Категория: Инструкции
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ № 10
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья.
Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. На сегодняшний день, наиболее удобный, дешевый и для многих единственный выход из положения – это летний пришкольный лагерь дневного пребывания детей, где ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, вовремя накормлен, занят интересными делами. Родители спокойно отправляют детей в лагерь, потому что воспитатели им знакомы: это работники школы, в которой учатся их дети.
В этом году летний пришкольный лагерь организуется с 30 мая 2011 года по 24 июня 2011 года и примет 100 учащихся 1-6 классов. Большое внимание в лагере будет уделяться оздоровлению детей. Это каждодневная зарядка и подвижные игры на свежем воздухе, посещение бассейна, спортивные праздники, соревнования, дневной сон.
Уважаемые родители, ваших детей ждут викторины, конкурсы. Они посетят бассейн «Ариэль», парк им. Зернова, к/т «Россия», театр, библиотеку, Дворец детского творчества, Дворец Молодежи, побывают на экскурсии в МЧС и пожарной части, музее и выставочном зале.
Педагоги нашей школы заинтересованы в том, чтобы их воспитанники увлеченно и весело провели летние каникулы, отлично отдохнули в летний период.
Приглашаем вас в лагерь дневного пребывания детей при МБОУ СОШ № 10.
Рейтинг: 0 / 5
Должностная инструкция начальника летнего Лагеря труда и отдыха (ЛТО)
Положение о пришкольном лагере
I. Общие положения
1.1.По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учетом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаются пришкольный оздоровительный и трудовой лагеря с лневным пребыванием детей.
1.2.Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.
2.Организация и содержание деятельности.
2.1.Пришкольные оздоровительный и трудовой лагеря открываются на основании приказа по учреждению и комплектуются из обучающихся 1-5 и 6-8 классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).
2.2.В лагере организуются отряды (бригады) с учетом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.
2.3.Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.
2.4.В лагеря создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.
2.5.Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.
2.6.В лагере действует орган самоуправления обучающихся.
3.Кадровое обеспечение.
3.1.Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, его заместитель, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель спортивно-оздоровительной работы из числа педагогических работников.
3.2.Начальник лагеря руководит его деятельностью, несет ответственность за жизнь и здоровье детей, ведет документацию.
3.3.Заместитель начальника лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно – просветительными и спортивными учреждениями.
3.4.Воспитатели, музыкальный работник и руководитель спортивно – оздоровительной работы осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.
3.5.Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов (бригад), которой совместно с вожатыми реализует коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.
3.6.Вожатые подбираются из числа обучающихся 9-10 классов в помощь воспитателям.
4.Охрана жизни и здоровья детей.
4.1.Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно- оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
4.2.Педагогические сотрудники, работающие в лагере, и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
4.3.Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности сотрудников, а воспитатели – детей, под личную подпись инструктируемых.
4.4.В лагере действует план эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.
4.5.Организации питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несет ответственность бракеражная комиссия, утвержденная директором учреждения на время работы лагеря.
4.6.Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.
5.Финансовое обеспечение.
Лагерь содержится за счет бюджетных средств города _____, Фонда социального страхования, родительских средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.
Положение о летнем лагере труда и отдыха
1.Общие положения
Летний лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием организуется для учащихся 7-10-х классов средней школы № 37 города Уфы. Он создается в целях прохождения учащимися 7-10-х классов летней трудовой практики (в случае если такая практика не предусматривается учебным планом школы, она может быть организована с согласия самих учеников, их родителей или законных представителей), сохранения и укрепления здоровья детей, организации их разумного досуга в период летних каникул.
Содержание, формы и методы работы лагеря труда и отдыха определяются его педагогическим коллективом исходя из принципов гуманности, демократизма, поощрения инициативы и самостоятельности учащихся, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей.
2.Организация деятельности лагеря.
2.1.Летний лагерь труда и отдыха учащихся средней школы № 37 города Уфы с дневным пребыванием открывается приказом директора на основании акта приемки лагеря.
2.2.В составе лагеря работают трудовые объединения. Комплектование трудовых объединений производится с учетом:
· Пожеланий учащихся и их родителей (или законных представителей);
· Возраста и интересов учащихся;
· Санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности;
· Финансовых и кадровых возможностей.
2.3.В лагере могут быть укомплектованы следующие трудовые объединения:
· Портной по пошиву женской легкой одежды;
· Слесарь-ремонтник;
· Токарь;
· Ремонтник;
· Озеленитель;
· Младшая медицинская сестра;
· Домашний воспитатель;
· книжная аптека;
· декоративное цветоводство;
· компьютерный дизайн;
· школьная типография;
· радиомонтер;
· организатор досуга.
В зависимости от пожеланий учащихся и их родителей (или законных представителей) и возможностей школы допускается создание трудовых объединений, не указанных в предложенном выше списке.
2.4.При большем количестве учащихся, желающих работать в том или ином трудовом объединении, оно может быть разделено на бригады.
2.5.Работа лагеря организуется в две смены: 1-я смена проводится в июне, 2-я смена – в августе.
2.6.Лагерь работает в режиме пятидневной рабочей недели.
2.7.Прием учащихся в лагерь осуществляется на основании их личных заявлений (для учащихся, достигших возраста 14-ти лет), на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся 14-ти лет, на имя директора школы и на основании допуска школьного медицинского работника.
2.8.Администрация школы в подготовительный период знакомит родителей (законных представителей) с настоящим Положением, летней образовательно-оздоровительной программной образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.
2.9.На период функционирования лагеря назначается начальник лагеря, руководители трудовых объединений, деятельность которых определяется их должностными инструкциями.
2.10.Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.
2.11.В лагере труда и отдыха устанавливается следующий режим работы.
9.00 - начало работы лагеря
9.00-9.10 – организационная линейка (проводится начальником лагеря или его заместителем). Инструктаж по технике безопасности на рабочих местах (проводят руководители трудовых объединений).
9.10-12.00 – летняя трудовая практика
12.30-13.00 – обед
13.00-16.00 – досуговые мероприятия (проводятся по отдельному плану).
16.00-16.30 – подведение итогов дня.
3.Права и обязанности учащихся, посещающих летний лагерь труда и отдыха.
3.1.Учащиеся летнего лагеря имеют право:
· на временное прекращение посещения лагеря по болезни;
· на свободное участие в запланированных досуговых мероприятиях;
· на участие в самоуправлении бригады.
3.2.Учащиеся обязаны:
· выполнять требования данного Положения, других локальных актов и документов, регламентирующих деятельность лагеря;
· бережно относиться к используемому имуществу;
· выполнять законные требования администрации и работников лагеря.
4.Охрана жизни и здоровья детей.
4.1.Начальник лагеря и персонал несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей, находящихся в лагере.
4.2.Руководитель трудового объединения обязан ежедневно проводить инструктаж учащихся по правилам техники безопасности при выполнении различных видов работ.
4.3.Работники лагеря и учащиеся обязаны строго соблюдать дисциплину, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня, план работы. Не допускается уход учащегося с территории лагеря без разрешения руководителя его трудового объединения.
4.4.Купание учащихся разрешается после проведения инструктажа по плаванию, в присутствии руководителя трудового объединения. Разрешение на купание дается только начальником лагеря по согласованию с медицинским работником. Группа купающихся не должна превышать десяти человек.
4.5.Ответственность за перевозку детей всеми видами транспорта возлагается на начальника лагеря. Запрещается перевозка детей на грузовых машинах.
Должностная инструкция начальника летнего лагеря.
1.1.Начальник школьного лагеря назначается на должность и освобождается от должности директором школы.
1.2.Начальник летнего лагеря труда и отдыха подчиняется непосредственно директору школы. Начальнику школьного лагеря непосредственно подчиняются все работники лагеря.
2.1.Начальник школьного лагеря:
· планирует работу школьного летнего лагеря;
· организует выполнение образовательно-оздоровительной программы школы и плана работы лагеря, контролирует их выполнение;
· направляет и контролирует деятельность руководителей трудовых объединений и других работников школьного лагеря;
· обеспечивает защиту интересов детей во время их пребывания в лагере;
· организует связь с родителями (законными представителями) учащихся, находящихся в лагере;
· контролирует организацию питания в лагере;
· организует обучение работников правилам охраны труда и техники безопасности;
· обеспечивает соблюдение всеми работниками лагеря режима рабочего дня, графика питания детей, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
· обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся, которые находятся в лагере;
· оперативно извещает директора о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
· устанавливает контакты с внешними организациями, способными оказать содействие школьному лагерю.
2.2.Начальник лагеря должен иметь следующую документацию по школьному лагерю:
· заявления родителей и учащихся;
· списки учащихся;
· список сотрудников летнего лагеря;
· приказы директора школы по лагерю;
· графики работы лагеря и его работников;
· план работы лагеря.
2.3.Начальник школьного лагеря должен знать:
· нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха школьников, лагеря труда и отдыха;
· требования к оснащению и оборудованию спален, игровых, других помещений лагеря;
· правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты лагеря.
Начальник школьного лагеря имеет право:
· требовать от администрации школы создания безопасных, здоровье сберегающих условий труда и отдыха учащихся;
· вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы лагеря;
· присутствовать на занятиях воспитателей, руководителей трудовых объединений и педагогов дополнительного образования;
· давать оценку деятельности работников лагеря;
· издавать распоряжения, касающиеся деятельности лагеря.
Начальник школьного лагеря несет ответственность:
· за выполнение плана работы лагеря;
· за качественную работу персонала школьного лагеря;
· за качественное и своевременное питание детей.
5. Связи по должности.
Начальник школьного лагеря:
· соблюдает рабочий график, утвержденный директором школы (режим работы);
· самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;
· проводит оперативные совещания с работниками лагеря;
· ежедневно получает от работников лагеря отчеты о проделанной работе;
· получает от директора школы приказы, распоряжения, знакомит с ними работников лагеря;
· информирует администрацию школы о возникших трудностях в ходе реализации программы и планов.
Нравится 0 Плохо 0
Должностная инструкция начальника лагеря с дневным пребыванием детей
I. Общие положения.
II. Должен знать:
III. Функциональные обязанности.
3.1. Аналитико-контролирующие функции:
3.2. Организационно-координационные функции:
3.3. Методические функции:
3.4. Интеграционные функции:
IV. Имеет право и несет ответственность.
4.5: Иметь благоприятные условия для профессиональ ной деятельности (соответствующее санитарным нормам по мещение, самостоятельное планирование рабочего времени).
V. Организация деятельности.
5.5. Обеспечивает своевременное предоставление отчет ности в соответствующие органы управления образованием.
С должностной инструкцией ознакомлен: ______________________
Должностная инструкция воспитателя лагеря с дневным пребыванием детей
1. Общие положения.
1.6. Квалификационные требования: педагогическое об разование, стаж работы не менее 4 лет.
3. Функциональные обязанности:
3.1. Аналитико-контролирующие функции:
3.2. Организационно-координационные функции:
4. Имеет право и несет ответственность.
Имеет право:
5. Организация деятельности.
С Должностной инструкцией ознакомлен: ________________________________
(подпись)
« » 200_ г.
Должностная инструкция завхоза
Завхоз ведет всю хозяйственную деятельность лагеря. Делит с начальником лагеря материальную ответствен ность за вверенное ему хозяйственное имущество, продукты питания, товары культурно-массового и спортивного назна чения. Решает бытовые вопросы функционирования лагеря.
С инструкцией ознакомлен:____________________________________________
Инструкция к должностным обязанностям повара
С должностной инструкцией ознакомлен:__________________________________
Предварительный просмотр:Комплексная программа пришкольного лагеря
с дневным пребыванием детей
(Методы и приемы работы лагеря «Солнышко» при МОУ Кривовская СОШ
Обливского района Ростовской области)
1. Пояснительная записка
В настоящее время общество осознало необходимость осу ществления культурных целей образования, ориентирован ных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагоги ческих системах, в том числе в летних оздоровительных ла герях. Летние каникулы составляют значительную часть го дового объема свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноцен ный, правильно организованный отдых.
Давно известно, что во время летних каникул происхо дит разрядка накопившейся за год напряженности, восста новление израсходованных сил, здоровья, развитие творчес кого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до нача ла работы лагеря проводится большая подготовительная ра бота.
Разработка данной программы организации каникуляр ного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
Данная программа по своей направленности является ком плексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании. В лагере объединены два отряда, которые посещают дети 6 - 11 лет.
Основной состав лагеря — это учащиеся школы. При ком плектовании особое внимание уделяется детям из малообес печенных, неполных, многодетных семей, имеющих роди телей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во вре мя лагерной смены осуществляется в разновозрастных отря дах по 12 человек.
Программа разработана с учетом следующих законода тельных нормативно-правовых документов:
Лагерь создается на постоянной основе и функциониру ет в период школьных каникул, не является юридическим лицом. Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; peaлизации медико-профилактических, спортивных, образова тельных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечи вающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей.
2. Концепция программы
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и пробле мы в различных областях повседневной жизни (загрязнен ная окружающая среда, хронические заболевания и т.д.).
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодо левая различные трудности и достигая успехов в любой дея тельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и разви тия в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги нашей шко лы единодушно считают, что при отсутствии целенаправ ленного педагогического воздействия на развитие творчес ких способностей происходит их угасание.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо заклады вать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воз действия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.
По результатам анкетирования, 78% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники счи тают, что здоровье важно для будущего поколения. Учиты вая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель: содействие физическому, психическому, интеллек туальному, нравственному развитию детей; создание педа гогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и со знательного стремления к ведению здорового образа жизни.
3. Механизм реализации программы
I. Подготовительный этап включает:
П. Организационный этап включает:
III. Основной этап включает реализацию основных поло жений программы.
Родители, дети, педагоги — организаторы программы:
Во время реализации программы воспитанники оформ ляют отрядные уголки, выставки рисунков, поделок; инфор мационные уголки: безопасности, с тематикой здорового образа жизни.
IV. Заключительный этап. Психолого-социально-педаго гический анализ результатов.
4. Педагогические кадры
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги на шего образовательного учреждения.
Воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оз доровительно-воспитательной и досуговой деятельнос ти, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует де ятельность отрядов.
5. Педагогическое кредо коллектива:
6. Период адаптации в лагере
Чтобы процесс вхождения детей в новую обстановку про шел плавно и безболезненно, необходимо:
сформировать у детей и подростков представление о том, что ждет их в ближайшем будущем, для чего познакомить их с программой смены, привлечь детей к составлению плана работы.
7. Основные формы работы:
Коллективно-творческие дела, линейки, концерты, вик торины, дискотеки, беседы, игры, экскурсии, походы,
Конкурсы: рисунков; поделок из природного материала;. талантов; сказочников («Жили-были. »); эрудитов; знато ков (спорта, музыки, кинофильмов, поэзии и т.д.); коллек ционеров; «Мисс лагеря»; «А ну-ка, мальчики!»; «А ну-ка, девочки!», КВН, «Что? Где? Когда?».
Общелагерные праздники: «Открытие лагерной смены»; «День Нептуна»; «Праздник красок»; «Закрытие лагерной сме ны».
Общелагерные спортивные мероприятия: «Веселые стар ты», «Спортландия».
Познавательно-развлекательные праздники: День защи ты окружающей среды; День интересных затей; День на родных традиций; День бантиков; День зеленого огонька; День кино; День здоровья;
8. Примерные поручения в лагере
Постоянные: командир; пресс-центр: редколлегия (офор мители, художники) и журналисты; физорг.
Сменные: дежурные: по лагерю и по столовой; творчес кая группа «Сюрприз» (готовит коллективные творческие дела); руководитель «Бюро добрых услуг» (готовит трудо вые и другие полезные дела).
9. Законы в лагере:
10. Права воспитанников:
11. Функциональная модель лагеря
Содержание деятельности строится на основе функцио нальных модулей.
12. Художественное оформление смен
Оформление отрядов: название; девиз, эмблема, песня и другие символы; органы самоуправления; «Чудо-календарь» (план на день); «Погодный барометр» (эк ран соревнований); прочая информация.
13. Ожидаемые результаты;
План работы трудового лагеря