Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по взаимодействию со службой безопасности img-1

инструкция по взаимодействию со службой безопасности

Рейтинг: 4.3/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Взаимодействие пожарной охраны со службами жизнеобеспечения города и объекта - Студопедия

Взаимодействие пожарной охраны со службами жизнеобеспечения города и объекта

Взаимодействие всех видов пожарной охраны со службами жизнеобеспечения по обеспечению готовности к тушению пожаров и проведению АСР регламентируется соглашениями (совместными инструкциями) в части, не противоречащей федеральному законодательству Российской Федерации.

В соглашениях (совместных инструкциях) о взаимодействии со службами жизнеобеспечения должны быть определены:

- вопросы управления силами и средствами;

- количество и порядок привлечения техники и личного состава служб жизнеобеспечения;

- действия дежурных диспетчеров (радиотелефонистов) подразделений пожарной охраны и служб жизнеобеспечения;

- обязанности личного состава служб жизнеобеспечения;

- подчиненность служб жизнеобеспечения и подразделений пожарной охраны при тушении пожаров и проведения АСР.

Соглашения (совместные инструкции) о взаимодействии заключаются (утверждается) с руководителями соответствующих служб и начальником (руководителем) пожарной охраны.

Практическая отработка вопросов взаимодействия при тушении пожаров и проведения АСР должна осуществляется при проведении пожарно-тактических учениях (ПТУ), пожарно-тактических занятиях (ПТЗ).

В качестве существенных признаков взаимодействия при ликвидации пожаров выделяются:

- согласованность в решении задач;

- субъекты и объект взаимодействия;

- сотрудничество в пределах своих функциональных обязанностей и компетенции;

- организация управления силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров.

Организация взаимодействия пожарных подразделений со службами жизнеобеспечения населённых пунктов и объектов является важной частью организации тушения пожаров. К службам жизнеобеспечения относятся: водопроводная; коммунальная; энергетическая; медицинская; газовая и другие службы, влияющие на функционирование муниципального образования или объекта.

При выполнении задач гарнизонной службы пожарной охраны разрабатываются и утверждаются соответствующими руководителями соглашения (совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения. Указанные инструкции устанавливают порядок оповещения и выезда работников на пожары, характер и порядок работ, осуществляемых службой во время пожара, порядок обмена информацией и входят в перечень регламентных документов подразделения пожарной охраны (хранятся на пункте связи части (ДПЛС)).

В режиме повседневной деятельности ПО организуют постоянный контроль за оперативной обстановкой (в пределах своей компетенции) на охраняемой территории.

Ежедневно при заступлении на дежурство:

- по линиям телефонной или радиосвязи сведения (сводку) о наличии сил и средств на дежурные сутки: Службы жизнеобеспечения сообщают в ПО информацию о всех плановых (аварийных) отключениях и аварийных работах на предстоящие сутки;

- ЕДДС ведет общий учет сил и средств служб министерств, ведомств, организаций, учреждений, потенциально-опасных объектов экономики города и области независимо от форм собственности, имеющих в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования).

(ОБРАЗЦЫ ИНСТРКУЦИЙ ПРИЛАГАЮТСЯ)

Д/з: Проанализировать основные правила и порядок составления инструкций по взаимодействию пожарной охраны со следующими службами жизнеобеспечения: водопроводная; коммунальная; энергетическая; медицинская; газовая; полиция и тд.

Другие статьи

Должностная инструкция начальника службы безопасности

Должностная инструкция начальника службы безопасности

I. Общие положения

1. Начальник службы безопасности относится к категории руководителей.

2. На должность начальника службы безопасности назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет.

3. Назначение на должность начальника безопасности и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.

4. Начальник службы безопасности должен знать:

4.1. Законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие охранную деятельность.

4.2. Специфику и структуру организации.

4.3. Принципы организации охраны объектов организации.

4.4. Характеристики технических средств защиты объектов от несанкционированного доступа к ним.

4.5. Тактику защиты охраняемых объектов от преступных посягательств.

4.6. Стратегию и тактику ведения переговоров с преступниками.

4.7. Современную отечественную и зарубежную технику (системы сигнализации, связи и т.п.), поддержание ее в эксплуатационном состоянии.

4.8. Характеристику технических средств защиты информации от несанкционированного доступа.

4.9. Назначение и виды связи.

4.10. Правила вхождения в связь и правила поведения в эфире.

4.11. Общие принципы оказания первой медицинской помощи; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4.12. Правила приема, сопровождения и сдачи товарно-материальных ценностей.

4.13. Правила сопровождения отдельных сотрудников организации.

5. Начальник службы безопасности в своей деятельности руководствуется:

5.1. Положением о службе безопасности.

5.2. Настоящей должностной инструкцией.

6. Начальник службы безопасности подчиняется непосредственно директору предприятия.

7. Начальник службы безопасности осуществляет руководство службой.

8. На время отсутствия начальника службы безопасности (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное приказом директора предприятия), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Начальник службы безопасности:

1. Обеспечивает надежную защиту объектов организации от краж, хищений и других преступных посягательств, пожаров, аварий, актов вандализма, стихийных бедствий, общественных беспорядков и т.п.

2. Разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по безопасности объектов.

3. Вырабатывает адекватные угрозе средства защиты и виды режимов охраны.

4. Пресекает попытки несанкционированного проникновения на охраняемый объект.

5. Отражает угрозу и способствует ликвидации вредных последствий непосредственного нападения на охраняемый объект.

6. Осуществляет проверку и оценку лояльности служащих охраняемого объекта.

7. Обеспечивает неприкосновенность перевозимых материальных ценностей, отражая попытки несанкционированного доступа к ним.

8. Осуществляет на охраняемом объекте связь с базовым органом службы охраны объекта, а в пути следования - с транспортными и территориальными органами внутренних дел.

9. В совершенстве владеет приемами рукопашного боя и самозащиты.

10. Владеет средствами индивидуальной защиты, холодным и огнестрельным оружием.

11. Пользуется различными видами связи на охраняемом объекте.

12. Обнаруживает и устраняет несложные технические неисправности в системах сигнализации и связи охраняемого объекта.

13. Обеспечивает соблюдение строгого контрольно-пропускного режима при осуществлении профилактических, ремонтных и других работ.

14. Осуществляет всемерную помощь правоохранительным и другим государственным органам в расследовании случаев преступных посягательств на охраняемые объекты.

15. Оказывает неотложную медицинскую помощь при ранениях, травмах и т.д.

Начальник службы безопасности имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности службы безопасности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности службы безопасности.

3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений предприятия.

4. Запрашивать от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

6. Вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы безопасности; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Начальник службы безопасности несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие пожарной охраны с другими службами

Взаимодействие пожарной охраны с другими службами

Взаимодействие пожарной охраны с другими службами:

  1. согласованные по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действия сил и средств пожарной охраны для тушения пожаров ;
  2. совместные согласованные действия органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и учреждений всех видов и форм собственности, граждан по обеспечению пожарной безопасности .

В качестве существенных признаков взаимодействия при ликвидации пожаров выделяются:

  • общность цели;
  • согласованность в решении задач;
  • субъекты и объект взаимодействия;
  • сотрудничество в пределах своих функциональных обязанностей и компетенции;
  • организация управления силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров.

Организация взаимодействия пожарных подразделений со службами жизнеобеспечения населённых пунктов и объектов является важной частью организации тушения пожаров. (К службам жизнеобеспечения относятся: водопроводная; коммунальная; энергетическая; медицинская; газовая и другие службы, влияющие на функционирование муниципального образования или объекта.)

При выполнении задач гарнизонной службыпожарной охраны разрабатываются и утверждаются соответствующими руководителями соглашения (совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения. Указанные инструкции устанавливают порядок оповещения и выезда работников на пожары . характер и порядок работ, осуществляемых службой во время пожара, порядок обмена информацией и входят в перечень регламентных документов подразделения пожарной охраны (хранятся в центральном пункте пожарной связи (ЦППС)).

Отработка взаимодействия осуществляется при проведении пожарно-тактического заня­тия (учения) с привлечением всех взаимодействующих служб, а также при составлении документов предварительного планирования действий по тушению пожаров.

Лит. Устав службы пожарной охраны.

01 августа 2008, 14:07 Екатерина

Инструкция о порядке взаимодействии со службами безопасности

Инструкция о порядке взаимодействии со службами безопасности

о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения

города при возникновении чрезвычайных ситуаций

Настоящая инструкция разработана для МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 58 «Рыбка» (далее МДОУ) и определяет порядок действий должностных лиц и работников при угрозе и возникновении пожара, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, угрозы террористических актов, аварий на инженерных коммуникациях МДОУ и пр.

Все работники МДОУ обязаны четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении пожара, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, угрозы террористических актов, аварий на инженерных коммуникациях МДОУ и пр.

Данная инструкция является обязательной для исполнения всеми работниками МДОУ.

  1. Организация взаимодействия в случае возникновения пожара

2.1.Немедленно сообщить по телефонам: «44-01 »; «44-1-23-58 »; «44-53-101 »

с мобильного телефона: «8-903-687-57-54 » в пожарную часть, назвать адрес, место

возникновения пожара, свою должность, фамилию, имя, отчество. Количество

воспитанников и работников.

2.2.Позвонить в службу скорой медицинской помощи по телефонам: « 44-03 »;

«44-2-12-41 »; «44-77-130 », назвать адрес, место возникновения

пожара, свою должность, фамилию, имя, отчество, количество воспитанников и

2.3.Организовать освобождение подъездов к зданию от автомашин и встречу

2.4.Доложить начальнику прибывшего пожарного подразделения об очаге возгорания,

обстановке на пожаре, эвакуированных людях, принятых мерах.

2.5.Встретить машины скорой помощи, проводить врачей к пострадавшим, оказать

помощь в госпитализации.

  1. Организация взаимодействия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного или техногенного характера

3.1.Немедленно сообщить по телефонам в отдел ГО и ЧС города: «44-2-47-21 »,

назвать адрес, место возникновения чрезвычайной ситуации, свою должность,

фамилию, имя, отчество.

3.2.В случае сопровождения чрезвычайной ситуации пожаром немедленно сообщить

с мобильного телефона: «8-903-687-57-54 » в пожарную часть, назвать адрес, место

возникновения пожара, свою должность, фамилию, имя, отчество.

3.3.Позвонить в службу скорой медицинской помощи по телефонам: «44-03 »;

«44-2-12-41 »; «44-77-130 », назвать адрес, место возникновения чрезвычайной ситуации, свою должность, фамилию, имя, отчество, количество

воспитанников и работников.

3.4.Организовать освобождение подъездов к зданию от автомашин и встречу

3.5.Доложить сотруднику отдела по ГО и ЧС о чрезвычайной ситуации, обстановке

на пожаре, эвакуированных людях, принятых мерах.

3.6.Доложить начальнику прибывшего пожарного подразделения об очаге возгорания,

обстановке на пожаре, эвакуированных людях, принятых мерах.

3.7.Встретить машины скорой медицинской помощи, проводить врачей к пострадавшим, оказать помощь в госпитализации.

  1. Организация взаимодействия в случае возникновения угрозы террористических акций, при обнаружении подозрительного или взрывоопасного предмета

4.1.В случае обнаружения подозрительных веществ и предметов необходимо срочно

позвонить в дежурную часть УВД города: «44-02 »; «44-7-10-30 ». Назвать

адрес, место работы, свою должность, фамилию, имя, отчество.

4.2.В случае получения информации об угрозе взрыва или иной террористической

акции необходимо срочно информировать ФСБ по телефону: «44-2-00-00 »;

УВД по телефонам: «44-02»; « 44-7-10-30 » (с другого телефона ). По

окончании разговора телефонную трубку на рычаг телефонного аппарата не

класть в течение двух минут.

4.3.До прибытия представителей правоохранительных органов необходимо

эвакуировать находящихся в опасной зоне людей (воспитанников, работников,

родителей) и обеспечить охрану данной зоны от проникновения посторонних лиц.

4.4.Доложить сотрудникам правоохранительных органов о сложившейся обстановке и

  1. Организация взаимодействия в случае возникновения аварии электрических сетей

5.1.В случае возникновения аварии электрических сетей в здании или на территории

МДОУ необходимо срочно позвонить в аварийную службу по телефону:

МДОУ детский сад обшеразвивающего

Рейтинг нашего сайта:
25.5 баллов из 30 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 5.5
  • Условия обучения и документы - 6
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 4
  • Информация об администрации ДС - 4.5
  • Информация о педагогических работниках - 5.5

Общая сумма баллов - 25.5

Инструкции о порядке взаимодействия подразделений пожарной охраны со службами жизнеобеспечения организаций города

Инструкции о порядке взаимодействия подразделений пожарной охраны со службами жизнеобеспечения организаций города

о взаимодействии между «Кольской центральной районной больницей скорой медицинской помощи» и «Кольским подразделением ГПС Мурманской области»

1. При получении сообщения о пожаре, аварии, ЧС диспетчер пожарной части:

1.1. Связывается по телефону «03» с дежурным дис­петчером службы скорой медицинской помощи и сообщает ему адрес места пожара;

1.2. Фиксирует в служебной документации время передачи сообщения в службу скорой медицинской помощи и фамилию диспетчера принявшего сообщение.

2. Дежурный диспетчер службы скорой медицинской помощи при получении сообщения из пожарной части:

2.1. Фиксирует в служебной документации время передачи сообщения в службу скорой медицинской помощи, фамилию диспетчера, номер телефона.

2.2. Высылает к месту пожара бригаду скорой медицинской помощи, о чем сразу же ставит в известность дежурного диспетчера пожарной части;

3. По прибытии к месту пожара старший бригады скорой медицинской помощи обязан:

3.1. Доложить о своем прибытии руководителю тушения пожара;

3.2. Выяснить у руководителя тушения пожаров обстановку о количестве пострадавших;

3.3. Определить потребность в медицинских работниках и, при необходимости, вызвать дополнительные бригады.

Отъезд бригады с места пожара осуществляется с разрешения руководителя тушения пожара.

о взаимодействии между «Мурманской территориальной службой медицины катастроф по предупреждению и ликвидации медицинских последствий, связанных с возникновением пожаров и чрезвычайных ситуаций» и «Управлением по делам гражданской обороны, защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области»

1. Управление по ГОЧС и ПБ МО:

1.1. Обеспечивает информацией ОГУЗ «МТЦ МК» об угрозе возникновении ЧС и медицинской обстановке, принимаемых решениях по телефонам:

- оперативный дежурный (круглосуточно) телефон/факс – 25-03-12,

- директор ОГУЗ «МТЦ МК» Буянов Владимир Михайлович телефон – 23-51-14;

- заместитель директора Калашников Валерий Николаевич телефон

1.2. Информирует ОГУЗ «МТЦ МК» о степени риска для здоровья людей и условий жизнедеятельности в результате ЧС.

1.3. Организует и осуществляет поиск (обнаружение) пораженных, их сбор и вынос из опасных зон (за пределы зоны) в места временных пунктов сбора пораженных.

1.4. Участвует в выполнении комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в пределах своих полномочий в зонах ЧС.

1.5. Структурными подразделениями, осуществляющими взаимодействие, являются:

на областном уровне - отдел пожаротушения и служба оперативного обеспечения ;

на местном уровне пункты связи пожарных частей территориальных подразделений ГПС области.

2.1. Предоставляет данные о пораженных в ЧС и поступивших в медицинские учреждения по телефонам:

- диспетчера СОО телефон– "01", 45-21-88 (круглосуточно).

- оперативный дежурный телефон 40-09-33 (круглосуточно).

2.2. Участвует в оказании медицинской помощи пораженным.

2.3. Участие в медицинском обеспечении спасателей, пожарных и лиц принимавших участие в ликвидации ЧС.

2.4. Координирует выполнение мероприятий по поддержанию санитарно – эпидемиологического благополучия в зонах ЧС и в местах размещения эвакуированного населения:

- создает запасы медицинского имущества и лекарственных средств в установленных объемах, поддерживает их в готовности к экстренным поставкам при ликвидации ЧС;

- разрабатывает документацию обеспечивающую преемственность оказания медицинской помощи.

2.5. Структурными подразделениями, осуществляющими взаимодействие, являются:

- на областном уровне - оперативный дежурный ТЦМК, штатные и нештатные формирования постоянной готовности, а также лечебные учреждения госпитальной базы, развертывающие койки для экстренной госпитализации пострадавших в ЧС, входящие в группировку сил и средств службы медици­ны катастроф территориального уровня;

- на местном уровне - бригады станций (отделений) скорой медицинс­кой помощи, подразделения экстренной медицинской помощи близлежащих лечебно-профилактических учреждений.

о взаимодействии между «Отделом внутренних дел Кольского района Мурманской области» и «Кольским подразделением ГПС Мурманской области»

1. При получении сообщения о пожаре, аварии, ЧС руководитель тушения пожара через диспетчера пожарной части:

1.1. В случае подтверждения факта пожара, информация немедленно передается в ОВД Кольского района МО по имеющемуся каналу связи.

1.2. При необходимости запрашивает от ОВД Кольского района МО силы и средства, для выполнения функций и задач, возложенных на органы внутренних дел или взаимодействующие стороны в пределах их компетенции для охраны места пожара, обеспечения общественной.

1.3. Информирует ОВД Кольского района МО о факте и обстоятельствах ликвидации пожара, аварии, ЧС.

1.3. Обязуется предоставлять УВД МО достоверную информацию о незаконном завладении имущества с места пожара, аварии, ЧС.

1.4. Представляет информацию о лицах, препятствующих или мешающих работе личного состава государственной противопожарной службы Мурманской области при ликвидации пожаров, аварий, ЧС.

2. Дежурный по ОВД при получении сообщения из пожарной части:

2.1. Фиксирует в служебной документации время передачи сообщения в фамилию диспетчера, номер телефона.

2.2. Получив от диспетчера ПСЧ информацию о пожаре, аварии, ЧС, в пределах и порядке, определенном действующим законодательством, высылает силы и средства к месту пожара, аварии, ЧС, для обеспечения общественного порядка и сохранности имущества.

3. По прибытии к месту пожара старшее должностное лицо ОВД Кльского района МО прибывшее на место пожара аварии, ЧС:

3.1. Ставит в известность о своем прибытии на пожар руководителя тушения пожара.

3.2. Определяет потребность в личном составе сотрудников милиции и их количество, при необходимости вызывает дополнительные силы.

3.3. Выясняет и уточняет у руководителя тушения пожара, на месте аварии, ЧС у старшего должностного лица УГОЧС и ПБ обстановку и задачи наряда.

3.4.Проводит инструктаж и расстановку личного состава соответствующего подразделения.

3.5. Принимает меры по обеспечению безопасности движения людей и сохранности имущества в зоне границ пожара и зоне аварии, ЧС;

3.6. Сообщает руководителю тушения пожара обо всех замеченных изменениях по существу пожара (возникновение новых очагов, обрушение, деформация ит.д.).

3.7. Получив от РТП информацию о незаконном завладении имущества с места пожара, аварии, ЧС, в пределах и порядке, определенном действующим законодательством, принимает меры по установлению местонахождения и розыска имущества, выполнив при этом все действия, в том числе направленные на получение подтверждения собственником эвакуируемого имущества факта неправомерного завладения им.

3.8. Принимает меры административного воздействия к лицам, препятствующим или мешающим работе личного состава государственной противопожарной службы Мурманской области на пожаре, аварии, ЧС.

о порядке взаимодействия между ОАО «Мурманская горэлектросеть» и «Кольским подразделением ГПС Мурманской области»

1. При получении сообщения о пожаре, аварии, ЧС диспетчер пожарной части:

1.1. При возникновении крупных пожаров и аварий на территории Мурманской области, диспетчер пожарной части во всех случаях сообщает диспетчеру службы энергоснабжения по установленным телефонам.

2. Диспетчер энергоснабжения города при получении сообщения из пожарной части:

2.1. Фиксирует в служебной документации время передачи сообщения в фамилию диспетчера, номер телефона.

2.2. Получив от диспетчера ПСЧ информацию о пожаре, аварии, ЧС, немедленно направляет к месту пожара (аварии) оперативно-выездную бригаду (ОВБ).

3. По прибытии к месту пожара старший бригады прибывшей на место пожара аварии, ЧС:

3.1. Докладывает руководителю тушением пожара (РТП).

3.2. В дальнейшем поступает в распоряжение РТП, согласовывает свои действия при выполнении своей непосредственной задачи на пожаре (аварии).

3.3. Старший ОВБ обязан:

3.3.1. Получить задание от РТП или начальника оперативного штаба (НШ) о необходимых мерах по снятию напряжения.

3.3.2. Производить снятие напряжения по указанию РТП или НШ.

3.3.3. После снятия напряжения выдать РТП письменный допуск на тушение пожара установленной формы, указав, что напряжение снято от конкретного источника энергоснабжения (ТП, РП и т.п.).

3.3.4. Согласовывать с РТП или НШ свою работу и информировать в ходе тушения пожара об изменениях в состоянии работы электроустановок и другого оборудования.

3.4. Старший ОВБ имеет право:

3.4.1. Давать рекомендации РТП и НШ по расстановке сил и средств во избежание попадания личного состава пожарной охраны в зоны (места), где электрооборудование или токоведущие части находятся под напряжением.

3.4.2. Решать вопросы с РТП и НШ о снятии напряжения в труднодоступных местах.

3.3. ОВБ должна доставлять к месту пожара (аварии) комплект оборудования для заземления пожарных стволов, генераторов, насосов пожарных машин.

4. При ликвидации пожара (аварии) РТП обязан:

4.1. Приступить к тушению пожара энергооборудования только после получения письменного допуска на тушение пожара от должностного лица энергообъекта установленной формы с указанием о снятии напряжения с конкретных энергоустановок. Установить участки и помещения, где возможно и невозможно пребывание личного состава ГПС, участвующего в тушении.

4.2. Приступить к подаче огнетушащих средств на тушение пожара только после соответствующего инструктажа личного состава пожарных подразделений представителями энергетического предприятия и создания условий визуального контроля за электроустановками. Выявить оборудование, работа которого будет способствовать развитию пожара и электроустановки представляющие опасность в ходе тушения пожара.

4.3. Дать команду личному составу о заземлении пожарной техники, пеногенераторов, стволов, обязать ствольщиков использовать диэлектрические перчатки и диэлектрические боты, независимо от наличия или отсутствия напряжения.

4.4. Приступить к тушению пожара на энергетическом объекте без постоянного дежурного персонала до прибытия выездной ОВБ по заранее разработанному и согласованному плану.

4.5. Принять меры по вызову обслуживающего персонала объекта.

4.6. Не допускать самостоятельных действий личного состава по обесточиванию электроустановок и линий электропередачи, подачи огнетушащих веществ на энергоустановки и оборудование находящихся под напряжением, а также скопления личного состава ГПС в помещениях с электроустановками.

о порядке взаимодействия между ГОУП «Мурманскводоканал» и «Кольским подразделением ГПС Мурманской области»

1. Руководитель тушения пожара (начальник тыла) :

1.1. В случае необходимости, через диспетчера ПСЧ, сообщает диспетчеру ГОУП «Мурманскводоканал» адрес пожара, аварии или стихийного бедствия по которому необходимо выслать аварийную бригаду.

2. Диспетчер ГОУП «Мурманскводоканал»:

2.1. Высылает к месту пожара (аварии, стихийного бедствия) аварийную бригаду, после чего сообщают на ПСЧ или СОО о времени их высылки.

3. Старший аварийной бригады по прибытию к месту пожара (аварии, стихийного бедствия) обязан:

3.1. Доложить о прибытии РТП или начальнику штаба (тыла).

3.2. Информировать РТП, НШ или НТ о типе сети (кольцевая, тупиковая), ее диаметре, давлении в сети, количестве пожарных гидрантов, которые могут быть использованы для тушения пожара (ликвидации аварии, стихийного бедствия).

3.3. Обеспечить максимальную водоотдачу водопроводной сети путем повышения давления в сети или отключения отдельных участков водопроводной сети и водопотребителей.

3.4. В случае аварии, произошедшей на водопроводной сети во время тушения пожара, помогает начальнику тыла организовать перестановку пожарных автомобилей на другие пожарные гидранты и принять незамедлительные меры к ликвидации аварии.

3.5. О своих действиях и принятых решениях ставить в известность РТП (НШ, НТ).

3.6. Отъезд с места происшествия согласовывать с РТП.

4. Содержание и эксплуатация пожарных гидрантов производятся согласно «Инструкции по содержанию и эксплуатации пожарных гидрантов на сетях водопровода населенных пунктов Мурманской области».

о взаимодействии между Отделением Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Отдела Внутренних Дел Мурманской области по ликвидации пожаров и дорожно-транспортных происшествий, именуемое в дальнейшем «ОГИБДД ОВД по Кольскому району МО »и «Кольским подразделением ГПС Мурманской области»

1. Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области:

1.1. Представляет Старшему поста ДПС №12 срочную информацию о пострадавших при ДТП и уточняет план совместных действий по предупреждению и ликвидации последствий ДТП.

1.2. Согласовывает с оперативным дежурным ОГИБДД количество и состав привлекаемых спасательных формирований необходимых для предупреждения и ликвидации последствий ДТП.

1.3. Приводит в готовность и направляет, в установленном порядке, к месту происшествия штатные формирования Управления по ГОЧС и ПБ МО постоянной готовности.

1.4. Проводит комплекс экстренных аварийно-спасательных работ на месте ДТП.

1.5. Осуществляет, по согласованию с ОГИБДД руководство и координацию деятельности по обеспечению аварийно-спасательных работ при ДТП.

1.6. По запросу ОГИБДД обеспечивает техническое содействие в решении вопроса извлечения пострадавших, ликвидации пролива горючих жидкостей при ДТП.

2. ОГИБДД ОВД по Кольскому району Мурманской области:

2.1. Направляет личный состав ДПС для регулирования дорожного движения и освобождения подъездных путей с целью свободного проезда пожарных, оперативных и аварийно-спасательных автомобилей к месту происшествия;

2.2. Уточняет с оперативным дежурным Управления по ГОЧС и ПБ Мурманской области план совместных действий по предупреждению и ликвидации последствий ДТП и ЧС.

2.3. Содействует в розыске пострадавших при ЧС и способствует их доставке в лечебные учреждения.

2.4. Предоставляет каналы и средства связи для органов управления и штатных формирований.

2.5. Создает взаимосвязанную систему связи, оповещения и автоматизации управления между оперативно-диспечерскими службами Сторон.

Инструкция по взаимодействию со службой безопасности

7.4. Процессы взаимодействия служб безопасности и управления персоналом предприятия

Основные задачи службы безопасности заключаются в защите целей, интересов, имиджа и ресурсов организации как социальной структуры. Ведущие принципы функционирования системы безопасности: -

комплексность, обеспечение безопасности всех видов ресурсов организации всеми доступными законными средствами и методами; -

своевременность, упреждающий характер мер безопасности; -

непрерывность, функционирование системы безопасности в непрерывном режиме; -

законность, подчиненность действий нормам права; -

целесообразность, сопоставимость возможного ущерба и затрат на

Обязательные направления деятельности служб безопасности: -

юридическая безопасность фирмы (грамотное и корректное оформление устава, регистрационных документов, прав собственности на имущество, патентов, лицензий, арендных и контрагентских договоров и др.); -

физическая безопасность объектов защиты (ресурсов, видов деятельности); -

информационная безопасность фирмы (защита информационных ресурсов, интеллектуальной собственности); -

безопасность персонала (физическая безопасность, охрана труда и техника безопасности, экология, безопасность межличностных отношений).

Исходя из этого службы безопасности должны обеспечивать: -

своевременное выявление и устранение угроз организации; -

защиту конфиденциальной информации; -

создание условий для ослабления негативного влияния последствий нарушения безопасности.

Основные функции службы безопасности: -

установление обстоятельств недобросовестной конкуренции; -

сбор сведений по уголовным делам; -

расследование фактов разглашения коммерческой тайны; -

сбор информации о лицах, заключивших контракты с фирмой; -

поиск утраченного имущества фирмы; -

расследование фактов неправомерного использования товарных знаков фирмы; -

розыск без вести пропавших сотрудников фирмы; -

выявление некредитоспособных партнеров; -

выявление ненадежных деловых партнеров; -

сбор сведений по гражданским делам; -

изучение негативных аспектов рынка; -

сбор информации для проведения деловых переговоров; -

защита жизни и здоровья персонала предприятия от противоправных посягательств; -

охрана имущества фирмы;

—обеспечение порядка в местах проведения корпоративных мероприятий, представительских и конфиденциальных встреч; -

обслуживание средств охранной и пожарной сигнализации.

Работа службы безопасности организации будет эффективна, если -

будут соблюдены следующие условия: - профессионализм, т. е. создавать систему безопасности должны профессионалы, ориентированные на долговременное сотрудничество; -

доверие, т. е. руководитель службы безопасности должен быть доверенным лицом топ-менеджера; -

взаимопонимание, т. е. необходимо смириться с тем, что меры безопасности на первых порах создают трудности и неудобства как для персонала, так и для руководителей организации.

В числе основных требований, предъявляемых работниками к организации как месту будущей работы, выступают: -

финансовая безопасность, т. е. своевременность и законность денежных выплат работнику; -

надежность места работы, определяемая «возрастом» организации; -

социальная защищенность, т. е. структура социальных программ, условия и объемы их предоставления работникам; -

социокультурные условия труда, т. е. характер организационной культуры, социально-психологический климат.

Структура совместно выполняемых функций

Указанные требования определяют ключевые моменты сотрудничества служб безопасности и управления персоналом (табл. 7.1).

Таблица 7.1 Функции службы управления персоналом Функции службы безопасности организации Отбор персонала Проверка по базам данных Оформление на работу Уровень допуска к информации Адаптация работника Инструктаж по правилам безопасности и внутреннего распорядка Социальная поддержка работника Юридическая помощь работнику Управление трудовой дисциплиной Пропускной и внутриобъектовый режим Управление конфликтами Юридическая помощь работникам Для обеспечения психологической безопасности работников, а, по существу, для формирования высокого уровня их трудовой активности нужна согласованная работа службы управления персоналом и службы безопасности организации. При этом необходимо: -

определить и закрепить в трудовых договорах оптимальный набор социальных льгот, привилегий, видов поощрения, обеспечивающих потребность работников в безопасности; -

увязать требования организации к работнику в отношении экономической безопасности с набором льгот и привилегий, ему пре доставляемых, закрепив это, например, в соглашении о неразглашении конфиденциальной информации; -

регулярно оценивать уровень удовлетворения потребностей в безопасности каждого работника, выявлять его интересы.

Структура службы безопасности зависит от таких факторов, как: -

характер и объем производственной деятельности предприятия; -

товарная ниша предприятия на рынке товаров и услуг; -

общая численность сотрудников предприятия; -

наличие объектов специальной защиты (крупные материальные ценности, взрывоопасные участки, носители государственной или коммерческой тайны и др.); -

внешнее окружение предприятия, в т. ч. активность конкурентов.

Условно можно выделить два вида служб безопасности: -

службы, входящие в структуру предприятия и полностью содержащиеся за счет предприятия; -

службы, существующие как самостоятельные коммерческие или государственные организации, нанимаемые предприятием для выполнения функций по обеспечению ее безопасности.

В ряде случаев предприятию выгоднее пригласить по договору для I выполнения некоторых функций специализированную фирму, чем содержать собственную подобную структуру.

Наиболее эффективный способ контроля службы, безопасности за обеспечением принятого режима защиты экономической безопасности предприятия - контроль «по отклонениям». Здесь четко должны быть определены информационные рамки (границы) для каждого должностного лица. Выход за эти рамки - сигнал о нарушении чужого информационного пространства, что может привести к утечке информации.

Специфика службы безопасности определяет ее взаимоотношения с руководством предприятия. Так, руководитель предприятия: -

определяет категории должностных лиц, имеющих доступ к конфиденциальной информации; -

устанавливает порядок регулирования отношений в области защиты фирмы во всех сферах деятельности и на всех уровнях управления; -

устанавливает порядок организации работы по обеспечению безопасности фирмы и контроля ее состояния; -

принимает управляющие воздействия к должностным лицам, не обеспечившим надежную защиту объектов фирмы.

Применительно к вопросам организации и обеспечения комплексной защиты информации (КЗИ) Постановлением Правительства РФ № 912-51 от 1993г. определены следующие права и полномочия руководителя: -

создавать структурное подразделение по КЗИ; -

назначать должностных лиц, включая заместителя по КЗИ; -

привлекать на договорной основе лицензированные организации.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 333 от 15.04.95 г. и

инструкции Гостехкомиссии РФ от 17.10.95 г. руководитель должен (приводится с сокращениями): -

знать нормативные документы по защите сведений, составляющих государственную тайну, режиму секретности, защите информации от утечки по техническим каналам; -

уметь организовать разработку мероприятий по защите сведений о предприятии и выпускаемой продукции, составляющих государственную тайну, и контроль их исполнения; аттестацию рабочих мест по всему циклу разработки, изготовления, испытания продукции; -

быть ознакомленным с методами контроля мер противодействия иностранным техническим разведкам; с государственной системой лицензирования деятельности предприятий по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В связи с информатизацией экономики многие организации вводят должность руководителя службы информационной безопасности CISO (Chief Information Security Officer), задача которого - оценить технологические, производственные и информационные риски фирмы.

разработка политики в области информационной безопасности, включая стандарты, регламенты, правила; -

разработка принципов классификации информационных потоков и управления ими; -

анализ рисков, их оценка и принятие; -

организация инструктажа и обучения сотрудников в области информационной безопасности; -

контроль и учет требований информационной безопасности при разработке и внедрении инноваций; -

совместная работа со службой персонала в части проверки некоторых данных при найме на работу; -

совместное участие в антикризисном управлении; -

информационная и консультационная поддержка топ- менеджмента по вопросам информационной безопасности.

Обеспечение информационной безопасности предприятия предполагает реализацию комплекса технических, технологических, организационных, экономических и социально-психологических мер в составе программы экономической безопасности: -

дробление, распределение информации между сотрудниками; -

ведение учёта ознакомления сотрудников с особо важной информацией; -

распространение информации только через контролируемые каналы; -

назначение лиц, ответственных за контроль документации; -

обязательное уничтожение неиспользованных копий документов и записей; -

четкое определение коммерческой тайны для персонала; -

составление, регулярная оценка и обновление перечня информации, представляющей коммерческую тайну; -

включение пункта о неразглашении коммерческой тайны в трудовой договор, правила внутреннего распорядка и должностные инструкции; -

включение положений о неразглашении тайны в соглашениях и договорах с партнерами; -

дополнительную проверку компетентности работников при найме; -

обязательное предварительное профессиональное обучение.

Выделим организационные меры, повышающие безопасность работы с информационными технологиями (ИТ): 1.

Аттестация, когда уровень квалификации персонала оценивается по шкале: -

нулевой уровень (начинающий пользователь): умение совершать элементарные действия (включить-выключить ПК и т. п.), разбираться во всех базовых операциях; -

базовый уровень (пользователь): уверенное владение программным обеспечением общего назначения; -

специальный уровень (специалист): способность определить, какое программное обеспечение оптимально решит его задачи, самостоятельно установить и настроить его, автоматизировать отдельные операции с помощью встроенных в ПО инструментов. 2.

Обучение, когда управление квалификацией пользователей ИТ включает: -

составление квалификационных требований (сертификат пользователя, определенный уровень квалификации или перечисление требуемых навыков) и отражение их в должностной инструкции но вакантной позиции; -

подбор персонала на предмет соответствия требованиям, включая профотбор, интервью, анкетирование, испытания; - испытательный срок на время освоения программного продукта, достижения уровня самостоятельности в решении профессиональных задач с помощью ИТ; -

аттестация, результатом которой является оценка эффективности использования ИТ для решения профессиональных задач; реализуется в формах интервью, наблюдения, анализа тестовых заданий; -

непрерывное повышение квалификации в формах обеспечения доступа к программам, специальной литературе, обмену опытом между пользователями, а также специальные курсы.

Обеспечение информационной безопасности предприятия при увольнении сотрудника имеет свои особенности.

При намерениях сотрудника уволиться (косвенное свидетельство - посещение соответствующих сайтов в 1п1егпе1;, рассылка резюме) рекомендуются следующие действия: -

вся переписка с рабочего адреса и некоторые операции на ПК должны быть взяты под негласный контроль; -

в отсутствие данного пользователя необходимо сделать резервную копию всех его файлов.

Если сотрудник уже объявил о своем увольнении, можно принять следующие меры: -

проинформировать всех сотрудников о предстоящем увольнении и запретить передавать ему любую или какую-то конкретную информацию, имеющую отношение к работе; -

сделать резервную копию файлов пользователя; -

организовать передачу дел; -

постепенно, по мере передачи дел сокращать права доступа к информации; -

по необходимости организовать сопровождение увольнения специалистом по информационной безопасности.

Если сотрудник уличен в промышленном шпионаже, необходимо: -

немедленно лишить его всех прав доступа к ИТ; -

немедленно скорректировать права доступа к общим информационным ресурсам (базы данных, принтеры, факс). Перекрыть или изменить внешние входы в сеть; -

всем сотрудникам сменить пароли; при этом до сведения сотрудников доводится следующая информация: «Сотрудник N с (дата) не работает. При любых попытках контакта с его стороны немедленно сообщать в службу безопасности»; -

некоторое время контроль над ИС осуществлять в усиленном режиме.

В качестве основного организующего документа, регламентирующего порядок документооборота, выступает приказ «Об охране конфиденциальной информации на предприятии» Приказом утверждаются: -

перечень сведений, составляющих коммерческую тайну организации; -

меры по охране коммерческой тайны на предприятии; -

круг лиц, имеющих доступ к информации, содержащей конфиденциальные сведения; -

правила работы с документами, имеющими грифы конфиденциальности.

В соответствии с правилами приказом руководителя организации назначается должностное лицо (лица), ответственное за учет, хранение и использование документов, содержащих конфиденциальные сведения.

Все документы, содержащие конфиденциальные сведения, подлежат учету и специальному обозначению. На документе проставляется гриф конфиденциальности в правом верхнем углу первого листа с указанием номера экземпляра. Такие грифы не являются грифами секретности, а лишь показывают, что право собственности на информацию, содержащуюся в документе, принадлежит организации и охраняется законодательно.

На обороте листа документа, имеющего гриф, или в резолюции на нем руководитель пишет фамилии тех должностных лиц, которым разрешено пользоваться этим документом.

При увольнении сотрудника, ответственного за документы с грифом (Конфиденциальности, проводится проверка числящихся за ним документов и их передача вновь назначенному лицу. Акт приема-передачи этих документов утверждается руководителем организации. При прекращении трудовых отношений с организацией работника, допущенного к работе с конфиденциальной информацией, обязательства о неразглашении конфиденциальных сведений действуют в течение трех лет, если в трудовом контракте не оговорен другой срок.

Объектом обеспечения безопасности деятельности предприятия является и персональная информация о работнике.

В Российской Федерации право на защиту Информации о личности; является одним из важнейших прав и свобод гражданина, закрепленных в Конституции страны. В основе законодательных актов, регламентирующих порядок получения, обработки, хранения и передачи персональной информации, следующие общие принципы: -

целевой направленности, т. е. обработка персональной информации осуществляется исключительно в целях, установленных федеральным законодательством; -

системности, т. е. объем и содержание персональной информации; должны полностью соответствовать целевой направленности ее использования; -

социальной ориентации, т. е. использование персональной информации не должно быть направлено против интересов личности и общества.

Личностная значимость персональной информации лежит в основе возможных угроз экономической безопасности организации. Практика свидетельствует о нарушениях работодателями условий работы с персональной информацией, в числе которых: -

требование предоставления дополнительной информации (о частной жизни, здоровье, материальном обеспечении и др.); -

использование персональной информации о сотрудниках в качестве товара (в рекламных, коммерческих, политических целях); -

несоблюдение режима защиты персональной информации (утечки, хищения, утрата информации).

Эти нарушения формируют спектр угроз и рисков, связанных с персональной информацией. К числу подобных угроз можно отнести: -

угрозы кадровой стабильности предприятия в связи с неуверенностью работников в личной безопасности, бесцеремонным вторжением администрации и иных третьих лиц в их личную жизнь; -

угрозы кадровому потенциалу предприятия в связи со снижением предложений рабочей силы для работы в организации, где не обеспечивается режим конфиденциальности информации о личности; -

угрозы информационной и экономической безопасности предприятия в связи с реализацией ответных реакций оскорбленных работников; -

угрозы личной безопасности топ-менеджмента и работников предприятия в связи с утечкой значимой персональной информации (о доходах, о качестве жизни, о компетенции и др.).

Законодательство Российской Федерации устанавливает режим защиты персональных данных. В статье 11 Закона РФ «Об информации, информатизации и защите информации» отражено, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно

информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица не допускается без его согласия, кроме как на основании судебного решения, а деятельность негосударственных организаций и частных лиц, связанная с обработкой и предоставлением пользователям персональных данных, подлежит обязательному лицензированию.

Граждане и предприятия имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности; они имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Ограничение доступа граждан и предприятий информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами.

Учитывая серьезность вопроса, в Трудовой кодекс Российской Федерации введена глава 14, где определены правила обработки, хранения и передачи персональных данных работника.

Статья 85 ТК РФ устанавливает, что персональная информация - информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника. Обработка персональных данных работника - получение, хранение, комбинирование, передача или любое другое использование персональных данных работника.

При обработке и хранении персональных данных работника работодатель и его представители обязаны: -

строго соблюдать законодательство РФ при определении целевого назначения, объема и содержания персональных данных; -

получать персональные данные у работника либо с его письменного согласия у третьей стороны; -

предупреждать работника о целях, способах получения персональных данных, характере их использования и последствиях отказа работника дать письменное согласие на их получение; -

ознакомить работника под расписку с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных, а также их права и обязанности в этой области.

Работодатель не имеет права получать и обрабатывать персональную информацию, касающуюся политических, религиозных убеждений, членства работника в общественных организациях, состояния его здоровья, частной жизни за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

При передаче персональных данных работодатель обязан: -

не сообщать персональные данные третьей стороне, в т. ч. в коммерческих целях, без письменного согласия работника; -

разрешать доступ к персональным данным только специально уполномоченным лицам; -

осуществлять передачу персональных данных в пределах одной организации в соответствии с локальным нормативным актом, с которым работник должен быть ознакомлен под расписку.

В целях защиты персональных данных от неправомерно использования или утраты работодатель обязан: -

обеспечить за счет собственных средств и в порядке, установленном Федеральным законом, режим секретности (конфиденциальности) при хранении, обработке и передаче персональных данных; -

предупредить лиц, получающих персональные данные работника о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены; -

при передаче персональных данных работника его представителям ограничивать эту информацию только теми данными, которые необходимы для выполнения указанными представителями их функций.

В целях защиты своих персональных данных, хранящихся у работодателя, работники имеют право: -

на полную информацию об объеме их персональных данных и порядке их обработки; -

на свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право на получение копий записей персональных данных; -

на определение своих представителей для защиты своих персональных данных; -

на доступ к относящимся к ним медицинским данным с помощью медицинского специалиста по их выбору; -

на требование об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных; -

на обжалование в суде любых неправомерных действий или бездействия работодателя при обработке и защите его персональных данных.

Законодательством установлена ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных работника. Виновные несут дисциплинарную, административную, гражданскую, правовую или уголовную ответственность. Так, статья 151 ГК РФ предусматривает возможность компенсации гражданину морального вреда в случае нарушения его личных неимущественных прав (личная и семейная тайна, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни и др.). Статья 137 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни гражданина.

7.4. Процессы взаимодействия служб безопасности и управления персоналом предприятия
  1. 7.2. Процессы формирования безопасности межличностных коммуникаций в системе управления персоналом предприятия
    Межличностные коммуникации в деятельности персонала предприятия, как правило, сводятся к общению, которое представляет собой форму обмена информацией, взаимовлияний, взаимопереживаний и взаимоотношений. Основными характеристиками общения являются: - содержание, т. е. передача информации, восприятие партнерами друг друга, их взаимооценка и взаимовлияние; - функции, к числу которых относятся:
  2. 1.4.1. Ситуация: «Взаимодействие органов государственной службы занятости населения с кадровой службой предприятия»
    Описание ситуации На рис. 1.1 представлена схема взаимодействия Службы занятости Москвы и кадровой службы предприятия. На схеме показаны различные органы, подразделения, принимающие непосредственное участие в трудоустройстве населения (Служба занятости Москвы, Управление по труду и занятости округа Москвы (УТиЗ), Окружной совет конфедерации промышленников и предпринимателей, префектура,
  3. 2.2. Социальная диагностика процессов преобразования системы управления персоналом предприятия
    При анализе влияния факторов и ограничений на процесс развития системы управления персоналом целесообразно исходить не только из научной интерпретации различного рода ситуаций, но опираться на данные социальной диагностики или социальный мониторинг исследуемой проблемы. Управление персоналом предприятий, как нам представляется, выполняет функции непосредственно связанные с процессами
  4. Глава VII. Отражение безопасности деятельности предприятия в системе управления персоналом
    Глава VII. Отражение безопасности деятельности предприятия в системе управления
  5. 1.3. Стратегии развития предприятия и современные требования к процессам формирования системы управления персоналом
    Развитие в России рыночных отношений, формирование политики организационно-экономического и правового обеспечения деятельности предприятий, повышение роли регионов в определении структуры, содержания, ресурсного сопровождения хозяйственной деятельности предприятий обусловило необходимость поиска новых концептуальных подходов к формированию стратегии производства и реализации продукции предприятий
  6. 4.2. СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ. СИТУАЦИЯ «РЕОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»
    Описание ситуации Численность работников крупного металлургического комбината составляет около 40 тыс. человек. Предприятие характеризуется устойчивым финансовым положением. Выпускает продукцию, пользующуюся большим спросом у потребителей. Реорганизация деятельности комбината в рыночных условиях потребовала организационных изменений и в системе управления, в частности перехода к
  7. 6.4. Многовариантный подход к процессам гуманизации социальнотрудовых отношений в системе управления персоналом предприятий
    Социально-экономические отношения, как уже отмечалось, представляют собой взаимодействие субъектов отношений в сфере труда, которыми являются: работодатели, наемные работники, профсоюзы, коллективы, территориальные и федеральные органы управления. Это отношения производственно-организационные, профессионально-трудовые, производственно-социальные и по присвоению результатов труда. Из данного
  8. 4.3. Процесс развития организационной культуры производственного поведения в системе управления персоналом предприятия
    В последние годы все чаще прогресс в социально-экономическом развитии предприятий связывается с развитием организационной культуры производственного поведения персонала. Под культурой в общетеоретическом аспекте понимается совокупность целевых установок, нравственных позиций, этика общения, поведение при изменяющихся условиях жизнедеятельности человека. Обусловлено это тем, что культура как
  9. Функции менеджера по персоналу службы управления персоналом
    В заключение раздела остановимся на характеристике содержания работы менеджера по персоналу кадровой службы организации. Менеджер по персоналу должен обладать знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом аспектах, которые позволяют ему осуществлять весь цикл
  10. 4.2. Роль службы управления персоналом организации
    Управление персоналом как теоретическая и прикладная отрасль управленческой науки и практики стала формироваться на рубеже XIX и XX веков. Специальные подразделения, занимавшиеся вопросами, связанными с персоналом, начали возникать в 20-30-х годах прошлого столетия. С тех пор функции этих служб получили интенсивное развитие от вспомогательной технической работы до решения практически всех
  11. 7.3. Методы обеспечения безопасности при работе с персоналом предприятия
    Угрозы безопасности при работе с персоналом предприятия возникают на почве: - полиролевого поведения человека по отношению к ресурсам организации (владение, распоряжение, пользование); - морально-этических установок и экономических предпочтений человека (мотивация, профессионализм); —психики человека, т. е. свойств его личности (характер межличностных отношений, волевые качества). Цель
  12. 11.2. Оценка эффективности деятельности службы управления персоналом
    Оценка эффективности деятельности службы управления персоналом организации основывается на определении того, насколько она способствует достижению целей организации и выполнению поставленных перед ней задач. Результаты оценки выявляют основные проблемы взаимоотношений с персоналом, связанные с качеством выполняемой работы, удовлетворенностью работников, дисциплиной и текучестью персонала.
  13. 3.3.2. Задача «Распределение численности специалистов между подразделениями службы управления персоналом»
    Исходные данные • Схема оргструктуры службы управления персоналом организации с указанием состава выполняемых каждым подразделением функций управления показана на рис. 3.5. • Варианты соотношения общей численности персонала организации и численности службы управления персоналом, а также общая численность персонала организации приведены в табл. 3.5. • Выарианты соотношения
  14. 3.3. Процедурное обеспечение системы управления персоналом предприятия
    Процесс преобразования системы управления персоналом предприятий зависит не только от формализации организационных структур управления, элементы которой действуют и осуществляют взаимодействие друг с другом на основе функциональных нормативных характеристик, но и от научно обоснованных процедур обеспечения. Процедуры обеспечения - это ни что иное, как установление порядка программных действий
  15. 2.3. Механизм организации системы управления персоналом предприятия
    Централизация управления экономикой, отсутствие должной гласности, демократических механизмов в управлении персоналом, его научной базы и нормативно-правовых основ функционирования рыночной экономики создавали условия для распространения некомпетентности, протекционизма, коррупции, бюрократизма и других негативных явлений в сфере формирования и использования трудового потенциала работников
  16. 2.1. Концептуальное развитие теории управления персоналом предприятий
    Современные предприятия имеют не только различные стартовые позиции в организации своей деятельности, но и различия в стратегии управления персоналом. Эти различия послужили основанием для выработки принципов и методов организации управления персоналом. Рассмотрим наиболее значимые из них, которые получили не только научное признание, но прошли широкую практическую апробацию. К. Стадент стал