Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция проводника пассажирского вагона новая img-1

инструкция проводника пассажирского вагона новая

Рейтинг: 4.3/5.0 (1659 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция проводника пассажирского вагона

Должностная инструкция проводника пассажирского вагона

[число, месяц, год]

Должностная инструкция проводника пассажирского вагона [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации. Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 52, разделы: "Железнодорожный транспорт"; "Морской и речной транспорт", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.02.2013 г. N 68н, Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.10.2008 г. N 582н, Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.06.2009 г. N 357н, и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Проводник пассажирского вагона относится к категории рабочих.

1.2. На должность проводника пассажирского вагона принимается лицо, обладающее специальными навыками, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Проводник пассажирского вагона принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Проводник пассажирского вагона должен знать:

- общее устройство внутреннего оборудования, тележек, тормозного оборудования пассажирских вагонов всех типов;

- устройство и принцип работы автосцепки, системы контроля нагрева букс, системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда, системы пожарной сигнализации;

- правила эксплуатации установок кондиционирования воздуха, принудительной вентиляции, электрооборудования и радиооборудования, холодильных и отопительных установок;

- правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения пассажиров во внештатных и аварийных ситуациях;

- технологический процесс подготовки обслуживаемого пассажирского поезда в рейс в пунктах формирования и оборота;

- правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте;

- порядок посадки пассажиров по электронным проездным документам;

- правила по оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи;

- географическое расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на обслуживаемом направлении;

- порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов;

- порядок ведения проездных документов, квитанций, доплат; при обслуживании вагонов международного сообщения: иностранный язык в объеме, необходимом для общения с пассажирами по вопросам проезда;

- транспортную географию стран по маршруту следования поезда;

- международные соглашения, регламентирующие пассажирские перевозки железнодорожным транспортом между Российской Федерацией и иностранными государствами;

- правила ведения дорожной документации;

- тарифы международного сообщения;

- требования безопасности движения, действующие на железных дорогах по маршруту следования поезда.

- правила по охране труда;

- правила пожарной безопасности;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте.

2. Должностные обязанности

На проводника пассажирского вагона возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Обслуживание пассажиров и обеспечение их безопасности.

2.2. Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.

2.3. Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.

2.4. Своевременное уведомление пассажиров о прибытии в пункт назначения.

2.5. Контроль исправности и регулирование приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха для поддержания нормального температурного режима и освещения в вагоне.

2.6. Контроль за нагревом букс.

2.7. Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных указателей.

2.8. Проверка исправности ручного тормоза.

2.9. Контроль состояния систем сигнализации безопасности движения.

2.10. Обеспечение пассажиров охлажденной кипяченой водой.

2.11. Оказание пассажирам оплаченных и дополнительных услуг в объеме, соответствующем классу поезда.

2.12. Содержание в чистоте столовой и чайной посуды.

2.13. Влажная и сухая уборка вагона, уборка туалетов с применением моющих средств и дезодорирующих растворов.

2.14. Отопление вагонов в зимнее время года, очистка ото льда и снега подножек вагонов, переходных площадок, подвагонного оборудования, отогревание водозаправочных и сливных труб в пути следования.

2.15. Чистка топки котла и зольника кипятильника от золы и шлака.

2.16. Заправка и уборка постелей в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по просьбе пассажиров спальных вагонов, а в фирменных поездах и поездах международного сообщения - в обязательном порядке. Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке.

2.17. Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам.

2.18. При отсутствии экипировочной бригады получение и сдача постельного белья и продуктов чайной торговли на соответствующие склады.

2.19. Принятие и сдача внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов по инвентарной описи и накладным.

2.20. В поездах международного сообщения: оказание помощи пассажирам при заполнении таможенных деклараций, миграционных карт, продажа пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующим тарифом международного сообщения.

2.21. Информирование пассажиров о правилах поведения и порядке прохождения контроля в пунктах пропуска.

2.22. Проверка исправности хвостовых сигнальных фонарей, контроль за их работой в пути следования поезда.

2.23. Ограждение поезда в соответствии с инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации при вынужденной остановке поезда на участке железнодорожного пути.

2.24. Приемка и сдача смены, уборка рабочего места, приспособлений, инструмента, содержание их в надлежащем состоянии, чистка оборудования, ведение установленной технической документации.

3. Права

Проводник пассажирского вагона имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. На бесплатную выдачу сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п. необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9.[Другие права, предусмотренные Трудовым законодательством ].

4. Ответственность

Проводник пассажирского вагона несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

Другие статьи

Должностная инструкция проводника пассажирского вагона

-РАЗДЕЛЫ - ИЩЕШЬ РАБОТУ? - КАДРОВИКАМ - НАШИ ПАРТНЕРЫ Должностная инструкция проводника пассажирского вагона


Проводник пассажирского вагона

___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п. его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное утверждать
должностную инструкцию)
" " ___________ 20__г.
м.п.

Должностная инструкция
проводника пассажирского вагона
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

" " ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


1. Общие положения

1.1. Проводник пассажирского вагона относится к категории служащих.
1.2. Проводник пассажирского вагона назначается и освобождается от
должности руководителем предприятия по представлению __________________
и подчиняется непосредственно __________________________________________.
1.3. Проводник пассажирского вагона должен знать:
- устройство оборудования пассажирских вагонов всех типов;
- тормозное оборудование;
- устройство и принцип работы автосцепки, подвагонного оборудования;
- устройство СКНБ, СПС (система пожарной сигнализации), установок
кондиционирования воздуха;
- порядок обслуживания и регулирования приборов отопления,
принудительной вентиляции, электрооборудования, холодильных установок;
- правила пользования оборудованием, предназначенным для спасения
пассажиров в аварийной ситуации;
- инструкцию по обеспечению пожарной безопасности в вагонах
пассажирских поездов;
- правила безопасной посадки и высадки пассажиров;
- правила и нормы охраны труда;
- руководство по оказанию первой (доврачебной) помощи;
- географическое расположение важнейших станций железнодорожной
сети;
- порядок пользования служебными расписаниями пассажирских поездов;
- применяемые формы учета и отчетности, порядок их ведения и
составления.
При обслуживании вагонов международного сообщения дополнительно
должен знать:
- иностранный язык в объеме, предусмотренном программой специальной
подготовки при обслуживании вагонов международного сообщения, необходимый
для общения с пассажирами по служебным вопросам;
- транспортную географию стран по маршруту следования поезда;
- правила ведения дорожной документации, перевозок пассажиров и
багажа;
- тарифы международного сообщения;
- поездные и маневровые сигналы, применяемые на железных дорогах по
маршруту следования поезда;
- _________________________________________________________________.


2. Должностные обязанности

Проводник пассажирского вагона:
2.1. Обслуживает пассажиров в пути следования поезда и обеспечивает
их безопасность.
2.2. Содержит внутреннее оборудование вагона и съемный инвентарь в
исправном состоянии.
2.3. Обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров.
2.4. Размещает пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными
документами.
2.5. Обеспечивает безотказную работу приборов отопления, освещения,
вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха.
2.6. Отапливает вагоны в зимнее время.
2.7. Регулирует работу принудительной вентиляции, устройств
кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости
от температуры наружного воздуха и населенности вагона.
2.8. Наблюдает за работой электрооборудования, кипятильника,
нагревом букс с помощью прибора СКНБ (система контроля нагрева букс),
проверяет ручной тормоз.
2.9. Обеспечивает пассажиров постельными принадлежностями и чаем.
2.10. Осуществляет круглосуточное обеспечение пассажиров фирменных
поездов и поездов международного сообщения чаем, кофе и кондитерскими
изделиями.
2.11. Организует доставку по просьбе пассажиров с детьми, инвалидов
и престарелых в фирменных поездах и поездах международного сообщения
заказываемой ими продукции из вагона-ресторана или буфета.
2.12. Получает и сдает в соответствующие кладовые белье, продукты
чайной торговли при отсутствии экипировочной бригады.
2.13. Заправляет и убирает постели в пассажирских и скорых поездах
дальнего следования по требованию пассажиров спальных вагонов.
2.14. Составляет акты на испорченные или уничтоженные материальные
ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке.
2.15. Оповещает пассажиров о названиях остановочных пунктов и
продолжительности стоянок поезда на них.
2.16. Оказывает при необходимости первую (доврачебную) медицинскую
помощь пассажирам.
2.17. Своевременно сообщает начальнику (механику-бригадиру) поезда о
наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных
бланках).
2.18. Осуществляет влажную и сухую уборку вагонов. уборку туалетов с
применением дезрастворов.
2.19. Навешивает на вагон порядковые номера и маршрутные доски.
2.20. Заправляет твердым топливом, чистит топку и зольник от золы и
шлака.
2.21. Готовит охлажденную кипяченую воду с помощью насоса или
специальных приспособлений.
2.22. Принимает и сдает по инвентарной описи и накладным внутреннее
оборудование и съемный инвентарь вагонов.
2.23. В поездах международного сообщения оформляет дорожную
ведомость, таможенную декларацию и предъявляет их таможенным органам для
отметки.
2.24. Получает и сдает валюту, продает пассажирам плацкарт и
оформляет доплатные квитанции в соответствии с действующими тарифами
международного сообщения.
2.25. Оформляет установленные отметки на проездных документах
международного сообщения по требованию пассажиров.
2.26. Осуществляет контроль за выполнением установленных для
пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по
перегону между пограничными станциями.
2.27. При обслуживании последнего вагона - обеспечивает контроль за
состоянием хвостовых сигнальных фонарей; ограждает хвост поезда при
остановке поезда в случае подхода вызываемого пожарного поезда,
вспомогательного локомотива, восстановительного поезда; обеспечивает
ограждение поезда при его вынужденной остановке в соответствии с
Инструкцией по сигнализации на железных дорогах.
2.28. _____________________________________________________________.

Проводник пассажирского вагона имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по
вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов и служащих структурных подразделений
предприятия информацию, связанную с вопросами своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. ______________________________________________________________.

Проводник пассажирского вагона несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)


Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.

СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________20__ г.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ - О НАС

Инструкция ЦЛ-614

/ Инструкция ЦЛ-614

Инструкция для проводника пассажирского вагона. ЦЛ-614

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция проводнику пассажирского вагона определяет его

основные обязанности, права и ответственность в пункте формирования

при подготовке пассажирского поезда в рейс, в пути следования

пассажирского поезда и по прибытии в пункт оборота, а также

дополнительные обязанности проводника пассажирского вагона

международного и межгосударственного сообщения, проводника скоростного

поезда и хвостового вагона.

1.2. На работу проводником пассажирского вагона (далее -

проводник) принимаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие подготовку в

специализированных учебных заведениях или на предприятиях по

обслуживанию пассажиров в поездах по установленной программе.

Лица, принимаемые на работу проводником, проходят в установленном

МПС России порядке медицинскую комиссию для определения пригодности к

Периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму

проводники проходят не реже одного раза в два года с отметкой в личной

медицинской книжке проводника.

1.3. Для обслуживания фирменных пассажирских поездов,

пассажирских спальных вагонов прямого сообщения (СВ), хвостовых

вагонов и пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха

назначаются проводники со стажем работы не менее одного года, а

вагонов скоростных пассажирских поездов - не менее двух лет.

1.4. Проводник обязан знать общее устройство и обеспечивать

правильную эксплуатацию отопления, электрооборудования, вентиляции,

бытовых холодильников и водоохладителей, установок принудительной

вентиляции и кондиционирования воздуха, пожарной сигнализации (УПС),

циркуляционных насосов, кипятильников и других устройств пассажирских

вагонов, а также обеспечивать сохранность внутреннего оборудования и

1.5. Проводник при исполнении своих рабочих обязанностей должен

Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской

Правил технической эксплуатации железных дорог Российской

Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской

Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта

Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов,

багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном

Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на

Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах

Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации

сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на

участках обращения скоростных пассажирских поездов;

Инструкции по техническому обслуживанию отопительной установки

Санитарных правил подготовки пассажирских вагонов;

Правил учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся

местах в пассажирских поездах;

Санитарных правил пассажирских перевозок на железнодорожном

Санитарных правил содержания пассажирских вагонов в пути

Инструкции для проводника пассажирского вагона

Регламента действий поездных бригад при обслуживании поездных

локомотивов одним машинистом;

Памятки для работников железнодорожного транспорта по действиям

при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении

взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов;

других нормативных правовых и иных актов, относящихся к

1.6. Проводник должен знать:

все виды проездных документов, квитанций доплат;

документы, дающие право ревизии и комиссионной проверки

расположение железнодорожных станций и пунктов пересадок на

1.7. С момента выхода на работу проводники в пункте формирования

пассажирского поезда, а проводники прицепных пассажирских вагонов с

момента прицепки их вагонов в пути следования подчиняются

непосредственно начальнику пассажирского поезда, а по техническим

вопросам эксплуатации оборудования вагонов - также поездному

1.8. Перед началом рейса проводник должен получить от начальника

пассажирского поезда бланки по учету населенности вагона и расхода

постельного белья (формы ЛУ-72 или ИНУ-4) и учету свободных и

освобождаемых мест (формы ЛУ-73).

1.9. Проводник должен требовать от пассажиров соблюдения правил

проезда, быть вежливым и внимательным, не допускать возникновения с

пассажирами конфликтных ситуаций.

2. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПОЕЗДА В РЕЙС

2.1. Перед отправлением в рейс пассажирского поезда проводник

обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной

одежде, имея при себе:

удостоверение на право обслуживания электроустановок напряжением

удостоверение о проверке знаний ПТЭ;

санитарную книжку проводника;

удостоверение на право обслуживания хвостового вагона (для

проводника хвостового вагона).

Проводник пассажирского поезда международного сообщения и

фирменного поезда на левой стороне форменной одежды должен носить

визитную карточку установленного образца.

2.2. При приемке пассажирского вагона перед отправлением в рейс

проводник обязан проверить:

исправность поручней, переходных площадок, тамбурных входных

площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;

наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных

исправность пожарных кранов и наличие шлангов в котельном

отделении и туалетах;

обеспечение пассажирского вагона водой, работу крана для питьевой

состояние кранов, умывальных чаш, унитазов, механизмов для слива

наличие огнетушителей и пломб на них;

наличие топлива для системы отопления и кипятильника;

наличие пепельниц в местах, отведенных для курения;

действие ручного тормоза;

исправность хвостовых сигнальных фонарей;

исправность внутреннего оборудования;

наличие Журнала приемки, сдачи и технического состояния

оборудования пассажирского вагона (формы ВУ-8);

наличие аптечки для оказания медицинской помощи, а также

санитарных носилок в штабном вагоне.

2.3. При приемке пассажирского вагона от комплексной

экипировочной бригады проверяется также:

наличие комплектов постельных принадлежностей, мыла, моющих и

дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;

наличие уборочного инвентаря (в комплект уборочного инвентаря

входят: пылесос, веник просяной, ведра для мусора и для воды, совок

для мусора, ветошь, ерши для унитазов, дезодоранты, дезинфицирующие

2.4. При приемке пассажирского вагона проводник вместе с

электромехаником поезда должен проверить:

функционирование потребителей электроэнергии путем

кратковременного их включения с пульта управления;

отсутствие утечки тока на корпус вагона;

состояние аккумуляторных батарей;

исправность системы контроля нагрева букс (СКНБ) и установки

пожарной сигнализации (УПС);

исправность хвостовых сигнальных фонарей.

2.5. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в

процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить

начальнику пассажирского поезда или поездному электромеханику для

принятия соответствующих мер по их устранению.

2.6. После приемки пассажирского вагона проводник должен получить

предметы чайной торговли.

Проводник хвостового пассажирского вагона должен получить также у

начальника пассажирского поезда сумку главного кондуктора и хранить ее

в служебном отделении.

2.7. С обеих сторон пассажирского вагона проводник должен

навесить маршрутные доски, а с внутренней стороны окон служебного купе

и косого коридора - таблички с порядковым номером вагона согласно

схеме формирования пассажирского поезда.

2.8. При подаче пассажирского поезда на посадку пассажиров в

вагоне должна поддерживаться температура в зимнее и переходное время

года (18 - 22) °C, в летнее - (22 - 26) °C. Температура воздуха в

пассажирском помещении вагона нормируется в зимнее и переходное время

года для всех типов вагонов, а в летнее время года - только для

пассажирских вагонов с полным кондиционированием воздуха.

2.9. Во время посадки пассажиров в пассажирский поезд проводник

находиться снаружи пассажирского вагона возле открытой двери

рабочего тамбура и проверять у пассажиров проездные документы

(билеты). Проездные документы (билеты) пассажиров спальных вагонов

собираются после отправления пассажирского поезда, а билеты пассажиров

общих вагонов и вагонов межобластного сообщения с местами для сидения

хранятся у пассажиров;

предупреждать пассажиров о том, чтобы они не забыли свои билеты у

провожающих лиц, а за 5 мин. до отправления предупреждать провожающих

лиц об отправлении пассажирского поезда;

не допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и

взрывоопасными материалами и веществами;

не допускать в вагон пассажиров, находящихся в сильной степени

2.10. Проводник имеет право взять с собой и провозить бесплатно

личные вещи массой до 50 кг.

3. ОБЯЗАННОСТИ ПРОВОДНИКА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

3.1. В пути следования пассажирского поезда проводник обязан:

закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией, именем и

отчеством дежурного проводника;

поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха

в пассажирском помещении вагона согласно Санитарным правилам

содержания пассажирских вагонов в пути следования;

следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным

положением межвагонных переходных площадок;

не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в

пассажирском вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее

четырех раз в сутки с обязательной обмывкой полов в соответствии с

Санитарными правилами содержания пассажирских вагонов в пути

мыть полы в вагонах с электроотоплением только после отключения

печей отопления; в вагонах с комбинированным отоплением разрешается

мыть полы, кроме полов котельного отделения, без отключения

нагревательных элементов котлов отопления;

не менее трех раз в сутки с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 ч по

местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими

изделиями, а в фирменных поездах и вагонах СВ всех категорий - по

просьбе пассажиров в любое время суток; при обслуживании пассажиров

проводник должен быть в белой куртке или белом переднике;

поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе -

в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров

комплектами постельных принадлежностей; по желанию пассажиров и при

наличии возможности заменять в пути следования постельное белье за

дополнительную плату; доставлять постельное белье на места пассажиров,

а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними

убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в

исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать

постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин. до прибытия на

железнодорожную станцию высадки пассажиров;

вести учет расхода постельного белья на бланках формы ЛУ-72 или

ИНУ-4 и наличия свободных и освобождаемых мест на бланке формы ЛУ-73;

при приеме-сдаче смены проверять наличие в папке проездных

документов (билетов), соответствие их занятым пассажирами местам,

расход постельного белья и делать соответствующие отметки в бланках

форм ЛУ-72 или ИНУ-4 и ЛУ-73;

оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;

при отсутствии централизованного электрического отопления при

использовании твердого топлива поддерживать температуру в пассажирском

помещении вагона в соответствии с п. 2.8 настоящей Инструкции;

при выходе из строя радиоустановки объявлять в дневное время

пассажирам названия остановочных пунктов, сообщать о границах

санитарных зон и продолжительности стоянок пассажирского поезда;

информировать пассажиров о правилах таможенного и пограничного

следить за тем, чтобы окна при необходимости открывались только с

коридорной стороны, а на двухпутных участках - только с полевой

стороны; при работе кондиционера - чтобы все окна были закрыты;

строго соблюдать требования к санитарным зонам, закрывая при

проезде через них туалеты.

3.2. Мусор в вагоне должен собираться в специальном контейнере, а

затем сжигаться в топке котла вагона или удаляться из вагона в

предусмотренные для этого места на железнодорожных станциях;

выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки

3.3. В случае утери, порчи или загрязнения постельных

принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по

вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику

пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или

утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки

пассажиру квитанции об уплате формы ГУ-57.

3.4. Во время движения пассажирского поезда торцевые двери

тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на внутренние

запоры ("секретки") и на замок под специальный ключ. В остальных

вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные

двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона

замок "секретку", замок под специальный ключ и замок под трехгранный

ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на доступный только

изнутри вагона замок ("секретку") и замок под трехгранный ключ.

3.5. За 30 мин. до прибытия на железнодорожную станцию, где

производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом

После полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной

станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со

стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять

и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни,

приступить к высадке и посадке пассажиров. При стоянке пассажирского

поезда менее 5 мин. и отсутствии посадки и высадки пассажиров

проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать

пассажирам из вагона не выходить; при отправлении пассажирского поезда

проводник должен закрыть и запереть дверь, проводники хвостового и

штабного вагонов провожают железнодорожную станцию до конца

железнодорожной посадочной платформы, после чего также запирают

3.6. При стоянке поезда на станции более 10 мин. проводник

пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование,

тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года

удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а

также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи от льда и снега.

3.7. Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов перед

проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны

закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о

следовании такого поезда.

3.8. На линейных железнодорожных станциях проводник должен

производить посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на

данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские

вагоны выданы проездные документы (билеты); не следует допускать

посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

3.9. При получении от пассажиров проездных документов (билетов)

после посадки в вагон проводник должен погасить их, надорвав билет, не

нарушая компостерные знаки. Не гасятся проездные документы транзитных

пассажиров, которым предстоит пересадка на другой пассажирский поезд,

и пассажиров, желающих сделать остановку в пути следования.

В вагонах со спальными местами проездные документы (билеты) до

конца поездки в данном поезде должны находиться в специальной папке у

проводника, который несет ответственность за их сохранность.

Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные документы

(билеты) за 30 мин. до прибытия пассажирского поезда в пункт

Служебные железнодорожные проездные документы всех форм не

гасятся и хранятся у пассажиров.

Выдавать использованные проездные документы (билеты) лицам, не

совершившим по ним поездку, запрещается.

3.10. При утере принятого у пассажира проездного документа

(билета) проводник должен составить акт, который подписывают начальник

пассажирского поезда и пассажир. Акт заверяется штемпелем

железнодорожной станции, где пассажирский поезд имеет остановку.

Железнодорожная станция выдает новый проездной документ (билет) до

конечного пункта следования пассажира с отметкой на обороте этого

проездного документа (билета) "Взамен утерянного". Проездной документ

(билет) оформляется начальником пассажирского поезда или проводником в

билетных кассах железнодорожной станции без участия пассажира.

3.11. При необходимости пропуска через тамбур пассажиров других

пассажирских поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому

зданию (вокзалу) железнодорожной станции проводник должен открыть обе

боковые двери рабочего тамбура, поднять откидные площадки ("фартуки")

и следить за проходом пассажиров.

3.12. Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им

вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом

начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества

оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником

пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.

3.13. При получении информации об изменении маршрута следования

поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому

маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста

локомотива передает информацию проводнику головного вагона, а тот

остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда.

При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен

информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах

3.14. Порядок дежурства проводников определяется графиком. График

работы проводников составляется с расчетом обеспечения постоянного

дежурства одного проводника в каждом вагоне.

3.15. При выявлении больного или подозрении на заболевание, при

неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику

пассажирского поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть

высажены на ближайшей железнодорожной станции, где имеется медицинский

пункт. При этом составляются акты о передаче больного пассажира или

роженицы работникам медицинского пункта железнодорожной станции и

дополнительных расходах постельного белья.

При выявлении больного (больных) острыми кишечными инфекционными

заболеваниями и пищевыми отравлениями проводник пассажирского вагона

немедленно информировать о выявленном больном (больных)

начальника пассажирского поезда по внутрипоездной связи или через

проводников соседних вагонов;

до прибытия медицинских работников изолировать больного (больных)

в отдельном купе.

3.16. Ревизия в пассажирском поезде может проводиться только в

присутствии начальника пассажирского поезда или лица, его замещающего.

При ревизии в обслуживаемом вагоне проводник обязан:

обеспечить доступ ревизоров в служебное купе и другие помещения

вагона, не причиняя при этом неудобства пассажирам;

в спальных вагонах предъявить ревизующим папку с собранными у

пассажиров проездными документами (билетами);

в общих и межобластных вагонах сопровождать ревизующих при

проверке билетов у пассажиров;

предъявлять по требованию ревизующих документы, подтверждающие

правильность учета свободных и освобождающихся мест;

давать необходимые пояснения по возникающим в процессе ревизии

вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров;

в случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных

пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования белья и

других нарушений дать письменное объяснение.

3.17. Проводник обязан:

контролировать выполнение пассажирами требований пожарной

не допускать использования пассажирами открытого пламени, провоза

легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, курения в не отведенных

для этого местах, подключения электрических приборов (кроме

контролировать показания электроизмерительных приборов, СКНБ, УПС

и другого электрического оборудования на пульте управления;

на железнодорожных станциях при стоянке пассажирского поезда

более 5 мин. производить осмотр подвагонного оборудования.

3.18. Проводнику запрещается самостоятельно ремонтировать и

регулировать электрическое оборудование системы кондиционирования

воздуха, радиооборудование, УПС и СКНБ. При любой неисправности

перечисленного оборудования проводник обязан отключить их от сети и

вызвать поездного электромеханика.

3.19. При разрушении ртутных контактных термометров нужно вызвать

начальника пассажирского поезда и немедленно собрать разлившуюся ртуть

в посуду, не допуская распространения ее по полу вагона. При попадании

ртути на кожу человека - удалить ее и далее действовать в соответствии

с Санитарными правилами пассажирских перевозок на железнодорожном

3.20. Для обеспечения безопасного следования пассажирского поезда

при полном замыкании на корпус любого из полюсов электрического

оборудования отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей

аварийного освещения и аварийной сигнализации (СКНБ, УПС), и вызвать

поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда;

при возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей

или безопасности движения, а также в случае срабатывания СКНБ