Руководства, Инструкции, Бланки

Схема Анализа Урока По Фгос В Начальной Школе Образец img-1

Схема Анализа Урока По Фгос В Начальной Школе Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1614 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Анализ урока по ФГОС

Анализ урока по ФГОС

Основные дидактические (обучающие) задачи урока

Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей

У своение = понимание + запоминание

1.Методы и приемы предъявления нового материала школьникам.

2.Формы организации учебной деятельности

3. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д.

Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач

Овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач

1.Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников.

2.Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников

Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность)

Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач

1.Приемы обучения учащихся работе с источниками информации

2.Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, парная, групповая)

3.Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредованные с помощью пособий)

Формирование УУД в условиях решения практических задач

Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач

Приемы использования средств учебного предмета в целях изучения окружающего мира

Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД

1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.)

2.Методы повторения (обобщение, систематизация)

Контроль за степенью усвоения ЗУНов

Результаты вы выполнения контрольных работ

Другие статьи

Анализ урока по ФГОС (вариант схемы анализа компетентностно-ориентированного урока)

Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися.

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата.

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие);

Результат достигнут каждым учащимся.

Традиционное, по 5-бальной шкале

Качественная, словесная оценка деятельности

Другие виды оценивания

Критерии анализа инновационного урока.

В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение:

вводит новое содержание, новую методику обучения или воспитания,

ведет экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции и т.д.

Поэтому при проведении инновационного урока, кроме тех показателей, которые применяются к оценке эффективности традиционного урока, дополнительно используются показатели и критерии инновационного урока.


При оценке эффективности урока могут быть использованы как 5-, так и 10- балльные шкалы. Это зависит от того, какой шкале вы отдаете предпочтение.

Показатели и критерии инновационного урока

Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока

Гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока.

Степень использования средств педагогической диагностики, позволяющих выявить эффективность педагогической инновации

Технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации другими учителями

Помощь учителю


Как в условиях чрезмерной загруженности учителя учебными задачами и планами, всевозможными отчетами и т. п. свести работу по анализу урока. оценке собственной профессиональной деятельности и учебной деятельности учащихся к минимальным затратам времени и сил, к максимальной пользе?

На этот очень непростой вопрос ответит очень простая схема анализа урока. предназначенная для учителей, методистов, руководителей учебно-воспитательным процессом и всех, кто интересуется проблемой эффективного анализа урока.
Как бы стремительно не менялось время, роль учителя всегда остается неизменной. Именно Учителя – наставника, помощника, друга, т.е. того человека, которого так по праву называют его ученики. потому что "учитель – не тот, кто дает, а тот, у кого берут" (Сократ).

И такой педагог всегда стремится улучшить качество урока, совершенствует свое педагогическое мастерство. Он постоянно задается вопросом, все ли им делается для того, чтобы его воспитанники с максимальной пользой развили способности и воспитали качества личности средствами его учебной дисциплины.
Он производит как оценку и анализ деятельности учащихся, так и оценку многих аспектов собственной деятельности, анализирует использованные им приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.
Помогают вопросы, при помощи которых фокусируется внимание на том, что является самым важным. Например, руководствуясь правилом "Нужно не сообщать истину, а открывать ее" (В.А.Сухомлинский). надо ответить себе на такие вопросы:
  • Достаточно ли у школьников знаний для усвоения нового знания?
  • Хорошо ли ребята понимают цель и значение изучаемого материала, представляют ли себе область применения приобретенных знаний?
  • Как часто я ставлю в течение урока проблему?
  • Какие методы ребята используют при поиске ее решения?
  • Предоставляю ли я ученикам возможность самостоятельно сделать вывод после восприятия информации или практических действий, не навязывая свое мнение?
  • Удается ли мне создать атмосферу творчества и сотрудничества на уроке?
  • Рады ли ребята новому знанию, спешат ли применить его на практике?
  • Какие условия для развития многих видов и качеств мышления школьников имеются на уроке? И т.д.

Более конкретно эти вопросы приводятся в предлагаемой схеме анализа урока . Помните. самоанализ урока учителем не должен подменяется простым пересказом его содержания. И пусть высказывания известных педагогов послужат вам руководством к действию:
  • "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить"(А.Дистервег).
  • От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность (Ю.А. Конаржевский).

А теперь обещанная схема анализа урока (для скачивания щелкните мышкой по картинке с таблицей). Будем рады, если она поможет вам в работе.



Дорогие друзья. делитесь с нами своими отзывами и предложениями. Оставляйте их либо в поле комментария, либо пишите нам на сайт. Успехов!

Добавить комментарий

Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором.
Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу.
Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой.

Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Самоанализ урока русского языка в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС


Учитель начальных классов Головина Татьяна Сергеевна
Данная работа может быть полезна учителям.
Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Конспект данного урока размещен в моем блоге. Ссылка http://ped-kopilka.ru/blogs/golovina-tatjana/neopredelenaja-forma-glagola.html
Урок русского языка в 3 классе по теме «Неопределенная форма глагола» - урок освоения новых знаний.
Цель: знакомство с особенностями глаголов в неопределенной форме.
Планируемый результат: (предметный) обучающиеся должны знать:
• вопросы глаголов неопределенной формы;
• суффиксы глаголов неопределенной формы;
• чь–часть корня.
Планируя урок, перед собой ставила несколько задач. основные из которых это:
• познакомить с новой формой глагола – неопределенной;
• развивать умение ставить правильно вопросы к глаголам неопределенной формы;
• находить в тексте глаголы неопределенной формы.
Планируя урок, старалась, чтобы каждое задание было направлено на развитие предметных и метапредметных умений.
Представляя свой урок, я решила акцентировать внимание на нескольких моментах: показать, как учебный материал, выбранные мною инновационные технологии, приемы, методы и формы направлены на формирование:
1. Метапредметных УУД
2. Предметных умений
3. Личностных УУД
Отдельно выделила формирование мотивации обучающихся к теме урока и к предмету в целом.
Познавательные УУД
Для достижения цели урока определила технологию проблемного обучения. Именно в этой технологии обучающиеся сталкиваются с затруднениями, противоречиями, проблемными ситуациями, учатся формулировать проблему, выделять познавательную цель, выдвигать гипотезы, моделировать, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, устанавливать причинно-следственную связь, строить логическую цепочку доказательств.
Так и на этом уроке. Сначала предложила ученикам найти в тексте глаголы и определить их грамматические признаки. Мне необходимо было организовать ситуацию успеха каждого ученика, для того, чтобы создать положительную мотивацию на дальнейшую работу на уроке. Ребята сначала определили для себя алгоритм действия для успешного выполнения задания.
1. По вопросу определю, что это слово - глагол.
2. Подчеркну глаголы.
3. Определю число глагола.
4. Определю время глагола по вопросу
5. Если это глагол прошедшего времени единственного числа, то определю еще и род.
Трижды дети столкнулись с затруднениями при выполнении заданий известным способом действия.
1. Среди глаголов, у которых без затруднений определяли грамматические признаки вдруг появился глагол, у которого нельзя это определить!
Это затруднение привело их к самостоятельной постановке темы и цели урока (РУУД), и в дальнейшем к новым знаниям: понятие «неопределенная форма глагола», два вопроса, суффикс ТЬ. (Предметные умения)


2. Второй раз возникло затруднение, когда ученики выполняли задание на классификацию – это выполнение операции на формирование познавательных УУД. Задание было на базовом уровне, т.к. основание для классификации было уже выделено. Среди глаголов неопределенной формы, оканчивающихся на ТЬ, встретился глагол на ТИ


3. При поиске глаголов неопределенной формы в упражнении учебника глагол беречь вызвал затруднение (возникло противоречие, затруднение). Это затруднение привело опять же к постановке проблемы. Дети выдвинули гипотезы:
-ЧЬ – суффикс,
-ЧЬ – постфикс;
-ЧЬ – часть корня.
Обучающиеся строили логическую цепочку доказательств, сами пришли к мысли о необходимости разбора слова по составу, и в итоге пришли к новым знаниям: глаголы неопределенной формы могут оканчиваться на ЧЬ, и это часть корня.
Затем в течение урока обучающиеся несколько раз самостоятельно индивидуально, в паре, в группах делали вывод.
Хочется отдельно сказать про задание на классификацию. Выполнение задания решало сразу несколько задач:
1. Основная задача: умение классифицировать по заданному основанию.
2. Презентация, выполненная на интерактивной доске, не только решила проблему наглядности. Ученики являлись активными участниками интерактивного процесса. Ведь в стандарте речь идет не о любом использовании ИКТ на уроке, а об использовании самими учащимися.
3. Такие задания нравятся детям и мотивируют их познавательную деятельность.
4. Выполнение задания служило своего рода динамической паузой на уроке.
На уроке использовала технологию критериального оценивания. Показан этап, когда вводятся критерии для оценивания конкретного задания. Они вырабатываются в совместной деятельности учителя с обучающимися. Используется как прогностическая оценка, так и ретроспективная на нескольких этапах урока с последующей проверкой.
Умение находить в тексте глаголы
Умение определять число глагола
Умение определять время глагола
Умение определять род в нужных глаголах 1 б
Итого 4 балла
Обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, четко определяли умения, формируемые в процессе выполнения заданий, знания, которые помогали в достижении этой цели и незнание. Задания направлены на формирование регулятивных универсальных учебных действий.
Личностные УУД
Считаю, что на уроке полностью были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала.
1. Работа с пословицей, направленной на развитие мотивации к обучению (в начале урока)


2. Стихотворение В.Берестова «Как хорошо уметь читать».
3. Сказка Е.Шварца «Сказка о потерянном времени».
4. В середине урока проведена работа с фразеологизмами.


Такая работа обогащает и речь учеников, и в то же время играет роль динамической паузы, т.к. ребята работают в парах.
Анализ произведений, поступков героя способствовало развитию личностных УУД.
На уроке использованы разные формы сотрудничества: парная и групповая, что способствовало развитию коммуникативных универсальных учебных действий. В течение урока ребята работали в парах: при работе с фразеологическими оборотами, при разборе слова по составу, в группах при составлении кластера.


Взаимодействие в группах позволило учащимся получить эмоциональную и содержательную поддержку, проверить каждому ученику свои силы.
При составлении кластера были созданы условия для рефлексии: обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, систематизировали свои знания по теме, моделировали. Урок прошел интересно, все ученики были активными и заинтересованными на протяжении всего урока.
В течение всего урока ребята опирались на уже имеющиеся предметные умения и приобрели новые, необходимые для дальнейшего изучения темы. Было организовано первичное закрепление учебного материала.
В конце урока предложила дифференцированное домашнее задание.


Считаю, что цель и задачи, поставленные перед уроком, достигнуты в полной мере.
Закончить самоанализ урока хочу словами Ж.-Ж.Руссо «Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию, нам нужнее всего одна, которая бы научила нас искусству приобретать знания с затруднениями»

Схема анализа урока в рамках ФГОС

П осле непродолжительного перерыва сайту Екатериноградской школы была дана новая жизнь.
Обновились внешний вид и содержание ресурса. Помимо старого материала, взятого из
сайта ekaterinashkool.narod.ru, появились свежие новости, документы, фотографии.
Б
езусловно, веб-сайт будет изменяться и дополняться, рассказывая вам на своих страницах о школьной жизни.
Надеюсь, что появится много нового материала, который школа будет публиковать,
а Вы - читать и оценивать.

С уважением, Ренат.

Автор: Рябчукова Н.А. руководитель ШМО

Обновлено 24.05.2012 15:07

Главное меню Документация Полезные ссылки Благодарности Про авторские права

www.ekaterinaschool.ru. Все права защищены.

Joomla! — свободное программное обеспечение,

распространяемое по лицензии GNU/GPL. © 2010

Пишите письма

КБР, Прохладненский район, ст. Екатериноградская, ул. Советская 41а

Самоанализы уроков - База разработок - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

Самоанализ урока. Виды самоанализа и примерные схемы

Многим учителям проще провести несколько открытых уроков, чем написать их самоанализ. Педагогу кажется, что проверяющие "придираются", выискивая недочеты, а проверяющие уверены, что просто обязаны найти "ляп" или несоответствие, чтобы помочь учителю осознать свои пробелы.

Да и как учитель может обучать рефлексии детей, если сам не вполне владеет этим искусством?

Виды анализа и самоанализа урока

В современной педагогике выделяют несколько видов самоанализа урока, каждый из которых затрагивает отдельную составляющую часть всего урока. Вот приблизительная классификация видов самоанализа:

  • Краткий — самый простой вид, дающий главную оценку уроку: каковы были задачи, выполнены ли все заявленные цели урока.
  • Структурный, или поэтапный — анализ каждого этапа урока, каждого элемента, и, что не менее важно, анализ взаимосвязи этих этапов и элементов урока.
  • Структурно-временной. Во время такого самоанализа учитель анализирует время, которое затрачивается на тот или иной этап урока, рациональное использование отведенного времени. Помогает понять, не была ли затянутой, к примеру, проверка домашнего задания, не мало ли времени было отведено времени на практическое применение нового правила или стоило уделить больше внимания объяснению новой темы.
  • Комбинированный — это оценка основной дидактической цели урока и его структурных элементов.
  • Дидактический — анализ методов и приемов. использованных учителем для достижения главной дидактической цели: формирования ЗУН.
  • Аспектный анализ — полная и подробная оценка отдельного аспекта урока: например, использование развивающих методов, использование приемов дифференцированного обучения, проверка ЗУН учащихся, применение технологии проблемного обучения, использование ИКТ на уроке и т.д.
  • Полный самоанализ. Этот тип самоанализа совмещает дидактический, аспектные виды анализа, проверку ЗУН учащихся и оценку результативности урока.
  • Психологический — оценивает, как учитель обеспечивает внимание учащихся на каждом этапе, как проводит индивидуальную работу, как используется мотивация и т.д.
  • Комплексный — объединяет в себе все вышеперечисленные типы анализов. Такой вид самоанализа применяется для оценки целого ряда уроков (например, при проведении аттестации учителя).
Примерные алгоритмы самоанализа урока

Самоанализ не обязательно должен затрагивать все аспекты урока. Все зависит от того, ради чего проводится открытый урок: был ли это урок для подтверждения категории или в рамках недели по предмету, или в рамках фестиваля творческого мастерства и т.д.

Вот несколько примеров алгоритмов, которые помогут учителю составить свой самоанализ:

Самоанализ урока, проведенного в рамках конкурса, фестиваля и т.д.

  • В чем заключается ваше педагогическое кредо, и как урок помог вам отразить это?
  • Объясните выбор содержания урока и выбранной технологии.
  • Какие методы и приемы использованы на уроке и оценка их эффективности.
  • Что удалось/не удалось осуществить?
  • Что можно было бы изменить в ходе урока, нужны ли эти изменения? Если да, то почему?

Краткий план комплексного самоанализа урока

Выбор темы урока, его место в программе. Связь данного урока с предыдущими, и его влияние на следующие уроки.

Краткая характеристика класса. количество сильных/слабых учеников; какие особенности класса были учтены при планировании урока.

Краткий анализ целей и задач урока и оценка их реализации.

Выбор формы урока и приемов/методов, использованных на уроке, взаимосвязь теории и практики. Целесообразно проанализировать основной этап урока подробнее. Так легче показать взаимосвязь всех этапов урока, показать, как остальные этапы работали на главный, основной этап.

Обосновать выбор дидактического материала, ТСО, наглядности. И как это помогло достичь заявленных целей.

Как организован контроль знаний учащихся (на каком этапе, в какой форме). Оценить эффективность выбранного метода.

Психологическая атмосфера на уроке, заинтересованность учащихся, общение с учителем. Удалось ли избежать перегрузки, утомляемости, сохранить мотивацию?

Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом особенностей класса и степенью усвоенности нового знания.

Как вы сами оцениваете результаты урока: все ли задачи решены, если нет, то почему?

В двух словах: перспективы вашей дальнейшей деятельности.

Таким образом, самоанализ урока помогает учителю взглянуть на свой урок со стороны, объективно оценит его "плюсы" и "минусы". Это рефлексия, позволяющая выделить неучтенные резервы, выработать свой стиль, сформировать свое педагогическое кредо.

Самоанализ открытого урока

Как правило, учителя пишут самоанализы уроков к аттестации, при проведении открытых уроков, однако завуч или методист может провести анализ и обычного урока, чтобы понять, как учитель сам оценивает проведенный урок — достигнуты ли поставленные цели, был ли урок успешен или нет, какие ошибки допустил учитель.

Пример и образец самоанализа урока

Начинающие учителя часто затрудняются с составлением схемы самоанализа урока и написанием самого анализа, поэтому на нашем сайте создан специальный раздел и образцами и примерами самоанализов уроков по всем предметам. Эти примеры и образцы находятся на этой странице, просто выберите нужные вам примеры и скопируйте или скачайте на свой компьютер. Имея перед глазами примеры, составленные опытными учителями, вам будет не трудно провести самоанализ своего урока.

Самоанализ урока по ФГОС
  • Обозначьте тему урока.
  • Приведите краткую характеристику класса. сколько детей в классе, количество сильных/слабых учеников, какие психологические особенности учеников были учтены в ходе подготовки к этому уроку.
  • Укажите тип урока по ФГОС. Напишите, как вписывается урок в план изучения темы, как будет работать на дальнейшее изучение темы.
  • Укажите УУД, которые были запланированы на урок, и какие способы выбраны для их формирования.
  • Перечислите методы и формы, выбранные для каждого этапа? С какой целью выбран тот или иной метод, ожидаемые результаты.
  • Сформулируйте, в чем заключается главный этап, как другие части урока работают на него.
  • Проанализируйте, насколько рационально выделено время для каждого вида работы и для каждого этапа урока. Насколько логично выстроена структура, как организованы связки между этапами урока.
  • Какие наглядные, дидактические материалы, ТСО были использованы на уроке. Соответствует ли отбор этих материалов поставленным целям?
  • Контроль усвоения ЗУН: на каком этапе урока проводился, как организован, в какой форме.
  • Ваша оценка результатов проведенного урока: удалось ли достичь поставленных целей? Если нет — укажите причину, в чем возникло затруднение?

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Образец Анализа Урока По Фгос В Начальной Школе

Анализ урока русского языка в начальной школе по фгос образец анализ урока математики в начальной школе самоанализ урока. (в таблице должны быть ссылки на источник и на текст анализа) Чтобы провести анализ урока нужно на нём присутствовать. Пример самоанализа урока в инновационном режиме по УМК. с образцом (содержание с/р взято из материалов «Олимпиада младших школьников. УМК «Перспективная начальная школа », внедряющим ФГОС 2 поколения.

Образец Анализа Урока По Фгос В Начальной Школе По Математике Образец Анализа Урока По Фгос В Начальной Школе Завучем

Как в условиях чрезмерной загруженности учителя учебными задачами и планами, всевозможными отчетами и т. п. свести работу по анализу урока. оценке собственной профессиональной деятельности и учебной деятельности учащихся к минимальным затратам времени и сил, к максимальной пользе. На этот очень непростой вопрос ответит очень простая схема анализа урока. предназначенная для учителей, методистов, руководителей учебно-воспитательным процессом и всех, кто интересуется проблемой эффективного анализа урока. Как бы стремительно не менялось время, роль учителя всегда остается неизменной.

Самоанализ урока русского языка в начальных классах 2, Самоанализ урока урока технологии 1, Самоанализ урока по ФГОС в начальной школе. образец 0 Для каждого этапа поставлены цели и задачи, а в анализе урока.

Именно Учителя – наставника, помощника, друга, т. того человека, которого так по праву называют его ученики. потому что "учитель – не тот, кто дает, а тот, у кого берут" (Сократ).

И такой педагог всегда стремится улучшить качество урока, совершенствует свое педагогическое мастерство. Он постоянно задается вопросом, все ли им делается для того, чтобы его воспитанники с максимальной пользой развили способности и воспитали качества личности средствами его учебной дисциплины. Он производит как оценку и анализ деятельности учащихся, так и оценку многих аспектов собственной деятельности, анализирует использованные им приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса. Помогают вопросы, при помощи которых фокусируется внимание на том, что является самым важным. Например, руководствуясь правилом "Нужно не сообщать истину, а открывать ее" (В. Сухомлинский).

надо ответить себе на такие вопросы. Достаточно ли у школьников знаний для усвоения нового знания. Хорошо ли ребята понимают цель и значение изучаемого материала, представляют ли себе область применения приобретенных знаний. Как часто я ставлю в течение урока проблему.

Какие методы ребята используют при поиске ее решения. Предоставляю ли я ученикам возможность самостоятельно сделать вывод после восприятия информации или практических действий, не навязывая свое мнение. Удается ли мне создать атмосферу творчества и сотрудничества на уроке. Рады ли ребята новому знанию, спешат ли применить его на практике. Какие условия для развития многих видов и качеств мышления школьников имеются на уроке? И т. Более конкретно эти вопросы приводятся в предлагаемой схеме анализа урока.

Помните. самоанализ урока учителем не должен подменяется простым пересказом его содержания. И пусть высказывания известных педагогов послужат вам руководством к действию. "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить"(А. Дистервег). От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность (Ю.

Конаржевский). А теперь обещанная схема анализа урока (для скачивания щелкните мышкой по картинке с таблицей). Будем рады, если она поможет вам в работе. Дорогие друзья. делитесь с нами своими отзывами и предложениями. Оставляйте их либо в поле комментария, либо пишите нам на сайт.

Успехов. Добавить комментарий. Ваш комментарий будет показан на этой странице после одобрения администратором. Для успешной отправки сообщения необходимо ввести проверочный код с картинки внизу. Если вы не можете прочитать проверочный код, нажмите левой кнопкой мыши на поле "Обновить", находящееся под картинкой. Чтобы опубликовать комментарий сразу, необходимо зарегистрироваться на главной странице сайта, затем произвести вход на сайт с зарегистрированным именем и паролем.

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Спектр деятельности заместителя директора школы настолько широк и постоянно расширяется и видоизменяется. В этих условиях актуальным становится вопрос разработки примерной схемы анализа урока. отвечающеготребованиям ФГОС.

Урок в условиях реализации ФГОС строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Для того чтобы педагогическая деятельность осуществлялась успешно, а работа учителя была результативной, администратору необходимо эту работу контролировать. целенаправленно и систематически. Перед заместителем директора встают вопросы: как правильно организовать посещение урока. как затем проанализировать увиденный материал, как его оформить.

На основе методической литературы по организации внутришкольного контроля и управления системой оценки качества образования, Интернет-ресурсов разработана схема анализ урока, отвечающего требованиям ФГОС. Данная разработка поможет провести комплексный анализ современного урока с учетом требований ФГОС (как в начальной, так и в основной школе) эффективно и быстро.

ВЫ СПРАШИВАЕТЕ. каковы основные функции ФГОС начального общего образования? ОТВЕЧАЕТ Электронная система "Образование" сразу после получения бесплатного демо-доступа

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям

  • Скачать таблицу Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС.pdf

Популярное по теме

Статьи по теме в электронном журнале Новости Вопросы по теме

© Справочник руководителя образовательного учреждения
Полная версия сайта