Руководства, Инструкции, Бланки

образец психолого педагогическая характеристика на ученика 9 класса img-1

образец психолого педагогическая характеристика на ученика 9 класса

Рейтинг: 4.1/5.0 (1916 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Психолого-педагогическая характеристика личности учащейся 9 класса (на примере ученицы 9 «В» класса СОШ № 12 г

Психолого-педагогическая характеристика личности учащейся 9 класса (на примере ученицы 9 «В» класса СОШ № 12 г. Гомеля) Содержание работы

Характеристика учащейся 9«В» класса Анастасии

Анастасия учится в общеобразовательной школе №12 в 9 “В” классе. В этом классе 20 девочек и 6 мальчиков. 9 “В” класс дружный и активный класс, сильный по успеваемости. В классе больше половины учеников – ударники, что по сравнению с другими девятыми классами очень не плохой показатель. Ученики дружелюбно относятся друг к другу. В классе нет ярко выраженных лидеров, но с мнением Насти ее одноклассники всегда считаются.

Насте 15 лет. Просматривая врачей, у которых Настя состоит на учете, я обнаружила, что таковых не оказалось. Из ее медицинской карты известно, что врожденных и хронических заболеваний она не имеет. Психическое и умственное развитие соответствует возрасту. Это свидетельствует о том, что у нее отменное здоровье. Может дело в том, что она правильно понимает, что такое здоровый образ жизни. В индивидуальной беседе (индивидуальная беседа с учащейся на тему «Здоровый образ жизни») я лишь только немного дополнила, расширила это понятие. Беседа показала, что Настя не только знает, как быть здоровой, но и самое главное – она практически выполняет все это. Разве что только не очень занимается спортом, но сама выглядит очень даже спортивно. Даже не включая для себя в это понятие духовное здоровье, Настя, тем не менее, здорова и духовно. Из беседы она для себя только дополнила понятие духовного здоровья.

У Насти хорошие, ровные отношения с одноклассниками. Общается с ребятами и вне школы, правда иногда это общение переходит и на уроки, что мешает проведению урока. Проверяя тетрадь по математике, я обратила внимание на иногда пропущенные задания. Хотя это нисколько не вредит ее учебе – она учится только на 7-8-9-10. На уроке она сидит за одной партой сочень разными людьми. И это, по-моему, помогает ей лучше учиться и даже самые неинтересные для нее предметы превращать в занимательные. Согласно результатом теста на экстраверсию и интроверсию – она экстраверт. Активна, имеет хорошо развитые бойцовские качества. Стремится общаться со всеми “на равных”, в особенности с молодыми студентами (студентками), но при этом соблюдает рамки приличия и уважения. Очень честолюбива.

У неё много друзей, среди них она является явным лидером, и иногда шумновато ведёт себя на уроках.

Круг интересов Насти довольно широк. Настя увлекается рок-музыкой, любит фильмы о полицейских, и очень не любит так называемые «мыльные оперы». Кроме того, Настя обучается игре на гитаре. Надо отметить, что не очень серьезно. Я заметила, что для нее это лишь повод быть лучше других, выделиться среди них. Да способности к этому у нее не очень (у Насти средний уровень сформированности общих творческих способностей). Следует сказать, что она способна, прежде всего, в общественных делах, мероприятиях, и ко всему этому она как раз подходит творчески. Поэтому ей еще надо над собой работать. Наверное, стоит, прежде всего, поверить в свои силы. Ведь с самооценкой в принципе у нее почти все в порядке. Стоит лишь чуточку поверить в себя. К примеру: ведь на самом деле Настя жизнерадостна, а пытается себе вбить в голову, что она почти всем недовольна (тест «Самооценка личности»). В общем, я бы оценила уровень притязаний Насти как адекватный. Но еще раз повторюсь – надо лишь чуть-чуть сделать усилие и поверить в себя.

Так же она очень любит общаться и знакомиться с другими людьми. В свободное от уроков время любит посидеть с друзьями и пообщаться. Из школьных предметов ей нравится МХК, история, информатика; увлекается математикой (тест «Что нам интересно?»), особенно геометрией. В них она видит, прежде всего, общение, рассуждения.

Я уверена, что Настя – умная девочка и будет учиться всегда хорошо.

Мне очень нравится её отношение к труду. Не важно, какое задание она выполняет, – будь это уборка класса или территории (коридора), поручение учителя, она берётся за дело с готовностью и всё доводит до конца, не раз подавала пример одноклассникам. Часто классный руководитель (Лидия Викторовна) дает ей важные поручения и задания. Понравилось и отношение к этим заданиям и поручениям. Опять же отмечу ее подход ко всем этим поручениям, как весьма положительный.

Внимание её неустойчиво, часто на уроках её можно заметить занимающейся не учебными делами, что, естественно, накладывает свой отпечаток, но только не на качество знаний. Что мне хотелось бы отметить, так это самостоятельность её высказываний, выводов.У неё всегда есть свой взгляд на происходящее на окружающие вещи. Это не значит, что она навязывает своё мнение другим, она высоко оценивает мнение собеседника (во всяком случае, показывает это).

Эмоциональная устойчивость у Насти высокая (тест «Опросник Айзенка»). Она может быстро настроится на работу. Сама призналась, что переживает, когда её критикуют, но никогда не обижается на это, так как считает, что со стороны иногда виднее недостатки, и надо принимать критику, так как она может подсказать путь к исправлению своих ошибок.

По типу темперамента Настя – сангвиник. Это, конечно, оказывает влияние на её характер. Настя жизнерадостный человек, с преобладающим бодрым настроением. Хотя нельзя не отметить, что ей не чужды моменты грусти, но это имеет более кратковременный характер. К новым условиям приспосабливается довольно легко. Быстро сходится с людьми. Отличаетсяэмоциональной речью и выразительной мимикой. С увлеченьем берется за дело, но если дело не представляет большого интереса, то может к нему остыть или это дело будет продолжаться, но уже без отсутствия «задора в глазах и в сердце».

Педагогические выводы и пожелания

На мой взгляд, существенная проблема Насти – это неустойчивое внимание на уроках. Зачастую она занята не тем, чем нужно. Чтобы устранить это, нужно, я считаю применять индивидуальный подход в её обучении. Нужно так же повысить у нее уровень мотивации, хотя опять же повторюсь, качество ее знаний достаточно хорошее. И это, по-моему, очень насущная проблема. Необходимо обратить больше внимание на развитие её памяти, внимания, мышления, творческих способностей. При правильном воспитании, у Насти можно легко развить широкий кругозор. А при отсутствии серьезных целей выработать непостоянство.

Поэтому хотелось бы посоветовать учителям применять, прежде всего, индивидуальный подход, насколько это возможно. При этом необходимо опираться на интерес. Поручение ей подготовки внеклассных мероприятий пойдет на пользу обоим сторонам.

Родителям надо было бы больше обращать внимание на ее окружающую среду. Это еще тот возраст, когда ты пойдешь туда, куда тебя поведут. Учитывая общительность Ольги, это особенно опасно. Так же не стесняться давать ей ответственные поручения. А когда они для нее представляют особый, личный интерес, то лучше вдвойне. Побольше времени уделять проверке домашнего задания, ведь если она что-нибудь упустит, то нагнать будет проблематично, да и резко потеряется интерес к предмету (пример – химия). Учитывая все это можно с уверенностью сказать, что из Насти получится настоящий человек, в полном смысле этого слова.

Похожие материалы Информация о работе

Видео

Другие статьи

Материал (9 класс) по теме: Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса

Материал (9 класс) по теме:
Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса
Предварительный просмотр:

на ученика 9 класса

«МБОУ Утянская средняя общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области

____ года рождения.

В данную школу _______ пришёл учиться в 1 класс в 2004 году. Адаптационный период к школьному обучению проходил легко: мальчик влился в ученический коллектив, проявляя положительную направленность на него. Уровень готовности к школьному обучению по результатам психолого-педагогического обследования был высокий.

В 2006 году 10 января выбыл в связи с переездом родителей в Новый Оскол. 6 июля прибыл обучаться в данную школу в 3 класс. Обучается по общей школьной программе. Программный материал усваивает положительно. На уроках принимает активное участие. Старателен в овладении знаниями. Стремится выполнять все требования и рекомендации учителя. Учится на «4» и «5», есть способности, имеет хорошую память и мышление. Склонен к естественно- гуманитарным наукам: биология, история, обществознание. Реализует свои способности и склонности в участии в олимпиадах, как на школьном, так и муниципальном уровне.

Уровень учебной мотивации выше среднего: считает необходимым получение хорошего образования для достижения своих целей.

Способен планировать учебную и трудовую деятельность. Умеет выделять главное в учебном материале, старается выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщение, выводы. Осуществляет самоконтроль в учении, стремиться преодолевать затруднения, если ему нравится данный предмет или заинтересовала тема, он приложит все усилия, внимательность и собранность.

В настоящее время ______ является референтным лицом почти для всех одноклассников (по результатам социометрических исследований), при этом сам проявляет положительную направленность на классный коллектив.

Уровень школьной тревожности чуть выше среднего (что соответствует возрастным нормам), самооценка адекватная, уровень притязаний высокий. Уровень личностной тревожности – высокий; анализ ситуации показал, что мальчик почти постоянно обеспокоен ситуацией, сложившейся в семье.

Скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота – средние.

Уровень избирательности внимания, его концентрации и помехоустойчивости – выше среднего, хорошо развита зрительная и слуховая память.

Артикуляционный аппарат – в пределах нормы. Мальчик имеет высокий темп речевой активности, его речь построена грамматически правильно.

Согласно результатам диагностики структуры темперамента он имеет высокий уровень социальной энергичности и социальной пластичности.

Уровень развития коммуникативных и организаторских способностей – средний: в общественной деятельности для него характерно проявление инициативы, всегда старается отстаивать свою точку зрения, но даже если его мнение не совпадает с мнением большинства, он принимает решение группы и умеет работать в группе. Анализ внутренних переживаний показывает, что _______ беспокоит неблагополучная социальная обстановка в семье. Иногда эти переживания становятся причиной замкнутости подростка.

В процессе учебной и воспитательной работы наблюдается уравновешенность в поведении и учении, стабильность в проявлении настроения. Способен переключаться с одного вида деятельности на другой.

Школу посещает регулярно, пропусков без уважительных причин не наблюдается. Выполняет правила поведения школьника. В правонарушениях замеченный не был, ведет себя учтиво, дисциплинированно, контролирует свое поведение.

Принимает активное участие во внеклассной работе класса и школы. Участвует в спортивных соревнованиях школы, занимается в клубе любителей бега «Стайер» под руководством мастера спорта по легкой атлетике Бычкова В.А. Принимает участие в мероприятиях, направленных на развитие личности ребенка. Занимается в хореографическом кружке, где показывает свое мастерство на сцене. Был ведущим праздника, посвящённому Дню Матери, который проходил в ДК села Уточка. Посещает общеразвивающие кружки: шахматный, волейбол.

У _____ развито логическое, образное мышление. Среди товарищей и одноклассников пользуется уважением. Является членом детской организации «Дружба» в школе.

К поручениям относится ответственно.

Мальчик спокойный, добрый, отзывчивый, окажет помощь как старшему, так и младшему. Он общителен, уважительно относится к старшим. Навыки трудовой деятельности у него сформированы лучше, чем у большинства его сверстников. Дома он также незаменимый помощник в ведении личного хозяйства.

Вредных привычек не имеет.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

10 декабря 2012 года Директор школы: ________

Классный руководитель: _______

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса
Иванова Ивана. 22. 11. 1992 г. р.


Ваня поступил в школу в возрасте 9 лет, в 2001 году. Ранее обучался в ____________начальной школе. Живут с отчимом, который нигде не работает, семья малообеспеченная, многодетная, все взрослые члены семьи курят, в том числе и в доме, при малолетних детях.

Физическое развитие подростка среднее, страдает язвой желудка, обостряющейся осенью и весной, часто болеет простудными заболеваниями. У Вити низкий уровень развития моторики, движения недостаточно скоординированы.

Подросток не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. Уровень обученности низкий. Отмечаются нарушения внимания, низкий уровень концентрации, распределения. На уроках отвлекается на внешние раздражители. Нарушения чтения и письма у Вани обусловлены системными нарушениями речи. При выполнении учебных заданий не способен переключаться с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано. Требуется время на врабатываемость. Читает Ваня монотонно, по слогам и замедленно, пропускает буквы и слоги, читает неправильно окончания. Стихи не учит. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда, пересказывает самостоятельно. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы, решить примеры логической направленности. Словарный запас незначительный.

Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет с множеством ошибок. Слабо владеет навыками работы с инструментами. По математике вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок, не всегда понимает смысла задачи. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

Ранее трудовое обучение по состоянию здоровья проходил по профилю "обслуживающий труд", сейчас обучается по профилю "штукатурно - -малярное дело", отношение к данному профилю нейтральное. При усвоении технико - технологических знаний нуждается в помощи учителя. В заданиях самостоятельно не ориентируется, нуждается в дополнительных пояснениях учителя, анализом ошибок и самоконтролем не владеет, разметку не выполняет, отчёт о проделанной работе делает под руководством учителя. Навыками работы с инструментами Ваня не владеет. При выполнении трудовых операций быстро утомляется, не способен к волевому усилию. Ранее усвоенные знания подросток в работе не применяет. Трудности преодолевает только с помощью учителя.

Ваня эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен, готов помочь товарищу. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способен контролировать свои эмоции. У Вани не сформированы санитарно - гигиенические навыки, подросток грязный, неопрятный, за собой не следит и к своему внешнему виду равнодушен. Нужен постоянный контроль за внешним видом, чистотой одежды, рук, прической.

Характеристика на ученика / ученицу выдана для предъявления в ___________

Директор школы ______________________

Классный руководитель _________________

Все для офиса в Санкт-Петербурге

Библиотека

Вы можете прислать свою статью на адрес manager@officespb.ru

Совладелец «Адаманта» Аркадий Теплицкий: «Аренда офисов и близко не подошла по прибыли к аренде торговых помещений»
Аркадий Теплицкий, совладелец крупнейшего в Санкт-Петербурге девелопера торговых комплексов «Адамант», рассказал нашему корреспонденту о последних тенденциях в сфере коммерческой недвижимости и о.

Совладелец «Адаманта» Аркадий Теплицкий: «Аренда офисов и близко не подошла по прибыли к аренде торговых помещений»
Аркадий Теплицкий, совладелец крупнейшего в Санкт-Петербурге девелопера торговых комплексов «Адамант», рассказал нашему корреспонденту о последних тенденциях в сфере коммерческой недвижимости и о.

Питер Коучмэн: «Технополис» - это репутация и предсказуемость»
Финская компания Technopolis, один из крупнейших в мире операторов технопарков, уже около двух лет присутствует на рынке коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге. Питер.

Трудовой договор с генеральным директором
При расширении бизнеса и росте предприятия, вместе с финансовыми активами, возникает необходимость в изменении управляющего звена предприятия. «вчерашние» директора, становятся владельцами акций и.

Рекомендательное письмо
При устройстве на новую работу или поступление в университет, как правило просят предоставить характеристику-отзыв или рекомендательное письмо. В настоящее время рекомендательное письмо стало нормой.

Подача заявления на регистрацию ООО, форма р11001
Начало деятельности любого ООО начинается с его регистрации. Пути регистрации бывают разнообразны и по времени занимают различные промежутки. Однако, единственным и непреложным правилом, являющимся.

Путевой лист для грузовика
Наличие на предприятии автотранспорта всегда связано с некоторыми документальными формальностями. Особенно если это грузовой автомобиль. Автомобиль выполняет массу задач и поэтому должен быть.

Путевой лист автобуса
Работая на предприятии, связанной с перевозкой пассажиров или грузов на автобусе, возникает необходимость в контроле графика работы автобуса и выхода на работу водителя. Для контроля за этим.

Опись в ценное письмо
Недоверие со стороны людей к курьерским службам и службам почтовых отделений привело к созданию документальных гарантий доставки письма, бандероли или документации по назначению. В случае с частными.

Командировочные расходы
Каждое предприятие зависит от того, как часто налаживаются взаимоотношения между партнерами. Для налаживания взаимоотношений, или же просто для повышения квалификации определенного сотрудника.