Руководства, Инструкции, Бланки

конспект урока по фгос в начальной школе образец img-1

конспект урока по фгос в начальной школе образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1884 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Требования к конспекту урока согласно ФГОС

Требования к конспекту урока согласно ФГОС

Стремительные социально-экономические преобразования, которые произошли в обществе за последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. С 1 сентября 2012 года осуществился переход на Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), который указывает на такие основные особенности реализации содержания образования, как:
  • необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов — личностных, метапредметных и предметных ;
  • новое понимание образовательных результатов — необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности ;

Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности. Учебный процесс должен быть организован так, чтобы обеспечить школьнику общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Учителю тем самым предстоит реализовать эти существенные изменения, которые ФГОС основного общего образования требует привнести в практику педагогической деятельности.

В связи с изменением требований к уроку, учителя столкнулись с рядом проблем:
  • какой должна быть деятельность учителя на уроке, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС,
  • как включить в деятельность ученика, чтобы он самостоятельно добывал знания, работая с информацией,
  • какие приёмы, методы и формы работы способствуют формированию УУД на уроке и др.

Как же построить современный урок?

Всё выше перечисленное говорит о необходимости грамотного проектирования урока. Педагогическое проектирование урока - это деятельность по предварительной разработке системы взаимодействия учителя и учащихся, направленного на овладение учебным материалом в соответствии с поставленной целью. Педагогическое проектирование урока осуществляется в 3 этапа:
  • моделирование;
  • проектирование;
  • конструирование.

Структура современных уроков должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединённых в целесообразную деятельность.

Основная дидактическая структура отображается в плане-конспекте урока или в технологической карте.

Понятие "технологическая карта" пришло в образование из промышленности. Её основные характеристики:
  • она имеет статус документа;
  • в ней записан весь процесс;
  • указаны операции, их составные части;
  • названы материалы;
  • перечислено оборудование;
  • указаны инструменты;
  • обозначены технологические режимы;
  • рассчитано время;
  • определён квалификационный статус исполнителей.

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Обучение с использованием технологической карты
  • позволяет организовать эффективный учебный процесс,
  • обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения,
  • существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.

Структура технологической карты:
  • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  • планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
  • межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);
  • этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
  • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта явилась результатом понимания того, что необходима форма, которая предоставляет педагогу возможность видеть:
  • что он осуществляет педагогические действия, входящие в целостную деятельность, позволяющую достичь конкретных предметных, метапредметных и личностных планируемых результатов;
  • что эти педагогические действия связаны в последовательную цепь и не нарушают логику целостной деятельности;
  • как он должен войти в действие и выйти из него, не прервав цепи операций, входящих в данное действие.

Совершенно очевидно, что такой формой для карты может стать таблица — замкнутая матрица, где совпадение содержания вертикальных и горизонтальных граф заведомо является законом, где наличие незаполненных сегментов свидетельствует о несовершенности системы. Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода, определился перечень основных вертикальных столбцов карты: ход урока (с фиксированием этапа урока); деятельность учителя, деятельность учащегося. Количество горизонтальных столбцов в таблице, конечно же, зависит от типа урока, который проектирует учитель. Именно тип урока определяет количество необходимых для его реализации этапов. Структура урока имеет как статичные моменты, так и динамические, которые могут изменяться в зависимости от типа урока, темы и цели.

Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе. В помощь учителю можно предложить возможные формулировки деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:
  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Преимущества технологической карты:
  • использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
  • освобождается время для творчества учителя;
  • обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:
  • реализацию учителем целей урока;
  • использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • осуществление оценивания и контроля

Другие статьи

Самоанализ урока по ФГОС в начальной школе: образец - Самоанализы уроков - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

Самоанализ урока по ФГОС в начальной школе: образец

Самоанализ урока стал неотъемлемой частью совершенствования мастерства учителя. Именно самоанализ позволяет выявить возможные проблемы в организации урока, выборе формы, методов и приемов, реализации ЗУН, целеполагании и формировании УУД. Самоанализ урока в начальной школе по ФГОС предполагает полномасштабный анализ урока, включающий самые разные аспекты. Читать далее >>>

Не найдено материалов, доступных для просмотра

Самоанализ урока по ФГОС в начальной школе: образец

Самоанализ урока стал неотъемлемой частью совершенствования мастерства учителя. Именно самоанализ позволяет выявить возможные проблемы в организации урока, выборе формы, методов и приемов, реализации ЗУН, целеполагании и формировании УУД. Самоанализ урока в начальной школе по ФГОС предполагает полномасштабный анализ урока, включающий самые разные аспекты.

Предлагаем варианты самоанализа уроков, который может использоваться для уроков по разным предметам: математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру и др. предметам начальной школы.

Образец №1 самоанализа урока по ФГОС в начальной школе

Местоположение урока в теме (как связан с предыдущими, как работает на следующие уроки).

Использованные методы обучения:

Использованные ИКТ, дидактические и наглядные материалы:

Удалось ли достичь целей урока:

Как реализовалось соблюдение ЗОТ на уроке:

Образец № 2 самоанализа урока по ФГОС в начальной школе

Этот вариант предполагает более общий самоанализ с упором на целеполагание и достижение поставленных целей.

Для самоанализа можно заполнить следующую анкету:

  1. Класс:
  2. Тема урока:
  3. Как тема связана с предыдущими уроками и как влияет на последующие?
  4. Какие особенности учащихся были учтены в ходе подготовки к уроку (количество сильных, слабых учеников, активных/пассивных).
  5. Какие методы выбраны для данного урока. Как они работают? Почему именно эти методы?
  6. Какие УУД предполагается сформировать в ходе урока?
  • Личностные:
  • Коммуникативные:
  • Познавательные:
  • Регулятивные:
  1. Какие приемы использованы для мотивации учащихся?
  2. Как реализована метапредметность урока и межпредметные связи?
  3. Какой этап урока считается главным?
  4. Как другие этапы урока "работают" на главный этап?
  5. Рациональность использованного времени: сколько времени отведено на каждый этап, получилось ли уложиться в срок? Если нет, то в чем возникло затруднение?
  6. Какие дидактические материалы, ИКТ выбраны для данного урока? Насколько они соответствуют целям урока и как работают?
Образец плана самоанализа №3

3. Анализ целей урока

  • Обоснование постановки целей
  • Достигнуты ли цели?

4. Анализ организации урока

  • Тип урока:
  • Форма его проведения:
  • Структура:
  • Целесообразность использования времени:
  • Оборудование:
  • Рациональность труда учащихся, учителя:

5. Анализ содержания

  • Соответствие ФГОС:
  • Научность урока:
  • Полнота, доступность изложения материала:
  • Основная идея урока:

6. Анализ работы учащихся

  • Формы организации самостоятельной работы учащихся:
  • Выбранные методы и приемы:
  • Степень сложности работы, вариативность:
  • Результативность:

7. Анализ эмоциональной атмосферы, культура общения.

8. Анализ рефлексии: формы, приемы проведения, результативность.

9. Анализ домашнего задания: характер задания, его взаимосвязь с темой урока.

10. Недостатки урока.

Образец № 4 самоанализа (системный)

1. Общая характеристика класса

  • Умение учеников работать в парах/группах.
  • Умение учеников работать самостоятельно.
  • Умение самооценивать себя и оценивать других.

2. Характеристика общения в классе

  • Что преобладает: сотрудничество или соперничество? (Лидеры и аутсайдеры в классе).
  • Включенность учеников в учебную деятельность.
  • Общий уровень подготовки к восприятию сегодняшней темы урока.

3. Анализ эффективности урока

  • Реальность поставленных целей.
  • Роль материала урока в предмете.
  • Какие понятия прогнозировалось ввести в ходе урока? Опирались ли новые знания на уже полученные?
  • Какие формы урока выбраны для введения нового материала?
  • Как организована структура урока? Почему для того или иного этапа выбран именно этот метод, прием работы?

4. Анализ целей урока

  • Какие цели были поставлены?
  • Насколько цели соответствуют теме урока?
  • Соответствие целей ФГОС.
  • Были ли понятны цели учащимся? Как, на каком этапе это осуществлялось?

5. Анализ структуры урока

  • Сколько этапов содержит урок? Какие? Какой этап считается главным? Как он взаимодействует с другими этапам урока?
  • Как организована самостоятельная работа учащихся (формы, методы, результативность)?
  • Как организован контроль деятельности учащихся (на каком этапе, в какой форме, результативность)?
  • Как организована рефлексивная деятельность учеников (формы и методы проведения этапа рефлексии, их целесообразность и результативность)?
Образец № 4

3. Тип урока по ФГОС:

5. Формирование УУД:

  • Личностных
  • Регулятивных
  • Познавательных
  • Коммуникативных

6. Планируемые результаты:

7. Оборудование к уроку (характер оборудования, соответствие поставленным целям и УУД, доступность):

8. Место урока в рамках изучаемого раздела по предмету:

9. Какие возрастные и психологические особенности учащихся учтены:

10. Выбранный метод обучения:

11. Способ реализации выбранного метода:

12. Взаимосвязь этапов урока:

13. Деятельность учащихся на уроке (виды деятельности, чередование разных видов, соответствие вида работы поставленным целям, успешность проведения).

14. Создание ситуации успеха (способ, прием, результативность)

15. Соответствие материала принципам ФГОС начальной школы:

16. Использованные формы работы:

17. Итоговая оценка урока:

18. Замечания и недостатки по уроку:

19. Рекомендации на будущее:

На нашем сайте вы сможете скачать образцы самоанализов, составленные учителями-практиками и использовать в своей работе, внеся правки.

Об авторе. Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Плана урока по фгос в начальной школе образец

Плана урока по фгос в начальной школе образец


Учитель: Байбатырова Р.М 2 класс, учитель Редванова Л.А. Урок речевого творчества по теме «Моя весна» 3 класс, учитель начальных классов мбоу г.Астрахани «СОШ 45» Гурина И.В. Творческий проект «Волга матушка река Паспорт проекта «Волга матушка река». Сценарий презентации проекта «Волга матушка река». К оглавлению к оглавлению Ещё одна плана урока по фгос в начальной школе подборка конспектов уроков. Конспекты уроков для 1 класса Конспекты открытых уроков в 1 классе. УМК: Начальная школа XXI века. Требования: соответствие фгос. План-конспект урока математики составлен по государственной программе.


План- конспект урокаАгаповой Лидии Федоровны, учителя начальных классовМесто работы мбоу СОШ 5 г. Курчатова Курской областиУМК «Начальная школа XXI века»Тема урока: Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая? «какие? и правила правописания имен собственных. Класс: 1 классПредмет: Русский язык. Учебник: Иванов С.В. Евдокимова А.О. Кузнецова М.И.Русский язык: 1 класс / под редакцией Л.Е.Журовой и С.В.Иванова. Примерная структура каждого типа урока по фгос. 1. Структура урока усвоения новых знаний: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач. Этап урока Деятельность учителяДеятельность учащихсяУниверсальные учебные действияСамоанализ урокаI. Мотивация к учебной деятельности. Сегодня, ребята, у нас необычный урок мы отправимся в поход, где узнаем много нового, будем решать задачи, примеры и встретим на своём пути много интересного. Спокойно в поход идите. Бродите в лесах где хотите, Гуляйте, прогулки по лесу В походе всегда интересны. А вы.
21 нояб. 2013 г. 25 июн. 2013 г. На странице размещена часть итоговых работ слушателей проблемных курсов «Особенности налог внедрения фгос начального общего образования». При оценке проекта (план урока) рассматривалось умение учителей начальных классов проектировать урок в соответствии с требованиями плана урока по фгос в начальной школе фгос НОО и уровень их погружения в проблему формирования универсальных учебных действий у учащихся. Поскольку основными принципами контроля являлись, вариативность и демократичность, слушателям была. Разработки, другие модули, в категории заявления разработок: 1270, фильтр по целевой аудитории. 1992.Подпись учителя: заполнения Агапова Л.Ф. Интересные разработки уроков для начальной школы по всем темам школьного. Урок открытия новых знаний соответствует требованиям фгос. Учитель начальных классов мбоу СОШ 52 г. Образования «Современный урок в начальной школе в аспекте реализации фгос». План урока. Современный урок в начальной школе. Образец конспекта урока по фгос. Мастер-класс Использование сказки на уроках в начальной школе. С планом методической работы школы и методических объединений. Учителя. Заяления на аттестацию воспитателя гпд - 1.Заявление (установленного образца заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой заяления на аттестацию воспитателя гпд аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. Бланк заявления педагогического работника о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории.
Читать далее.
Ходатайства об отложении судебного заседания в апелляционном арбитражном суде - Представитель истца по доверенности N _ от _ г. (Ф.И.О.) (подпись) _ г. «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги!» Если ты столкнулся с этой известной русской поговоркой не только в переносном, но и в прямом смысле, ско. 101 образец.и 50 ключевых процессуальных ссылок. Как по всем правилам допросить свидетеля? Как.
Читать далее.
Исковое заявление в суд по оказанию услуг подвижной связи - 1. Нарушение сроков обеспечения доступа к сети подвижной связи. В случае нарушения оператором сроков обеспечения доступа к сети подвижной связи Абонент вправе обратиться с письменной претензией, составленной в двух экземплярах и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением указанных сроков, а также выплатить неустойку в размере 3 за каждый день просрочки. Под.
Читать далее.
Заявления на загранпаспорт нового образца учащегося - Образец Заполнения Анкеты На Загранпаспорт Учащегося - bolinhosdarute.
Читать далее.

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме: Урок русского языка по ФГОС в 1 классе

План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
Урок русского языка по ФГОС в 1 классе
Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 1 класс по СРО Л.В.Занкова.

Тема урока. «Перенос слов».

Тип урока. открытие новых знаний.

Связь новой темы с предыдущими и будущими темами: на предыдущих уроках у учащихся формировалось понятие о слоге как части слова. На следующем уроке учащиеся будут закреплять умение делить слова на слоги.

Перечень источников информации и оборудования, используемых при подготовке к уроку:

-А.В.Полякова учебник «Русский язык» 1 класс;

-карточки для «Минутки чистописания»;

- карточки с таблицей (названия насекомых леса);

- листочки со смайликами для релаксации;

- презентация к уроку;

-интерактивная доска; мультимедиапроектор;

-магнитофон с кассетой физминуток по Норбекову.

Цель педагогической деятельности на уроке: дать возможность учащимся самостоятельно вывести правило переноса слов.

Задачи педагогической деятельности на уроке:

Познавательные. обучающийся научится переносить слова с одной строки на другую деля их на слоги.

Развивающие: способствовать развитию учебно-познавательной компетенции через исследовательскую деятельность; словесно-логического мышления через операцию сравнения; коммуникативной компетенции через групповую форму работы.

Воспитательные. способствовать воспитанию толерантности.

Задачи, которые учитель ставит перед учащимися: Метапредметные:

Личностные. создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу; интереса к изучению нового материала; для осознания причины успехов в учебе.

Познавательные: ориентироваться на страницах учебника; в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; производить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные. принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; применять правила переноса слов на письме; соотносить учебные действия с изученным правилом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками.

Коммуникативные. формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; в заимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная; словесный, наглядный, практический.

Звуковой файл «Звуки леса».

"Шагай!" - поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алёшка.
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зелёная
Мягче подушки.

У: Предлагаю вместе с Алешей отправиться в лес. В этом лесу вас ждет что-то интересное. Смотрите, на экране доски в нашем лесу кто-то зашевелился. Кто это? (старичок Лесовичок)

Лесовичок предлагает сделать гимнастику для глаз. он будет показывать буквы, а вы должны составить из них слово.

-Какое слово получилась?

У: В этом слове есть любимая буква нашего гостя. Звук, который она обозначает - согласный, звонкий, непарный, мягкий. Определите букву. (слайд)

У: Верно. Давайте вспомним правила её написания. А какой еще звук может обозначать буква л? (слайд)

У: Какая орфограмма есть в этом слове? Для этого определите место ударения в слове.

Как проверить безударный гласный в корне слова? (слайд)

У: Подберите проверочные слова к слову лесок. (слайд)

Чтение (тихое) стихотворения вслух.

У: Как будем переносить слово с одной строки на другую? Что для этого нужно сделать сначала?

У: Что необходимо сделать дальше?

У: Для чего разделим слово на слоги? Как будем переносить слово с одной строки на другую?

У: Каким знаком обозначается на письме перенос?

У: А если не поставим тире, то что получится?

У: Придумайте слова с корнем лес. (Слова появляются на слайде).

У: Назовите слова, в которых один слог. Как узнали? Назовите двусложные, трехсложные слова.

У: Запишем слова в тетрадь, разделим их черточками для переноса.

У: Как можно перенести это слово?

У: Как перенесем слово лес?

У: Как перенесем слова лесной? Лесник?

У: Составьте алгоритм деления слов на слоги, используя готовые фразы.

Работа на интерактивной доске:

Составление алгоритма из готовых фраз:

Алгоритм (как перенести слово)

  1. Прочитай слово.
  2. Раздели его на слоги.
  3. Помни:

- Слова переносим по слогам.

- Если в слове больше 2 слогов – у него несколько вариантов переноса.

-Слова, состоящие из 1 слога переносить нельзя.

-1 букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку.

  1. Запиши слово, разделяя его для переноса.

У:Итак, подведем итог: Что вы должны знать при переносе слов с одной строчки на другую?

Д: Прочитать это слово целиком.

Д: Разделим слово на слоги.

Д: Оставляем на строке столько слогов, сколько поместится, остальные переносим на другую строку.

Д: Черточкой - тире.

Д: Получатся два разных слова.

Д: Лесок, лесочек, лес, лесной, лесник.

Дети называют слова, доказывают правильность своего выбора.

Д: (хором)- лесок - ле-сок,

ле-сочек или лесо-чек- двумя способами

Д: Никак – в слове один слог.

Д: Лесной- лес-ной.

Д: Лесник- лес-ник.

Дети передвигают на нужное место готовые фразы, проверяют правильность готового алгоритма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проводится в нестандартной форме (урок-сказка), которая способствует активизации познавательной деятельности первоклассников при изучении написания прописной буквы К.

Тематическое планирование уроков русского языка (обучение грамоте) 1 класс. По новым стандартам.

Тематическое планирование уроков обучения грамоте и русского языка. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по ФГОС 1 класс "Школа России ".

Урок русского языка «Перенос слов» 1 класс

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов" с использованием интерактивной доски. Указан перечень используемых ЭОР c гиперссылками на ресурс, обеспечивающий досту.

конспект интегрированного урока русский язык - литературное чтение 1 класс

конспект урока был разработан для 1 класса по УМК Свиридовой (система Занкова).

Тема урока: Имена собственные. Большая буква в написании имен собственных.Цель урока: подвести детей к осмыслению понятия «имена собственные» и написанию имен собственных с заглавной буквы.

презентация к уроку русского языка "Непарные согласные", 1 класс

презентация к уроку русского языка "Непарные согласные", 1 класс.

Bestpolmob59: Страницы

  • Страницы

План Конспект Урока По Фгос В Начальной Школе

На странице размещена часть итоговых работ слушателей проблемных курсов «Особенности внедрения ФГОС начального общего образования». При оценке проекта (план урока) рассматривалось умение учителей начальных классов проектировать урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО и уровень их погружения в проблему формирования универсальных учебных действий у учащихся.

План - конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: ФГОС. План - конспект урока русского языка в 1классе. УМК Начальная школа.

О «Школе 2100». и методические материалы на каждый день (5 класс)» можно также найти конспекты уроков по курсу «Основы Начальная школа.

Предлагаю план - конспект урока по физической культуре для учащихся 5 План - конспект урока физкультуры в 5 классе с УУД ФГОС (Если в начальной школе ученики уже знакомились с опорным прыжком, то в.

При оценке проекта ( план урока) рассматривалось умение учителей начальных классов УМК Школа 21 века. с требованиями ФГОС НОО Тауткеева Гульнара Зульхарнаевна, учитель начальных классов МБОУ « СОШ с.

План Конспект Урока По Фгос В Начальной Школе Образец

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе ( ФГОС). Тема: С. Иванов «Каким бывает снег» (УМК « Начальная школа ХХI века», учебник.

Конспекты уроков | Открытый класс

Методическая разработка по теме: Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка по теме:
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС
Подписи к слайдам:

Слайд 1
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 2
Перед образовательной системой страны стоит непростая задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни.

Слайд 3
По мнению А. Дистервега. деятельностный метод обучения является универсальным. Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Слайд 4
Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю Основная педагогическая задача: создание и организация условий, инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий

Слайд 5
Современный урок –урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства. Современный урок – урок актуальный для настоящего времени

Слайд 6
Выделяют три постулата современного урока: урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Слайд 7
РЕСУРСЫ современного урока

Слайд 8
Человеческие ресурсы УЧИТЕЛЬ УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ

Слайд 9
Методические ресурсы Формы Технологии Содержание Методы Приемы

Слайд 10
Технологические ресурсы ИКТ Развивающее обучение Проектная деятельность КСО Модульное обучение Интерактивная доска Здоровьесберегающие технологии

Слайд 11
Способы организации учебного процесса: наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Слайд 12
Модели современного урока Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков Традиционная Инновационная Развивающая деятельностная компоненты Ключевые и базовые компетентности Проектирование урока Разнообразные формы обучения Технологическая карта урока Практический опыт деятельности

Слайд 13
Применение новейших информационных технологий Формирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ) Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения Разнообразие типов урока Технологичность обучения Тщательное проектирование урока в процессе его подготовки Тенденции развития современного урока Свобода в выборе структуры урока

Слайд 14
Характеристика современного урока УРОК Создание условий для формирования компетенций ребенка Использование образовательных технологий Практический, деятельностный подход Самостоятельная работа ученика, а не учителя Личностно-ориентированный, индивидуальный характер Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт

Слайд 15
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Универсальные учебные действия, формируемые на уроке в начальной школе КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 16
I этап. Организация класса ( орг.момент ) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи). IV этап. Открытие нового знания. V этап. Первичное закрепление. VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока). Структура урока в начальных классах

Слайд 17
1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». • 1-2 минуты • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; • включение детей в деятельность; • выделение содержательной области. Приёмы работы: • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); • самопроверка домашнего задания по образцу. ФГОС

Слайд 18
II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 1. 4-5 минут 2. Возникновение проблемной ситуации. • актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); • создание проблемной ситуации; • выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. ФГОС

Слайд 19
III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. • 4-5 мин ФГОС

Слайд 20
IV. «Открытие нового знания» ( построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. • 7-8 мин • Способы: диалог, групповая или парная работа. • Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. • Организация самостоятельной исследовательской деятельности. • Выведение алгоритма. ФГОС

Слайд 21
V. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. • 4-5 минут • Способы: фронтальная работа, работа в парах; • Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. • выполнение заданий с проговариванием в громкой речи ФГОС

Слайд 22
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. • 4-5 минут • Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). • Выполняется письменно. • Методы: самоконтроль, самооценка. ФГОС

Слайд 23
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. • 7-8 минут • Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. • Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. ФГОС

Слайд 24
VIII.Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. • 2-3 минуты • Вопросы: - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? ФГОС

Слайд 25
Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию 1 2 3 5 4 5 Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям Умение ставить перед собой цель, принимать решения Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации Умение проконтролировать себя, свои собственные действия Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться

Слайд 26
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового. 2. Урок закрепления знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия. исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет цель- определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Слайд 27
В чем новинка? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитетный стиль общения между учителем и учеником.

Слайд 28
Высший пилотаж – это урок, на котором учитель лишь направляя детей, даёт рекомендации в течении урока. Поэтому учащиеся ощущают, что ведут урок сами.

Слайд 29
В отличии от стандартов2004 года новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ. обеспечивающего его.

Слайд 30
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!