Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для медицинского психолога в больнице img-1

инструкция по охране труда для медицинского психолога в больнице

Рейтинг: 4.1/5.0 (1879 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Образец документа

8.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:

стаж работы по специальности;

профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;

уровень трудовой дисциплины;

способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);

умение работать с документами;

способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;

производственная этика, стиль общения;

способность к творчеству, предприимчивость;

способность к адекватной самооценке;

проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;

повышение индивидуальной выработки;

практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;

высокая культура труда на конкретном рабочем месте.

8.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:

результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;

качество законченной работы;

своевременность выполнения должностных обязанностей;

выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.

8.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводятся на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.

Другие статьи

Должностная инструкция медицинского психолога

-РАЗДЕЛЫ - ИЩЕШЬ РАБОТУ? - КАДРОВИКАМ - НАШИ ПАРТНЕРЫ Должностная инструкция медицинского психолога

Сборник Должностных инструкций

___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п. его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)
" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция
медицинского психолога
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Медицинский психолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность медицинского психолога назначается лицо, имеющее
высшее психологическое образование и дополнительное образование по
медицинской психологии и имеющее _______________________ квалификационную
(II, I, высшую)
категорию.
1.3. Назначение на должность медицинского психолога и освобождение
от нее производится приказом руководителя учреждения.
1.4. Медицинский психолог должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по
вопросам здравоохранения, оказания психиатрической помощи и гарантии прав
граждан;
- декларацию прав и свобод человека;
- медицинскую психологию (нейропсихологию, патопсихологию),
психологию личности, общую и дифференциальную психологию, возрастную
психологию, психотерапию, психогигиену, психодиагностику,
психопрофилактику, психологическое консультирование;
- методы активного обучения, социально-психологического тренинга
общения;
- методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития
личности;
- психологию труда;
- законодательство о труде и об охране труда Российской Федерации;
- правила внутреннего трудового распорядка);
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,
производственной санитарии и противопожарной защиты;
- _________________________________________________________________.
1.5. Медицинский психолог в своей деятельности руководствуется
законами и иными нормативно-правовыми актами по вопросам здравоохранения
и оказания психиатрической помощи, а также настоящей должностной
инструкцией.
1.6. Медицинский психолог подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
1.7. ______________________________________________________________.


2. Должностные обязанности

Медицинский психолог:
2.1. Проводит работу, направленную на восстановление психического
здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных.
2.2. Выявляет условия, препятствующие или затрудняющие гармоническое
развитие личности больного.
2.3. Осуществляет работу по психопрофилактике, психокоррекции,
психологическому консультированию больных, вследствие чего оказывает
помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных
и бытовых психологических проблем.
2.4. Проводит психодиагностические исследования и длительные
диагностические наблюдения за больными, уделяя особое внимание лицам,
имеющим факторы риска психических расстройств.
2.5. Совместно с лечащим врачом разрабатывает развивающие и
психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и
возрастных факторов больных, выполняет работу по профориентации больных с
учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей.
2.6. Проводит работу по обучению медицинского персонала вопросам
медицинской, социальной психологии и деонтологии.
2.7. Оценивает по состоянию здоровья больного эффективность
проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий.
2.8. Строго соблюдает принципы врачебной этики.
2.9. ______________________________________________________________.

Медицинский психолог имеет право:
3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения
функциональных обязанностей.
3.2. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества
медико-психологической помощи населению, улучшению организации труда.
3.3. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций,
медицинских ассоциаций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к
профессиональной деятельности медицинского психолога.
3.4. ______________________________________________________________.

Медицинский психолог несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах действующего трудового законодательства Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах действующего административного, уголовного и
гражданского законодательства Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах действующего
трудового и гражданского законодательства Российской Федерации.
4.4. За ошибки, повлекшие за собой тяжкие последствия для здоровья и
жизни человека, - в пределах действующего административного, гражданского
и уголовного законодательства Российской Федерации.
4.5. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)


С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ - О НАС

Инструкция по охране труда для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Инструкция по охране труда
для логопеда (дефектолога, педагога-психолога)

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет. прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе логопедом (дефектологом, педагогом-психологом) со­блюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные ре­жимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близоруко­сти у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудо­вании кабинета и технических средств обучения.
1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направле­ния эвакуации при пожаре.
1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом админист­рации учреждения.
1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содер­жать в чистоте рабочее место.
1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, под­вергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.), при лампах нака­ливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: све­тильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки вы­ключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголен­ных контактов.
2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убе­диться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, от­крыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание каби­нета закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответст­вует установленным санитарным нормам.
2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пы­ли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от воз­раста детей.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя.
3.4. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения заня­тий без разрешения руководителя.
3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании тех­нических средств обучения».
3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать в открытом положении крючками.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить на­пряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сде­лать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) мас­саж сердца до восстановления дыхания и пульса и отправить пострадавше­го в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить от электросети технические средства обучения.
5.2. Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Медицинский психолог - Должностная инструкция медицинского психолога

Должностные инструкции

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность медицинского психолога _____________________ (далее – «предприятие»).

1.2. На должность медицинского психолога назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование и дополнительное образование по медицинской психологии и документ о присвоении звания _____________________ квалификационной категории.

1.3. Назначение на должность медицинского психолога и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя учреждения здравоохранения.

1.4. Медицинский психолог подчиняется непосредственно _____________________

заместителю главного врача,

1.5. Медицинский психолог должен знать:

- законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;

- медицинскую психологию (нейропсихологию, патопсихологию), общую и дифференциальную психологию, психологию личности, возрастную психологию, психогигиену, психодиагностику, психопрофилактику;

- основы психологического консультирования и психотерапии;

- декларацию прав и свобод человека;

- методы диагностики и способы коррекции аномального развития личности;

- современные методы активного обучения,

- основы социально-психологического тренинга общения;

- правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты;

- основы трудового законодательства Российской Федерации

- правила внутреннего трудового распорядка;

1.6. Во время отсутствия медицинского психолога (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности в установленном порядке исполняет назначаемое лицо, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2.1. Оказывает помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем, осуществляя работу по психокоррекции, психопрофилактике и психологическому консультированию пациентов.

2.2. Проводит работу, направленную на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных.

2.3. Корректирует аномальное развитие личности пациента, выявляя и исправляя условия, препятствующие или затрудняющие его развитие.

2.4. Проводит психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за больными, уделяя особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств.

2.5. При содействии лечащего врача разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы, в которых учитываются индивидуальные, половые и возрастные факторы пациентов.

2.6. Выполняет работу по профориентации больных с учетом их способностей, пожеланий и ситуационных возможностей.

2.7. Строго соблюдает принципы врачебной этики.

2.8. Проводит оценку по эффективности проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий, исходя из изменений состояния здоровья пациента.

2.9. Проводит обучение медицинского персонала по вопросам, связанным с медицинской, социальной психологией и деонтологией.

Медицинский психолог имеет право:

3.1. Вносить предложения руководству предприятия по вопросам оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам своей трудовой деятельности.

3.2. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.3. Получать информацию от специалистов предприятия, необходимую для эффективного выполнения своих должностных обязательств.

3.4. Принимать участие в работе совещаний, научно-практических конференций и секций по вопросам, относящимся к своей профессиональной деятельности.

3.5. Пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации

Медицинский психолог несет ответственность:

4.1. За надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией

4.2. За организацию своей работы и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений от руководства предприятия.

4.3. За обеспечение соблюдения подчиненными ему работниками своих обязанностей.

4.4. За несоблюдение правил внутреннего порядка и правил техники безопасности.

За совершенные в процессе проведения лечебных мероприятий правонарушения или бездействие; за ошибки в процессе осуществления своей деятельности, повлекшие за собой тяжкие последствия для здоровья и жизни пациента; а также за нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов медицинский психолог может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» - Охрана труда

ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ»Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Казачинско-Ленская районная больница»

Учреждение работает
по программе ОМС

666504, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный, ул. Российская, 6

Охрана труда Инстукция по охране труда при передвижении работников по территории больницы, филиалов, фельдшерско-акушерских пунктов; в помещениях корпусов больницы, филиалов, зданий фельдшерско-акушерских пунктов, административных зданий Программы первичного иструктажа сотрудников «Казачинско-Ленская РБ» План мероприятий по охране труда по ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» на 2015 год Инструкции по охране труда для работников ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» Должностные инструкции Медицинские осмотры
  1. Направления на медицинские осмотры 2015 года
  2. Контингенты работников, подлежащих предварительным
    и периодическим медицинским осмотрам в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 г. №302н
  3. Заключительный акт от 09.01.2015 года по результатам периодического медицинского осмотра лиц, работающих на предприятии ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ»
  4. Поименные списки и календарные планы медицинских осмотров сотрудников ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» на 2015 год
Положения об охране труда
  1. Перечень работ, профессий и должностей работников ОГБУЗ «Казачинско-Ленская ЦРБ», к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда ( Письмо Минздрава России от 19.10.2000 г № 2510/11377-32)
  2. Положение "Обеспечение работников, смывающими и (или) обезвреживающими средствами в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская ЦРБ»"
  3. Положение об организации работы по охране труда в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская ЦРБ» ( в редакции приказа главного врача ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» от 17.10.2014 г. № 231-од/в)
  4. Положение об инженере по охране труда (специалисте по охране труда) в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская ЦРБ» (в редакции приказа главного врача ОГБУЗ «Казачинско-Ленская РБ» от 17.10.2014 г № 231-од/в)
СОУТ СУОТ
  1. Политика ОГБУЗ «Казачинско-Ленская районная больница» в области охраны труда
  2. Положение о порядке согласования и пересмотра локальных нормативных актов по охране труда в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская районная больница»
  3. Положение о порядке рассмотрения обращений работников и поступающих от них предложений по улучшению условий труда и совершенствованию СУОТ в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская районная больница»
  4. Положение о порядке формирования, размещения и постоянной актуализации информационных материалов по охране труда в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская районная больница»
  5. Положение о системе управления охраной труда в ОГБУЗ «Казачинско-Ленская районная больница»
Выдача медицинских справок

Документы по охране труда - Должностные инструкции - Должностная инструкция медицинского психолога

Должностная инструкция медицинского психолога.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ

(орган юридического лица (учредители);
00.00.00 № 00 лицо, уполномоченное утверждать
медицинского психолога должностную инструкцию)

(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.00 г.


I. Общие положения

1. Медицинский психолог относится к категории специалистов.
2. На должность медицинского психолога назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование и дополнительное образование по медицинской
психологии и .
(имеющее; не имеющее)(I, II, высшую)

квалификационную(ой) категорию (и).
3. Назначение на должность медицинского психолога и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.
4. Медицинский психолог должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения, оказания психиатрической помощи и гарантии прав граждан.
4.3. Декларацию прав и свобод человека.
4.4. Медицинскую психологию (нейропсихологию, патопсихологию), психологию личности, общую и дифференциальную психологию, возрастную психологию, психотерапию, психогигиену, психодиагностику, психопрофилактику, психологическое консультирование.
4.5. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения.
4.6. Методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития личности.
4.7. Психологию труда.
4.8. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
4.9. Правила внутреннего трудового распорядка.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.11.


5. Медицинский психолог подчиняется непосредственно
.


II. Должностные обязанности

Медицинский психолог:
1. Проводит работу, направленную на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных.
2. Выявляет условия, препятствующие или затрудняющие гармоническое развитие личности больного.
3. Осуществляет работу по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, вследствие чего оказывает помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем.
4. Проводит психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за больными, уделяя особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств.
5. Совместно с лечащим врачом разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных, выполняет работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей.
6. Проводит работу по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной психологии и деантологии.
7. Оценивает по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий.
8.

Медицинский психолог имеет право:
1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.
2. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества медико-психологической помощи населению, улучшению организации труда.
3. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, медицинских ассоциаций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.
4.

Медицинский психолог несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах действующего трудового законодательства Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства.
3. За причинение материального ущерба - в пределах действующего трудового и гражданского законодательства.
4. За ошибки, повлекшие за собой тяжкие последствия для здоровья и жизни человека - в пределах действующего административного, уголовного и гражданского законодательства.
5.

. Полная версия документа с таблицами, изображениями и приложениями в прикрепленном файле.

Инструкция по охране труда для психолога школы


Настоящая инструкция по охране труда психолога предназначена для использования педагогом-психологом (практическим психологом) в своей деятельности в общеобразовательной школе.

1. Общие требования безопасности в кабинете психолога
1.1. К самостоятельной работе психологом допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, ознакомились с инструкцией по охране труда для педагога-психолога школы. прошли инструктаж по охране труда и технике безопасности, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе школьный психолог должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха в учреждении.
1.3. При работе в кабинете психолога возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:

  • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета психолога;
  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели (стола и стула);
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании, мультимедийного оборудования кабинета и технических средств.

1.4. Находящиеся в кабинете школьного психолога обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения (огнетушителей) и направления эвакуации при пожаре.
1.5. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения, дежурному администратору.
1.6. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, четко соблюдать требования инструкции по охране труда для педагога-психолога школы.
1.7. Психолог должен строго соблюдать должностную инструкцию психолога школы. инструкции по охране труда при работе с компьютером, принтером, ксероксом, мультимедийным проектором.
1.8. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда и технике безопасности, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом работы психолога
2.1. Включить полностью освещение кабинета и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете психолога должна быть:

  • при люминесцентных лампах не менее 300 лк. (20 Вт/кв.м.);
  • при лампах накаливания не менее 150 дк. (48 Вт/кв.м.).

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета психолога:

  • светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;
  • электрические коммутационные коробки должны быть полностью закрыты;
  • электророзетки должны быть оборудованы фальшвилками;
  • корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь каких-либо трещин, сколов, физических повреждений, а также оголенных контактов.

2.3. При использовании на занятиях технических средств обучения убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета психолога и проветрить его, открыв окна и двери. Включить искусственную вентиляцию при ее наличии. Проветривание кабинета закончить за 30 мин. до прихода учащихся.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете соответствует установленным санитарным нормам.
2.6. Стекла окон и светильники в кабинете должны очищаться от пы¬ли и грязи не реже двух раз в год.

3. Требования безопасности во время работы педагога-психолога
3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом, столы должны быть промаркированы согласно ростомеру.
3.2. При проведении групповых и индивидуальных занятий с детьми соблюдать установленную их продолжительность в зависимости от возраста детей.
3.3. Поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания практического психолога.
3.4. Не разрешать учащимся самовольно покидать место проведения занятий без разрешения.
3.5. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.6. В случае применения на занятиях технических средств обучения, мультимедийного проектора руководствоваться «Инструкцией по охране труда при использовании технических средств обучения».
3.7. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон фиксировать.

4. Требования безопасности в кабинете практического психолога в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета психолога, сообщить о пожаре администрации школы и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, вызвать медсестру, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить напряжение и в случае отсутствия у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или провести непрямой (закрытый) массаж сердца до восстановления дыхания и пульса, далее отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы школьного психолога
5.1. Отключить от электросети все технические средства обучения.
5.2. Проветрить кабинет психолога, закрыть окна и выключить свет.

Инструкцию по охране труда для психолога разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) _________ Кумысин Е.Н.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Должностная инструкция медицинского психолога - образец 2016 года

Должностная инструкция медицинского психолога

8.1. Критериями оценки деловых качеств Работника являются:

стаж работы по специальности;

профессиональная компетентность, выразившаяся в лучшем качестве выполняемых работ;

уровень трудовой дисциплины;

способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы);

умение работать с документами;

способность в установленные сроки осваивать технические средства, повышающие производительность труда и качество работы;

производственная этика, стиль общения;

способность к творчеству, предприимчивость;

способность к адекватной самооценке;

проявление инициативы в работе, выполнение работы более высокой квалификации;

повышение индивидуальной выработки;

практическая помощь вновь принятым работникам без закрепления наставничества соответствующим приказом;

высокая культура труда на конкретном рабочем месте.

8.2. Результаты работы и своевременность ее выполнения оцениваются по следующим критериям:

результаты, достигнутые Работником при исполнении обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и трудовым договором;

качество законченной работы;

своевременность выполнения должностных обязанностей;

выполнение нормированных заданий, уровень производительности труда.

8.3. Оценка деловых качеств и результатов работы проводятся на основе объективных показателей, мотивированного мнения непосредственного руководителя и коллег.