Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция преподавателя школы искусств img-1

должностная инструкция преподавателя школы искусств

Рейтинг: 5.0/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция преподавателя - Услуги - Подгоренская детская школа искусств

Должностная инструкция преподавателя

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1.1. Должность преподавателя существует для обеспечения основной уставной деятельности МКУДО "Подгоренская детская школа искусств" (далее - Школа).

1.2. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется:

- по вопросам организации и осуществления деятельности преподавателей, преподающих один предмет или работающих в одной предметной области, методической и профессиональной взаимопомощи - директору школы,

- по общим вопросам учебно-воспитательного процесса - директору школы,

- по иным вопросам - директору школы.

1.3. Преподаватель не имеет в своем подчинении работников.

1.4. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, соответствующее преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, соответствующее преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы.

1.5. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.6. Преподаватель должен знать:

- законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов по вопросам образования и культуры, методические и другие руководящие материалы, касающиеся организации работы школы, основы трудового законодательства;

- законодательство по вопросам воспитания и обучения, предмет, по которому ведет преподавание, методику его преподавания, форму и методы обучения, практику использования в учебном процессе технических средств обучения;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности, основы организации труда, Устав школы, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка.

1.7. Преподавателю запрещается:

- по собственной инициативе отменять занятия, назначать дополнительные занятия, переносить время занятий без согласования с директором; нарушать режим работы школы;

- оказывать на рабочем месте услуги посторонним лицам безвозмездно или на платной основе;

- оказывать платные образовательные услуги, если это приводит к конфликту интересов преподавателя;

- требовать и получать от обучающихся и/или их родителей (законных представителей) вознаграждение за свою работу, в том числе дополнительную;

- использовать материально-техническую базу школы в личных целях, не связанных с реализацией образовательной, культурно-просветительской деятельности школы;

- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.8. В своей работе преподаватель взаимодействует с администрацией школы, родителями обучающихся, обучающимися, другими сотрудниками школы.

1.9. Преподаватель назначается на должность и освобождается от неё приказом директора школы.

2.1. Принимает участие в мероприятиях по формированию контингента школы. Обеспечивает сохранность контингента.

2.2. Проводит обучение обучающихся в соответствии с Федеральными государственными требованиями (при реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств), рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности (при реализации дополнительных общеразвивающих программ в области искусств), с иными требованиями, предусмотренными программами художественно-эстетической направленности, разработанными школой и рабочими программами учебных предметов, входящих в состав образовательных программ.

2.3. Планирует организацию и проведение обучения по преподаваемым предметам.

2.4. Выполняет объем установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, утвержденным администрацией школы. Заменяет временно отсутствующих преподавателей по распоряжению директора школы.

2.5.Обеспечивает выполнение обучающимися учебных планов и программ. Обеспечивает высокий уровень подготовки обучающихся, соблюдение прав и свобод обучающихся, выбор педагогически обоснованных форм, средств и методов работы, выполнение индивидуальных учебных, календарных планов; планов работы школы. Оценивает эффективность обучения по предмету, учитывая освоение обучающимися знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса.

2.6. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий. Следит за внешним видом обучающихся.

2.7. Отчитывается в выполнении учебных планов и программ по преподаваемым предметам, об успеваемости и посещаемости обучающихся; несет ответственность за качество обучения обучающихся.

2.8. Содействует формированию у обучающихся общей культуры, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.9. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.10.Ведет установленную отчетность и документацию (расписание уроков, журнал, индивидуальные планы, отчеты преподавателей и т.д.).

2.11. Поддерживает порядок и чистоту в закрепленных для занятий помещениях.

2.12. Ведет методическую работу (открытые уроки, рефераты, сообщения и т. д.) в соответствии с требованиями квалификационной категории и планом работы школы.

2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных предметов и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.14. Участвует в работе Педагогического совета школы, в деятельности различных форм методической работы, в работе совещаний, проводимых администрацией школы, в составе секций, советов, комиссий.

2.15. Принимает участие в общих мероприятиях школы в соответствии с планом работы школы (деятельность, на которую не установлены нормы выработки) – лично и с привлечением обучающихся.

2.16. Организует и обеспечивает качественное проведение внеучебной работы.

2.17. Обеспечивает участие обучающихся в творческой (концертной, выставочной, конкурсной) деятельности школы.

2.18.Проводит родительские собрания (не менее 2 раз в учебном году).

2.19. Осуществляет педагогическую и методическую работу во время каникул в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки, утвержденной в начале учебного года.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.21.Систематически повышает свой профессиональный уровень. Участвует в конкурсах профессионального мастерства.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.25. Соблюдает Устав школы, правила внутреннего трудового распорядка и локальные нормативные акты школы.

Преподаватель имеет право на:

3.1. Все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Самостоятельно решает в пределах своей компетенции организационные вопросы, связанные с выполнением возложенных на него обязанностей.

3.3. Вносит предложения по всем вопросам своей работы.

3.4. Пользуется всеми правами, касающимися режима рабочего времени и отдыха, отпусков, социального страхования и обеспечения в соответствии с действующим законодательством. Совершает иные действия, не противоречащие действующему законодательству.

Преподаватель несёт ответственность за:

4.1. Жизнь и здоровье обучающихся во время занятий, репетиций, проведения культурно-массовых мероприятий, иных видов учебной и внеучебной работы.

4.2. Качество выполнения образовательных программ, за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

4.3. Качество подготовки выпускников.

4.4. Нарушение прав и свобод обучающихся.

4.5. Неисполнение или ненадлежащие исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, приказов и распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, преподаватель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

4.6. нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса преподаватель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством российской Федерации.

4.7. причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Другие статьи

РГБУ УМЦ КЧР - МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ


Публикуем ряд наиболее актуальных вопросов и ответов с сайта Института "РОСКИ". Вопросы максимально сокращены для экономии Вашего времени. Вопросы и ответы размещены в разделе "Стандарты" (вверху), скачать их также можно по этой ссылке. Прочитать материал возможно и на сайте, он расположен ниже.

Почему мы должны пройти процедуру лицензирования по ДПОП до 1 января 2013 года. Ведь согласно статье 133 «Обеспечение реализации положений настоящего Федерального законопроекта ФЗ "Об образовании"» Типы образовательных учреждений, их деятельность в части реализации образовательных программ различного уровня и направленности, а также их уставы подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом до 1 января 2016 года.

Изменения в уставы, уточнения типов, происходят там, где новый федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" внес изменения. По поводу детских школ искусств и предпрофессиональных программ изменений нет, наоборот, вносится даже уточнение о порядке приема на предпрофессиональные программы. Поэтому у нас - федеральный закон 145 уже действует, и лицензировать программы Вам надо к апрелю 2013 года, чтобы осуществить набор в мае.

Хотелось бы увидеть макет образовательной программы Учреждения.

Макета образовательной программы пока нет, так как есть ФГТ, есть требования к структуре программы, а далее - школа заполняет все сама, учитывая свои условия. Пояснительная записка, должна включать, например, все позиции, указанные в первом разделе ФГТ, а также - количество недель, продолжительность каникул, наполняемость групп, продолжительность академического часа, предельную нагрузку учащихся и т.д. Требования к результатам - также есть в ФГТ и т.д.

Смогут ли педагоги, окончившие Педагогический институт работать после введения программы ФГТ?

Понятия, расшифровывающего, что такое образование, соответствующее профилю преподаваемого предмета, пока нет.

Есть ли общепринятые критерии по аттестации педагогов?

Так как аттестация проводится на уровне субъекта РФ, то и условия, по которым оценивается уровень творческого мероприятия, разрабатываются субъектом - то есть, в Положении об аттестации, которое действует в Вашем регионе, должны быть указаны требования к тем конкурсам и фестивалям, которые учитывается в качестве показателя работы преподавателя. Общепринятых критериев пока нет.

Все школы нашего города учатся по триместрам, поэтому общее количество учебных недель и в первом и в других классах составляет 32 недели (на одну неделю меньше, чем в учебных планах по ФГТ). Как быть?

Количество учебных недель уменьшать категорически нельзя!

Скажите, пожалуйста, обязательно ли наличие при лицензировании образовательной программы школы или достаточно учебных программ по предметам, а данный документ можно разработать позже. Где найти рекомендаци (макет) по ее разработке? спасибо.

В основном, при лицензировании требуют и разработанную образовательную программу, и разработанные программы учебных предметов.

Уважаемая Ирина Ефимовна! Если в ДШИ нет условий для реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ соответствующих ФГТ, какова процедура изменения вида учреждения и когда начинать эту процедуру?

Данная процедура будет определяться в отношении каждой школы индивидуально, в том числе - и в отношении учредителя.

Какие преимущества будет иметь выпускник художественной школы, освоивший дополнительную препрофессиональнуя общеобразовательную программу в области изобразительного искусства "Живопись" по отношению к выпускнику освоившему программу художественно-эстетической направленности?

Единственная возможность и абитуриента поступить в профессиональное учебное заведение - продемонстрировать достаточный уровень знаний, умений, навыков, развитых творческих способностей.

В нашей школе не более одного - трех детей планируют поступление в СПО. Сейчас мы решаем это через предметы по выбору, например, "Индивидуальное занятие по сольфеджио". Как правильно решить этот вопрос?

Лучше и правильнее применить индивидуальный учебный план.

Уважаемая Ирина Ефимовна!
Правильно ли мы понимаем, что консультации регламентированы только общим количеством часов в ФГТ (например - "фортепиано - 8 лет" - 158 часов)?
То есть:
- КАЖДЫЙ ребенок должен за 8 лет обучения получить эти 158 часов?
- учебные предметы по которым проводятся консультации школа определяет сама?
- распределение 158 часов консультаций по годам обучения школа определяет сама?
То есть формально мы можем за счет консультаций в течении 5 лет обучения (почти) добавлять каждому ребенку 1 тарифицируемый час по ИНДИВИДУЛЬНОМУ предмету. Только назвав это "консультациями"?

Уважаемый Александр! Вы все правильно поняли.

Уважаемая Ирина Ефимовна! В примерном учебном плане общеобразовательной программы "Фортепиано" (Аракеловой), срок обучения 8 лет, на вариативную часть аудиторных занятий отводится 246 часов, между тем 20% от обязательной части (1776,5) составляют 355 часов. Можем ли мы ориентироваться на эту цифру при планировании вариативной части учебного плана, ведь при этом будут меняться и максимальные показатели аудиторной нагрузки?

Уважаемая Елена Александровна! В федеральных государственных требованиях есть норма в отношении объема часов, отводимых на вариативную часть. Для программы "Фортепиано" - это ДО 20%. То есть, можно и меньше - 17%, 15% и так далее. Как решит школа, определяя свои кадровые, материально-технические возможности, традиции. В данном примерном учебном плане приведен пример именно такого решения - менее 20%. Вы можете применить предельный объем - 20%.

Чем руководствоваться при написании последнего раздела ОП -программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности ОУ?

Обратите внимание, что в новых предпрофессиональных программах расширено понятие "виды деятельности" детской школы искусств. Помимо образовательной - еще три - творческая, методическая, культурно-просветительская. Данные виды деятельности направлены на создание условий для достижения целей и выполнение задач образовательной деятельности. Как любой программный документ, данный раздел образовательной программы строится следующим образом: формулируются цели и задачи, прогнозируемые результаты перечисленных видов деятельности, указаны направления, приоритеты, виды мероприятий. Можно привести примеры мероприятий, которые традиционно и успешно проводятся школой.

В штатных трудовых книжках наши педагоги значатся как "преподаватели", но в соответствии с Законом "Об образовании", ДШИ - учреждения дополнительного образования детей и, соответственно, работники должны именоваться как "педагоги дополнительного образования". Категории также должны присваиваться именно педагогам. Помогите, пожалуйста, с нормативной базой.

В учреждениях дополнительного образования детей работают педагогические работники, наименования должностей которых зависят от тех должностных обязанностей, которые они выполняют, и от квалификационных требований к этим должностям, в том числе - требований к профессиональному образованию. В 2010 году принят единый квалификационный справочник должностей работников образования, его выходные данные: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ". В данном классификаторе указана должность "преподаватель", должностные характеристики которой и являются должностными обязанностями преподавателей детских школ искусств. Если Вы сравните данные должностные обязанностями с должностными обязанностями педагогов дополнительного образования (например, "комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения"), станет понятно, в каком учреждении дополнительного образования детей работают педагоги дополнительного образования, а в каком - преподаватели. Сравните. Это будет серьезным аргументом, так как в законе "Об образовании", как Вы считаете, нет никаких "привязок" педагогических должностей к месту работы. Должностные обязанности преподавателй должны быть прописаны в Вашей должностной инструкции, которая является неотъемлемой частью Вашего трудового договора.

Скажите, пожалуйста, если мы в 2013 году переведём в первый класс детей по программе с ФГТ, уже обучающихся сейчас в первом классе, смогут ли они закончить пятилетний срок обучения за четыре года?

Уважаемая Галина Николаевна! К сожалению, перевести детей, которые сейчас занимаются в первом классе, во второй - предпрофессиональный - Вы не можете, так как второго предпрофессионального класса у Вас еще не будет. Следовательно, данные учащиеся будут "доучиваться" по "старым" программам. И.Е.Домогацкая.

Уважаемая Ирина Ефимовна! Скажите, пожалуйста, может ли учреждение самостоятельно менять или вводить собственные формулировки предметов в вариативной части?

Уважаемая Юлия Александровна! Вариативную часть Вы вообще формируете самостоятельно (читайте расшифровки к сноскам и примечания к примерным учебным планам).

Здравствуйте, уважаемая Ирина Ефимовна! Объясните, пожалуйста, почему объем времени вариативной части, согласно ФГТ у ОП «Фортепиано» и «Хоровое пение» предусматривает на занятия обучающихся с присутствием преподавателя до 20 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия, а в ОП «Струнные инструменты» - до 40%, ОП «Народные инструменты» - до 60%. Можем ли мы увеличить объем времени вариативной части в ОП «Фортепиано» и «Хоровое пение»?

Увеличить объем времени, отводимого на вариативную часть, Вы не можете. Больший объем времени на вариативную часть у струнников, народников и духовиков определен в связи с тем, что в вариативную часть вынесен такой важный и объемный по времени предмет как "оркестр". Просто отнюдь не все школы могут реализовать данный предмет, и он "попал" в вариатив.

Уважаемая Ирина Ефимовна! Поясните пожалуйста, можно ли составить одну примерную программу по учебным предметам "Специальность и чтение с листа", "Ансамбль","Концертмейстерский класс" дополнительной общеобразовательной программы в области искусств "ФОРТЕПИАНО". В этих учебных предметах много общего, или надо делать три программы по каждому учебному предмету.

Это три разных предмета, значит, должны быть 3 разных программы.

В примерном учебном плане(Аракелова) зачетными обозначены 12-15 полугодия, но 12-е это конец 6-го кл. а предмет предполагается с 7-го.Я что-то неправильно трактую?

2)в учебном плане по 9-летнему курсу конц.класс не указан вообще(. ), хотя в ФГТ часы предполагаются, хотя и без увеличения в отличие от спец и ансамбля (49 часов аудиторной нагрузки).В связи с этим возникает вопрос можно ли проходить предмет в течение 7,8 и половины 9-го класса, добрав из вариативной части и как это оформить в учебном плане?

Уважаемая Юлия Владимировна! В приводимом Вами примерном учебном плане действительно есть ошибочка в указании полугодий, в которые проводится промежуточная аттестация. Что касается объема часов, отводимых на концертмейстерский класс, то 49 часов, предлагаемые в ФГТ, используются в 7-8 классах,а в 9-м классе их уже нет. Вы можете добавить часы на концертмейстерский класс из объема учебного времени, отведенного на вариативную часть.

Продолжительность урока в ДШИ с 01.09.2013 будет 30, 40,45 минут. Каким документом будет это подтверждено?

В предыдущих ответах есть и ответ на Ваш вопрос, который раскрывается в Приказе Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений". В данном документе указано, что школа сама устанавливает продолжительность учебного занятия.

В учебном плане по фортепиано ПО.01.УП.01 указано «специальность и чтение с листа». Надо писать программу по специальности и программу по фортепиано «чтение с листа» или пишется единая с требованиями по специальности и чтению с листа.

Специальность и чтение с листа - это один предмет, следовательно и программа должна быть одна.

Уважаемая Ирина Ефимовна! Должен ли преподаватель делать "отдачу" урока, пропущенного по вине ученика? Как это оплачивается?

"Отдавать" пропущенные учеником уроки Вы не обязаны. Согласно статье 157 Трудового кодекса РФ "Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя". Работодатель может оплачивать время простоя и в 100% размере, Трудовой кодекс позволяет это делать. Лучше данные условия труда прописать в Коллективном договоре.

Кто должен составлять программы по учебному предмету: преподаватели или руководство школы?

Конечно, написание программ - задача непростая. Но Вы же пишете эту программу для себя, Вам ее реализовывать. Конечно, программы учебных предметов должны писать специалисты, преподаватели. Наш Институт тоже в настоящее время разрабатывает примерные программы учебных предметов. Следите за информацией на нашем сайте, в декабре месяце большая часть программ будет готова, Вы можете также ориентироваться и на них.

Уважаемая Ирина Ефимовна! Разъясните,пожалуйста, такой вопрос.Мы не можем понять, как лучше переводить школу на предпрофессиональные программы: из 4-ех набираемых первых классов в следующем году лучше один класс или все перевести?

По существу - если Ваша школа может создать условия для реализации всех предпрофессиональных программ - лучше переходить. Это мое мнение.


В нашей ДШИ уроки в 1-2 классах (семилетний срок освоения) проводятся по 35 минут (с 3-го класса-по 40 минут). Эти 35-минутные уроки тарифицируются как 0,75 часа (т.е. в неделю, например, специальность 1,5 часа). Скажите, пожалуйста, если данная продолжительность уроков останется в предпрофессиональных программах (8,9 летний срок обучения), то сохранится ли такая же тарификация или все же эти уроки будут приняты за час (как и указано в новых учебных планах)?

Если Школа устанавливает время урока самостоятельно, то где это должно быть закреплено?

Изучите внимательно Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений". Привожу одну цитату из данного документа: "2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий." То есть, Вам недоплачивают, так как расчет происходит на основе "астрономического часа", в который включается проводимый урок НЕЗАВИСИМО от его продолжительности. Вы можете обратиться в Трудовую инспекцию, если Ваша бухгалтерия игнорирует законодательство РФ.

Должны ли мы расписывать количество часов на самостоятельную работу и аудиторные занятия по каждой теме каждого года в учебно-тематических планах теоретических дисциплин?

Форму учебного плана Вы устанавливаете самостоятельно. Предложение об отражении всех видов учебной нагрузки в учебно-тематическом плане носит рекомендательный характер.

Продолжительность индивидуального урока на музыкальном отделение 40 или 30 минут. Как подтвердить законодательно. Санпед.станция требует 30 минут.

В Санитарных нормах и правилах указаны требования к организации учебного процесса, которые не учитывают специфики деятельности детских школ искусств. Обратите внимание, что в этом документе речь идет о занятиях в "объединениях" детей, а не в "группах и классах". Мое предложение - аргументировать, тем, что СанПин в части "Рекомендуемого режима занятий детей в объединениях различного профиля", во-первых, разработаны для тех видов учреждений дополнительного образования детей, где есть "объединения различного профиля". В детских школах искусств таких объединений нет, а есть - классы. Во-вторых, данный режим носит рекомендательный характер. Затем, когда Ваша школа лицензирует предпрофессиональные программы, претензий по продолжительности уроков не должно быть вообще.


Как на практике планируется реализовать 1,5 часа нагрузки (например, предмет История изобразительного искусства)? Дети урок позанимались, вышли на десятиминутную перемену. А потом им надо вернуться и отсидеть еще 20 мин. Я правильно все поняла?

Уважаемая Анна Владимировна! Часть предметов, реализуемых детской школой искусств, традиционно имеет объем 1,5 часа. Например, предмет "сольфеджио" у музыкантов. Обычно в расписании указывается перерыв 5 минут, который носит чисто формальный характер. Вообще Министерство культуры РФ направило в Роспотребнадзор предложения по внесению изменений в СанПин, в том числе, и в части продолжительности перерывов между уроками - "не менее 5 минут" .

Если оценочная шкала (5, 10 или 100 балльная) разрабатывается каждым ОУ самостоятельно, то будут ли единые требования к итоговым оценкам, которые пойдут в свидетельство об окончании школы?

В свидетельство об окончании школы ставятся оценки по пятибалльной системе.

Наша ДХШ находится в маленьком городе и во многом не соответствует требованиям к материально-техническому оснащению по ФГТ. Ее закроют?

Уважаемая Галина Анатольевна! Требования к условиям реализации предпрофессиональных программ основаны на санитарных нормах и правилах, которые существуют уже много лет. Это те же требования, что предъявляются к школе при лицензировании. Вы же прошли процедуру лицензирования. При лицензировании предполагается, что Ваша школа должна создавать условия для обучения детей. Если более конкретно, то при отсутствии выставочного зала, например, можно заключить договор с той организацией в Вашем городе, которая может предоставлять Вашей школе помещение под выставку детских работ. А вообще-то у нас в стране больше половины общеобразовательных школ не имеют условий, соответствующих СанПин, их же никто не закрывает, как не закрыли Вашу школу до сих пор.

Существует ли документ, позволяющий педагогу, приступившему к работе в сентябре, не выставлять учеников на первый декабрьский академический зачет?

Только в локальном акте школы можно прописать те нормы, которые касаются процедуры отмены или переноса аттестации учащихся (то есть изменения графика аттестационных процедур). Такой нормативный документ обычно называется Положение о порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Подскажите,пожалуйста,правильно ли я понимаю,что на предпрофессиональные программы предполагается зачисление только новых учащихся (т.е.прием в 1 класс), а перевод уже обучающихся (скажем,перспективных детей) невозможен?

Перевести перспективных детей на предпрофессиональные программы детей, обучающихся сегодня по действующим программам (из второго, третьего и других классов) невозможно, так как в 2013 году будет только первый предпрофессиональный класс.

Как следует оплачивать время простоя в случае болезни ученика, подтвержденной медицинскими справками?

Согдасно статье 157 Трудового кодекса РФ "Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя". То есть, не 50%, как вам почему-то оплачивают, а - как минимум - 2/3. Но работодатель может оплачивать и 100%, так как в законе сказано, что НЕ МЕНЕЕ 2/3, следовательно, БОЛЕЕ - МОЖНО!.

Поясните пожалуйста, по кол-ву минут в академическом часу: в книге А.О. Аракеловой сказано, что в 1 и 2 классе (академ час =30 минутам, с 3 по 8 = 45 минутам. Это логично и понятно! А если в 1 класс ( по 8 летке ) набрали детей 8-9 лет. у них академ час = 45 или 30 минут?

Правильно ли мы понимаем. что написав программу по сольфеджио ( 8/9 лет), эта же программа подойдет и для народников по 5/6 летке?

Продолжительность академического часа школа устанавливает самостоятельно, цитирумые Вами цифры носят рекомендательный характер. Программа по учебному предмету сольфеджио (она может быть одна для различных предпрофессиональных программ) включает несколько вариантов раздела "Содержание учебного предмета", вариативность связана с различными сроками реализации, а также в программе должен быт отражен дифференцированииый подход (для пианистов, народников, духовиков и т.д.).

В каких документах определен статус заказчика по реализации предпрофессиональных программ; по каким нормативам будет осуществляться финансирование; каковы механизмы финансирования из различных бюджетов. Каковы механизмы финансирования из различных бюджетов

Во-первых, реализация предпрофессиональных программ для детской школы искусств является сегодня обязательной. Во-вторых, "заказчиком" образовательных услуг, оказываемых детской школой искусств, является учредитель, который свой "заказ" оформляет в муниципальном задании через контрольные цифры приема, обеспечиваемые бюджетом. Нормативы финансирования в настоящий момент просчитываются. Первые классы предпрофессиональных и общеэстетических программ по объему нагрузки практически не отличаются.

Уважаемая Ирина Ефимовна!
Прошу у Вас помощи, как мама ученика ДМШ. Мой ребёнок учится сейчас в 4 классе. Сегодня нам, родителям четвероклассников, было предложено написать заявления с просьбой перевести детей в третий класс, для того, чтобы у них был в запасе ещё год на подготовку к поступлению в пятый класс по программе предпрофессиональной подготовки…

Вас перевести на предпрофессиональную программу в пятый класс никто не может, так как школы в 2013 году осуществят прием на предпрофессиональную программу только в первый класс, следовательно пятый класс в школах возникнет только через пять лет, когда Ваш ребенок школу уже закончит по общеразвивающей (общеэстетической) программе. Если в Вашей школе поводится такая работа, следовательно руководство школы неправильно трактует федеральное законодательство, ошибается.

Предполагается ли материальная поддержка для оборудования классов и улучшения бытовых условий? Раз ступень предпрофессиональная, значит и условия для занятий должны быть серьезными.

Развитие системы детских школ искусств предусмотрено в федеральных программах, посвященных модернизации детских школ искусств (в том числе, предоставление субсидий на приобретение оборудования, необходимого в учебном процессе). В то же время, ответить на Ваш вопрос "где брать помещения" мне тоже очень сложно, так как строительство новых помещений для детских школ искусств - серьезное решение местных властей. Надеемся, что наделение правами органы культуры субъектов РФ, связанными с поддержкой детских школ искусств, начнут менять данную ситуацию.

Уважаемая Ирина Ефимовна! Ответьте, пожалуйста: можно ли в обязательной части предпрофильных программ изменить количество часов на самостоятельную работу учащихся?

Объем часов внеаудиторной работы учащихся Вы устанавливаете самостоятельно.

нас базовая ДШИ при музыкальном училище (т.е школа где студенты проходят практику), Устав, лицензию, печать имеет училище и общее руководство школой осуществляет директор училища, а школа как таковая не имеет выше указанных документов, собственного руководителя и завуча. У меня вопрос необходимо ли нам разрабатывать новые предпрофессиональные программы или можно работать по своим старым программам?

Детские школы искусств как структурные подразделения в настоящий момент открываются даже в консерваториях и институтах искусств. Высшие учебные заведения лицензируют предпрофессиональные программы. Ваша школа - базовая, а значит выполняет функции подготовки учащихся к поступлению в Ваше музыкальное училище, что совпадает с задачами, которые решают предпрофессиональные программы.

Скажите пожалуйста, в каком разделе программы, будет правильно прописать репертуарные списки по классам? и обязателен ли документ - фонд оценочных средств? он идет как приложение к программе? Заранее, спасибо.

Репертуарные списки по классам лучше всего разместить в разделе "Содержание учебного предмета". Фонд оценочных средств разрабатывается по каждой образовательной программе, может являться ее приложением.

В нашей школе 750 учащихся, на следующий учебный год мы планируем набор детей на обучение по одной предпрофессиональной программе, а большую часть поступающих- по программам художественно-эстетической направленности. Должны ли они финансироваться по муниципальному заданию?

Уважаемая Светлана! Муниципальное задание на следующий год формируется уже сейчас. Конечно, видовым признаком детской школы искусств в настоящее время является реализация предпрофессиональных программ. Тем не менее, право школы решать, каков будет перечень реализуемых программ, который формируется с учетом кадровых, материально-технических и других возможностей школы.

Я работаю в школе по специальности «сольное пение» третий год. Могу ли я продолжать делать набор по своему предмету.?
Если в нашей школе нет хорового отделения можно ли с сентября 2013 года открыть отделение "Хоровое пение" по программе ФГТ, а детей получающих специальность "Сольное пение" перевести на это отделение.

Отсутствие образовательной программы "Сольное пение" в перечне дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ не означает ее исключение из образовательного процесса детских школ искусств. Вы можете продолжать ее реализацию в том качестве, в котором данная программа реализуется в настоящее время.

При приеме детей на предпрофессиональную программу "Хоровое пение" в 2013 году в первый класс, Вы можете принять вокалистов также только в первый класс (другого класса у Вас пока нет).


Подскажите пожалуйста, возможно ли использование часов вариативной части на другие классы, например, с 8 класса использовать вариативные часы на обязательную часть 3 или 4 класса?

Вариативную часть учебного плана Вы формируете самостоятельно, это касается и выбора учебных предметов, и количества часов. Варианты, предлагаемые в примерных учебных планах, не являются обязательными. Прочтите комментарии к примерным учебным планам.


Должностные инструкции

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МБОУДОД «ДМШ № 80»

1. Общие положения.

Должность преподавателя существует в школе для обеспечения основной уставной деятельности школы.

Преподаватель принимается на работу и освобождается от работы приказом директора школы.

Преподаватель по вопросам учебно-воспитательного процесса подчиняется директору школы.

Преподаватель не имеет в своём подчинении работников.

В своей работе преподаватель взаимодействует с администрацией школы, родителями учащихся, учителями общеобразовательных школ, работниками дошкольных и внешкольных учреждений, работниками школьной библиотеки и других библиотек района.

В работе преподаватель руководствуется типовым положением о школе дополнительного образования, Уставом школы, утверждённым школой учебными планами и образовательными программами приказами директора школы, настоящей инструкцией.

В период отсутствия преподавателя его обязанности может исполнять любой другой преподаватель по согласованию с администрацией.

2. Должностные обязанности.

Преподаватель ДМШ обеспечивает проведение на высоком профессиональном уровне учебной работы и внеурочных мероприятий .

В соответствии с планом работы ДМШ принимает участие во всех учебных и внеклассных мероприятиях .

Обеспечивает выполнение учебных планов и программ всем обучающимся по своему предмету.

Планирует организацию и проведение обучения по преподаваемому предмету (теоретик предоставляет календарно - тематические планы, специалист – индивидуальный план обучающегося).

Поддерживает порядок и чистоту, закреплённых для знаний помещений.

Отчитывается о выполнение учебных планов и программ по соответствующим дисциплинам, об успеваемости и посещаемости своих обучающихся. Представляет номера обучающихся для концертов, проводимых в школе . Обеспечивает участие класса в концертной деятельности школы .

Ведёт методическую работу (открытые уроки, рефераты, сообщения и прочее) в соответствии с требованиями и планом работы школы.

Применяет прогрессивные методы, формы и средства обучения, ведет методическую работу (открытые уроки, рефераты, сообщения и пр.).

Работает в составе методического совета, педагогического совета, комиссий контрольных точек.

Несёт ответственность за качество обучения . уровень их воспитания и знаний по своему предмету.

Работает по утверждённому администрацией расписанию.

Ведёт установленную отчётность и документацию:

- расписание уроков, журнал, индивидуальные планы и личные дела обучающихся, тетрадь взаимопосещений занятий;

-составляет ведомости академических концертов и технических зачётов, отчёты о работе (четвертные, годовой).

Принимает участие в мероприятиях по формированию контингента школы.

Соблюдает нормы санитарной и пожарной дисциплины в классе и в школе. Следит за дисциплиной и внешним видом своих обучающихся.

Права преподавателя определяются условиями коллективного договора и нормами КЗОТ.

Преподаватель несёт моральную ответственность за психологический климат в коллективе и в своём классе, административную ответственность за уровень преподавания, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в установленном законодательством порядке.

5. Профессиональные знания, умения и качества.

Преподаватель должен знать:

Законодательство по вопросам воспитания и обучения, дисциплину (или предмет) по которому ведёт преподавание, методику его преподавания, основы педагогики и психологии, формы и методы обучения, практику использования в учебном процессе технических средств обучения, инструктивные и методические материалы по организации учебной и воспитательной работы, основы трудового законодательства, учёт и отчётность в учебной работе, техники безопасности в школе, противопожарной защиты.

Преподаватель должен уметь:

Контактировать с обучающимися, родителями, коллегами по работе, разрешать конфликтные ситуации, применять в своей работе, как специальные знания, так и знания общепедагогические и психологические, ставить цели в работе, выстраивать приоритеты, планировать свою работу, анализировать свою работу и работу коллег, работать с установленной учебной документацией.

Преподаватель должен иметь:

Соответствующее высшее или среднее специальное образование, должен вести педагогическую работу в точном соответствии с указанной в дипломе квалификацией.

С инструкцией ознакомлен/а/ и согласен/а/: _______________________

«___» ______________ г.