Руководства, Инструкции, Бланки

ответ на запрос в налоговую образец img-1

ответ на запрос в налоговую образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1870 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец межведомственного запроса в налоговый орган: образец, бланк, шаблон

Образец межведомственного запроса в налоговый орган

Приложение N 14 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства

Образец межведомственного запроса в налоговый орган

<1> Заполняется в случае, если необходимо подтвердить факт государственной регистрации юридического лица, а также сведения о постановке на учет в налоговом органе.

<2> Заполняется в случае, если необходимо подтвердить факт постановки на учет филиала иностранного юридического лица по месту его нахождения.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Запрос»:

Договоры по группам

Договоры по тегам

Если вы работаете в офисе

В чем состоит сложность собеседования?

  • Продуктивность против трудоголизма

    Философия торжествует над горестями прошлого и будущего, но горести настоящего торжествуют над философией. (Ф. Ларошфуко)

    © 2016 Все-документы.ру. Образцы договоров и документов.
    Сайт-помощник по составлению различных договоров. Шаблоны и бланки. Всё готово, от вас - вставить в редакторе свои данные и распечатать. Если у вас есть шаблон, который бы вы хотели разместить здесь, воспользуйтесь обратной связью.

  • Другие статьи

    Срок ответа на запрос налогоплательщика

    В течение какого срока после подачи официального вопроса налогоплательщика (юридического лица) в налоговую инспекцию обязана дать официальный ответ налоговая инспекция? Скачайте формы по теме

    На письменный запрос налогоплательщика, составленный в установленном порядке, налоговая инспекция должна ответить не позднее 30 календарных дней со дня его регистрации. Регистрацию запроса инспекторы должны провести не позднее следующего дня после его поступления. Указанный срок может быть продлен до 60 календарных дней, но об этом инспекторы должны проинформировать налогоплательщика.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в «Системе Главбух»


    Ситуация:Как обратиться в налоговую инспекцию за получением информации, касающейся расчета и уплаты налогов

    Обратиться в налоговую инспекцию можно*:

    • устно (по телефону или лично к сотруднику отдела по работе с налогоплательщиками). Так обычно задают вопросы организационного характера (например, о графике приема конкретного инспектора или отдела);
    • по электронной почте через Интернет;
    • по телекоммуникационным каналам связи. В настоящее время в налоговых инспекциях вводится в эксплуатацию программное обеспечение, предназначенное для информационного обслуживания и информирования налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. При подготовке и отправке электронных обращений следует руководствоваться Методическими рекомендациями. утвержденными приказом ФНС России от 22 июня 2011 г. № ММВ-7-6/381 ;
    • письменно. Рекомендуемые образцы оформления письменных запросов приведены в приложениях 6. 7. 8 и 9 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н. Запрос можно направить по почте или передать его лично в отдел работы с налогоплательщиками.

    Кроме того, образцы составления запросов (писем, заявлений), а также информация о том, как их следует оформить и по какому адресу направить, размещаются в каждой налоговой инспекции на информационных и тематических стендах. Об этом сказано в подпунктах 2.2.1. 4.4.1.5 и 4.4.1.6 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444. Этот документ применяется в части, не противоречащей Административному регламенту. утвержденному приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н .

    Письмо, направленное в инспекцию, должно быть подписано законным или уполномоченным представителем организации. Например, главный бухгалтер является уполномоченным представителем организации. Поэтому он может подписать запрос в налоговую инспекцию, только приложив к письму копию доверенности на право подписи (п. 3 ст. 26. п. 3 ст. 29 НК РФ). Анонимные запросы, а также запросы, подписанные уполномоченными представителями без приложения копий доверенностей, налоговые инспекции вправе не рассматривать (подп. 2 п. 27 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н. п. 4.3.2.1 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444 ).

    Ответить на запрос налоговая инспекция должна не позднее 30 календарных дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен до 60 календарных дней. Но об этом налоговая инспекция должна проинформировать организацию и указать причины продления. Такой порядок установлен пунктом 4.3.2 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444 .*

    Чтобы получить оперативную информацию, позвоните по телефону справочной службы налоговой инспекции. Номер телефона можно узнать на информационном стенде, на сайте инспекции или в местных СМИ. Такие правила установлены пунктами 4.3.1 и 4.3.3 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444. Номера телефонов московских налоговых инспекций приведены в таблице .

    За разъяснениями по уплате взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование следует обращаться в Министерство труда и социальной защиты России .

    Сергей Разгулин. заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

    Персональные консультации по учету и налогам

    Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.

    Ответ на запрос налоговой образец > - портал с примерами документов

    Как отвечать на требования налоговой инспекции

    Запрос на документы возможен лишь в период фактического проведения выездной проверки. Важно: хоть какое требование инспекторов, даже ежели оно не соответствует нормам законодательства, так как это повод для внедрения санкций, не обязано оставаться без ответа. Вторых, связанные с чем акты нужно предоставить, обязано быть конкретизировано. В инспекцию следует навести либо представить лично письмо с указанием на незаконность требований. От ифнс № 27 в адресок общества поступило требование от 21.03.2013. Требовать представления каких - или доп документов о деятельности налогоплательщика согласно пт 7 статьи 88 налогового кодекса рф налоговый орган при проведении камеральной проверки не вправе. Основное правило: хоть какое требование налоговой о предоставлении документов либо каких - или пояснений обязано быть обоснованным и непременно оформлено в письменной форме. Оформляется это отдельным решением. Эталон ответа на требование налоговой инспекции о невозможности вовремя представить документы вероятный вариант, наименования и даты приведены условные. При несоответствии данных в представленной отчетности, имеющимся у налоговой инспекции, сведениям. Согласно налоговому кодексу документы представляются: в течение 10 рабочих дней со дня вручения требования о предоставлении документов в налоговую в рамках выездной и камеральной проверки. С требованием о представлении документов либо пояснений организация бизнесмен может столкнуться в пары ситуациях. К примеру, книжку учета доходов и расходов по енвд такую книжку плательщики енвд не должны вести. В связи с сиим на основании. Случаи, когда налоговые органы при проведении камеральной проверки вправе требовать у налогоплательщика доп документы, перечислены в пт, 9 статьи 88 налогового кодекса. № 987- п о представлении копий документов в связи с проведением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по ндс за IV квартал 2012. В то же время отсутствие ответа на направленное в ифнс письменное уведомление о продлении может быть основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности за несвоевременное предоставление документов в налоговую инспекцию. Правда, что следование таковой позиции налоговикам не понравится, отстаивать ее придется в суде, а означает, не исключено. Эталон ответа на требование о предоставлении документов. Суммы ндс к возмещению не заявлены; 5 требования - организация не ведет реестры сведений о поставщиках и покупателях, в том числе в табличной форме. Не считая того, бухгалтер сидорова. Еще один вид проверки, когда инспекторы могут запросить любые документы и информацию. Он фиксируется в решении о проведении проверки. Истребовать могут документы, которые налогоплательщик должен был представить совместно с проверяемой декларацией. Еще один запрет, которые ранее уже запрашивались, о котором необходимо держать в голове в том числе при запросе в ходе камеральной проверки: инспекторы не могут повторно требовать документы.

    Ответ на запрос налоговой образец

    Ответ на запрос налоговой образец

    Группа: Пользователь
    Сообщений: 14
    Регистрация: 15.04.2014
    Пользователь №: 19477
    Спасибо сказали: 2 раз(а)

    ответ на запрос налоговой образец

    Ответ на запрос в налоговую образец

    Как написать запрос в налоговую инспекцию?

    Как написать запрос в налоговую инспекцию?

    Руководители и бухгалтеры в своей работе сталкиваются с неоднозначным толкованием норм действующего законодательства. Будь то новый закон, приказ ФНС или Минфина – нужны дополнительные разъяснения. Где их взять? У первоисточника – в налоговой инспекции. Возникает еще один вопрос: как составить официальный запрос в налоговую. Чтобы его не вернули и не оставили без рассмотрения.

    Законодательная база очень запутана, местами даже для работников ФНС. Существуют не только законы и приказы, но внутренние распоряжения и инструкции, которыми руководствуются работники ФНС. Поэтому получить официальный ответ – это важно, ведь на него можно ссылаться в официальных документах. В спорных вопросах официальный документ может уладить конфликт и не привести к потере репутации (и денег!).

    Перед тем как направить запрос в налоговую, необходимо провести подготовительную работу. Во-первых, ознакомиться с уже имеющейся законодательной базой, изучить законы, приказы и официальные разъяснения. Вы будете знать права и обязанности, а это сделает вашу позицию менее уязвимой.

    Запрос в налоговую должен отвечать таким критериям: четко, по сути, официальным языком, отвечать требованиям составления запроса. Необходимо также определить форму запроса – устный или письменный.

    Устная консультация имеет место тогда, когда вам нужно быстро узнать нужную информацию. При себе вы должны иметь документ, который удостоверяет личность. Тогда инспектор не сможет вам отказать. Ответ вы получите в момент обращения. Это предусмотрено п. 27 Регламента. Вы также можете воспользоваться телефоном.

    Обрабатывать письменный запрос налоговый инспектор будет на основании п.п. 33, 34, 37,40,42 Регламента. Образец письменного запроса вы можете посмотреть в приложении 4 к Регламенту.

    Официальный запрос в налоговую инспекцию должен иметь:

    Запрос налоговой: можно отвечать, но документы не предоставлять

    «Все о бухгалтерском учете» Запрос налоговой: можно отвечать, но документы не.

    На постоянную работу в хорошее кафе приглашаем Повара:
    Подробнее.

    На постоянную работу в кафе «Буль з Гаком!» приглашаем Бармена:
    Подробнее.

    Мини-пивоварня в г. Киеве приглашаем на постоянную работу Заведующего ванно-минипивоварным комплексом:
    Подробнее.

    Главная » Полезное » Відповіді на питання читачів » Запрос налоговой: можно отвечать, но документы не предоставлять

    ЗАПРОС НАЛОГОВОЙ: МОЖНО ОТВЕЧАТЬ, НО ДОКУМЕНТЫ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ

    На предприятие от налоговиков поступил запрос. В нем, ссылаясь только на пп. пп. 16.1.5, 20.1.6 Налогового кодекса Украины, требуют срочно предоставить гору различных документов, подтверждающих наши отношения с определенным контрагентом. Правомерен ли такой запрос? Как на него отреагировать?

    На наш взгляд, вы вправе вообще не отвечать на такой запрос. Однако во избежание внеплановой проверки целесообразно на такой запрос предоставить письменный ответ. В нем, со ссылкой на соответствующие нормы, отказать в предоставлении информации и копий документов.

    Согласно пп. 20.1.6 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) органы государственной налоговой службы (далее — ГНС) действительно имеют право получать безвозмездно от плательщиков информацию, справки, копии документов (удостоверенные подписью плательщика или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии)) о финансово-хозяйственной деятельности, получаемых доходах, расходах плательщиков. Но все это только в порядке и на основаниях, определенных НКУ.

    Сразу отметим, что требовать в запросе оригиналы документов налоговики не имеют права. Как гласит п. 85.1 НКУ, затребовать документы от плательщика в случаях, не предусмотренных НКУ, запрещено.

    Оригиналы документов о финансовой-хозяйственной деятельности плательщик должен предоставить:

    1) после начала проверки, если эти документы проверяют или они каким-либо образом связаны с предметом проверки. Их необходимо предоставить в полном объеме (п. 85.2 НКУ);

    2) при изъятии документов в случаях, предусмотренных уголовным процессуальным законодательством и по решению суда (п. п. 20.1.40, 85.5 НКУ).

    Иные случаи предоставления оригиналов документов НКУ не известны.

    Пункт 16.1.5 НКУ, на который ссылается орган ГНС, обязывает плательщика предоставлять документы (а не их копии!), связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов в случаях, определенных законодательством, на надлежащим образом оформленное письменное требование контролеров. В нем должны быть приведены основания для такого предоставления.

    Если какое-либо из перечисленных оснований для предоставления оригиналов документов в вашем случае отсутствует, то орган ГНС не имеет права их требовать.

    В дальнейшем мы рассмотрим механизм предоставления только копий документов, заверенных подписью плательщика или его должностным лицом и скрепленных печатью (при наличии), как велит п. 20.1.6 НКУ.

    Основания и процедура подачи запросов органами ГНС о предоставлении информации и ее документальном подтверждении определены п. 73.3 НКУ, а также Порядком периодического предоставления информации органам государственной налоговой службы и получения информации указанными органами по письменному запросу, утвержденным постановлением КМУ от 27.12.10 г. № 1245.

    Такой письменный запрос возможен при наличии одного из оснований (абз. 3 п. 73.3 НКУ):

    1) по результатам анализа налоговой информации, полученной в установленном законом порядке, обнаружены факты,свидетельствующие онарушении плательщиком налогового, валютного и иного законодательства, контроль соблюдения которого возложен на органы ГНС;

    2) для определения уровня обычных цен на товары (работы, услуги) в ходе проведения проверок;

    3) выявлена недостоверность данных. содержащихся в налоговых декларациях, предоставленных плательщиком;

    4) в отношении плательщика подана жалоба о непредоставлении им налоговой накладной покупателю или о нарушении правил заполнения налоговой накладной;

    5) в случае проведения встречной сверки;

    6) в иных случаях, определенных НКУ.

    Запрос на предоставление информации и ее документального подтверждения должен быть подписан руководителем (его заместителем) органа ГНС и содержать:

    — ссылку на нормы закона, которые дают налоговикам право на получение информации;

    — основания для направления запроса;

    — перечень запрашиваемой информации;

    — перечень подтверждающих ее документов (при необходимости).

    За некоторых случаях плательщик освобождается от обязанности отвечать на запрос налоговой. Право игнорировать просьбу налоговиков плательщик получит, если запрос составлен с нарушением требований (абз. 5 п. 73.3 НКУ). В вашем письменном запросе органа ГНС не указано ни одно законное основание для его подачи из перечисленных в абз. 3 п. 73.3 НКУ. Поэтому вы свободны от обязанности отвечать на такой запрос.

    Кроме того, запрос налоговиков считают врученным, если он направлен по почте письмом с уведомлением о вручении по налоговому адресу или предоставлен под расписку плательщику или его должностному лицу. Если эти требования не выполнены, его вообще можно считать неврученным и, соответственно, проигнорировать его.

    Поскольку налоговики требуют копии документов, подтверждающих взаимоотношения с контрагентом, предполагаем, что основанием для его направления выступает встречная сверка. Порядок проведения встречных сверок закреплен в п. 73.5 НКУ, и он имеет определенные особенности 1. Поскольку ссылки на данный пункт в запросе нет, то нет законных оснований отвечать на него.

    1С ними можно ознакомиться в Методических рекомендациях по организации и проведению органами государственной налоговой службы встречных сверок, утвержденных приказом ГНАУ от 22.04.11 г. № 236. Комментарий к ним читайте в газете «Все о бухгалтерском учете» № 68 за 2011 г. стр. 51.

    Следует отметить: если по результатам проверок других плательщиков или получения налоговой информации обнаружены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях плательщиком налогового, валютного и иного законодательства, контроль соблюдения которого возложен на органы ГНС, они начинают документальную внеплановую выездную проверку. Но только в том случае, если плательщик не предоставит пояснения и их документальное подтверждение в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса (п. 78.1.1 НКУ).

    Кроме того, в соответствии с п. 121.1 НКУ непредоставление контролирующим органам оригиналов документов или их копий при осуществлении налогового контроля в случаях, предусмотренных НКУ, влечет за собой штраф в размере 510 грн, а за повторное в течение года нарушение — 1020 грн.

    Общий срок для ответа на запрос составляет один месяц (абз. 5 п. 73.3 НКУ). Однако, чтобы не дать повод налоговикам инициировать внеплановую выездную проверку и применить штраф, все-таки целесообразно отреагировать на запрос в течение десяти рабочих дней со дня его получения.

    Таким образом, у вас два варианта:

    1) не отвечать на запрос налоговиков вообще, поскольку он не содержит конкретного основания для его направления. Негативным последствием этого может быть проверка и/или штраф. Однако приказ о проверке и решение о штрафе можно обжаловать в суде;

    2) ответить на запрос органа ГНС в течение десяти рабочих дней с даты получения. В ответе следует указать, что у плательщика нет законных оснований для удовлетворения требования относительно предоставления пояснений и документов, однако он не намерен препятствовать органу ГНС в исполнении им своих функций и никоим образом не отказывается от предоставления информации. Но сделайте ударение на том, что предоставление такой информации и копий документов возможно только на основании и в порядке, установленных НКУ 2.

    2Образец такого ответа ищите в газете «Все о бухгалтерском учете » № 17—18 за 2013 г. стр. 18.

    Алексей РОМАНОВ, управляющий партнер юридической фирмы «ПАЛИТРА», г. Харьков

    В ответе учтены нормы законодательства по состоянию на 17.04.2013

    Идея и учредительство радио с исключительно украинскими композициями с 2007 года - Евгений Юхница

    © 2003–2016 «Все о бухгалтерском учете»

    Все права на материалы, размещенные на сайте газеты «Все о бухгалтерском учете» сохраняются в соответствии с законодательством Украины. Цитирование, использование, воспроизведение материалов допускается только в пределах, установленных законодательством Украины. При этом ссылка на сайт газеты «Все о бухгалтерском учете» обязательна. Любое другое использование и воспроизведение (републикация) материалов, размещенных на www.vobu.com.ua. возможны только с письменного согласия редакции газеты «Все о бухгалтерском учете».

    Исполнение банком запросов налоговых органов

    Исполнение банком запросов налоговых органов

    Существует предписанный кредитным организациям порядок предоставления сведений налоговым органам о наличии у организаций и предпринимателей счетов в банках, операций по ним и об остатках денежных средств на них. Но как же здесь быть с банковской тайной? Какими документами установлены правила взаимодействия налоговых органов и банков? Как организовать оперативное исполнение запросов, чтобы избежать штрафов? О практике такой работы рассказывает руководитель отдела документационного обеспечения московского банка.

    Исполнение запросов налоговых органов в отношении движения денежных средств на счетах налогоплательщиков – клиентов банка – одно из основных направлений деятельности делопроизводственных служб кредитных организаций.

    Д аже опытный документовед, проработавший в различных организациях не один десяток лет, впервые столкнувшийся с документами данного вида, задает себе ряд вопросов:

    • Имеет ли банк право предоставлять информацию?
    • Если информация предоставляется, то в каком объеме?
    • какие сроки необходимо уложиться при исполнении запроса?
    • Какими штрафными санкциями грозит непредоставление ­информации или несвоевременное исполнение запроса?
    Имеем ли право?

    Конечно, кредитная организация должна гарантировать банковскую тайну. Это зафиксировано в законе о банках и банковской деятельности.

    Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1. Статья 26 «Банковская тайна»

    Кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.

    Но если прочитать внимательно процитированную нами статью «Банковская тайна», то мы заметим одну примечательную фразу: «если это не противоречит федеральному закону». Именно так выражается законодатель, если хочет дать возможность иным федеральным законам устанавливать конкретные случаи, когда банковскую тайну «допустимо нарушать». Теперь посмотрим, где и как это будет «нарушаться».

    Например, Налоговый кодекс РФ (пункт 2 статьи 86) обязал кредитные организации выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) 1. Далее Федеральная налоговая служба установила определенный порядок 2 направления налоговым органом запросов в банк, а также типовые формы таких запросов. Данным порядком устанавливается, что мотивированный запрос на бумажном носителе. представленный налоговым органом в банк, должен быть напечатан на бланке налогового органа, подписан руководителем или его заместителем и заверен печатью налогового органа.

    Позже был утвержден другой документ 3. который уже регулировал «ответное поведение банка» на подобные запросы. В соответствии с ним банки обязаны представлять в налоговые органы следующую информацию по установленным типовым формам:

    • справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах налогоплательщиков – клиентов банка;
    • справки об операциях на счетах налогоплательщиков – клиентов банка;
    • выписки о движении денежных средств на счетах клиентов.
    В какие сроки необходимо уложиться?

    Срок исполнения мотивированных запросов налоговых органов установлен пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса РФ: банки обязаны выдавать налоговым органам справки и выписки по операциям на счетах клиентов в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

    Но тут возникает следующий вопрос: с какого момента начинается исчисление срока исполнения? Ответ на него дает сама Федеральная налоговая служба (далее по тексту – ФНС):

    Порядок представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах по запросам налоговых органов, утвержденный приказом Федеральной ­налоговой службы от 30.03.2007 № ММ-3-06/178@

    2. Расчет пятидневного срока, в течение которого банком в налоговый орган должна быть представлена справка (выписка) по запросу налогового органа, производится:

    для запроса, врученного под расписку представителю банка, – со дня, следующего за днем, указанным в расписке (отметке) представителя банка о принятии запроса;

    для запроса, направленного в банк заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, – со дня, следующего за днем вручения почтового отправления, указанного в уведомлении о вручении.

    Как видите, установлены весьма сжатые сроки исполнения запросов налоговых органов. А чтобы дисциплинировать банки, к этому добавили еще и штраф в размере 10 000 руб. за каждый документ (надлежащую справку или выписку) по операциям и счетам клиентов, не предоставленный банком в установленный законом срок (пункт 2 статьи 86 Налогового кодекса РФ).

    Необходимо обратить ваше внимание на то, что в связи с внедрением в аппарате ФНС автоматизированной системы делопроизводства, налоговые органы значительно усилили контроль сроков исполнения своих запросов: строго фиксируется дата получения запроса банком и дата отправки ­ответного документа, указанная на конверте почтового отправления.

    Как организовать оперативное исполнение запросов и избежать штрафов?

    Во-первых, необходимо разработать Порядок исполнения запросов, в котором подробно описать права и ответственность должностных лиц банка, участвующих в процессе исполнения запроса:

    • Какому должностному лицу предоставлено право получать запрос?
    • На какое структурное подразделение (должностное лицо) возлагается обязанность регистрации запросов, в какой форме?
    • Какому должностному лицу предоставляется право проверки запроса на предмет его соответствия законодательству?
    • Каким должностным лицам рассылается запрос для сведения ­и в какой форме?
    • Какому должностному лицу предоставлено право принимать ­управленческое решение об исполнении запроса?
    • Какое структурное подразделение формирует ­из автоматизированной системы и печатает выписки и справки?
    • На какое должностное лицо возлагается ответственность составления и оформления сопроводительных писем?
    • Какому должностному лицу предоставлено право подписывать ­выписки и справки?
    • На какое должностное лицо возлагается обязанность сшивать выписки?
    • Какому должностному лицу предоставляется право заверять сшивы?
    • На какое структурное подразделение возлагается обязанность регистрации направляемых в налоговые органы документов?

    Все этапы исполнения запроса должны быть выстроены в хронологической последовательности, и на исполнение каждого этапа должно быть выделено определенное количество дней, а может быть, и часов !

    Важным моментом работы над Порядком является предоставление права подписи документов: выписок и сшивов. Например, в нашем банке в связи с постоянным ростом запросов мы прошли несколько этапов делегирования права подписи таких документов:

    • Первоначально все справки, выписки и сопроводительные письма подписывались первым лицом банка.
    • Затем в связи с увеличением количества поступающих запросов право подписи таких документов было предоставлено главному бухгалтеру, затем – заместителю главного бухгалтера.
    • В настоящее время право подписи справок и выписок по счетам клиентов предоставлено сотруднику Операционного управления (т.е. должностному лицу, формирующему в автоматическом режиме данные документы), право заверения сшивов предоставлено лицу, выполняющему данную операцию. Тем самым мы значительно сократили сроки исполнения запросов, что очень важно в связи с постоянным увеличением их количества.

    Во-вторых, необходимо строго фиксировать дату и время поступления запроса в банк.

    В-третьих, маршрут исполнения запроса должен быть максимально коротким . Предлагаем вам алгоритм исполнения мотивированных запросов налоговых органов (см. Схему 1) и комментарий относительно его реализации.

    Основные этапы исполнения мотивированных запросов налоговых органов

    Прием мотивированных запросов налоговых органов

    Итак, банк получает мотивированные запросы налоговых органов на бумажном носителе следующими способами:

    • непосредственно от представителя налогового органа;
    • заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    На практике часто с целью получения оперативной информации налоговые органы направляют в банки запросы средствами электронной связи: по факсимильной связи или е-mail. Однако нужно знать, что в таких случаях срок исполнения запроса рассчитывается от момента получения запроса на бумажном носителе с подписью руководителя налогового органа и заверенного печатью налогового органа.

    При получении запроса от представителя налогового органа сотрудник банка, на которого возлагается получение запросов, обязан:

    • проверить документы (служебное удостоверение), удостоверяющие личность представителя налогового органа;
    • на копии запроса, которая возвращается должностному лицу налогового органа, вручившего запрос, проставить свою фамилию, имя, отчество, должность, личную подпись, а также дату и время получения запроса.

    В типовой форме запроса, утвержденной Порядком направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты), определено место и перечень реквизитов для оформления отметки о получении документа. В заполненном виде она будет выглядеть следующим образом:

    Для указания подобной информации на поступающих документах можно изготовить соответствующий штамп. Приведем пример оформления отметки о получении запроса с его помощью:

    Теперь рассмотрим второй вариант – получение запроса из территориального отделения Почты России . Как правило, запросы налоговых органов о предоставлении информации направляются в банки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    На оборотной стороне уведомления о вручении сотрудник банка обязан проставить отметку о получении почтового отправления с указанием времени и даты получения, как уже говорилось выше, целесообразно использовать набор специальных штампов (для указания даты и времени получения, должности):

    При приеме запросов необходимо проверить целостность почтового отправления и правильность доставки. Ошибочно доставленные запросы целесообразно возвращать в налоговый орган с сопроводительным письмом, в котором указать причину неисполнения запроса. Копию возвращенного без исполнения запроса необходимо оставить в банке.

    Регистрируем запрос

    Для организации контроля исполнения запросов удобно их регистрацию осуществлять в отдельном «журнале», т.е. выделить для данной группы документов отдельную систему регистрации и присвоить ей специальный индекс (например, – ФНС). Нужно вести журнал регистрации входящих запросов и журнал регистрации исходящих ответов на них. Они могут быть организованы:

    • на бумажном носителе;
    • с использованием Microsoft Office Excel или Microsoft Office Access;
    • с помощью системы электронного документооборота.

    В любом случае должен быть организован строгий учет поступающих запросов и сроковый контроль за их исполнением. В связи с тем, что по ходу исполнения запросов часто приходится получать какую-либо справочную информацию о состоянии исполнения, то необходимо, чтобы информация, внесенная в базу данных, была достаточной и доступной (в пределах предоставленных прав) всем участникам исполнения.

    При регистрации входящего запроса необходимо в регистрационных материалах проставлять дату и время поступления документа в банк, а также фиксировать время передачи документа от одного исполнителя другому.

    Электронные системы документооборота имеют ряд преимуществ:

    • возможность рассылки электронной копии документа одновременно нескольким должностным лицам;
    • возможность организации быстрого поиска документа;
    • возможность организации связок между входящими и исходящими документами;
    • возможность протоколирования всех этапов работы с документом (протокол ввода информации в базу данных, журнал передачи документа).
    В следующем номере читайте продолжение статьи. Мы расскажем о регистрации запросов налоговых органов в системе электронного документооборота, а также об организации контроля исполнения запросов. Дадим свои рекомендации относительно оформления ответов банка: образцы конкретных документов, правила сшива выписок и др. И завершим тему рекомендациями относительно отправки ответа банка в налоговый орган. Сноски

    Аналогичные исключения сделаны для Счетной палаты Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и органов принудительного исполнения судебных актов, органов внутренних дел, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, нотариальных контор, уполномоченного органа, осуществляющего меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Вернуться назад

    См. «Порядок направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты)», утвержденный приказом Федеральной налоговой службы от 05.12.2006 № САЭ-3-06/829@. Вернуться назад

    Приказ Федеральной налоговой службы от 30.03.2007 № ММ-3-06/178@ утвердил «Порядок представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах по запросам налоговых органов ­и соответствующих форм справок и выписки». Вернуться назад

    Запрос из налоговой инспекции

    Запрос налоговой инспекции

    Исходя из норм НКУ можно утверждать, что если налоговый орган хочет ознакомиться с теми или иными документами налогоплательщика во внепроверочное время, тогда он должен обратиться к налогоплатeльщику с письменным запросом о предстaвлении:

    • информации, необходимой для исполнeния возложенных на налоговые органы функций и задач;
    • документального подтверждения такой информации (ст.73 НКУ).

    Особенноcти такого обращения урегулированы Порядком № 1245. В нем установлено, что запрос o получении налоговой информации oт налогоплательщиков должен оформляться нa бланке органа ГНС и подписываться его руководителем (заместителем). При этом в запросе указываются:

    • ссылки на нормы закона, наделяющие налоговые органы правом на получение такoй информации;
    • основания для напрaвления запроса;
    • описание запрашиваемoй информации и пpи необходимости перечень подтверждающих eе документов.

    Ниже рассмотрим подробнее первые два необходимых реквизита.

    Ссылки на нормы закона, наделяющие налоговые органы правом на получение такой информации.

    Обычно запрос из налоговой инспекции оперирует ссылками ссылки на следующие нормы:

    пп.16.1.5 НК, обязывает налогоплательщиков «представлять по надлежащим образoм оформленному письменному требованию контролирующиx органов (в случаяx, определенных законодательством) документы пo учету доходов, расходов и другиx показателей, связанных c определениeм объектов налогообложения (налоговых обязательcтв), первичные документы, региcтры бухгалтерского учета, финансовую отчетность, другиe документы, связанные c исчислениeм и уплaтой налогов и сборов. В письменном требовании обязательно указываютcя конкретный перечень документов, которыe должен представить налогоплательщик, основания для иx представления»,

    пп.16.1.7 НК, обязывает налогоплательщиков «представлять. информацию в порядкe, в сроки и в объeмах, установленных налоговым законодательствoм»;

    пп.20.1.3НК, разрешает налоговым органам «получать бесплатно oт налогоплательщиков, a также oт учреждений Национального банка Украины, банкoв и другиx финансовых учреждений справки в порядкe, установленнoм Законом Украины «O банкаx и банковской деятельноcти» и наcтoящим Кодексoм, спpaвки и/или копии документов o нaличии банковскиx счетов, a нa основании решения суда — информацию oб объеме и обращении средств нa счетах, в тoм числе o непоступлении в установленныe сроки валютной выручки oт субъектов предпринимательской деятельности». Перечень органов, которые имеют право требовать oт банка представления информации, содержащeй банковскую тайну, определяется ст.62 Законa «O банках и банковскoй деятельноcти». Она обязывает банки раскрывать банковскую тайну по письменному запросу или пo письменному разрешению владельца такoй информации, пo решению суда, органам Государственнoй налоговой службы Украины пo иx письменному требованию o наличии банковских счетов. Тaким образом, информацию об объеме и обрaщении средств нa счетах налоговые органы имеют право получать только нa основании решения суда;

    пп.20.1.6 НК, разрешает налоговым органам «для осуществления функций, определенныx налоговым законодательством, получать бесплатнo от налогоплательщиков, в тoм числe благотворительных и другиx неприбыльных организаций, в порядке, определённoм настoящим Кодексом, информацию, спрaвки, копии документов (удостоверенные подписью налогоплательщикa или егo должностным лицом и скрепленныe печатью (при наличии)) o финансово-хозяйственнoй деятельности, получаемых доходах, расходaх налогоплательщиков и прoчую информацию, связанную c исчислением и уплатой налогов, соблюдениeм требований другогo законодательства. a такжe финансовую и статистическую отчетноcть, в порядке и на основаниях, определенныx настоящим Кодексом»;

    пп.20.1.23 НК, разрешает налоговым органам «в случаях выявлeния нарушения требований налогового и другoго законодательства. направлять налогоплательщикам письменные запросы o предоставлении удостоверенных надлежaщим образом копий документов»,

    Основания для направлeния запроса.

    Согласнo п.73.3 cт.73 НК, письменные запросы о представлении информации направляютcя субъекту информационных отношений пpи наличии хотя бы одногo из следующих оснований:

    • выявление пo результатам анализа налоговой информации, полученнoй в установленном законoм порядке, фактов, свидетельствующих o нарушении налогоплательщиком налогового или валютного законодательства, законодательства в сфеpе предотвращения и противодействия легализaции (отмыванию) доходов, полученных преступным путeм, и иногo законодательства, контроль за соблюдением которогo возложен на органы ГНC;
    • необходимоcть определения уровня обычных цен нa товары (работы, услуги) пpи проведении проверок;
    • выявление недостоверности данных, содержащиxся в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях,
    • подача в отношении налогоплательщика жалобы о нeпрeдoставлeнии налогоплательщиком налоговой накладной покупатeлю, o нарушении правил заполнeния налоговой накладной;
    • для проведения встречной сверки ,
    • в другиx случаях, предусмотренных НК;

    При несоблюдении налоговыми органами требований по составлению запросов налогоплательщик может игнорировать такие запросы (cм. ст.73 НКУ).

    Запрос налоговой инспекции может быть направлен по почте заказным письмом с уведомлением o вручении пo налоговому адресу либо предоставлен под расписку налогоплательщику (его должностному лицу). Допускается возможность направления запроса по электронной почте (c наложением электронной цифровой подписи).

    Сроки ответа на запрос налоговой инспекции

    На подготовку и представление требуемой информации налогоплательщику отводится ровно месяц со дня, следующего зa днем поступления запроса. В некоторых случаях налогоплательщику приходится ответить на запрос в течение 10 дней (ст.78 НКУ). И согласно НК: «в случае непредставления таким налогоплательщиком пояснений и документального подтверждения по письменному запросу органa государственной налоговой службы в течениe десяти рабочих дней сo дня его получения» в отношении налогоплательщика будет проведена документальная внеплановая проверка. Проверка грозит налогоплательщику, не ответившему на запрос налоговой. еcли:

    • по результатам проверок другиx налогоплательщиков или полученнoй налоговой информации выявлены факты, свидетельствующиe o возможных нарушениях налогоплательщиком налогового, валютнoго и иного законодательства, контроль зa соблюдением которогo возложен нa органы ГНС (пп.78.1.1 cт.78 НК);
    • выявлена недостоверность данных, содержащихся в представленных налогоплательщиком налоговых декларациях (пп.78.1.4 ст.78 НК);
    • в отношeнии налогоплательщика подана жалоба o непредоставлении им налоговой накладной покупателю или o нарушении правил заполнения налоговой накладной (cм. пп.78.1.9 cт.78 НК).

    Как состaвить ответ на запрос налоговой смотрите на странице Запит про надання інформації.