Руководства, Инструкции, Бланки

образец психолого педагогическая характеристика на ученика 6 класса img-1

образец психолого педагогическая характеристика на ученика 6 класса

Рейтинг: 4.2/5.0 (1898 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал (6 класс) на тему: Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива

Материал (6 класс) на тему:
Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива.
Предварительный просмотр:

Психолого – педагогическая характеристика классного коллектива.

В 6А классе обучается 27 учеников. 16 девочек и 11 мальчиков. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 20 учеников – 2002 года и 7 учеников 2001. Коллектив 6А класса сформирован на основе класса начальной школы. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет в составе трех человек.

В классе хорошая успеваемость практически по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. По итогам 2013-2014 уч.года в классе 3 отличника(Ильина Виталина,Кузьмина Милена,Хасаншин Азат) и 14 хоро шистов.

Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях, занимают призовые места. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Дети в основном доброжелательны друг к другу. В классе соблюдается дисциплина, критические замечания со стороны старших класс принимает и стремится их осмыслить и исправить недостатки. Активно идут на сотрудничество с учителями и специалистами школы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого -педагогическая характеристика учащихся С ЗПР.

Данный материал будет полезен классному руководителю. Он содержит не только план психолого-педагогической характеристики класса, но и некоторые методики по изучению классного коллектива.

социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика

для работы классному руководителю.

социальный паспорт учащегося, социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика

для работы классному руководителю.

социальная характеристика класса,психолого- педагогическая характеристика на ученика

для работы классному руководителю.

Психолог для педагога. Психолого-педагогический климат в коллективе и профилактика профессионального выгорания учителя

Конспект выступления педагога-психолога на педсовете на тему "Психолого-педагогический климат в коллективе и профилактика профессионального выгорания учителя".Структура выступления:1. Теоретическая ча.

Предлагаемые единые формы помогут проанализировать отношение к здоровью, наиболее главные черты характера личности, коллектива, мотивацию, м.

Видео

Другие статьи

Характеристики класса для проекта 2

/ Проекты ФГОС 2 курс / Характеристики класса для проекта 2

1. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Сельская основная общеобразовательная школа. В 8 классе 10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек. Их возраст колеблется от 14 до 16 лет.

Успеваемость в классе средняя. Второгодников нет, но 3 ученика успевают слабо, имеют существенные пробелы в знаниях. У 5 учеников знания фрагментарные, и только у двух они носят систематизированный характер. В новых ситуациях применять знания не умеет никто, самостоятельно выполнять задания по образцу могут 4 человека. Остальные постоянно нуждаются в контроле и помощи учителя. Учащиеся испытывают затруднения в работе с учебником; 2 ученика могут осмыслить материал и выделить главное, 3 человека имеют хорошую память и запоминают содержание материала, не всегда его понимая; остальные учащиеся с учебниками вообще избегают работать. Недостаточно сформировано умение планировать свою деятельность, не умеют анализировать результаты своего труда.

Работоспособность средняя. Самоорганизация – низкая. Класс недисциплинирован, на уроках мало активен. Лидерства как такового нет, сильные ученики стараются слиться с остальным коллективом. Мотивация к учению очень низкая. Ребята инертны, пассивны.

Класс не представляет единого целого, имеет ряд отдельных группировок, которые мало общаются друг с другом. Каждый увлекается лишь тем, что представляет интерес для него одного, не считаясь с интересами других. В классе выделяются две девочки, которые часто нарушают этические нормы поведения. Остальные держатся по отношению к ним отстраненно.

2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Городская гимназия. 11 класс, гуманитарный, 25 человек: 7 мальчиков и 18 девочек. Класс имеет практически постоянный состав, начиная с 5 класса (некоторые учащиеся перевелись в другие классы или перешли в другие школы, есть двое новых учащихся, попавших в класс в этом учебном году). Большинство семей хорошо материально обеспечены, почти все семьи полные, социальное положение родителей довольно высокое. Классный руководитель ведет класс третий год. До этого был другой классный руководитель, который с учащимися обращался «как с маленькими», поэтому класс несколько инфантилен и «избалован». К новому классному руководителю школьники относятся с уважением.

Большинство учащихся в классе имеют довольно завышенную самооценку, что создает дополнительные трудности. Есть «сложные» дети: двое детей находятся под опекой дедушек и бабушек, одна девочка до этого года обучалась на дому. В классе есть староста, которая отвечает за дежурство, отмечает отсутствующих, выполняет поручения классного руководителя. У старосты с неформальными лидерами, которых в данном классе довольно много, часто возникают конфликты. Дисциплина в классе удовлетворительная, хотя иногда и возникают проблемы.

Успеваемость средняя: 2 отличника, 4 троечника, остальные учатся хорошо, на 4-5. Уровень сформированности учебной деятельности средний. 4 ученика (троечники) имеют фрагментарные знания, применять их могут только имея образец. У большинства учащихся (обучающихся на 4-5) знания систематизированы, но в незнакомых ситуациях применять их затрудняются. Отличники способны работать на творческом уровне. Более половины учащихся затрудняется в планировании и анализе собственной деятельности. Класс затрудняется выполнять самостоятельно задания в отсутствии учителя.

Учащиеся проявляют склонность к гуманитарным предметам. Довольно низкий уровень сплочённости, так как в классе 6 неформальных лидеров и много группировок. Большинство учащихся данного класса не желает принимать участие в общешкольной жизни. Эмоциональный настрой в классе неровный. Учащиеся друг к другу относятся либо нейтрально, либо ревниво следят за успехами других.

3. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Школа в поселке городского типа. 5 класс. 35 учащихся: 16 мальчиков и 19 девочек. На «4» и «5» учатся 20 человек, с одной «3» - 5 человек (из них у человек «3» по русскому языку, у 1 – по английскому языку.) остальная часть класса имеет посредственные знания и учится без интереса.

Часть класса проявляет интерес к точным, а часть к гуманитарным наукам. Класс в состоянии выполнять учебные задания без учителя.

В плане учебной дисциплины класс очень непрост. Учась в начальной школе, дети привыкли рассуждать вслух, высказывать свою точку зрения в любой момент. Однако, любое мнение предлагается без всякой аргументации и, главное, без стремления выслушать мнение другого. Дети просто не слышат друг друга. Как правило, дискуссия тут же переходит в общий шум. Т.о. выносить на обсуждение класса какой – либо вопрос приходится очень осторожно. В классе очень развито чувство соперничества, в открытую агрессию это не перерастает, но обиды случаются. К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом: с удовольствием готовят их и принимают участие в их проведении. Большинство учащихся класса любят читать.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родители. Много внимания родители уделяют своим детям и дома.

Ребята проявляют склонность к групповым формам проведения досуга, они часто встречаются для совместного времяпрепровождения.

4. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Гимназия в районном центре. 8 «А» класс. 27 человек: 12 девочек и 15 мальчиков. Состояние здоровья у детей разное. Наиболее часто пропускали занятия по причине болезни пятеро. Реже пропускали занятия, но часто дома жалуются на головные боли и усталость два человека. Пятеро детей в классе из многодетных семей. В неполных семьях воспитываются 8 учеников (одна мать). Характер взаимоотношений между учениками, родителями и педагогами нормальный.

Учебный год закончили на «4» и «5» семь человек. С одной «3» по русскому языку – 3 человека, с одной «3» по математике – 2 человека. Две отличницы. Неуспевающих нет. Результаты психолого-педагогической диагностики показали, что только у пятерых ребят класса преобладает формальная учебная мотивация, связанная с получением отметок или одобрением родителей. Остальные ученики умеют ценить знания, сознательно занимаются и очень гордятся тем, что они учатся в гимназии. У учащихся развиты навыки самостоятельной работы, проявляется способность к длительной сосредоточенной работе на уроке.

Ученики читают много дополнительной литературы. Почти все дополнительно занимаются иностранными языками (в гимназии функционирует факультатив и предметный кружок), музыкой или спортом; два человека посещают студию бальных танцев, два человека – художественную школу.

С удовольствием ребята участвуют в подготовке и проведении предметных недель, олимпиад (по истории, математике), конкурсов и викторин по предметам (особенно гуманитарного блока).

Учащиеся класса проявляют склонность к групповым формам организации досуга: посещениям театра, музеев, концертов, экскурсиям и т.д.

Характер взаимоотношений учеников класса неоднозначен. В целом ребята достаточно доброжелательны друг к другу и в трудных ситуациях каждый из них находит поддержку у одноклассников. Вне уроков ребята много времени проводят вместе. В то же время в повседневном общении достаточно много жестокого, иногда даже грубости, и ребята спокойно - равнодушно к этому относятся. Порою учебный неуспех одноклассников встречает у большинства не сочувствие и желание поддержать, а некоторое злорадство. Староста класса является формальным лидером. Ядро же класса составляют самые активные ученики, возглавляемые тремя неформальными лидерами.

5. Психолого-педагогическая характеристика класса.

8 класс МОСШ в районном центре. В классе 28 человек: 13 мальчиков и 15 девочек. С первого класса школьники обучаются вместе. Пять учеников, составляющих выборный актив класса, во главе со старостой, являются только формальными лидерами. В классе существует несколько микрогрупп учащихся, объединенных по общности внеклассных интересов.

Самоуправление в классе не развито. Практически все виды деятельности, учебной и внеклассной, осуществляются под непосредственным контролем педагога и по его инициативе. Между собой ученики не враждуют, но и не стремятся поддержать дружеские отношения. Девочки держатся в стороне от мальчиков своего класса, считая их «мелкими недоростками». А мальчики равнодушно и порой неуважительно относятся к одноклассницам. Общий эмоциональный настрой в классе спокойный, даже скорее инертный. На социально-психологическую атмосферу в классе сильно влияют элементы взаимной критики, холодность, а подчас равнодушие. Учащиеся не чувствуют личную ответственность за себя и за других.

По успеваемости класс средний: 1 отличник, 10 человек обучаются на «4» и «5», остальные на «3» и «4», а иногда «проскальзывают» двойки. Познавательная мотивация выражена слабо. Большинство учащихся ходит с целью пообщаться; с удовольствием участвуют в разного рода досуговых мероприятиях, не связанные со школьными предметами, при подготовке к которым не следует, по их мнению, слишком «напрягаться».

Учебная деятельность сформирована на среднем уровне, у большинства учащихся отсутствуют навыки самоконтроля. Класс средне дифференцирован по уровню обучаемости, темпу работу, заинтересованности в изучении различных предметов. Большие трудности у учащихся возникают в процессе планирования и организации своей деятельности.

В свободное время учащиеся гуляют, смотрят телевизор. 6 человек занимаются в спортивных секциях и клубах, 2 человека – в кружке бальных танцев, 2 человека – в музыкальной школе, 5 человек поют в школьном хоре. Интерес к чтению художественной, публицистической и научной литературы развит очень слабо. В библиотеку ходят очень редко. С удовольствием послушают учителя-рассказчика, сами же доклады готовят формально, в предметных олимпиадах занимают последние места.

Многие родители мало интересуются школьными делами, считая, что «школа должна решать учебно-воспитательные задачи», а «наше дело – кормить, обувать, одевать детей…».

6. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Городская средняя общеобразовательная школа. 8 класс. 27 учеников: 13 мальчиков и 14 девочек. Для 7 учащихся характерен повышенный уровень познавательных интересов, для 12 – средний, а для 8 – низкий. 2 учащихся учатся на «отлично», на «4» и «5» успевают 5 человек, 3 человека имеют по одной «тройке». Слабо учатся трое учащихся.

В классе выделилась группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растет их активность и во внеклассной познавательной деятельности. Половина учащихся класса посещают факультативы и предметные кружки. Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся сформировали общественное мнение класса: учиться хорошо – это престижно. Вместе с тем, нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 6 ребят наблюдается ослабленный интерес к учению.

Следует отметить, что таблица занятости учащихся в кружках и секциях неоднократно корректировалась в течение года: наблюдались переходы учащихся из одного кружка в другой, смена интересов и проба сил в разных видах деятельности.

Учащиеся охотно участвует в смотрах – конкурсах, выставках, концертах, творческих отчетах кружков, проводимых в школе.

Класс является сильно дифференцированным по темпу работы, уровню обучаемости, работоспособности, самостоятельности. У учащихся достаточно хорошо сформированы такие учебные умения, как слушать, работать с учебником, наблюдать; при планировании своей деятельности и оценки полученных результатов у учащихся возникают затруднения.

Класс достаточно дисциплинирован; между учащимися сложились хорошие межличностные отношения, основанные на взаимоуважении и взаимной поддержке.

Однако ученическое самоуправление развито на среднем уровне. В подготовке досуговых мероприятий дети активны, проявляют инициативу и творчество. Здесь проявляют себя и те, кто не особенно силен в учебной деятельности. Участие класса в общешкольной жизни, в различных формах общественно-полезной деятельности, осуществляется под непосредственной руководящей ролью учителя.

В классе существует несколько микрогрупп, сформированных по направленности учебных интересов. Большинство учащихся класса увлекается работой на компьютере.

Взаимоотношения между мальчиками и девочками ровные.

7. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Сельская школа. В 9 классе 10 учащихся. 6 мальчиков и 4 девочки. Уровень знаний учащихся очень невысок, многие не владеют элементарными учебными умениями. Но ребята в основном старательные, не утратившие живого любопытства ко всему новому. Гуманитарные предметы воспринимаются ими на уровне «сказок». По предметам естественного и математического циклов – многочисленные пробелы в знаниях. С дисциплиной проблем нет, но достаточно часто бывают пропуски уроков «по семейным обстоятельствам».

Учащиеся охотно принимают участие в различных спектаклях, вечерах, поездках, походах, дискотеках и т.д.

Яркого лидера в классе нет. Но есть несколько человек (в основном девочки), которые являются организаторами всех классных дел. Это наиболее ответственные ученики. Другие ученики класса совершенно равнодушны к делам класса и школы, но при этом выполняют отдельные поручения.

На уроках гуманитарного цикла «расшевелить», разговорить класс, побудить к активной деятельности бывает нелегко; на уроках естественнонаучного цикла и физико-математического циклов учащиеся пассивно следят за ходом урока. Познавательная самостоятельность класса низкая. Уровень сформированности общеучебных умений также низкий.

Прислушиваются к мнению педагогов, выполняют их учебные требования и поручения. Школьники практически не читают дополнительную учебную, а также художественную литературу.

Общий эмоциональный настрой в классе спокойный. Отношения между мальчиками и девочками ровные.

8. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Городская общеобразовательная школа. 7 класс: 8 мальчиков и 17 девочек.

Тест – опросник «Мое мнение о нашем классе» показал, что комфортно чувствуют себя в классе 14 человек, не всегда хорошо – 9 человек, и одиноко – 2 человека. Большинство детей отдают предпочтение совместной досуговой деятельности, и именно здесь чувствуют себя наиболее комфортно. Традиционны в классе дни именинников, новогодние спектакли, однодневные походы. В подготовке досуговых мероприятий дети активны, проявляют инициативу и творчество. Здесь могут проявить себя и проявляют те, кто не особенно силен в учебной деятельности. Ученики способны к сотрудничеству, к сплочению при достижении общей цели, однако сплоченность класса в обычных условиях находится на среднем уровне.

В классе обучаются 2 человека с девиантным поведением, один из них стоит на школьном профилактическом учете.

Многие подростки имеют ослабленное здоровье: 11 человек – слабое зрение, 3 – сколиоз, 4 – хронические заболевания внутренних органов.

9. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Школа находится в зоне Чернобыльского следа. 5 класс. В классе 25 учеников: 13 девочек и 12 мальчиков. В начальной школе дети обучались по системе Л.В. Занкова. 14 человек обучаются на «4» и «5». У многих выработан настоящий интерес к знаниям, знания прочные и осознанные. Сильные ученики всегда готовы прийти на помощь более слабым.

В классе проводится цикл бесед о правилах поведения и хорошего тона по книге Дорохова «Это стоит запомнить». Дети стараются быть вежливыми, тактичными, но некоторые учащие еще требуют постоянного контроля за поведением, напоминания основных норм.

Ребята трудолюбивы, порученное дело всегда выполнят аккуратно и ответственно.

С целью оздоровления класс ездил в д/о «Велегож» и д/о «Металлург». Совместная жизнь детей вдали от родителей сплотила коллектив класса, ребята стали лучше понимать друг друга, внимательнее относится товарищам.

Дети очень чуткие, особо требовательны в отношении справедливого к ним отношения со стороны взрослых.

Особое внимание приходится уделять Антону К. т.к. мальчик серьезно болен, очень переживает свою болезнь. Отличается вспыльчивым, взрывным характером и типом поведения.

Самым активным учащимся является староста класса. Она посещает общешкольные собрания старост и затем знакомит учащихся с целями и задачами школы. Кроме того, в её обязанности входит контроль за дежурством в классе.

Уровень успеваемости класса средний: 2 ученика – отличники; 12 учеников – учатся на «4» и «5», остальные на «3» и «4». Основным мотивом обучения является познавательный: интересно всё знать. Учащиеся способны и привыкли выполнять самостоятельные задания. На уроках царит атмосфера взаимопомощи и сотрудничества, учащиеся помогают друг другу, совещаются, совместно анализируют материал и находят решения.

10. Психолого-педагогическая характеристика класса.

8 класс. В классе 31 человек: 14 девочек и 17 мальчиков.

Ввиду того, что школа находится в военном городке, основная часть родителей учеников – военнослужащие или вольнонаемные. Большая часть родителей имеет военное и техническое образование. Столь однородное социальное положение (многие родители знакомы по службе) обеспечивает активную позицию родителей в воспитательном процессе. Родители стараются регулярно контролировать успеваемость и поведение детей, систематически посещают школу, отзываются на все просьбы классного руководителя. Уровень материальной обеспеченности семей, в которых воспитываются дети, достаточно высок. Безнадзорных детей нет. Однако, у двух учеников неполные семьи, что дает повод уделять им повышенное внимание.

Состояние здоровья учащихся удовлетворительное, но есть дети с наличием хронических заболеваний (2 человека с пониженным зрением, 1 человек с заболеванием внутренних органов.)

Уровень общественной активности в классе невысок, самостоятельность и добросовестность в выполнении трудовых и общественных поручений проявляется лишь у части учащихся, в основном – у девочек. Большинство мальчиков в общественной деятельности пассивны и безынициативны. Взаимопомощь проявляется слабо. Особой безответственностью отличаются Миша С. и Сергей К. Актив класса составляют несколько «хорошистов».

Состояние успеваемости в классе в целом удовлетворительное. Общий уровень знаний и учебных навыков средний. У мальчиков несколько лучше показатели по точным наукам, девочки более усердны и успешны в науках гуманитарных. Отличников в классе трое, неуспевающий один (Миша С.).

В классе достаточно часты проблемы с дисциплиной – на уроке учащиеся отвлекаются, не слушают учителя; учителя связывают это с влиянием на класс группы ребят во главе неформальным лидером – Мишей С.

Во внеучебное время примерно треть класса посещают спортивные секции и кружки при гарнизонном Доме офицеров.

11. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Школа расположена в «спальном» микрорайоне областного центра. 5 класс. 31 человек. 18 мальчиков и 13 девочек.

Треть класса из неполных семей. Двое ребят воспитываются бабушками. Один мальчик очень боится отчима (пьющего и грубого человека), часто убегает из дома и ночует по очереди у всех одноклассников. Только один из родителей имеет высшее образование, остальные - рабочие. Интеллектуальный и культурный уровень большинства семей очень не высок. Родители практически равнодушны к школьным успехам своих детей, не проявляют никакой активности в делах класса (в начальной школе учителю не удалось даже создать родительский комитет). Только 2 мамы очень активно принимают участие в делах класса охотно откликаются на любые просьбы со стороны классного руководителя.

Не имея достаточного внимания в семье, дети привязаны к учителям, к школьной жизни. Хотя их успехи в учебе не отличаются высоким уровнем, но ребята отзывчивые, дружные, активные (в классе действует кружок «Кукольный театр» - сами шьют кукол, костюмы, рисуют, придумывают спектакли и выступают перед малышами.) Учеба не входит в сферу их приоритетных интересов, но во внеклассной деятельности участвуют охотно.

Класс сильно дифференцирован по уровню обученности и воспитанности. 1 отличник, 6 человек обучаются на «4» и «5», остальные – на «3» и «4», а иногда «проскальзывают» «двоечки». Познавательная мотивация слабо выражена.

12. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Средняя школа в поселке городского типа.

5 класс. 28 человек: 16 мальчиков и 12 девочек. 6 детей в классе с ослабленным здоровьем, много аллергиков.

В классе двое новеньких. Один из них до этого учился в Москве, показал себя исключительно контактным и работоспособным учеником, быстро вошел в классный коллектив. Сложнее со вторым учеником. Мальчик достаточно замкнутый, малоконтактный. находится в стрессовом состоянии из – за сложной ситуации в семье. На уроках отвечает достаточно уверенно и спокойно, но с мальчиками класса в конфликтных отношениях.

Общий уровень интеллектуального развития класса достаточно высок. Многие имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное, яркое мышление. Достаточно высокий потенциал и в сфере точных наук, и в сфере гуманитарных дисциплин. Многие занимаются в музыкальной и художественной школах, в кружках и спортивных секциях. В основном дети легко и радостно идут на контакт со взрослым.

Несколько детей, родители которых занимаются бизнесом (и заметно отличаются от остальных по своему материальному положению), образуют в классе особую группу и общаются в основном между собой.

В общешкольных воспитательных мероприятиях класс участвует с удовольствием и активно, стремятся быть первыми. Предпочитают спортивные игры и другого рода соревнования.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Морозова Татьяна, 295 группа.

Характеристика классного коллектива 6 класса

В классе учатся 22 человека, из них 12 мальчиков и 10 девочек. Большинство детей 2000-2001 года рождения. Учатся вместе с 1го класса. За лето выбыли Мальцева Дарья и Гавриловских Виктория, и прибыли 2 новых ученика: Чикишев Тимур и Чупина Дарья. Смена классного руководителя была при переходе из начальной школы в среднюю. Многие дети живут в неполных семьях. В классе 4 ребенка из многодетных семей: Галеев Эдуард, Жантасова Жулдуз, Сафронова Дарья, Чикишев Тимур. Из беседы с классным руководителем стало известно, что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Из всего классного коллектива 2 ученика склонны к правонарушениям (Файрушина А. Тихонов А.).

Старостой класса является Николаева Диана. Диана с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете. Учебный сектор класса помогает старосте в контроле над успеваемостью и своевременном исправлении неудовлетворительных оценок одноклассников.

Неформальным лидером класса является Барбанаков Илья. Очень энергичный, активный, отзывчивый и доброжелательный мальчик. Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. В классе мнение Ильи уважают и зачастую прислушиваются к нему.

Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам, в основном по интересам и по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Файрушина Александра, которая иногда становится объектом неприязни некоторых учеников, что обусловлено ее поведением и манерой общения с одноклассниками.

Классный руководитель спокойная, доброжелательная женщина. Старается поддерживать в классе дружественную атмосферу, организует в классе различные мероприятия, ведет контроль посещаемости и активно сотрудничает с родителями учеников. При организации мероприятий обращает внимание на интересы каждого учащегося в отдельности и в соответствии с ними распределяет роли. Учащиеся в свою очередь любят классного руководителя, стараются ее не огорчать.

В классе почти все хорошисты, отличников нет. Низкая успеваемость у Файрушиной Саши, Тихонова Саши, Градобоевой Кати. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но часто отвлекаются на посторонние темы, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. Более 95 % учащихся занимаются в различных кружках, как в школе, так и за ее пределами. Увлекаются музыкой, рисованием, футболом, шахматами, игровыми видами спорта, акробатикой. Используют полученные знания, умения и навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера: Жантасова Жулдуз, Барбанаков Илья, Мартыненко Алексей.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

Классный коллектив по большей части уже сформировался. Но в связи с частым изменением состава класса рекомендованы мероприятия по сплочению классного коллектива и мероприятия, направленные на дружелюбное отношение к новеньким.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классным руководителем, учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Психолого-педагогическая характеристика на учащегося школы

В состав семьи подростка кроме него самого входят: мать, отец и старшая сестра.
Мать-безработная, стоит на бирже занятости.
Отец- квалифицированный сварщик, работает на частного предпринимателя, выполняет кроме того индивидуальные заказы, является по сути дела кормильцем семьи.
Мать является самой значимой фигурой для подростка. Ее мнение непререкаемо для него. Мальчик очень любит свою маму и не представляет себе жизни без нее.
С отцом отношения менее близкие. Иногда они переходят в конфликтные.
По славам классного руководителя мать Анатолия часто употребляет спиртное, за что была уволена с прежнего места работы. С отцом подростка она не расписана, а поэтому юридически мальчик не является его сыном. Семья находится на внутришкольном контроле.
Сестра мальчика проживает отдельно от семьи у бабушки. Навещает редко. Учится в университете. Отношения брата и сестры конфликтные.
Надо сказать, что сестра подростка от первого брака матери.
Методы: методика «Рисунок семьи», «Цветовой тест отношений», беседа с ребенком, классным руководителем.

Положительными аспектами семейного воспитания мальчика являются: сильная эмоциональная связь между ребенком и его матерью, что проявляется во взаимной помощи, уважении и т.п. Мать везде и всегда отстаивает права своего ребенка.
Отрицательные моменты: конфликтные отношения с отцом, сестрой, употребление спиртного матерью.
Данные аспекты вызывают у ребенка раздражительность, страх перед отцом, желание изменить ситуацию в семье к лучшему.
По словам мальчика, ему было бы легче, если бы папа куда-нибудь уехал навсегда.
Таким образом, сложившиеся проблемные отношения в семье Анатолия требуют участия многих социальных институтов и специалистов.
Работа должна вестись как с родителями подростка, так и с самими мальчиком.

3. Взаимоотношения ученика со сверстниками.

Мальчик в классе имеет много друзей, по данным социометрического исследования он принадлежит к статусу предпочитаемых.
В основном его друзьями являются мальчики. К девочкам подросток испытывает пренебрежительное отношение. Со своими друзьями Анатолий ответственен, доброжелателен, однако иногда исполняет роль «серого кардинала», решая собственные проблемы за счет некоторых одноклассников.
В силу природного ума и сообразительности мальчик изворотлив и хитер. Эти качества отмечает классный руководитель и многие одноклассники Анатолия, в основном девочки.
Помимо школьных друзей у Анатолия обширный круг общения вне школы. Как правило это ребята старше подростка на 2-4 года. По словам Анатолия, ему интереснее общение с ними, поскольку сам себя он тогда начинает ощущать более страшим, более солидным и значимым. Подростку импонирует внимание старших товарищей.
Методы: социометрия, беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самими подростком.

Положение мальчика в коллективе благоприятное. Он не чувствует дискомфорта, связанного со своим положением в школьном классе.
Заслуживает внимание его отношения с девочками, которые необходимо постепенно менять.
Серьезное содействие этому может оказать мать подростка. Однако посещение родительских собраний ею, как правило, игнорируется.
У мальчика ярко выражено стремление быть независимым и самостоятельным, это цениться его товарищами и дает подростку определенные социальные дивиденды. Эта тенденция может быть использована и воспитательных аспектах, например поручить подростку ответственно дело в рамках жизни школьного коллектива.
Общение со страшим ребятами вне школы, имеет как позитивные, так и негативные моменты. К первым можно отнести развитие самостоятельности ребенка. Ко вторым – иногда слепое подражание в общении (употребление нецензурных слов, выражений), в поведении (манера носить одежду, курение, ношение кольца в ухе).
Не смотря на это, ребенок поддается и положительному влиянию. По этому очень важно организовать деятельность мальчика так, что бы могли проявиться его лучшие черты. Кроме того, было бы целесообразным посещение подростком занятий у психолога.

4. Учебная и трудовая деятельность.

По уровню успеваемости подросток опережает многих своих товарищей. Однако объективно, его можно назвать средним. Наибольший интерес вызывают уроки физической культуры, информатики, трудового обучения. В меньшей степени языки и математика.
Очень нравится немецкий язык, что подтверждается достаточно высокими отметками по этому предмету.
По словам классного руководителя, Анатолий мог бы учиться гораздо лучше, однако лень, пренебрежительно отношение ко многим предметам делает это невозможным. Мальчик может длительное время читать только то, что ему интересно или очень увлекательно, на все остальное ему не хватает терпения.
То же самое можно сказать и в отношении трудовой деятельности. Что либо выполняется только тогда, когда представляет сильный интерес или вызывает желание, все остальное решить без конфликта не возможно.
Что касается дисциплины при выполнении трудовой деятельности, то ее выполнение можно назвать удовлетворительным.
Таким образом, основным мотивом учебной и трудовой деятельности является мотив самоутверждения.
Методы: анализ документов, беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самими подростком, наблюдение, анализ творчества подростка.

Такого рода отношение к труду и учебе связаны с отсутствием систематического контроля и приучения Анатолия в семье.
Мальчик во многих случаях предоставлен сам себе. И, наверное, только желание самоутверждения, не позволяют ему скатываться ниже того уровня, на котором он находится в плане успеваемости.
Ввиду этого, необходимо обращение к этим качествам подростка для стимулирования у него иного отношения к учебе и трудовой деятельности, с постоянным поощрением, что давало бы возможность подростку чувствовать себя значимым и необходимым.
Особенно важным, является учет интересов самого подростка в организации его трудовой и учебной деятельности. Так, например его любовь к немецкому языку, нашла простое объяснение. Просто мальчику очень нравятся песни немецкой группы «Rammstein», исполнители этой являются кумирами для подростка.
Кроме того, для подростка необходимо организовать курс занятий по формированию волевых усилий, это можно легко сделать, учитывая его сильное желание самоутвердиться.

5. Направленность личности школьника.

Характеризуя направленность личности Анатолия необходимо отметить, что основными ценностями, которые являются для мальчика первостепенными, выступают общение с друзьями в плане собственного самоутверждения, сила, превосходство. По словам подростка, если будешь сильным, то у тебя будет все: и деньги, и положение, и хороший дом с машиной.
Как уже отмечалась ранее, наиболее устойчивые интересы у подростка наблюдаются к немецкому языку и творчеству группы «Rammstein».
Кроме того, мальчику очень нравятся компьютерные игры типа «Far Cry», «Wolfenstein», «DOOM», «Half Life». Общей особенностью этих игр является то, что в них игроку приходиться постоянно с кем-то сражаться, стрелять из различного вида оружия. В качестве врагов выступают монстры, фашисты, мумии и т.п.
Что касается развития способностей, то у Анатолия они выражены достаточно хорошо, особенно художественные. Мальчик охотно рисует. Однако специального развития эти способности не получают, так как у подростка не возникаете желание записать в художественную школу.
Методы: анализ документов, беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самими подростком, наблюдение, анализ творчества подростка.

Интерес к компьютерным играм может быть использован родителями школьника для организации его подготовки к урокам. Например, подросток сможет поиграть в любимую игру, только при условии выполнения домашнего задания.
Интерес к компьютерным играм может быть легко переключен на то, как эти игры создаются, что может привлечь внимание мальчика к изучению компьютерных программ.
Реализация художественных способностей также может осуществлена при помощи компьютера. Такие программы, как «Word», «Paint», «Photoshop», вызывают стойкий интерес у подростков, и могут использоваться для создания художественных объектов.
Естественно, что при распределении общественных поручений необходимо учитывать интересы и стремления подростка. Например, можно организовать вечер современной музыки, где для Анатолия отвести роль организатора.
Кроме того, предложить подростку ознакомить своих одноклассников с творчеством любимой группы, историей ее возникновения и т.п.

6. Интеллектуальные особенности ученика.

Подросток проявляет высокий уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы.
Преобладает образное мышление, однако уровень понятийного тоже очень высок.
Что касается развития таких познавательных психических процессов как внимание, память, восприятие, воображение то нужно отметить следующее.
Кратковременная память у мальчика развита очень хорошо, однако долговременная имеет средний уровень с тенденцией к занижению. Объем памяти средний.
Внимание мальчика устойчиво, однако преобладает непроизвольная форма. То же касается и памяти, преобладает непроизвольная форма.
Восприятие развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости пространственного положения, их соотношения друг с другом. Мальчик наблюдателен, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Тонко чувствует собеседника, реагирует на изменения его настроения.
Методы: наблюдение, экспериментальные методики «Таблицы Шульте», «Пробы Бурдона», «10 слов».

Исходя из данных диагностики и наблюдения, вытекает необходимость в организации для мальчика занятий по развитию произвольных функций внимания и памяти, а также развитию долговременной памяти, применению упражнений, стимулирующих функционирование понятийного мышления.
При организации учебной деятельности необходимо учитывать особенности познавательных психических процессов подростка.
Любой материал, который будет иметь эмоциональный отклик ребенка, т.е. вызовет работу непроизвольного внимания и памяти надолго останется в сфере интереса подростка и сможет стимулировать его познавательную деятельность в этом направлении. Однако это не означает, что подросток не должен уметь усваивать неинтересный для него материал.

7. Особенности нервной системы и темперамента.

По данным диагностического исследования мальчика можно отнести к холерическому типу темперамента. Подростку характерен сильный тип нервной системы, неуравновешенность нервных процессов (преобладание процессов возбуждения над процессами торможения).
Мальчик относится к низкореактивным индивидам, экстровертирован, имеет низкую скорость образования условных реакций, для него характерно активное устранение рассогласований между субъектом и средой.
Ригидность имеет средний показатель. Эмоциональная устойчивость средняя (пограничное значение между средним и низким уровнем).
Подросток сензитивен к различного рода экзогенным воздействиям.
Методы: наблюдение, методика «Самооценка структуры темперамента» по Б.Н. Смирнову, методика «Шкала оценок для измерения реактивности» по Я. Стреляу, «Опросник Я. Стреляу).

Исходя из полученных данных, для мальчика легче будут удаваться дела, связанные с быстрым выполнением какой-либо деятельности, медленная и монотонная работа будет исполняться ребенком плохо.
Особое внимание при таких свойствах темперамента необходимо обратить на интересы ребенка. Деятельность, которая для подростка будет вызывать сильный интерес, может целиком и полностью его поглотить, обуславливая высокий уровень достижений в данной сфере.
Особым вниманием у подростка будут пользоваться поручения, связанные с нахождением в центре внимания в связи с реализацией собственных интересов.

Наблюдение за ребенком, использование методик диагностики черт характера позволяет охарактеризовать Анатолия как дружелюбного, общительного, жизнерадостного подростка.
Для мальчика характерны такие черты как требовательность внимания к своей персоне, стремление к удовлетворению своих потребностей любым способом, стремление к самоутверждению.
По отношению к менее успевающим и физически слабым детям, а также девочкам подросток проявляет пренебрежение, любит показать свое превосходство.
Самооценка у мальчика завышена, что может быть защитой на реальное положение дел. Особое беспокойство и тревогу у подростка вызывает обсуждение его отношений с отцом и старшей сестрой, а также материально положение его семьи. Не смотря на объективные показатели семейного неблагополучия, ребенок считает свою семью самой лучшей.
Мальчик настойчив в достижении значимых целей, однако неудачи выбивают его из колеи особенно это проявляется в отношении учебной деятельности. Если како-то предмет ему не удается, то в последствии подросток обесценивает его значение в своей жизни и прилагает минимум усилий для достижения успехов в этой области.
Подростку сложно организовать целенаправленную деятельность, это связанно со слабым развитием волевых процессов. Преодоление трудностей вызывает у Анатолия негативные переживания, и он использует метод ухода.
Методы: опросник Р.Кетелла (подростковый вариант), опросник Айзенка (подростковый вариант), наблюдение, беседа с классным руководителем, беседа с подростком.

Формирование негативных черт характера (пренебрежение к девочкам, проявление превосходства по отношению к слабым) может быть обусловлено внутрисемейной обстановкой. Мальчик перенимает модели поведения отца по отношению к матери как более слабой и беззащитной и актуализирует их в своем поведении.
Кроме того, чувствуя собственную беззащитность и слабость по отношению к отцу, ребенок компенсирует, таким образом, ее за счет унижения более слабых товарищей.
Одним из способов коррекции такого поведения ребенка являются беседы с подростком о его поведении, но не на основе нравоучений, а на основе установления диалога с ребенком, прояснения тех значений, которые он вкладывает в свои слова, установлению доверительных и понимающих отношений. Прояснения роли родителей в формировании поведения мальчика.
Другим направлением работы является комплекс мер, направленных на сплочение детского коллектива, через совместную и значимую деятельность, где превосходство подростка может быть реализовано через помощь более слабым и менее компетентным товарищам.

Обобщая сказанное выше нужно отметить, что для подростка характерны как позитивные, сильные стороны, так и негативные, слабые.
К основным сильным сторонам личности Анатолия можно отнести следующее: высокий уровень интеллекта, общую доброжелательность подростка, его направленность на общение и познание социального мира, стремление к самоутверждению, желание быть значимым, компетентным.
К основным слабым сторонам можно отнести определенную конформность (зависимость от мнения старших товарищей, подражание им в негативном поведении), неумение волевого концентрирования в учебе, избегание неудач, обвинение в своих неуспехах окружения, но не себя.
Развитие личности подростка в дальнейшем может пойти двумя путями. Первый путь связан с преодолением тех негативных качеств, которые характерны для подростка. Этот связан с позитивным самоутверждением, реализацией собственного потенциала через социально значимую деятельность. Этот путь возможен только при активном участии родителей мальчика, изменения уклада жизни, решению конфликтных внутрисемейных ситуаций.
Второй путь связан, с удовлетворением сиюминутных желаний и стремлений подростка, без проявления волевой активности для преодоления возникающих трудностей. В этом случае можно прогнозировать асоциальной поведение, проявляющееся в воровстве, хулиганских поступках, употреблении алкоголя и т.п.
Надо полагать, что второй путь имеет высокую вероятность осуществления. Это связано с тем, что, во-первых, у подростка нет далеких перспективных целей в жизни. Во-вторых, ребенок признает только авторитет силы, все другие авторитеты считает смешными и глупыми.

Главными причинами недостатков подростка выступают проблемы внутрисемейного взаимодействия в его биологической семье. Отсутствие должного контроля со стороны родителей за поведением и учебой ребенка. Сочетание попустительского и авторитарного стиля во взаимодействии с ним.
Без решения проблем семейного воспитания невозможно оказать полную психологическую помощь мальчика.
Возвращаясь домой, он будет снова и снова попадать в психотравмирующую ситуацию. Что в конечном итоге приведет к усилению тех негативных качеств, о которых велась речь выше.

10. Работа по формированию личности школьника.

За время изучения личности школьника была проделана следующая работа:
1. Беседа с мальчиком о его поведении в различных ситуациях, с выяснением основных детерминант такого поведения.
2. Объяснение данных полученных во время психологической диагностики. С указанием на те стороны личности подростка, к которым необходимо уделить особенное внимание.
3. Обсуждение с подростком волнующих его тем с выяснением приоритетности разрешения существующих проблем психологического характера.
4. Конструирование ближайшего будущего с подростком, обозначение ближайших перспектив жизни ребенка, мотивация его на социально-значимые поступки.
5. Постановке проблемы о необходимости изменения некоторых качеств личности подростка.

Проведенная работа с учеником была многомерная и сложная. Было использовано большое число методик по выявлению особенностей психологической и личностной организации мальчика.
Особую трудность вызвала необходимость привлечения ученика к совместной работе, так как после уроков он тут же стремился домой или к друзьям, кроме того, подросток часто прогуливал.
Оценка проведенной работы в контексте изменений поведения подростка следующая.
Повысился уровень самоосознаия, подросток стал улавливать взаимосвязь между отношениями в его семье и собственным поведением, появилась некоторая критичность к своим поступкам по отношению к слабым товарищам. Подросток заинтересовался возможностью развивать свои волевые способности, так как это может сделать его сильнее и поможет достичь намеченные цели. Стали уменьшаться прогулы в школе.
Однако надо констатировать, что уровень ответственности не изменился. Ребенок не научился сдерживать многие свои обещания, хотя и приходил на занятия в уговоренное время.

*Составление подобного рода характеристик вытсупает в качестве контрольных заданий для студентов педагогического вуза им. И.П.Шамякина в г. Мозырь

Используются технологии uCoz