Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция проводнику пассажирского вагона последние изменения img-1

инструкция проводнику пассажирского вагона последние изменения

Рейтинг: 4.3/5.0 (1842 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция проводника пассажирского вагона

Проводник пассажирского вагона

___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п. его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)
" " ___________ 20__г.
м.п.

Должностная инструкция
проводника пассажирского вагона
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


1. Общие положения

1.1. Проводник пассажирского вагона относится к категории служащих.
1.2. Проводник пассажирского вагона назначается и освобождается от
должности руководителем предприятия по представлению __________________
и подчиняется непосредственно __________________________________________.
1.3. Проводник пассажирского вагона должен знать:
- устройство оборудования пассажирских вагонов всех типов;
- тормозное оборудование;
- устройство и принцип работы автосцепки, подвагонного оборудования;
- устройство СКНБ, СПС (система пожарной сигнализации), установок
кондиционирования воздуха;
- порядок обслуживания и регулирования приборов отопления,
принудительной вентиляции, электрооборудования, холодильных установок;
- правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения
пассажиров в аварийной ситуации;
- инструкцию по обеспечению пожарной безопасности в вагонах
пассажирских поездов;
- правила безопасной посадки и высадки пассажиров;
- правила и нормы охраны труда;
- руководство по оказанию первой (доврачебной) помощи;
- географическое расположение важнейших станций железнодорожной
сети;
- порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов;
- применяемые формы учета и отчетности, порядок их ведения и
составления.
При обслуживании вагонов международного сообщения дополнительно
должен знать:
- иностранный язык в объеме, предусмотренном программой специальной
подготовки при обслуживании вагонов международного сообщения, необходимый
для общения с пассажирами по служебным вопросам;
- транспортную географию стран по маршруту следования поезда;
- правила ведения дорожной документации, перевозок пассажиров и
багажа;
- тарифы международного сообщения;
- поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах по
маршруту следования поезда;
- _________________________________________________________________.


2. Должностные обязанности

Проводник пассажирского вагона:
2.1. Обслуживает пассажиров в пути следования поезда и обеспечивает
их безопасность.
2.2. Содержит внутреннее оборудование вагона и съемный инвентарь в
исправном состоянии.
2.3. Обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров.
2.4. Размещает пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными
документами.
2.5. Обеспечивает безотказную работу приборов отопления, освещения,
вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха.
2.6. Отапливает вагоны в зимнее время.
2.7. Регулирует работу принудительной вентиляции, устройств
кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости
от температуры наружного воздуха и населенности вагона.
2.8. Наблюдает за работой электрооборудования, кипятильника,
нагревом букс с помощью прибора СКНБ (система контроля нагрева букс),
проверяет ручной тормоз.
2.9. Обеспечивает пассажиров постельными принадлежностями и чаем.
2.10. Осуществляет круглосуточное обеспечение пассажиров фирменных
поездов и поездов международного сообщения чаем, кофе и кондитерскими
изделиями.
2.11. Организует доставку по просьбе пассажиров с детьми, инвалидов
и престарелых в фирменных поездах и поездах международного сообщения
заказываемой ими продукции из вагона-ресторана или буфета.
2.12. Получает и сдает в соответствующие кладовые белье, продукты
чайной торговли при отсутствии экипировочной бригады.
2.13. Заправляет и убирает постели в пассажирских и скорых поездах
дальнего следования по требованию пассажиров спальных вагонов.
2.14. Составляет акты на испорченные или уничтоженные материальные
ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке.
2.15. Оповещает пассажиров о названиях остановочных пунктов и
продолжительности стоянок поезда на них.
2.16. Оказывает при необходимости первую (доврачебную) медицинскую
помощь пассажирам.
2.17. Своевременно сообщает начальнику (механику-бригадиру) поезда о
наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных
бланках).
2.18. Осуществляет влажную и сухую уборку вагонов, уборку туалетов с
применением дезрастворов.
2.19. Навешивает на вагон порядковые номера и маршрутные доски.
2.20. Заправляет твердым топливом, чистит топку и зольник от золы и
шлака.
2.21. Готовит охлажденную кипяченую воду с помощью насоса или
специальных приспособлений.
2.22. Принимает и сдает по инвентарной описи и накладным внутреннее
оборудование и съемный инвентарь вагонов.
2.23. В поездах международного сообщения оформляет дорожную
ведомость, таможенную декларацию и предъявляет их таможенным органам для
отметки.
2.24. Получает и сдает валюту, продает пассажирам плацкарт и
оформляет доплатные квитанции в соответствии с действующими тарифами
международного сообщения.
2.25. Оформляет установленные отметки на проездных документах
международного сообщения по требованию пассажиров.
2.26. Осуществляет контроль за выполнением установленных для
пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по
перегону между пограничными станциями.
2.27. При обслуживании последнего вагона - обеспечивает контроль за
состоянием хвостовых сигнальных фонарей; ограждает хвост поезда при
остановке поезда в случае подхода вызываемого пожарного поезда,
вспомогательного локомотива, восстановительного поезда; обеспечивает
ограждение поезда при его вынужденной остановке в соответствии с
Инструкцией по сигнализации на железных дорогах.
2.28. _____________________________________________________________.

Проводник пассажирского вагона имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по
вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов и служащих структурных подразделений
предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. ______________________________________________________________.

Проводник пассажирского вагона несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)


Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________20__ г.

Другие статьи

Инструкция проводнику пассажирского вагона последние изменения

18. Конспект 1. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

1. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Проводниками хвостового пассажирского вагона назначаются проводники со стажем работы не менее одного года после сдачи соот-ветствующего экзамена и получения удостоверения на право выполнения обязанности проводника хвостового вагона.

Проводник хвостового вагона должен получить после приемки пассажирского вагона сумку главного кондуктора.

На проводника хвостового пассажирского вагона возлагаются обязанности:

принимая вагон, проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в пути следования контролировать их работу;

на участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник хвостового пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к подаче сигналов для его остановки;

при отправлении пассажирского поезда с железнодорожной стан¬ции проводник хвостового вагона должен показывать в сторону пас¬сажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг, ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;

при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ог-раждение производится проводником хвостового вагона по указанию машиниста локомотива;

если миновала надобность в ограждении поезда, по сигналу маши¬ниста локомотива (один длинный свисток) проводник, ограждающий хвост пассажирского поезда, обязан снять ранее установленное ограж¬дение;

при изменении направления движения пассажирского поезда, при отцепке и прицепке пассажирских вагонов в пути следования провод¬ник хвостового пассажирского вагона должен проверять наличие, ис¬правность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, а в пути следования контролировать их работу;

в случаях, предусмотренных ПТЭ, проводник хвостового пасса-жирского вагона принимает участие в сокращенном опробовании автотормозов в соответствии с установленным порядком;

во время проследования железнодорожной станции, где не предус-мотрена по графику остановка пассажирского поезда, проводник хвостового пассажирского вагона должен следить за проходом поезда и в случае сигнала остановки поезда дежурным по железнодорожной станции, стрелочником, сигналистом или другими лицами немедленно остановить поезд стоп-краном.

Если за хвостовым вагоном, предназначенным для перевозки пассажиров, поставлен служебно-технический, почтовый, багажно-грузовой или другого типа железнодорожный вагон, не предназна¬ченный для перевозки пассажиров, дополнительные обязанности про¬водника хвостового пассажирского вагона сохраняются за провод¬ником последнего вагона, предназначенного для перевозки пассажиров.

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ЛОКОМОТИВА ОДНИМ МАШИНИСТОМ

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом:

на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов и на перегонах по указанию машиниста локомотива, передан¬ному по радиосвязи начальнику пассажирского поезда, проводники (головного, хвостового) вагонов обязаны выполнять операции по со¬кращенному опробованию тормозов;

при вынужденной остановке пассажирского поезда на перегоне, в том числе при разъединении (саморасцепе) поезда, машинист локомотива, переданному по радиосвязи начальнику пассажирского поезда, проводники пассажирского вагона обязаны выполнять операции по закреплению и ограждению поезда.

1.Инструкция проводнику пассажирского вагона. П.6,7. ЦЛ-614 от 05.11.98г. Москва Транспорт.

1. Перечислите основные обязанности проводника хвостового вагона.

2. Какие обязанности возлагаются на проводника. в случае вынужденной остановки пассажирского поезда на перегоне?

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ (часть 7)

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРОВОДНИКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ (часть 7)

5. Обязанности проводника вагона по прибытии поезда в пункт оборота

5.1. По прибытии поезда в пункт оборота, после высадки пассажиров из вагона, проводник вагона обязан:
- проверить вагон на предмет забытых пассажирами вещей и присутствие посторонних предметов. При обнаружении забытых вещей и посторонних предметов действовать в соответствии с п. 8.10 настоящей Инструкции;
- осмотреть оборудование вагона. В случае обнаружения каких-либо недостатков или неисправностей, сообщить об этом начальнику поезда (поездному электромеханику).
- подготовить вагон в новый рейс в соответствии с установленным порядком.
5.2. Порядок дежурства проводников в вагонах в пункте оборота устанавливается в соответствии с графиком работы.
5.3. При перемещении по территории парка подготовки вагонов пользоваться маршрутами служебных проходов.

6. Обязанности проводника вагона по прибытии поезда в пункт формирования

По прибытии поезда в пункт формирования проводник вагона обязан:
- проверить вагон на предмет забытых пассажирами вещей и отсутствие посторонних предметов. При обнаружении забытых вещей и посторонних предметов действовать в соответствии с п. 8.10. настоящей Инструкции;
- проверить оборудование, имущество, инвентарь, недостающее пополнить в порядке, установленном на предприятии формирования поезда;
- при необходимости, подать заявку на ремонт;
- при обнаружении в вагоне грызунов или насекомых проводник вагона сообщает об этом начальнику поезда.

7. Дополнительные обязанности проводника хвостового вагона

7.1. Проводниками хвостового вагона, назначаются опытные проводники со стажем работы не менее 1 года, после сдачи квалификационного экзамена и получения специального удостоверения на право выполнять обязанности проводника хвостового вагона.
7.2. Проводник хвостового вагона должен:
- принимая вагон, проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие электроламп для освещения врезных хвостовых сигналов (40 Вт), а в пути следования обеспечить контроль за их работой;
- получить после приемки вагона дополнительный комплект сигнальных принадлежностей и коробку с петардами;
- при остановке поезда на участках, оборудованных автоблокировкой, проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и, в случае появления вслед идущего поезда, принять меры к его остановке;
- при вынужденной остановке поезда на перегоне, по указанию машиниста локомотива, производить ограждение поезда;
- если миновала надобность в ограждении поезда, по сигналу машиниста локомотива (один длинный свисток), проводник, ограждающий хвост поезда, должен снять ранее установленное ограждение;
- при изменении направления движения поезда, при отцепке и прицепке вагонов в пути следования производить проверку наличия, исправности и чистоты хвостовых сигналов, а в пути следования обеспечить контроль за их работой;
- в случаях, предусмотренных правилами технической эксплуатации железных дорог, принимать участие в производстве сокращенного опробывания автотормозов в соответствии с установленным порядком.
7.3. Если за хвостовым вагоном, предназначенным для перевозки пассажиров, поставлен пассажирский вагон, служебно-технический, почтовый, багажно-грузовой и т.д. дополнительные обязанности, изложенные в п. 7.2. настоящей Инструкции, сохраняются за проводником последнего вагона, предназначенного для перевозки пассажиров.

Железнодорожные документы - jd-doc.ru

Инструкция проводнику пассажирского вагона последние изменения

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в соответствии с основными положениями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, конкретизирует правила:

Инструкция проводнику пассажирского вагона — 6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ХВОСТОВОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

6.1. Проводниками хвостового пассажирского вагона назначаются проводники со стажем работы не менее одного года после сдачи соответствующего экзамена и получения удостоверения на право выполнения обязанности проводника хвостового вагона.

6.2. Проводник хвостового вагона должен получить после приемки пассажирского вагона сумку главного кондуктора.

6.3. На проводника хвостового пассажирского вагона возлагаются дополнительные обязанности:

  • принимая пассажирский вагон, проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в пути следования контролировать их работу;
  • На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник хвостового пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к подаче сигналов для его остановки;
  • при отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции проводник хвостового вагона должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг, ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;
  • при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производится проводником хвостового вагона по указанию машиниста локомотива;
  • если миновала надобность в ограждении поезда, по сигналу машиниста локомотива (один длинный свисток) проводник, ограждающий хвост пассажирского поезда, обязан снять ранее установленное ограждение;
  • при изменении направления движения пассажирского поезда, при отцепке и прицепке пассажирских вагонов в пути следования провод- ник хвостового пассажирского вагона должен проверять наличие, исправность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, а в пути следования контролировать их работу;
  • в случаях, предусмотренных ПТЭ, проводник хвостового пассажирского вагона принимает участие в сокращенном опробовании автотормозов в соответствии с установленным порядком;
  • во время проследования железнодорожной станции, где не предусмотрена по графику остановка пассажирского поезда, проводник хвостового пассажирского вагона должен следить за проходом поезда и в случае сигнала остановки поезда дежурным по железнодорожной станции, стрелочником, сигналистом или другими лицами немедленно остановить поезд стоп-краном.

6.4. Если за хвостовым вагоном, предназначенным для перевозки пассажиров, поставлен служебно-технический, почтовый, багажно-грузовой или другого типа железнодорожный вагон, не предназначенный для перевозки пассажиров, дополнительные обязанности проводника хвостового пассажирского вагона сохраняются за проводником последнего вагона, предназначенного для перевозки пассажиров.

Интересное

Следование поездов по перегонам, имеющим путевые посты (блокпосты) 07.10.2011 | Administrator
3.16. Получив с соседнего раздельного пункта блокировочный сигнал об отправлении поезда, дежурный по блокпосту при свободном впередилежащем перегоне открывает проходной светофор. Одновременно с.

5. Обязанности начальника поезда по прибытию в пункт оборота 09.10.2011 | Administrator
5.1. Сверить схему формирования поезда с данными, имеющимися в ЛБК или ОДБ. 5.2. Записать в книгу ремонта на ПТО обнаруженные в пути.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ОСТАНОВИВШЕМУСЯ НА ПЕРЕГОНЕ ПОЕЗДУ ЛОКОМОТИВОМ СЗАДИ ИДУЩЕГО ПОЕЗДА 07.10.2011 | Administrator
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ОСТАНОВИВШЕМУСЯ НА ПЕРЕГОНЕ ПОЕЗДУ ЛОКОМОТИВОМ СЗАДИ ИДУЩЕГО ПОЕЗДА 7.18. На участках, оборудованных автоблокировкой и поездной радиосвязью, в условиях хорошей видимости для оказания.

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА ПОЕЗДНЫХ ТЕЛЕФОНОГРАММ 07.10.2011 | Administrator
5.9. При движении поездов по телефонной связи на каждой станции ведется журнал поездных телефонограмм. Из журнала поездных телефонограмм на каждый момент должно быть ясно.

Прием и отправление поездов 07.10.2011 | Administrator
1.6. Перед приемом и отправлением поезда дежурный по станции установленным порядком готовит маршрут приема или отправления и открывает входной (выходной) светофор. На однопутных перегонах.

Комментарии

Инструкции проводникам пассажирских вагонов

  • Главная / / Инструкции проводникам пассажирских вагонов | Просмотров: 28740 | #34271
  • Выдержки из Должностной инструкции проводнику.

    Осуществлять постоянный контроль правильности ведения проводниками вагонов учетной документации, связанной с учетом мест и реализации постельных принадлежностей в поездах, журналов приемки, сдачи и технического состояния вагонов формы ВУ-8, вести учет проделанной работы. Обучать работников поездных бригад устройству пассажирских вагонов, правилам производства технического обслуживания и содержания вагонов в эксплуатации, безопасным приемам труда.

    При необходимости, по распоряжению начальника ДОП или ЛВЧД инструктор привлекается для дежурства в пассажирском вагонном депо. В целях обеспечения сохранности вагонного парка и повышения качества обслуживания пассажиров вагоны поездов постоянного обращения закрепляются за проводниками и передаются им на социалистическую сохранность на договорных условиях с администрацией депо участка. Особое внимание уделять состоянию трудовой дисциплины в поездных бригадах, выявлению фактов злоупотреблений.

    Проводник для обеспечения безопасности следования поезда обязан 1 в случае возникновения короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона одна лампа на щите управления погасла, другая горит полным накалом отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения в ночное время и сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда механика-бригадира; 2 при возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, а также в случае срабатывания системы сигнализации нагрева букс немедленно остановить поезд, по телефону или по цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника поезда механика-бригадира и органолептически на ощупь проверить нагрев букс; в случае выхода из строя сигнализации контроля нагрева букс СКНБ и невозможности устранить неисправность в пути следования проверку нагрева букс производить органолептически на ощупь при стоянках поезда на станциях более 5 мин.; во время устранения неисправности вагона показывать сигнал остановки до окончания работ ; 3 в случае срабатывания пожарной сигнализации отключить акустический сигнал на блоке управления, по его табло установить место пожара, а затем убедиться в достоверности показания путем осмотра этого места; при ложном сигнале о пожаре вызвать поездного электромеханика или начальника поезда механика-бригадира. Во время движения поезда проводники обязаны держать боковые и торцовые двери нерабочего тамбура в головном и хвостовом вагонах закрытыми на внутренние запоры - "секретки" и специальный ключ. На линейных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с билетами на данный поезд независимо от того, в какие вагоны выданы билеты, и не допускать посадки и высадки на ходу поезда.

    • Инструкции по. Санитарных правил содержания пассажирских вагонов в. проводникам и.
    • Инструкции. и проводникам. пассажирских вагонов.

    Выдавать проездные документы лицам, не совершившим поездку, категорически запрещается. Контролировать выборочно состояние пассажирских вагонов после технического обслуживания.

    Записывать в формуляры проводников все выявляемые нарушения в работе работников поездных бригад, представлять руководству депо ДОП предложения по привлечению к ответственности работников поездных бригад за допущенные ими нарушения. Порядок дежурства проводников в вагонах устанавливается руководителем депо или участка в соответствии с графиком работ. Организовывать и разрабатывать меры по предотвращению нарушений безопасности движения, проводить собеседования и внеочередные инструктажи с работниками поездных бригад.Производить запись при выезде на линию в « Журнале учета выездов инструкторов поездных бригад», хранящегося у старшего инструктора поездных бригад, о времени и цели выезда.Проводник вагона может быть уволен без согласования с профсоюзным комитетом за следующие грубые нарушения дисциплины, угрожающие безопасности движения поездов, жизни и здоровью людей 1 появление на работе в нетрезвом состоянии ; 2 продажу спиртных напитков в пассажирском поезде ; 3 отключение сигнализации контроля нагрева букс СКНБ; 4 неоднократные жалобы пассажиров и замечания работников станций и вокзалов на необеспечение своевременных и безопасных условий посадки и высадки пассажиров.

    16.45 Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР на участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке. Проверять прохождение работниками поездных бригад предрейсового инструктажа по безопасности движения и охране труда, а также проверять результаты медицинского осмотра. Лица, назначаемые на должность проводника, проходят медицинский осмотр в соответствии с Приказом Минздрава СССР от N 700 и также Приказом МПС от N 23Ц.

    Проводить на рабочем месте первичный, повторный, целевой и внеплановый инструктажи поездным работникам по охране труда и технике безопасности См. Данная станция выдает новые проездные документы до станции конечного следования пассажира с отметкой на обороте этих документов " Взамен утерянного".

    до прибытия пассажира на станцию назначения или пересадки убирать постельное белье. Список закрепления проводников за поездными бригадами передается в нарядную часть для работы.

    При утрате обратных платных билетов указывают категории поезда и вагона, соответствующие утраченному билету. Мусор в вагоне должен собираться в специальную емкость "для мусора" и сжигаться в топке вагона или удаляться из вагонов только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, в пунктах формирования и оборота.

    На должность проводника пассажирских вагонов <*> назначаются лица не моложе 18 лет, не совершавшие, как правило, злоупотреблений служебным положением и других корыстных правонарушений, прошедшие курсы в ГПТУ, дортехшколах, а также в учебных комбинатах при вагонных депо, участках, дирекциях и резервах проводников, сдавшие экзамены на знание устройства и правил эксплуатации оборудования, составных частей пассажирских вагонов, безопасных приемов труда, требований пожарной безопасности, санитарного минимума и нормативных документов, указанных в п. Осуществлять профилактические меры по укреплению трудовой и производственной дисциплины среди работников поездных бригад путем проведения внезапных проверок выполнения работниками поездных бригад должностных обязанностей, состояния их работоспособности, содержания вагона в эксплуатации. Для обслуживания фирменных поездов, вагонов СВ, хвостовых вагонов и вагонов с полным кондиционированием воздуха назначаются наиболее опытные проводники, проработавшие в этой должности более одного года, в первую очередь проводники, имеющие звание " Проводник 1-го класса".

    Проводить практический инструктаж поездных работников с целью систематического повышения их профессиональных навыков, внедрения рациональных приемов работы. Проводник обязан знать общее устройство и обеспечивать правильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, вентиляции, холодильных установок, установок кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации УПС, циркуляционных насосов, кипятильников, системы сигнализации нагрева букс и других устройств вагона, а также следить за сохранностью внутреннего оборудования и инвентаря.

    По прибытии поезда на станцию проводник должен открыть двери и поднять площадку при отсутствии высокой платформы только после полной остановки поезда. В актах, составленных по поводу утраты билетов, указывают номер поезда, дорогу приписки состава.

    • Оказывать помощь работникам поездных бригад в усвоении порядка действий в нестандартных и аварийных ситуациях, возникающих в процессе обслуживания вагонов.
    -------------------------------- <*> В дальнейшем именуется проводник.
  • Акт должен быть подписан начальником поезда механиком-бригадиром, проводником и двумя пассажирами.
  • На вагонах с комбинированным отоплением разрешается производить влажную уборку полов, кроме котельного отделения, не отключая цепи электронагревателей высоковольтного комбинированного котла отопления.и отсутствии посадки и высадки пассажиров проводник должен открыть двери и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам не выходить из вагона; при отправлении поезда проводить станцию до конца платформы.

    Контролировать у проводников наличие документов.

  • Общие обязанности инструктора поездных бригад.

    Инструкции проводникам пассажирских вагонов. Оценка: 69 / 100 Всего: 222 оценок.

    Права, должностные обязанности проводника пассажирского вагона

    Права, должностные обязанности проводника пассажирского вагона

    Летний период для железной дороги наиболее интенсивный, всегда не хватает сотрудников для работы в вагонах. Отпуска и сезон морского отдыха увеличивают поток людей. Для трудоустройства в РЖД первым делом рекомендуется ознакомиться с вопросом о том, какие существуют обязанности проводника пассажирского вагона. Для резюме будет полезно указать информацию о своих знаниях. Будет плюсом для кандидата грамотно построенная речь и знания в области обслуживания пассажиров.

    Этот вопрос будет интересен как новичкам для повышения своих профессиональных навыков, так и людям, являющимся потребителями услуг компании. Будучи в поездке, интересно наблюдать за работой сотрудников, а нежелающим исполнять обязанности проводника пассажирского вагона проще будет объяснить их неправоту. Так, частым нарушением является несвоевременная уборка мусора или невымытые полы.

    Как обучиться, чтобы стать работником компании?

    Наблюдается постоянный спрос на квалифицированных проводников. Каждое лето открываются программы подработки для совершеннолетних студентов. Новички обязаны пройти трехмесячные курсы. Длительность может быть и меньше, но количество часов неизменно и равно 498.

    Начинается обучение с подачи заявления на трудоустройство, к нему нужно приложить:

    • ксерокопию паспорта, предъявив оригинал;
    • копию удостоверения пенсионного страхования;
    • копию ИНН;
    • нелишним будет предоставить документы об образовании;
    • трудовую книжку, если таковая имеется;

    Каждый проводник обязан иметь санитарную книжку: он имеет отношение к работе с посудой, бельём. Приобрести потребуется чистый бланк в печатном отделе. Оформление документа производится за счет организации.

    Разделы обучения

    Стандартная процедура трудоустройства должна включать собеседование с начальством, отделом кадров. Назначается график посещения занятий, закачивающихся экзаменом. Пропускать лекции крайне нежелательно, ведь на них рассматривают:

      1. Должностные обязанности проводника пассажирского вагона: при посадке, во всем пути, при аварийных ситуациях.
      2. Устройство и способы использования инвентаря вагона, сигналы для машиниста и других работников железной дороги.
      3. Правила заполнения документов: приёмо-сдаточной ведомости, акта о передаче вагона. Изучают инструкции по приему имущества и действия при возникновении проблем.
      4. Курс по медицинской помощи пострадавшим, пожарной охране и санитарно-гигиеническим нормам.

    После трудоустройства

    По результатам сданных экзаменов руководитель определяет, как хорошо новый работник усвоил, что входит в обязанности проводника пассажирского вагона. Полученное место работы зависит от умения общаться, принимать решения, ответственности и грамотной речи кандидата.

    Условия работы зависят от комфортности вагона: сидячие места, плацкарт, купе, СВ. Соответственно, каждый новичок должен показать свои знания, чтобы находиться в комфорте.

    Полученная положительная оценка — ещё не конец испытаний. Закрепить усвоенные обязанности проводника пассажирского вагона придется на практике. Стажировка длится одну поездку длительностью не более двух суток с опытным проводником.

    Стажировка

    Результаты практических занятий заносятся в дневник, по окончании поездки он передается руководителю. Окончательный экзамен подтвердит ваши теоретические знания, минимальный проходной балл равен тройке. Оценки фиксируются в официальном документе — свидетельстве проводника пассажирских вагонов, оформленном Министерством российских путей сообщения.

    Полученный документ о квалификации становится основанием для трудоустройства. Выдается направление на прохождение медицинской первичной комиссии. Также работник проходит процедуру оформления санкнижки. Все действия выполняются за 2 недели, по окончании всех мероприятий формируется график поездок.

    В свидетельстве указан третий разряд, дальнейшая работа подразумевает продвижение по карьерной лестнице: механик, бригадир поезда. Сроки повышения тарифной ставки определяет руководитель. Каждый новый разряд должен подтверждаться очередным экзаменом. В него обязательно входит билет, включающий вопрос «Основные права, обязанности проводника пассажирского вагона».

    Какие пункты входят в инструкцию работника?

    Обязанности проводника пассажирского вагона заключаются в выполнении следующих пунктов:

    • Проверка документов на посадочной станции. Препровождение людей к бригадиру для оплаты билета, а также если они хотят поменять место.
    • Выдача белья при оплате, заполнение квитанций. В вагонах повышенной комфортности (купе, СВ) проводник выполняет роль разносчика пищи, застилает спальное место, продает выданную продукцию.
    • Следить за порядком внутри вагона в пути следования. Сюда входит влажная уборка пола, санитарные мероприятия по чистке туалета, вынос мусора на станциях. Проводник обязан разносить чай, если он был куплен у него.
    • Самостоятельное решение непредвиденных ситуаций: конфликты, неудобства при поломках, оповещение пассажиров при изменении графика движения. Для сложных вопросов нужно обращаться к бригадиру, механику.
    • Оповещать машиниста при помощи изученной сигнализации. Для этого у проводника имеются два флажка: красный и желтый. В темное время суток пользуются фонарями: красным и белым. Красный цвет применяется редко, только в экстренных случаях.
    Нюансы работы

    К сожалению, на поездах дальнего следствия отсутствует экипаж сопровождения, состоящий из штатных полицейских. Проводник действует по инструкции работодателя, он обязан вызвать их через бригадира и сообщить остальным о конфликте.

    Коллеги редко отказывают в помощи, коллективно усмиряя нарушителя. Официально это не входит в обязанности проводников пассажирских вагонов в пути следования, но жизненные ситуации не позволяют оставаться в стороне от происходящего. Иногда приходится собственными силами ремонтировать изношенные окна вагонов, которых полно в сибирской и южной части страны.

    При посадке пассажиров основные обязанности проводника пассажирского вагона заключаются в проверке каждой буквы и цифры в паспорте. Кроме того, допускается покупать билеты по следующим документам:

    • действующему военному билету;
    • загранпаспорту, для иностранцев — по родному документу;
    • офицерской книжке;
    • паспорту моряка;
    • свидетельству о рождении.
    Что ещё требуется от работника?

    Работа с пассажирами требует всегда опрятного внешнего вида, чистой выглаженной формы и аккуратной прически. Придется отказаться от вредных привычек, даже в период отдыха. В дороге негласные обязанности проводника пассажирского вагона заключаются в оказании посильной помощи коллегам в случае массовой посадки или высадки во время стоянок, при аварии и внезапной проверке ревизорами или правоохранительными органами.

    Существует выбор направлений поездок для работников, если такового не предложили, нужно озвучить свои пожелания. В зависимости от дальности выстраивается количество выходных, на практике бывает превышение нормативов, это может быть связано с текущей ситуацией. В спокойные времена количеству суток в поездке соответствует аналогичное время на выходные.

    В вагонах, следующих за пределы страны, должны быть работники, оформившие загранпаспорт. Все коммуникации с людьми должны проводиться дружелюбно, оскорбительный тон исключен. В должностные обязанности проводника пассажирского вагона входит после первого требования предоставить жалобную книгу обязательно принести таковую, предоставив средства заполнения отзыва.

    Что нужно делать работнику хвостового пассажирского вагона?

    Дополнительные обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают сигнализацию машинисту флажком на каждой станции. Назначается такой работник только по истечении года службы в РЖД. Ему выдается на время поездки сумка, принадлежащая главному проводнику-кондуктору.

    Работник поезда также должен выполнять основные обязанности проводника пассажирского вагона в пункте формирования, а также в дороге. Он должен следовать негласным правилам действий коллектива в пути. Мероприятия в дороге:

    • ограждение во время поломок, непредвиденной остановки;
    • сопровождение при открытой двери, держа свернутый желтым флаг, пока не кончится станция после начала движения (недостаточная видимость потребует использовать белый фонарик);
    • в процедуру передачи рабочего места входит проверка задних осветительных приборов;
    • участие в проверке тормозов.

    Обязанности проводника хвостового пассажирского вагона включают меры внимательной проверки сигналов от дежурного на платформе: если вдруг потребуется прекратить движение, он подаст соответствующий сигнал. Проводник должен среагировать, сделать видимый сигнал машинисту. Если его реакции не последовало, прекратить движение поезда принудительно стоп-краном.

    Если за местом работы стоит почтовый либо багажный вагон, то все действия соответствуют инструкции проводника, находящегося в последнем вагоне.

    Из чего складывается оплата?

    Результат выплат формируется из тарифной части, зависящей от разряда. Её размеры зависят от количества отработанных часов. Премиальный фонд выстраивается по результатам сбора за билеты.

    Полная сумма сохраняется у проводников, не имеющих отрицательных моментов в работе: негативных отзывов, жалоб, утраты имущества. При длительном сроке работы существуют поощрения в виде годовой выплаты. Также имеется дополнительная плата за выслугу лет.

    При работе свыше 12 месяцев проводник приобретает право на бесплатное разовое пользование услугами РЖД внутри своей дороги. Предоставляется один внутренний билет для работника и его двух несовершеннолетних детей. Также оплачивается проезд на поезде до места работы и обратно.

    На что ещё может рассчитывать работник РЖД?

    Проводник может получить льготные билеты в санаторий, в детский лагерь для своего ребёнка, пользоваться услугами профсоюза. При необходимости воспользоваться бесплатным лечением по страховке.

    Организация осуществляет разовые выплаты на свадьбу, рождение ребенка, похороны близких людей. РЖД осуществляет полные выплаты: налоговым органам, пенсионные отчисления, страхование жизни и здоровья.

    Также существует возможность перевести накопительную часть будущей пенсии в закрытый фонд Российской Железной Дороги. У сторонних людей заявления в него не принимаются.

    Какая нагрузка предстоит работнику?

    Кроме основных обязанностей, проводнику выдается часть продукции, которую необходимо реализовать. Чай, кофе, газеты, сканворды — это небольшой набор, подлежащий внесению в отчет по возврату в пункт отправления. Кроме перечисленных товаров, могут быть выданы напитки, кондитерские изделия.

    План продаж распространяется на всех работников поезда, начисленные баллы учитываются при формировании заработной платы. В вагоне оборудован котел с кипятком, проводник обязан следить за уровнем и температурой воды. В современном мире кажется нелепостью ручное отопление, но такие вагоны ещё путешествуют по дорогам. Проводник обеспечивает загрузку угля в котел отопления в холодное время года.

    Что запрещено делать на рабочем месте?

    По новому законодательству накладывается запрет на курение в вагонах. Исключается употребление алкогольных напитков, нахождение в опьянении при исполнении служебных обязанностей. Принимать к перевозке грузы: посылки, деньги. пакеты и другие формы. Нарушителей ожидает штраф в размере более 50 тысяч рублей и риск быть уволенным.

    Посадка при движении поезда категорически запрещается, несмотря на мольбы бегущих пассажиров вслед вагону. Это правило техники безопасности прописано кровью, существует много травм при падении во время прыжков на ступени. Даже зафиксированы нелепые происшествия, когда на скользком перроне при падении пассажир лишался конечности. Нога или рука попадала под колесо тележки.

    Во время исполнения обязанностей работник не должен применять физическую силу к нарушителям. Такие действия должен совершать представитель полиции. При обнаружении сумок, вещей, забытых пассажирами, следует вызвать правоохранительные органы, чтобы исключить теракт.

    Поделиться в соц. сетях