Руководства, Инструкции, Бланки

презентация к дипломной работе по экологии в доу образец img-1

презентация к дипломной работе по экологии в доу образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1835 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Экологическое воспитание в ДОУ

Экологическое воспитание в ДОУ

Экологическое воспитание не может осуществляться путем какого-то одного средства или в течение небольшого отрезка времени. Оно должно проводиться систематически.

На сегодняшний день главным в методической работе, направленной на осуществление экологического воспитания в нашем дошкольном учреждении, является оказание реальной, своевременной помощи педагогам по реализации базисной программы, а также авторских и парциальных программ данного направления. Для этого необходимо совершенствование профессиональной компетентности педагогов, через поиск наиболее эффективных форм работы.

Одной их таких форм в нашем дошкольном учреждении стали семинары – практикумы для педагогов, проводимые специалистами детского сада.

Данная форма работы позволяет активизировать деятельность педагогов. Воспитатели начинают все чаще использовать в своей работе современные технологии.

Цель семинара-практикума. повысить уровень экологического воспитания детей.

  1. Повысить компетентность педагогов в экологическом воспитании дошкольников.
  2. Систематизировать работу по экологическому воспитанию, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ по данной теме.
  3. Развивать творческий потенциал педагогов.

Форма работы. групповая, подгрупповая.

  • определение понятий “экология”, “экологическое образование”, “экологическое воспитание”, “экологическая культура”;
  • анализ программ по экологическому воспитанию дошкольников.

проведение анкетирования воспитателей на тему “Экологическое образование в ДОУ”; (Приложение 1 . )

  • подготовка и оформление тематической выставки к каждому занятию;
  • домашнее задание (работа с литературой, составление конспектов занятий, составление цикла наблюдений и т.д.).

Для того, чтобы педагоги имели возможность более углубленно и качественно изучить предложенную на семинаре тему, были запланированы три занятия, которые включали в себя теоретическую и практическую часть.

В теоретической части вниманию воспитателей были представлены выступления специалистов нашего дошкольного учреждения: старшего воспитателя, учителя-логопеда, педагога – психолога, музыкального руководителя.

В практической части воспитатели работали в подгруппах. Задания для практической части были подобраны, исходя из представленного ранее теоретического материала.

  1. По материалам семинара-практикума составлена брошюра “Экологическое воспитание в ДОУ”.
  2. Создана картотека циклов наблюдений за животными.
  3. Разработаны конспекты по экологическому воспитанию с элементами краеведения.
  4. В группах созданы условия для экологического воспитания:

– развивающая среда;
– пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов.

План проведения семинара-практикума “Экологическое воспитание детей дошкольного возраста”.

Другие статьи

Презентация к диплому - как сделать

Презентация к диплому необходима для наглядного изложения и демонстрации информации о проведенном исследовании. Как правило, она выполняется в формате Microsoft Power Point.

Для того, чтобы сделать все правильно, желательно использовать пример презентации к диплому. Если же такой под рукой не оказалось, в составлении помогут рекомендации специалистов УЦ Питер Диплом.

Качество презентации в значительной степени определяет качество речи для защиты диплома. Речь представляет собой комментарии к слайдам, а не чтение того, что на них отражено, так как члены комиссии видят слайды и предоставленный им раздаточный материал.

Оформление презентации к дипломной работе
  • Стандартный фон - белый. Обратите внимание, презентация powerpoint для диплома оформляется только в нейтральных, неярких тонах. Акцент должен быть сделан исключительно на смысловом наполнении слайдов, а не на их цвете, анимационных картинках или фоновых рисунках.
  • Стандартный цвет шрифта – черный.
  • Шрифт текста не должен быть мелким - размер не менее 22 пунктов.
  • Заголовки – не менее 30 пунктов.
  • Текст на слайдах должен быть всегда горизонтально.
  • Вставляемый текст, формулы и цифры должны быть хорошо видны. Для этого должен быть выбран соответствующий размер шрифта.
  • Слайды не должны быть перегружены. Количество текста рекомендуется ограничить. Максимум 10 строк.
  • Необходимо использовать схемы и диаграммы. Схемы и диаграммы не следует описывать в самой презентации к диплому, для этого есть речь для защиты.
  • При использовании таблиц их следует отформатировать. Выделять самые важные строки или столбцы ярким цветом.
  • Стандартное количество слайдов - 10 штук.
  • Продолжительность выступления 5-7 минут.

Вы можете скачать пример презентации к диплому -СКАЧАТЬ

Как сделать презентацию к диплому
  1. Точно так же, как и диплом, презентация должна иметь титульный лист. В нем указывается название дипломной, справа внизу пишется фамилия и инициалы исполнителя, данные научного руководителя.
  2. Следующие слайды должны описывать цель и задачу исследования в виде лаконичных тезисов. Не лишним будет сказать, по каким именно причинам данная тема была выбрана для дипломного проекта. При этом, обоснование должно быть четким и ясным.
  3. На последующих слайдах можно разместить, например, информацию о методах исследования, указать объект и предмет.
  4. Теоретическую информацию необходимо дополнить анализом данных, полученных в ходе работы над темой.
  5. Презентация к защите диплома должна также описывать и основные этапы выполнения дипломной. Описание, лучше всего, делать к каждому этапу отдельно, по пару предложений.
  6. В конце презентация powerpoint дополняется списком результатов, которые были получены во время исследования, перечнем основных проблем и путей их решения. Естественно, нужно будет дать еще и пару рекомендаций по выбору способов решения той или иной проблемы.
  7. Подводя итог, следует отметить, что не должно бы много «воды». Только выверенные и проверенные фразы, взятые, в основном, из введения и заключения дипломной работы. Необходимо следить за пропорцией слайдов и отводить на каждый из них примерно одинаковое время.
Образец выполнения презентации к дипломной работе

Крупными жирными буквами печатаем название темы дипломного проекта (размер шрифта не менее 28 тп, размещено по центру).

Ниже пишем (выравниваем текст по левому краю):

Руководитель: должность ФИО

Группа: Номер группы

Указываем цель дипломной работы. Шрифтом - не менее 22 тп. Заголовок: Цель - не менее 30 пунктов.

Сначала пишем заголовок:
Задачи:

Затем перечисляем задачи, которые требуется решить. При необходимости слайд 2 и 3 можно объединить.

Указываем Предмет и Объект исследования.

Далее следует разместить слайды, отражающие основные результаты выполненной студентом работы по решению поставленных задач: выводы, таблицы, диаграммы и т.д.

Пишем текст (крупный шрифт): СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Если вы не знаете, как сделать или какой-либо отдельный этап подготовки вызывает у вас трудности, обратитесь в УЦ Питер Диплом.

Заказать презентацию диплома можно на сайте, оформив заявку. Ведь только качественная и профессионально выполнения станет залогом успешной защиты.

Презентация По Экологии В Доу

Презентация по экологии в доу

Методическая разработка на тему: Презентация "Экологическое воспитание в ДОУ".1. Что Вы понимаете под термином «экология»? Каково значение эт Разнообразие экологического воспитания в ДОУ.Презентация по предмету "Биология и Экология" на тему: "Система6 Схема построения экологического образования в ДОУ Экологическое образование Природа человекуЧеловек природе Правила охраны природы – личное участие каждого в природоохранных мероприятиях.Данная презентация дополняет текстовый документ доклада из опыта работы:" Экологическое воспитание в ДОУ". В ней представлены таблицы форм работы с детьми по экологии и детскому экспериментированию для всех возрастов начиная со средней группы.Проекты по экологии.Автор: любовь Журавлева | Все публикации. Презентация «Реализация проекта: Экологическая тропа в ДОУ» (старшая группа).Раздел «Детский сад». Рубрика «Презентации к занятиям в ДОУ». «Мультимедийные игры по экологии в ДОУ». 7 августа 2014.Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Экология в ДОУ.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 1648 КБ.Экология. Шаблоны для презентаций.Вниманию аудитории представлены основные моменты работы в ДОУ по данному направлению. Разработка будет полезна воспитателям, слайды передают успешный опыт педагогов.Скачать эту презентацию. Получить код Наши баннеры. 1 из 19. Презентация на тему: экология. Скачать эту презентацию.Описание слайда: Модель экологического образования в ДОУ.Материал из раздела Окружающий мир - Презентация "Система экологического воспитания в ДОУ" Методической библиотеки портала Завуч.инфо).Презентация по экологическому воспитанию в ДОУ. +1. -1. 3. Презентация для воспитателей ДОУ.презентация ко дню земли. Экологический КВН для детей старшей группы "Берегите природу". Презентация Береги природу.

[google_title-2]

28 окт 2012 Система экологического воспитания в детском саду Up next. Видио - занятие с детьми, в детском саду, по экологии - Duration: 12:40. Открытое занятие в детском саду. Презентация ГУО "Детский сад №7 г. Статьи, презентации и автобиографии с фотографиями можно присылать по Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение Игра – презентация может использоваться воспитателями, логопедами, родителями для закрепления «Мультимедийные игры по экологии в ДОУ». 24 ноя 2012 В нашем детском саду я провожу большую работу по экологическому воспитанию дошкольников. Чтоб для них экология стала Презентация мастер-класса «Использование приёмов логопедического массажа в 9 дек 2011 Компьютерная презентация для занятия по экологии в младшей группе вовлечения в воспитательно - образовательный процесс ДОУ" Лучшие презентации по экологии в формате PowerPoint для учеников и учителей для использования на уроке. В этом разделе собраны презентации и клипы, которые педагоги могут использовать на занятиях в детском саду. Легкая и интересная подача 18 сен 2014 Экологическое воспитание дошкольников в детском саду «Буратино» у Образовательная деятельность по экологии Экологический Экологическое образование Образование · Экологическое просвещение · Экологическое образование · Экология в ДОУ · Экология для дошкольников. Слайд 0. Экологическая тропа в детском саду. Слайд 1. Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания ребенка- дошкольника, Игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста. Презентация «Теплая семейка» «Мультимедийные игры по экологии в ДОУ» Презентации по предмету. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р" (Лицензия на осуществление образовательной деятельности 3715 от ). Книги по дошкольному воспитанию. Образовательная область: познание, коммуникация.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта. Подбор дидактических Презентация к районному конкурсу по экологии в ДОУ. Образовательная медиа-сеть. 2015 Официальный сайт Кошкинского Ресурсного Центра. День дошкольного работника. Технология работы по проекту: Целевые ориентиры 1. Проект нацелен на детей младшего дошкольного возраста: на развитие интегративных качеств и способностей - через воспитание у детей любви к природе, развитие экологической культуры. Дошкольное образование. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад. Нам до всего есть дело и др. 3. Интегрированные занятия (экология-социальный мир, экология-художественная литература). Для воспитателей, педагогов, логопедов, методистов, психологов дошкольных образовательных организаций. Четвертый этап Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) по теме: Презентация проекта "Живая душа природы" Потребительское отношение к природе и ухудшением экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. - Образовательная деятельность, Муниципальное бюджетное дошкольное. МДОУ детский сад 37 «ЖУРАВЛИК» комбинированного вида г.

Дрезна Орехово-Зуевского района Московской области ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Районная Ярмарка педагогических. Ppt, тема экологическое воспитание дошкольников, урок дошкольное образование. Отчет по по презентации. Презентация по экологии в доу.

Продажа ноутбуков, телефонов, телевизоров, встраиваемой техники, техники для дома, кухни и т.д. Ассортимент товаров.

Периоди?ческая систе?ма хими?ческих элеме?нтов (табли?ца Менделе?ева) — классификация химических элементов, ус

Когда и как выплачивают дивиденды? Все вопросы. Курсы валют. USD ↑ + Лидеры рынка. 1. Сбербанк России.Курс росс

Ограничивающий фактор: Ограничивающие факторы (экология) — экологические факторы, выходящие за границы максимума или мин

биосфера открытая саморегулирующаяся система, это значит, что все компоненты находятся во взаимосвязи друг с другом, меж

Презентации для доу по экологии

Презентации для доу по экологии

Английский язык - презентации powerpoint в данной категории Вы сможете бесплатно скачать. Размещение материалов сайта viki.rdf на других сайтах разрешено только с письменного. Новости сайта 25.09.15. В разделе Консультации для воспитателей добавлено: «Использование. Педагогам. Занятия по теме Осень Презентации для сада; Перспективные планы; Родительские. Читать дипломную работу online по теме 'Проектная деятельность в детском образовательном. 1.1. Фамилия. Фокеева. 1.2. Имя. Татьяна. 1.3. Отчество. Александровна. 1.4. Должность, по которой. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Доклад воспитателя МБДОУ. Темы проектов в ДОУ; Темы исследовательских работ Начальной школы; Темы проектов по. ЗАДАЧИ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 1. Повысить качество образования и воспитания в ДОУ через. © 2016 Портал 2011 Конкурсы для педагогов. Все права на любые материалы, опубликованные на. Тема, группа. Уровень (образовательное учреждение, район) Вид, тематика, место проведения. Урок: Педагогика, Тема: Педагогика, Вид: Презентации. Патриотизм Слайдов: 23 Слов: 635 Звуков. Консультации для воспитателей детского сада. Заголовок Автор; Конспект занятия по. Читать дипломную работу online по теме 'Проектная деятельность в детском образовательном. Администрация Главы Чувашской Республики: Адрес: 428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары. КУРСОВАЯ РАБОТА. Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников Требуются фоны для презентации? Предлагаем скачать бесплатно авторские фоны для. Педагогический портал «О детстве». Конкурсы для детей и педагогов, статьи, новости. Презентация на тему: Публичный доклад Заведующего ДОУ МДОУ Детский сад общеразвивающего. Направления деятельности. Формы работы. Содержание. Ответственный. Работа с кадрами

0 thoughts on “Презентации для доу по экологии” Добавить комментарий Отменить ответ Навигация по записям

Презентация на тему презентация к дипломной работе, готовая учебная работа

Презентация по Экология

Узнать цену работы

презентация к дипломной работе

9) Предпосевная основная обработка почв. 10) Внесение минеральных удобрений. 11) Внесение извести. 12) Внесение торфа и других органических веществ. 13) Глинование песков, внесение структурообразующих веществ. 14) Пескование глин. 15) Посев травянистых смесей. 16) Закрепление семян латексом. Исходными данными для разработки проектной документации являются:1. Заключение по результатам бурения разведочных скважин для проектирования жилой застройки по адресу: Московская область, Люберецкий район, птицефабрика «Мирная» (ЗАО ИЭЦ «ИНЖЭКО ЦЕНТР», 2013 г. );2. Отчет об инженерно-экологических изысканиях для проектирования жилой застройки по адресу: Московская область, Люберецкий район, п. Томилино (ЗАО ИЭЦ «ИНЖЭКО ЦЕНТР», 2013 г. );3. Ситуационный план М 1:2000;4. Инженерно-топографический план 1:500. Участок рекультивации расположен на земельном участке около 40 га, на территории р. п. Томилино-3 Люберецкого района Московской области. Рассматриваемая территория с 1993 года до 2008 года принадлежала птицефабрике «Мирная». В дальнейшем была проведена реорганизация и создан производственно-складской комплекс «Мирный». В настоящее время на территории находятся недействующие пруды-отстойники птицефабрики, в которые складировался куриный помет. Данные пруды-отстойники и являются объектом рекультивации. Площадь участка рекультивации – 5,27 га. Участок занят прудами-отстойниками птицефабрики «Мирная» (пробные площадки №13, 19, 26, 27, 30-33). Схема размещения объекта проектирования представлена на ситуационном плане. Современное состояние территории проектирования представлено на фото ниже. Работы по рекультивации прудов-отстойников будут проведены после выноса и перекладки инженерных сетей в соответствии с проектом застройки I очереди строительства. Контроль выборки загрязненных грунтов состоит из следующих видов работ:- геохимического контроля подстилающих грунтов;- газогеохимического контроля подстилающих грунтов;- санитарно-микробиологический контроль грунтов;- радиационный контроль подстилающих грунтов. Основные технико-экономические показатели- Площадь земельного участка – 5,27 га- Площадь в границах рекультивации (котлована) – 6,87 га- Количество отходов от демонтажа ограждений прудов-отстойников – 245,3 т- Объем выемки илового осадка и грунта – 151821 м3- Наибольшая глубина – 3,5 м- Средняя глубина выемки – 2,2 м- Общий объем завозимого песка, из них – 283851 м3- объем для обратной засыпки (с Купл.

презентация к дипломной работе

Отзывы заказчика о работе

Спасибо большое. Работа выполнена качественно. Автор принял во внимание все пожелания.

Государственный экологический контроль проводится на определенных принципах. Основные из них - законность, объективность, разделение хозяйственных и контрольных функций. П?ринцип законности проя?вля?ется? в том, что такой контроль могут проводить лишь уполномоч?енные органы в пределах компетенции и.

Под колпаком в другом опыте была мята и мышь. Растение за срок 8—9 дней довольно сильно вырастало и появлялись новые побеги, а мышь все это время была жива, хотя и была без доступа воздуха извне. В опытах Прист­ли, мышь без мяты и мята без мыши умирали. Из этого опыта был сделан вывод, что зеленые.

Негативное влияние на природную средуИзвестно, например, какое негативное влияние на природную среду могут оказывать сложившаяся и практикуемая десятилетиями система МРТ, узкая сырьевая специализация, экономическая слаборазвитость и нищета отдельных стран, приводящая к расточительной эксплуатации и.

1)Лжеурбанизация - ложная урбанизация – процесс, при котором число городских жителей (удельный вес) увеличивается, но нужное количество рабочих мест не создается. Т. е. люди переезжают в город не из-за появившихся возможностей, а из-за перенаселения сельской местности, невозможности прокормиться т.

Под природно-рекреационным потенциалом территории понимается одна из ведущих предпосылок развития туризма. Для того, чтобы территория могла устойчиво развиваться, все природные, экономические и социальные комплексы должны быть взаимосвязаны, только тогда данная территория будет предоставлять интере.

Планирование на предприятии

Дипломная работа - Экологическое воспитание в детском саду 3

Дипломная работа: Экологическое воспитание в детском саду 3

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей раннего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. В “Программе воспитания в детском саду” воспитание у дошкольников любви и бережного отношения к природе предусмотрено особым разделом.

Программа выдвигает две важные задачи:

1) воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным;

2) сообщение дошкольникам элементарных знаний о природе и формирование на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы.

Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад, правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой; организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. На участке можно создать специальную площадку природы, естественный уголок с дикорастущими растениями, заложить питомник, наметить экологическую тропу, выделить уголок помощи живому “Айболит”, уголок “Зеленой аптеки”, сделать ручеек, бассейн и т. д.

Кроме создания описанных выше условий в экологическом воспитании необходим своеобразный подход к детям. Мною разработана программа по экологии “Друзья природы”, согласно которой экологическое воспитание осуществляется не изолированно, а в связи с нравственным, эстетическим, трудовым воспитанием. Разработанная программа направлена, прежде всего, на развитие гуманного отношения к природе и предполагает участие детей в посильном труде по уходу за растениями и животными, а также освоение ими норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды. Изучение материала идет от возраста к возрасту по принципу “от простого к сложному”. По мере совершенствования знаний и навыков детей усложняется содержание деятельности по уходу за растениями и животными.

Задачи программы сводятся к следующему:

1. Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.

2. Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.

3. Воспитывать любовь к животному и растительному миру.

4. Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе.

5. Информировать дошкольников об экологической ситуации в городе, области, мире и о влиянии ее на здоровье людей.

Успех реализации данной программы зависит от тесного сотрудничества педагогов дошкольного учреждения, администрации и родителей.

Задачи педагогов сводятся к следующему:

1. Создавать условия для формирования элементарных биологических представлений:

  • знакомить с развитием жизни на Земле (рассказывать о происхождении, многообразии форм жизни: о микроорганизмах, растениях, животных, их происхождении, особенностях жизни, среде обитания и т. д. );
  • предоставить возможность осваивать учебный материал в доступной форме;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к природе.

2. Обеспечивать условия для развития экологического сознания:

  • знакомить с представителями живой и неживой природы;
  • рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;
  • способствовать формированию осознано-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;
  • знакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности;
  • способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;
  • создавать условия для самостоятельной деятельности по сохранению и улучшению среды.

Активная помощь администрации ДОУ и соблюдение последовательности основных этапов работы (целеполагание, анализ, планирование, выбор программ и технологий, практическая деятельность, диагностика) являются залогом эффективности решения проблемы внедрения экологического образования в педагогический процесс.

Успех реализации программы обеспечивается следующими педагогическими условиями:

1. Создание экологической среды в ДОУ.

2. Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей.

3. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе освоения программы.

4. Активное участие родителей в воспитательном процессе.

5. Установление педагогом связей со школой, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования.

В дошкольном учреждении “Золотая рыбка” созданы следующие условия для осуществления экологической работы с детьми дошкольного возраста:

  • Зимний сад с живыми питомцами (золотые рыбки, попугаи, морская свинка, кролик);
  • Оранжерея;
  • Летняя теплица;
  • Уголки природы во всех возрастных группах.

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому воспитатели не только учитывают это сами, но и значительное внимание уделяют работе с родителями. Здесь необходимо достичь полного взаимопонимания.

Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Например, сложно объяснять детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию. Однако то, что можно дома, не обязательно должно быть разрешено в детском саду и наоборот. Нужно выделить основное, что потребует совместных усилий от педагогов и родителей. Нужно рассмотреть и обсудить полученные результаты и принять совместное решение относительно окончательного перечня жизненно важных правил и запретов. Выбрав в качестве образца несколько приемов позитивного регулирования поведения детей, можно раскрыть их на конкретных примерах.

Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые. Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые. Родители должны осознать это. Именно потому, прежде чем начать экологическую работу с детьми, я приступила к работе с родителями.

Работу с родителями провожу в форме собраний (общих и групповых) с целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования их активного в ней участия:

  • ознакомление родителей с работой ДОУ по экологии (открытые занятия, специальные экспозиции, видеофильмы и т. д. );
  • организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, лесничего, пожарника);
  • ознакомление родителей с результатами обучения детей (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в уголках для родителей и прочее);
  • туристические походы на природу, соревнования “Папа, мама, я – здоровая семья” и т.д.

На общем родительском собрании родители познакомились с предметом экологии, компонентами экологической культуры, процессом формирования экологических знаний и отношений к природе, методикой экологического воспитания детей, послушали рассказ о том, как много дает ознакомление с природой уму и сердцу малыша, увидели групповые уголки природы, Зимний сад, оранжерею и теплицу детского сада, которые поражают разнообразием экзотических растений, аквариумом с огромными золотыми рыбками, попугаями, морской свинкой, красивыми букетами осенних листьев, экибан и т. д. Среди родителей были проведены тестирование, анкетирование. Вместе с сотрудниками детского сада и родителями наших воспитанников был составлен план работы с родителями.

Родителям мы посоветовали почаще спрашивать детей о том, как живут у нас животные, чем их кормим. Дети часто приносят корм для обитателей живого уголка.

Мы рассказывали родителям, какие несложные поручения по уходу за животными и растениями выполняют дети в детском саду: насыпают корм в кормушку, наливают воду в поилку, кормят рыб.

В детском саду ежегодно организовываются дни открытых дверей, где родителям предлагается посмотреть, какие животные и растения есть в “зимнем саду”.

С большим интересом отнеслись родители к выставке литературы “Человек и природа”. Здесь была организована выставка методической литературы о содержании животных в домашних условиях, статьи из журналов “Дошкольное воспитание”, “Зож”.

В дошкольном возрасте у ребенка бурно развивается воображение, которое особенно ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Родители нередко забывают о том, что самое доступное, самое приятное и самое полезное из всех удовольствий для ребенка — это когда ему вслух читают интересные книги. Начало этому должно быть положено в семье. Интерес к книге возникает еще задолго до начала посещения школы и развивается очень легко. Книга играет важную роль в эстетическом воспитании детей. Многое зависит от того, какой будет эта первая книга. Очень важно, чтобы книги, с которыми знакомится ребенок, были доступны маленькому читателю не только по тематике, содержанию, но и по форме изложения. Специфика литературы дает возможность формировать на основе содержания художественных произведений любовь к природе. Для детей подходят произведения таких писателей, как В. Бианки, М. Пришвина, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. Михалкова и др. В книге для детей заключено много интересного, прекрасного, таинственного, потому им очень хочется научиться читать, а пока не научились — слушать чтение старших.

Очень любят малыши сказки. Детям младшего дошкольного возраста наиболее интересны сказки о животных. Старшим дошкольникам более по душе волшебные сказки.

В младшем дошкольном возрасте ребенка привлекают легкие шуточные стихи, стихи-потешки, стихи-небывальщины. Для того чтобы стихотворения, сказки или рассказы воспринимались ребенком с интересом и их эстетическое воздействие было максимальным, необходимо пользоваться разнообразными выразительными средствами художественного чтения: интонацией, мимикой, жестами, но при этом нужно соблюдать чувство меры. Задача приобщения ребенка к красоте природы через изображение растений, животных.

Видя, как формируется у детей заботливое отношение ко всему живому, родители с готовностью откликаются на все просьбы. Они изготовили легкое, прочное оборудование для работы с детьми в уголке природы.

На родительском собрании было обговорены принципы экологического воспитания ребенка в семье. Заинтересовавшимся родителям было предложено вступить в экологический клуб “Природа – Любовь – Красота”, который работает один раз в неделю. План работы с родителями в клубе отражен на стенде “Для Вас, родители”. Здесь же на протяжении всего учебного года родителям даются рекомендации, различные интересные тесты, кроссворды, консультации.

Родители свободно посещают занятия по экологии. Все это проводится с целью информирования родителей о совместной работе, стимулирования их активного в ней участия и т. д. Для детей и родителей организуются тематические выставки рисунков по Охране природы.

Кроме этого для радиослушателей был проведен радиолекторий на радио “Ксения” Хангаласского улуса по теме: “Любите природу и будете любимы”, где слушателям была предложена беседа о том, что каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе — это совершенно необходимо для его здоровья. Маленькие дети не гуляют одни – их, как правило, сопровождают мамы, папы, бабушки. В любом случае прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы — живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря.

Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение (сфера интеллекта), вызывает у ребенка сочувствие к “тяжелой” самостоятельной жизни животных, желание им помочь, показывает уникальность жизни в любой, даже самой причудливой форме, необходимость ее сохранять, уважительно и бережно с ней обходится (сфера нравственности). Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья в осеннем уборе, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных (неиспорченных, не отравленных, неограниченных) условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.

Итак, воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту — одна из важных задач детского сада. В этой работе его первыми помощниками должны стать родители.

После ознакомления родителей с экологическим процессом и получения согласия на работу с их детьми, я приступила к экологическому обучению детей по авторской программе “Друзья природы”, которая рассчитана на работу с детьми от 2 до 7 лет. Уже в самом названии программы заложена главная идея и цель: помочь ребенку научиться дружить с природой, дать малышу понять, что природа – это наше здоровье, наша жизнь, без которых все остальное ничего не значит.

Перспективный план работы экологического центра “Друзья природы” составлен с учетом возрастных особенностей детей по принципу от простого к сложному с развивающим компонентом. При составлении плана я опиралась на разработки М. Д. Маханевой, И. В. Цветковой, Л. И. Греховой, С. Н. Николаевой и др. План основан на принципе повторяемости. В каждую возрастную группу включены следующие разделы:

  1. Животные, птицы и насекомые.
  2. Растительный мир.
  3. Неживая природа.
  4. Времена года.
  5. Отношение к миру природы.
  6. Труд в природе.

Занятия по экологии проводятся один раз в неделю по подгруппам (8-12 человек), простые и комплексные. Концепция дошкольного воспитания нацеливает на использование нетрадиционных форм занятий с детьми (путешествия в лес, КВН, “Что? Где? Когда?” “Поле чудес”, “Экологический калейдоскоп” и т. п. ). Интересны комбинированные и комплексные занятия, в которых познание природы сочетается с художественной деятельностью (речевой, музыкальной, изобразительной).

Формы и методы работы с детьми использую самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия – беседы познавательно-эвристического характера, разнообразные сюжетно-ролевые, дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, экологические тесты и задачи, видео — и аудиозаписи.

По мере возможности, в зависимости от темы, в занятия включаю коррекционные упражнения, упражнения на снятие эмоционального и мышечного напряжения (“Цветок”, “Медвежата выздоровели”, “Северный полюс” и др. ). Используя разные типы занятий, в своей работе по экологическому воспитанию я отдаю приоритет углубленно-познавательным и обобщающим занятиям, которые направлены на выявление причинных связей в природе, на формирование обобщенных представлений. Очень интересно проходят занятия с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в “Лаборатории природы”. Детям задаю вопросы: “Какой песок легче – сухой или мокрый?”, “Что тонет в воде – камень, песок или дерево?”, “Что происходит с солью, сахаром, песком при их погружении в воду?”, “Что произойдет с зажженной свечой, если ее накрыть банкой?” и т. д. После того, как дети отвечают на вопросы, мы проводим опыты.

Осознанное, правильное отношение к природе основывается на первоначальных знаниях о живом. Систематические наблюдения показывают, что трудности формирования гуманного отношения к живому в природе являются следствием недостаточных знаний детей о растениях и животных как живых организмов. Эти сведения следует предоставить в виде системы знаний о растениях и животных, живом организме на основе центральной связи – взаимодействие организма и среды. Такая программа содержит знания о комплексе существенных признаков живого (способность к питанию, дыханию, движению, рост, развитию, размножению), его морфо-функциональной целостности, конкретных взаимосвязях растений и животных со средой обитания, особенностях существования в условиях экосистемы (леса, луга, водоемы).

Чтобы активизировать и закрепить полученные на занятиях экологические знания, совместно с музыкальным руководителем мы проводим музыкально-экологические развлечения и праздники (“Бесценная и всем необходимая вода”), вечера досуга (“Люблю березку русскую”), кукольные театры для малышей на экологические темы.

Умелая организация работы с детьми по уходу за животными в уголке природы позволяет решить задачу воспитания у детей гуманного и бережного отношения к миру природы.

Таким образом, в работе по экологическому воспитанию детей необходимо использовать разные формы и методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяется возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель.

Эффективность решения задач экологического воспитания зависит от многократного и вариативного их использования. Они способствуют формированию у дошкольников отчетливых знаний об окружающем мире.

Освоение систематизированных знаний о растениях животных как о живых организмах формирует основы экологического мышления, обеспечивает максимальный эффект умственного развития детей и готовность их к усвоению экологических знаний в школе.

В дошкольных учреждениях необходима хорошая организация диагностической работы по экологическому образованию. Диагностическая работа вносится в годовой и календарные планы, имеются диагностические программы и заключения по анализу результатов диагностики. Психодиагностическое обследование детей проводится с применением диагностик, содержащих игровые задания.

Для определения уровня сформированности экологических знаний дошкольников мною используются контрольные задания, предложенные кандидатом педагогических наук О. Соломенниковой. Анализы результатов диагностики позволяют сделать следующие выводы:

Во-первых, на современном этапе проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста является актуальной, что позволяет педагогам ДОУ творчески подходить к решению данной проблемы.

Во-вторых, анализ показателей экологизации педагогического процесса в детском саду, результатов тестирования и анкетирования среди педагогов и родителей, успешности привития экологической культуры в разные возрастные периоды учебно-воспитательного процесса и на всех этапах дошкольного детства позволяет сделать вывод, что вся проводимая работа по экологии эффективна и дает положительные результаты.

В-третьих, дети дошкольного возраста стали более грамотными в области экологии, а именно: у дошкольников сформирована система знаний об экологических проблемах современности и путей их разрешения, мотивы, привычки, потребности экологической культуры, здорового образа жизни, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, своего поселка.

Таким образом, видно, что проводимая работа по теме “Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста” эффективна.

Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, его умение заинтересовать весь коллектив, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания для дошкольников.

Еще работы по педагогике