Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции работников летнего пришкольного лагеря img-1

должностные инструкции работников летнего пришкольного лагеря

Рейтинг: 4.9/5.0 (1862 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Детский оздоровительный лагерь

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ № 10

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.

Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. На сегодняшний день, наиболее удобный, дешевый и для многих единственный выход из положения – это летний пришкольный лагерь дневного пребывания детей, где ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, вовремя накормлен, занят интересными делами. Родители спокойно отправляют детей в лагерь, потому что воспитатели им знакомы: это работники школы, в которой учатся их дети.

В этом году летний пришкольный лагерь организуется с 30 мая 2011 года по 24 июня 2011 года и примет 100 учащихся 1-6 классов. Большое внимание в лагере будет уделяться оздоровлению детей. Это каждодневная зарядка и подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна, спортивные праздники, соревнования, дневной сон.

Уважаемые родители, ваших детей ждут викторины, конкурсы. Они посетят бассейн «Ариэль», парк им. Зернова, к/т «Россия», театр, библиотеку, Дворец детского творчества, Дворец Молодежи, побывают на экскурсии в МЧС и пожарной части, музее и выставочном зале.

Педагоги нашей школы заинтересованы в том, чтобы их воспитанники увлеченно и весело провели летние каникулы, отлично отдохнули в летний период.

Приглашаем вас в лагерь дневного пребывания детей при МБОУ СОШ № 10.

Другие статьи

My CMS

Рейтинг:   0  /  5

Должностная инструкция начальника летнего Лагеря труда и отдыха (ЛТО)

Положение о пришкольном лагере

I. Общие положения

1.1.По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учетом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаются пришкольный оздоровительный и трудовой лагеря с лневным пребыванием детей.
1.2.Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.
2.Организация и содержание деятельности.
2.1.Пришкольные оздоровительный и трудовой лагеря открываются на основании приказа по учреждению и комплектуются из обучающихся 1-5 и 6-8 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
2.2.В лагере организуются отряды (бригады) с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
2.3.Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
2.4.В лагеря создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
2.5.Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.
2.6.В лагере действует орган самоуправления обучающихся.
3.Кадровое обеспечение.
3.1.Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, его заместитель, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель спортивно-оздоровительной работы из числа педагогических работников.
3.2.Начальник лагеря руководит его деятельностью, несет ответственность за жизнь и здоровье детей, ведет документацию.
3.3.Заместитель начальника лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно – просветительными и спортивными учреждениями.
3.4.Воспитатели, музыкальный работник и руководитель спортивно – оздоровительной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
3.5.Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов (бригад), которой совместно с вожатыми реализует коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.
3.6.Вожатые подбираются из числа обучающихся 9-10 классов в помощь воспитателям.
4.Охрана жизни и здоровья детей.
4.1.Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно- оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
4.2.Педагогические сотрудники, работающие в лагере, и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
4.3.Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности сотрудников, а воспитатели – детей, под личную подпись инструктируемых.
4.4.В лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.
4.5.Организации питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несет ответственность бракеражная комиссия, утвержденная директором учреждения на время работы лагеря.
4.6.Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.
5.Финансовое обеспечение.
Лагерь содержится за счет бюджетных средств города _____, Фонда социального страхования, родительских средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.

Положение о летнем лагере труда и отдыха

1.Общие положения
Летний лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием организуется для учащихся 7-10-х классов средней школы № 37 города Уфы. Он создается в целях прохождения учащимися 7-10-х классов летней трудовой практики (в случае если такая практика не предусматривается учебным планом школы, она может быть организована с согласия самих учеников, их родителей или законных представителей), сохранения и укрепления здоровья детей, организации их разумного досуга в период летних каникул.
Содержание, формы и методы работы лагеря труда и отдыха определяются его педагогическим коллективом исходя из принципов гуманности, демократизма, поощрения инициативы и самостоятельности учащихся, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.
2.Организация деятельности лагеря.
2.1.Летний лагерь труда и отдыха учащихся средней школы № 37 города Уфы с дневным пребыванием открывается приказом директора на основании акта приемки лагеря.
2.2.В составе лагеря работают трудовые объединения. Комплектование трудовых объединений производится с учетом:
· Пожеланий учащихся и их родителей (или законных представителей);
· Возраста и интересов учащихся;
· Санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности;
· Финансовых и кадровых возможностей.
2.3.В лагере могут быть укомплектованы следующие трудовые объединения:
· Портной по пошиву женской легкой одежды;
· Слесарь-ремонтник;
· Токарь;
· Ремонтник;
· Озеленитель;
· Младшая медицинская сестра;
· Домашний воспитатель;
· книжная аптека;
· декоративное цветоводство;
· компьютерный дизайн;
· школьная типография;
· радиомонтер;
· организатор досуга.
В зависимости от пожеланий учащихся и их родителей (или законных представителей) и возможностей школы допускается создание трудовых объединений, не указанных в предложенном выше списке.
2.4.При большем количестве учащихся, желающих работать в том или ином трудовом объединении, оно может быть разделено на бригады.
2.5.Работа лагеря организуется в две смены: 1-я смена проводится в июне, 2-я смена – в августе.
2.6.Лагерь работает в режиме пятидневной рабочей недели.
2.7.Прием учащихся в лагерь осуществляется на основании их личных заявлений (для учащихся, достигших возраста 14-ти лет), на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся 14-ти лет, на имя директора школы и на основании допуска школьного медицинского работника.
2.8.Администрация школы в подготовительный период знакомит родителей (законных представителей) с настоящим Положением, летней образовательно-оздоровительной программной образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.
2.9.На период функционирования лагеря назначается начальник лагеря, руководители трудовых объединений, деятельность которых определяется их должностными инструкциями.
2.10.Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.
2.11.В лагере труда и отдыха устанавливается следующий режим работы.
9.00 - начало работы лагеря
9.00-9.10 – организационная линейка (проводится начальником лагеря или его заместителем). Инструктаж по технике безопасности на рабочих местах (проводят руководители трудовых объединений).
9.10-12.00 – летняя трудовая практика
12.30-13.00 – обед
13.00-16.00 – досуговые мероприятия (проводятся по отдельному плану).
16.00-16.30 – подведение итогов дня.
3.Права и обязанности учащихся, посещающих летний лагерь труда и отдыха.
3.1.Учащиеся летнего лагеря имеют право:
· на временное прекращение посещения лагеря по болезни;
· на свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях;
· на участие в самоуправлении бригады.
3.2.Учащиеся обязаны:
· выполнять требования данного Положения, других локальных актов и документов, регламентирующих деятельность лагеря;
· бережно относиться к используемому имуществу;
· выполнять законные требования администрации и работников лагеря.
4.Охрана жизни и здоровья детей.
4.1.Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.
4.2.Руководитель трудового объединения обязан ежедневно проводить инструктаж учащихся по правилам техники безопасности при выполнении различных видов работ.
4.3.Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допускается уход учащегося с территории лагеря без разрешения руководителя его трудового объединения.
4.4.Купание учащихся разрешается после проведения инструктажа по плаванию, в присутствии руководителя трудового объединения. Разрешение на купание дается только начальником лагеря по согласованию с медицинским работником. Группа купающихся не должна превышать десяти человек.
4.5.Ответственность за перевозку детей всеми видами транспорта возлагается на начальника лагеря. Запрещается перевозка детей на грузовых машинах.

Должностная инструкция начальника летнего лагеря.

1.1.Начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы.
1.2.Начальник летнего лагеря труда и отдыха подчиняется непосредственно директору школы. Начальнику школьного лагеря непосредственно подчиняются все работники лагеря.

2.1.Начальник школьного лагеря:
· планирует работу школьного летнего лагеря;
· организует выполнение образовательно-оздоровительной программы школы и плана работы лагеря, контролирует их выполнение;
· направляет и контролирует деятельность руководителей трудовых объединений и других работников школьного лагеря;
· обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в лагере;
· организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, находящихся в лагере;
· контролирует организацию питания в лагере;
· организует обучение работников правилам охраны труда и техники безопасности;
· обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
· обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере;
· оперативно извещает директора о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
· устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать содействие школьному лагерю.
2.2.Начальник лагеря должен иметь следующую документацию по школьному лагерю:
· заявления родителей и учащихся;
· списки учащихся;
· список сотрудников летнего лагеря;
· приказы директора школы по лагерю;
· графики работы лагеря и его работников;
· план работы лагеря.
2.3.Начальник школьного лагеря должен знать:
· нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха школьников, лагеря труда и отдыха;
· требования к оснащению и оборудованию спален, игровых, других помещений лагеря;
· правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты лагеря.

Начальник школьного лагеря имеет право:
· требовать от администрации школы создания безопасных, здоровье сберегающих условий труда и отдыха учащихся;
· вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы лагеря;
· присутствовать на занятиях воспитателей, руководителей трудовых объединений и педагогов дополнительного образования;
· давать оценку деятельности работников лагеря;
· издавать распоряжения, касающиеся деятельности лагеря.

Начальник школьного лагеря несет ответственность:
· за выполнение плана работы лагеря;
· за качественную работу персонала школьного лагеря;
· за качественное и своевременное питание детей.

5. Связи по должности.

Начальник школьного лагеря:
· соблюдает рабочий график, утвержденный директором школы (режим работы);
· самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;
· проводит оперативные совещания с работниками лагеря;
· ежедневно получает от работников лагеря отчеты о проделанной работе;
· получает от директора школы приказы, распоряжения, знакомит с ними работников лагеря;
· информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе реализации программы и планов.

Нравится 0 Плохо 0

Календарно-тематическое планирование на тему: Пришкольный оздоровительный лагерь

Календарно-тематическое планирование на тему:
Пришкольный оздоровительный лагерь
Предварительный просмотр:

Должностная инструкция начальника лагеря с дневным пребыванием детей

I. Общие положения.

  1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образо вании».
  2. Начальник пришкольного лагеря с дневным пребы ванием детей назначается и освобождается от должности директором образовательного уч реждения в порядке, предусмотренном Положением, Уста вом ОУ.
  3. Начальник лагеря непосредственно подчиняется ди ректору ОУ и заместителю директора по воспитательной работе.
  4. Начальник лагеря создает систему воспитательной работы с детьми в соответствии с Положением, Уставом ОУ и настоящей должностной инструкцией.
  1. Начальник лагеря организует свою деятельность, ис ходя из часов, составляющих его недельную нагрузку и до плат за проверку тетрадей, классное руководство, заведова ние кабинетом и т.д.
  2. Квалификационные требования:
  1. педагогическое образование;
  2. стаж работы не менее 3-хлет.

II. Должен знать:

  1. Педагогику, педагогическую психологию, достиже ния современной психолого-педагогической науки и практи ки.
  2. Основы социологии, физиологии, гигиены школь ника.
  3. Трудовое законодательство, правила и нормы охра ны труда.
  4. Законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты обучающихся.

III. Функциональные обязанности.

3.1. Аналитико-контролирующие функции:

  1. осуществляет контроль и анализ воспитательной дея тельности пришкольного лагеря;
  2. анализирует и контролирует работу воспитателей при школьного лагеря.

3.2. Организационно-координационные функции:

  1. планирует и организует воспитательную деятельность коллектива пришкольного лагеря;
  2. координирует деятельность воспитателей и других ра ботников лагеря;
  3. оказывает помощь воспитателям, музыкальным работ никам, руководителям физической культуры в состав лении и координации планов воспитательной работы;
  4. организует работу детского самоуправления;
  5. совместно с педагогическими работниками лагеря го товит и проводит педагогические советы;
  6. проводит инструктаж о персональной ответственнос ти педработников за жизнь, здоровье и безопасность детей;
  7. продумывает основные вопросы содержания и орга низации работы лагеря;
  1. обеспечивает должное санитарное состояние помеще ний, используемых для пришкольного лагеря;
  2. проводит планерки не реже 1 раза в неделю;
  3. осуществляет хозяйственную и финансовую деятель ность лагеря;
  4. организует и контролирует питание воспитанников ла геря;
  5. отвечает за тематическое оформление лагеря;
  6. готовит отчет после окончания смены.

3.3. Методические функции:

  1. консультирует все категории педработников, непосред ственно подчиняющихся начальнику лагеря, по орга низации и проведению воспитательных мероприятий;
  2. составляет совместно с воспитателями план работы ла геря на смену и подводит итоги работы;
  3. составляет график работы педработников лагеря;
  4. составляет и подбирает методические разработки воспи тательных мероприятий, сценариев праздников и т.п.

3.4. Интеграционные функции:

  1. поддерживает связь и привлекает к совместной дея тельности с лагерем различные учреждения и органи зации;
  2. осуществляет постоянную связь с отделом образова ния, УМЦ по вопросам организации воспитательной деятельности;
  3. привлекает родителей для участия в совместной дея тельности по улучшению процесса воспитания и от дыха детей в лагере.

IV. Имеет право и несет ответственность.

  1. Создавать собственную программу по оздоровлению и отдыху детей в пришкольном лагере.
  2. Обращаться в Отдел образования, судебные и пра вовые органы, организации, учреждения и предприятия по вопросам воспитания, социальной защиты детей, отдыхаю щих в лагере.
  1. Рекомендовать назначение творческих опытных пе дагогов на должность воспитателей пришкольного лагеря.
  2. Координировать и контролировать работу воспита телей и других работников лагеря.

4.5: Иметь благоприятные условия для профессиональ ной деятельности (соответствующее санитарным нормам по мещение, самостоятельное планирование рабочего времени).

  1. Ожидать объективной оценки своей деятельности на основе соответствия профессиональных качеств требовани ям, ответственности за качественное выполнение задач и обя занностей, творческого подхода и мастерству в организации воспитательной деятельности.
  2. Принимать необходимые меры и информировать ад министрацию ОУ по всем нарушениям.
  1. За качество воспитательной деятельности;
  2. За нарушение прав и свобод.
  1. Дисциплинарную: за неисполнение по его вине дол жностных обязанностей и нарушение Устава.
  2. Административную: за нарушение по его вине пра вил пожарной безопасности, санитарных правил и в других случаях, предусмотренных Кодексом административных пра вонарушениях.
  3. Материальную: за причинение школе или участни кам пришкольного лагеря ущерба в связи с исполнением (не исполнением) своих должностных обязанностей в порядке ив пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

V. Организация деятельности.

  1. Защищает интересы и права детей, отдыхающих в пришкольном лагере.
  2. Оказывает помощь педработникам лагеря в органи зации воспитательной деятельности.
  3. Поддерживает связь с внешкольными учреждения ми, организациями и творческими коллективами для осу ществления совместной деятельности по воспитанию и от дыху детей.
  4. Способствует созданию благоприятного морально-психологического климата в лагере, отношений сотрудничества и доброжелательности в педагогическом и детском кол лективах.

5.5. Обеспечивает своевременное предоставление отчет ности в соответствующие органы управления образованием.

С должностной инструкцией ознакомлен: ______________________

Должностная инструкция воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей

1. Общие положения.

  1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
  2. Воспитатель пришкольного оздоровительного лаге ря назначается и освобождается от должности директором ОУ из числа учителей в порядке, предусмотренном Поло жением, Уставом ОУ.
  3. Воспитатель непосредственно подчиняется началь нику лагеря.
  4. Воспитатель участвует в создании системы воспита тельной работы с детьми в соответствии с Положением, Ус тавом ОУ и настоящей должностной инструкцией.
  5. Воспитатель организует свою деятельность, исходя из часов, составляющих его недельную нагрузку и доплат за проверку тетрадей, классное руководство, заведование каби нетом и т.д.

1.6. Квалификационные требования: педагогическое об разование, стаж работы не менее 4 лет.

  1. Педагогику, психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики.
  2. Основы социологии, физиологии, гигиены школь ника.
  3. Трудовое законодательство, правила и нормы охра ны труда.
  4. Законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты обучающихся.

3. Функциональные обязанности:

3.1. Аналитико-контролирующие функции:

  1. осуществляет самоанализ своей деятельности своего отряда;
  2. осуществляет самоанализ своей воспитательной дея тельности.

3.2. Организационно-координационные функции:

  1. планирует и организует воспитательную деятельность своего отряда;
  2. изучает особенности развития каждого ребенка, его эмоциональное самочувствие;
  3. изучает склонности, интересы, сферу дарований ребен ка, подбирая каждому определенный вид деятельнос ти;
  4. способствует созданию благоприятной атмосферы и мо рально-психологического климата для каждого воспи танника в отряде;
  5. развивает отрядное самоуправление, приучая к само организации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения;
  6. помогает воспитанникам решать проблемы в отноше ниях с воспитателями, товарищами;
  7. помогает каждому ребенку адаптироваться в коллек тиве, занять удовлетворяющий его социальный статус среди других воспитанников.
  1. Методические функции:
  1. составляет план воспитательной работы на смену и под водит итоги своей работы;
  2. составляет и подбирает методические разработки вос питательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.

4. Имеет право и несет ответственность.
Имеет право:

  1. Создавать собственную программу по оздоровлению и отдыху детей в пришкольном лагере.
  2. Иметь благоприятные условия для профессиональ ной деятельности (соответствующее санитарным нормам по мещение, самостоятельное планирование рабочего времени).
  1. За качество воспитательной и оздоровительной дея тельности.
  1. За нарушение прав и свобод.
  1. Дисциплинарную: за неисполнение по его вине дол жностных обязанностей и нарушение Устава.
  2. Административную: за нарушение по его вине пра вил пожарной безопасности, санитарных правил и в других случаях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях.
  3. Материальную: за причинение школе или участни кам пришкольного лагеря ущерба в связи с исполнением (не исполнением) своих должностных обязанностей в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5. Организация деятельности.

  1. Защищает интересы и права детей, отдыхающих в пришкольном лагере; продумывает основные вопросы со держания и организации работы лагеря.
  2. Способствует созданию благоприятного морально-психологического климата в лагере.
  3. Обеспечивает своевременное предоставление отчет ности начальнику лагеря.

С Должностной инструкцией ознакомлен: ________________________________

(подпись)
« » 200_ г.

Должностная инструкция завхоза

Завхоз ведет всю хозяйственную деятельность лагеря. Делит с начальником лагеря материальную ответствен ность за вверенное ему хозяйственное имущество, продукты питания, товары культурно-массового и спортивного назна чения. Решает бытовые вопросы функционирования лагеря.

  1. подготовить лагерь к проживанию детей;
  2. вести учет приобретенных (полученных) материальных ценностей и обеспечить их сохранность или оправдан ное расходование;
  3. своевременно и правильно оформлять дневные ведо мости расхода продуктов в соответствии с меню и рас кладкой;
  4. еженедельно представлять акты списания продуктов питания и оформлять заявки на недостающие продук ты;
  5. получить от хозяйства мебель, хозяйственный инвен тарь, прочее имущество, следить за его правильной эксплуатацией и сдать по окончании работ;
  6. получать в хозяйстве продукты питания (хлеб, мясо, молоко, овощи) с правильным и своевременным офор млением накладных на получение продуктов;
  7. своевременно принимать меры к устранению неис правностей электро- и прочего оборудования, проти вопожарного инвентаря, системы водоснабжения, средств связи;
  8. контролировать вместе с медицинским работником са нитарное состояние всех помещений на территории ла геря и соблюдение графиков дежурств по столовой, уборке бытовых и жилых помещений, территории ла геря;
  9. организовать работу хозяйственной службы (техперсонал, работники столовой) для выполне ния хозяйственных работ, вести учет качества вы полняемой ими работы;
  10. вести учет инструментов и других материальных ценностей.

С инструкцией ознакомлен:____________________________________________

Инструкция к должностным обязанностям повара

  1. Обеспечивать двухразовое питание детей в лагере в соответствии с распорядком дня;
  2. Знать рецептуру и технологию производства полу фабрикатов, блюд и кулинарных изделий, в том числе со вместимость, взаимозаменяемость продуктов, изменения, происходящие в процессе кулинарной обработки сырья;
  3. Знать товароведческую характеристику сырья, в том числе новых и нетрадиционных видов, приемы и последова тельность технологических операций при его кулинарной об работке;
  4. Соблюдать санитарно-гигиенические требования при производстве кулинарной продукции, условия, сроки хране ния, транспортирования и реализации продукции;
  5. Ежедневно составлять меню с указанием закладки продуктов;
  6. Контролировать работу дежурных по столовой;
  7. Следить за соответствием состояния столовой тре бованиям санитарно-эпидемиологической службы;
  8. Использовать кухонное оборудование и инвентарь для уборки помещений только в соответствии с маркиров кой;
  9. Правильно эксплуатировать оборудование пищебло ка.

С должностной инструкцией ознакомлен:__________________________________

Предварительный просмотр:

Комплексная программа пришкольного лагеря

с дневным пребыванием детей

(Методы и приемы работы лагеря «Солнышко» при МОУ Кривовская СОШ

Обливского района Ростовской области)

1. Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осу ществления культурных целей образования, ориентирован ных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагоги ческих системах, в том числе в летних оздоровительных ла герях. Летние каникулы составляют значительную часть го дового объема свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноцен ный, правильно организованный отдых.

Давно известно, что во время летних каникул происхо дит разрядка накопившейся за год напряженности, восста новление израсходованных сил, здоровья, развитие творчес кого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до нача ла работы лагеря проводится большая подготовительная ра бота.

Разработка данной программы организации каникуляр ного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  1. повышением спроса родителей и детей на организо ванный отдых школьников;
  2. необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
  3. практической деятельностью ученического самоуправления;
  4. модернизацией старых форм работы и введением но вых;
  5. необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является ком плексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании. В лагере объединены два отряда, которые посещают дети 6 - 11 лет.

Основной состав лагеря — это учащиеся школы. При ком плектовании особое внимание уделяется детям из малообес печенных, неполных, многодетных семей, имеющих роди телей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во вре мя лагерной смены осуществляется в разновозрастных отря дах по 12 человек.

Программа разработана с учетом следующих законода тельных нормативно-правовых документов:

  1. Конвенцией ООН о правах ребенка;
  2. Конституцией РФ;
  3. Законом РФ «Об образовании»;
  4. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ре бенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 24-ФЗ;
  5. Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;
  6. Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отды ха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688;
  7. Порядок проведения смен с дневным пребыванием. Приложение № 1 к приказу Главного управления об разования № 368 от 21.12.2001;
  8. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учрежде ниях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 от 2.02.2001.

Лагерь создается на постоянной основе и функциониру ет в период школьных каникул, не является юридическим лицом. Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; peaлизации медико-профилактических, спортивных, образова тельных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечи вающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей.

2. Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и пробле мы в различных областях повседневной жизни (загрязнен ная окружающая среда, хронические заболевания и т.д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодо левая различные трудности и достигая успехов в любой дея тельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и разви тия в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги нашей шко лы единодушно считают, что при отсутствии целенаправ ленного педагогического воздействия на развитие творчес ких способностей происходит их угасание.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо заклады вать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воз действия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

По результатам анкетирования, 78% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники счи тают, что здоровье важно для будущего поколения. Учиты вая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель: содействие физическому, психическому, интеллек туальному, нравственному развитию детей; создание педа гогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и со знательного стремления к ведению здорового образа жизни.

  1. приобщать детей к разнообразному социальному опы ту, создать в лагере стиль отношений подлинного со трудничества, содружества, сотворчества;
  2. развивать различные формы общения в разновозраст ных группах;
  3. организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность детей, и прежде всего актив ное общение с природой;
  4. выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и инди видуальную деятельность;
  5. развивать у детей навыки работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем;
  6. организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных забо леваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма детей;
  7. способствовать укреплению навыков к здоровому об разу жизни.

3. Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап включает:

  1. подбор кадров;
  2. комплектование отрядов;
  3. разработку документации.

П. Организационный этап включает:

  1. знакомство;
  1. выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
  1. сплочение отрядов;
  2. формирование законов и условий совместной работы;
  1. подготовку к дальнейшей деятельности по програм ме.

III. Основной этап включает реализацию основных поло жений программы.

Родители, дети, педагоги — организаторы программы:

  1. познают, отдыхают, трудятся;
  2. делают открытия в себе, в окружающем мире;
  3. помогают в проведении районных мероприятий;
  4. учатся справляться с отрицательными эмоциями, пре одолевать трудные жизненные ситуации;
  5. развивают способность доверять себе и другим;
  6. укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформ ляют отрядные уголки, выставки рисунков, поделок; инфор мационные уголки: безопасности, с тематикой здорового образа жизни.

IV. Заключительный этап. Психолого-социально-педаго гический анализ результатов.

4. Педагогические кадры

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги на шего образовательного учреждения.

Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оз доровительно-воспитательной и досуговой деятельнос ти, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует де ятельность отрядов.

5. Педагогическое кредо коллектива:

  1. Принцип педагогического профессионализма;
  2. Принцип уважения личности ребенка;
  3. Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;
  4. Принцип поддержки детских инициатив и творчества;
  5. Принцип самоуправления детского коллектива;
  6. Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельнос ти детей;
  7. Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;
  8. Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.

6. Период адаптации в лагере

Чтобы процесс вхождения детей в новую обстановку про шел плавно и безболезненно, необходимо:

  1. приучить детей к выполнению распорядка дня и со блюдению санитарных норм, для чего предъявить де тям «единые педагогические требования»;
  2. создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить комнаты и все здание школы;
  3. сделать детей «управляемыми», для чего поделить от ряд на маленькие группы, которые можно назвать «зве нья», «звездочки», «экипажи», «команды»;
  4. дать возможность ребятам проявить себя, самоутвер диться, для чего предложить набор отрядных дел раз нообразной направленности: спортивной, интеллекту альной, художественно-прикладной, трудовой творчес кой;

сформировать у детей и подростков представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с программой смены, привлечь детей к составлению плана работы.

7. Основные формы работы:

Коллективно-творческие дела, линейки, концерты, вик торины, дискотеки, беседы, игры, экскурсии, походы,

Конкурсы: рисунков; поделок из природного материала;. талантов; сказочников («Жили-были. »); эрудитов; знато ков (спорта, музыки, кинофильмов, поэзии и т.д.); коллек ционеров; «Мисс лагеря»; «А ну-ка, мальчики!»; «А ну-ка, девочки!», КВН, «Что? Где? Когда?».

Общелагерные праздники: «Открытие лагерной смены»; «День Нептуна»; «Праздник красок»; «Закрытие лагерной сме ны».

Общелагерные спортивные мероприятия: «Веселые стар ты», «Спортландия».

Познавательно-развлекательные праздники: День защи ты окружающей среды; День интересных затей; День на родных традиций; День бантиков; День зеленого огонька; День кино; День здоровья;

8. Примерные поручения в лагере

Постоянные: командир; пресс-центр: редколлегия (офор мители, художники) и журналисты; физорг.

Сменные: дежурные: по лагерю и по столовой; творчес кая группа «Сюрприз» (готовит коллективные творческие дела); руководитель «Бюро добрых услуг» (готовит трудо вые и другие полезные дела).

9. Законы в лагере:

  1. Закон точного времени.
  2. Закон территории (территориальное ограничение, бе режливость, хозяйственность).
  3. Закон охраны природы.
  4. Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).
  5. Закон здорового образа жизни.
  6. Закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща).
  7. Закон уважения личности человека, чужого труда, чу жого мнения.
  8. Закон свободы слова.

10. Права воспитанников:

  1. Право уважения личности.
  2. Право творческого созидания (индивидуального и кол лективного творчества).
  3. Право познания.
  4. Право свободы выбора деятельности.
  5. Право свободного общения.
  6. Право на информацию.
  7. Право на инициативу.
  8. Право быть счастливым.
  9. Право на ошибку.

11. Функциональная модель лагеря

Содержание деятельности строится на основе функцио нальных модулей.

12. Художественное оформление смен

  1. Информационный стенд: «Солнечные часы» (распоря док дня); «Чудо-календарь» (план смены); «Здравствуй, новый день!» (план на день); «Академия открытий» (график работы студий, секций, кружков);
  2. Информационные листки по безопасности жизнедея тельности.

Оформление отрядов: название; девиз, эмблема, песня и другие символы; органы самоуправления; «Чудо-календарь» (план на день); «Погодный барометр» (эк ран соревнований); прочая информация.

13. Ожидаемые результаты;

  1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оз доровления и занятости детей в летний период.
  2. Улучшение отношений в среде детей, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.
  3. Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.
  4. Укрепление здоровья детей.
  5. Развитие интеллектуальных способностей, гигиеничес кой и физической культуры.

План работы трудового лагеря