Руководства, Инструкции, Бланки

рецензия на дипломную работу образец педагога img-1

рецензия на дипломную работу образец педагога

Рейтинг: 4.4/5.0 (1730 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец рецензии

/ образец рецензии РЕЦЕНЗИЯ

к.п.н. доцента кафедры музыки МПГУ И.И. Петровой

на дипломную работу студентки 3 курса МПФ С.Л. Усмановой по теме: «Коммуникативная культура учителя и особенности педагогического общения в контексте педагогики искусства»

Исследование С.Л. Усмановой посвящено актуальной для педагогики теме общения, которая приобретает еще большую значимость для профессиональной деятельности учителя музыки и художественной дидактики. Автор совершенно обоснованно указывает, что продуктивность труда педагога во многом зависит от степени владения им технологией педагогического общения.

Достоинтсвами работы является то, что автор обращается к выявлению особенностей художественно-педагогической деятельности учителя музыки, а также влияния личности учителя на общение с учащимися. С.Л. Усманова рассматривает артистизм учителя как фактор педагогического общения, а именно – как искусство владения словом и голосом. В работе поднимается проблема влияния театральной педагогики на развитие артистизма, осуществляется попытка установить взаимосвязь между педагогикой искусства и особенностями культуры педагогического общения на уроке музыки.

Обращают на себя внимание и недостатки: не раскрыты ключевые понятия, заявленные в теме, слабая теоретическая часть, нет конкретных ссылок на научные источники, нечеткие доказательства гипотезы, отсутствие практических материалов, недочеты оформления.

В целом же, дипломная работа, выполненная С.Л. Усмановой представляет собой законченное исследование. Цель и задачи, сформулированные во введении, решены.

К.п.н. доцент кафедры музыки МПГУ_______________И.И. Петрова

РЕЦЕНЗИЯ

к.п.н. доцента кафедры музыки МПГУ Ю.В. Васильевой

на дипломную работу студентки 3 курса МПФ А.С. Илюшниковой

по теме: «Развитие креативности у детей младшего школьного возраста на уроках музыки»

Формирование самостоятельной, творческой личности – одна из центральных задач современной педагогики. То, что систематические занятия музыкой при соответствующей их организации являются эффективным средством развития креативности доказано давно. Однако поиск путей такой организации – проблема очень актуальная для педагогики искусства, что еще раз подтверждает исследование А.С. Илюшниковой.

В своей дипломной работе Анна Степановна представляет результаты теоретического поиска, раскрывая сущность и значение музыкальной деятельности для творческого развития ребенка, выявляет психофизиологические особенности младшего школьного возраста, обращается к вопросу системы творческих заданий, а также к роли учителя в творческом развитии детей.

Автором представлена развернутая практическая часть, где анализируются современные программы по музыке, виды и способы организации игровой деятельности как основы развития креативности и результаты опытно-экспериментальной работы.

Исследование отличает логичность и четкость структуры, достаточная глубина теоретической части, а также то, что автор проанализировал значительное количество литературы (научной и методической), современных программ по музыке, самостоятельно провел тестирование детей младших классов на предмет развития креативности.

Дипломная работа А.С. Илюшниковой имеет и некоторые недостатки, среди которых: не совсем понятно как именно решены задачи №№ 4 и 5, не сформулирована новизна исследования, вызывает вопросы определение креативности как творческих умений, несколько поверхностно описана опытно-экспериментальная работа, что снижает доказательность гипотезы и др. Однако высказанные замечания не снижают общей ценности работы.

В целом же, дипломная работа, выполненная А.С. Илюшниковой, представляет собой законченное исследование, соответствующее требованиям к выпускной квалификационной работе будущего педагога. Цель и задачи, сформулированные во введении, решены, гипотеза получила необходимое подтверждение. Все это позволяет заключить, что данная дипломная работа заслуживает высокой оценки.

К.п.н. доцент кафедры музыки БПГУ_______________Ю.В. Васильева

Другие статьи

Пример) Рецензия на квалификационную (дипломную) работу по кафедре социальной педагогики и управления образованием

(Пример) Рецензия на квалификационную (дипломную) работу по кафедре социальной педагогики и управления образованием

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ

Рецензия на квалификационную работу по кафедре социальной педагогики и управления образованием на тему «Социальная адаптация подростков к среде гимназии средствами игротерапии »

В дипломной работе рассматривается одно из актуальных направлений – адаптированность подростков. Дано обоснование актуальности исследуемой темы диплома. Освещены подходы отечественных и зарубежных учёных по вопросу течения адаптационных процессов, по проблеме влияния дезадаптационных факторов на формирующуюся личность. Проанализированы факторы и проявления дезадаптации. Описаны возможности игротерапии. Игротерапия в работе рассматривается как средство повышения уровня адаптированности .

Практическая часть работы посвящена реализации программы по повышению степени адаптированности подростков на основе психологических занятий, в основе своей, имеющих игру. Программа, реализована в поэтапном исполнении, насыщенна в своём содержании и занимает достаточно сжатые сроки, что позволяет реализовывать её в учебных заведениях, с минимальным ущербом процессу обучения. Полученный в результате реализации программы эффект, выраженный в достижении более высокого уровня адаптированности. направлен на выработку в коллективе позитивных качеств, что достигается развитием коммуникативных умений его членов.

Проанализировано большое количество теоретического материала, на достаточно высоком теоретическом и методологическом уровне проведено исследование возможностей игротерапии по минимизации дезадаптирующих факторов. Содержание работы полностью соответствует предписанной теме. Материал в работе изложен с соблюдением внутренней логики, между разделами существует логическая взаимосвязь.

Прослеживается тщательная работа по каждому разделу рассматриваемой темы. Полностью раскрыта тема работы, достигнута поставленная цель, решены поставленные задачи.

Использованный практический материал достоверен, сделанные выводы обоснованы.

Проведенное в рамках работы, исследование, результатом которого явилась разработка программы по повышению уровня адаптированности старших подростков, - может быть рекомендовано для использования в работе социального педагога в средних образовательных учреждениях с гимназическим обучением, подразумевающем профилизацию образования на завершающих этапах школьной программы.

Работа выполнена в соответствии с требованиями ГОСТа. Она актуальна, полна, качественна. Существенных недостатков работа не имеет.

Рецензия на дипломную работу

Примеры и образец рецензии на дипломную работу в 2016 году. Что такое рецензия на дипломную работу?

Рецензия на дипломную работу — отзыв одного или нескольких лиц из преподавателького состава вашего вуза. Данный дкумент является обязательным для защиты Вашей дипломной работы. В нем подводится итог и дается оценка готовой и распечатанной работе.

Для чего оформляется рецензия на дипломную работу

Первичное предназначение рецензии было в сосдании объективности оценки. Если Ваша работа оценивается только одним преподавателем, то фактор субъективности может сыграть решающую роль в получении диплома. Когда же вмешиваются другие лица, оценка работы становится более объективной. В настоящее время многие преподаватели просят студентов самостоятельно написать рецензию, и смотря на нее только чтобы подписать.

Кто пишет рецензию на дипломную работу

Как минимум — дипломированный специалист по специальности Вашего проекта. Преимуществом будет, если у него есть ученая степень. Как правило, это коллега по кафедере дипломного руководителя.

Требования

Объем рецензии на диплом должен быть не большим, примерно 1-2 страницы формата А4. Шрифт и межстрочный интервал – такие же, как в дипломной работе (обычно Times New Roman, 14 pt, полуторный интервал).

Содержание рецензии на дипломну работу
  • Соответствие содержания работы ее теме.
  • Научный уровень работы, ее глубина, значение для практики управленческой или предпринимательской деятельности.
  • Творческий подход к разработке темы.
  • Правильность и обоснованность выводов.
  • Степень профессиональной подготовленности, проявившаяся в содержании дипломной работы.
  • Степень самостоятельности студента, способность к экономическому анализу.
  • Качества, особо выделяющие работу студента.
  • Стиль изложения, аккуратность оформления дипломной работы.
  • Недостатки работы.
  • Рекомендуемая оценка дипломной работы.
Скачать пустой бланк образец для написания рецензии

По ссылке можно скачать универсальный пустой бланк (шаблон) оформления рецензии на дипломную работу.

Рецензия на дипломную по юриспруденции (юриста)

Образец рецензии на дипломную работу по педагогике

Образец рецензии на дипломную работу по педагогике

Помимо дипломной работы вы должны предоставить несколько рецензий. Одна от вашего руководителя, вторая от третьей стороны. Разумеется, рецензию должен писать сам руководитель, но чаще всего это делает сам студент и предоставляет ее на подпись.

Рецензии составляют примерно одинаково. Рассмотрим структуру этого документа, приведя образец рецензии на дипломную работу по педагогике.

Структура и содержание рецензии
  • Начинается все с шапки. В ней пишется название работы:

Рецензия на магистерскую работу на тему «Процесс адаптации подростков к среде нового среднего учебного заведения» студента ФИО, 5 курса, группы …

  • Далее идет описание актуальности темы. Тут проще всего продублировать написанное в дипломе:

    В данной работе рассматривается направление социологии – процесс адаптации подростков. Эта тема очень актуальна в современном обществе. Автор осветил наиболее интересные подходы, выработанные учеными-социологами по процессу адаптации детей пубертатного периода. Также рассмотрено влияние факторов дезадаптации на формирующуюся личность. Проведен анализ явления дезадаптации и ее проявления.

  • Далее оцениваете, насколько содержание соответствует заголовкам разделов. Насколько исследование логично и обоснованно:

    Автор диплома проанализировал большое количество теоретического материала. Уровень исследования достаточно высок как в теоритическом плане, так и в методологическом.

    В практической части работы студент рассматривает способы реализации программы, которая разработана для повышения адаптированности подростков в новом учебном заведении. Программа разбита на отдельные этапы и подробно расписана. Предлагаемая программа насыщена в содержании. Плюсом является краткое время, в которое программа должна быть выполнена. Это дает возможность реализовывать её в учебных заведениях без нарушения программы обучения. Содержание работы соответствует теме. Материал изложен логично и конструктивно. Разделы взаимосвязаны, что говорит о цельном подходе к исследованию.

  • Тема работы раскрыта полностью. Автор достиг поставленных целей и выполнил поставленные задачи в полной мере:

    Практический материал, который был использован в работе, достоверен, сделанные выводы обоснованы.

  • Выделяете плюсы и минусы работы:

    О недостатках нужно сказать, но заявить, что они несущественны и не влияют на качество работы в целом.

    Студент проявил отличные организаторские качества при разработке программы. Также были проявлены самостоятельность и творческих подход в выполнении задач.

    Дипломная работа оформлена в соответствии с существующими нормами. Все заявленные разделы выделены верно…

    В работе нет смысловых, орфографических, пунктуационных ошибок…

  • Оцениваете практическую ценность результатов работы:

    Данное исследование может быть рекомендовано для использования в работе социального педагога в средних образовательных учреждениях.

    Работа студента ФИО на тему «…» - законченная работа, которая соответствует специальности студента. Работа заслуживает оценки «отлично».

  • Должность рецензента, подпись, дата.
  • Образец рецензии на дипломную работу по педагогике дает вполне конкретное представление о том, как работа должна быть составлена. Если у вас не получается должным образом составить этот документ, можете обратиться к нам. Квалифицированные специалисты в короткие сроки подготовят для вас отличную рецензию.

    Отзыв на выпускную квалификационную работу (4 варианта) - Рецензия на дипломную работу - Рецензия на работу ученика

    Отзыв на выпускную квалификационную работу (4 варианта)

    на выпускную квалификационную работу «» студентки 3 курса специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ФИО

    В выпускной квалификационной работе студентка раскрывает значимость и актуальность исходного положения: приоритетным направлением ФГОС является реализация развивающего потенциала НОО, актуальной задачей становится обеспечение развития УУД как собственно психологической составляющей образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

    Основная часть работы выполнена в рамках методики формирования рефлексивных УУД младших школьников в процессе обучения математике.

    Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное законченное исследование. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. План работы отражает содержание заявленной темы.

    Автором грамотно выделены объект и предмет, цели и задачи исследования, определён его научный аппарат.

    План полностью отражает содержание работы. В первой главе автор раскрывает теоретические аспекты формирования коммуникативных УУД младших школьников. Представлен расширенный анализ понятия УУД, характеристика коммуникативных УУД.

    Во практической части автор представляет систему методов и приёмов, направленных на формирование рефлексивных УУД младших школьников.

    Бесспорным достоинством работы выступает составленный автором сборник приёмов по формированию рефлексивных УУД младших школьников на уроках математики.

    Стиль изложения выпускной квалификационной работы носит научный характер.

    Всё сказанное выше позволяет нам сформулировать своё отношение к работе следующим образом: выпускная квалификационная работа ФИО выполнена в соответствии с требованиями к оформлению подобного вида научных работ, может быть допущена к защите и заслуживает положительной отметки.

    Научный руководитель:ФИО, преподаватель математических дисциплин

    на выпускную квалификационную работу « » студентки 3 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

    В выпускной квалификационной работе студентка раскрывает значимость и актуальность исходного положения: приоритетным направлением ФГОС является реализация развивающего потенциала НОО, актуальной задачей становится обеспечение развития УУД как собственно психологической составляющей образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

    Основная часть работы выполнена в рамках методики формирования коммуникативных УУД младших школьников в процессе обучения математике.

    Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное законченное исследование. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. План работы отражает содержание заявленной темы.

    Автором грамотно выделены объект и предмет, цели и задачи исследования, определён его научный аппарат.

    План полностью отражает содержание работы. В первой главе автор раскрывает теоретические аспекты формирования коммуникативных УУД младших школьников. Представлен расширенный анализ понятия УУД, характеристика коммуникативных УУД.

    Во второй главе автор представляет систему работы учителя по формированию коммуникативных УУД младших школьников.

    Стиль изложения выпускной квалификационной работы носит научный характер.

    Всё сказанное выше позволяет нам сформулировать своё отношение к работе следующим образом: выпускная квалификационная работа А. Акунка выполнена в соответствии с требованиями к оформлению подобного вида научных работ, может быть допущена к защите и заслуживает положительной отметки.

    Научный руководитель: Д.В. преподаватель математических дисциплин

    на выпускную квалификационную работу «» студентки 3 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

    В выпускной квалификационной работе студентка раскрывает значимость и актуальность исходного положения: обновление образования требует использование таких методов и форм организации обучения, которые будут направлены на развитие одарённых детей.

    Основная часть работы выполнена в рамках методики работы с одарёнными детьми: создание и реализация индивидуального образовательного маршрута одарённого учащегося начальной школы.

    Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельное законченное исследование. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. План работы отражает содержание заявленной темы.

    Автором грамотно выделены объект и предмет, цели и задачи исследования, определён его научный аппарат.

    План полностью отражает содержание работы. В первой главе автор раскрывает теоретические аспекты способности и одарённости.

    Во второй главе автор представляет систему работы учителя с одарённым ребёнком.

    Стиль изложения выпускной квалификационной работы носит научный характер.

    Всё сказанное выше позволяет нам сформулировать своё отношение к работе следующим образом: выпускная квалификационная работа ФИО выполнена в соответствии с требованиями к оформлению подобного вида научных работ, может быть допущена к защите и заслуживает положительной отметки.

    Научный руководитель: ФИО, преподаватель математических дисциплин

    Рецензия на выпускную квалификационную работу студентки 3 курса группы специальности «Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста»

    В представленной к рецензированию выпускной квалификационной работе раскрывается одна из актуальных проблем современного образования в период перехода на ФГОС НОО – формирование универсальных учебных действий.

    Студентка во введении ВКР смогла показать актуальность выбранной темы и необходимость разрешения сложившихся противоречий объективного характера. Четко сформулированы и соотнесены: цель работы, объект, предмет и задачи исследования.

    Теоретическая часть работы изложена в соответствии с вопросами, включенными в оглавление и отражающими содержательное наполнение темы выпускной квалификационной работы.

    Положительными можно считать следующие аспекты теоретической части работы:

    • достаточно широко представлены теории формирования познавательных учебных действий младших школьников в учебном процессе в работах Асмолова А.Г. Бурменской Г.В. Володарского И.А.;
    • выделены основные условия формирования познавательных УУД;
    • содержательно представлены основные условия развития познавательных УУД в процессе обучения с учетом возрастных особенностей младших школьников;
    • определены педагогические методы, средства и технологии формирования познавательных УУД.

    Особенностью данной работы считаю достаточный уровень анализа и апробации некоторых современных технологий работы по развитию познавательных УУД у младших школьников в урочной деятельности.

    В экспериментальном исследовании проведена проверка тезиса об учете возрастных психологических аспектов младших школьников в формировании познавательных УУД.

    ВКР выполнена на высоком теоретико- практическом уровне, научный стиль изложения работы, грамотное оформление диагностического этапа. При анализе обозначенной проблемы автор работы исходит из концепции гуманистического подхода к ребенку как к целостной, развивающейся личности, что говорит о достаточно высоком уровне общеметодологической, теоретической подготовке студентки по данной теме. Дипломант представлял данную тему исследования на студенческой научно – практической конференции в

    Работа сопровождена таблицами, отражающими результативность и всесторонность проведенного эксперимента. Учитывая систему работы студентки и содержание ВКР, составленной в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, предъявляемых к выпускной квалификационной работы, считаю возможным высоко оценить данную работу.


    Полный текст материала Отзыв на выпускную квалификационную работу (4 варианта) смотрите в скачиваемом файле .
    На странице приведен фрагмент.

    Автор: Рудакова Дина Викторовна → Rudakova

    учитель начальных классов, МБОУ СОШ №12 г. Хабаровск

    Читайте новые статьи

    Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

    Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

    Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

    В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

    Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

    2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    О работе с сайтом
    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    Образец рецензии на выпускную квалификационную работу

    Приёмная комиссия тел. 8(4212) 275670

    ПРИКАЗ О ЗАПРЕТЕ КУРЕНИЯ ТАБАКА В ЗДАНИЯХ И НА ТЕРРИТОРИИ КОЛЛЕДЖА

    В соответствии с требованиями Федерального закона РФ №87-ФЗ Об ограничении курения табака в целях пропаганды здорового образа жизни, повышения успеваемости обучающихся, производительности труда работников, образовательных учреждениях и с учетом отрицательных последствий влияния курения табака на организм человека, невозможности исключения этого влияния на пассивных курильщиков. обеспечения пожарной безопасности запрещается курения табака в здании и на территории колледжа.

    Образец рецензии на выпускную квалификационную работу

    И.П. Иванова, директор ООО «Планета»

    Дипломная работа А.П. Петровой выполнена на высоком профессиональном уровне, позволяющем сделать вывод о том, что автором проблема качества услуг изучена и проанализирована как в теоретическом аспекте, так и на практике. Содержание выпускной квалификационной работы соответствует целевой установке. Поставленные вопросы раскрывают тему работы. Материал изложен на высоком научном уровне.

    А.П. Петровой исследована работа подразделений гостиницы, с применением фактического материала из собственных наблюдений, проведенного тестирования персонала и посетителей, стандартов предприятия.

    Отдельного внимания заслуживают изучение автором передовых международных тенденций и выявленные в работе аспекты сближения российских стандартов обслуживания и международной практики.

    Сформулированные автором выводы в необходимой степени обоснованы. Выводы базируются на анализе обширного фактического материала, Для анализа статистические данные представлены в виде таблиц и графиков. Работа аккуратно оформлена в соответствии с существующими требованиями.

    Дипломантка А.П. Петрова при написании выпускной квалификационной работы достигла поставленной цели и показала высокий уровень теоретических знаний и практических умений. Работа выполнена в соответствии с целевой установкой и отвечает предъявленным требованиям. Автор достоин присвоения квалификации в соответствии с полученной специальностью.

    Оценка (в баллах): 5 «отлично»

    Дата составления рецензии: 14 июня 2013

    Рецензент дипломной работы ______________________ И.П. Иванова

    Полезные ссылки Новости

    ПРАЗДНИК КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ И КАЛЛИГРАФИИ

    В соотвествтвии с приказом Министерства образования и науки РФ от 16 июня 2014 г № 658 «О порядке проведения социально-психологического тестирования…» в колледже с согласия родителей (законных представителей) студентов будет проведено анонимное тестирование студентов 1 курса, направленное на раннее выявление немедицинского употребления наркотических и психотропных веществ. Просим проявить понимание и заинтересованность! УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ 1-2 КУРСОВ! […]

    Учебный магазин № 1

    Подарочный этикет – первый номер информационного электронного бюллетеня

    Учебный магазин «»

    Архив новостей

    Хабаровский технологический колледж. Разработка сайта Р-ГРУПП Все права защищены, 2013.

    Рецензия на диплом (скачать образец)

    Привет, дорогой читатель! В этой статье я расскажу тебе о том, как правильно нужно писать рецензию на диплом. Ты узнаешь основные секреты написания рецензии, а также в самом конце статьи ты найдёшь ссылку на скачивание образцов рецензии. Не будем откладывать в долгий ящик, а сразу же перейдём к основной теме этой статьи.

    Для начала я поясню тебе, что вообще такое «рецензия на диплом», а потом расскажу об основных моментах, которые следует учитывать при её написании.

    Итак, рецензия – это один из основных видов документов студента, в котором даётся независимая характеристика (оценка) итоговой государственной аттестационной работы студента, т.е. диплома (или дипломного проекта).

    Кто должен писать рецензию на диплом?

    Кто должен писать рецензию на диплом? Вообще, по общим правилам, рецензию на диплом должен писать независимый эксперт. Таким экспертом может быть какой-то преподаватель вашей кафедры (только не тот, под чьим руководством вы пишете диплом), либо руководитель практики, на основании которой вы написали свою итоговую работу.

    Это в теории. На практике же рецензию, как правило, пишет сам студент. Студент вообще много чего сам пишем. Например, характеристику с места практики. На себя-то любимого .

    Почему же рецензию редко пишет независимый эксперт? Всё дело в том, что мы живём в России-матушке, где возможно многое. Россия же – страна возможностей .

    На самом деле, некоторые независимые эксперты (преподаватели) бывают настолько нагружены текущей работой (период написания рецензии, как правило, начало лета – самый пик работы преподавателя), что им просто физически нет времени досконально прочитать вашу дипломную работу и дать ей объективную оценку.

    Обычно всё происходит примерно так:

    (студент ) – Иван Иванович, вас назначили моим независимым экспертом. Вы можете написать рецензию на мой диплом?

    (преподаватель) – Петров, я бы с радостью, да вот только до следующей недели мне нужно доделать кучу работы. Ты не мог бы подойти ко мне в следующий понедельник?

    (студент ) – Подойти-то могу, вот только рецензию мне нужно получить до пятницы. Вы забыли, что говорил декан факультета на общем собрании?

    (преподаватель) – Да, совсем запамятовал со своей работой. Тогда давай поступим так. Т.к. ты свою собственную работу знаешь, как никто другой, то ты сам напиши рецензию, и подходи ко мне в пятницу с утра. Я её тебе подпишу. И тебе проблему решим, и мне лишней головной боли не будет. Лады?

    (студент ) – Хорошо, Иван Иванович. Я самостоятельно напишу рецензию на свою дипломную работу.

    В итоге так и получается, что рецензию на диплом в 50% случаев пишет сам студент. Так что если тебе предстоит самому писать рецензию на свой же диплом, то тебе необходимо ознакомиться с основными правилами написания рецензии. Об этом поговорим далее.

    Правила написания рецензии на диплом

    Правила написания рецензии, в принципе, схожи со стандартами написания курсовой работы. При этом важно знать о том, что рецензия может быть написана и от руки, однако, по современным требованиям, лучше, чтобы она была представлена в печатном виде.

    Стандартная рецензия состоит из одного (максимум двух) листов формата А4. Как правило, она пишется шрифтом Times New Roman, 14 кегль, 1,5 межстрочный интервал. Как я и говорил, вполне обычные требования.

    Из чего состоит рецензия на диплом?

    Теперь подробно поговорим о том, из каких частей состоит рецензия на диплом.

    Рецензия на диплом состоит из следующих пунктов:

    а) актуальность темы диплома (научная новизна);

    б) характеристика содержания дипломной работы;

    в) положительные моменты диплома;

    г) практическая значимость в современных условиях;

    д) недостатки и недочеты дипломной работы;

    е) рекомендуемая оценка.

    Для того чтобы тебе было проще написать рецензию на диплом, далее я расскажу о каждом пункте рецензии более развёрнуто.

    а) актуальность темы диплома (научная новизна);

    Когда ты садишься писать свою дипломную работу, ты, в первую очередь, должен задать себе следующий вопрос: «Насколько тема моего диплома интересна на сегодняшний день?» Ведь порой диплом пишут на такие темы, которые, ну совершенно не интересны как с научной, так и с практической точек зрения.

    Посему всегда старайся брать для диплома такую тему, которая бы вызвала у экзаменаторов неподдельный интерес.

    Соответственно, для того чтобы в рецензии грамотно раскрыть актуальность дипломной работы, необходимо взять эту самую актуальность из самого диплома и немного перефразировать. Особо всё видоизменять не стоит, т.к. вряд ли кто-нибудь будет сравнивать 2 актуальности.

    Просто переделайте несколько предложений на новый лад, сохранив при этом первоначальный смысл, который раскрывается в актуальности диплома.

    Обычно, описание актуальности в рецензии занимает не более одного абзаца, т.е. 2-3 предложений будет вполне достаточно.

    б) характеристика содержания дипломной работы;

    В данном пункте рецензии на диплом описывается основная концепция твоего диплома. Обычно здесь рассказывается о структуре работы, её основных частях. Также в этом пункте даётся оценка соответствия цели и задач, заявленных во введении дипломном работы, достигнутым результатам автора.

    Грубо говоря, эксперт, т.е. ты, пишешь в рецензии примерно следующее: «Автором работы были достигнуты те цели и задачи, которые им первоначально ставились».

    Очень многое для написания характеристики содержания можно взять из введения к твоему диплому. Поэтому желательно это самое введение прочитать несколько раз и взять для рецензии только самое главное, опять же, немного видоизменив ту информацию, которую ты будешь брать. На всякий случай. Мало ли, кто прокопается !

    в) положительные моменты диплома;

    Из названия ясно, что в этом пункте стоит рассказать о тех успехах, которые были достигнуты в ходе написания диплома. Ведь, по сути, дипломная работа – это научно-исследовательская работа, основной целью которой является поиск нового знания и выдвижение рекомендаций по его практическому использованию.

    Хотя про практическую составляющую лучше подробно написать в следующем пункте (практическая значимость в современных условиях), однако вкратце об этом можно упомянуть в здесь.

    Старайтесь максимально объективно описывать все те положительные моменты диплома, которые вы найдёте. Тут самое главное — знать меру. Не переусердствуйте в расхваливании своей собственной работы .

    г) практическая значимость в современных условиях;

    Здесь тебе предстоит пояснить читателю, в чём заключается основная практическая польза от проведённого исследования. Какие мероприятия необходимо осуществить на практике, чтобы достигнуть заявленных результатов?

    Например, если ты пишешь диплом по менеджменту, то в качестве практической значимости для организации, можно указать следующее (тема диплома: «Внедрение на предприятии ООО «Х» современных маркетинговых инструментов с целью увеличения продаж»): «Таким образом, применяя современные методы ведения бизнеса в сети интернет с использованием инструментов e-mail – маркетинга, фирма сможет увеличить продажи на 20%».

    Хотя данная фраза больше подходит для описания практической значимости в самом дипломе, а не в рецензии. И всё же. Стоит её немного переделать и можно смело вставлять в рецензию.

    Вот тебе и домашнее задание: на досуге посиди и подумай, как можно переиначить выше представленную фразу, чтобы её можно было использовать в рецензии. Свои варианты можешь написать в комментарии к этой статье.

    д) недостатки и недочеты дипломной работы;

    Никому не хочется искать в своей честно написанной работе какие-либо недостатки или недочёты. «Ещё чего, моя работа идеальна!» Однако всё же нужно указать на хотя бы мелкие недочёты.

    Сделайте акцент на несущественном. Пример: «Автор мало использовал научных трудов зарубежных авторов». Если ваш диплом связан с российской действительностью, то учёт мнений зарубежных учёных для вашей работы будет не столь актуальным, согласитесь.

    При этом не стоит разносить свою работу в пух и прах. Будьте добры сами к себе. Ведь вы же просто не могли написать работу кучей недостатков, не так ли?

    е) рекомендуемая оценка;

    Здесь всё и так ясно, конечно же «отлично»! На самом деле стоит трезво оценить свой уровень знаний и компетенций, полученных за время обучения в вузе. Не стоит завышать себе оценку в рецензии, если вы её объективно не заслуживаете.

    Всё равно, в ходе защиты дипломной работы, экзаменационная комиссия так или иначе поймёт, какой у вас уровень знаний и профессиональной подготовки.

    Вот мы и прошлись по основным пунктам рецензии. Для того чтобы облегчить тебе и без того тяжёлую жизнь студента, я подготовил НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ ГОТОВЫХ РЕЦЕНЗИЙ. Так что качай и пользуйся на здоровье!

    Вывод. В рамках данной статьи я рассказал тебе о том, как написать рецензию на диплом самостоятельно, если у твоего преподавателя попусту нет на это время. Спасибо за то, что дочитал статью до конца.

    Теперь ты знаешь о том, как написать рецензию на диплом .

    С уважением, команда сайта советстуденту.рф

    СТАТЬИ

    Как поменять паспорт в 20 лет? Пошаговая инструкция!

    Доброго времени суток, уважаемый читатель! Люди растут и старая одежда уже на них не налезает. Со временем приходится покупать всё новое, менять старые вещи на более современные. Однако помимо чисто житейских вещей, таких как одежда или бытовая техника, люди несколько раз за жизнь также должны менять и свои паспорта. В то время, когда студент обучается в университете, ему почти в 100% случаев исполняется 20 лет. А 20 лет - это время замены паспорта на новый. Однако как это обычно бывает, когда настаёт время Х, мы не знаем что делать, куда идти, к кому обращаться. Из-за нехватки информации мы не знаем, как сделать ту или иную вещь, то или иное дело. Поэтому, чтобы у вас не возникло проблемы при замене паспорта в 20 лет, мы и решили написать данную статью.

    Доброго времени суток, уважаемый читатель! У многих студентов, особенно у студентов-первокурсников, возникает масса вопросов при написании курсовой работы. Большинство учащихся просто не понимают, что такое объект и предмет курсовой работы. А это одни из основополагающих вещей, без знания и, главное, понимания которых качественно написать курсовую работу невозможно. Поэтому мы решили, раз и навсегда устранить этот пробел в ваших знаниях, написав данную статью, посвящённую объекту и предмету курсовой работы.

    Как подготовиться к ЕГЭ за один год?

    Доброго времени суток, уважаемый читатель! Эта статья посвящена подготовке к ЕГЭ за один год. Из неё вы узнаете, как лучше спланировать свою подготовку к ЕГЭ, сколько времени в день нужно заниматься, чтобы успешно подготовить себя к сдаче Единого государственного экзамена.

    Как написать отчёт по практике? Часть 1

    Доброго времени суток, уважаемый читатель! Если перед тобой сейчас стоит проблема, как написать отчёт по практике, то ты попал! Попал по адресу :) В рамках серии статей мы детально разберём процесс написания отчёта по практике, чтобы тебе стало в максимальной степени ясно, с чего начинать, какие материалы нужны для написания отчёта по практике и т.д.

    Как добавить внешнюю звуковую дорожку к фильму?

    Доброго времени суток, уважаемый читатель! Наверняка ты любишь смотреть фильмы. Однако некоторые люди смотрят кино не только в качестве развлечения, а ещё для того, чтобы повысить уровень знания изучаемого иностранного языка. Ведь когда ты смотришь фильм на английском (с субтитрами), то узнаешь самые ходовые выражения. Это помогает тебе лучше понять культуру страны и, соответственно, её язык. Но часто так бывает, что трудно найти англоязычную звуковую дорожку. Даже, если её и находишь, то встаёт проблема - как добавить внешнюю звуковую дорожку к видео? Однако, решение найдено!

    Образ жизни современных российских подростков

    Образ жизни современных российских подростков - это всегда отдельная тема для обсуждения. Направления развития нынешнего мира трудно предугадать. В связи с этим также трудно предугадать направления и цели современного молодого поколения.

    Заключение курсовой работы: что там писать?

    Доброго времени суток, уважаемый читатель! В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно пишется заключение курсовой работы. Часто бывает так, что студент пишет свою работу без сучка и задоринки, однако при этом ему очень трудно сформулировать именно заключение. Многие просто не понимают, что там нужно писать. Однако если вы задались целью решить данную проблему раз и навсегда, то мы вам постараемся помочь. Итак, давайте переходить непосредственно к теме.

    Титульный лист реферата — правила оформления (скачать пример)

    Доброго времени суток, уважаемый читатель! У многих студентов, особенно у студентов-первокурсников, возникает много вопросов, связанных с оформлением своих учебных работ. Иногда случается так, что преподаватель даёт своим студентам задание написать, скажем, реферат, на определённую тему. При этом он, как правило, рассказывает о том, как следует оформлять данную работу.

    Какой студент является нуждающимся?

    Право на дальнейшую учебу в университете имеет каждый выпускник школы, получивший аттестат об окончании среднего или средне специального образования. Это желание не может быть нарушено материальной либо социальной необеспеченностью абитуриента, в противном случае такое действо со стороны преподавателей и вступительной комиссии является серьезным правонарушением и преследуется по закону.

    Начало учебного года: правила выживания

    Хай! Начало учебного года – это всегда волнующее время. Тем более, если ты только что поступил в вуз. Вокруг всё новое, неизвестное. И нередко у первокурсников возникает проблема адаптации на новом месте. Новоиспечённые студенты теряются в новых условиях. Это нормально. Ко всему следует сначала привыкнуть. В связи с этим я хочу сегодня тебе рассказать об основных правилах выживания для первокурсника. Соблюдая их, ты сможешь быстрее приспособится к новым условиям, тем самым, став лидером в своей группе. И все будут петь под твою дудку.

    Что такое студенческий обмен?

    Учиться за границей – это мечта каждого студента, но вот воплотить ее в жизнь удается всего лишь единицам. И, тем не менее, в большинстве российских вузов такой шанс имеется, поскольку между университетами заключается международный договор об обмене студентами на взаимовыгодных условиях.

    Как внести разнообразие в студенческую жизнь?

    Доброго времени суток, уважаемый читатель! Если ты читаешь данную статью, значит, тебе наскучили серые унылые учебные будни и тебе хочется каким-либо образом внести разнообразие в студенческую жизнь. И это здорово! Когда человек хочет что-то поменять в своей текущей жизни, значит, что он, в большинстве случаев, делает шаг вперёд. Так, делая шаг за шагом, человек видит, как стремительно меняется его жизнь, как растут его возможности. Однако лишь немногие действительно знают, как сделать так, чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону, хотя бы студенческую. Именно о том, как это сделать, я расскажу вам в этой статье.

    Доброго времени суток, уважаемый читатель! У многих студентов, особенно у студентов-первокурсников, возникает масса вопросов при написании курсовой работы. Большинство учащихся просто не понимают, что такое объект и предмет курсовой работы. А это одни из основополагающих вещей, без знания и, главное, понимания которых качественно написать курсовую работу невозможно. Поэтому мы решили, раз и навсегда устранить этот пробел в ваших знаниях, написав данную статью, посвящённую объекту и предмету курсовой работы.

    Что такое обучение экстерном?

    Есть та категория студентов, которые уверены, что пять лет для учебы в университете – это слишком долго, а весь учебный план можно пройти гораздо быстрее, не теряя времени на нудные лекции и неинтересные практические работы.

    Как зарекомендовать себя хорошим студентом?

    Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодняшняя статья будет посвящена вопросу, который очень сильно волнует первокурсников. Новоиспечённые студенты часто присылают сообщения на электронный адрес нашего сайта (sovetstudentu@mail.ru) с просьбой рассказать о том, как зарекомендовать себя хорошим студентом. Ясно, что на новом месте вы являетесь абсолютно новым человеком, и все ваши предыдущие достижения никому неизвестны. Весь ваш "багаж влияния" остался в школьных стенах. Пора выстраивать новый "бастион" из заслуг, чтобы зарекомендовать себя хорошим студентом. Только вот как это сделать? Ответ на этот вопрос вы найдёте далее.

    Недельное планирование — основа тайм-менеджмента

    Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодня речь пойдёт о недельном планировании как основе тайм-менеджмента. Почему именно недельное планирование? И что такое тайм-менеджмент? Тайм-менеджмент - это наука об управлении вашим временем. Методы тайм-менеджмента позволяют наиболее рациональным образом организовать ваш самый важный ресурс, которым вы только можете обладать - время. Временем, если уж говорить совсем точно, управлять нельзя, однако его можно распланировать таким образом, чтобы успеть сделать все, что вам нужно. И основа такого плана - это недельное планирование.

    Как быстро конспектировать лекции?

    Как быстро конспектировать лекции? Это важный вопрос, который интересует каждого примерного студента на протяжении всего обучения в университете. Прежде чем говорить о секретах так называемого «быстрописания», необходимо выяснить, для чего вообще необходимы конспекты.

    Что такое военная кафедра?

    Дорогой читатель, следующую свою статью я решила посвятить важно теме: «Что такое военная кафедра?» Поскольку студенткам эта публикация покажется неинтересной и, тем более, непознавательной, рекомендую выбрать другую тематику для изучения, а вот студентам вуза все-таки советую акцентировать внимание на содержании.

    Почему стоит учить английский?

    При желании получить ответ на вопрос, почему стоит учить английский, необходимо вспомнить, что весь научно-технический прогресс представлен именно на иностранном языке, который доступен далеко не всем студентам. Именно поэтому практически во всех вузах страны помимо русского предложено изучение английского, а для филологов вообще предписано знать сразу несколько иностранных языков.

    Отличия дипломов: заочное, вечернее и дневное обучение

    Сегодня к новому работнику того или иного предприятия обязательным требованием является наличие высшего образования. В противном случае рассчитывать на достойное рабочее место с высокой заработной платой уж точно не приходится, то же самое касается и перспектив на будущее. Именно поэтому каждый школьник после окончания 11 класса должен обязательно продолжать учебу в университете, чтобы обеспечить себе достойную ячейку в современном обществе – социуме.

    Как подружиться с комендантом?

    Когда иногородний первокурсник заселяется в студенческое общежитие, в его голове масса переживаний, эмоций и мыслей. Хочется подружиться со всеми, встретить добрых соседей и приветливые лица; однако в реальности не всегда получается так, как изначально планируется. Первое недовольное лицо на пути к новому месту жительства – комендант общежития, который воспринимает каждого новосела, как заклятого врага. Понять такую недоброжелательность можно, вот только как пробиться сквозь эту «глухую стену»?

    Жить с родителями или в общаге?

    Дорогой читатель, а ты стоял перед выбором, жить с родителями или в общаге? Конечно же, речь идет о студенчестве, когда самые счастливые годы проходят в студенческом общежитии весело, зрелищно и незабываемо! Однако не все учащиеся вузов могут позволить себе беззаботную жизнь в общаге, некоторым приходится жить с родителями. Так что же лучше?

    Как получать от учёбы максимум удовольствия?

    Дорогой читатель, недавно столкнулась с вопросом, как получать от учебы максимум удовольствия? Меня несколько удивила такая официальная формулировка, поскольку, по моему мнению, студенчество – это сплошное удовольствие и веселье, которое продолжается на протяжении 5 лет. Многие со мной соглашаются….

    Учёба в своём городе или переезд: за и против

    Многие выпускники школ мечтают получить аттестат о среднем образовании и тут же переехать в другой город на учебу – для получения будущей профессии. Такое желание чаще всего объясняется полным непониманием с родителями, которые с каждым днем все больше и больше «прессуют», навязывают свое мнение, угнетают и накручивают тяжелыми мыслями. Неужели это единственный выход? Вот на эту тему требуется поговорить подробней!

    Как проходит посвящение в студенты?

    Итак, лето поступления осталось позади, и теперь ты – первокурсник. Безусловно, это счастье, ведь ближайшие пять лет тебе предстоит окунуться в учебный процесс и изучить огромное количество ранее не известных тем и предметов. Это период, когда будущее в твоих руках, осталось только немного поднапрячься, чтобы достичь почетного звания «молодой специалист».

    Как помочь студенту адаптироваться в вузе?

    И вот закончилась беззаботная школьная жизнь, самое время задуматься о будущем и предстоящем поступлении в высшее учебное заведение. Без этого никак, ведь дипломированные специалисты сегодня особенно востребованы во всех сферах трудовой деятельности, получают достойные оклады и могут позволить себе безбедное существование. Так чем не стимул, к которому обязательно стоит стремиться?