Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция по охране труда педагога психолога в доу

Рейтинг: 4.0/5.0 (314 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Детский сад № 74 - официальный сайт

Детский сад №74

МБ ДОУ «Детский сад №74» функционирует с 1976 года. С 1994 года Учредителем является комитет образования и науки администрации города Новокузнецка.

Детский сад возглавляет заведующая Крутикова Нина Ивановна. имеет высшую квалификационную категорию. Стаж педагогической деятельности 40 лет. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», медалью «За достойное воспитание детей».

В детском саду функционирует 6 возрастных групп. Старшая и подготовительная группа - группы для детей с нарушением речи.

Сведения об образовательной организации

  • В ДОУ большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. К празднованию «Дня Победы» в группах оформлены уголки, в которых расположена выставка детского творчества, книги, макеты, дидактические игры. Дошкольники приняли участие в спортивно-патриотических играх. На праздничном концерте дошкольники читали стихи, прославляя воинов победителей, пели песни, посмотрели презентацию «Победа великого русского народа в Великой Отечественной Войне»;
  • Весенняя пора – огородная пора. Дошколята вместе с взрослыми приняли участие в посадке семян цветов и овощей.
  • Уважаемые родители! Учителя-логопеды в своей рубрике дают Вам советы на летний период .
  • Дошколята встретились с таинственным миром космоса в мобильном планетарии .
  • Правила безопасного поведения дошколята закрепили на просмотре спектакля театра «Заводной апельсин». В конце представления ребятам вручили буклеты по безопасному поведению в быту.
  • «Лето — это маленькая жизнь» и прожить его нужно так, чтобы потом было о чем вспомнить долгими зимними вечерами!» Советы родителям дает инструктор по физической культуре .
Контакты:

654066, Россия, Кемеровская область,

г. Новокузнецк, ул. Грдины, № 15-А

тел. (3843) 77-86-11

Часы работы:

понедельник - пятница: 07:00-19:00

суббота, воскресенье: выходные дни

© МБДОУ «Детский сад № 74», 1976-2016

должностная инструкция по охране труда педагога психолога в доу:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция педагога-психолога

    Должностная инструкция педагога-психолога

    Заведующий МБДОУ № 8 г .Шахтерска

    ____________ Примак Л.Г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

    1.2. Педагог - психолог относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

    1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующему ДОУ, заместителю заведующего по методической работе.

    1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:

    — Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и федеральными законами РФ, указами президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно- правовыми актами законодательной и исполнительной власти;

    — Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

    — Уставом и локальными правовыми актами ДОУ, в т.ч. правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего ДОУ; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором.

    1.5. Педагог- психолог:

    — работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ с нагрузкой на одну ставку 36 часов в неделю;

    — в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою работу при согласовании с заведующим ДОУ;

    — получает от заведующего ДОУ, заместителя заведующего по методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    — систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с педагогическим коллективом ДОУ;

    — информирует заведующего ДОУ, заместителя заведующего по методической работе о возникших трудностях в работе с родителями и профильными организациями;

    — передает руководителю информацию непосредственно после ее получения на совещаниях и семинарах;

    — подотчетен заведующему ДОУ.

    2. Должностные обязанности

    — Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в ДОУ.

    — Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

    — Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации воспитанников.

    — Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).

    — Оказывает консультативную помощь родителям воспитанников (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

    — Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии.

    — Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.

    — Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.

    — Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

    — Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующим федеральным государственным образовательным требованиям.

    — Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

    — Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

    — Участвует в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

    — Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

    — Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников.

    — Участвует в работе педагогических, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

    — Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

    — Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    — Разрабатывает мероприятия по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ДОУ.

    — Проводит: индивидуальную и групповую психологическую диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с планом работы, запросом администрации и в рамках консультативного процесса; наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и при необходимости их корректировку; индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к детскому учреждению; специальные развивающие и коррекционные мероприятия с воспитанниками по познавательному и эмоционально-личностному развитию, в т.ч. в группах компенсирующей направленности; тренинги для педагогов и родителей (законных представителей).

    — Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну, исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, профилактической, консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.

    — Обобщает и представляет опыт своей педагогической деятельности для коллег ДОУ и других дошкольных учреждений города, района, области.

    — Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

    — Педагог-психолог обязан: сообщать заведующему, заместителю заведующего по методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска; ежедневно содержать в идеальном состоянии свое рабочее место.

    — Педагог-психолог по необходимости привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

    — приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    — Декларацию прав и свобод человека;

    — Конвенцию о правах ребенка;

    — нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости воспитанников и их социальной защиты;

    — общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

    — основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

    — методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

    — методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

    — современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    — основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    — методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    — правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    4. Требования к квалификации.

    Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы.

    Педагог-психолог имеет право:

    5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.

    5.2. Принимать участие в разработке стратегии развития ДОУ (в пределах своей компетенции).

    5.3. Получать от воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей) информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

    5.4. Повышать свою квалификацию.

    5.5. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

    6.1. Педагог-психолог несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.

    6.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью ребенка, педагог-психолог освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».

    6.3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законом РФ.

    6.4. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

    6.5. Педагог-психолог несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

    МБДОУ - Детский сад 50 - Дюймовочка - ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для педагога-психолога

    ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для педагога-психолога

    1. Общие требования по охране труда.

    1.1 К работе педагогом-психологом допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, прошедшие медицинский осмотр.

    1.2 Педагог-психолог в своей работе должен:

    - знать и выполнять свои должностные обязанности, инструкции по охране труда, жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности;

    - пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте;

    - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

    - соблюдать установленные режимы труда и отдыха (согласно графику работы);

    - выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место;

    - обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, жизни и здоровья детей во время организации образовательного процесса с воспитанниками,

    1.3 При работе в должности педагога-психолога возможно воздействие следующих вредных производственных факторов:

    - поражение электрическим током при включении электроосвещения;

    - поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;

    - нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости рабочего места, а также зрительное утомление

    при длительной работе с документами и на компьютере;

    - ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере;

    - поражение электрическим током при использовании неисправных электрических приборов.

    1.4 При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом заведующему МБДОУ, при неисправности оборудования прекратить работу и сообщить заведующему, его заместителю по АХР.

    1.5 Педагог-психолог обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, пути эвакуации при возникновении пожара.

    1.6 В процессе работы педагог-психолог обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению образовательного процесса с воспитанниками.

    1.7 Педагог-психолог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

    2. Требования по охране труда перед началом работы.

    2.1 Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников.

    Наименьшая освещённость рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах - не менее 300 лк (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания - не менее 150лк(48 Вт/кв.м).

    2.2 Убедиться в исправности электрооборудования в кабинете:

    - светильники должны быть надёжно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

    - коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;

    - корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

    2.3 Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и

    2.4 Перед использованием в работе электрических приборов, ТСО и оргтехники (компьютер, ксерокс и др.) убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

    3. Требования по охране труда во время работы.

    3.1 Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходы посторонними предметами.

    3.2 При недостаточной освещённости рабочего места для дополнительного его освещения пользоваться настольной лампой.

    3.3 При работе с использованием оргтехники, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

    - не подключать к электросети и не отключать от неё приборы мокрыми и влажными руками;

    - соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО), не нарушать технологические процессы;

    - не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.

    3.4 При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе с использованием ксерокса - «Инструкцией но охране труда при работе копировально-множительного аппарата» .

    3.5 Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч работы проветривать помещение.

    3.6 При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 минут, во время которого следует выполнять комплекс упражнения для глаз, физкультурные паузы и минутки.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    4.1 В случае возникновения аварийных ситуаций необходимо срочно принять меры, немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону 03.

    4.2 Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

    4.3 В случае появления неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его заместителю по АХР. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности .

    4.4 При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону 01, начать эвакуацию воспитанников на эвакуационную площадку СОШ №18.

    4.5 При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему.

    5. Требования безопасности по окончании работы.

    5.l Проветрить кабинет, закрыть форточку.

    5.2 Привести в порядок рабочее место.

    5.3 Выключить электроприборы, оргтехнику и аппаратуру ТСО.

    5.4 Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

    5.5 Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему, зам. зав. по АХР.

    Разработала: заместитель заведующего по административно – хозяйственной работе ______Н.А. Бычкова

    Должностная инструкция педагога-психолога

    Должностная инструкция педагога-психолога

    1.1. Должностная инструкция педагога-психолога составлена на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 593 от 14 августа 2009 года.

    1.2. На должность педагога - психолога заведующим МБДОУ назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы. В своей профессиональной деятельности педагог-психолог напрямую подотчетен заведующему МБДОУ.

    1.3. Педагог - психолог должен знать:

    - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    - Декларацию прав и свобод человека;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты;

    - общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

    - методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

    - современные методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

    - методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    - методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

    - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    - правила по охране труда и пожарной безопасности.

    1.4. В своей работе педагог - психолог руководствуется Конвенцией о правах ребенка; Конституцией РФ, инструктивным письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.1998г. №20-58-07ин/20-4 «Об учителях –логопедах и педагогах –психологах учреждений образования», законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность; Договором между МБДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами заведующего МБДОУ и другими локальными актами МБДОУ, трудовым договором, настоящей должностной инструкцией.

    Педагог-психолог имеет право:

    - участвовать в управлении МБДОУ в порядке, определенном его Уставом;

    - повышать уровень собственной профессиональной квалификации и педагогического

    - участвовать в работе педагогического совета МБДОУ, методический объединений, психолого-медико-педагогических консилиумов, в семинарах, тренингах, работе творческих групп, а так же в других формах методической работы города, области;

    - организовывать родительские собрания воспитанников и принимать участие в их работе,

    - принимать участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях,

    предусмотренных образовательной программой МБДОУ;

    - определять цели и задачи работы с детьми, осознанно выбирать формы и методы

    воспитательной и коррекционной работы;

    - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением;

    - на защиту профессиональной чести и достоинства;

    - знакомиться с документами и жалобами, содержащими оценку его работы, давать по ним пояснения и объяснения;

    - на конфиденциальность служебного расследования, за исключением случаев,

    - имеет другие права, определенные трудовым договором, Уставом МБДОУ, действующим законодательством РФ.

    3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    1. Осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях.

    2. Содействовать охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

    3. Способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

    4. Определять факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимать меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

    5. Оказывать консультативную помощь воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

    6.Проводить психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников.

    7.Проводить диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

    8. Проводить индивидуальную и подгрупповую коррекционно-психологическую работу с воспитанниками, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

    9.Составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников, включая детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществлять преемственность в работе МБДОУ и семьи.

    10. Вести документацию по установленной форме, используя ее по назначению:

    - карты психологического обследования воспитанников;

    - план работы на год;

    - заключения по результатам проведенных психологических обследований;

    - журнал консультаций с родителями (лицами, их замещающих);

    - журнал консультаций с педагогами;

    - карты психолого-медико-социальной помощи детям;

    - журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного обучения);

    - программу коррекционно-развивающих занятий.

    - аналитические справки (анализ работы за год).

    11. Участвовать в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.

    12. Способствовать развитию у воспитанников, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

    13. Осуществлять психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействовать их развитию и организации развивающей среды.

    14. Определять у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

    15. Участвовать в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.

    16. Консультировать работников образовательного учреждения по вопросам развития воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

    17.Анализировать достижение и подтверждение воспитанниками уровней развития и образования (образовательных цензов), включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

    18. Оценивать эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

    19.Участвовать в работе педагогических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

    20. Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

    21. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

    5.1. Педагог - психолог несет персональную ответственность в установленном законодательством РФ порядке за:

    - жизнь и здоровье воспитанников, нарушение их прав, свобод, законных интересов;

    - неисполнение или ненадлежащее исполнение своей должностной инструкции.

    Должностная инструкция педагога-психолога

    Должностная инструкция педагога-психолога - образец

    Новости по тематике

    Должностная инструкция педагога-психолога— это документ, раскрывающий обязанности, квалификационные требования и другую необходимую информацию, которая описывает служебное положение данного специалиста в организации. Разберемся, как составляется инструкция и как пользоваться готовыми образцами подобных документов.

    Кто такой педагог-психолог?

    Профессия педагога-психолога относительно молода. Впервые эта должность появилась в образовательных учреждениях в начале 1990-х годов. О том, что многие проблемы в учебе и жизни детей имеют психологическую природу, известно было давно, но именно тогда работу с детьми специалиста в этом направлении поставили на профессиональную основу. Теперь должность педагога-психолога — неотъемлемая часть штата многих детских учреждений: школ, летних лагерей, детсадов и т. д.

    Нужно также сразу отметить: психолог — это не психиатр. Если проблемы ребенка слишком глубоки и рассматриваются уже как серьезные расстройства — ему требуется не психологическая, а медицинская помощь (в частности, прием специфических препаратов). Психолог не имеет медицинского образования и соответствующего рода помощь не оказывает. Впрочем, такого рода заболевания не слишком распространены, поэтому психиатрическая помощь детям и подросткам оказывается не в школе, а в медицинских учреждениях.

    Также не нужно путать педагога-психолога и педагога-дефектолога. Дефектолог работает с детьми, чьи психологические проблемы возникают из-за психических (к примеру, глубокая умственная отсталость) или соматических заболеваний (таких как недостаток зрения, глухота и т. д.). Психолог же в основном имеет дело со здоровыми детьми и подростками, не нуждающимися в глубокой коррекционной работе.

    Работа педагога-психолога состоит в том, чтобы ненавязчиво и мягко скорректировать духовное развитие ребенка, помочь ему решить проблемы в учебе и общении со сверстниками, при необходимости — найти причины излишней зажатости или, напротив, агрессивности ребенка в школе или детском саду. Этот специалист также налаживает внутренние взаимоотношения в коллективе, улучшает психологический климат, проводит анализ психологического состояния детей.

    Зачем нужна должностная инструкция педагога-психолога?

    Как и для любого другого работника в штате организации, для педагога-психолога нужна должностная инструкция. Этот документ не является обязательным, однако польза от него несомненна:

    • он определяет требования по квалификации работника. Применительно к педагогу-психологу это означает, что в организации сразу закрепляется правило, кто может занимать эту должность. Такое ограничение позволяет отсеять низкоквалифицированных психологов и обеспечить детей достойным уровнем психологической помощи. Кроме того, инструкция может содержать обязанность психолога-педагога повышать уровень своей квалификации и профессиональной компетентности;
    • инструкция определяет обязанности работника. В результате и сам психолог знает сферу своей ответственности и может надлежащим образом готовиться к выполнению своих задач, и работодатель не имеет права требовать от сотрудника лишней работы;
    • инструкция закрепляет порядок субординации в образовательном учреждении. К примеру, педагог-психолог может быть непосредственно подчинен директору (заведующему) либо его заместителю по воспитательной работе;
    • наконец, инструкция обосновывает порядок, в котором работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в случае, если им допускаются какие-то нарушения своих обязанностей.
    Чем нужно руководствоваться при разработке инструкции ?

    В том случае, если в образовательном учреждении есть должность педагога-психолога и для него нужно подготовить инструкцию — этот документ должен опираться на нормативные акты. Важнейшими из них являются следующие:

    • Трудовой кодекс РФ. Особенно важна та его часть, которая регулирует особенности труда педагогов;
    • ФЗ «Об образовании в РФ»;
    • ЕКСД в той части, где он касается должностей в образовательных учреждениях;
    • письмо Роструда от 30 ноября 2009 г. № 3520-6-1;
    • ГОСТы, касающиеся правил делопроизводства;
    • действующие ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).

    Дополнительно можно учитывать и нормы, действующие в конкретном регионе. Кроме того, при разработке документа должны быть применены условия, описанные в уставе образовательного учреждения.

    Что должен содержать образец должностной инструкции педагога-психолога в ДОУ или в школе?

    В том случае, если в ДОУ (детское либо дошкольное образовательное учреждение — так обычно официально именуются детские сады) требуется должностная инструкция для психолога, ее можно разработать, опираясь на готовые образцы. Их достаточно много — как на официальных сайтах разных образовательных учреждений, так и на интернет-порталах правовой и кадровой направленности.

    Вне зависимости от источника правильный образец инструкции должен содержать определенные структурные части.

    1. Вводная часть, где дается определение должности педагога-психолога. Там же приводится ссылка на нормативные акты, в соответствии с которыми составляется этот документ, а также указываются квалификационные требования. Главным из них является наличие высшего образования по соответствующему профилю (психологический либо психолого-педагогический факультет вуза). Требования по стажу в ДОУ обычно не предъявляются.
    2. Должностные обязанности. Их можно формулировать самостоятельно, однако лучше всего воспользоваться в качестве образца перечнем, закрепленным в Едином квалификационном справочнике в разделе, касающемся работников образования.
    3. Права педагога-психолога. Здесь надо ориентироваться не только на нормы трудового права, но и на акты, принятые в отношении работников образования на федеральном, региональном и местном уровнях. В частности, там могут закрепляться не только стандартные права на обращение к руководству, на обеспечение нормальных условий работы, но и на получение каких-либо льгот, действующих для работников образования (например, на сокращенное рабочее время, на досрочную пенсию и т. д.). С другой стороны, включать весь перечень льгот в должностную инструкцию или нет — этот вопрос остается на усмотрение руководства ДОУ. Даже если льготы включены в документ не будут, от этого они действовать не перестанут.
    4. Виды ответственности психолога и порядок, в котором он привлекается к ответственности. Поскольку речь идет о работе с несовершеннолетними, сюда обязательно нужно включить пункт о том, что педагог-психолог не имеет права применять к детям недозволенные методы воспитания (в частности, физическое воздействие). Дело в том, что даже однократное применение таких мер может стать поводом для увольнения педагогического работника. Помимо этого, нужно указать, что работник несет ответственность в порядке, установленном трудовым (к примеру, за неисполнение обязанностей, прогулы и т. д.), гражданским (за материальный ущерб ДОУ, допущенный по вине сотрудника), административным и уголовным законодательством.
    Служебные обязанности по должностной инструкция педагога-психолога в школе и детском саду

    О должностных обязанностях педагога-психолога нужно поговорить особо. Именно с их перечнем часто возникают проблемы при составлении инструкций. В соответствии с ЕКСД исходить нужно как минимум из следующего перечня обязанностей:

    • сохранение психического и телесного здоровья и благополучия детей;
    • охрана личных прав ребенка;
    • работа по социальной адаптации воспитанников и учащихся;
    • психологическая помощь и коррекция неблагоприятных психологических факторов;
    • консультация как детей, так и их родителей в связи с возникающими проблемами. При необходимости консультация может проводиться и по отношению к сотрудникам образовательного учреждения;
    • психодиагностика, при необходимости — реабилитация;
    • дача заключений по материалам исследования личности детей;
    • ведение установленных типов документации;
    • планирование программ обучения и воспитания с учетом как индивидуальных, так и групповых особенностей детей;
    • адаптация несовершеннолетних и подготовка их к жизни и профессиональному определению;
    • поддержка одаренных детей и психологическая помощь в их развитии;
    • формирование психологической культуры (в том числе и половое воспитание), коррекция возникающих нарушений;
    • консультация педагогов по вопросам психологических методик в образовании, методическая помощь в проведении школьных мероприятий в пределах компетенции психолога;
    • оценка эффективности работы школы или ДОУ применительно к развитию детской личности.

    Кроме того, как и любой другой сотрудник образовательного учреждения, педагог-психолог обязан охранять здоровье и жизнь детей.

    В какой форме готовится должностная инструкция ?

    Должностная инструкция для педагога-психолога может составляться в одном из 2 вариантов: в качестве самостоятельного документа и в виде приложения к трудовому контракту. Каждый из вариантов имеет свои плюсы:

    • если инструкция оформляется как часть трудового договора, не возникает сомнений, что работник с ней ознакомился. В этом случае копия инструкции вместе с экземпляром договора просто выдается ему на руки;
    • если же должностная инструкция оформляется как самостоятельный документ, она выступает как локальный нормативный акт и действует применительно не к конкретному работнику, а к любому лицу, которое будет занимать в школе или ДОУ должность педагога-психолога.

    Последнее обстоятельство особенно важно, и именно поэтому чаще всего такого рода инструкции готовятся как отдельный акт. В этом случае в экземпляре документа должно быть отведено место, где каждый новый педагог-психолог поставит отметку о том, что он ознакомлен с установленными правилами.

    Кроме того, нужно учесть, что ст. 62 ТК РФ предусматривает обязанность работодателя бесплатно выдавать копии документов, связанных с трудовыми отношениями, по заявлению работника. Поэтому нет необходимости отдельно вручать педагогу-психологу экземпляр его инструкции: если текст этого документа ему постоянно нужен, работник в любой момент может запросить себе копию и получить ее в срок не позднее 3 дней с момента обращения.