Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции работников школы в соответствии с фгос 2015-2016 img-1

должностные инструкции работников школы в соответствии с фгос 2015-2016

Рейтинг: 4.4/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Материал (5 класс) на тему: ФГОС ООО Должностные обязанности учителя при ФГОС

Материал (5 класс) на тему:
ФГОС ООО Должностные обязанности учителя при ФГОС

Должностная инструкция учителя основной школы

внедряющего ФГОС ООО

1. Общие положения

1.1. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Учитель должен, как правило, иметь профессиональное образование или специальную подготовку.

1.3. Учитель подчиняется непосредственно администрации.

1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. организация учебно-воспитательного процесса и других мероприятий с учащимися, руководство и контроль за развитием образовательного процесса (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5 -9-х классах школы 70% к 30%);

2.2. обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору и освоению надпредметных курсов и программ учащимися в рамках ФГОС;

2.3. обеспечение организации образовательного процесса, направленного на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;

2.4. обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе и других видах урочной и внеурочной деятельности с учащимися; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.5. распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором учащегося.

2.6. тьюторское сопровождение внеучебной деятельности школьников; оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).

3. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

- административные и срезовые контрольные работы и в трехдневный срок представляет по ним отчет непосредственному руководителю;

- результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета в разрезе непрерывного мониторинга динамики достижений каждого ученика;

- тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ;

- последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;

- последствия внедрения новшеств;

3.3. планирует и организует:

- планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы; разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.

- учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с учащимися, тьюторское сопровождение с учетом введения стандартов нового поколения;

- осуществление систематического контроля качества знаний учащихся и выполнения домашних заданий;

- работу с учащимися по подготовке к переводным и выпускным экзаменам;

- просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету, воспитания и культуры поведения учащихся;

- овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;

- оснащение закрепленного за учителем учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой, дидактическими и справочными материалами, инструктивно-методическими пособиями по профилю преподаваемого предмета;

- с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения инструктивно-методическими пособиями;

- работу учеников по освоению ФГОС ООО, учебных программ по предмету;

- взаимодействие учащихся во время уроков и внеклассных мероприятий;

- учебную исследовательскую и проектную деятельность учащихся;

- систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;

- соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;

- безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

- ход выполнения учебного плана и программ;

- знания учащихся по преподаваемому предмету;

- инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;

- образовательную рабочую программу по предмету;

-инструкции для учащихся по проведению лабораторных и практических работ;

- учащихся по преподаваемому предмету;

-слабоуспевающих учащихся (не менее 1 раза в неделю);

- готовит к конкурсам, олимпиадам, конференциям;

- учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;

- родителей по уровню обученности и воспитанности учащихся;

-других работников школы по направлению своей деятельности, где достигнуты положительные результаты, распространяет опыт на уровне МО, школы, региона;

- текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;

- ключевые (базовые), предметные и надпредметные компетенции;

- социально-личностные компетенции, внеурочные достижения учащихся;

- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

- своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;

- выставление отметок в журнал и в дневник учащегося сразу же после оценивания его ответа или работы;

- своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;

- своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;

- своевременное информирование заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;

- внеурочные формы организации образовательного процесса по предмету;

3.11. предоставляет возможность:

- администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне;

- ознакомления с итогами своей деятельности путем тиражирования опыта, публикаций в СМИ, на образовательных сайтах;

3.12. - принимает участие в работе:

- педагогического совета школы, МО и т.п. (не менее трех часов в месяц).

3.13. – четко выполняет требования ФГОС ООО к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям е ? реализации

Учитель имеет право:

на материально- технические условия, необходимые для введения ФГОС ООО и реализации Образовательной программы; брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов за эффективную реализацию программ, формирование УУД, социализации, профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы

- и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации (с пояснительной запиской), утвержденные гимназией;

- обязательные распоряжения ученикам во время занятий;

- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

- в разработке программы развития школы;

- в разработке учебного плана и образовательной программы;

- в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;

- присутствовать на расширенных заседаниях Управляющего Совета школы по распределению стимулирующих выплат;

4.5. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;

- по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;

- об изменении соотношения аудиторной и внеаудиторной нагрузки учащихся (с обоснованием);

- в регламент распределения фонда заработной платы работников школы;

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава гимназии;

- от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

- от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;

-свою кандидатуру в члены информационно-аналитического центра, Управляющего Совета школы;

- материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. получает от директора школы (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с другими педагогами;

6.6. исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

6.7. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.

Другие статьи

ФГОС - МБОУ СОШ 31

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 31»
г. Красноярск ул. Шевченко д.38
ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает три вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) образовательным учреждением проводятся мероприятия по следующим направлениям:
• создание нормативно-правового обеспечения введения ФГОС;
• создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;
• создание организационного обеспечения введения ФГОС;
• создание кадрового обеспечения введения ФГОС;
• создание информационного обеспечения введения ФГОС;
• создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

Сроки введения ФГОС начального и среднего образования:
- введение ФГОС НОО во всех образовательных учреждениях
1 класс – 2011 год 3 класс – 2013 год
2 класс – 2012 год 4 класс – 2014 год
- введение ФГОС среднего общего образования во всех образовательных учреждениях
5 класс- 2015 год

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения "Начальная школа" скачать

Программа перехода на ФГОС МБОУ СОШ № 31 скачать

Образовательная программа начального общего образования (на период 2011-2015 уч.г.) скачать
Изменения к образовательной программе НОО ФГОС скачать

Учебный план 1-3 классы МБОУ СОШ № 31 на 2013-2014 учебный год скачать

Приказ корректировки учебного плана ФГОС скачать

Расписание уроков для 1-3 классов скачать

Режим работы начальных классов (1-4 классы) МБОУ СОШ № 31 на 2013-2014 учебный год скачать

Внеурочная деятельность:

Расписание внеурочной деятельности начального общего образования в 2013 – 2014 учебном году скачать

План внеурочной деятельности скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в соответствии
с ФГОС начального общего образования второго поколения скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обучения по индивидуальному учебному плану скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио (индивидуальной накопительной оценке) обучающихся скачать

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МБОУ СОШ № 31 скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 6 ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УВР реализующего ФГОС НОО скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 7 УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (реализующего ФГОС НОО) скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 8 УЧИТЕЛЯ реализующего ФГОС НОО в начальных классах (по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)) скачать

ДОЛЖНОСТНАЯИНСТРУКЦИЯ № 9 ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД в условиях реализации ФГОС НОО скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 10 ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в условиях реализации ФГОС НОО скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 20 УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА в условиях реализации ФГОС НОО скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 24 ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА в условиях реализации ФГОС НОО скачать

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 24/А СОЦИАЛЬНОГО-ПЕДАГОГА в условиях реализации ФГОС НОО скачать

Дополнение к ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ № 24/А СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ скачать

Применение оборудования ФГОС на уроках фото-архив скачать

УМК начальной школы на 2013-2014 учебный год скачать

Рабочие программы по учебным предметам:

Должностные инструкции

Должностные инструкции Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
100 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 25
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 12
  • Условия обучения и документы - 16
  • Учащиеся и выпускники - 10
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 15
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 10

Общая сумма баллов - 100

Федеральный государственный образовательный стандарт

Информация для родителей

В Российской Федерации проводится модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья. В период с 2011 по 2020 годы происходит постепенный переход всех школ на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС). Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Наши инновационные продукты, победители и лауреаты районного конкурса инновационных продуктов
  • Блог "Был город-фронт, была блокада"
  • Комплексная программа здоровьесбережения «Наше здоровье в наших руках»
  • Система мониторингов, позволяющих оценить возможности ОУ и уровень сформированности ИКТ-компетентности учащихся и их соответствие требованиям ФГОС нового поколения
  • По родному краю на велосипедах
    Подробнее
Наши достижения

Блог "Был город-фронт, была блокада" - финалист Всероссийского конкурса школьных интернет-проектов "КЛАССНЫЙ ИНТЕРНЕТ"

Наши мероприятия

3 декабря 2015 года в рамках ежегодной итоговой конференции учителей иностранного языка "Реализация ФГОС ООО на уроках иностранного языка. Опыт и перспективы" на базе нашей школы прошел городской семинар по теме: «Урок английского языка в контексте ФГОС» .

28 августа 2015 года в нашей школе прошел педагогический совет по теме: "Система образования ГБОУ СОШ №324, преемственность и инновации". посвященный подведению итогов 2014-2015 учебного года и обсуждению планов на новый учебный год.

27 ноября 2014 года учителя начальных классов Куликова Ю.А. и Лукашкина М.В. приняли участие в районном круглом столе «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы с применением цифровых лабораторий». организованном ГБОУ ЦПКС «Информационно-методический центр» Курортного района Санкт-Петербурга.

24 апреля 2014 года прошел семинар руководителей ОДОД ( Отделений дополнительного образования детей) школ Курортного района Санкт-Петербурга.

Нормативные документы ФГОС

Опережающее введение ФГОС ООО (в 2014-2015 учебном году)

Нормативно-правовые акты Федерального уровня:


Нормативно-правовые акты регионального уровня

2.Распоряжение Комитета по образованию "О Координационном совете по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"

3.Письмо Комитета по образованию - Перечень образовательных учреждений - базовых площадок по отработке введения ФГОС основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования

Нормативно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения в части введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

1. Протокол заседания органа самоуправления образовательного учреждения, на котором принято решение о введении ФГОС ООО в ОУ

2. Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ООО»

3. Приказ «Об утверждении учебного плана»

4. Положение «О рабочей группе по введению ФГОС ООО»

5. Положение «О структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ»

6. Положение «О системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации»

7. План внутришкольного контроля с определением направлений контроля по реализации ФГОС ООО образовательного учреждения

8. Проект ООП ООО ОУ (на основе примерной ООП ООО)

9. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (приложение к ООП ООО).

10. Программы внеурочной деятельности (приложение к ООП ООО).

11. Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе образовательного учреждения

12. Договоры с учреждениями дополнительного образования по реализации направлений внеурочной деятельности.

13. Договор о сотрудничестве ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении основного общего образования.

14. Устав ОУ с внесенными изменениями в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, связанными с внедрением ФГОС ООО.

План-график (Дорожная карта) подготовки к введению ФГОС ООО в школе

Финансово-экономическое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

15. Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования

16. Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками (с учетом требований ФГОС).

Организационное обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта ООО

17. План методической работы ОУ по введению ФГОС ООО с учетом мероприятий по внутришкольному повышению квалификации учителей с ориентацией на проблемы реализации ФГОС ООО.

Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

18. Приказ «Об утверждении должностных инструкций педагогических и руководящих работников ОУ» (учителя, разрабатывающие и реализующие рабочие программы по предметам, курирующий вторую ступень школы заместитель директора по УВР).

19. Должностные инструкции работников ОУ (в соответствии с требованиями ФГОС ООО и новыми квалификационными характеристиками).

20. План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ в связи с реализацией ФГОС ООО.

Информационное обеспечение внедрения ФГОС ООО.

21. Материалы для организованного изучения общественного мнения родителей (законных

представителей) обучающихся по вопросам введения ФГОС ООО. Документы, отражающие анализ результатов изучения общественного мнения (анкеты, опросники и др.).

22. Материалы для изучения мнения педагогов по вопросам введения ФГОС ООО.

23. Информация о введении ФГОС ООО, размещенная на официальном сайте ОУ в сети Интернет.

24. Регламент по предоставлению услуги по предоставлению информации о текущей

успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала учащегося

25. Положение о публичном отчете образовательного учреждения.

Материально-техническое обеспечение внедрения федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования.

26. Информационно-аналитическая справка о материально-техническом обеспечении ОУ в

соответствии с требованиями ФГОС ООО, санитарными и противопожарными нормами, нормами

охраны труда работников ОУ, нормами охраны здоровья обучающихся.

27. Информационно-аналитическая справка о создании в ОУ информационно-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

28. Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры

ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (положение о библиотеке-медиатеке, учебном кабинете и др.

Сайт Комитета по Образовании Правительства Санкт-Петербурга - http://k-obr.spb.ru/

Рабочая программа педагога в свете требований ФГОС

Для родителей будущих пятиклассников: Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования: от идеи до введения

Учебные планы Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего и основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования >>>>> Федеральные документы

С перечнем документов по введению ФГОС начального общего образования можно ознакомиться здесь (ссылка на сайт: http://www.standart.edu.ru )

Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Приказ Минобрнауки России № 19707 от 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты начального общего образования Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ
Изменения в стандарте начальной школы

Локальные акты Основная школа (5-6 классы) Средняя школа Начальная школа

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения приняты 6 октября 2009 года [Приказ № 373 Министерства образования и науки Российской Федерации]. Они предусматривают необходимость перехода к компетентностно-деятельностному подходу в обучении, который обеспечивает ". достижение планируемых результатов начального общего образования и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, компетенций, видов и способов деятельности".

Наша школа включилась в работу над организацией обучения на основе этих Стандартов и одним из главных условий успешности этой работы является формирование соответствующей Требованиям Стандарта образовательной среды школы:

  • Проводится обучение учителей, администрации и сотрудников школы. Подготовку прошли все учителя 1-х и 2-х классов начальной школы, завуч по УВР. (взять данные у О.И. и добавить ссылку на отчет о курсах)
  • Разрабатываются и проводятся уроки с активным использованием ИКТ и предметно-специфических средств обучения.
  • В 2012 году школа стала победителем проекта «Электронная школа» и выиграла грант на поставку оборудования для осуществления проектной деятельности в начальной школе.
  • Формируется многопредметная образовательная среда кабинетов начальной школы
  • Разрабатываются именные сайты и блоги учителей начальной школы. http://www.lykashkina.ru. http://www.training.324school.spb.ru. http://www.theatre.324school.spb.ru. http://www.324school.spb.ru/blogs/blocade/?p=299 .
    Мы надеемся, что реализация в нашей школе требований ФГОС НОО позволит учащимся быть готовыми к учёбе и жизни в современном информационном обществе.
Качество образования: прогресс и перспективы в реализации ФГОС второго поколения
  1. «Внедрение ФГОС НОО: первый опыт, проблемы и перспективы»
  2. Основное общее образование: опережающее введение ФГОС в 5-х классах ГБОУ СОШ № 324 с 01.09.2014г.

С 1-го сентября 2014 г. в соответствии с распоряжением Комитета по образованию в школе будет осуществляться опережающее введение ФГОС ООО. С 2015г. Все 5-е классы переходят на обучение по новому Стандарту образования.

В свете данного факта особенно актуальным сегодня становится опыт введения ФГОС начального общего образования. С сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения начали работу по введению Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС НОО). В 2014-2015 учебном году обучающиеся 4-х классов завершают ступень начального общего образования уже по новым стандартам.

В текущем учебном году % качества знаний на ступени начального общего образования составил 67,5%, из них во 2-3-х классах, работающих по ФГОС – 71%, в 4-х классах - 62,5%. На протяжении трех лет наблюдается рост качества, по сравнению с прошлым годом этот показатель составил 3 %.

В последние 3 года изменения в начальном образовании проявились в совершенствовании и обновлении прежде всего содержания начального образования, а также в появлении альтернативных учебно-методических комплектов.

Поэтапное введение стандартов в начальной школе осуществлялось по следующим направлениям:

  1. Создание нормативно - правовой базы по внедрению ФГОС НОО.
  2. Кадровое и научно-методическое обеспечение ФГОС НОО
  3. Финансово-экономическое обеспечение ФГОС НОО
  4. Информационное обеспечение ФГОС НОО
  5. Контроль и мониторинг реализации ФГОС НОО

Основным нормативным документом реализации ФГОС НОО стала Образовательная программа, в которой отражены требования стандарта и механизмы его реализации. Ежегодно программа дорабатывается и корректируется, в том числе в связи с вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ», сопровождается локальными актами учреждения.

Разработаны рабочие программы по предметам, Учебный план, Программа внеурочной деятельности, которые являются частью ООП.

Во всей системе требований к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ НОО стержневыми являются Требования к кадровым ресурсам. Одним из главных условий повышения качества образования является и совершенствование профессионального мастерства учителя. В течение 4-х лет была организованна работа, направленная на повышение профессиональной компетентности педагогов в области знаний нового стандарта и методики преподавания предметов в начальных классах через курсы повышения квалификации, участие в научно-практических конференциях, семинарах, практикумах. Учителя начальной школы успешно прошли курсы повышения квалификации по новым образовательным стандартам, освоили современные образовательные технологии, приобрели опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, научились осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ. Опытом работы неоднократно делились как на районных, так и на городских семинарах и конференциях.

Одним из факторов повышения качества обученности является создание условий образовательной среды для развития школьника. С введением стандартов нового поколения существенно изменились требования к материально-техническому оснащению образовательного процесса.

В рамках модернизации системы общего образования приобретено оборудование для кабинетов начальных классов: автоматизированное рабочее место учителя, ноутбуки, интерактивные доски, докумет-камера, МФУ и принтеры, программное обеспечение, а также лабораторное оборудование, приобретенное на Грант, выигранный усилиями учителей начальной школы в конкурсе «Электронная школа». Все учащиеся обеспечены учебниками и учебными пособиями.

Информационная поддержка введения ФГОС НОО осуществлялась с использованием сайтов Минобрнауки РФ, через СМИ, школьный сайт, родительские собрания, дни открытых дверей.

Эффективность внедрения ФГОС отслеживается на уровне города. Ежегодно проводятся диагностические работы на входе (в начале года), промежуточная (по метапредметным результатам), итоговая.

Изменился характер деятельности учащихся - исследовательский, творческий, продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась возможность применять знания при выполнении практико-ориентированных заданий; Отслеживать динамику роста развития учащихся помогает Портфолио. Данная форма оценивания достижений учащихся успешно используется в школе: ученики с 1 класса накапливают как предметные, так и метапредметные результаты и представляют их в в личном портфолио. Разработано Положение о портфолио учащихся на каждой ступени обучения.

По завершении начальной ступени обучения результаты каждого ученика будут зафиксированы в итоговой карте достижений.

Индивидуальная карта достижений представляет собой оценочный лист, который заполняют учителя-предметники, классный руководитель и сам ученик. В карте отражается следующий перечень достижений ученика:

Балльная отметка – показатель достижения предметных результатов.

Мотивация – критерий, определяющий развитие познавательной сферы деятельности ученика.

Коммуникативная культура – интегрированный показатель, включающий такие понятия как поведение, морально-этические ориентиры, навыки общения.

УУД – критерий дает представление о сформированности универсальных учебных действий, определенных требованием программы.

Самостоятельная работа – умение работать самостоятельно, в будущем - это работа над индивидуальной темой по предмету, проектная, исследовательская деятельность.

Прогресс - критерий позволяет оценить работу учащегося в течение года с точки зрения личного прогресса по предмету.

Данные показатели (кроме балльной отметки) имеют трехуровневую градацию:

О - опорный уровень (ученик достиг минимального уровня требований образовательной программы), П - программный уровень (ученик выполнил все требования образовательной программы), М - максимальный уровень (ученик владеет большим объемом компетентностей, чем заявлено в образовательной программе данной ступени обучения).

Важным дополнением карты является возможность самооценки. На основе полученных данных учитель составляет индивидуальный комментарий для обучающегося и родителей с указанием перспектив индивидуального роста.

Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования

Реализация ФГОС сопровождается также психологической службой ЦПМСС отслеживался уровень готовности к школе учащихся первых классов, было организовано психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации.

В стандартах нового поколения отводится до 10 часов на внеурочную деятельность, которая включена в основную общеобразовательную программу. Но надо отметить, что время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет само ОУ, исходя из необходимости обеспечения достижения результатов основной образовательной программы, имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.

Материально-технические возможности школы позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью. Мы постарались учесть запросы детей и их родителей, при этом эффективно использовали возможности школы. Учитывая специфику образовательного процесса школы учителя начальных классов, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, психолог школы реализуют внеурочную деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное.

Охват учащихся внеурочной деятельностью составляет 100%. Разработана модель внеурочной деятельности для начальной школы, в которой делается акцент как на традиции школы – экскурсии, поездки в музеи, посещение театров, так и на инновации – проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

С 01 сентября 2012 года введен курс «Основы религиозных культур и светской этики» в объеме 1час в неделю, что также является одним из обязательных условий духовно-нравственного аспекта развития учащихся в условиях ФГОС.

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Курс включает 6 модулей. Выбор модуля осуществляется родителями. В зависимости от выбора педагоги направляются на курсы повышения квалификации. Традиционно пожелания родителей распределяются между двумя курсами: светская этика и православная культура.

Это лишь ряд направлений, по которым работает начальная школа на пути освоения нового Стандарта.

Однако пришлось столкнуться с рядом проблем.

  • нет четкого понимания модели организации внеурочной деятельности, требований к рабочей программе по внеурочной деятельности, формам ее организации. В перспективе нашей школы расширить взаимодействие и преемственность основного и дополнительного образования для эффективной качественной организации внеурочной деятельности,
  • недостаточность методического сопровождения внедрения ФГОС, технологии и методики отданы на самостоятельную разработку учителя, который теперь должен совмещать три функции – учителя, воспитателя и методиста.
  • не разработаны в полной мере механизмы оценки планируемых результатов (диагностики, карты наблюдений, оценочные листы и т.п. также должны разрабатываться учителем)
  • не хватает учебных кабинетов для организации игровой комнаты, второго спортивного зала, кабинета для релаксации, музыкальной, танцевальной и художественной студии, что прописано в Стандарте как требование к условиям реализации ООП.
  • отсутствие опыта разработки отдельных разделов основной образовательной программы начального образования (отдельных учебных предметов, курсов).
  • упрощенное понимание отдельными педагогическими работниками сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода, сохраняется традиция учителя, дающего знания, а не учителя, обучающего добывать знания.
  • отсутствие четкого разделения воспитательной и внеурочной деятельности
  • не разработаны объективные критерии и процедуры оценки комплексных работ; т.е. когда в одной работе нужно оценить достижения ребенка по совокупности всех предметов, а также метапредметные результаты,
  • учителя испытывают сложность при составлении и обработке результатов комплексных работ, зачастую не извлекая никакой информации из полученных результатов

Проблемы есть. Но они решаемы. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

Таким образом, для перспективного развития школы считаем необходимым

  • создание системы методического сопровождения ФГОС НОО,
  • рецензирование ООП НОО и Программы внеурочной деятельности
  • повышение квалификации вновь принятых специалистов, работающих по ФГОС НОО
  • разработка адекватных и современных методик и технологий оценивания динамики роста и развития ребенка
  • активизировать работу по привлечению специалистов дополнительного образования
  • разнообразить формы внеурочной деятельности, особое внимание, уделив здоровьесберегающим технологиям
  • совершенствовать материально-техническую базу в соответствии с требованиями Стандартов второго поколения

Опыт, приобретенный учителями начальной школы на этом пути бесценен. Но в полной мере говорить о преемственности в реализации новых Стандартов мы сможем только через год, когда сегодняшние 4-классники перейдут в основную школу.

Задача по опережающему внедрению ФГОС ООО в этом учебном году – это своего рода эксперимент, возможно, не очень логичный, т.к. выпускники начальной школы учились еще по старым стандартам. Однако этот эксперимент позволит нам подготовить базу для полноценного перехода на ФГОС ООО, отработать механизмы его реализации, апробировать технологии обучения, разработать систему оценки и многое другое. Перед вами дорожная карта введения ФГОС ООО.

Это план деятельности педколлектива на новый учебный год. В соответсвии с данным планом можно проанализировать степень готовности ОУ к реализации нового Стандарта в основной школе.

  • Нормативная база ОУ приведена в соответствии с ФГОС;
  • Приведены в соответствии с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образования;
  • Разработана и утверждена образовательная программа основного общего образования;
  • Определен список учебников и учебных пособий, используемых в ОП в соответствии с ФГОС;
  • Разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе и стимулирующих надбавок и доплат, заключены доп.соглашения к трудовому договору;
  • Определена оптимальная модель организации ОП, обеспечивающая организацию внеучебной деятельности;
  • Разработан план методический работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС;
  • Осуществлено повышение квалификации всех учителей, реализующих ФГОС;
  • Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП

По ряду критериев уже ведется активная работа и в ближайшее время к ней будет подключен весь педагогический коллектив в составе рабочих групп.

Обновлено 12.09.2016 02:13