Руководства, Инструкции, Бланки

защитное слово к дипломной работе по педагогике образец img-1

защитное слово к дипломной работе по педагогике образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1786 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал по теме: Речь на защиту диплома

Материал по теме:
Речь на защиту диплома
Предварительный просмотр:

Уважаемый председатель и члены экзаменационной комиссии, сокурсники. Представляем вашему вниманию дипломное исследование на тему «Коррекция коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР».

ЗПР - одна из наиболее распространенных форм психических нарушений. Это особый тип психического развития ребенка, характеризующийся замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, формирующийся под влиянием наследственных, социально-средовых и психологических факторов.

ЗПР занимались такие известные ученые как: Власова, Певзнер, Лебединская, Ковалев, Демьянов, Коркина, Лакосина, Сухарева, Марковская, Белопольская и др. однако проблема изучения коммуникативного развития данного контингента детей и по сей день остается малоизученной.

Наш диплом посвящен изучению коммуникации детей с ЗПР.

Предметом исследования является уровень сформированности рече-коммуникативных навыков дошкольников с ЗПР.

Объектом исследования является процесс овладения диалогической формой общения детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста (6-7л) с системным недоразвитием речи III уровня в условиях специальной организации речевой коммуникации.

Гипотеза исследования - у детей с ЗПР имеются нарушения в развитии коммуникативных умений и навыков, которые могут быть преодолены с помощью средств коррекционной педагогики и практической психологии.

Целью исследования является исследование и коррекция вербального и невербального диалогического общения и некоторых других особенностей коммуникации у детей дошкольного возраста с ЗПР.

В связи с целью и гипотезой нами были поставлены следующие задачи.

1) Изучение литературных источников по проблеме исследования.

2) Подбор комплекса методов и приемов для исследования диалогических форм речи и других коммуникативных особенностей детей с ЗПР.

3) Определение уровня сформированности невербальных средств.

4) Изучение особенностей диалогической речи, определение уровня речевого развития.

5) Изучение особенностей интерактивной стороны общения.

6) Определение ведущей формы общения.

7) Разработка обучающего коррекционного микрокурса, направленного на формирование у детей с ЗПР вербальных и невербальных навыков диалогического общения.

В нашей работе был проведен лонгитюдинальный эксперимент. который состоял из трех этапов:

1 этап - констатирующий эксперимент (проводился с 3 по 28 сентября).

2 этап - формирующий эксперимент - направлен на развитие навыков диалогического общения (проводился с 1 октября по 30 ноября).

3 этап - контрольный эксперимент, второе констатирующее исследование (проводился с 3 по 28 декабря).

Всего исследованием было охвачено 40 детей:

20 дошкольников 6-7 летнего возраста, посещающих группы детского сада компенсирующего вида для детей с ЗПР № 818 г. Москвы. составляли экспериментальную группу, 20 детей того же возраста с нормальным речевым и психическим развитием, вошли в контрольную группу.

Наш диплом состоит из введения, трех глав - это литературный обзор, исследование и коррекционный курс – и заключения. В дипломе представлены 3 таблицы, 5 диаграмм, приложения (31 страница), библиографический список с 72-мя источниками.

Для выявления особенностей коммуникации детей с ЗПР были использованы следующие методы и приемы.

  1. Методика по определению ведущей онтогенетической формы общения ребенка со взрослым и сверстниками, разработанная М.И. Лисиной
  2. Методика Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева «Рукавички» и игра «Угадай»

для выявления сформированности интерактивной стороны общения и ряда рече-коммуникативных особенностей.

  1. Методика Ф.Г. Даскаловой «Диагностика рече-коммуникативного уровня»
  2. Тест «Рисунок семьи» + беседа
  3. Наблюдение за игрой.

При использовании «Рисунок семьи» выяснилось, что у детей с ЗПР ответы состояли из 2-4 слов, либо из перечислений. Попытка высказаться заканчивалась нелогичностью, бессвязностью предложения. Часто у всех детей с ЗПР превалировали невербальные средства общения. мимика и жестикулирование. С признаками нарушения общения в семье среди детей с ЗПР выявилось 60% детей, с тяжелыми нарушениями общения в семье - 40% детей.

Среди детей с нормальным речевым и психическим развитием выявилось 15% детей с тяжелыми нарушениями общения в семье и 85% с признаками нарушения общения в семье.

После проведения диагностики рече-коммуникативного развития по методике Даскаловой, мы получили результаты, которые можно видеть из диаграмм 1 и 2. Из диаграммы видно что 50% детей, находятся на низком уровне сформированности рече-коммуникативных навыков. На среднем уровне меньшее количество детей с ЗПР - 45%. В этой категории детей с нормальным речевым и психическим развитием оказалось 35%. И 5% дет. с ЗПР п опало на высокий уровень. В этой категории оказалось большее число детей с нормальным речевым и психическим развитием - 50%. На значительно высоком уровне среди детей с ЗПР не оказалось, в отличии от детей с нормальным развитием 10%.

После проведения методики Афонькина, Урунтаева «Рукавички, мы выяснили что у детей с ЗПР нет умения договариваться, приходить к общему решению. Для них оказалось это задание очень сложным. Имеются нарушения интерактивной стороны общения. У детей не отмечался взаимный контроль по ходу выполнения деятельности. Если даже дети в начале и начинали попытки к сотрудничеству, то быстро забывали о задании и переключались в самостоятельную деятельность. Дети с нормальным речевым и психическим развитием понимали инструкцию с первого раза. Они договаривались, приходили к общему решению.

Также мы выяснили, что дети с задержкой и с нормальным речевым и психическим развитием имеют разные формы общения со взрослым. Из таблицы 1 видно что для детей с ЗПР характерны в основном ситуативно-деловое общение - 75% и внеситуативно-познавательное общение - 20%. Внеситуативно-личностный уровень общения со взрослым отмечен у 5% детей с ЗПР.

По содержанию у детей с ЗПР превалировали информационные высказывания с простым содержанием. Мало детей задавали вопросы познавательного характера. Сообщений оценочного характера практически не было. Данные об особенностях речевых высказываний детей представлены в диаграмме 3.

При исследование уровня сформированности вопросительного предложения мы использовали игру «Угадай». В ходе эксперимента выяснилось, что 75% дет с ЗПР затрудняются в четкой и лаконичной передачи мысли, сформулированной в вопросе. Редко используют вопрос для обогащения знаний. Одни дети 60% практически не задают вопросов о предметах и явлениях окружающей действительности. Другие дети 40% задают вопросы, касающиеся в основном внешних свойств окружающих предметов.

Наблюдая за игрой детей, выяснили, что в целом игра у детей с ЗПР однообразна, не творческая, выявляется бедность воображения, недостаточная эмоциональность, низкая, по сравнению с наблюдаемой в норме, активность детей. В игре нет развернутого сюжета, нечеткие разделения ролей и трудности в соблюдении игровых правил.

Речевая активность в игре детей с ЗПР низкая. Из таблицы 2 мы видим, что у 35% дет, речевые проявления в процессе игры были единичными, 65% дет сопровождали игровые действия короткими высказываниями. Большая часть детей с ЗПР 55% играла в одиночку, сами с собой. Остальные 50% детей играли в группках, которые быстро распадались.

После проведения коррекционного микрокурса, в который включались дополнительные занятия, игры, была проведена итоговая диагностика.

При повторном проведении теста «Рисунок семьи» видно, что дети используют гораздо больше цветов, рисунки стали детальнее прорисованы. При беседе по нарисованному, большинство детей отвечало полным предложением состоящим из 5-6 слов. Были дети у которых ответ так и остался на уровне перечислений. При объяснении дети так же активно использовали невербальные средства общения: мимика, жестикулирование, различные движения рук, ног. Нами было выявлено 75% детей с признаками нарушения общения и 25% детей с тяжелыми нарушениями общения.

По результатам диагностики Даскаловой, уровень рече-коммуникативного общения детей повысился. Что видно из диаграммы 4.

После проведения методики Афонькина, Урунтаева «Рукавички, мы выяснили что практически все дети начали делать попытки договариваться между собой и приходить к общему решению.

Из приведенной таблицы 3 видно что для детей с ЗПР все же остается характерным ситуативно-деловое и внеситуативно-познавательное общение. По-прежнему преобладающей является ситуативно-деловая форма общения со взрослым.

На заключительном этапе эксперимента мы снова проанализировали речевые высказывания детей. Эти данные представлены в диаграмме 5.

Отметились улучшения в умении сформулировать вопросительное предложение.

Дети с ЗПР стали использовать вопросительные слова для обогащения знаний, а также задавать уточняющие вопросы в ходе выполнения задания.

Сюжетная игра стала более развернутой, действия участников более координированы, стали соблюдаться игровые правила. Дети стали больше общаться в совместной деятельности, объединяться в игровые группы.

Соответственно, мы смогли подтвердить нашу гипотезу и сделать выводы, представленные в презентации.

Другие статьи

Защитное слово к дипломной работе по педагогике образец

/ презентация

Презентация к выпускной квалификационной работе (ВКР)

«Гаврилин начал свою речь хорошо и просто: «Трамвай построить, - сказал он, - это не ешака купить». В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу. Ободренный приемом, Гаврилин, сам не понимая почему, вдруг заговорил о международном положении. Он несколько раз пытался пустить свой доклад по трамвайным рельсам, но с ужасом замечал, что не может этого сделать. Слова сами по себе, против воли оратора, получались какие-то международные. После Чемберлена, которому Гаврилин уделил полчаса, на международную арену вышел американский сенатор Бора. Толпа обмякла… Распалившийся Гаврилин нехорошо отозвался о румынских боярах и перешел на Муссолини. И только к концу речи он поборол свою вторую международную натуру и заговорил хорошими деловыми словами…».

(И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»)

Итак, работа готова, бессонные ночи не прошли даром. Что же делать дальше? И, самое главное, что нужно ещё успеть сделать, чтобы представить свой шедевр в самом выгодном свете? Дело за малым – написать доклад, подготовить раздаточный материал и подготовить презентацию. Как это сделать? Именно в этом разделе методических рекомендаций вы найдёте ответы на все эти вопросы.

Процедура проведения защиты ВКР

Защита дипломной работы происходит на открытом заседании ГАК (Государственной аттестационной комиссии).

На защитное слово, текст которого готовят заранее, чаще всего в письменном виде, и, как правило, согласовывают с научным руководителем, выпускнику отводится 7 - 10 минут. При этом им могут использоваться заранее подготовленные схемы, графики, диаграммы и другой иллюстративный материал. После защитного слова члены ГАК и все присутствующие имеют право задавать выпускнику вопросы, касающиеся темы исследования, смежных проблем или выполненного им перевода. Ответы на вопросы должны быть краткими, чёткими и по существу. После этого слово предоставляют официальному рецензенту или, в случае отсутствия последнего, зачитывают его отзыв. Дипломант имеет право в заключительном слове ответить на замечания официального рецензента, разъяснить свою точку зрения, дать объяснения по поводу отмеченных недостатков или замечаний выступающих.

После защиты всех назначенных на этот день дипломантов Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании, на котором имеют право присутствовать научный руководитель и официальный рецензент, обсуждает итоги защиты работы каждым дипломантом. При этом учитывается следующее: мнение официального рецензента, качество представленного доклада (защитное слово), качество выполнения и проведения электронной презентации / полнота и иллюстративность раздаточного материала, умение чётко формулировать и аргументировать свои мысли, вести научную и профессиональную дискуссию, владение профессиональной терминологией. Работу оценивают по четырёхбалльной системе.

Государственная аттестационная комиссия может специально отметить ту или иную выпускную квалификационную работу за наличие в ней особых достоинств, а дипломанта - за проявленные при защите качества. По итогам защиты выпускающая кафедра может рекомендовать дипломанта к продолжению образования в аспирантуре. Результаты исследования могут быть рекомендованы к публикации в научном издании совместно с научным руководителем (или без него), к внедрению в семинарские и лекционные курсы, а также к прохождению внутривузовского и общероссийского конкурса на лучшую выпускную квалификационную работу.

Как сделать хорошую презентацию: универсальные рекомендации

Для подготовки презентации используются соответствующие программы - Microsoft PowerPoint или OpenOffice.org Impress.

Первое, на что необходимо обратить внимание при подготовке – презентация должна сопровождать защитное слово выпускника, а не заменять его полностью!

Итак, как сделать, чтобы презентация не испортила защитное слово и при этом осталась яркой и запоминающейся?

Используйте самые простые шаблоны. Не нужно сложных узоров и ярких цветов. Используйте простой, желательно белый, фон. Шрифт презентации, соответственно, тоже простой и не экзотичный – чёрный Times New Roman или Tahoma. Очень часто выпускники неправильно выбирают размер шрифта. Не нужно думать, что все слушатели имеют идеальное зрение. Поэтому используйте размер шрифта не менее 24. Соответственно, заголовки делаем ещё большего размера.

Никаких фоновых фотографий – их нужно выносить на отдельные слайды.

На протяжении всей презентации используйте сочетание не больше 2-х цветов. И выдерживайте работу в одном стиле.

Не делайте сложную анимацию. Лучше обойтись вообще без неё. Все выпрыгивания и выскакивания отвлекают от сути презентации.

Заголовки выделяются по цветовой схеме, ставится жирный шрифт и можно подчеркнуть. Остальные фразы в тексте оформляются обычно, НО подчёркиваются или выделяются главные мысли, то есть то, на что хотите обратить внимание. Сильно не увлекайтесь, здесь главное – знать меру.

Текста должно быть мало . На слайдах должны быть фотографии и схемы, а не простыни текста. Совершенно неуместно проговаривать то, что написано на слайде. Текст слайда должен подчёркивать или иллюстрировать ваши слова. Это могут быть какие-то цифры, фактические данные, примеры, которые слишком скучно и долго приводить в речи. Смысл и идея слайда должны быть понятны при первом взгляде на него. Если аудитория переключится на обдумывание значения запутанного слайда, она уже не будет воспринимать вашу речь – то, ради чего все здесь и собрались. Некоторые опытные презентаторы советуют ограничиться пятью словами в строке и пятью строками на каждом слайде. Помните, что слайд – вспомогательное средство во время устного выступления.

Не размещайте на слайдах большие таблицы, схемы и диаграммы. Во-первых, их всё равно не видно, во-вторых, это очень скучно. Если они действительно важны для вашего выступления, поместите их в раздаточный материал и раздайте его каждому члену комиссии (в данном случае экономия бумаги не уместна). По ходу выступления предложите членам комиссии ознакомиться с материалом. При объяснении таблиц необходимо говорить, чему соответствуют строки, а чему – столбцы.

Сделайте гиперссылки для более быстрого возвращения к тем моментам, которые могут заинтересовать членов комиссии и слушателей в аудитории.

Не смотрите на слайды во время презентации. Нужно держать зрительный контакт . И если постоянно оглядываться, это может насторожить членов комиссии – вы не знаете своих слайдов, вы их сами делали?

Постарайтесь самостоятельно переключать слайды. Зачастую люди ставят автопереключение слайдов по времени, чтобы упростить себе работу. Возможно, они даже рассчитывают точное время, чтобы речь совпадала с нужными слайдами. Во время же показа человек начинает нервничать, сбиваться с заученного текста или же говорить быстрее. В итоге речь перестаёт соответствовать информации на экране целиком и полностью. Возникает необходимость вернуть несколько слайдов назад, что окончательно заваливает показ. Оценка же вашей работы будет соответствующая. Решить проблему переключения слайдов можно следующими способами: 1) переключать самому (самый надёжный), заранее разберитесь, какими клавишами пульта переключаются слайды; 2) договориться с товарищем: пусть он в определённых местах (отметьте их заранее в тексте защитного слова) вашей речи переключает слайды. Если же заранее с ним поговорить не получается, то переключить слайд можно по «условным» сигналам, например «. а на следующем слайде мы видим. », «Следующий слайд, пожалуйста». К сожалению многие во время защиты диплома при задержке смены слайдов либо многозначительно смотрят на помощника, либо всячески подмигивают и машут руками, не произнося при этом ни единого звука. Это приводит к задержке в смене слайдов, что снижает качество презентации. Вывод Не бойтесь разговаривать!

При правильном планировании презентации сначала должен отображаться новый слайд и аудитории даётся какое-то время на то, чтобы прочитать и усвоить информацию, а затем следуют комментарии докладчика, уточняющие и дополняющие показанное на экране.

Внимание членов комиссии должно быть большей частью сконцентрировано на вас, а не на презентации. Они должны иногда поглядывать на слайды, но вы всегда должны управлять их вниманием, держать зрительный контакт, отсылать к нужной информации на слайде или к нужной странице в раздаточном материале. Не бойтесь общаться с членами ГАК! Они не кусаются и, что самое главное, искренне интересуются темой вашей работы и результатами, полученными в ходе проведённого исследования.

Отредактируйте презентацию перед выступлением. Иногда выпускники не обращают должного внимания на грамотность оформления слайдов. В них не должно быть опечаток, ошибок в написании основных терминов и т. д. Безграмотное оформление слайдов значительно снижает ваши шансы на отличную оценку. К тому же лингвисту-переводчику это совсем непростительно, ведь мы работаем с языком.

Внимательно продумайте каждый слайд. Прежде чем составить слайд ответьте на следующие вопросы: как идея этого слайда раскрывает основную идею всей презентации? Что будет на слайде? Что будет говориться? Как будет сделан переход к следующему слайду? Поэтому рекомендуем делать презентацию параллельно с текстом защитного слова.

Презентация выпускной квалификационной работы должна быть краткой, красочной, показывать только сущность работы.

Далее мы приводим примерную схему презентации выпускной работы. Вы можете взять её за основу, когда будете создавать свои презентации.

Структура презентации выпускной квалификационной работы

Слайд 1 — название работы, ФИО выпускника и научного руководителя (дополнительно указывается учёная степень и звание)

Слайд 2 — Цель(и) и/или проблема(ы)

Слайд 3 — Задачи (исследовательские вопросы) работы

Слайд 4 – Объект и предмет исследования

Слайд 5 — Методология исследования

Слайд 6 – Определение(я) основных понятий, изучаемых в работе (помимо самой дефиниции указывается ФИО автора определения и источник)

Слайды с результатами практического исследования

Слайды с общими выводами исследования

Слайды с рекомендациями

Последний слайд – Спасибо за внимание!

В среднем количество слайдов в презентации выпускной квалификационной работы – 12-15. То есть презентация к защите диплома – это своего рода сокращённый тезисный доклад по докладу к защите диплома. Это ваша разрешённая шпаргалка и план выступления. Мы не ставим строгих ограничений по количеству слайдов, но советуем не включать в презентацию слишком много. Времени у вас в обрез: за 7-10 минут вы не успеете рассказать все 25 слайдов.

Как написать и прочитать защитное слово

Из-за страха и неумения выступать с докладом перед аудиторией можно завалить даже идеально составленную накануне презентацию. Психологи утверждают, что большинство людей боится публичных выступлений даже сильнее, чем смерти. Но безвыходных ситуаций не бывает. В этой части мы собрали ряд рекомендаций, которые, во-первых, помогут преодолеть боязнь публичного выступления, а, во-вторых, помогут избежать самых распространённых ошибок во время прочтения защитного слова.

Итак, самое сложное в написании текста защитного слова – выбрать из 50-90 страниц диплома действительно важную информацию, которая бы полностью отражала проделанную работу.

Рекомендуемый объём текста защитного слова – от 4 до 7 страниц (самый оптимальный объём – 5 страниц), шрифт Times New Roman, 14 размер, одинарный пробел. Так как во время защиты практически все выпускники нервничают, запинаются, забывают элементарные слова, а иногда просто впадают в коматозное состояние, то за 7-10 минут они всё равно не успеют прочесть больше.

Желательно, чтобы доклад начинался стандартным обращением: «Уважаемый председатель государственной аттестационной комиссии, уважаемые члены комиссии и все присутствующие! Тема нашей выпускной квалификационной работы…». Но прежде чем произнести эту фразу, убедитесь, присутствует ли председатель комиссии. Далее идёт название дипломной работы.

Какую информацию из работы стоит включать в защитное слово?

актуальность или научный интерес темы исследования;

объект и предмет исследования в дипломной работе;

задачи, которые нужно решить, чтобы достигнуть поставленной цели;

общая структура дипломной работы, обусловленная указанными задачами (сколько и какие главы);

методологическая база исследования (какие методы применялись в работе);

практический материал (указать точное количество исследуемых единиц, источник(и), критерии отбора, способ отбора практического материала, причины выбора данного материала).

Как правило, эта информация может быть взята из введения работы. Нужно постараться уложить это всё в 1,5-2 страницы текста защитного слова. Эта информация является главной, поэтому все эти пункты должны быть максимально чётко сформулированы.

Далее можно коротко описать (1-1,5 страницы) структуру всей работы, попутно представляя результаты теоретического исследования:

что было сделано в первой главе дипломной работы. Здесь можно (но не всегда обязательно) привести название главы;

выводы, сделанные по первой главе;

что было сделано во второй главе и соответствующие выводы. И так по всем главам.

Далее идёт информация (2-3 страницы) о ходе проведения практического исследования и результатах, полученных в итоге. Обращаем ваше внимание, что членам государственной комиссии, да и всем присутствующим гораздо интереснее услышать именно эту часть доклада. Поэтому она должна быть наиболее объёмной, информационно насыщенной и интересной. Описывая ход практического исследования, можно отразить следующие моменты:

цель проведения практического исследования;

этапы практического исследования;

результаты практического исследования на каждом этапе;

выводы по результатам проведённого практического исследования.

По ходу доклада необходимо ссылаться на рисунки, графики, схемы, таблицы и т. д. которые располагаются на слайдах презентации.

И в завершение необходимо отразить следующее (1-1,5 страницы):

общий вывод по всей дипломной работе;

очень коротко, что конкретно было предложено дипломником и что это даёт;

заключение о достижении указанной цели диплома;

несколько слов о перспективах и своё мнение по теме (убедите комиссию, что предложенная тема не заканчивается дипломом, есть перспектива развития).

В завершение не забудьте поблагодарить всех присутствующих за внимание. В данном случае вполне уместными будут следующие фразы: «Доклад окончен. Спасибо за внимание».

В ходе написания текста защитного слова необходимо учитывать ряд существенных моментов.

Лучше не писать то, чего не можешь объяснить. Поэтому каждое слово в тексте защитного слова должно быть критически проверено. Если не запоминается какое-то особо сложное определение лучше выписать его на отдельный лист и выделить жирным шрифтом, чтобы в нужный момент было легко его обнаружить.

Вводите только те обозначения и понятия, без которых понимание основных идей доклада невозможно. Любое обозначение должно быть объяснено до его первого использования.

В тексте защитного слова не должно быть «лишних» фраз и слов. Каждое написанное слово должно подчиняться логике доклада. Каждая фраза должна логично вытекать из предыдущей и подводить к последующей.

В самом начале постарайтесь заинтриговать членов комиссии. Укажите на оригинальность выбранной темы, практического материала исследования, на внушительный объём выборки и т. д. Такой ход позволить удерживать интерес аудитории до конца выступления.

Как правильно прочесть защитное слово

Ниже приводится ряд советов, которые помогут вам представить уже написанный текст доклада в выгодном свете. Итак, что нужно сделать, чтобы ваше защитное слово «зазвучало»?

Первый вопрос, который часто задают студенты - читать или не читать? Конечно же идеальное выступление – это выступление «без бумажки». Если у вас уже есть за плечами богатый опыт публичных выступлений, и вы чувствуете себя на публике как рыба в воде, тогда можете выучить доклад и произнести его свободно без шпаргалки. Всем остальным ответ – конечно же читать.

За несколько дней до выступления советуем вам прочитать дома доклад вслух перед зеркалом с секундомером. Скорее всего, с первого раза вам не удастся уложиться в отведённые 7-10 минут. Нужно тренироваться! Попросите своих родственников, друзей или знакомых послушать ваше чтение. Это поможет вам справиться с волнением и, заодно, точно рассчитать время выступления, скоординировать его с презентацией. Обязательно уложитесь в отведённое время. Не превышайте его! В противном случае вас прервут, и общее впечатление от защиты будет испорчено. Учтите, что в домашних условиях доклад читается быстрее, чем в день защиты перед аудиторией, поэтому оставляйте себе про запас 1 – 2 минуты.

Текст доклада и текст на слайдах должен быть коррелирован, но не одинаков. Каждой фразе на слайде должно соответствовать некоторое количество связанных предложений. Эти предложения нужно тщательно продумать и включить в текст защитного слова. Не надейтесь на экспромт. Самый хороший экспромт – домашняя заготовка.

Ни в коем случае не «бубните себе под нос» монотонным голосом текст доклада. Вспомните, что русский язык богат различными интонационными рисунками, которые нужно умело использовать во время чтения. Скорость доклада должна быть средней, не слишком медленной. Ваш голос и интонация должны заинтересовать аудиторию, а не усыпить. Не забывайте делать паузы, обращаться к аудитории, когда необходимо. Громкость должна быть тоже умеренной. Не заставляйте членов комиссии прислушиваться к вам, но и кричать тоже не следует - не на митинге.

В завершение хочется напомнить, что примерно 60% успеха выпускной квалификационной работы зависит от качества презентации и защитного слова. Поэтому эти два вида работы требуют очень серьёзной и тщательной подготовки. Удачи!

Речь для защиты дипломной работы

Речь для защиты дипломной работы

Подробности Автор: Super User Категория: Защита дипломной работы

Речь для защиты дипломной работы (дипломного проекта)

Содержательная и грамотно оформленная дипломная работа не является гарантом высокой оценки на защите. Выпускник должен уметь представить свой диплом перед комиссией в наиболее выгодном свете. Для этого нужно заранее написать речь на защиту дипломной работы и сопроводить его иллюстрациями, оформленными в программе Microsoft PowerPoint, то есть презентацией и раздаточным материалом.

Речь для защиты дипломной работы называют докладом. Доклад. по сути, является кратким и емким изложением дипломной работы. Члены аттестационной комиссии не имеют возможности прочесть полностью диплом каждого соискателя, так как это займет слишком много времени. Прослушав доклад и задав все интересующие вопросы, члены комиссии выставляют итоговую оценку. При этом учитывается не только прекрасное знание выбранной для исследования темы. но и умение раскрыть ее в устной форме перед аудиторией.

Написать речь для защиты дипломной работы (или дипломного проекта ) совсем несложно, если следовать нескольким основным правилам. Его общий объем должен составлять примерно 3-4 страницы машинописного текста. Время на зачитывание доклада строго регламентировано и составляет 5-7 минут.
После приветственного обращения к членам аттестационной комиссии следует обосновать в 2-3 предложениях актуальность темы дипломной работы. Далее необходимо остановиться на объекте и предмете исследования. перечислить использованные в работе методы. описать цели и задачи. которые были поставлены. Обычно эта часть доклада совпадает с введением. что значительно упрощает дело.


На следующем этапе речи для защиты дипломной работы соискатель в краткой форме излагает, как решались поставленные им задачи. и какие выводы были получены в результате. По сути, это краткий рассказ каждой главы.


Закончить речь необходимо подтверждением научной, а также практической значимости результатов исследования. Следует помнить, что дипломная работа не будет высоко оценена, если не сопровождается наглядным материалом. Раздаточный материал к дипломной работе лучше оформить в виде презентации. которая проиллюстрирует основные положения речи (если допускается такое совмещение).

Не забывайте уверенно держаться на защите. Грамотно составленный доклад и его правильная подача обеспечат высокую оценку вашей выпускной квалификационной работы.

Речь для защиты диплома (образец)

Речь для защиты диплома (образец)

Какой должна быть речь для защиты диплома? Как правильно ее подготовить? Этим вопросом рано или поздно задается любой студент. В данной статье мы попытаемся представить речь на защиту диплома (образец). Впрочем, в наши дни диплом чаще всего именуется выпускной квалификационной работой (ВКР).

О важности подготовки

Как известно, диплом требуется не только выполнить, но и правильно защитить. И процедура этой самой защиты - весьма немаловажный этап в его получении. Поэтому речь и само выступление должны быть спланированы и продуманы ничуть не менее тщательно, чем сама подготовка дипломной работы.

Какие моменты непременно обязана включать "защитная" речь студента? По традиции, начинается она указанием степени новизны и актуальности представляемой работы. Затем приводятся задачи и цели исследования, которые должны быть сформулированы как можно конкретнее, с указанием основных затронутых проблем.

Далее в работе следует привести указание на методику анализа собранного материала и на степень самостоятельности студента в его поисках. Непременно должна быть упомянута основная научная литература, использованная при подготовке работы. Применяемые в дипломе методы научного исследования обязаны быть подробно перечислены.

О чем говорить

Описание должно охватывать план дипломной работы, ее структуру и раскрывать содержание разделов и глав. Желательно заострить внимание на степени полноты раскрытия темы с теоретическим обоснованием. В результатах исследования следует упомянуть о ее особенностях с выделением их значимости, как теоретической, так и практической.

Обязательно следует сосредоточить внимание комиссии на освоении автором необходимого объема как теоретических, так и практических навыков по данному направлению подготовки. В конце не помешает привести перечень мер или рацпредложений, способных максимально разрешить исследуемую проблему.

Крайне желательно на защите ВКР иметь заранее подготовленные материалы для демонстрации и раздачи. К ним относятся помещаемые на стендах плакаты, презентации в виде слайдов, выполненные на бумажных носителях таблицы, графики и схемы. Содержание любого из данных пособий должно соответствовать сути квалификационной работы и подтверждать основную мысль автора.

Как проходит защита диплома

Диплом (ВКР) защищается на заседании экзаменационной комиссии, которое является открытым. Исключение - в случае, когда дипломная работа студента относится к одной из закрытых тематик. Как правило, каждому выпускнику для произнесения речи отводится не более 10 минут. Именно поэтому студент должен заранее тщательно продумать собственное выступление, чтобы уложиться в отведенные пределы и не злоупотреблять вниманием присутствующих.

Вступление начинается с приветствия. Обращаться следует к председателю и членам аттестационной комиссии. Выпускник предлагает их вниманию дипломную работу с четким указанием ее темы.

В следующем предложении уместно подчеркнуть причины, по которым данная тематика именно сейчас особенно актуальна. Перечень таких факторов можно сделать достаточно развернутым. Должна быть названа цель и объект исследования.

Хорошим примером цели может явиться разработка чего-либо или же развитие определенной концепции (суть которой следует изложить как можно более ясно). Далее следует упомянуть, что работа состоит из определенных частей, разделов, глав. Полезно будет подчеркнуть, что такое разделение способствует более полному достижению обозначенной цели и решению поставленной задачи.

Речь для защиты диплома - более подробно

Далее следует вкратце воспроизвести содержание каждой из глав с обозначением ее назначения и сути. Необходимо заострить внимание на наличии заключения, в котором сформулированы основные выводы по проделанной работе. Если целью работы было исследование определенной гипотезы, обозначенной во введении, то окончание выступления должно быть посвящено факту подтверждения или опровержения данного предположения.

Если же дипломная работа никакой гипотезы не содержит, этот пункт можно опустить. Никогда не лишним будет упоминание перспектив и дальнейших, более подробных исследований упомянутой тематики. Данный тезис особенно актуален, если вами планируется поступление в магистратуру либо аспирантуру.

Сама процедура защиты диплома - мероприятие нелегкое и несущее массу волнений. Ведь оценивать выступление члены комиссии будут не только в зависимости от уровня выполнения работы, но и от удачного или неудачного поведения защищающегося. Часто даже круглого отличника могут подвести эмоции.

Готовимся морально

Чтобы чувствовать себя комфортно, необходимо заранее подготовиться и учесть все проблемные моменты. Подготовка, помимо фактического написания и репетиции защитной речи, обязана предусматривать и создание нужного психологического настроя. Если последней составляющей не придать должного значения, можно испортить впечатление от самой замечательной дипломной работы.

К тому же, когда неуверенный студент не в силах связно и в подробностях изложить содержание собственного проекта, грамотно и аргументированно ответить на вопросы по нему, любой экзаменатор задумается о том, насколько самостоятельно выполнена его дипломная работа. Действительно ли студент собирал материалы, проводил нужные исследования и сделал необходимые выводы? Или же диплом был куплен у специалистов, профессиональные услуги которых в наши дни найти - не проблема? Так что волнение может сыграть с вами злую шутку. В любом случае растерянность и косноязычие перед экзаменационной комиссией повлияют на оценку не лучшим образом.

Чем себе помочь?

Что же можно предпринять, чтобы добиться психологически устойчивого состояния? Следует взглянуть на процедуру защиты не как на грозное испытание, а как на отличнейшую возможность поведать миру о результатах вашего продолжительного труда.

Необходимая бойкость владения собственной речью достигается путем регулярных небольших выступлений перед любой возможной аудиторией по самым разным поводам, а также изучением иностранного языка и тому подобными лингвистическими упражнениями. Как известно, такие занятия тренируют мозговую деятельность.

Непосредственно накануне дня защиты следует отдохнуть, максимально расслабиться физически и психологически. Но хотим предостеречь вас от употребления успокоительных средств. Большинство из них обладает затормаживающим эффектом, то есть действует как снотворное. Не стоит являться на заседании аттестационной комиссии, имея замедленную реакцию. Лучше и проще всего как следует выспаться перед защитой.

Поверьте в себя

Удивительно, но для множества успешных выпускников выступление на процедуре защиты собственного диплома - немалая проблема. Иной раз во всех смыслах отлично выполненный проект может быть оценен незаслуженно низко лишь по причине неуверенности автора при произнесении пресловутой речи.

Отсюда можно сделать вывод, что процедура защиты играет ничуть не менее важную роль, чем сам процесс написания диплома. Выпускнику следует быть готовым к вопросам, которые в обязательном порядке ему будут задавать члены комиссии по окончании выступления.

Чтобы достойно ответить на них, следует, как уже было упомянуто, не только теоретически подготовиться, но и психологически собраться. Для тех, кто любит подходить к любому делу основательно, существует множество пособий по повышению эффективности коммуникаций, как наших, так и зарубежных авторов. Но практически речь для защиты диплома основывается на трех основных вопросах, которые следует четко сформулировать самому себе.

О чем, собственно, речь?

Первый из них: чего я хочу достичь своим сообщением? Второй: что именно я должен донести до слушателей, чтобы цель могла считаться достигнутой? И третий, не менее важный, чем первые два: каким запасом времени я располагаю и как могу правильно его распределить? Давайте разберем типичный пример защиты диплома и выделим ее составляющие.

Структура любой речи, произносимой на процедуре защиты, всегда приблизительно одинакова. Она включает в себя вступление, главную часть, заключение. Все не относящиеся непосредственно к рассматриваемому предмету моменты (приветствие, подчёркивание цели и актуальности исследования и тому подобное) должны быть кратко сформулированы во вступлении.

На него отводится не более 10 или 15% всего предоставленного времени. Вступление должно быть достаточно ярким, чтобы привлечь внимание аудитории, настроить слушателей на внимательный и доверительный подход к оратору и дать аудитории понять, что речь идет о серьезном и нужном проекте.

Переходим к главному

Основная часть посвящается непосредственно содержанию дипломного проекта. В главной части содержатся все основные тезисы работы. Не стоит перегружать ее лишними подробностями, особенно в теории. Основа поднимаемой проблемы должна быть схематично обозначена с упоминанием собственного мнения по каждому из пунктов.

Более подробно анализируется сам предмет дипломной работы. Основным содержимым главной части выступления следует сделать характеристику исследуемого объекта и важнейшие результаты и достижения проведенной работы. Затем следует перейти к разработанным в работе рекомендациям или намеченным перспективам дальнейшего исследования проблемы. Доля основной части в выступлении составляет около 70% общего времени.

И напоследок.

В заключении кратко излагаются основные выводы, полученные в ходе работы над проектом. Помимо информационной части, оно несет в себе несколько дополнительных функций. Это, во-первых, подведение итогов речи (резюмирование основных тезисов). Во-вторых - психологическое и организационное окончание доклада. В-третьих, завершение выступления в положительном эмоциональном ключе. На заключение следует отвести не более десятой части всего выступления.

Какие типичные ошибки допускают выпускники при подготовке и произнесении своей речи? Как правило, они не всегда могут уложиться в отведенное время и часто превышают лимит, углубляясь в ненужные детали. В конце выступления вместо плавного завершения темы докладчик может внезапно вспомнить о том, что часть проблем осталась неохваченной.

Как избежать ошибок

Если вы упустили из вида какие-либо аспекты работы, лучше об этом умолчать, чтобы сохранить целостность доклада. При подготовке текста речи следует заранее проверить его на логичность и структурированность. Задайте себе вопросы, насколько комфортно слушателям воспринимать ваш текст. Имеет ли он начало, середину и завершение? Не включает ли в себя ваша защита диплома слова и фразы, которые можно отнести к непонятным или труднопроизносимым? Не содержит ли ваш доклад много лишней "воды" (не подкрепленных фактами и цифрами общих положений)? Понятно ли будет для аудитории большинство выбранных для использования терминов? Содержит ли доклад четкие, хорошо запоминающиеся выводы?

Произнося речь для защиты диплома, соблюдайте определенные правила, актуальные для всех ораторов. Прежде всего, не следует торопиться. Если речь слишком быстрая, дыхание становится поверхностным, волнение автоматически возрастает. Тон голоса не должен быть излишне высоким. Низко звучащие голоса всегда более убедительны.

Другие приемы хорошего оратора

Голос не должен быть слишком тихим, сидящим в заднем ряду требуется вас услышать. Дыхание постарайтесь сделать достаточно глубоким, темп и тональность речи перед произнесением каких-либо особенно важных или интересных моментов следует поменять. Для этого сделайте легкую паузу и понизьте голос. Это послужит сигналом слушателям, чтобы обратить на последующие слова особенное внимание.

Речь должна быть убежденной, произносимой с энтузиазмом и достаточно эмоциональной. Постарайтесь обойтись без шпаргалки. Обращаясь к аудитории, следует глядеть в лица слушателей, а не в лист с текстом. К отпечатанному на бумаге докладу прибегайте лишь в случае самой крайней необходимости. Страницы при этом следует не переворачивать, а аккуратно отодвигать.

Немалая роль в установлении контакта с аудиторией принадлежит так называемым невербальным сообщениям. Что это такое? Это те моменты, которые не содержатся непосредственно в произносимом тексте, но от этого не менее важные. Заключаются они в умении сохранять визуальный контакт со слушателями, избегать суеты, выглядеть уверенно.

Как держаться во время защиты

Выступать следует по возможности стоя. Нужно принять устойчивое положение с равномерным распределением веса на обе ноги. Держитесь прямо, но без напряжения. Это даст возможность свободно дышать и создаст общее впечатление непринужденности.

Подбородок должен быть слегка приподнят, руки - не скованы. Если вы предпочитаете умеренную жестикуляцию во время произнесения речи, не следует отказываться от этой привычки.

В заключение следует поблагодарить слушателей за внимание.