Руководства, Инструкции, Бланки

психолого педагогическая характеристика на ученика 7 класса образец img-1

психолого педагогическая характеристика на ученика 7 класса образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Психолого-педагогическая характеристика ученицы 7 класса из полной семьи (на примере ученицы 7 «A*» класса СШ № 29 г

Психолого-педагогическая характеристика ученицы 7 класса из полной семьи (на примере ученицы 7 «A*» класса СШ № 29 г. Гомеля)

составленная студентом 4 курса

ГГУ им. Ф. Скорины

Бесанцом Александром Владимировичем

Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на ученицу 7«А*» класса СШ №29 Екатерину. Сбор фактического материала для написания характеристики проводился при прохождении практики в СШ №29 с 05.04.04 по 21.04.05.

За период практики с целью изучения личности учащейся мною были использованы следующие методы:

· наблюдение за ученицей во время учебных занятий, внеклассных мероприятий, на перерывах;

· беседа с учащимися, классным руководителем, учителями - предметниками;

· изучение школьной документации (личного дела, школьного журнала);

· Методики по изучению личностных качеств (социометрии, определение типа темперамента, определение уровня самооценки, уровень сформированности творческих способностей, уровня развития коммуникативных и организаторских способностей, установления характера и особенностей учебных интересов и склонностей).

Екатерина родилась 1992г. Физическое развитие соответствует возрасту девочки (12 лет). Работа с данными медицинской карты показала, что состояние здоровья Кати удовлетворительное, и она занимается в основной группе по физкультуре. Вредных привычек и хронических заболеваний нет.

По типу темперамента Катя – сангвиник, данный тип является доминирующим, а именно жизнерадостна, способна быстро схватывать новое, легко переживает неудачи и неприятности, радуется жизни, с увлечением берется за любое новое дело, вынослива и работоспособна, но следует отметить что качества холерика, такие как неусидчивость, суетливость, нетерпеливость, склонность к риску, неустанное стремление к новому, настойчивость в достижении поставленной цели также у нее выражены. Она живой и активный подросток, быстро отзывается на окружающие события.

Воспитывается девочка в полной семье. В течении жизни в семье сложились хорошая духовная атмосфера, что оказало влияние на формирование личности Кати. Достоинством семейного воспитания является доброта, искренность, умение и желание всегда придти на помощь. В семье созданы все условия для учебы Кати. Поддерживается тесная связь со школой, классным руководителем. Чаще всего всю инициативу проявляет мама

Катя всегда со вкусом одета, причесана и очень опрятна. Ей свойственна индивидуальность в одежде, а не безрассудное следование моде. Интересы и потребности разносторонние. Катя очень любит вышивать, помогать родителям, убирать по дому, слушать музыку, с удовольствием читает художественную литературу (романы), хотя на данный момент читает в основном школьную литературу, и с большим интересом занимается изобразительным искусством.

Кате присущи такие нравственные качества как принципиальность, правдивость, честность, справедливость и готовность к сотрудничеству. Они лежат в основе взаимоотношения с одноклассниками, учителями. В классе Катя чувствует себя хорошо. С одноклассниками поддерживает хорошие дружеские отношения, дружит с Гришечкиной Олей и Нагавкиной Юлей.

Всегда готова помочь одноклассникам, поддержать их инициативу. Довольно часто проявляет способности лидера, но самооценка Кати адекватная. Она требовательна к себе, поэтому поступки обдуманы и осознаны. Она может и дает самоанализ своим действиям.

Катя – ученица, обладающая хорошими способностями. Уровень успеваемости выше среднего (средний балл у нее равен 7,5), хотя она могла бы учиться еще лучше. Она одна из лучших учениц в классе.

Катя старательно выполняет учебные задания, проявляет точность и внимательность. Она исполнительная и дисциплинированная. Обладает выдержкой и сосредоточенностью.

Мотивация учебной деятельности многообразна: чувство внутреннего долга, стремление познать новое. И надо заметить, что не последнюю роль играют родители в формировании личности девочки. Они строго следят за успеваемостью, выполнения домашнего задания.

У Кати сформирован хороший уровень учебных умений и навыков. Умеет обобщить учебный материал, выделить главное, провести сравнительный анализ и дать сравнительную характеристику, грамотно и точно систематизирует материал. Всегда умеет высказать собственное отношение к изучаемым фактам и событиям.

Видео

Другие статьи

Образец психолого-педагогической характеристики учащегося

образец психолого-педагогической характеристики учащегося

Психолого-педагогическая характеристика ученика.

Дата рождения: 11.11.2003 год

Является ученицей КГУ «Кенаральской средней школы» Отдела образования акимата Федоровского района, 4 класса.

Состояние здоровья хорошее, А. редко болеет. Хронических заболеваний не имеет. Особенности функционирования нервной системы: быстро переходит от радости к грусти без видимой причины, адекватная смена настроения, стабильна в проявлении настроения.

Успеваемость учащейся отличная. Увлекается музыкой, поет. Во внеурочное время посещает театральный кружок «Сказка». А. увлекается спортом, но еще не определилась с видом. Девочка умеет организовать игру, работу.

Направленность интересов учащийся в основном на учебную деятельность. Она отражает достаточно высокую мотивацию к школьному обучению. Среди мотивов обучения преобладает познавательный.

А. активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем. Любую работу она всегда выполняет охотно, ищет работу сама и старается сделать ее хорошо. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело. Отражает настойчивость в достижении цели, склонность к завершению начатой работы, способность регулировать свои действия, самостоятельно приводить их в соответствии с поставленной задачей и требованиями взрослых. Все ее поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Сама А. девочка скромная, никогда не выставляет напоказ своих достоинств и заслуг. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчива в исправлении собственных недостатков.

А. всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее ее самой. В любой ситуации самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. Самообладание проявляется в том, что всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

А. пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: ее уважают, считаются с ее мнением, доверяют ответственные дела. В классе ребята относятся к ней с симпатией. Во внеклассной жизни у нее есть много друзей, которые так же уважают ее и доверяют ей.

А. внимательная учащаяся. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. Отражает достаточно высокую концентрацию и устойчивость произвольного внимания, высокий темп психической деятельности, быструю врабатываемость, отсутствие утомляемости. Ребенок способен длительное время концентрировать внимание на смысле задания.

При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается ею легко. Отражает большой объем непроизвольной и произвольной памяти, способность сохранять информацию без установки на запоминание.

Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные способы решения. Отражает высокую сформированность умения анализировать, обобщать, сравнивать и классифицировать объекты. Ребенок способен логически обосновать свой выбор существенного признака, дифференцируя главные и второстепенные.

А. всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, ее может глубоко до слез, взволновать рассказ, кинофильм. Постоянно оживлена, очень активна во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. Она спокойна, у нее не бывает сильных эмоциональных вспышек.

образец психолого-педагогической характеристики учащегося

Психолого-педагогическая характеристика ученика.

Дата рождения: 11.11.2003 год

Является ученицей КГУ «Кенаральской средней школы» Отдела образования акимата Федоровского района, 4 класса.

Состояние здоровья хорошее, А. редко болеет. Хронических заболеваний не имеет. Особенности функционирования нервной системы: быстро переходит от радости к грусти без видимой причины, адекватная смена настроения, стабильна в проявлении настроения.

Успеваемость учащейся отличная. Увлекается музыкой, поет. Во внеурочное время посещает театральный кружок «Сказка». А. увлекается спортом, но еще не определилась с видом. Девочка умеет организовать игру, работу.

Направленность интересов учащийся в основном на учебную деятельность. Она отражает достаточно высокую мотивацию к школьному обучению. Среди мотивов обучения преобладает познавательный.

А. активно участвует во всех общественных делах, не считаясь собственным временем. Любую работу она всегда выполняет охотно, ищет работу сама и старается сделать ее хорошо. Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело. Отражает настойчивость в достижении цели, склонность к завершению начатой работы, способность регулировать свои действия, самостоятельно приводить их в соответствии с поставленной задачей и требованиями взрослых. Все ее поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

Сама А. девочка скромная, никогда не выставляет напоказ своих достоинств и заслуг. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости. Всегда с вниманием выслушивает справедливую критику, настойчива в исправлении собственных недостатков.

А. всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее ее самой. В любой ситуации самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. Самообладание проявляется в том, что всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

А. пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: ее уважают, считаются с ее мнением, доверяют ответственные дела. В классе ребята относятся к ней с симпатией. Во внеклассной жизни у нее есть много друзей, которые так же уважают ее и доверяют ей.

А. внимательная учащаяся. Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. Отражает достаточно высокую концентрацию и устойчивость произвольного внимания, высокий темп психической деятельности, быструю врабатываемость, отсутствие утомляемости. Ребенок способен длительное время концентрировать внимание на смысле задания.

При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается ею легко. Отражает большой объем непроизвольной и произвольной памяти, способность сохранять информацию без установки на запоминание.

Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные способы решения. Отражает высокую сформированность умения анализировать, обобщать, сравнивать и классифицировать объекты. Ребенок способен логически обосновать свой выбор существенного признака, дифференцируя главные и второстепенные.

А. всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, ее может глубоко до слез, взволновать рассказ, кинофильм. Постоянно оживлена, очень активна во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. Она спокойна, у нее не бывает сильных эмоциональных вспышек.

Характеристика на ученика 7 класса - Характеристика на ученика - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

Характеристика ученика 7 класса

Характеристика — это документ, который обязательно составляется при переходе ученика в другую школу. Она станет хорошим подспорьем для нового классного руководителя. Информация, изложенная в характеристике, позволит педагогу быстрее найти контакт со школьником. Поэтому учителям важно знать, как правильно оформить документ.

Из каких пунктов состоит характеристика?

Строгих канонов для написания представления нет. Данные излагаются в свободном стиле на листе бумаги А4. Кроме классного руководителя, составить характеристику могут представители администрации школы.

Педагогическую характеристику ученика могут потребовать органы опеки и полиция, если для этого есть веские основания. Документ состоит из основных разделов:

  • Общие сведения о школьнике.
  • Состояние здоровья, отношение к спорту.
  • Учебная деятельность.
  • Особенности воспитания в семье.
  • Доминирующие интересы и склонности семиклассника.
  • Эмоциональная сфера, темперамент.
  • Отношение к себе и одноклассникам.
  • Нравственные качества.
  • Участие в общественной жизни школы.
  • Заключение.

Образец характеристики ученика не имеет юридической силы без подписей директора, классного руководителя и печати.

Шаблон характеристики ученика

При написании документа педагог может воспользоваться такими формулировками:

  • Физическое развитие ученика соответствует (не соответствует) возрасту. С удовольствием посещает уроки физкультуры (к спорту равнодушен).
  • Ребенок воспитывается в полной (неполной) семье. Родители интересуются школьной жизнью семиклассника, регулярно присутствуют на собраниях. (Родители не поддерживают связь с классным руководителем, школу не посещают.)
  • Ученик освоил программу на высоком (достаточном, низком) уровне. Проявляет особый интерес к гуманитарным (точным) наукам.
  • К себе относится самокритично (завышена самооценка). На замечания реагирует адекватно.
  • Среди одноклассников пользуется авторитетом (лидер, аутсайдер, нет друзей).
  • Ученик: веселый, добродушный, замкнутый, общительный, тактичный, воспитанный, нарушающий дисциплину.

Готовая характеристика ученика 7 класса не должна быть «оценкой». Это достоверные факты об учебной деятельности школьника и его поведении. На нашем сайте вы можете скачать образцы готовых характеристик, которые были составлены классными руководителями.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Материал (7 класс) на тему: Психолого-педагогическая характеристика обучающегося образец

Материал (7 класс) на тему:
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося образец

обучающегося 7 класса МКОУ СОШ №5

Иванова Ивана Ивановича (22.07.2002 г.р.),

проживающего по адресу. г.Иваново, ул. Ивановская д.45 кв.6.

Иванов Иван обучается в данной школе с 1 класса. С ноября 2013 года обучался на индивидуальном обучении. В сентябре 2015 года приступил к занятиям совместно с классным коллективом. К учению в 7 классе относится недобросовестно, отсутствует желание учиться. Не выполняет требований и рекомендаций учителей. По всем предметам показывает слабые знания. Постоянно опаздывает на уроки или не приходит в школу совсем.

Психологическому контакту Иван доступен. Сведениями о себе владеет, родственные связи устанавливает.

Навыки учебно-познавательной деятельности плохо сформированы. Уровень развития мышления ниже среднего. Иван плохо планирует учебную деятельность. Не умеет выделять главное и излагать наиболее существенное. Уровень восприятия картин и текстов имеет средний. Временное восприятие сформировано полностью: дни недели называет, месяцы, времена года не путает.

Пространственное восприятие: различает правую и левую стороны. По образцу фигуру и разрезанную на части картинку складывает.

Внимание рассеянное, его концентрация и переключаемость низкая. Память доминирует кратковременная, нет быстроты и точности запоминания.

Мыслительные процессы развиты ниже среднего. Обобщает, классифицирует в простых конкретных случаях. Смысл пословиц и поговорок улавливает и понимает в знакомых простейших вариантах, в более сложных испытывает трудности. Загадки отгадывает. Не умеет делать обобщения и выводы. Культурный кругозор Ивана неразвит, низок словарный запас. Но речь правильная, без дефектов.

Русский язык. Знания на уровне начальной школы. Не знает правила правописания, не может определить главные члены предложения. Обращённую речь понимает практически в полном объёме. При списывании текста и под диктовку допускает много орфографических и пунктуационных ошибок. Не может составить план сочинения и ответа.

Литература. Читает с ошибками. Пересказать прочитанное не может сам, а только с помощью наводящих вопросов. Не любит читать, домашнее задание не готовит. Когда подготовлен к уроку может пересказать небольшой отрывок. На поставленные вопросы отвечает, но редко. Заданные наизусть стихотворения запомнить не может.

Английский язык. Алфавит знает не полностью, задания в тетради на печатной основе выполнить самостоятельно не может. Слабо читает, затрудняется в переводе текстов. Не усвоил грамматический и лексический материал 7 класса за 1 четверть.

Математика. Таблицу умножения знает не полностью. Примеры решает медленно. Не всегда может правильно расставить арифметические действия, отсутствует логическое мышление. Составные задачи не всегда может решить самостоятельно.

Информатика. Теоретическую часть не знает, так как не учит. Практическую часть на компьютере выполняет на удовлетворительном уровне. Основные приемы работы с компьютером и программами знает.

История. Даты и термины запоминает с трудом. На вопросы по прочитанному отвечает с затруднениями. Понимает смысл прочитанного, пытается пересказывать.

Иван не умеет осуществлять самоконтроль в учении, несобран, невнимателен. На уроках быстро утомляется, отсутствует сосредоточенность.

Мальчик эмоционально устойчив, нераздражителен, сдержан. Самооценка адекватная, правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные достижения.

Нуждается в обучении по индивидуальному плану.

Характеристики класса для проекта 1

/ Проекты ФГОС 2 курс / Характеристики класса для проекта 1

1. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Городская гимназия. 11 класс физико-математического направления, в нём 20 юношей и 7 девушек возраста 15-16 лет. Практически все семьи класса имеют хороший достаток, около 75 % родителей имеют высшее образование и социально-значимые профессии. Класс был сформирован с 5 класса, в 10 классе добавилось двое учеников из параллельного класса, они быстро привыкли к новому коллективу. Классный руководитель с 5 класса не менялся, у учащихся с ним доброжелательные отношения на основе взаимоуважения и взаимопонимания.

Староста класса умеет организовать одноклассников как на учебные, так и внеучебные дела, кроме того, может поддерживать дисциплину в классе. Учащиеся хорошо отзываются о ней, она - лидер класса, ей помогают и другие ребята, которые отвечают за дежурство класса, за организацию внеурочных мероприятий и т.д. Учащиеся достаточно самостоятельны, в классе царит благоприятная атмосфера, взаимопонимание и взаимовыручка.

Класс средне дифференцирован по уровню обученности: 6 отличников, 15 хорошистов, остальные учащиеся имеют не более 2-3 троек. Дисциплина в классе нарушается обычно одними и теми же учениками (3-4 уч.), но в том случае, когда они не заняты делом. Отношение к учёбе меняется с каждым годом, так как у учащихся появляются новые предметы, появляется познавательный интерес, меняется мотивация к обучению. У 52% учащихся преобладают социальные мотивы, у 20 % уч. – познавательные, у 12 % уч. – моральные и у 16 % уч. – мотивы самовоспитания. В большей степени учащиеся проявляют склонность к таким предметам, как математика, физика, технология. Учащиеся предпочитают данные предметы потому, что: есть возможность узнать что-то новое, непосредственно участвовать в практической деятельности, возможность проявить свои возможности, видят связь предмета с будущей профессией, им нравится, как преподаёт учитель. Класс вполне может самостоятельно выполнять учебные задания на уроке без учителя. Учащиеся помогают друг другу по мере своих возможностей в вопросах, касающихся учёбы или личных отношений.

Вне учебных занятий учащиеся отдают предпочтения спорту, компьютеру. Учащиеся проявляют повышенный интерес к групповым формам организации досуга: классные вечера, посещение театра, экскурсии и т.д. Учащиеся вне школы достаточно часто встречаются, чтобы сходить в парк, в кино, на дискотеку или собраться у кого-то дома. Некоторые ребята в классе принимают участие в общешкольной жизни: участие в соревнованиях, в концертах.

2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Городское муниципальное образовательное учреждение. 11 класс. Класс был сформирован несколько лет назад: в 7 - ой были отобраны дети со всей параллели 6 классов, с хорошими и отличными знаниями по всем предметам, целеустремленные, желающие учиться в полную силу. С 7-го класса был сделан упор на такие предметы, как физика и математика. В классе обучается 16 девочек и 8 мальчиков, всего 24 человека.

На уроках прекрасная дисциплина, дети не отвлекаются и полностью поглощены работой. Высок уровень познавательной активности. Учащиеся проявляют склонность к физике, математике, экономике, истории. Мотивы в учебной деятельности в основном познавательные и социальные. Класс самостоятельно может выполнять учебные задания, без учителя.

В классе имеется староста, а также существует группа активистов, которая с удовольствием и большим желанием участвует в жизни школы, в различных общественно-полезных мероприятиях. В целом все члены коллектива считают, что их окружают доброжелательные и отзывчивые люди, некоторые думают, что в их классе есть разные люди. Каждый в состоянии дать полную характеристику деловых и личных качеств друг друга. В классе обычно преобладает атмосфера взаимопонимания и уважения. Мальчики и девочки общаются друг с другом, есть общие интересы и темы для разговора. Общий эмоциональный фон в классе благоприятный. В классе преобладает атмосфера взаимной требовательности и поддержки, дружеской заботы, но иногда проскальзывают нотки равнодушия.

Можно сказать, что данный класс достаточно организован и сплочен и это единство идет от основной цели пребывания в данной группе – нацеленность на плодотворное обучение, на достижение определенного результата – сдать экзамены, поступить в вуз.

Явный лидер класса - открытый, доброжелательный мальчик. Способный, ответственный, внимательный ученик. Многие ученики обращаются к нему с просьбой помочь в решении задачи, подсказки, оценить («а как ты думаешь?»). И он старается никому не отказывать. Он сам вызывается приготовить доклад к следующим урокам, пользуется дополнительной литературой.

3. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Городская муниципальная средняя школа. 10 класс. В классе 26 человек (14 девочек и 12 мальчиков). Большинство учеников – дети из благополучных семей, но есть и неполные семьи (нет отца). В начале года состав класса существенно изменился.

10 учеников имеют отрывочные, недостаточные знания, не верят в свои силы, на уроках активность не проявляют. 13 человек могут воспроизводить только отдельные элементы учебного материала и выполнять несложные практические задания по предложенному образцу. 3 ученика отличаются высоким уровнем самостоятельной познавательной деятельности и хорошо развитым мышлением, ориентируются в незнакомой ситуации.

Многие девочки проявляют интерес к таким предметам как география, МХК, история; считают, что эти предметы необходимы им для будущей профессии. Мальчики склонны к изучению физики, информатики, но их интересы ограничиваются только уровнем изучаемого материала. Преобладает социальная мотивация и мотивация достижения успеха. Мотивы, связанные с самой учебной деятельностью, ее процессом и содержанием, не занимают ведущего места.

13 человек уже определились с выбором профессии (девочки). Многие из них посещают курсы при вузах.

Многие учащиеся проявляют стремление к сотрудничеству в групповой деятельности. Ребята совместно с учителем подготавливают классные вечера, мероприятия и т.д. Но сами при подготовке этих мероприятий проявляют мало инициативы. В классе выделяются 2 группы. Одна из них - это учащиеся, пришедшие в класс после объединения двух 9-х классов. Вторая группа – это школьники, учившиеся вместе с пятого класса со сложившимися взаимоотношениями. 3 человека из класса держаться обособленно, не проявляют особого желания общаться с одноклассниками, хотя к ним тянутся многие из учащихся.

Общий эмоциональный настрой класса носит положительный характер, преобладает атмосфера взаимопонимания и взаимоуважения. Однако при появлении каких-либо трудностей атмосфера в классе становится напряженной. В основном, все школьники общительные, проявляют восприимчивость к проблемам и потребностям других людей. Во внеурочное время ребята мало времени проводят вместе. Это можно объяснить высокой занятостью. Учащиеся довольны составом своего класса.

4. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Лицей, 10 класс химического профиля. В классе 30 учеников, из них 17 – девушки, 13 – юноши. У большинства учеников класса уровень подготовленности достаточно высокий, знания систематизированные, но у трех человек – фрагментарные. Практически все учащиеся могут выполнять задания по образцу, но только 9 - применять знания в незнакомой ситуации. Практически все могут анализировать проблемные ситуации, но подавляющее большинство только с помощью учителя в состоянии выдвигать гипотезы и намечать пути их проверки. Сами могут справиться с этим только 6 человек, а самостоятельно увидеть проблему – никто.

Класс достаточно дифференцирован по мотивации. У многих учеников преобладают моральные мотивы (не огорчать, не подводить), у трех человек – мотив избегания неудач. Познавательный интерес в области химии и биологии проявляют 12 человек, но только у четырех он носит достаточно глубокий характер, определяющийся желанием школьников связать свою будущую профессию с этими областями знаний. Широкие познавательные интересы (к знаниям в целом) имеют только 2 человека. Уровень общей эрудиции достаточно высокий только у 5 человек, остальные – читают мало, и знания их ограничены, в основном, школьной программой.

Уровень самостоятельности достаточно высокий. Более половины учащихся умеют работать с учебником и планировать деятельность, но у всех учеников плохо сформировано умение анализировать и оценивать результат своей деятельности.

Ответственно относятся к общественным поручениям, участвуют во внеклассной и внеурочной деятельности, при этом могут достаточно эффективно участвовать в совместной деятельности. Но инициативу проявляют крайне редко.

В целом, класс дружный, нет изгоев. Эмоциональный климат в классе положительный.

5. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Городская муниципальная средняя школа. 10 класс, без профиля, 17 мальчиков и 7 девочек. В текущем году была смена классного руководителя, нового классного руководителя учащиеся приняли доброжелательно.

Три отличника, шесть хорошистов, двенадцать человек учатся на удовлетворительно и три человека – неуспевающие. Дисциплина в классе хорошая. 15-ти учащимся интересны гуманитарные науки, 9 учеников увлекаются точными науками. 8 учеников применяют знания по образцу, 11 – в знакомой ситуации и 5 учеников могут применять знания в новой ситуации. Класс может самостоятельно выполнять учебные задания на уроке без помощи учителя. Преобладающие мотивы - необходимость знаний для будущей профессии и желание быть полезным обществу. Одноклассники проявляют склонность к групповым формам работы.

Ребята с удовольствием совместно проводят досуг: положительно относятся к классным вечерам, диспутам, посещению театра, концертов, дискотек, турпоходам, экскурсиям. Также класс принимает активное участие в общешкольной жизни и в различных формах общественно- полезной деятельности.

Средний уровень развития деловых отношений. Дружба в классе складывается на основе симпатий и антипатий. Взаимоотношения между мальчиками и девочками нейтральные. В классе две особенно яркие звезды, общительные ученики с чувством юмора. Два ученика - «отверженные». В классе есть отдельные группы, сформировавшиеся на основе общих интересов и личных симпатий, отношения между представителями разных групп ровные. Характер общего эмоционального настроя в классе спокойный и жизнерадостный. Достаточно высокий уровень коммуникативной культуры учащихся.

6. Психолого-педагогическая характеристика класса.

МОУ гимназия, г. Тула. 11 класс гуманитарного профиля. В классе 16 девочек, 13 мальчиков. Большинство учащихся дети обеспеченных родителей, несколько из неполных семей. Классный руководитель не менялся.

Общая успеваемость средняя, учителя считают этот класс слабым по сравнению с другими в параллели. Лишь 6 учеников (девочки) из класса учатся на «5» и «4». У четверых - очень слабые знания. Остальные 19 человек имеют средний уровень знаний. Дисциплина оставляет желать лучшего. Отношение к учебе с каждым годом ухудшалось. Относительно хорошие отметки у учащихся - по профильным предметам (языкам, истории) и по физкультуре. Учащиеся не владеют навыками самоорганизации и самоконтроля.Класс может самостоятельно выполнять учебные задания на уроке без учителя, если им полностью ясна цель и порядок выполнения работы. Самостоятельно спланировать свою деятельность не могут. Групповую инициативу и творчество не проявляют.

Многие юноши увлекаются спортом, девочки - музыкой, рисованием, танцами.По инициативе классного руководителя посещают театр, многие регулярно ходят на дискотеки, всегда рады отправиться в турпоход и на экскурсию.Большинство учащихся принимают участие в общешкольной жизни и общественно-полезной деятельности, хотя и без особого желания.

Класс разбит на небольшие группы по общению и интересам. Отношения между мальчиками и девочками ровные, спокойные. Учащиеся, хорошо успевающие, объединены одним мотивом – поступить в вуз, учиться в одной группе, помогать друг другу. В классе есть лидеры, одни отличаются хорошей успеваемостью, общительностью, активностью, другие – красотой, умением по моде одеваться, выглядеть стильно, вести себя независимо. Абсолютным лидером является староста: она активна, готова всегда помочь другим, общительна. Отверженной является девочка, которая в этом году пришла в класс. Она молчалива, замкнута в себе, неопрятно одета, читает научно-популярную литературу, за письменные задания получает пятерки, но у доски теряется.

Эмоциональный настрой в классе спокойный. Критика других присутствует, а вот самокритика проявляется слабо. Учащиеся практически не интересуются дополнительной литературой, мало читают.

7. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Средняя школа в районном центре. 10 класс, профильного обучения нет. В классе 28 человек, 13 мальчиков и 15 девочек. Социальное и материальное положение родителей хорошее. Класс только сформирован. Классный руководитель - новый для всех обучающихся в данном классе. К нему учащиеся относятся положительно, с уважением.

Общая успеваемость в классе средняя, по уровню обучаемости класс средне дифференцирован. Работать с учебником не умеют, стараются выучить текст наизусть. Применять знания могут только в знакомых ситуациях. Планировать и анализировать свою деятельность не могут. Познавательный интерес у школьников слабо сформирован (преобладают мотивы избегания неудач) и моральные (не огорчать родителей), желание получить высшее образование.

В классе хорошая дисциплина, но учитель должен постоянно поддерживать внимание учащихся, настраивать их на рабочий лад. Классный руководитель совместно с учениками анализирует действия и поступки учащихся. Актив оказывает влияние на организацию учебной деятельности, в основном в организации дополнительных занятий по отдельным предметам. Классный руководитель направляет деятельность актива на повышение успеваемости одноклассников. Приоритетные интересы вне учебы связаны с музыкой, информационными технологиями, спортом. Школьники проявляют стремление к групповой деятельности, во внеклассных мероприятиях способны проявлять инициативу, творчество.

В классе существует актив, который включает в себя как юношей, так и девушек. Актив пользуется авторитетом в классе. Он способствует организации класса для решения задач совместной учебной деятельности, для участия во внеклассных мероприятиях. Класс разбит на несколько неформальных групп, сформированных по общим интересам. Неформальные лидеры поддерживают решения актива, способствуют их реализации. Межгрупповые отношения ровные, без конфликтов. Ученики стараются помогать своим одноклассникам.

Общий эмоциональный настрой класса спокойный, доброжелательный. Психологический климат в классе благоприятный, способствует реализации задач учебно-воспитательного процесса. На психологический климат оказывают влияние межличностные отношения, основанные на взаимоуважении, критичности.

8. Психолого-педагогическая характеристика класса.

На начало учебного года в 11 «А» классе средней общеобразовательной школы поселка городского типа обучается 27 учеников: 11 юношей и 16 девушек. Из них 20 человек обучались вместе, начиная с первого класса (все они проживают в одном микрорайоне поселка, большинство из них посещали один детский сад); и 7 человек влились в данный коллектив в прошлом учебном году. Ранее они также обучались все в одном классе другой общеобразовательной школы.

В целом класс дружный, сплоченный, работоспособный. Отношения между членами классного коллектива ровные, доброжелательные. Учащиеся принимают активное участие в жизни класса, школы, в районных мероприятиях – смотрах, конкурсах и т.д. К своим поручениям относятся ответственно. Правильно понимают требования учителей. В классе развито ученическое самоуправление.

Староста класса была избрана самими учащимися и является как формальным, так и неформальным лидером. Микрогруппы в основном сформированы в результате общности внеклассных интересов. Учащиеся также стремятся к участию в коллективной работе. Однако в классе есть группа учащихся, которые до сих пор не имеют активной жизненной позиции, а потому редко участвуют в делах класса и школы, не проявляют собственной инициативы. Но никто из них никогда не был нарушителем дисциплины.

По итогам аттестации все учащиеся получили положительные оценки. Из них: на «5» - 1 ученик; имели по одной «4» - 2 ученика; на «5» и «4» - 12 учеников и 12 учеников имели «3».

В основном преобладают познавательные мотивы учебной деятельности. Класс слабо дифференцирован по темпу работу, обучаемости, сформированности общеучебных умений.

Наибольшую склонность школьники проявляют к предметам естественнонаучного цикла. Внешкольные интересы учащихся непосредственно связаны с учебной деятельностью: наиболее увлекаются геологией и палеонтологией, астрономией, иностранным языком. Несколько учеников участвуют в работе конференций, олимпиадах, Всероссийских соревнованиях. Некоторые ученики посещают предметные факультативы, курсы и, тем самым, осознанно готовят себя к поступлению в ВУЗ. Пятеро занимаются в спортивных секциях.

9. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Город. Лицей. 10 А класс является классом профильного физико-математического направления, которое считается в лицее одним из самых элитных. Класс был сформирован три года назад, ребята учатся вместе с 8 класса. При наборе в этот класс учащиеся проходили конкурс: из 42 желающих в класс поступили только 26 человек. Один ученик пришел в класс в девятом классе, еще один - в десятом.

Большинство учеников в классе из хороших благополучных семей, только пять мальчиков из неполных семей.

Ученики в 10А классе имеют высоко развитые мыслительные способности, активны, проявляют познавательный интерес, особенно к профильным предметам, но в классе плохая дисциплина. По словам классного руководителя, учащиеся привыкли работать на уроках в духе «свободного общения» с учителями. Подобное явление вызывает сложности в работе учителей с классом. Успеваемость в классе в целом высокая. Так, среди отметок за четверть 50% составляют отметки «отлично», 48% - отметки «хорошо» и 2% - отметки «удовлетворительно». Неудовлетворительных отметок у учеников класса нет. Отличников в классе нет, преобладающее большинство ребят - хорошисты. 52% учащихся в классе имеют высокий уровень учебно-познавательной мотивации, остальные - средний, учеников с низким уровнем учебно-познавательной мотивации в классе нет.

Большинство учеников класса очень увлечены физикой и математикой, активно и с интересом работают на этих уроках, посещают дополнительные занятия и, кроме того, занимаются ими самостоятельно. Однако у учащихся имеются интересы, не лежащие в области их профильного обучения: химия, литература, информатика. Ученики посещают кружки «Физика и астрофизика», «Математика», «Химический эксперимент». Некоторые ребята занимаются в спортивных секциях, музыкальной и художественной школе, компьютерном клубе.

Отношения между одноклассниками в целом хорошие, дружеские, ребята оказывают друг другу помощь и поддержку. Но мальчики с девочками мало общаются между собой.

Коллектив сплочен на основе эмоциональных контактов, совместной деятельности и общих ценностей.

10. Психолого-педагогическая характеристика класса.

10 класс, обучающийся по профилю «Дизайн». 24 человека. Класс сборный: только 9 человек учились вместе в основной школе, остальные 15 – пришли из разных школ города. Среди «новичков» большая часть учащихся успевала прежде на «4» и «5», многие учились в художественной школе. Практически каждый обладает завышенной самооценкой и претендует на лидерство в новом классе. Часты конфликты из-за притязаний на роль «самого умного» и «самого талантливого».

Ребята уже определились с выбором профессии, имеют сформировавшиеся интересы, привычки. Учебная нагрузка класса достаточно велика, у учащихся мало свободного времени для общения.

Учащиеся уже всерьез заняты подготовкой к поступлению в вузы, ориентированы на определенные предметы.

Многие имеют опыт работы творческой и исследовательской деятельности, опыт выступлений на школьных конференциях и олимпиадах, участия в творческих конкурсах разного уровня.

Учащиеся владеют опорными знаниями по предметам. Заложены навыки самостоятельной работы. Несколько учащихся глубоко интересуются историей (главным образом историей искусства), посещают кружок, самостоятельно занимаются дополнительно. Проблемы с дисциплиной в классе носят, как правило, объективный характер (усталость, повышенная возбужденность и т.п.).

Характеристика на ученика образец заполния, примеры характеристики школьника

Характеристика на ученика

Характеристика на ученика является эффективным способом раскрытия индивидуальных и психологических особенностей учащихся.

Правильно составленная характеристика помогает преподавателям быстро найти правильный подход к учащимся, и наоборот плохо составленная характеристика учащегося может оказать отрицательный эффект.

Характеристика может быть составлена как в свободной форме, так и с учетом рекомендаций педагогов. Оба вида имеют свои достоинства и недостатки и отличия.

Из анализа видов характеристик можно выделить требования которые применяются при составлении характеристики на ученика:

  1. Характеристика должна показывать индивидуальные психологические особенности ученика проявляющиеся в процессе обучения.
  2. Формирование групп учащихся по уровню преобладания различных особенностей.
  3. Составление характеристики по стандартной схеме
  4. Характеристика должна быть понятной преподавателю которые не знают характеризуемого учащегося.

На основе вышеперечисленных требований была составлена "Психолого-педагогическая карта учащегося", которая дает объективную характеристику на школьника.

В карте в виде шкал отображены минимальные и максимальные индивидуальные психологические особенности школьника.

Во время заполнения на шкале отмечают степень выраженности той или иной особенности. Такая схема позволяет выявить оптимальные отношения между преподавателем и учащимся учитывая конфликтные зоне общения.

Карта заполняется по окончанию определенных стадий обучения на каждого учащегося:

3 класс - заполняются общие сведения о школьнике учителем начальной школы для педагога средней.

7 класс - составляется при выборе профилирующего направления

9 класс - необходима для обнаружения профессиональных способностей школьника для дальнейшего поступления в ВУЗ.

Для обучающихся по программе 11 классов карты необходимы в 4м, 8м, 10м классах.

Материалы для скачивания

Бухгалтерские бланки, формы бухгалтерской и налоговой отчетности, а также прочие образцы и шаблоны документов.

Категории