Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Учителя По Охране Труда

Рейтинг: 4.5/5.0 (69 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция №30 по охране труда учителя биологии, заведующего кабинетом биологии общие требования безопасности

Председатель проф. комитета Директор МОУ СОШ № __

_______________ _________ ____________ ___________

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 30

по охране труда учителя биологии, заведующего кабинетом биологии

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций по охране труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой учителя биологии

К работе в должности учителя биологии, заведующего кабинетом биологии, допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда

Кабинет снабжается огнетушителем (первичными средствами пожаротушения), аптечкой

Обязанностями в области охраны труда являются:

Обеспечение здоровья и безопасных условий труда и обучения, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил

Участие в разработке инструкций по охране труда

Проведение инструктажа учащихся по технике безопасности

Осуществление контроля за соблюдением обучающимися правил безопасности

Оформление в кабинете уголка по охране труда

Проведение постоянного контроля за исправностью закрепленного за кабинетом оборудования

Организация эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения аварийных ситуаций

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

Необходимо проверить исправность и чистоту используемого оборудования, мат. обеспечения, средств обучения

Убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения занятий, практических работ и т.п.

Убедиться в знании учащимися правил техники безопасности (по необходимости провести инструктаж по технике безопасности с соответствующими отметками в журналах инструктажа обучающихся), напомнить воспитанникам о необходимости быть внимательными и осторожными

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

В ходе работы четко контролировать соблюдение требований охраны труда

Установки, стенды и приборы должны быть размещены в соответствии с правилами и нормами техники безопасности и производственной санитарии

Необходимо контролировать безопасное состояние учебных мест, приборов, оборудования

Следить за соответствующим санитарно-гигиеническим состоянием помещения

Пребывание учащихся в кабинете разрешено только в присутствии учителя

Пробовать на вкус любые растворы, пить, принимать пищу, класть продукты на рабочие столы в кабинете биологии запрещается

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

При плохом самочувствии учащегося немедленно препроводить к мед. персоналу (в ближайшее лечебное учреждение), сообщить об этом руководству

При возникновении опасных, экстремальных либо чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва системы отопления, водопровода, электрозамыкании, при обнаружении подозрительных предметов и т.п.) следует немедленно сообщить об этом руководству, принять меры по эвакуации обучающихся и возможной ликвидации (локализации) возникшей ситуации в соответствии с разработанными правилами и инструкциями

При получении учащимся травмы (ранения, отравления, ожога) оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом руководству, при необходимости доставить в ближайшее лечебное учреждение

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

По окончании занятии необходимо проверить чистоту и исправность используемого оборудования, снаряжения, иного имущества, выключить приборы, перекрыть водопроводные, газовые краны и т.п.

Проконтролировать приведение обучающимися места проведения занятия в надлежащий порядок

По окончании работы тщательно вымыть руки с мылом

Похожие работы:

поохранетруда. персонала. Основные требования правовых актов, нормативов по обеспечению безопасности в учебном заведении. Нормативная документация поохранетруда.

назначения, увольнения, оплаты труда. требования к должностнойинструкции указанных выше сотрудников. Основ законодательства РФ поохране здоровья граждан. кабинеты. отделения и поликлиники). Объем услуг пациентам составляет от 30 до 50% от общего.

30 -х годах Людвигом фон Берталанфи (1901–1971) – австрийским биологом. труда. разумное диспетчирование, наличие необходимых расписаний и их строгое выполнение; 3) наличие должностныхинструкций. а также инструкцийпо. некоторые общиетребования к. безопасности.

. управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы.

поохранетруда. биология. география, информатика) Руководитель: Спирин Геннадий Георгиевич, проф. д. тех. н. заведующий. должностныхинструкциях и положениях о подразделениях; документах, устанавливающих порядок выполнения функций и работ по. общихтребований.

должностная инструкция учителя по охране труда:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция учителя

    Должностная инструкция учителя

    Должностная инструкция учителя [наименование образовательной организации]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Учитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

    1.3. На должность учителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

    - не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

    - не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

    - не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

    - не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

    - не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

    1.4. Учитель должен знать:

    - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

    - педагогику, психологию, возрастную физиологию;

    - методику преподавания предмета;

    - программы и учебники по преподаваемому предмету;

    - методику воспитательной работы;

    - требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

    - средства обучения и их дидактические возможности;

    - основы научной организации труда;

    - нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

    - теорию и методы управления образовательными системами;

    - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    - основы экологии, экономики, социологии;

    - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

    - правила по охране труда и пожарной безопасности;

    1.5. Учителю запрещается:

    - оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов учителя;

    - использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

    1.6. Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

    2. Должностные обязанности

    2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

    2.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

    2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

    2.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательной организации, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

    2.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

    2.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

    2.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

    2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

    2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

    2.10. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

    2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

    2.12. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

    2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

    2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

    2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

    2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

    2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

    2.19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

    2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

    2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

    2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

    2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

    2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

    2.25. [Другие должностные обязанности].

    3. Права

    Учитель имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

    - на сокращенную продолжительность рабочего времени;

    - на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

    - на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

    - на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

    - на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

    - на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

    - на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

    - на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

    - на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

    3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

    3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

    3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

    3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

    3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

    4. Ответственность

    Учитель несет ответственность:

    4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

    4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

    4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

    Руководитель кадровой службы

    [число, месяц, год]

    Документы по охране труда - Должностные инструкции - Должностная инструкция учителя

    Должностная инструкция учителя.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ

    (орган юридического лица (учредители);
    00.00.00 № 00 лицо, уполномоченное утверждать
    учителя должностную инструкцию)

    (подпись) (фамилия, инициалы)
    00.00.00 г.


    I. Общие положения

    1. Учитель относится к категории специалистов.
    2. На должность учителя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное
    образование
    (без предъявления требований к стажу работы;¤
    ¤
    стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет)

    или высшее профессиональное образование
    (без предъявления требований к


    стажу работы;стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20


    лет; свыше 20 лет)

    3. Назначение на должность учителя и освобождение от нее производится
    приказом директора учреждения по представлению
    .


    4. Учитель должен знать:
    4.1. Конституцию Российской Федерации.
    4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
    4.3. Конвенцию о правах ребенка.
    4.4. Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач.
    4.5. Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену.
    4.6. Методику преподавания предмета и воспитательной работы.
    4.7. Программы и учебники.
    4.8. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений.
    4.9. Средства обучения и их дидактические возможности.
    4.10. Основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки.
    4.11. Основы права, научной организации труда.
    4.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
    4.13.


    5. Учитель подчиняется непосредственно
    (директору учреждения;


    иному должностному лицу)

    6. На время отсутствия учителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
    7.


    II. Должностные обязанности

    Учитель:
    1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
    2. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
    3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.
    4. Реализует образовательные программы.
    5. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
    6. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.
    7. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка.
    8. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
    9. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
    10. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
    11. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
    12. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
    13.

    Учитель вправе:
    1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
    2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
    3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
    5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
    6.

    Учитель несет ответственность:
    1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
    3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
    4.

    . Полная версия документа с таблицами, изображениями и приложениями в прикрепленном файле.

    Инструкция по охране труда для педагога-организатора - Каменно-Бродская Средняя Общеобразовательная Школа Официальный сайт

    Инструкция по охране труда для педагога-организатора

    1. Общие требования безопасности

    1.1. К работе в должности педагога-организатора допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда
    1.2. Педагог-организатор является ответственным за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий
    1.3. Обязанностями в области охраны труда являются:
    - организация внеклассной и внешкольной работы, общественно полезного, производительного труда учащихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда
    - участие в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, по предупреждению травматизма, дорожно-трнспортных происшествий и т.п.
    - осуществление контроля за соблюдением обучающимися правил безопасности
    - осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенических норм и требований, правил техники безопасности и пожарной безопасности при проведении внеклассной и внешкольной работы
    - проведение обучения, инструктажа классных руководителей, учителей, воспитателей и других лиц, привлеченных к организации внеклассной и внешкольной работы
    - осуществление контроля за проведением инструктажей учащихся по правилам техники безопасности и пожарной безопасности при проведении внеклассной и внешкольной работы, а так же за их регистрацией в спец. журнале
    - участие в работе комиссии по расследованию несчастных случаев с работниками и обучающимися учреждения
    - осуществление административно-общественного контроля по вопросам техники безопасности и охраны труда
    - оказание методической помощи руководителям кружков, спортивных секций, походов, экскурсий в вопросах обеспечения охраны труда учащихся, предупреждению травматизма и др. несчастных случаев

    2. Требование безопасности перед началом работы

    2.1. Необходимо проверить исправность и чистоту используемого оборудования, материальное обеспечения средств обучения
    2.2. Убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения мероприятий
    2.3. Убедиться в знании учащимися правил техники безопасности (по необходимости провести инструктаж по технике безопасности с соответствующими отметками в журналах инструктажа обучающихся)

    3. Требования безопасности во время работы

    3.1. В ходе работы четко контролировать соблюдение требований охраны труда
    3.2. Установки и оборудование должны быть размещены в соответствии с правилами и нормами техники безопасности и производственной санитарии
    3.3. Следить за соответствующим санитарно-гигиеническим состоянием помещения, места проведения мероприятий

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1. При плохом самочувствии учащегося немедленно препроводить к мед. персоналу (в ближайшее лечебное учреждение), сообщить об этом руководству
    4.2. При возникновении опасных, экстремальных либо чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва системы отопления, водопровода, электрозамыкании, при обнаружении подозрительных предметов и т.п.) следует немедленно сообщить об этом руководству, принять меры по эвакуации обучающихся и возможной ликвидации (локализации) возникшей ситуации в соответствии с разработанными правилами и инструкциями
    4.3. При получении учащимся травмы (ранения, отравления, ожога) оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом руководству, при необходимости доставить в ближайшее лечебное учреждение

    5. Требования безопасности по окончании занятий

    5.1. По окончании занятии необходимо проверить чистоту и исправность используемого оборудования, снаряжения, иного имущества
    5.2. Проконтролировать приведение обучающимися места проведения мероприятия в надлежащий порядок

    Должностная инструкция учителя труда

    Должностная инструкция учителя труда

    Общие положения
    1.1.Учитель труда школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
    1.2.В своей деятельности учитель труда руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
    1.3.Учитель труда должен знать:

    •Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
    •основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
    •методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
    •требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
    •средства обучения и их дидактические возможности;
    •основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
    •основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    Должностные обязанности учителя труда

    2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
    2.2.Учитель труда обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
    2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

    •безопасное проведение образовательного процесса;
    •принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
    •проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
    •организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
    •осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

    2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
    2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
    2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
    2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
    2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
    2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
    2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
    2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
    2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
    2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
    2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
    2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
    2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
    2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
    2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
    2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.
    2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
    2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
    2.22.Учителю труда запрещается:

    •изменять по своему усмотрению расписание занятий;
    •отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
    •удалять учащегося с урока;
    •курить в помещении школы.

    2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

    •проводит паспортизацию своего кабинета;
    •постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
    •организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
    •в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
    •разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
    •принимает участие в смотре учебных кабинетов.

    Права учителя труда

    3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
    3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
    3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
    3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
    3.5.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
    3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
    3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
    3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

    Ответственность учителя труда

    4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
    4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
    4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
    4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
    4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

    Должностная инструкция учителя труда разработана в соответствии с _________________________________.

    Рубрики:

    Должностная инструкция учителя - Школа и труд

    Здравствуйте, выкладываем примерную должностную инструкцию для учителей, на примере инструкции для учителей технологии. Ознакомится с ее положением можно в окне ниже:

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ИЛИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе:

    • единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС), включающего разделы ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённые приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н;
    • номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих, образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678;
    • федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации (далее — Федеральный закон «Об образовании в РФ»;
    • федерального закона № 181 «Об основах охраны труда в Российской Федерации»;
    • устава Школы ( указать название школы ), Коллективного Договора, Правил внутреннего трудового распорядка.

    1.2. Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

    1.3.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    1.4. Учитель должен знать:

    • Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
    • основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
    • методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
    • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
    • средства обучения и их дидактические возможности;
    • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
    • основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствие с расписанием в указанных помещениях.

    2.2. Учитель обязан иметь, тематический план работ по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

    2.3. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

    • безопасное проведение образовательного процесса;
    • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
    • проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
    • организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.
    • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

    2.4. Ведет в установленном порядке учебную документации, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации отчетные данные.

    2.5. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

    2.6. Допускает в соответствие с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

    2.7. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

    2.8. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового порядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

    2.9. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

    2.10. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

    2.11. Систематически повышают свою профессиональную классификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

    2.12. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

    2.13. В соответствие с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классном по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала урока и уходит через 20 минут после их окончания.

    2.14. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

    2.15. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

    2.16. Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.

    2.17. немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.

    2.18. Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.

    2.19. Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.

    2.20. Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.

    2.21. Не позднее первого числа месяца обязан представить зам.директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

    2.22. Учителю запрещается:

    • изменять по своему усмотрению расписание занятий;
    • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
    • удалять учащегося с урока;
    • курить в помещении шкорлы.

    2.23. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

    • проводит паспортизацию своего кабинета;
    • постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
    • организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
    • в соответствие с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, прошедшее в негодность;
    • разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
    • принимает участие в смотре учебных кабинетов.

    2.24. Учитель, технического или обслуживающего труда:

    2.24.1. Выполняет обязанности, возложенные приказами «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и"Об обеспечении пожарной безопасности".

    2.24.2 Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательные «Инструкции по охране труда».

    2.24.3. Контролирует наличие и правильность ведения учащимися тетрадей по предмету.

    2.24.4. Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного — двух раз за учебную четверть.

    2.24.5. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету.

    2.24.6. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, окружной, городской, областной олимпиадах.

    2.24.7. Организует в течение года выставки творческих работ учащихся.

    2.24.8. Принимает участие в работе комиссии по эстетическому оформлению школы.

    3.1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы. Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

    3.2. На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствие с Уставом учреждения.

    3.3. На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия. необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения классификации.

    3.4. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую классификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.

    3.5. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    3.6. На длительный (до 1 года) отпуск, но реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

    3.7. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

    3.8. На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

    3.9. На защиту профессиональной чести и достоинства.

    4.1. За реализацию не в полном объёме образовательных программ.

    4.2. За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассныхмероприятий, проводимых учителем.

    4.3. За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

    4.4. В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

    4.5. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ

    С инструкцией ознакомлен: __________________________________ "___" __________201___г.

    Для того, чтобы скачать должностную инструкцию для учителей (формат Word), нажмите на кнопку: