Руководства, Инструкции, Бланки

План-график Внедрения Профстандарта В Доу Образец img-1

План-график Внедрения Профстандарта В Доу Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1530 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План работы МДОУ «Детский сад «Радуга» по введению профессионального стандарта (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от

Главная » Документы » Иные документы » Образовательная деятельность » План работы МДОУ «Детский сад «Радуга» по введению профессионального стандарта (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»).

План работы МДОУ «Детский сад «Радуга» по введению профессионального стандарта (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог»).

Нормативные документы
к текущей странице »

Задачи плана мероприятий :

  1. Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие введение профессионального стандарта.
  2. Привести в соответствие с профессиональным стандартом нормативно-правововую базу ДОУ.
  3. Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.
  4. Организовать методическое и информационное сопровождения реализации введения профессионального стандарта.

Целевая группа участников:

заведующий, старший воспитатель, педагогические работники ДОУ, родители (законные представители) воспитанников ДОУ.

  1. Организовано методическое сопровождение, способствующее переходу на профессиональный стандарт педагога в ДОУ.
  2. Разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию перехода на профессиональный стандарт педагога ДОУ.
  3. Нормативно - правовая база наполнена необходимыми документами.
  4. Организована эффективная кадровая политика, позволяющая реализовать переход на профессиональный стандарт педагога, имеется перспективное планирование работы в данном направлении.
  5. Все педагоги ДОУ соответствуют профессиональному стандарту педагога в полном объёме.
Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
46 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 11.5
  • Условия обучения и документы - 6.5
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 7.5
  • Информация об администрации ДС - 7.5
  • Информация о педагогических работниках - 8.5
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 4.5

Общая сумма баллов - 46

Видео

Другие статьи

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА

С 1 июля 2016 года начинает действовать статья 195.3 Трудового кодекса о порядке применения профстандартов (Закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ). До этого времени нужно создать рабочую группу и выяснить, какие профстандарты обязательны для вас, а какие – нет. Если в компании есть должности, для которых стандарты обязательны, переходите к внедрению. Если таких должностей нет, решайте, применять профстандарты или нет.

Что значит применять профстандарты?

Применять профстандарты – это учитывать их требования при приеме на работу, разработке локальных актов, аттестации и обучении сотрудников. Закон не дает конкретных указаний на этот счет. Работодатели определяют порядок самостоятельно (ст. 8 ТК РФ). Внедрять профстандарты можно постепенно, но уже до 1 июля текущего года проведите ряд мероприятий.
Важные выводы

  1. До 1 июля 2016 года создайте рабочую группу и выясните, есть ли в компании должности, по которым профстандарты обязательны. Если они есть – внедряйте стандарты.
  2. Внесите необходимые изменения в трудовые договоры и должностные инструкции работников, штатное расписание, локальные акты.
  3. Если у вас нет должностей, для которых профстандарты обязательны, зафиксируйте это в протоколе. Другие мероприятия можно не проводить.

План внедрения профессионального стандарта «Педагог

(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

(воспитатель, учитель)»в МБДОУ ЦРР д/с №79 города Ставрополя

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагога» с 01.07.2016г.

  1. Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников учреждения в соответствии с требованиями профстандарта «Педагог».
  2. Внедрение пакета типовых документов МБДОУ ЦРР д/с №79 г.Ставрополя, работающего в условиях профстандарта «Педагог».
  3. Апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профстандарта «Педагог».

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) представленные в разрезе специализации педагогических работников.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.

План-график внедрения профессиональных стандартов

План-график внедрения профессиональных стандартов Необходимы ли профстандарты в организации?

Статья 195.1 Трудового кодекса РФ содержит понятия квалификации работника и профессиональных стандартов. Под квалификацией принято понимать уровень знаний и умений работника. Профстандарт, в свою очередь, представляет собой подробную характеристику квалификации, требуемой для определенного вида работ, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Статья 195.3 ТК РФ содержит разъяснения по поводу обязательности применения профстандартов. Если для выполнения определенных функций законом или иными актами установлены строгие требования к уровню квалификации, опыту и знаниям сотрудника, профстандарты являются обязательными для применения вне зависимости от формы собственности или вида деятельности организации.

Статья 57 ТК РФ требует использовать профстандарты, если работнику по должности полагаются некие льготы или на него налагаются определенные ограничения.

Если требования ст. 57 и 195.3 ТК РФ к должности не применимы, использовать нормы стандартов для нее допустимо в качестве основы при установлении требований к квалификации при подборе работников.

Для последующего введения профстандартов работодателям рекомендовано уже сейчас выполнить следующие действия:

  1. Установить по штатному расписанию список профессий и должностей, для которых применение стандарта будет обязательным.
  2. Определить необходимость приведения документов в соответствие со стандартами, а также организовать обучение сотрудников и при необходимости осуществить штатные перестановки.

Эти действия в совокупности и войдут в план внедрения профстандартов в организации .

Подробную информацию о принятых стандартах, а также проектах можно найти на интернет-ресурсе Минтруда России http://profstandart.rosmintrud.ru/.

Список мероприятий по внедрению профстандартов

Прежде чем принять в своей организации профстандарт и начать работать по нему, следует выполнить план мероприятий по внедрению профстандартов :

  1. Создать комиссию, которая будет отвечать за изучение и внедрение стандарта, а также составит план внедрения профессиональных стандартов в организации.
  2. Внимательно изучить профстандарт и, исходя из штатного расписания, определить список должностей, которые необходимо привести в соответствие с профессиональными стандартами. Если требуются какие-то штатные перестановки, следует подготовить соответствующие распоряжения и уведомить об этом работников в установленный законом срок.
  3. Составить список людей, которые подпадают под действие профстандарта.
  4. Провести проверку уровня квалификации указанных сотрудников. Это можно сделать 2 способами:
    • воспользовавшись услугами специальных учебных центров;
    • создав специальную внутреннюю аттестационную комиссию.
  5. Уведомить работников, должности которых подпадают под действие профстандарта.
  6. Подготовить документы, которые в результате введения профстандарта будут изменены. Это могут быть:
    • локальные нормативные акты;
    • дополнительные соглашения к трудовым договорам;
    • положения подразделений;
    • должностные инструкции.
  7. Обеспечить свободный доступ к профстандартам, а также создать консультационную группу для предоставления работникам всей необходимой информации по этому вопросу.
  8. Ознакомить соответствующих сотрудников с новыми нормативными актами, дополнениями и изменениями в них.
Для кого обязателен переход на профстандарты?

Кроме случаев, упомянутых в ст. 57 и 159.3 ТК РФ, применение профстандартов станет обязательным для педагогов (ст. 331 ТК РФ, ст. 46 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Согласно ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 02.05.2015 № 122-ФЗ и ст. 11 и 73 закона № 273-ФЗ Правительство РФ (с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений) получило право устанавливать особенности применения профстандарта для следующих организаций:

  • государственных внебюджетных фондов;
  • государственных, муниципальных учреждений;
  • государственных или муниципальных унитарных предприятий;
  • государственных корпораций;
  • компаний или хозяйственных обществ, 50% акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности.

Организациям следует быть готовыми к различным конфликтным ситуациям, так как при частичном или полном (для всех должностей) введении профстандартов может возникнуть необходимость в сложных кадровых перестановках.

Для того чтобы избежать путаницы, работодателям рекомендуется составить график внедрения профстандартов .

Образец плана-графика работ по внедрению профессиональных стандартов

Унифицированного образца плана-графика внедрения профстандарта нет. Допускается его составление в свободной форме на бланке предприятия. Утверждать план должен руководитель предприятия путем проставления подписи и печати непосредственно на документе либо издания соответствующего приказа.

С учетом ГОСТ 6.30-2003 график должен включать:

  1. Наименование, а именно: «План введения профстандартов ».
  2. Графу для визы об утверждении или ссылки на утверждающий документ.
  3. Следующие сведения, которые удобнее всего представить в виде таблицы:
    • порядковый номер мероприятия;
    • название мероприятия, которое необходимо для введения профстандарта;
    • лицо, назначенное ответственным за его исполнение;
    • срок исполнения;
    • отметку об исполнении;
    • подпись ответственного лица.

План перехода на профстандарты представляет собой структурированный документ, утверждаемый руководителем организации и содержащий перечень необходимых для введения профстандарта на предприятии мероприятий. Допустимо составление этого документа в свободной форме.

План-график внедрения профстандарта в доу образец

Вопрос / ответ

Вопрос от 12 ноября 2015 года

Какая нормативная база регламентирует применение профстандарта педагога в деятельности образовательных организаций?

Ответ: К основным документам, в которых сформулированы задачи применения профстандарта педагога, относятся:

  • ТК РФ Статья 195.1,
  • ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» Статья 76,
  • Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 N 23,
  • Приказы Минтруда России (N 544н N 514н N 613н N 608н)

Вопрос от 04 ноября 2015 года

Какие первоочередные шаги необходимо предпринять руководителю образовательной организации по обеспечению внедрения эффективного контракта на основе профстандарта педагога?

  1. Создать в организации комиссию по организации работы, связанной с введением эффективного контракта, основные положения которого основаны на профстандарте педагога.
  2. Учредителю разработать показатели эффективности деятельности педагогов, основанные на профстандарте педагога, и внести в муниципальное задание по оказанию организацией услуг определенного типа.
  3. Каждой образовательной организации ознакомиться с механизмом оценивания, системой мониторинга достижения показателей эффективности деятельности педагогов, основанных на профстандарте педагога.
  4. Провести разъяснительную работу в трудовом коллективе по вопросам введения эффективного контракта, соответствующего требованиям профстандарта педагога.
  5. Создать на официальном сайте раздел «Оценка эффективности деятельности организации в условиях действия профстандарта педагога» для представления нормативных и распорядительных документов по вопросам перехода на систему эффективных контрактов.
  6. Проанализировать действующие трудовые договоры работников на предмет их соответствия ст. 57 ТК РФ (содержание ТД) и Приказу Минтруда РФ № 167н (рекомендации по оформлению трудовых отношений).
  7. Разработать показатели эффективности труда педагогов в соответствии с требованиями профстандарта педагога.
  8. С учетом разработанных показателей внести изменения в положение об оплате труда, положение о выплатах стимулирующего характера.
  9. Принять локальные нормативные акты, связанные с оплатой труда педагогического работника, с учетом мнения профсоюзного комитета первичной профорганизации.
  10. Конкретизировать трудовую функцию в соответствии с профстандартом педагога и условия оплаты труда работника.
  11. Разработать индивидуальные трудовые договоры (дополнительные соглашения) с педагогическими работниками с учетом утвержденной формы примерного трудового договора, с использованием показателей и утвержденных критериев эффективности деятельности педагогических работников организации.
  12. Утвердить измененные должностные инструкции.
  13. Уведомить педагогических работников об изменении определенных условий трудового договора.
  14. Заключить с работниками допсоглашения.

Вопрос от 27 октября 2015 года

В чем заключается процесс введения профстандарта педагога?

Ответ: Профстандарт с 01.01.2017 года должен применяться работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда .

Вопрос от 23 октября 2015 года

В чем заключается основные характеристики эффективного контракта?

Ответ: К основным характеристикам эффективного контракта относятся:

  • Наличие у образовательной организации государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем?
  • Система оценки эффективности деятельности работников организации (совокупность показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • Система оплаты труда, учитывающая различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденная работодателем в установленном порядке?
  • Система нормирования труда работников организации, утвержденная работодателем?
  • Подробная конкретизация с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Вопрос от 15 октября 2015 года

Что на данный момент может быть рекомендовано руководителю образовательной организации по обеспечению перехода на профессиональный стандарт педагога?

Ответ: Вариант решения вопроса применения профстандарта педагога работодателями рассматривается в разработке «Методические материалы по результатам поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», которые включают:

  • Критерии оценки квалификации;
  • Примеры должностной инструкции на основе профстандарта педагога;
  • Пример трудового договора с учетом требований профстандарта педагога;
  • Рекомендации руководителю по оплате труда;
  • Рекомендации по порядку аттестации, основанной на профстандарте педагога и др.

Вопрос от 07 октября 2015 года

Молодые педагоги с трудом «примеряют» к себе новые социальные роли и демонстрируют недостаточную готовность и личностно-профессиональную зрелость к работе в новых условиях. Что бы Вы могли в этом случае рекомендовать?

Ответ: При проведении научно-практических и методических мероприятий с представителями органов управления образованием мы рекомендуем проводить работы по подготовке к внедрению профессионального стандарта с педагогами в рамках системы повышения квалификации, со стороны методических служб и внутри самих образовательных организаций. Важным условием является изучение профессионального стандарта педагогами на всех уровнях образования и проведение внутреннего мониторинга и анализа готовности педагогов к работе по профессиональному стандарту.

Вопрос от 12 августа 2015 года

Кто участвует в экспертной оценке пакета документов по обеспечению внедрения профстандарта педагога?

Ответ: В проведении экспертной оценки рабочей версии пакета документов, разработанного в целях обеспечения внедрения профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – профстандарт педагога), принимают участие представители стажировочных площадок Министерства образования и науки РФ по внедрению профстандарта педагога, члены Президиума Совета Учебно-методического объединения по психолого-педагогическому образованию, представители профессиональных сообществ, ученые и практики, занимающиеся вопросами разработки и внедрения профстандартов.

Вопрос от 06 августа 2015 года

Когда образовательные организации общего образования смогут получить для применения разработанные документы по обеспечению внедрения профстандарта педагога?

Ответ: Для того, чтобы разработанный пакет документов по обеспечению внедрения профстандарта педагога был рекомендован к применению в образовательных организациях общего образования, необходимо провести его экспертную оценку, получить согласование Министерства образования и науки Российской Федерации, при необходимости внести изменения в профстандарт педагога и действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность общеобразовательных организаций.

Вопрос от 30 июля 2015 года

В чем заключается основное назначение документов по обеспечению внедрения профстандарта педагога в образовательных организациях общего образования?

Ответ: Данный пакет документов направлен на обеспечение перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях профстандарта педагога и должен способствовать повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций:

решать задачи по осуществлению кадровой политики, управлению персоналом, аттестации работников, разработки должностных инструкций, установления системы оплаты труда с учетом требований профстандарта педагога.

Вопрос от 21 июля 2015 года

В Комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций говорится о разработке пакета документов по обеспечению перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях действия профессионального стандарта педагога. Определен ли на данном этапе внедрения профсандарта педагога состав такого пакета документов?

Ответ: Во исполнение задач по внедрению профстандарта педагога, заявленных в Комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, определен перечень документов, разработка, утверждение и применение которых позволит образовательным организациям общего образования перейти на работу в условиях действия профстандарта педагога:

  1. Дифференцированные уровни квалификаций профессионального стандарта
  2. Требования к формированию ФГОС ВО по УГСН образование педагогические науки.
  3. Рекомендации по оценке и самооценке квалификаций с учетом нового законопроекта.
  4. Модель экзамена на определение квалификационного уровня педагога (учитель, воспитатель).
  5. Положения порядка аттестации, основанные на профстандарте педагога.
  6. Проект новой номенклатуры должностей педагогических работников
  7. Примерные документы (примерный трудовой договор с педагогом, примерные должностные инструкции, рекомендации руководителю по оплате труда) и рекомендации по их составлению и применению на разных уровнях.

Вопрос от 16 июля 2015 года

Как профессиональный стандарт педагога может способствовать построению карьеры педагогического работника?

Ответ: С целью определения четких принципов построения карьеры педагогического работника, включая ее основные ступени, связи между занятием соответствующей должности и требуемой для этого квалификацией, разработан проект документа «Разработка дифференцированных уровней квалификации профессионального стандарта (отраслевая рамка квалификаций)».

Дифференцированные уровни квалификации задают требования к оценке квалификации педагогических работников в форме профессионального экзамена, определяют коэффициент надбавки к должностному окладу при разработке системы оплаты труда и являются основой разработки документов для осуществления кадровой политики, управления персоналом, организации обучения и аттестации работников, разработки должностных инструкций.

В указанном проекте документа разработано пять дифференцированных уровней квалификации педагога (учителя, воспитателя), которые определяют требования к знаниям, умениям, профессиональным навыкам и опыту работы, необходимым для выполнения определенной трудовой функции.

Дифференцированные уровни квалификации как уровни профессионального развития педагога предполагают, прежде всего, дифференциацию уровня сложности и качества решения профессиональных (функциональных) задач, стоящих перед работником, зафиксированных в профессиональном стандарте педагога.

Вопрос от 06 июля 2015 года

Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендует учитывать положения профессиональных стандартов в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования по направлениям подготовки и специальностям, сопряженным с принятыми профессиональными стандартами. В какие федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования, сопряженные с профстандартом педагога, целесообразно вносить изменения?

Ответ: Основываясь на примерном соответствии принятых профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования целесообразно с учетом требований профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» произвести актуализацию федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по следующим направлениям бакалавриата:

44.03.01. Педагогическое образование (Академический бакалавр. Прикладной бакалавр),

44.03.02. Психолого-педагогическое образование (Академический бакалавр. Прикладной бакалавр),

44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование (Академический бакалавр. Прикладной бакалавр),

44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) (Академический бакалавр. Прикладной бакалавр).

Целесообразно установить сопряжённость профстандара «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по следующим направлениям магистратуры:

44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Академический бакалавр. Прикладной бакалавр);

44.04.01 Педагогическое образование (Магистр),

44.04.02 Психолого-педагогическое образование (Магистр),

44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (Магистр),

44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (Магистр).

Вопрос от 02 июля 2015 года

Для каких еще профессий в сфере образования будут разрабатываться профессиональные стандарты, и будут ли для них создаваться экспериментальные площадки по апробации и внедрению?

Ответ: В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №536 от 27 мая 2015 года создана Рабочая группа по вопросам разработки и применения профессиональных стандартов, утвержден ее состав, а также план-график ее деятельности. В 2015 – 2018 году Минобрнауки РФ будет проведена работа по разработке следующих профессиональных стандартов работников сферы образования:

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

Педагог дополнительного образования детей и взрослых;

Педагог профессионального обучения водителей транспортных средств;
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;

Специалист в области воспитания (деятельность по социально-педагогическому сопровождению обучающихся);

Педагог-психолог (психолог в сфере образования);

Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог);
Тьютор, ассистент (помощник);
Руководитель образовательной организации и организации дополнительного образования детей;

Руководитель образовательной организации высшего образования, профессиональной образовательной организации и организации дополнительного профессионального образования;

Руководитель научной организации (управление научными исследованиями);

Научный работник (научная, научно-исследовательская деятельность).

Вопрос от 26 июня 2015 года

На какие области применения профстандарта педагога направлено его экспериментальное внедрение в 2015 году?

Ответ: В 2015 году Министерство образования и науки Российской Федерации организовало второй этап внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога на базе 21 стажировочной площадки. Внедрение будет осуществляться не менее чем 6 месяцев.

В процессе внедрения профстандарта педагога апробируются:

  • персонифицированные модели повышения квалификации работающих педагогов с точки зрения требований профессионального стандарта;
    • должностные обязанности педагогических работников в использованием перечня трудовых функций профессионального стандарта и состава его профессиональных действий;
    • новые модели процедуры аттестации педагога на основе требований профессионального стандарта;
    • модели перехода на эффективный контракт, включая расчет норм рабочего времени и механизмы базовой и стимулирующей части оплаты труда во взаимосвязи с реализацией профессиональных действий стандарта.

Внедрение должно способствовать принятию достаточных мер по обеспечению эффективной реализации стандарта на региональном уровне, а также на уровнях муниципальных образований и образовательных организаций.

Вопрос от 17 июня 2015 года

Профессиональный стандарт педагога называется «Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Для каких должностей педагогических работников распространяются его требования?

Ответ: Данный профессиональный стандарт (как и заявлено в его названии) задает требования к квалификации, компетенциям, необходимым знаниям и умениям педагогических работников, занимающих должности воспитателей дошкольных образовательных организаций, старших воспитателей дошкольных образовательных организаций, учителей начальных классов, учителей-предметников (на примере русского языка и литературы). Для данных должностей педагогических работников по результатам экспериментального внедрения профстандарта педагога будут разработаны примерные должностные инструкции.

Вопрос от 11 июня 2015 года

Какие возможности будут предоставлены педагогам после внедрения профстандарта педагога?

Ответ: По результатам апробации и экспериментального внедрения профстандарта на стажировочных площадках для педагогов образовательных организаций будут разработаны следующие методические и инструктивные материалы:

- Рекомендации по оценке и самооценке квалификации с учетом нового законопроекта

- Рекомендации по подготовке к профессиональному экзамену на определение квалификационного уровня педагога.

- Методические рекомендации по профессиональному развитию.

- Методические рекомендации по формированию индивидуальной карьеры персонала.

- Методические рекомендации по персонифицированным моделям повышения квалификации.

Вопрос от 03 июня 2015 года

Предполагается ли, что по результатам апробации профстандарта педагога руководство школы получит рекомендации по его применению?

Ответ: В 2015 году в рамках работ по апробации и внедрению профстандарта педагога для руководителей образовательных организаций разрабатывается пакет типовых документов общеобразовательной организации, работающей в условиях профессионального стандарта педагога: документы для осуществления кадровой политики, документы для управления персоналом (положение по оплате, примерные должностные инструкции, примерный трудовой договор), документы по организации обучения и аттестации работников.

Вопрос от 29 мая 2015 года

Минтруд России подготовил новый законопроект «Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Как он повлияет на работу учителя?

Ответ: Законопроект «Об оценке профессиональной квалификации на соответствие профессиональным стандартам и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» определяет новую систему оценки квалификации специалиста, основанную на профессиональном стандарте. После его введения изменится процедура аттестации педагогов, порядок оценки и самооценки педагогической деятельности, будет введен профессиональный экзамен на определение квалификационного уровня педагога. Основой всех перечисленных механизмов оценки профессионализма станут требования, зафиксированные в профессиональном стандарте педагога.

Вопрос от 21 мая 2015 года

Планируется ли в рамках проведения апробации и внедрения профстандарта педагога разработка нормативных документов по аттестации педагогических работников ?

Ответ: В 2015 году в целях будет разработан комплекс нормативных правовых документов, регламентирующих использование профстандарта педагога, среди них заявлена разработка нормативной правовой базы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога:

- Новая модель процедуры аттестации педагога на основе требований профессионального стандарта

- Положение о новом порядке аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога

Вопрос от 15 мая 2015 года

Предполагается ли изменение процедуры аттестации педагогических работников при внедрении профстандарта педагога?

Ответ: Внедрение профстандарта педагога будет означать изменения в работе аттестационных комиссий. Предполагается, что будет создана система аудита – внутреннего и внешнего, с участием общественной структуры. Однако соответствующие процедуры еще не разработаны, а общественная организация педагогов не создана. Эти обстоятельства также являются поводом для опасений учителей.

Вопрос от 7 мая 2015 года

Чьи интересы будут затронуты при внедрении профстандарта педагога?

Ответ: Внедрение профстандарта педагога непосредственно затрагивает интересы всех участников образовательного процесса и, естественно, в первую очередь – педагогов. Для кого-то из них новые требования не являются проблемой, потому что они уже используют в своей работе самые современные методы. Но кому-то придется решать задачу освоения на практике новых для них трудовых действий, необходимых знаний и умений.

Вопрос от 14 апреля 2015 года

По какой причине потребовалось вносить изменения в работу учителя при разработке профстандарта педагога?

Ответ: Данные нововведения вызваны изменениями в реальной системе образования. Менялась структура общества и его потребности, повысился уровень финансирования образовательных учреждений, выросла их материальная обеспеченность и степень автономии. Поэтому педагог как центральная фигура образовательного процесса столкнулся с новыми вызовами. Профстандарт создавался с участием лучших учителей страны, имеющих большой опыт успешной работы в новых условиях.

Вопрос от 6 апреля 2015 года

Какие основные нововведения в работе учителя отражены в профстандарте педагога?

Ответ: Образовательный процесс будет развиваться в направлении инклюзивности. В него должны быть включены любые ученики: одаренные и имеющие проблемы в развитии, девиантные учащиеся и ученики с ограниченными возможностями здоровья, а также ученики, для которых русский язык не является родным.

Предполагается владение современными информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), знание и использование социальных сетей.

Устанавливается новый уровень кооперации субъектов образовательного процесса и его индивидуализации: вводится требование определять «совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т.д.) зоны его ближайшего развития, разработку и реализацию (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся».

Наконец, учитель должен освоить навыки преподавания в поликультурной среде, а также использовать иноязычные источники информации, что предполагает определенную переводческую компетенцию.

Будет ли способствовать введение профессионального стандарта повышению качества образования?

Ответ: Во –первых, качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей; Во-вторых, профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки учителя и необходимости постоянного профессионального роста; В третьих, профессиональный стандарт учителя повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

Вопрос от 17 марта 2015 года

Отличается ли содержание профстандарта педагога от формулировок квалификационных требований к педагогическим работникам?

Ответ: Каждой трудовой функции, отраженной в профстандарте педагога, предписывается овладение определенным набором действий, умений и знаний. Некоторые из них фактически воспроизводят формулировки квалификационных требований, хотя и в меньшем объеме. Но есть и нововведения, которые стали предметом дискуссии в период общественного обсуждения и споры о которых продолжаются до сих пор.

Например, трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» вводит ряд новых практик. Наряду с подготовкой и ведением уроков, организацией образовательного процесса, предполагается, как бы вопреки названию «профессиональный стандарт педагога», выход за рамки стандартных представлений о требованиях к учителю.

Вопрос от 12 марта 2015 года

Требует ли профстандарт педагога повышения уровня психологической подготовки учителя?

Ответ: Особенностью профстандарта является повышение профессиональных требований к психологической подготовке педагога. В блоках 3.1.1. Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение», 3.1.2. Трудовая функция «Воспитательная деятельность», 3.1.3. Трудовая функция «Развивающая деятельность» более половины действий, знаний и умений либо напрямую указывают на необходимость соответствующей психологической подготовки (например, «Освоение и применение психолого-педагогических технологий…», либо предполагают ее (например, «Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; или «Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе».

Вопрос от 26 февраля 2015 года

Какие материалы и инструкции обеспечивают процесс внедрения профессионального стандарта педагога?

Ответ: Для обеспечения внедрения профстандарта педагога в 2015 году используется модель поэтапного внедрения и методические рекомендации, разработанные в рамках проекта в 2014 году.

Внедрение должно способствовать принятию достаточных мер по обеспечению эффективной реализации стандарта на региональном уровне, а также на уровнях муниципальных образований и образовательных организаций.

В процессе внедрения профстандарта в 2015 году используются следующие результаты, полученные годом ранее:

  • персонифицированные модели повышения квалификации работающих педагогов с точки зрения требований профессионального стандарта;
  • должностные обязанности педагогических работников в использованием перечня трудовых функций профессионального стандарта и состава его профессиональных действий;
  • новые модели процедуры аттестации педагога на основе требований профессионального стандарта;
  • модели перехода на эффективный контракт, включая расчет норм рабочего времени и механизмы базовой и стимулирующей части оплаты труда во взаимосвязи с реализацией профессиональных действий стандарта.

Вопрос от 20 февраля 2015 года

Утвержденный вариант профстандарта официально называется «Профессиональный стандарт педагога», а не «учителя»? Почему именно такая терминология?

Ответ: Не важно, кто учитель по специализации – математик, физик, историк – это все равно – обучение, воспитание и развитие. Это структура общей профессиональной деятельности. Разработчики взяли понятие «педагог», так как оно шире понятия «учитель», ведь, например, педагог дошкольного образования – это тоже педагог, по закону дошкольный уровень сегодня отнесен к образованию, и это правильно, потому что помимо ухода и присмотра предусматривается и развитие.

Вопрос от 10 февраля 2015 года

В какой степени профстандарт педагога будет определять профессиональную деятельность учителя?

Ответ: Разработчики профстандарта хотя и ориентировались на то, что его внедрение будет обеспечиваться государственными структурами, полагали, что осуществлять это внедрение будут, в конечном счете, люди. Поэтому профстандарт педагога – документ рамочный. Предполагается создание его региональной и местной компонент и даже адаптаций для каждого образовательного учреждения. Что касается обучения самих педагогов – идут изменения в системе вузовского педагогического образования и курсов повышения квалификации. Площадки по экспериментальному обучению и внедрению профстандарта созданы в 21 регионе.

Вопрос от 4 февраля 2015 года

В чем заключается содержательная основа профстандарта педагога?

Ответ: В документе описываются трудовые функции процессов обучения, воспитания и развития, и пяти «групп занятий»: преподаватели в средней школе, персонал дошкольного воспитания и образования, преподаватели в системе специального образования, преподавательский персонал специального обучения, преподавательский персонал начального образования.

Какие вопросы в документе могут быть наиболее спорными с точки зренияпедагогов, директоров школ, органов управления образованием?Что может вызвать наибольшее нарекание?

Ответ: Мы идем к тому, чтобы как и во всем цивилизованном мире у каждой профессии был свой стандарт. Существует рамка, утвержденная правительством России, матрица, в которую все эти стандарты предполагается вкладывать. Она одна на всех: и на рестораторов, и на педагогов, и на атомную промышленность и т.д. Специфика учительского труда колоссальная, и есть вещи, которые в эти «упаковки» не вмещаются. И мы сейчас будем пытаться уложиться каким-то образом в нее.

Еще одна проблема заключается в следующем: если предоставить возможность регионам разрабатывать свой вариант стандарта, а школам – свой стандарт, зависящий от специфики программ, то это тоже может привести ко многим трудностям.

Самый большой риск – методики оценки труда педагога и все, что связано с аттестацией.

Необходимо разработать открытые демократические процедуры аттестации, и немедленно начинать институциональные изменения в системе подготовки учителей. Без этого нельзя осуществлять введение стандарта.

Каким образом работодатели будут применять профстандарт педагога.

Ответ: Профстандарт педагога имеет сугубо управленческий смысл: документ «применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда». Другими словами, профстандарт призван заменить существующие квалификационные требования к педагогам дошкольного, начального, среднего общего и специального образования как устаревшие и затрудняющие развитие системы образования.

Вопрос от 27 ноября 2014 года

Профстандарт педагога должен быть введен в действие с 1 января 2015 года, но педагоги не успевают пройти повышение квалификации, которое необходимо для работы по новым стандартам.

Ответ: Согласно новому приказу Минтруда, профстандарт педагога будет применяться работодателями при формировании кадровой политики, аттестации работников, а также заключении трудовых договоров и установлении систем оплаты труда на год позже, чем планировалось ранее — с 1 января 2016 года.

Вопрос от 19 ноября 2014 года

Часто приходится слышать: а что изменится с введением профстандарта? Станет ли жизнь учителя легче или труднее?

Ответ: Конкретные критерии, жестко сформулированные в стандарте, помогают выявить пробелы в образовании учителя и в его компетенциях. И тогда нужно разбираться, какая помощь ему требуется: стажировка, переподготовка, просто временный отдых и только в крайнем случае отстранение от должности. Но это уже другие проблемы, связанные с повышением эффективности в работе всех участников образовательного процесса в меняющейся образовательной среде.

Вопрос от 10 ноября 2014 года

Как будет строиться дальнейшая работа над профстандартом?

Ответ: Все конструктивные замечания и предложения, которые поступят в ходе апробации и внедрения профстандарта, мы учтем при доработке документа. Предлагаемый стандарт носит «рамочный» характер, и на его базе могут и должны разрабатываться региональные, а может быть, и школьные варианты. Позитивный опыт апробации будет распространяться через систему повышения квалификации, методические документы и т.д. Это одна линия, а вторая – разработка профстандартов для педагогов-психологов, дефектологов, тьюторов и других специалистов, работающих в системе общего образования и организаций, реализующих программы общего образования (школы-интернаты, детские колонии, техникумы). Кроме того, возможна разработка профстандартов для всех учителей-предметников (пока мы представили два рамочных стандарта – для учителей математики и русского языка) и для руководителей – директоров школы и завучей. Так что профстандарт – это длительная системная работа, которая потребует много времени и сил.

Вопрос от 05 ноября 2014 года

В каких вузах будут обучать педагогов по новым стандартам – в педагогических, которых остается все меньше, или в классических университетах, к которым их насильственно присоединили? Что будет с учителями и воспитателями ДОУ, не имеющими высшего образования, наличие которого – обязательное требование профстандарта?

Ответ: Прежде всего надо предоставить возможность получить высшее образование тем, у кого его нет, за счет курсов и сокращенной вузовской подготовки. Исключение можно сделать для младших воспитателей, вожатых, для которых может быть достаточно среднего педагогического образования. Но в целом профстандарт требует высокого уровня подготовки. Где именно она будет осуществляться – в педвузе или в классическом университете – не так принципиально. Мы полагаем, что такой гибкий подход даст возможность привлечь в школу специалистов из разных отраслей. Нужно посмотреть, чего не хватает для успешной работы в школе выпускникам педвузов и классических университетов. Первым, как правило, недостает предметных знаний, вторым – психолого-педагогической и практической подготовки. Мы должны предложить вариативные образовательные маршруты, позволяющие и тем, и другим повысить свое педагогическое мастерство. Это может быть послевузовская педагогическая интернатура или иные формы, позволяющие осуществить введение молодых в профессию с помощью методистов, психологов, опытных учителей. Также полезно создавать крупные региональные центры переподготовки учителей, стажировочные площадки на базе ведущих школ.

Вопрос от 30 октября 2014 года

В профстандарте предпринята попытка преодолеть технократический подход к оценке труда педагога и прописаны такие качества, как умение общаться с детьми, признавая их достоинство; умение защищать тех, кого в детском коллективе не принимают; готовность работать с детьми, независимо от их способностей, психического и физического состояния здоровья и даже уважение к различным культурам и языкам учащихся других национальностей. Как вы думаете, почему такие важные гуманные положения не получили должной поддержки со стороны педагогического сообщества?

Ответ: Здесь несколько причин. Во-первых, всякая инновация внедряется сложно, даже если ее польза очевидна. Во-вторых, учителя – это самая консервативная (в хорошем смысле) категория профессионалов, и здесь надо экспериментировать с большой осторожностью. В-третьих, мы уже, к большому сожалению, привыкли к традиционным критериям оценки учительского труда (результаты ЕГЭ, количество победителей олимпиад, привычные оценки знаний и др.), какими бы спорными они ни были. А здесь надо перестроиться и начать оценивать деятельность учителя и школы не только по работе с успешными, но и с трудными детьми. Настороженное отношение также вызвано тем, что многие не верят в то, что можно «измерить», «перевести в баллы» такие качества, как уважение к ребенку или умение его защитить. На самом деле такие инструменты и технологии есть, в том числе анкетирование родителей, учащихся. Настоящую проблему я вижу в другом: а именно в том, что в педвузах не учат тем компетенциям, которые прописаны в профессиональном стандарте. Поэтому его введение потребует существенных изменений в системе повышения квалификации и подготовки самих педагогов – в части усиления психолого-педагогических, этических, правовых аспектов, ориентации на повседневную школьную практику. Например, учитель должен уметь дать развернутую характеристику трудного ребенка, уметь обнаруживать и описывать целый спектр зависимостей, которыми страдают современные подростки, – от алкоголизма и наркомании до анорексии и компьютерной «мании». Ну и конечно, нужно вооружить педагога эффективными методами борьбы с этими явлениями.

Вопрос от 21 октября 2014 года

Разработчиков часто упрекают в предъявлении завышенных, даже невыполнимых требований к педагогам. Например, для осуществления воспитательной работы учитель должен обладать восемнадцатью различными умениями и навыками, для успешного развития ребенка – двадцатью. Не слишком ли много для одного человека?

Ответ: Мы хорошо понимаем, что ни один человек не может соответствовать всем квалификационным требованиям трудовых функций, записанным в стандарте, и каждый директор школы вправе сосредоточить усилия на конкретных аспектах деятельности: предметном, воспитательном, работе с одаренными, с трудными, с инвалидами – в зависимости от особенностей своей образовательной организации стандарт позволяет расставить акценты на разных трудовых функциях в общем объеме деятельности. Кроме того, никто не требует от учителя, например, корректировать сложные отклонения в поведении ребенка, но его главная задача – суметь вовремя распознать те или иные проблемы (будь то задержка в развитии или умственная отсталость или просто дефицит внимания) для того, чтобы направить ребенка к нужному специалисту. Учитель в данном случае выступает в роли социального терапевта, который обнаруживает проблему и при необходимости направляет пациентов к разным специалистам. Поэтому одно из главных требований стандарта – умение взаимодействовать с другими специалистами: психологами, социальными педагогами, дефектологами и т.д.

Вопрос от 17 октября 2014 года

На что разработчики профстандарта ориентировались, начиная работу над документом?

Ответ: разработчики старались смотреть в будущее, чтобы прогнозировать, какие требования будут предъявляться к педагогу завтрашнего дня. Если раньше учитель был главным носителем знаний, то сейчас, с развитием IT, информационная функция педагога чем дальше, тем больше будет снижаться. Мы видим на примере введения ФГОСов в начальной школе, какие новые требования предъявляются к учителю: помимо привычных и понятных предметных результатов, ему нужно освоить самому и научить детей совершенно новым метапредметным компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве. Задача современной школы – не только приобщение к знаниям, культуре, но и воспитание гражданина, будущего профессионала, и при этом решение гигантских социальных проблем: коррекция нарушений в поведении, избавление от различных зависимостей, адаптация детей-мигрантов, совместное (инклюзивное) образование. Не случайно ключевая идея профстандарта – умение педагога работать с разными категориями детей: мигрантами, сиротами, одаренными, инвалидами, детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и т.д.

Вопрос от 08 октября 2014 года

Учитывали ли разработчики профстандарта педагога зарубежный опыт при разработке документа?

Ответ: Первые стандарты педагогической деятельности появились в середине 50-х годов в странах Североамериканского континента и в Европе, а в XXI веке они уже введены повсеместно, за исключением России. Везде свои различия и особенности. Например, в Канаде в каждой провинции своя система аттестации и сертификации учителя. И если вы из Квебека, например, переехали в Онтарио, вам придется заново сдавать профессиональный экзамен. Во Франции система сертификации работника отделена от государства – этим занимаются независимые общественные структуры. В Японии, наоборот, эта система предельно централизована, поскольку учителя являются госслужащими. Наша рабочая группа изучала разные подходы и зарубежные модели, но прямой перенос этого опыта в российские условия, по мнению рабочей группы, невозможен и нецелесообразен.

Вопрос от 02 октября 2014 года

Почему потребовалось вводить профессиональные стандарты педагогической деятельности?

Ответ: Вступление в ВТО диктует новые правила работы с персоналом. Профстандарты придут на смену громоздким квалификационным справочникам, должностным инструкциям, которые в эпоху рыночных отношений уже устарели. Профстандарт – это результат трехстороннего соглашения работодателей, профсоюзов и самих работников, необходимый для решения жизненно важных задач в трудовой сфере. Во-первых, он четко устанавливает те функции, которые обязан выполнять работник, и требования к его квалификации. Во-вторых, становится новой базой для формирования систем аттестации, сертификации персонала и оплаты труда. В-третьих, профстандарты, если говорить о конкретной педагогической деятельности, должны быть неразрывно связаны с нормами, регулирующими труд учителя, – со школьными образовательными стандартами и, соответственно, гибко реагировать на изменения в них.

Вопрос от 23 сентября 2014 года

Каковы ожидаемые результаты апробации профстандарта педагога?

Ответ: Апробация профстандарта педагога в течение 2014 года должна выявить проблемные зоны и показать направления необходимых изменений. Кроме того, как совершенно справедливо отмечает Евгений Ямбург, полноценное введение и применение профстандарта педагога невозможно без проведения серьезных мероприятий по перестройке педагогического образования, а также системы дополнительного профессионального образования педагогов (профессиональной переподготовки и повышения квалификации), для чего, конечно же, также требуются усилия и определенное время.

Вопрос от 17 сентября 2014 года

Как связано внедрение профстандарта с повышением качества рабочей силы?

Ответ: Использование профессиональных стандартов обусловлено необходимостью установления согласованных требований к качеству труда и повышения его эффективности посредством:
1) повышения качества и производительности;
2) повышения качества подготовки работников в системе профессионального образования;
3) развития обучения на производстве;
4) повышения уровня квалификации действующих работников. Многие крупнейшие компании России (ТНК-ВР, Лукойл, Транснефть, РусАЛ, КНАУФ, ОАК и целый ряд других) на основе разработанных в своих областях деятельности профессиональных стандартов сформировали требования к содержанию профессиональных образовательных программ и организовали их внедрение в образовательный процесс внутрифирменного обучения.

Вопрос от 12 сентября 2014 года

Что представляет из себя спецификация КИМ по профессии?

Ответ: Спецификация пакетов КИМ по профессии, по сути, является интерфейсом, задающим переход от ПС к диагностическому инструментарию квалификационного экзамена. Спецификации нужны для того, чтобы стандартизовать процессы оценки, унфицировать условия проведения диагностических процедур, т. е. минимизировать дествие субъективных факторов, связанных с человеческой составляющей квалификационного экзамена. Таким образом, спецификация КИМ по профессии задает параметры диагностического инструментария для квалификационного экзамена.

Вопрос от 03 сентября 2014 года

Каким образом используется профстандарт в системе сертификации?

Ответ: Профессиональные стандарты могут быть положены в основу разработки контрольно-
измерительных материалов для оценки индивидуальных образовательных достижений, в
том числе в форме сдачи профессионального экзамена на право заниматься педагогической деятельностью

Вопрос от 28 августа 2014 года

Каковы главные задачи создания профстандарта?

Ответ: Главными задачами создания стандарта является реформа системы повышения квалификации, модернизация системы педагогического образования на уровне высшего и среднего, а также изменения в системе аттестации учителей.

Вопрос от 19 августа 2014 года

Профстандарт педагога был утвержден в 2013 году. Какая работа ведется сейчас по его внедрению и что требуется для эффективного внедрения профстандарта?

Ответ: Для эффективного применения профессионального стандарта необходимо провести следующие этапы его внедрения:

  • Апробация и поэтапное внедрение профессионального стандарта с последующей корректировкой содержания (данная работа выполняется сейчас на базе 21 стажировочной площадки ).
  • Развитие системы дополнительного образования и повышения квалификации для педагогических работников, в первую очередь, разработка программ.
  • Разработка механизмов использования профессионального стандарта в системе организации трудовых отношений педагога и образовательной организации.

Вопрос от 15 августа 2014 года

Назовите новые компетенции, которые выдвигает профессиональный стандарт педагога к учителю.

Ответ: Новые компетенции, заявленные в профстандарте педагога, следующие:

  • Работа с одаренными учащимися;
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.

Вопрос от 05 августа 2014 года

Зачем педагогам нужен профстандарт?

Ответ: Профессиональный стандарт работает в двух плоскостях: с одной стороны, это основа для анализа и реформирования педагогического образования, а с другой стороны– это основа для регулирования трудовых отношений: требования к работникам, основа для аттестации педагогических работников, присвоения квалификации и званий. Профессиональный стандарт предъявляет требования к регламентам, регулирующим трудовые отношения и подготовку педагогических кадров.

Вопрос от 29 июля 2014 года

Наше образовательное учреждение хотело бы принять участие во внедрении профстандарта педагога и выступить стажировочной площадкой. Как это можно сделать?

Ответ: Перечень стажировочных площадок определен Минобрнауки РФ, в их число вошел 21 регион, перечень которых указан в разделе сайта «Стажировочные площадки». Если Ваша образовательная организация находится в перечисленных регионах, Вам необходимо связаться с территориальным органом управления образованием.