Руководства, Инструкции, Бланки

анализ занятия по экологии в доу образец img-1

анализ занятия по экологии в доу образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1903 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец самоанализа занятия воспитателя доу

Образец самоанализа занятия воспитателя доу

Самоанализ занятия воспитателя доу образец.

Воспитатели изучают опыт работы лучших педагогов нашего доу, принимают участие в.

Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. практическое пособие для воспитателей.Пример самоанализа занятия воспитателя в доу.

Организация и проведение занятия. характеристика деятельности воспитателя.

Аналитический отчет о педагогической деятельности. портфолио для воспитателя детского сада образец самоанализ.1. целесообразность выбора цели занятия. 2. структура и организация занятия 3. деятельность воспитателя 4.

Тагзима самигулловна. конспект занятия б д.

Форму мероприятия мы выбрали круглый стол т к потому что. змея саратовкой области.

800 руб. за 15 минут моей консультации / работы ( = час занятий), обычно они.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.

Семинар: электронный портфолио воспитателя доу. 900igr.net. в современном мире воспитатель должен всегда находиться.Тематическое планирование школа россии 4 класс русский язык канакина фгос. план воспитательной работы учителя.Пример самоанализ воспитателя доу вопросы для самоанализа воспитателя примеры.

Примеры решеных задач начертательной неометри.

Одной из задач мо может стать работа по ознакомлению педагогов доу с достаточно разнообразным спектром технологий.

Важным элементом педагогической деятельности являются анализ и самоанализ своего занятия.Самоанализ. результатов профессиональной деятельности воспитателя. одевания, формирования культурно-гигиенических.Самоанализ занятия образец, пример написания отзыва на нод воспитателя доу, занятия.Программа дополнительного образования юннатов. самоанализ работы учителя русского языка и литературы.

Современному педагогу необходимо современному педагогу необходимо.

Неделя природы в доу. план работы учителя географии с разными категориями обучающихся.

Этим объясняется возрастающий интерес педагогов дополнительного образования к различным видам работы с одаренными.

Подарить стикер. new. где скачать портфолио для воспитателя детского сада. оценка: 0.

Образец самоанализа занятия воспитателя доу.

Самообразование воспитателя детского сада по экологии. учебник кузовлев 9 класс.

Электронное портфолио педагога-организатора портфолио - наиболее популярный способ оценки деятельности скачать.

Комплексные занятия по развитию мелкой моторики домашние животные.

Стоимость 71 валюта rur 5-89144-697-9 приложение к журналу "управление доу " самоанализ деятельности доу при.

Деятельности следующих категорий работников дошкольных образовательных учреждений: -старшего воспитателя (приложение.

Мастер класс план работы развитие творчества посредством бумагопластики. лист анализа и самоанализа урока здоровье.

Оценочные карты самоанализа и самооценки воспитателя скоу, детских домов. формирования экологической культуры.Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим. детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный.Конспекты интегрированных занятий конспекты занятий в детском саду (доу. по экологии вконспекты.Форму и содержание определяет сам учитель. самоанализ урока является показателем способности учителя к рефлексии и.Эссе воспитателя по изо детского сада для портфолио.Характеристика практики студента учителем начальных классов.Опыт работы воспитателя доу по оздоровлению детей раннего возраста. голицина планирование в д с ср гр.

Слайд 14 из презентации "педагог доу " к урокам дошкольного образования на тему "воспитатель ".

"новые формы планирования работы воспитателя доу в соответствии с фгт ". выставка - конкурс.Не обязательно фаза вызова должна реализовываться в начале занятия, а фаза рефлексии - в конце. Выступление на выпускной 9 класс. конспект занятий в детском саду по татарскому языку.

Другие статьи

Анализ Занятия По Экологии В Средней Группе

Анализ занятия по экологии в средней группе

Конспект занятия по экологии. для детей средней группы. Тема: «Вода и ее свойства».А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки – плотно закрой кран». Анализ занятия.12. Анализ занятия – 1, 5 мин.Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию.Автор: Расуля Гильфанова | Все публикации. Конспект итогового занятия в средней группе по экологическому воспитанию дошкольников.Занятие по экологии в средней группе. Тема: «Как звери к зиме готовились?». Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений.Конспект открытого занятия в ДОУ в средней группе по экологии "Воздухоискатели".с водой Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведениеводой Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведениеконспект открытого занятия по экологии в детском саду в средней группе на тему "Воздух".Воспитатель делает анализ занятия. (Что мы сегодня с вами делали? Кто был у нас в гостях?Экология и нравственность - связь человека и экологического кризиса. Экологический кризис как феномен культуры - о направлении теоретической биологии, рамкой которого являетсяВот она какая, осень золотая! (конспект занятия по экологии) средняя группа. Автор: Вагнер Елена Ивановна Воспитатель МДОУ «Полтавский детский сад «Родничок»».Анализ занятия.Семинар практикум в средней группе на тему: «По дороге в детский сад». Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».Вы здесь: Главная >> Воспитателю >> Тексты конспектов занятий >> Конспект занятия по экологии с детьми в средней группе «Что мы знаем о воде?»Ход занятия: Дети входят в группу, рассаживаются на стулья.Конспект занятия по экологии в средней группе. «Путешествие Капельки Капитошки».Ход занятия (В группе полукругом стоят стулья по числу детей. Перед стульями два стола) Воспитатель.

Самоанализ занятия по ФЭМП во II младшей группе «Снеговик и елочка». Занятие проводилось в групповой комнате, в первой половине дня, с детьми в 21 дек 2013 Конспект НОД по экологии для детей старшей группы Воспитывать интерес к экологическим занятиям. Анализ занятия. Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему: Педагогические условия организации экологического образования в ДОУ с учетом Непосредственно-образовательная деятельность в форме занятия в старшей группе. «Ай да картошечка!» активное участие. САМОАНАЛИЗ Конспект занятия-досуга по экологии для старшей группы Эх картошка. КОНСПЕКТ Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Найди Самоанализ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Игрушки, Мишка, 1 сен 2011 самоанализ семенчуковой виктории александровны обыгрывание экологических сценок на занятиях театрального Рекомендуется проводить занятия во второй младшей группе в парах,в средней Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада « Путешествие в зимний лес». Автор занятия: воспитатель Тютюгина Мария Борисовна, МБДОУ Детский сад «Воробушек», с. Русский Анализ занятия: Куда мы Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Пояснительная записка. В дошкольном детстве 9 дек 2010 В общем плане проведения анализа урока выделяют шесть. Экология урока Как учтены в за¬дачах особенности класса, отдельных групп школьников? 4. (средняя сумма показателей по блокам) x 100Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Перелётные птицы".

Поле — это экосистема, созданная человеком. Значит, поле — это искусственная экосистема. Подумайте, чем

Типовые задачи и решения. Содержание и определение основных понятий, используемых при количественных расчетах в школ

[youtube_video-1] Справочник базовых цен. на инженерно-геологические и инженерно- экологические изыскания для строите

Анализ Занятия По Экологии В Доу Пример

Анализ занятия по экологии в доу пример

Образец самоанализа занятия в ДОУ. Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС.как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.результативность занятия по отношению к каждому ребёнку; анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы; рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).Светлана Тюлякова Контроль в ДОУ. Схемы:«Анализ физкультурного занятия», « Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию", «Анализ занятия познавательного характера». СХЕМА № 13 «Анализ физкультурного занятия».Пример анализа конспекта занятия можно посмотреть в этой книге: Конспект занятий по математике Н.Л.Куваева, Ю.В. Микляева, комплексные и интегрированные занятия в ДОУ. Айрис пресс, Москва, 2008.Определить направление деятельности помогает анализ занятия в ДОУ по ФГОС. В таблице поэтапно расписано занятие с воспитанниками дошкольного учреждения.Пример анализа урока (ФГОС) Перескоков Сергей Сергеевич. Воспитатель: должностная инструкция.Анализ деятельности детей: -на занятиях. -в процессе наблюдений за природными явлениями.6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитаниюУмение правильно планировать и грамотно проводить занятия по экологии.Анализ занятия Данное занятие методически построено правильно, четко просле-живается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.Карта анализа занятия. Дата ДОУ Возраст Педагог Длительность занятия. Форма Тема. Программное содержание. Критерии оценки Умение составить конспект занятия и творчески его использовать (вносить изменения в ход занятия) Подготовка к занятию Выполнение5. структурно- временной анализ – это оценка использования времени занятия по каждому его этапу; 6. комбинированный анализ – это оценка (одновременная) основной дидактической цели и структурных элементовпример.

1 сен 2011 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад обыгрывание экологических сценок на занятиях театрального кружка пример беседы просмотр слайдов разучивание Методика экологического образования дошкольников Наш анализ конспектов занятий по этой теме педагогов из разных регионов показал, Приведем примеры фрагментов конспектов таких занятий: «Не ломать ветки кустов и Самоанализ занятия по реализации образовательной области « Познавательное бюджетного дошкольного образовательного учреждения. Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему: Педагогические условия организации экологического образования в ДОУ с учетом От качества проектирования содержания занятия в детском саду напрямую ознакомление с окружающим (экология), грамматика, рисование, лепка, аппликация, работы ребенка без оценки, «мягко» использует приемы анализа. На примере тематического блока «Одежда» рассмотрим вариант отбора Занятия в детском саду по познавательному развитию Самоанализ НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Игрушки, Мишка, Рассматривание Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети? Конспект занятия по экологии для детей 5- 6 лет «Подготовка диких 9 апр 2013 28:14. Аттестационное занятие в детском саду - Duration: 30:12. Георгий Даль 67,442 views. 30:12. Самоанализ совместной игровой Экологическая комната · Физкультурный зал · Музыкальный зал Занятие – это специально организованная форма взаимодействия педагога наблюдения во время занятия, анализа продуктов детской деятельности. Ерошенко, В. Г. Первый шаг Проектно-тематическое планирование в детском саду 13 апр 2011 Экологическое воспитание в детском саду на примере МДОУ «Ивушка» лете, о повадках птиц и зверей, идёт сравнительный анализ с зимней природой, Экологические проблемы решаются на занятиях кружка.

Чэнь Чжэнь. Приветствие. Долг солдата - подчиняться приказам!Чэнь Чжэнь (кит. трад. ??, упр. ??, пиньинь: Ché

Название: Тёмная энергия.Тёмная материя Раздел: Рефераты по биологии Тип: реферат Добавлен 14:09:29 04 июля 2011 Пох

Анализ Занятия По Экологии В Доу

Анализ занятия по экологии в доу

Анализ деятельности детей: -на занятиях. -в процессе наблюдений за природными явлениями.6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому воспитаниюУмение правильно планировать и грамотно проводить занятия по экологии. экологического образования дошкольников; Ø анализ учебно-воспитательного процесса в ДОУ; ØПосещение занятий по природному окружению и экологическому воспитанию. Подготовить отчет о проделанной работе по экологии к итоговому педсовету. Май, 2010г.Светлана Тюлякова Контроль в ДОУ. Схемы:«Анализ физкультурного занятия», « Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию", «Анализ занятия8. Наличие дидактических, настольно-печатных игр и наглядного материала по экологии.анализ программ по экологическому воспитанию дошкольников. Предварительная работа: проведение анкетирования воспитателей на тему “ Экологическое образование в ДОУ”; (Приложение 1.) подготовка и оформление тематической выставки к каждому занятиюКонспект открытого занятия в ДОУ в средней группе по экологии "Воздухоискатели".с водой Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведениеКонспект открытого занятия по ДОУ «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала«Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов».Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья».Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС.как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.Многие конспекты занятий по просьбе работников ДОУ написаны детально, однако их можно дополнять, делить наВ его основе лежат «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда».определение понятий “экология”, “экологическое образование”, “ экологическое воспитание”анализ программ по экологическому воспитанию дошкольников. Предварительная работаКонспект занятия Поделится ссылкой Экологическое воспитание в ДОУ.Вы здесь: Экология Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ - Обобщающие занятия.Анализ программ воспитания в детском саду и методических пособий по ознакомлению с природой позволяет сделать вывод, что к ним относятся знания о

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему: Педагогические условия организации экологического образования в ДОУ с учетом Занятия по экологии в детском саду. Конспект занятия по экологии «Зимние встречи» · Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Занятия в детском саду по познавательному развитию. Конспект « Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов». Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада Автор занятия: воспитатель Тютюгина Мария Борисовна, МБДОУ Детский сад Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Анализ занятия. Наш анализ конспектов занятий по этой теме педагогов из разных рядом, и после занятий по экологии дети переходят в изостудию, где закрепляют Общие указания к наблюдению занятий и их анализу в дошкольных учреждениях. Обучение в детском саду образец в виде графического изображения, в предметном — анализ натуры и показ способов ее изображения и т. д. 12 май 2014 Однако анализ мультимедийных разработок для малышей показывает, что Не нарушать нормы времени для занятий в ДОУ!Анализ работы ДОУ за первое полугодие 2015–2016 учебного года. МКДОУ Занятие по экологии в старшей группе «Лесная академия». 8 февраля Самоанализ занятия по ФЭМП во II младшей группе «Снеговик и елочка». Занятие Самоанализ ООД: Занятие проводила с детьми старшей группы, Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети? Конспект занятия по экологии для детей 5- 6 лет «Подготовка диких Авторские материалы для педагогов дошкольного образования. Конспекты занятий по основным темам дошкольной педагогики - ознакомление детей с природой и окружающим миром, развитие речи. Это же ценности, на которые ориентируется дошкольная педагогика нашего времени. Сотрудничество всех педагогов дошкольного учреждения и должен.

Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Все для детского сада. Материалы для работников дошкольного воспитания всех уровней, от помошника воспитателя до заведующего ДОУ. Конспекты занятий с детьми, здоровье малышей, материалы по основам безопасности жизнедеятельности. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники рисования)Книги по дошкольному воспитанию. Конспект занятия «Как я понимаю свой организм» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого занятия по ДОУ «Проблемное обучение - средство развития творческого потенциала дошкольника» Младшая группа ДОУ → Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и математике во 2 младшей группе. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу? Дошкольное образование. Предлагается перспективное планирование для трех возрастных групп ДОУ, конспекты занятий и материалы проектов для детей младшего дошкольного возраста. Книга предназначена воспитателям дошкольных образовательных учреждений, детских домов, Учебник для студентов педагогическихДошкольные новости. Конспект занятия по музыке сказка "Теремок" с использованием музыкальных инструментов. Конспект открытого занятия по образовательной области "Музыка" на тему "Волшебный сундучок", 2 младшая группа. Дошкольный возраст - период формирования основ такого способа мышления через активное исследование окружающего мира.

Сидорчук Т. А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. Анализ причин низкого уровня усвоения программы показал следующее: 1 ребенок часто болел или отсутствовал по семейным обстоятельствам, дошкольное учреждение посещал крайне редко, из-за чего был плохо адаптирован к ДОУ, не проявлял интереса к занятиям и играм, был малообщителен, 1 ребенок с низким уровнем План проведения конкурсов на 2015 год для воспитателей, педагогов дошкольного образования и детских садов. При оформлении дошкольных детских учреждений целесообразно применять такие виды озеленения, при которых растения не мешают подвижным играм детей.

Тёмная материя 1 сезон. Красавица и чудовище 3 сезон. Рухнувшие небеса 5 сезон.Главная » 2015 » Август &

7) электролиз раствора смеси калиевых солей П. одноосновной кислоты и П. двухосновнойТождество "типа" уксу

Педагогический анализ в ДОУ

Педагогический анализ в ДОУ

В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Непосредственно на результаты работы ДОУ воздействовать нельзя. Это возможно опосредованно. через изменения в содержании или организации воспитательно-образовательного процесса на основе педагогического анализа различий в результатах и социальном заказе .

Выполнение Государственного Стандарта в области дошкольного воспитания и образования становится возможным при соблюдении трех психолого-педагогических условий деятельности ДОУ :

ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ. Реализация образовательной программы, утвержденной Министерством образования России .

Педагог должен понимать, что каждый ребенок ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, учреждение ГОСУДАРСТВЕННОЕ и он несет ответственность перед государством за реализацию программы в полном объеме качественно, а не количественно; в темпе, необходимом для данной группы детей.

ВТОРОЕ УСЛОВИЕ. Наличие компетентного, грамотного, творческого педагога, который значим и любим каждым ребенком данной группы, характер взаимоотношений которого – личностно-ориентированное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса.

ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ. Создание в ДОУ развивающей, обогащающей и оздоравливающей предметной среды в соответствии с требованиями Концепции по дошкольному воспитанию.

Поэтому система педагогического анализа строится у нас на диагностической основе с учетом:
  • Степени реализации выше названных условий.
  • Степени реализации Программы развития и целевых программ.
  • Степени реализации годового плана.

А.Н. Троян выделяет следующие понятия системы педагогического анализа :

  • наблюдения педагогического процесса,
  • контроль за ходом воспитательно - образовательной работы,
  • педагогический анализ.

Педагогический анализ осуществляется на основе данных наблюдения и контроля.

Основные функциональные задачи внутрисадового контроля:
  1. Сбор и обработка информации о:
  • эффективности реализации Программы развития и целевых программ;
  • эффективности реализации образовательных программ;
  • состоянии предметно - развивающей среды;
  • профессиональном уровне педагогов.
  1. Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений.
  2. Обеспечение замкнутости управленческого цикла.
Принципы внутрисадового контроля:
  1. Планомерность.
  2. Объективность.
  3. Теоретическая обоснованность.
  4. Методическая подготовленность.
Объекты внутрисадового контроля по компонентам деятельности.
  • Воспитательный, образовательный и оздоровительный процессы.
  • Методическая работа.
  • Инновационная деятельность.
  • Состояние психологического микроклимата на всех уровнях (ребенок-ребенок, ребенок – педагог, ребенок- родитель, педагог-родитель, педагог-педагог и.т.д.)
  • Создание условий для полноценного воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов.
Формы контроля (по охвату объектов контроля):
  • Фронтальный
  • Тематический
  • Оперативный
  • Персональный
  • Сравнительный
Формы контроля (по исполнителю):
  • Самоконтроль
  • Взаимоконтроль
  • Административный (плановый и внеплановый) контроль
Формы контроля (по используемым методам).
  • Тестирование.
  • Анкетирование.
  • Наблюдение.
  • Анализ продуктов детской деятельности.
  • Анализ документации.
  • Самоанализ.
  • Отчет.
  • Видеометод.
  • Беседа с педагогами, родителями воспитанников, детьми.
  • Смотр.
  • Смотр-конкурс.
  • Собеседование.
  • Конкурс.
  • Графический метод анализа результатов диагностики.
  • Метод статистической обработки данных.
  • Оперативный разбор.
  • Ретроспективный разбор.
Формы контроля (по последовательности и периодичности):
  • Предварительный.
  • Текущий.
  • Промежуточный.
  • Итоговый.
  • Эпизодический.
  • Периодический.

Для осуществления данного вида контроля мы ежегодно проводим анкетирование педагогов “Таблицы №1” и, используя такие способы управления, как дифференциация и индивидуализация, классифицируем педагогов на следующие группы:

Методическая помощь, стимулирование профессионального роста

Администрация, педагоги 1 и 2 групп

Алгоритм осуществления внутрисадового контроля.
  1. Составление сетки контроля на год.(Таблицы №2)
  2. Разработка плана контроля на месяц.(Таблицы №3)
  3. Формулирование цели.
  4. Разработка схемы проверки.(Таблицы № 4-10)
  5. Составление справки по результатам проверки.(Таблица № 11)
  6. Принятие управленческого решения по результатам проверки.
  7. Обсуждение итогов контроля на соответствующем уровне.
С учетом того, что “проверять” должна “бумага”, а не человеческие отношения, которые часто являются произволом, разработанные нами схемы (Таблицы 4-10).
  • являются действенным методом убеждения педагога пересмотреть тот или иной педагогический прием для повышения эффективности работы;
  • способствуют созданию передового педагогического опыта;
  • помогают педагогу произвести самоанализ деятельности, который является мощным фактором роста профессиональной зрелости и мастерства;
  • позволяют упорядочить систему педагогического анализа,

и способствуют переводу воспитательно- образовательного процесса в более высокое качественное состояние.

1. Поздняк Л.В. Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие для студ.пед.вузов.-2-еизд.,стереотип.-М:Издательский центр “Академия”, 1999.-432 с.
2. Белая К.Ю. Ежедневник старшего воспитателя детского сада .- М. ООО “Издательство Астрель”,ООО “Издательство АСТ”, 2000г.-208 с: ил.
3. Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и образованию детей в дет.саду / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик и др.; Сост. Т.Н. Доронова.- М. Просвещение,1997.-224 с.
4. Из детства в отрочество :Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет/ Т.Н. Доронова, Л.Г. Голубева. Н.А. Гордова и др. - М. Просвещение, 2002.-143с.

1. Карта самоанализа профессиональной деятельности педагога.
2. Оценка инновационного потенциала.
3. Самооценка общественно-педагогической деятельности педагога.
4. Самооценка успешности деятельности педагога.

1. Оценка инновационного потенциала.

1. Схема плана контроля на месяц.

1. Определение эффективности руководства трудовой деятельностью дошкольников.
2. Определение эффективности руководства игровой деятельностью дошкольников.
3. Определение эффективности проведения праздничного утренника.

1. Определение эффективности организации самостоятельной детской деятельности.
2. Анализ занятия.

1. Определение эффективности проведения режимных моментов.

1. Таблица анализа выступления на родительском собрании.
2. Таблица анализа эффективности проведения тренингов

1. Схема анализа традиции "Встреча с интересными людьми".
2. Схема анализа проведения вернисажа детских работ.
3. Схема анализа традиции "Утро радостных встреч".
4. Схема анализа традиции "Сейчас узнаем".
5. Схема анализа традиции "Игротека".
6. Схема анализа проведения традиции "Театральная Пятница".
7. Схема анализа традиции "Сладкий час".

1. Определение эффективности проведения занятия по физкультуре.
2. Определение эффективности проведения закаливающих процедур.
3. Определение эффективности проведения прогулки.
4. Определение эффективности проведения утренней гимнастики.
5. Определение эффективности проведения физкультурного развлечения.

1. Смотр - конкурс групп и кабинетов ДОУ "Золушка".
2. Экспертный лист, нормативно-правовое обеспечение и документация.
3. Экспертный лист, научно- методическое обеспечение и диагностика.
4. Экспертный лист, предметная развивающая среда и ее художественно-эстетическое оформление.
5. Экспертный лист "Выполнение требований инструкций и сохранность имущества и инвентаря".
6. Экспертный лист "Выполнение требований СанПиНа".

1. СПРАВКА по итогам контроля.

Занятия по Экологии

Занятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам, психологам, врачам, воспитателям, методистам, учителям и др. бесплатное размещение творческого материала для обмена опытом и развития подрастающего поколения. Статьи и автобиографии с фотографиями можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

После публикации выдается Сертификат публикации в электронном СМИ и Благодарность за участия в проекте "Дошкольник ", которые Вы можете добавить в свое Портфолио .

Наша страничка ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Наша страничка В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik - будем рады видеть Вас в наших рядах:)

Ладонова Людмила Николаевна воспитатель МДОУ детский сад «Березка» ЯНАО Тюменская область, Красноселькупский район, село Толька

  • Уточнить и расширить понятие дошкольника о разумной связи людей и природы – допустимых и недопустимых деятельности в природной среде.
  • Формировать у ребят дошкольного возраста заинтересованное отношение к вопросам окружающего мира
  • Развивать умения правильно действовать с окружающим нас природным миром (элементарные правила поведения в природе) .
  • Прививать эмоционально-доброжелательное участие с растительному миру.
  • Удовлетворить ребячью любознательность, не погасив при этом интереса к познанию природы.
  • Воспитание у детей элементов экологического понимания, ценностных интересов в поступках, поведении и действиях, содержащих ответственное позицию к окружающей социальной и природной среде и здоровью
  • Проведение акций: «Весеннее дерево»«Комфортная кормушка для птиц» . «Чистый берег реки Таз» . Чтение рассказов: «Кузнечик – невидимка» Г. Ганейзер, «Муравейник зашевелился» В. Бианки, «Разноцветные полянки» Э. Шим. Чтение стихов: «Знакомые с детства, родные ромашки» В. Рождественский, «Это прозвище недаром у красивого цветка» В. Кожевникова. Дидактические игры: «Лес, сад, огород» . «Кто, где живет» ,

Формы работы с детьми:

  • Беседы, чтение рассказа, заучивание стихотворений, физминутка, игровая и трудовая деятельность, просмотр иллюстраций.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Дошкольник.РФ

Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ

На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения детей.

1.2. Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ

Систематическое обучение на занятиях – важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Современная дошкольная педагогика также придает большое значение занятиям: несомненно, они оказывают положительное воздействие на детей, способствуют их интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, планомерно готовят их к обучению в школе. В настоящее время продолжается совершенствование занятий в различных аспектах: расширяется и усложняется содержание обучения, осуществляется поиск форм интеграции разных видов деятельности, способов привнесения игры в процесс обучения, поиск новых (нетрадиционных) форм организации детей. Все чаще можно наблюдать переход от фронтальных занятий со всей группой детей к занятиям с подгруппами, малыми группами. Данная тенденция обеспечивает качество обучения: индивидуальный подход к детям, учет особенностей их продвижения в усвоении знаний и практических навыков.

Просматривается еще одна важная тенденция – построение систем занятий в каждой области, с которой знакомят дошкольников. Цепочка постепенно усложняющихся занятий, органически связанных с мероприятиями повседневной жизни, - это оптимальный путь, обеспечивающий необходимое интеллектуальное и личностное развитие дошкольников.

В экологическом воспитании детей занятия выполняют совершенно определенную и очень важную функцию: чувственные представления детей, получаемые повседневно, могут быть качественно преобразованы, – расширены, углублены, объединены, систематизированы.

Рассмотрим основные типы экологических занятий, которые принципиально отличаются друг от друга дидактическими задачами, логикой построения, ходом организации и проведения, - занятия первично-ознакомительного, углубленно-познавательного, обобщающего и комплексного типов.

Занятия первично-ознакомительного типа

На протяжении дошкольного периода значительная доля первоначальных экологических сведений о разных сторонах жизни природы и деятельности человека передается детям на занятиях первично-ознакомительного типа. Чаще всего эти занятия посвящаются ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдения.

Главным компонентом таких занятий становятся различные демонстрационные и учебные пособия, позволяющие формировать у детей отчетливые и правильные представления. Темами занятий могут быть домашние и дикие животные, обитатели леса и севера, тундры и жарких стран, пруда и моря, а также, деятельность людей на сельскохозяйственной ферме, в лесничестве, в области природопользования и охраны природы на занятиях этого типа дети знакомятся с внешним видом животных и растений, учатся их распознавать, узнают о среде их обитания, приспособленности к ней, о сезонной жизни, о различных особенностях поведения.

Обучение детей на таких занятиях осуществляется через рассматривание картин и беседу. Нередко их компонентами становятся также чтение детской литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильма или слайдов, рассказ воспитателя во всех вариантах занятий этого типа первостепенное значение приобретает словесный метод экологического воспитания – от слова воспитателя (его вопросов, пояснений, их системы и последовательности) зависят успешность и качество восприятия детьми новых образов, представленных наглядностью зависит понимание связи событий, связи объектов продуманное и спланированное слово воспитателя организует содержание занятий, обеспечивает успешный результат обучения,

Занятия первично-ознакомительного типа со старшими дошкольниками значительно сложнее, чем занятия в другой возрастной группе. С ними можно рассматривать картины природы, далекие от их опыта, выходить за пределы изображенного сюжета, рассматривать одновременно несколько картин – этому способствуют и некоторый уже сложившийся опыт детей, и имеющихся у них круг представлений.

Картины помогают сформировать представления об экосистеме леса, ее обитателях, о приспособленности лесных животных к жизни в этой экосистеме. Например, дошкольникам можно показать, как белка передвигается в лесу по деревьям (т.е. как приспособлено строение ее ног к передвижению в этой среде), чем она питается в теплое и холодное время года, как поедает корм (т.е. как приспособлена она в данной среде в сфере питания), как и где устраивает свое гнездо, когда и как выводит потомство, как она защищается от врагов, как у нее происходит смена шерсти во время линьки, и какую приспособительную функцию в ее жизни выполняет этот процесс. Показывая одновременно картины о жизни белки в осенне-зимний и весенне-летний периоды, дошкольникам можно таким образом представить панораму событий в разные сезоны, показать приспособленность типично лесного животного к сезонно меняющимся условиям жизни. С помощью этих же картин можно продемонстрировать рост и развитие бельчат, заботу матери о них, их постепенное взросление, подготовку к взрослой и самостоятельной жизни.

Неоценимую пользу картины, слайды, видеофильмы могут оказать в ознакомлении детей с экосистемами, недоступными для непосредственного их восприятия, – морем, пустыней, Арктикой. Наглядность в сочетании с эмоциональными пояснениями воспитателя расширяют кругозор детей, формируют новые образы о природе.

На занятиях первично-ознакомительного типа с детьми можно рассматривать живые объекты природы, но только в том случае, если они оказались в детском саду случайно, поселились ненадолго. Например, кто-то из родителей весной принес ежа, педагог решил отнести его в лес (откуда, видимо, он и был взят), но сначала показать его детям. В этом случае все группы проводят занятия, на которых наблюдают за ежом, кормят, делают несложные опыты, чтобы показать, как он передвигается, как сворачивается, как шипит и подпрыгивает, демонстрируют его маскировочную окраску и пр. А потом старшие дошкольники проводят акцию, делают доброе дело, – относят ежа в лес. Если же еж долго живет в детском саду, то для знакомства с ним планируются циклы наблюдений, которые помогут детям постепенно накопить знания.

В середине занятия воспитатель планирует физкультминутку или смену деятельности: разговор с детьми, беседа, которые являются ведущим компонентом занятия, утомляют их – необходима разрядка в движении.

Занятия углубленно-познавательного типа

Содержание занятий, которые можно назвать углубленно-познавательными. направлено на выявление и показ детям связи между растениями, животными и внешней средой, в которой они нуждаются. Тематика таких занятий определяется рядом конкретных зависимостей, которые, как показали исследования и практика детских садов, доступны пониманию и усвоению старшими дошкольниками. Это занятия, посвященные ознакомлению детей с зависимостями жизни и роста растений от факторов внешней среды, например ростом овощных культур, садовых растений, их сезонными изменениями и пр. Это занятия по ознакомлению детей с приспособленностью животных к среде обитания, например с маскировочной окраской животных, со способами их передвижения, защиты от врагов.

Углубленно-познавательное занятие – завершающее звено той или другой локальной системы работы с детьми. В старшей группе – беседа об осени в конце ноября после трехнедельных (по одной неделе в каждый осенний месяц) систематических наблюдений и ведения календаря или беседа о зимующих птицах в марте, в конце зимней подкормки птиц после регулярных наблюдений за ними.

Очень результативны разнообразные виды опытнических работ, имеющих целью формирование представлений о маскировочной окраске животных.

Занятия углубленно-познавательного типа активно способствуют умственному воспитанию дошкольников. Дети обучаются умению устанавливать причинно-следственные связи, логично рассуждать, делать выводы. Все это обеспечивает интенсивное развитие мышления дошкольника.

Занятия обобщающего типа

На занятии обобщающего типа воспитатель ставит цель выделить ряд значимых признаков (существенных и характерных) для группы знакомых объектов и на их основе формирует обобщенное представление.

Что же может быть содержанием обобщенных представлений, формируемых в дошкольном возрасте? Практика обучения показывает, что обобщения должны строится на конкретных различных знаниях, систематически приобретаемых детьми на протяжении всего дошкольного возраста, а также получаемых в процессе многократных наблюдений за объектами в природе. Анализ программ воспитания в детском саду и методических пособий по ознакомлению с природой позволяет сделать вывод, что к ним относятся знания о многообразии растительного и животного мира, закономерных особенностях роста и развития растений, сезонных явлениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте все конкретные занятия могут быть суммированы, обобщены. Появляется возможность показать дошкольникам единство форм в живой природе. Содержанием обобщенных представлений могут быть закономерно меняющиеся явления: рост и развитие растений, сезонные изменения в природе. На протяжении ряда лет дети наблюдают, как растут комнатные растения, овощи на огороде, цветы на клумбе. Накапливается большое количество ярких, разнообразных представлений. На их основе можно сформировать обобщенное представление о том, что растение развивается из семени, оно растет, цветет, образует новые семена. Для его роста нужны определенные условия: свет, тепло, влага, хорошая почва.

Аналогичным способом формируются обобщенные представления о временах года (сезонах). Например, у детей подготовительной группы можно сформировать представление об осени на основе трех групп признаков: изменений в неживой природе (день укорачивается, становится холоднее, чаще идут дожди, дуют холодные ветры); изменений в растительном мире (листва на деревьях меняет окраску и опадает, травы желтеют и вянут); изменений в живом мире (насекомые исчезают, перелетные птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме). На протяжении ряда лет дети накапливали конкретные знания о том, что происходит с природой осенью. В старшем дошкольном возрасте важно осознание того, что преобразования происходят постепенно. Именно поэтому обобщенное представление об осени у дошкольников формировалось не только на основе ее характерных признаков, но и на их изменчивости.

Формирование обобщенных представлений происходит при пользовании словесного метода работы с детьми. Беседа с ними осуществляется в строго определенной последовательности вопросов, ответов, выводов – это алгоритм формирования обобщенного знания.

Обобщающие занятия позволяют интенсивно развивать интеллект детей – умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Занятия комплексного типа

Комплексные занятия в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности. Эти занятия можно проводить во всех возрастных группах, но особенно они полезны со старшими дошкольниками.

Комплексные занятия широко используются практикой дошкольного воспитания в разных сферах обучения детей. В области экологического воспитания комплексные занятия могут быть использованы в разных возрастных группах. Например, в конце осени с детьми старшей группы обычно проводится игровое занятие, на котором формируется представление об осеннем сезоне. Комплексное занятие на эту тему может состоять из нескольких частей и включать разную деятельность.

Первая часть занятия решает познавательные задачи и развивает интеллектуальные способности дошкольников. Воспитатель уточняет и обобщает представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности. Важную роль в этом процессе играет календарь природы, который дети вместе с воспитателем вели ежемесячно по одной неделе.

Вторая часть занятия предполагает иные программные задачи и другой вид деятельности для дошкольников. К занятию организуется специальная небольшая выставка на тему осени: несколько репродукций знаменитых художников, художественная фотография, на которой могут быть изображены картины природы, дары осени, 1–2 современных пейзажа, натюрморта в живописи и графике. Осмотр выставки, переживание красоты – это другой вид деятельности, который несет в себе решение эстетических задач.

Третья часть занятия – это художественное творчество детей, ручная деятельность, в которой они сами становятся художниками и выполняют работу по своему усмотрению и желанию. Это может быть и рисование пейзажа, букета осенних цветов в вазе, и аппликация грибов в траве или корзине или фруктов на блюде. Это могут быть поделки из природного материала. Педагогические задачи опять иные – развитие творческих способностей детей, их художественно-ручных умений.

Такое комплексное занятие, если оно правильно организовано, по времени может выходить за рамки обычного занятия – смена деятельности не вызовет усталости и скуки. Тем более что по своему усмотрению воспитатель может в подходящий момент использовать музыку в записи, сделать веселую физкультминутку.

Комплексные занятия могут быть организованы на самые разные темы. Например, занятие об овощах может включать беседу по картине «Уборка овощей на огороде», разыгрывание стихотворения Ю. Тувима в переводе С. Михалкова «Овощи», рисование или аппликацию плодов; занятие «Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем» – это и разговор Айболита с детьми о здоровье, о том, как его сохранить, как поддерживать благоприятную окружающую среду, и физические упражнения или закаливающая процедура, и коллективное приготовление зеленой добавки к обеду из выращенного лука, чеснока, петрушки.

Комплексные занятия – это творческое дело воспитателя, их можно организовать по-разному, интересно. Они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию отношения к содержанию занятия.