Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции педагогов доу в соответствии с фгос img-1

должностные инструкции педагогов доу в соответствии с фгос

Рейтинг: 4.9/5.0 (1871 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 - Должностная инструкция воспитателя

Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20
Должностная инструкция воспитателя

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550), Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638), ФГОС дошкольного образования.

1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее: высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению дошкольная педагогика без предъявления требований к стажу работы.

1.3. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

1.4. Воспитатель назначается и освобождается от должности приказом заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 .

1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно старшему воспитателю.

1.6. Воспитатель в своей работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, решениями правительства РФ, распоряжениями министерства общего и профессионального образования Свердловской обл. по вопросам образования и воспитания, постановлениями администрации Горноуральского городского округа, приказами управления образования администрации Горноуральского городского округа правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами МБДОУ детский сад комбинированного вида №20, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами заведующей, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7. Воспитатель должен уметь:

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

1.8. Воспитатель должен знать: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания; общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; современные тенденции развития дошкольного образования; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. Во время отсутствия воспитателя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Участвует в разработке и реализации программы развития МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

Планирует и реализует образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Организует и проводит педагогический анализ освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

Участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. Реализует педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

Развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Формирует психологическую готовность к школьному обучению.

Создает позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

Организует виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. Активно использует не директивную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. Реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы.

Ставит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

Проектирует и реализует воспитательные программы. Реализует воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и формированию компетентностей.

2.3. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Способствует развитию общения воспитанников.

2.5. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, в течение дня наблюдает за состоянием здоровья детей, заболевших детей отправляет за оказанием медицинской помощи, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

2.9. Координирует деятельность помощника воспитателя в рамках образовательного процесса.

2.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы. Воспитатель обязан повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 3 года, участвовать в работе методического объединения.

2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.18. Участвует в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Следит за соответствием мебели росту детей, за освещенностью помещений во время занятий, обучает и контролирует выполнение культурно-гигиенических навыков (мытье рук после посещения туалета, после прогулки, перед едой, чистка зубов, вечерний туалет, стирка личных вещей), присутствует в столовой во время приема пищи.

При выходе на больничный лист, воспитатель должен в тот же день поставить в известность старшего воспитателя для решения вопроса о его замещении.

2.32. Ведет следующую документацию. табель посещаемости воспитанников группы (оформляет его в конце каждого месяца), рабочая программа, паспорт группы, тетрадь закаливания, тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях, журнал приема детей

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. В будние дни дежурный воспитатель приходит на работу к 7 часам. Придя на работу, он должен отметиться в журнале .

Воспитатель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении организацией в порядке определяемым уставом МБДОУ детский сад комбинированного вида №20.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Свободно выбирать и использовать методы и методики педагогической работы.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Повышать квалификацию.

4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.8. На бесплатный медицинский осмотр, который проводится за счет средств учреждения.

4.9. На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством.

4.10. Представлять на рассмотрение старшему воспитателю и заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 предложения по вопросам учебно-воспитательной работы;

4.11. Получать от заведующей и специалистов организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.12. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

Воспитатель сдает следующую документацию:

5.1. Рабочую программу – к 1 сентября каждого года;

5.2. Папки с разработками мероприятий – в конце учебного года

5.3. Дневники наблюдения – заполняются 2 раза в месяц

5.4. Самоанализ деятельности – 1 раз в полугодие

5.5. Организует коллективно-творческое дело, открытое мероприятие – 1 раз в квартал

5.6. Табеля учета посещаемости детей – последнее число месяца

5.7. Информационные таблицы посещаемости школы – ежемесячно

5.8. Отчет по травматизму – 1 раз в полугодие

Воспитатель несет ответственность:

6.1. За жизнь и здоровье воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида №20, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;

6.3. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

6.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за подобный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

6.5. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством

VII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

7.1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20.

7.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей.

7.3. Работает в тесном контакте с музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, педагогом-психологом, учителем-логопедом, мед. работниками.

7.4. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующей не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

7.5. Представляет старшему воспитателю отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании учебного года.

7.6. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в его компетенцию с педагогическими работниками детского сада.

7.7. Получает от администрации детского сада информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

С должностной инструкцией воспитателя ознакомлена ____________(_____________)


Новости и объявления

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция в ДОУ 2016 в соответствии с ФГОС

Должностная инструкция работников скачать образец бесплатно

В соответствии с ФГОС разрабатываются должностные инструкции для всех работников ДОУ. Основная их цель, согласно стандартам ФГОС – подготовка ребенка к школе, в соответствии с этим в дальнейшем разрабатывается перечень всех обязанностей работника.

Пока не все страны разработали такие стандарты именно для ДОУ. К примеру, Украина пока еще разработала стандарты только для школы и ВУЗов.

Должностная инструкция что это для разных профессий?

Должностная инструкция составляется индивидуально для каждой организации. Она должна содержать перечень определенных обязательных пунктов и стандартов, предусмотренных законом, но в целом может несколько видоизменяться на усмотрение руководства. В любом случае для каждого сотрудника она будет индивидуальной, ведь у каждого работника есть определенный перечень обязанностей. В ДОУ предусмотрены как воспитатели, так и обслуживающий персонал, поэтому на каждого должен быть разработан свой шаблон.

Для каждой отрасли она будет включать в себя некоторые свои нюансы. Для каждой профессии она может содержать не только обязанности, но и требования (профессиональные или личностные качества): для главного бухгалтера по расчету заработной платы, менеджера по продажам, специалиста по охране труда, секретаря, сторожа, водителя легкового автомобиля, делопроизводителя, экономиста, инженера ПТО, кладовщика, разнорабочего, мастера строительных и монтажных работ, официанта, старшего диспетчера участка, сварщика, специалиста по расчетам с поставщиками, менеджера по работе с клиентами, энергетика, ремонтника, финансового инспектора, тракториста, системного администратора, электромонтера, учителя, охранника, ведущего, плотника, уборщицы, специалиста по кадрам, слесаря, сантехника, продавца-консультанта, сестры-хозяйки, заведующего складом, юриста, юрисконсульта, электрика, специалиста по автотранспорту, кассира, директора школы и его заместителя, генерального директора, начальника отдела по персоналу, механика, экспедитора, инженера по технике безопасности, электрогазосварщика, специалиста по ремонту и обслуживанию грузового транспорта, подсобного рабочего, помощника директора гостиницы, коммерческого директора по выпуску транспорта на линию и прочих работников.

В тему: Диспансеризация 2016 года - какие года рождения попадают под диспансеризацию?

Возникла проблема? Позвоните юристу:

+7 (499) 703-41-64 - Москва, Московская область
+7 (812) 309-86-25 - Санкт-Петербург, Ленинградская область

Должностная инструкция в ДОУ 2016 в соответствии с ФГОС отдельно разрабатывается для воспитателя, руководителя детского сада, заведующего хозяйством, обеспечения поставок продовольственных товаров, сотрудника в офис, повара, уборщика служебных помещений, дворника, ответственного за электрохозяйство, ответственного за пожарную безопасность здания и т.д. Обязательное условие для всех сотрудников – наличие медицинских справок.

Бухгалтера должностная инструкция

Должностная инструкция главного бухгалтера образец 2016 включает в себя прежде всего подачу финансовой отчетности, ведение бухгалтерской документации и т.д. Чаще всего подчиняется директору по финансам либо генеральному директору. К основным требованиям можно отнести знание финансового законодательства, стандартов отчетности и деловой переписки.

Инструкция по продажам

Менеджер по продажам должен прежде всего знать структуру компании, а также информацию о товарах и ценовой политике. К основным обязанностям можно отнести продвижение товара с соблюдением всех стандартов и предпочтений рекламодателя.

Типовая

Типовая должностная инструкция должна включать в себя не только обязанности сотрудника, но и такие нормы как: кем назначается и освобождается от занимаемой должности, кто заменяет на момент отсутствия и т.д.

Эти моменты меняются в зависимости от многих показателей: формы собственности предприятия (ООО, ИП и т.д.), производственных потребностей, контрактный служащий или наемный на постоянной основе (к примеру, если работник нанимается для разработки технического проекта, то договорные отношения с ним завершаются сдачей проекта). Плюс для работодателя в том, что в нее можно вписать практически любой пункт, не противоречащий действующему законодательству. После разработки типовой инструкции управляющий издает приказ об утверждении ее для организации.

Новые изменения должны также проходить процедуру утверждения. Для любого бюджетного учреждения она будет иметь ряд своих нюансов, свойственных для сотрудников данной структуры.

В тему: Договора банковского счёта - образец договора и условия

Сборник должностных инструкций

Если же у работодателя возникли трудности с разработкой шаблона, то можно скачать бесплатно сборник должностных инструкций, где найти подходящий образец и затем просто изменить его в соответствии со своей организацией. По ссылке можно выбрать интересующий раздел, а затем найти уже наиболее приближенную должность (специалист по химическим материалам, по общим кадровым вопросам, по закупкам, по комплексному обслуживанию автомобильного транспорта, работник пищевого производства и т.д.)

Задать вопрос юристу

По любым вопросам обращайтесь к нашим юристам через данную форму!

Должностная воспитателя доу в соответствии с фгос 2014 инструкция

Должностная воспитателя доу в соответствии с фгос 2014 инструкция

подбор наглядного и дидактического материала; индивидуальную работу с детьми; периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей (законных представителей оформление групповой ячейки и информационных стендов к праздничным датам. Ведет следующую документацию: табель посещаемости воспитанников группы (оформляет его в конце каждого месяца перспективные планы работы по основным видам деятельности, календарный план воспитательно-образовательной работы; тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях (законных представителях тетрадь закаливания воспитанников, осмотра участка на сорную растительность, колющие и режущие предметы; результаты диагностики по выявлению уровня развития детей и выполнения образовательной программы ДОУ. Обеспечивает строгое соблюдение режима дня и двигательной нагрузки детей; подготовку и качественное проведение непосредственно образовательной деятельности с.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я с большим интересом познакомилась с Профессиональным стандартом педагога. Интерес мой быстро перешел в восхищение этим умным и, в то же время, доступно написанным документом. Реализуя с 1999 года системно-деятельностный подход на уроках биологии в основной школе, мне приходилось понимать, что деятельность моя не является требованием времени. Первый восторг я испытала, когда познакомилась с текстом фгос ООО, который определяет основным средством достижения нового качества образования системно-деятельностный подход. Появился нормативный документ, который выдвигает требования не только к предметным результатам, но и личностным и метапредметным, и эти требования обязан будет выполнять каждый учитель Российской Федерации! (а не по.

Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и должностная воспитателя доу в соответствии с фгос 2014 первичный инструктаж.5. Внеплановый. Закон об образовании в РФ предполагает передних принятие более 100 подзаконных актов. Одним из таких актов. Ее связь с основной должностная воспитателя доу в соответствии с фгос 2014 деятельностью носит обеспечительный характер. Некоторые авторы пишут, что она должна находиться. Предметные области, учебные предметы, классы. Обязательная часть, количество часов. Филология, русский должностная воспитателя доу в соответствии с фгос 2014 язык 3 3 3 2, литературное чтение 2 лифте 2 2 2, иностранный язык 2 2 2, математика и информатика, математика (математика и информатика) 4 3 3 3. Обществознание и естествознание, окружающий мир 2 2 2 2, основы духовно-нравственной культуры народов России, основы духовно-нравственной культуры народов России 1. Искусство, искусство (музыка и изобразительное искусство) 1 1 1 1, технология, технология 2 2 2 2 Физическая культура Физическая культура 3 3 3 3 Итого при 5-дневной неделе Итого при 6-дневной неделе.

Материал по теме: Должностные инструкции сотрудников ДОУ

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При возникновении задымления, пожара немедленно сообщить об этом работникам дошкольного образовательного учреждения по системе оповещения о пожаре, руководителю управления образования и в ближайшую пожарную часть по телефону 101. Осуществлять персональный контроль за процессом эвакуации детей, сотрудников.

От работодателя:Заведующая мдобу детскийсад 1 с.Инзер должностная воспитателя доу в соответствии эксплуатации с фгос 2014 _ А.В.Кучербаева _ 2012 г.с.Инзер, ул. Советская,д.88 (34792) От работников:Председатель первичной профсоюзной организации _З.З.Исмагилова _ 2012 г.Положение о порядке об. 16,47 МБ скачан 29 раз добавлен 11:24 изменен 14:11 будет удален через 14 дней Содержание. Понятие «Часто болеющие дети (ЧБД. Статистические данные. Критерии определения часто болеющего ребенка. Психофизическое состояние часто болеющих детей. Анализ посещаемости и заболеваемости детьми. Сроки реализации программы. Основные принципы программы. Основные направления программы и их задачи. Стратегический план улучшения здоровья детей. Примерный. 149,23 КБ скачан 86 раз дата добавления неизвестна изменен 00:39 будет удален через 14 дней В помощь старшему воспитателю. Примерный шаблон написания аттестационного заявления инструктора по физической культуре дошкольного учреждения монтажу на первую). Утверждено:От работодателя:Заведующая мдобу детскийсад 1 с.Инзер _ А.В.Кучербаева _ 2012 г.с.Инзер, ул. Советская,д.88 (34792) От. 6.3. Информирует заведующего ДОУ и руководителя структурного подразделения (шеф- повара) о возникших трудностях в работе, 6.4. Выполняет разовые поручения заведующего ДОУ и руководителя структурного подразделения старшей мед. Сестры. В-@ 3 икам обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины. 5. Ответственность Педагог-психолог несет ответственность за: 5.1. Жизнь и здоровье детей группы, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка. 5.2. Качество выполнения коррекционных программ. 5.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующей ДОУ и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-психолог.

Астана, с. Введение, характеристика ребенка, семьи и образовательной организации. Проблемно-ориентированный анализ ситуации, индивидуальный модуль управленческой.

Должностная инструкция воспитателя доу по фгос - рассматриваем новость

Должностная инструкция воспитателя доу по фгос

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Светлячок" г. Должностная инструкция воспитателя 1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю. Рабочая неделя воспитателя составляет 36 часов. В своей деятельности руководствуется: — Конституцией РФ; — Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; — законодательными актами РФ, РТ и города Ак-Довурак; — Типовым положением о дошкольной образовательной организации; — правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты; — СанПиН 2. Воспитатель должен знать: — приоритетные направления развития образовательной системы РФ, РТ и города; — законы иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; — Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей; — педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; — психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей; — возрастную физиологию и гигиену; — методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников; — педагогическую этику; — теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; — новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания; — современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования; — методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями лицами, их заменяющимиколлегами по работе; — технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; — основы экологии, экономики, социологии; — трудовое законодательство; — основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями браузерамимультимедийным оборудованием; — правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации; — правила по охране труда и пожарной безопасности; — санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса. Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка. Требования к квалификации 2. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации: — мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников их физическое развитие; — различных видов детской деятельности и общения воспитанников; — образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; — взаимодействия с родителями законными представителями воспитанников и работниками образовательной организации; — в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса; — владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: — владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; — вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; — имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: — имеют установленную первую квалификационную категорию; — владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; — имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше среднихв субъекте Российской Федерации, в т. Должностные обязанности Воспитатель: 3. Осуществляет: — деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом организации; — тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях организации, на детских прогулочных площадках; — наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации; — изучение индивидуальных способностей, склонностей интересов детей; — создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности; — взаимодействие с родителями законными представителями по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом. Планирует и организует: — жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы; — непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами организации на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей; — оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы; — выставки детских работ; — досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом; — участие детей в различных конкурсах разного уровня для получения соответствующей квалификационной категории. Обеспечивает: — выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду; — выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования; — индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; — использование образовательных технологий деятельностного типа; — уровень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных областей и динамики формирования интегративных качеств, соответствующий федеральному государственному образовательному стандарту и стандарту качества дошкольного образования или выше уровнем. Владеет современными, инновационными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности. Доводит: — до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления; — информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы; — информацию медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия; — информацию о проблемах в развитии воспитанников специалистам медицинской и психологической службы детского сада. Участвует: — в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни; — в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей; — в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям лицам их заменяющим ; — в работе по проведению родительских собраний иных формах взаимодействия с семьей; — в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа; — в распространении собственного опыта в области повышения качества образования; — в мониторинговой процедуре: в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями и коллегами. Приходит на смену за 10 мин до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия. Координирует: — работу помощника воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей. Ведет: — табель учета посещаемости детей, — документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не реже чем каждые 3 года. Содействует: — всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности; — формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей; — развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми. Соблюдает: — права и свободы воспитанников, содержащиеся в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка; — правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования; — трудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, должностную инструкцию. Обеспечивает: — охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса; — строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности; — выполнение требований заведующего, медсестры, старшего воспитателя, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами МБДОУ. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право: — принимать участие в работе творческих групп; — устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции; — вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса; — вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации; — свободно выбирать использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией; — представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности; — знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности; — требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей; — участвовать в работе органов самоуправления. Повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет. Воспитатель несет персональную ответственность: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; — за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; — за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностей инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ. За применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. Контроль за исполнением инструкции воспитателем возлагается на старшего воспитателя.Данное лицо приобретает соответствующие права и несет. Установлено, что профессиональный стандарт «Педагог. В соответствии с ч. Согласно ФГОС ДО в целях эффективной реализации. Следовательно, для разработки должностной инструкции. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена. Повышение качества труда педагогов дошкольных. Рекомендуется учитывать, что в соответствии с Трудовым кодексом. Содержание должностной инструкции определяются. Должностные обязанности Рубрикатор Справочник. Определение и область применения профессиональных стандартов. Теперь должностная инструкция учителя - не проблема для директора! ОНФ предлагает вернуть воспитателям детсадов доступ к информации о состоянии. Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников. Привидение в соответствие ФГОС ДО развивающей. ФГОС дошкольного образования должен решить проблему доступа к качественному. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования далее. В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда. Воспитатель относится к категории педагогических работников. Примеры должностной инструкции на основе профстандарта педагога;; Пример. Как профессиональный стандарт педагога может способствовать. Что будет с учителями и воспитателями ДОУ, не имеющими высшего. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики. Единый квалификационный справочник должностей. В соответствии с пунктом 5. В этих случаях без изменения должностного наименования. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Вопросы, связанные со сроками перехода на ФГОС ДО, графиками разработки. Вопросы, связанные с подготовкой педагогических кадров и. В соответствии с Комплексной программой внедрение профстандарта педагога. Дифференцированные уровни квалификации педагога учителя, воспитателя определяют требования к. Директор РАО «Институт психолого-педагогических проблем. Опыт подготовки учителей для работы по ФГОС в 2010—2011. Описание профессиональной педагогической ИКТ- компетентности. Методические материалы по результатам поэтапного. Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС часть 1. Структура рабочей программы педагога ДОУ по ФГОС часть 1. Воспитатель включая старшего - Разрабатывает план. Должностная инструкция педагога-психолога детского сада. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. До недавнего времени я подрабатывала воспитателем 3 часа в день.

Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.