Конфликты решаются обычно коллективным обсуждением проблемы.
  10. Учителя довольны успеваемостью и поведением учеников 10 "А" класса.

Так выглядит психолого-педагогическая характеристика класса, но это всего лишь "каркас" документа. Сведения все-таки лучше подавать в развернутом виде, тогда характеристика станет более информативной.

Характеристика на ПМПК ученика 5 класса

Характеристика на ПМПК ученика 5 класса

Дата рождения: ____________

Проживает по адресу: г. _________, ___________, д. __, кв. __.

Телефон мамы ______________.

До поступления в школу посещал МДОУ № ___ обычного типа.

Дата поступления в школу: 01.09.2010. В МБОУ «СОШ № ___» обучается с 01.09.2010. На второй год ____ не оставался. Перерывов в обучении не было. Сведения об успеваемости по четвертям указаны в Приложении 1, контрольных работ по математике, русскому языку – Приложение 2.

Физическое здоровье ______ соответствует возрасту. Ведущая рука правая.

Семья ______ – полная, благополучная, состоит из 4 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя.

Причина показа на ПМПК – не усвоение программного материала (русский язык, математика).

__________ обучается по программе основного общего образования, базовый уровень. Учебная мотивация у него сформирована не в полном объеме. Преобладает игровая деятельность. Режим учебного процесса нарушает, то есть пропускает уроки без уважительных причин.

На уроках низкая активность внимания. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы. Не понимает учебной задачи.

Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности. Тетради и дневник ведёт небрежно.

Испытывает трудности при осмыслении учебного материала по ОБЖ, истории, природоведению, русскому языку, математике, литературе. _________посещает в школе дополнительные занятия по русскому языку и математике. При индивидуальной работе положительной динамики нет. Ведётся усиленный контроль выполнения домашних заданий и ведения дневника.

Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношении числа и цифры. По математике не усвоил: названия компонентов при сложении и вычитании, не понимает решение уравнений, пытается делать, но все делает механически, не может решать составные задачи, задачи в косвенной форме. Математические диктанты и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.

Литература: темп чтения замедлен, способ чтения - побуквенное, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный. Пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Не может исключить героев, которых нет в рассказе. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки.

По русскомуязыку не может дать характеристику согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие), не отличает гласные от согласных. Не может самостоятельно делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом. Не соблюдает начало и конец предложений, имена собственные пишет с маленькой буквы, допускает ошибки на сочетания жи-ши, ча – ща, чу- щу,чк, чн. Не соблюдает границы предложений, в словах пропускает гласные буквы. Не владеет навыком разбора слова по составу.

После разбора ошибок совместно с учителем, выполняя, второй вариант работу не делает.

Работоспособность и поведение в классе

Спокоен. Плохие взаимоотношения с одноклассниками: не хотят с ним сидеть на уроках, во время игр и эстафет отказываются быть с ним в одной команде. ________ соблюдает правила поведения на уроке, на перемене занимается игровой деятельностью. С взрослыми тактичен. Быстро забывает просьбы учителей, поэтому всё необходимо записывать.

Общая характеристика личности

_________ не посещает кружки и секции дополнительного образования. Во внеурочное время нравится играть в подвижные игры.

Сразу реагирует на замечания, старается исправиться. Не обидчив, не замыкается в себе. Открыт для психолого-педагогической помощи. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. Мальчик добрый, любит трудовые поручения.

Программный материал усваивает на низком уровне.

С охранение информации затруднено; преобладает механическая память. П ри воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, не может изложить основной смысл, допускает многочис ленные ошибки в последовательности воспроизведения; не улавливает главную мысль содержания.

Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные.

Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, рассеян на занятиях.

Н едостаточный уровень л ексического запаса. П редложени я. употребляемы е ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывани я с помощью педагога.

В классе мальчик не пользуется вниманием и авторитетом со стороны одноклассников, но сам тянется к ним, охотно принимает приглашение поучаствовать в игре. Близких друзей в классе нет. Мальчик миролюбивый, неконфликтный, послушный, добрый.

Просим решить вопрос о переводе ученика в специальный (коррекционный) класс.

Подпись классного руководителя ____________________

« ___» ___________ ______г.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Андрей Нестеров. 23.11.2011

Психолого-педагогическая характеристика класса составляется педагогом с целью выявления проблем в классном коллективе.

Составление психолого-педагогической характеристики класса является очень ответственным и важным занятием. Нужно внимательно исследовать все поведенческие и эмоциональные особенности каждого отдельно взятого учащегося и затем провести параллель между поведением всего классного коллектива в целом.

Характеристика классного коллектива является обязательным заданием к отчету по педагогической практики. Правильно составленная педагогическая характеристика класса подчеркивает высокий уровень знаний студента и повышает шансы на получение высокой оценки за отчет по практике.

Психолого-педагогическая характеристика класса позволяет в дальнейшем выявить причины сбоев в дисциплине класса и диагностировать снижение общей успеваемости в коллективе. Это позволит делать прогноз по поводу общей успеваемости и выбрать направления по корректировке психологического климата в классе.

Подготовка психолого-педагогический характеристики состоит из нескольких этапов. Порядок подготовки описан ниже.

1. Общие сведения о классе.

История его формирования, его состав по возрасту и полу учащихся.

Социальная характеристика семей учащихся.

Общая характеристика успеваемости класса, дисциплины, общественных поручений учащихся класса.

Мнение учителей-предметников о классе.

  • беседа с учителями и учащимися,
  • наблюдения на / вне уроков,
  • изучение классного журнала и личных дел учащихся.
2. Направленность деятельности класса.

Какие мотивы, потребности, интересы преобладают в жизни и делах класса (как в учебной, так и внеучебной деятельности). Отношение класса к установленным правилам поведения в школе, их поддержка и выполнение.

Сложившиеся традиции класса.

Жизнь класса вне учебных занятий.

Участие класса в общешкольной жизни.

  • беседа с учителями и учащимися,
  • наблюдения на / вне уроков,
  • анкетирование (методика ЕЦО/единство ценностных ориентаций в сфере досуга/, тест общей направленности деятельности класса, методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина и др.)
3. Организационная структура класса.

Характеристика органов самоуправления в классе.

Закрепление обязанностей и ролей в классе.

Роль классного руководителя в организации жизни и деятельности класса. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.). Интенсивность общения с классом. Преобладающие формы общения (приказ, указания, инструкция, выговор, совет, просьба, похвала, информация).

Стиль классного руководства:

  • авторитарный: "общение – дистанция", "общение – устрашение";
  • демократический – "общение на основе общей увлеченности", "Общение на основе дружеского расположения";
  • либеральный – непоследовательный: "общение – заигрывание".

Отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди школьников. Авторитет актива, его организационные умения. Психологические особенности учащихся, входящих в выбранный актив, Отношение ребят к выполнению своих поручений. Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный). Причины конфликтов при выполнении поручений.

Наличие неформальных вожаков и причины их влияния на класс.

Неофициальный актив класса, его участие в жизни класса и школы, психологические особенности учащихся, положительно или отрицательно влияющих на класс.

  • беседа с классным руководителем, активом;
  • наблюдения на и вне уроков;
  • анкетирование;
  • методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина.
4. Характеристика учебной деятельности класса.

Отношение учащихся к учебе в целом и отдельным предметам. Наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса, всего коллектива. Взаимопомощь, ее формы и организация. Дисциплина класса при выполнении учебной и домашней работы. Отрицательные моменты в учебной деятельности.

  • беседа с учителями, классным руководителем, учениками;
  • наблюдения на уроках;
  • изучение классного журнала, ученических тетрадей.
5. Особенности межличностных отношений в классе.

Товарищество и дружба в классе. Отношения мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе.

  • наблюдения на и вне уроков;
  • беседа с классным руководителем, учениками;
  • методика оценки групповой сплоченности Сишора-Ханина;
  • тест общей направленности деятельности личности.
6. Психологический климат в классе.

Преобладающие настроения и эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и учителями. Кому и в чем подражают в классе. Нравственные ценности школьников. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, совестливости, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства.

Интеллектуальный климат в классе (имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько быстро класс находит общий язык при решении общегрупповых адач? Какова общая интеллектуальная атмосфера класса?).

Волевые качества класса (способен ли класс создавать напряжение всех духовных и физических сил для преодоления серьезных трудностей и препятствий? Ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению? Может ли класс напряженно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца?)

  • наблюдения на и вне уроков;
  • беседа с классным руководителем;
  • карта-профиль оценки психологического климата группы;
  • методика по изучению единства ценностных ориентаций группы (ЕЦО).
7. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса.

Любимцы класса, общественники, отличники, инициаторы; "трудные" учащиеся, их влияние на товарищей. Причины, вызывающие "трудности" в поведении учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста.

  • наблюдение;
  • беседа с классным руководителем, учениками.
Пример психолого-педагогической характеристики класса

В 10Б классе обучается 25 учеников: 16 девочек и 9 мальчиков. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 11 учеников – 1994 года и 14 учеников 1995 года рождения. Коллектив 10б класса сформирован на основе бывшего 9б класса. 4 ученика поступили из Кашмашской ООШ и 3 ученика из 9в класса Моргаушской СОШ. Нет отцов у Александровой Александры, Кирилловой Татьяны, Кузьминой Марии. Так же живут без отцов Ефремова Света, Иванова Аня.

В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет. В классе хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. В классе 5 отличниц и все предпочли остаться в нашей школе для получения среднего образования. Это Волкова Мария, Михайлова Елена, Рыжкова Оксана, Суворова Марина и Евстафьева Ирина.

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Дети в основном доброжелательны друг к другу. Критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 5 класса образец

Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 5-го класса

Образец для написания психолого-педагогическая характеристика личности (учащегося средней школы).

1. Общие сведения об учащемся.

Нитенко Алексей Вантинович родился 10 декабря 2005 года в городе Гомеле. В СШ №6 учится с первого класса. В данный момент учится в 5 “а” классе

Физическое здоровье удовлетворительное, физической культурой занимается в основной группе, по словам учителей изредка болеет различными простудными заболеваниями.

2. Условия семейного воспитания.

Алексей воспитывается в полной семье. Отец: Валентин Николаевич Нитенко, инженер-конструктор ОАО “Гомельобои”; мать: Наталья Павловна Нитенко, инженер на заводе им. Кирова; брат: Виталий Валентинович Нитенко, учащийся 10 “А” класса. Воспитанию сына они уделяют много внимания: всегда посещают родительские собрания, проверяют дневник, следят за успеваемостью в школе. Это оказывает огромное влияние на его личностное формирование: мальчик вежлив, старателен, обязателен, слушает родителей и учителей. Всегда примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице.

3. Психологические особенности личности учащегося.

В результате изучения степени выраженности типов темперамента, у мальчика ярче проявляются особенности сангвиника: сильная уравновешенная нервная система, жизнерадостность, оптимизм, увлеченность, общительность. В ходе наблюдения выявляются такие черты характера, как отзывчивость, выносливость, высокая работоспособность.

В классе Алексей общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, помогает всем, кто нуждается в его помощи. Всегда выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием. На товарищей оказывает только положительное влияние.

Мальчик верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признаётся в своих проступках и того же требует от своих друзей. Относится к себе самокритично, объективно оценивает свои способности и недостатки, старается работать над собой. Алексей старателен, трудолюбив, аккуратен.

На роль лидера в классе не претендует, хотя мог бы им стать, приложив немного усилий. По результатам социометрии класса он входит в группу предпочитаемых. Со сверстниками почти никогда не ссорится. Дружит он с двумя одноклассниками: Никифоровым Артемом и Рункевичем Александром. По словам Алексея, они проводят много времени и вне школы.

4. Особенности учебно-познавательной деятельности учащегося.

Нитенко Алексей с начальных классов учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив, прилежен, добивается хороших результатов в учении. Из характеристики ученика 2009/2010 учебного года:'' 4'А' класс Алексей окончил на 8-9 баллов. Это старательный, целеустремленный, примерный ученик. На уроках он всегда активен, серьезно относится к учебной деятельности. Любит читать, хорошо развито логическое мышление. В коллективе пользуется авторитетом и уважением''.

Алексей внимателен на уроках, учебный материал усваивает легко и непринужденно, обладает хорошей зрительной и образной памятью, высоким творческим и логическим мышлением. Преобладает словесно-логическое мышление, воображение развито очень хорошо. Алексей обладает очень большим словарным запасом, культурой речи, не бранится, в письме грамотен.

В школу Алексей ходит с удовольствием. Видно, что мальчику нравится учиться, ему интересно в школе. Алексей увлекается программированием. При помощи отца и старшего брата овладевает начальными алгоритмическими знаниями (язык ИнтАл). Из всех школьных предметов ему больше всего нравятся математика и английский язык. Считает, что без знания иностранного языка (в частности английского в будущем не сможет обойтись), так как хочет стать программистом. Успеваемость Нитенко Алексея высокая - учится в основном на 9 и 8 баллов. На уроках он очень активен, старается первым справиться с заданиями, всегда выполняет домашние задания. С учителями Алексей вежлив, ко всем предметам относится уважительно.

5. Внеурочная деятельность учащегося.

Внеурочная деятельность Алексея очень богата. Алексей очень любит читать литературу энциклопедического характера и детские детективы российских авторов, из фильмов предпочитает советские и российские комедии. По его словам они добрее и смешнее, чем европейские или американские. Интересуется новостями, следит за ними (по новостным программам БТ и Euro News).Посещает танцевальный кружок и кружок настольного тенниса.

Увлекается футболом, посещает футбольные матчи, смотрит футбол по телевизору и играет с ребятами во дворе. Он охотно посещает культурные центры, проявляет интерес к классической музыке и живописи, занимался игрой на баяне.

Про Алексея можно сказать, что он интеллектуально развит, начитан, обладает хорошей памятью. В общении он культурен, ненормативную лексику не употребляет. Огромную роль в этом сыграли родители, которые участвуют в жизни сына, помогают ему дома готовиться к урокам, занимаются с ним дополнительно, создают все условия для развития ребенка.

Алексей с удовольствием участвует в общественных делах школы и класса. Он принимает участие в культурных и спортивно-массовых мероприятиях, ответственно относится к дежурству по классу, занимается общественно-полезным трудом.

К старшим по возрасту людям Алексей относится уважительно, всегда помогает родителям по дому. Отношение к труду положительное. Профессиональные намерения Алексея – стать хорошим программистом, потому что это, по его словам, профессия будущего.

6. Общие психолого-педагогические выводы.

В целом, Нитенко Алексей гармонично развивающаяся личность, обладающая высокими интеллектуальными способностями, хорошей памятью и учебными задатками. При последующей работе с ним следует учитывать, что он болезненно относится к несправедливости (особенно по отношению к себе), так как одна несправедливо поставленная низкая оценка может привести к серьезным последствиям в учебе и характере Алексея. Он может потерять интерес к учебе и будет загублен как личность.

Наиболее эффективная форма работы с Алексеем – это постоянное внимание к нему, его нужно “тормошить”, заставлять проявлять активность, не забывая при этом о поощрении. При таком обращении из Алексея получится профессионал и гражданин своей страны.

45 минут из жизни учителя-Еремченко Жанна Николаевна-Образец характеристики ребенка на ПМПК

Образец характеристики ребенка на ПМПК

Понравился материал, поделитесь им со своими друзьями в любой социальной сети

Образец характеристики ребенка на ПМПК Образец психолого-педагогической характеристики ребенка на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика ученика подготовительного класса ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 14 г. Волгодонска Даричева Ильи Ивановича
Дата рождения: 02.09.2005г.
Домашний адрес: ул. Дружбы д.6.кв.111

1.Общая осведомленность
Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

3. Тонкая моторика
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.

4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

6. Особенности памяти
Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.

7. Особенности мышления
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

8. Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.

9. Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

10. Работоспособность
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

11. Характеристика устной речи
В речи дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.

12. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

На уроках ребенок постоянно грызет карандаши, ручки, рвет тетрали, портит имущество. В группе сверстников бывает агрессивен – набрасывается, душит, бьет кулаками, кидается вещами. Илья не контролирует сое поведение на прогулках, в спальне. Мальчик нуждается в постоянном контроле со стороны педагогов.

20.02. 2013г.
Зам. директора Осипова В.А._________________
Классный руководитель Соловьева Н.В._________