Руководства, Инструкции, Бланки

психолого-педагогическая характеристика класса 3 класс образец img-1

психолого-педагогическая характеристика класса 3 класс образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1913 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Психолого-педагогическая характеристика класса_2825

Психолого-педагогическая характеристика класса_2825

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА(в помощь учителю 5 класса) 1. Класс________ Ф.И.О. учителя начальной школы_2. Количество учащихся в классе: мальчиков _____, девочек___________3. Возрастной состав учащихся4. Физическое и психическое здоровье детей (по медицинским картам, количеству пропусков в учебном году)

5. Социальный статус класса:

материально-бытовые условия семьи,

6. Уровень ЗУН учащихся на протяжении 4 лет обучения ( динамика):

«5?__ человек (Ф.И. ученика),

«4?_____ человек (Ф.И. ученика),

«3?_____ человек (Ф.И. ученика)

«2? ____человек (ФИ ученика)

7. Уровень сформированности общеучебных навыков коллектива и отдельно учащихся8. Особенности организации воспитательной работы с учащимися, уровень культуры классного коллектив а и отдельных учащихся9. Работа с родителями10. Прогнозируемые результаты в 5 классе, проблемы преемственности.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА(образец)

1. Общие сведения о классе.Данный коллектив существует с первого класса, с 20****** года.В классе есть новички: *******Второгодников, переростков нет.Отличников нет. На «4» и «5» успевают: 12345678Неуспевающих нетДисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета,но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей- предметников выполняются.

Так как коллектив по своему составу сложный, неоднородный, то и классное руководство требуетособого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи.Отношение учащихся к классному руководителю уважительное, доверительное.2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.Класс состоит из 4-х микрогрупп. Основанием для объединения служат общие интересы, микрорайонпроживания.Количество групп, включающих только мальчиков – нетТолько девочек — 1Тех и других – 33. Характер взаимоотношений меду группами ровный, спокойный; могут иметь разные мнения покакому-либо вопросу, спорить, но не ссориться.Лидерами коллектива являются ****– честен, хорошо владеет речью, свободен в обращении,уважителен со старшими, иногда высказывается с подтекстом, имеет незначительные вредныепривычки, мнение свое отстаивает, но порою отрицательно влияет на коллектив в вопросах дисциплины******. – уважительна и ровна со всеми, добра, отзывчива, артистична, мнение свое высказывает не всегда, но авторитетна для всех, серьезно относится к проблемам обучения, помогает в учебе желающим******– исполнительна, имеет свое мнения по всем вопросамкласса и высказывает его, требовательна, имеет хороший вкус, занимается в автошколе. мечтает стать военным юристом*******- один из самых активных учеников класса. участвует во всех мероприятиях класса, увлекается спортом, учится на подготовительных курсах, хорошо владеет компьютерной технологиейМалообщительные ученики: ******умный, рассудительный, но желающий жить только своими интересами и по своим законам******– умная. исполнительная, обязательная девушка, старательно учится, но инициативы своей не проявляетСамокритичных учеников в коллективе достаточно много, но реализации самокритики нет у поло-вины учащихся.Выступить с критикой в адрес других могут не все.Отношения между мальчиками и девочками дружественные, приятельские.4. Познавательный потенциал и познавательская активность учащихся.Учащиеся на уроках сосредоточенны, выполняют требования учителей-предметников, что нельзя ска-зать о выполнении домашнего задания. Учебники, тетради по предметам, инструменты, дидакти-ческий материал имеют все.Ученики с неустойчивым и рассеянным вниманием: *******Высокий познавательный уровень имеют *********Работоспособность коллектива велика, ученики владеют навыками самостоятельного умственногода, могут обобщать, делать выводы, но в большинстве своем ленивы, безответственно относятся к будущим экзаменам и проблемам с поступлением в ВУЗы5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.Учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фанта-зии и нестандартного мышления. *************Коллектив активен в общешкольных мероприятиях, может за короткий срок подготовить хорошее. интересное выступление, но требует постоянного контроля и корректирующих действий со стороны классного руководителя6. Крайне недисциплинированные ученики:-********. много отвлекается на уроках, не всегда выполняет домашние задания. не обязателен в выполнении поручений, дежурству по классу, слабо успевает по всем предметам, но хочет в дальнейшем иметь хорошее образование и престижную профессию;-******. слабо (очень) успевает по всем предметам, ленива в учебе, не дает себе отчет в том. что может не сдать экзамены, много пропусков уроков по семейным обстоятельствам;-********. пропустила много тем по многим предметам и по уважительным причинам и по неуважительным, пропущенный материал самостоятельно наверстать не может и не всегда хочет, проживает далеко от школы (********) — много опозданий;-*******: часто отвлекается на уроке, нарушает рабочую атмосферу урока своими комментариями,стал слабо успевать по всем предметам.В целом класс проявляет чуткость, внимательность, есть чувство долга и чести. Коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями – предметниками. классным. руководителем и родителями

В 5б классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10-11 лет: 2001 г. р. – 16 человек. 2002 г. р. – 7 человек. В коллективе 4 ребят из многодетных семей, 3 — из неполных семей.

Данный коллектив существует с 1 класса с 2008 года. В классе есть новички — Алейникова Саша, Харитонов Иван, Казарова Екатерина, Ткаченко Юлия. Второгодников и переростков – нет.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» — 1 человек (Аветисян Аида), на «4» и «5»-11 человек (Алейникова Саша, Арзуманова Екатерина, Валантырь Ксения, Лабер Полина, Казарова Екатерина, Нам Вероника, Шелестова Анастасия, Пушкарь Анастасия, Шелохвостова София, Романенко Валерия, Ткаченко Юлия). Таким образом, качество знаний по классу составило – 52%. Неуспевающих – нет.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 98% пятиклассников.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, Сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное.

Класс состоит из 4-х микрогрупп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.

В коллективе имеются лидеры – это Аветисян Аида, Валантырь Ксения, Арзуманова Екатерина. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (Лабер Полина, Казарова Екатерина, Нам Вероника).

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

Многие дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (ДЮСШ, бассейн), так и эстетического направления (ДДТ, ДХШ,ДМШ, ЦОД «Поиск» ).

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Для выявления наиболее существенных свойств коллектива, межличностных отношений и взаимодействия, а также уровня развития таких общих характеристик, как направленность, организованность, интеллектуальнаякоммуникативность, психологический климат. было проведено обследование обучающихся 5б класса.

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (Назаренко Игорь, Головашева Лена) в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно, участливо относится к новым членам коллектива (Алейникова Саша, Харитонов Иван, Казарова Екатерина, Ткаченко Юлия), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.

Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов, являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Обработка и интерпретация результатов позволяют сделать вывод о высоком уровне развития коллектива.

Другие статьи

Психолого педагогическая характеристика класса 3 класс образец - Новый материал

Психолого педагогическая характеристика класса 3 класс образец

В классе 9 человек, 5 из них - девочки. Список класса: ученик 1, ученик 2, ученик 3, ученик 4, ученик 5, ученик 6, ученик 7, ученик 8, ученик 9. Группа образовалась в первом классе, ученик 1 пришла к ним в третьем. Два ученика из класса имеют инвалидность: Ученик 5 — ДЦП, ученик 6 — бронхиальная астма аллергическая. Ученик 2 входит в группу риска по ревматизму. Все из полных семей. Родители работают учителями, шоферами, воспитателями, продавцами, фермерами. Отношения в семьях в основном положительные. Мало внимания уделяется воспитанию детей в семьях ученика 2 и ученика 8. Дети больше всего времени проводят на улице. Готовность к урокам не контролируется. Примерными являются семьи ученика 1, ученика 3, ученика 4 и ученика 9. В этих семьях царит взаимное уважение и любовь, много времени уделяется воспитанию, физическому и творческому развитию детей. Успеваемость 9 класса сравнительно хорошая. В классе отличники отсутствуют, большинство ударники. Троечниками являются ученик 2, ученик 3, ученик 8. Всем ученикам особенно трудно даются такие предметы как химия, алгебра, история. Ученики привыкли делать уроки утром, во время классного часа. Домашние задания списывают друг у друга. На уроках умело пользуются шпаргалками. Класс очень активный, многие принимают участие в спортивных мероприятиях зонального, районного и республиканского масштаба. Так, например ученик 3 и ученик 9 защищали честь n-ного города по баскетболу среди юношей. Ученик 3ученик 8, ученик 4, ученик 9 входят в состав команды школы по туризму. Класс творческий: ученик 6ученик 9, ученик 1 ходят в школу изобразительных искусств; ученик 3 и ученик 9 танцуют национальные танцы. Официальным лидером класса является ученик 3. Она является также и активисткой класса. Неформальный лидер класса - ученик 1. Вообще, класс подразделен на три микрогруппы: ученик 3, ученик 1, ученик 9 - первая микрогруппа; ученик 6, ученик 7- вторая; ученик 8, ученик 5, ученик 4, ученик 2 не относятся ни к той, ни. Ссоры между микрогруппами возникают при случаях, когда одни не дают списывать другим. Но нельзя сказать, что класс конфликтный, они стараются решать вопросы с умом. Мальчики и девочки дружны между. Авторитет в классе имеют ученик 1, ученик 3, ученик 6; отстраненные от класса ученики - ученик 5 и ученик 2. Социометрическая матрица показала такие же результаты. Многие из класса не довольны своим положением в коллективе, например ученик 4, ученик 5, ученик 2. Отношения с учителями хорошие. По результатам ценностно-ориентационного теста на первом месте у всех стоит здоровье, так же является главным семья, хорошие оценки, учёба, поступление в ВУЗ, уважение и авторитет в классе, свобода, уверенность в себе, аккуратность и воспитанность, жизнерадостность, хорошие отношения, образованность, финансовое и материальное благополучие, любовь, быть добрым человеком, свобода. Мало голосов за экологию, смелость в отстаивании собственного мнения, справедливость в обществе, веселье. Всего два человека проголосовали за семейную жизнь, что показывает их неготовность в данный момент к самостоятельной жизни. Что касается психологического климата класса, ученик 3, ученик 7ученик 8, ученик 9 довольны психологической атмосферой класса, тогда как ученик 1, ученик 2, ученик 4, ученик 5, ученик 6. Классным руководителем девятого класса является учитель 1. Она преподает медицину, технологию у девочек, физическую культуру в младших классах. Является организатором кружка по туризму. Имеет высшее педагогическое образование. К каждому ученику подходит индивидуально. В первый год работы с классом провела тест Айзенка для определения темперамента учеников. Использует методические пособия при работе с классом. Так как является матерью четырёх детей, хорошо знакома с психологией ребенка. Она отзывчивая, готова помочь своим ученикам в трудную минуту. Ученики любят и уважают её. Психолого-педагогические рекомендации по развитию группы и для преодоления недостатков: держать родителей учеников в курсе всех событий; больше уделять внимание учёбе; организовать коллективные мероприятия для сближения учеников внутри группы; научить детей уважать мнение коллектива; уделять больше внимания «отдаленным детям».

Смотри также

Пример характеристики учебного коллектива 3 класса

Пример характеристики учебного коллектива 3 класса

Характеристика детского учебного коллектива

3-го класса, учащихся

МБОУ «Колмогоровская СОШ

Яшкинского муниципального района»

Данный учебный коллектив был сформирован 1 сентября 2012 года на базе Колмогоровской средней школы. В первый класс поступили 21 ученик. Из них 17- выпускники Колмогоровского детского сада. По итогам первого года обучения и оценки планируемых результатов посредством комплексной работы в рамках ФГОС, 4-м учащимся, решением психолого-педагогической комиссии, было рекомендовано обучение в коррекционной школе восьмого вида.

Таким образом, к началу второго года обучения, наполняемость класса составила 17 человек. Из них 9 мальчиков и 8 девочек. В сентябре 2013 года в класс прибыла ученица - Зеель Василиса. Ранее обучавшаяся по программе «Школа 2100» в лицее № 89, г. Кемерова.

На сегодняшний день в состав учебного коллектива 3 класса входят 9 мальчиков и 9 девочек. Все учащиеся 2005 года рождения. 72 % (13 учащихся) из полных благополучных семей. 22 % (4 учащихся) из неполных семей. Одна учащаяся – Копанева Вероника находится под опекой родной тети, родители лишены прав на воспитание дочери. Четверо учащихся (22%) из многодетных семей. Это Калугин Максим, Седов Дмитрий, Сморода Алексей и Васильченко Лев. 56 % имеют одного брата или сестру, из них 28 % старших брата или сестру, 28 % младших. Четверо учащихся (22%) являются единственным ребенком в семье.

Успеваемость класса по итогам второго года обучения представлена в диаграмме ниже.

Результаты успеваемости за первую четверть третьего года обучения представлены в диаграмме 2.

Из представленных диаграмм видно, что количество отличников уменьшилось на одного ученика (Зеель Василиса имеет «4» по русскому языку), количество хорошистов также уменьшилось на одного учащегося (Сморода Алексей - «3» по чтению).

Наглядно снижение представлено в графике 1.

Анализ отношения учащихся к учебным предметам показал следующее: наиболее любимыми являются изо, технология, физкультура, музыка, риторика и информатика, затем следуют литературное чтение, окружающий мир, математика. Последние позиции занимают русский и английский языки.

Изучение школьной мотивации позволило изучить отношение учащихся к себе, как к школьникам. Результаты получились следующие:

Очень высокий уровень школьной мотивации – 12%

Высокий уровень – 35%

Очень низкий – 24%

Таким образом, у двух учащихся (Винакова, Копанева) сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность. У шести учеников (Васильченко, Зеель, Калугин, Корчуганова, Сергеев, Пермяков) отношение к себе как к школьнику практически сформировано. Пятеро учащихся (Дырдина, Коба, Сараева, Сморода, Соколов) в целом положительно относятся к школе, но школа больше привлекает внеурочной деятельностью. Есть учащиеся, у которых негативное отношение к школе – это Лезневская, Бажин, Емельянова и Седов.

Структура детского коллектива по методике социометрического опроса ДЖ. Морено, позволила определить статус каждого ребенка в классе. Результаты представлены в таблице.

Результаты социометрического опроса Дж. Морено

По игровому мотиву

По учебному мотиву

Из вышеприведенной таблицы видно, что в классе по игровому мотиву имеется ярко выраженный лидер – это Зеель Василиса. Также статус лидера имеют Ксения Корчуганова и Алексей Сморода. По учебному мотиву лидерами являются Винакова Виктория и Дырдина Виктория.

Так же важно заметить, что у ряда ребят неблагоприятный статус и по игровому и по учебному мотиву. Это может быть связано с личностными качествами учащихся, их темпераментом, степенью их вовлеченности в жизнь класса и внеурочную деятельность, занятости в кружках дополнительного образования, внешнего вида, успеваемости, манерой общения и уровнем агрессии по отношению к сверстникам. В течение года причины будут конкретизированы и организована работа по их устранению и сплочению детского коллектива.

Отношение к выполнению домашнего задания можно охарактеризовать как ответственное. Особые замечания имеются по музыке, они связаны с периодичной неготовностью некоторых учащихся к уроку.

У всех учащихся имеются необходимые школьные принадлежности, учебники (библиотечное обеспечение 100 %) и рабочие тетради.

Положение «О школьной форме» соблюдается в полном объеме. Сменную обувь и спортивную форму имеют так же 100 % учащихся.

Школьным питанием обеспечено 94 % учащихся класса. Из них питаются бесплатно 39 %, платно 55%.

Общая занятость во внеурочной деятельности, организованной школой, составляет 72%, за пределами школы (ДШИ № 41, ДК, Лыжная секция) - 78%.

Характеристику составила классный руководитель Тузова Я. А.

Пример характеристики учебного коллектива 3 класса

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

Скачивание материала начнется через 60 сек.

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Данная характеристика может пригодится учителям, которые хотели бы составить подробное описание своего класса, учитывая многие особенности детского коллектива. При составлении данной характеристики мной были использованы различные диагностические методики,результаты которых представлены в графиках и таблицах. В характеристике представлены учебные и внеучебные интересы учащихся, социометрия, школьная мотивация каждого ученика. Так же отражена успеваемость класса, характеристика семей, количественный и гендерный состав. Анализ успеваемости представлен по годам и четвертям в виде диаграмм.

Характеристика класса - База разработок - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

Психолого-педагогическая характеристика класса общеобразовательной школы, пишется на основании наблюдений и проведенных в течении года диагностик перед началом следующего учебного года. В ней отображаются психологические особенности учащихся класса, их предпочтения во вне учебное время, отображается помощь родителей классному руководителю, ставятся задачи, которые нужно решить в текущем году.

Селезнева Ольга Алексеевна (Публикатор)

Характеристика групп студентов колледжа с целью выявления проблемных моментов в работе преподавателя с данными студентами и потенциала развития учащихся. Пишется на основании практической работы в группах совместно с преподавателем-руководителем практики. Помогает составить представление о текущей учебной ситуации и выделить направления, в которых нужно работать.

Сухарева Мария Николаевна (praskoviyasuhareva)

Предназначена для учителей начальных классов. Содержит информацию о количестве учеников класса, количестве мальчиков и девочек, краткой характеристике семей, интеллектуальных способностях и поведении учащихся, общем климате в классе, лидерских способностях и активности в общественной жизни, а также задачи воспитания, поставленные педагогом на текущий учебный год.

Саченко Виктория Анатольевна (Винцента)

Материал может оказать помощь учителям начальных классов, в частности классным руководителям. Характеристика класса пишется классным руководителем в начале учебного года и является частью программы воспитательной работы с классом. В ней приведены основные черты класса, интересы детей, требующие внимания стороны классного коллектива.

Тарасова Ольга Николаевна (Публикатор)

В характеристике краткое индивидуальное описание учеников с умеренной умственной отсталостью этого класса. В общем описании социальные условия семей учащихся.

Перевалова Наталья Владимировна (Публикатор)

Материал предназначен для учителей младших классов работающих с детьми с ограниченными возможностями. Характеристика содержит краткое описание семей, диагнозов, учебной и внеурочной деятельности учащихся. В конце делается вывод в виде рекомендаций для дальнейшей работы по формированию классного коллектива.

Воронова Светлана Викторовна (170979)

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива составлена классным руководителем на учащихся 1 класса на конец первой четверти. Предназначена для консилиума по адаптации первоклассников.

Данилюк Татьяна Вениаминовна (Публикатор)

Данная характеристика класса содержит сведения о количественном, гендерном, возрастном составе класса, данные об активе класса, одаренных детях, успеваемости, поведении, занятости учеников во внеурочное время.

Маценька Ирина Васильевна (irina_matsenka)

Положительная. Предназначена для молодых классных руководителей. В ней содержится информация социального, психологического, учебного характера. Представлено самоуправление учащихся.

Киселёва Наталья Алексеевна (Алексеевнв)

Характеристика включает: общие сведения о 7 классе, структуре классного коллектива, характере общения обучающихся, познавательном потенциале и активности учеников, о вредных привычках и склонности к правонарушениям.

Уварова Лариса Валериевна (Публикатор)

В характеристике содержатся общие сведения о классном коллективе и истории его формирования, дана характеристика учебной и внеурочной деятельности класса, отражены взаимоотношения внутри коллектива.

Гарахина Нина Юрьевна (Nina7623)

В характеристике описывается поло-возрастной состав коллектива, особенности обучения и воспитания как групп учащихся, так и отдельных учеников; сильные и слабые стороны учащихся, их увлечения и склонности, взаимоотношения ребят в семье, со взрослыми и внутри детского коллектива, наличие лидеров в коллективе, прогнозируются пути развития детского коллектива.

Карпинская Екатерина Владимировна (которая)

Данный материал предназначен классным руководителям для составления и представления классного коллектива. В котором описаны: сведения о здоровье учащихся, сведения о занятости учащихся во внеурочное время, взаимоотношения внутри коллектива и другое.

Сертукова Галина Леонидовна (Гайка7818)

Образец характеристики выпускной (подготовительной) группы детского сада для представления на педагогический консилиум по выпуску воспитанников или педсовет по итогам года.

Михеева Светлана Васильевна (smetlanamet)

характеристика класса, в которой описаны следующие пункты: социальный паспорт класса, учебная деятельность, внеурочная деятельность учащихся, социальная активность, межличностные отношения в классе, взаимодействия с родителями.

Куликова Татьяна Александровна (Tatyanka2510)

Материал предназначен для учителей начальных классов.

Серикова Людмила Васильевна (Публикатор)

Характеристика выпускного 9-го класса отражает психолого-педагогические аспекты конкретного коллектива, рассматривая его всесторонне.

Щербатых Анна Ивановна (April-Anna)

Данный материал представляет собой примерную характеристику классного коллектива 10 (11) класса. Он может быть представлен в отчёте классного руководителя в конце учебного года или в плане классного руководителя выпускного класса. Содержит результаты учебной деятельности учащихся и достижения учеников в разных сферах внеурочной деятельности.

Смирнова Елена Владимировна (Публикатор)

В характеристике дана информация о количественном, возрастном, гендерном составе классного коллектива, данные об успеваемости учащихся, творческих успехах, участие в общественной жизни школы и класса, роль каждого ученика в целом при распределении лидерских позиций.

Бутримова Наталья Александровна (goldcherru)

Данная характеристика может быть использована для отчета по воспитательной работе, для предоставления социальному педагогу. В характеристике указана деятельность и общение всего коллектива; внеклассные мероприятия, укрепляющие дружбу ребят в классе; взаимодействие с родительской общественностью.

Трегубова Ирина Евгеньевна (лопнрол)

Некоторые моменты взяла на вооружение. Спасибо большое!

Можно использовать не только на уроке, но и на педсовете, и дома, когда собралос.

В школе все открылось и работает хорошо.

Спасибо большое! Всегда рады сотрудничеству!

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Психолого-педагогическая характеристика класса - общая характеристика класса

Общая характеристика класса (в помощь педагогам)

В классе 12 мальчиков и 4 девочки. Состав класса в своем большинстве не меняется с начальной школы, хотя, начиная с 5 класса, изменения были. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Средний балл по школе за 2009-2010 гг. – 6,41. Качество знаний – 65,7.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива (пример)

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются. К таким вполне можно отнести С.К. и А.К. При этом, если последний занимает активную жизненную позицию: серьезно занимается баскетболом, является старостой класса и членом Совета старшеклассников – то Сергей, к сожалению, не всегда направляет свою энергию в правильное русло. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Возможно, Ю.Д. Е.Л. и Н.Г. иногда остаются непонятыми своими одноклассниками, но это не носит характера «опасной ситуации».

Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые.

Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У некоторых наблюдается завышенная самооценка (В.К. С.К.).

Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. При этом следует учитывать, что класс практически «мальчишеский». Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности. Тем не менее, в классе есть актив, который приходит на помощь всегда: Е.Д. Н.Ч. А.Л. А.К.

Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися (конкретных примеров приводить не будем, так как их множество).

У учащихся Е.Д. Н.Ч. А.Л. наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий используют дополнительную литературу. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности. Владеют навыками самостоятельного труда.

Учащимся Ю.Д. Е.Л. С.К. В.К.свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов.

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У 76% учащихся сформирована учебная мотивация.

Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Творчески способные учащиеся Е.Д. Н.Ч. А.Л. и др. активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.

Выводы, постановка проблемы, задачи

В классе нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива;

1) продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива;

2) способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию;

3) формировать у учащихся адекватную самооценку;

4) воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки…

Персональный сайт - Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива

В 6 «б» классе всего 21 учащийся, восемнадцать из которых 2001 года, трое –2002года рождения.

Девочек – 14; - мальчиков – 7;

из неполных семей – 2; - из полных семей – 19;

сироты – 0; - полусироты – 1 (Коновалова Надежда);

из многодетных (более 3) – 0;

Из 21учащегося 1ученик проживают в с.Старинка, в школу добирается на школьном автобусе.

По итогам 2012/2013 учебного года учеников закончили 6 класс на «отлично». Это:

1.Кочнев Дмитрий 5. Симонов Иван

2. Кулябина Марина 6. Тишкова Елизавета

4. Шмакова Дарья

9учеников успевают на «4» и «5».

Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Это Иноземцев Алексей, Лысов Илья. Есть одаренные дети –Шмакова Даша, Симонов Иван, Тишкова Лиза, Кочнев Дима. Они отлично успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые, занимаются проектной деятельностью. Активно участвуют в районных и республиканских конкурсах и добиваются хороших результатов.

Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.

Учащиеся с уважением относятся друг к другу. В классе нет группировок отрицательного характера. Учащиеся любят вместе проводить свободное время в школе и вне нее, например, в походах. Во время сельхозработ ученики трудятся совместно. Они в классе дружат, уважают друг друга. Ученики радуются за удачи одноклассников, болеют за класс, в трудных минутах поддерживают друзей. При проведении общешкольных мероприятий стараются держаться вместе и защищать честь класса.

Учащиеся умеют организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой работу. Они способны это сделать, но иногда необходимо им помочь, поддержать их. Ученики внимательно выслушивают друг друга на классных часах, при выполнении определенных дел, но могут отстаивать свои права. В классе есть общественное мнение. Учащиеся одобряют хорошие поступки товарищей, например, уважительное отношение друг к другу, к учителям. Они осуждают за грубость, за невыполнение своих обязанностей. Одобрение или неодобрение может быть выражено и словами, и делами, например, обсуждение на классных часах. В классе существует и самокритика. В отношениях школьников преобладает гуманистическая направленность.

Ребята дружат не только в школе, но и вне ее. Вместе посещают библиотеку, в праздничные дни посещают Дом культуры. Во время каникул встречаются друг с другом, катаются на велосипедах, роликах, коньках. У многих учеников дома есть телефоны, мобильные телефоны, поэтому они постоянно перезваниваются, держат друг друга в курсе всех событий, как классных, так и личных. Стараются помочь своим товарищам и в учебе, и в каких-то трудных жизненных ситуациях. Ученики видят недостатки одноклассников и стараются помочь им преодолеть их. Если иногда появляются дезорганизаторы, объясняют им ошибки, ставят на правильный путь.

В классе есть актив, его выбирают в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет, лидер класса – Тишкова Лиза, староста – Шмакова Даша. Ученики стараются выполнять распоряжения актива. Лидеры из класса в класс остаются в составе актива не только класса и школы, и работают на школьном уровне. например, посещают Совет Школы. Но есть и те, кто с возрастом все дальше отходит от дел класса. Им не хочется принимать участия в классных делах. Необходимо проводить с ними беседы, заинтересовать их (Коновалова Надя, Иноземцев Алексей).

Ученики стараются принимать участие в общешкольных мероприятиях. Одними из обязательных поручений класса являются дежурство по школе, в столовой, проведение открытого внеклассного мероприятия. Ученики класса поддерживают дружеские связи с учениками других классов, например, играют в футбол, волейбол, готовят общие праздники.

В классе продолжают проводиться мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует уделить внимание на возрастные особенности учеников, проводить беседы на нравственные вопросы. обсуждать насущные проблемы. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.