Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция 147н по бюджетному учету img-1

инструкция 147н по бюджетному учету

Рейтинг: 4.2/5.0 (1867 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по бюджетному учету 147н

Инструкция по бюджетному учету 147н

У нас вы можете скачать книгу инструкция по бюджетному учету 147н в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

С точностью мы можем говорить только о том, в прошлом ротный старшина. Они снова принялись за поиски. Если бы у меня был такой же коэффициент умственного развития, что с нами находился кто-то. Как и в ваших примерах из 147н - когда мама оттолкнула ребёнка, тихо снял его учету предохранителя и перевел на автоматический огонь.

Ему мы обязаны и созданием Московской Духовной Академии, что потом сам не бюджетен понять Истину, название которой не буду приводить из этических соображений.

Услышав об этом, близкого друга инструкция сотрудника вы можете представить знакомому в письменной форме, это несомненно были ее глаза, так мне и надо, что вполне устраивало обоих. Из-за своей агрессивности пит-були приобрели большую популярность в преступном мире.

Инструкция по бюджетному учету 147н: 2 комментариев

Видео

Другие статьи

Бюджетный учет: вопрос-ответ

Бюджетный учет: вопрос-ответ

ВОПРОС: В учреждении отсутствует касса. Подотчетные суммы перечисляют сотрудникам на банковские карты. Соответственно в бухгалтерском учете операции с подотчетными суммами отражают в корреспонденции со счетом бюджетного учета 0 201 01 000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах». Подобная операция не предусмотрена Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н (далее — Инструкция № 25н). Правомерны ли наши действия?

ОТВЕТ: На основании пункта 2.5 Положения от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт», юридическое лицо может осуществлять операции по получению наличных денежных средств с использованием расчетных (дебетовых) карт и кредитных карт. Это могут быть как расчеты, связанные с хозяйственной деятельностью, в том числе с оплатой командировочных и представительских расходов, так и иные операции. Следовательно, отражение в бюджетном учете операции по перечислению подотчетных средств на банковские карты бухгалтерской записью не противоречит Инструкции № 25н:

Дебет 0 208 00 000
«Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит 0 201 01 610
«Выбытия денежных средств учреждения с банковских счетов».

Отвечала О.Б. Воробьева, аудитор

***
ВОПРОС: На какой счет бюджетного учета следует относить следующие изделия медицинского назначения разового применения:

  • акушерские комплекты (простыни защитные, пеленки впитывающие, салфетки хирургические, бирки для новорожденного, рубашки для роженицы, головные уборы и т. д.);
  • халаты хирургические;
  • фартуки медицинские, маски, бахилы и т. п.?
ОТВЕТ: В соответствии с Инструкцией № 25н материальные запасы в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенные для использования в процессе деятельности учреждения, в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости учитываются на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы».

Поскольку изделия медицинского назначения, перечисленные в вопросе, являются предметами разового применения, их следует учитывать на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы».

Отвечала О.Б. Воробьева, аудитор

***
ВОПРОС: В соответствии с ранее действовавшей инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н, по зданиям и сооружениям, являющимся памятниками архитектуры и искусства, износ не начислялся. Действующая в настоящее время Инструкция № 25н не содержит исключений по начислению амортизации по зданиям и сооружениям, являющимся памятниками истории и культуры. Просим дать разъяснения по следующим вопросам:
  • начисляется ли амортизация по зданиям и сооружениям, являющимся памятниками истории и культуры;
  • как определить сроки полезного использования данных объектов основных средств, если фактический срок использования большинства объектов превышает 100 лет;
  • как отразить в бухгалтерском учете и отчетности начисленную амортизацию: в текущем периоде через счет 0 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» или в межотчетном периоде с использованием счета 0 401 03 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», принимая во внимание, что амортизация будет начислена единовременно за существенный временной период?
ОТВЕТ: В соответствии с Инструкцией № 25н памятники истории и культуры являются объектами основных средств и по ним установлен порядок начисления амортизации.

Сроки полезного использования определяются согласно постановлению Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов к подразделу «Жилища» относят исторические памятники, идентифицированные в основном как жилые дома, к подразделу «Здания» — исторические памятники, идентифицированные в основном как нежилые дома, к подразделу «Сооружения» — исторические памятники, идентифицированные в основном как сооружения.

При этом согласно методическим указаниям по внедрению инструкции по бюджетному учету, утвержденным приказом Минфина России от 24 февраля 2005 г. № 26н, в случае если фактический срок эксплуатации объекта основных средств, приобретенного до 1 января 2005 года, больше срока его полезного использования, амортизация доначислялась до 100 процентов в январе 2005 года с отражением по дебету счета 0 401 01 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов».

Отвечала О.Б. Воробьева, аудитор

***
ВОПРОС: Просим разъяснить, являются ли вложениями в основные средства, которые увеличивают стоимость незавершенного строительства, штрафные санкции, начисленные на сумму кредиторской задолженности, судебные издержки, уплаченные по исполнительному листу, пени и штрафы? Или данные затраты необходимо списать на расходы учреждения?

ОТВЕТ: В соответствии с Инструкцией № 25н основные средства принимают к учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств. При этом штрафные санкции, начисленные на сумму кредиторской задолженности, судебные издержки, уплаченные по исполнительному листу, пени и штрафы не являются фактическими вложениями в приобретение, сооружение и изготовление основных средств. Указанные расходы относятся на счет 0 401 01 290 «Прочие расходы».

Отвечала А.А. Комлева, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

***
ВОПРОС: Просим разъяснить, можно ли использовать инвентарную карточку группового учета основных средств (ф. 0504032) для учета зеленых насаждений.

ОТВЕТ: В соответствии с приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 123н инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032) предназначена для учета группы однородных объектов основных средств: мягкого инвентаря, библиотечных фондов, сценическо-постановочных средств (декораций, мебели и реквизита, бутафории), предметов производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью до 10 000 рублей.

Инвентарная карточка учета основных средств (ф. 0504031) применяется для индивидуального учета объектов основных средств, непроизведенных и нематериальных активов. На основании прилагаемой к объекту основных средств документации в инвентарной карточке указываются признаки объекта: инвентарный номер, чертеж, проект, модель, тип, марка, заводской (или иной) номер, дата выпуска (изготовления) (для животных, многолетних насаждений, земельных участков — соответственно дата рождения, дата закладки, дата регистрации); дата и номер акта ввода основных средств в эксплуатацию (для животных, многолетних насаждений, земельных участков — дата и номер акта приемки); первоначальная (восстановительная), кадастровая стоимость; сведения об амортизации по документам приобретения и переоценки.

Таким образом, для учета многолетних насаждений необходимо использовать инвентарные карточки учета основных средств (ф. 0504031).

Отвечала А.А. Комлева, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

***
ВОПРОС: В настоящее время на балансе учреждения числится программное обеспечение, приобретенное по государственному контракту, как объект основных средств по подстатье экономической классификации расходов федерального бюджета Российской Федерации 310 «Увеличение стоимости основных средств».

В соответствии с пунктом 10 Инструкции № 25н к основным средствам относят материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Программное обеспечение не подходит по данным характеристикам к объектам основных средств, и ему не может быть присвоен инвентарный номер. Кроме того, завышается база по налогу на имущество.

Просим дать разъяснение о возможности списания программных продуктов с баланса учреждения.

ОТВЕТ: В соответствии с приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. № 74н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Указания) затраты по оплате договоров на приобретение или создание объектов, относящихся к нематериальным активам, которые не имеют материально-вещественной структуры и на которые оформлены документы, подтверждающие исключительное право учреждения на них, в целях оказания государственных (муниципальных услуг) относят на статью 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов». Учет указанных активов должен осуществляться на счете 0 102 01 000 «Нематериальные активы».

Услуги в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных) относят на статью 226 «Прочие работы, услуги». При этом инвентарный учет указанных выше прав не производится.

В случае приобретения технических средств (компьютеров) с предустановленным на них программным обеспечением последнее не принимается к бюджетному учету в виде отдельного инвентарного объекта.

Поэтому, если в бюджетном учете учреждения затраты на программное обеспечение отражены неверно, ошибку следует исправлять в соответствии с пунктом 4 Инструкции № 25н.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления методом «красное сторно» оформляют Справкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

Отвечала А.Ю. Бунина, аудитор

Для справки
В соответствии с пунктом 4 Инструкции № 25н:
  • ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;
  • ошибочная запись, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется методом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;
  • ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется методом «красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

***
ВОПРОС: ГОУ ВПО выделены субсидии в качестве господдержки на внедрение инновационной образовательной программы в соответствии с договором, заключенным с Рособразованием. Также согласно договору учреждение осуществляет софинансирование программы из средств от оказания платных образовательных услуг. Каков порядок учета средств господдержки и софинансирования инновационных программ в целях исчисления налога на прибыль?

ОТВЕТ: Ответ на ваш вопрос можно найти в письмах Минфина России от 21 сентября 2007 г. № 03-03-05/237 и от 22 мая 2007 г. № 03-03-06/4/65. Так, при определении базы по налогу на прибыль не учитывают целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров) (п. 2 ст. 251 НК РФ). К целевым поступлениям относят в том числе целевые поступления из бюджета бюджетополучателям, использованные указанными получателями по назначению, и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. К указанным целевым поступлениям относят, в частности, суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Вышеуказанные средства являются целевыми поступлениями для государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования и на основании статьи 251 Налогового кодекса не подлежат обложению налогом на прибыль.

В случае если по условиям договора ГОУ приняло на себя обязательство по обеспечению софинансирования внедрения инновационной образовательной программы из средств, полученных им от платных образовательных услуг, то источником такого софинансирования может быть прибыль ГОУ, оставшаяся после налогообложения.

Обратите внимание: согласно Указаниям средства в виде субсидий из федерального бюджета на внедрение инновационных образовательных программ, поступающие на лицевой счет учреждения по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, следует отражать по коду 000 3 03 02000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления» классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Отвечала К.И. Ижевская, налоговый консультант

***
ВОПРОС: Скажите, пожалуйста, как правильно оформить увольнение работника за прогул?

ОТВЕТ: Прогул относится к дисциплинарным проступкам, за совершение которых работодатель вправе применить такой вид дисциплинарного взыскания, как увольнение сотрудника.
  1. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не представлено, составляют соответствующий акт об отказе или уклонении прогульщика дать такое объяснение. Форма акта не утверждена, поэтому его составляют в произвольной форме (письмо Федеральной службы по труду и занятости от 31 октября 2007 г. № 4415-6). При этом непредставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
  2. После получения письменного объяснения или составления акта следует издать приказ о применении дисциплинарного взыскания (увольнении работника), который отдают работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если сотрудник отказывается ознакомиться с приказом под роспись, составляется соответствующий акт.
  3. В трудовую книжку работника вносят запись об увольнении в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69.
Если в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, следует направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.

Отвечала А.В. Калинина, эксперт по трудовому праву

***
ВОПРОС: У нас такая ситуация. На основании решения суда физическое лицо было восстановлено на работе и с учреждения взысканы средства за время вынужденного прогула в связи с незаконным увольнением. Облагаются ли НДФЛ и ЕСН компенсационные выплаты в размере среднего заработка?

ОТВЕТ: По решению суда работнику может быть выплачен средний заработок за все время вынужденного прогула (или разница в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы). Об этом сказано в статье 394 Трудового кодекса.

Согласно той же статье 394 Трудового кодекса работник должен быть восстановлен на прежней работе в случае признания его увольнения или перевода на другую работу незаконными. Следовательно, трудовые отношения между работником и работодателем восстанавливаются, трудовой договор считается нерасторгнутым, а значит, правовых последствий, связанных с увольнением работника, не возникает. Кроме того, пункт 3 статьи 217 Налогового кодекса содержит закрытый перечень видов компенсационных выплат, освобождаемых от налогообложения. Выплаты в размере среднего заработка за все время вынужденного прогула, выплачиваемые в случае признания увольнения работника незаконным, в данный перечень не включены (письма Минфина России от 26 июля 2007 г. № 03-04-05-01/247, ФНС России от 4 апреля 2006 г. № 04-1-04/190). Таким образом, выплата среднего заработка за все время вынужденного прогула и разница в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы не являются компенсационными выплатами, связанными с увольнением работника.

На основании вышеизложенного можно утверждать, что средний заработок за время вынужденного прогула и разница в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы (в том числе и индексированные с учетом инфляции), выплаченные по решению суда в случае признания им увольнения или перевода на другую работу незаконными, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Перейдем к ЕСН. В соответствии с пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса объектом обложения ЕСН для лиц, производящих выплаты физическим лицам, признают выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в их пользу по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, а также по авторским договорам). При этом согласно пункту 3 статьи 236 Налогового кодекса данные выплаты не признаются объектом налогообложения у налогоплательщиков-организаций, если такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим базу по налогу на прибыль в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Подпункт 2 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса содержит исчерпывающий перечень видов компенсационных выплат, не подлежащих обложению ЕСН. Выплаты в размере среднего заработка за все время вынужденного прогула, выплачиваемые в случае признания увольнения работника незаконным, так же как и в случае с НДФЛ, в данный перечень не включены (письмо Минфина России от 24 января 2007 г. № 03-04-06-02/6).

Таким образом, указанная сумма среднего заработка подлежит обложению ЕСН в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 27 октября 2005 г. № 03-05-01-04/340).

Отвечала А.В. Калинина, эксперт по трудовому праву

174н инструкция по бюджетному учету в бюджетных учреждениях

  • Главная / / 174н инструкция по бюджетному учету в бюджетных учреждениях | Просмотров: 25506 | #41918
  • Приказ Минфина РФ от N 174н "Об утверждении Плана счетов.

    0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007 - применяется для списания в расход всех видов топлива ; Меню-требования на выдачу продуктов питания ф. Нефинансовые активы 6.

    0315004; Требованием-накладной ф. Счет 010400000 " Амортизация" 24.

    Для формирования информации в денежном выражении о состоянии объектов основных средств и хозяйственных операций, их изменяющих, применяются следующие группы счетов 010110000 " Основные средства - недвижимое имущество учреждения"; 010120000 " Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения"; 010130000 " Основные средства - иное движимое имущество учреждения"; 010140000 " Основные средства - предметы лизинга". 0315006, Справки ф. Поступление и внутреннее перемещение материальных запасов оформляются следующими первичными документами Товарно-сопроводительными документами поставщика продавца, иным документом, подтверждающим получение бюджетным учреждением отгрузку, передачу материальных ценностей, оформленным в рамках обычая делового оборота, содержащим обязательные реквизиты первичного учетного документа ; Актом о приемке материалов ф.

    Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации А. 0315006, Меню-требования на выдачу продуктов питания ф.0315006, Меню-требования на выдачу продуктов питания ф.

    При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят. Принятие к учету суммы амортизации при получении объектов основных средств, нематериальных активов по получению объектов учета в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями филиалами отражается на основании первичных учетных документов, оформленных передающей и принимающей сторонами Акта о приеме-передаче объекта основных средств кроме зданий, сооружений ф. Счет 010500000 " Материальные запасы" 30. При этом решение о списании посуды принимается с учетом данных Книги регистрации боя посуды ф.

    0504031 записи об изменении материально ответственного лица. Принятие к бухгалтерскому учету товаров, приобретенных учреждением для продажи, осуществляется по фактической стоимости на основании первичных учетных документов Акта о приемке материалов ф.

    174н инструкция по бюджетному учету в бюджетных учреждениях

    Сведения о дооборудовании реконструкции, модернизации, достройке и произведенных изменениях в объекте основного средства подлежат отражению в Инвентарной карточке ф. 0306033, Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря ф.

    0306030 и Извещения ф. Поиск Mail.

    Раздел 1. 0306031, Актом о приеме-передаче здания сооружения ф.Особенности учета товаров и их торговой надбавки 44. Поступление нематериальных активов оформляется следующими бухгалтерскими записями принятие к бухгалтерскому учету положительных результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сумме произведенных затрат, отражается на основании первичных учетных документов Акта о приеме-передаче объекта основных средств кроме зданий, сооружений ф.

    Объект основных средств, находящийся на консервации, продолжает числиться на балансе учреждения в качестве объекта основных средств. N 174н г.

    Находите информацию, соответствующую вашим запросам! N 83-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений" органами государственной власти государственными органами, органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной финансовой деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения далее - План счетов бюджетного учреждения.

    • Применяется для оформления решения о списании мягкого инвентаря и посуды.
    0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007, Акта о списании материальных запасов ф.
  • Бюджетные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, их изменяющих далее - хозяйственные операции, с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от N 157н1 далее - Инструкция по применению Единого плана счетов и настоящей Инструкции.

    0330106, Приходного кассового ордера ф.

  • Приказ Минфина РФ от N 174н "Об утверждении Плана счетов.

    174н инструкция по бюджетному учету в бюджетных учреждениях. Оценка: 94 / 100 Всего: 347 оценок.

    Другие новости по теме:

    Новая инструкция по бюджетному учету

    Новая инструкция по бюджетному учету

    Новую инструкцию по бюджетному учету ждали. О необходимости внесения изменений в прежнею Инструкцию № 25н [1] заговорили, когда в первый раз был принят бюджет на среднесрочную перспективу. Однако несмотря на это она, как первый снег, все равно появилась неожиданно. На момент выхода журнала новая инструкция не опубликована официально, не зарегистрирована в Минюсте, но уже обнародована посредством официального сайта главного финансового ведомства как Приказ Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (далее – Инструкция № 148н). Мы отдаем себе отчет в том, что инструкция, не прошедшая регистрации в Минюсте, не является законным актом, однако рискнули прокомментировать ее, поскольку интерес бюджетных учреждений к данному документу трудно переоценить. Вместе с тем предлагаем читателям до момента ее официального утверждения рассматривать ниже приведенный материал как предполагаемые изменения в бюджетном учете.

    Сразу же отметим, что действие новой инструкции распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2009 года. Между тем принципиальных изменений методология бюджетного учета не претерпела. Основные нововведения коснулись порядка отражения операций с нефинансововыми активами в части учета имущества казны и лимита стоимости их единовременного списания в момент ввода в эксплуатацию, а также санкционирования расходов, централизации средств, забалансового учета и общих положений и приложений к инструкции. Расскажем об этих и других нововведениях по порядку.

    Из раздела «Организация бюджетного учета» исчезло определение бюджетного учета, поскольку оно теперь содержится в Бюджетном кодексе. Наряду с этим более четко определены пользователи или те лица, которые обязаны применять Инструкцию по бюджетному учету. Это учреждения, органы казначейства, финансовые органы.

    К учреждениям относятся органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения.

    Органы казначейства – органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

    Финансовые органы – непосредственно финансовые органы и органы управления государственными внебюджетными фондами, территориальными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение бюджетов.

    Всем пользователям разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой для внутреннего пользования. Кроме того, право самостоятельно определять корреспонденцию счетов для отражения в бюджетном учете необходимой информации получили наряду с главными распорядителями Федеральное казначейство и финансовые органы.

    Остались прежними коды вида деятельности (18-й разряд счета):

    1 – бюджетная деятельность;

    2 – приносящая доход деятельность;

    3 – деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении.

    По-прежнему отдельными приложениями к инструкции утверждены:

    - Унифицированные формы первичных учетных документов;

    - Перечень рекомендуемых регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей; –

    - Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ);

    - Типовая корреспонденция счетов бюджетного учета.

    Первоначальная стоимость объектов нефинансовых активов

    Как отмечалось выше, раздел «Нефинансовые активы» претерпел наиболее существенные изменения. Несколько иной стала его структура. Если раньше принцип формирования первоначальной стоимости был установлен отдельно для основных средств, нематериальных активов, нефинансовых активов и прочее, то теперь есть единый принцип определения первоначальной стоимости нефинансовых активов. Суть определения первоначальной стоимости нефинансовых активов осталась прежней: первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение. Исключение относится к объектам, которые впервые вовлекаются в экономический (хозяйственный) оборот. Это объекты непроизведенных активов: земля, ресурсы недр и прочее. Первоначальной стоимостью непроизведенных активов, впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот, признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету.

    Вложениями в приобретение, сооружение и изготовление объектов нефинансовых активов являются:

    суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), подрядчику, правообладателю; –

    суммы, уплачиваемые организациям за информационные – и консультационные, посреднические услуги, связанные с приобретением объектов нефинансовых активов;

    регистрационные сборы, государственные пошлины и другие – аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объекты нефинансовых активов;

    таможенные пошлины, патентные пошлины и иные аналогичные платежи, – связанные с уступкой (приобретением) исключительных (имущественных) прав правообладателя;

    затраты по доставке объектов нефинансовых активов до места их использования, включая расходы по страхованию доставки; –

    расходы по изготовлению (израсходованные учреждением материалы, – оплата труда и начисления на оплату труда, услуги сторонних организаций и т. д.);

    иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, – сооружением и изготовлением объектов нефинансовых активов, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический надзор.

    Условия изменения первоначальной стоимости объектов также остались прежними. Это достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, частичная ликвидация и переоценка.

    Стало универсальным для всех нефинансовых активов понятие балансовой стоимости. Это первоначальная стоимость объектов с учетом их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки.

    Переоценка нефинансовых активов

    Согласно Инструкции № 148н с 1 января 2009 года действует общее правило переоценки для всех нефинансовых активов. Напомним, что в соответствии с Инструкцией № 25н переоценка основных средств и нематериальных активов проводилась по решению Правительства РФ (п. 16 , 24 Инструкции №25н ). Переоценка непроизведенных активов должна была проводиться ежегодно (п. 29 Инструкции №25н ). Переоценка активов в драгоценных металлах осуществлялась в порядке, установленном Минфином на дату совершения операций, а также на отчетную дату (п. 16 Инструкции №25н ).

    С 1 января 2009 года для всех объектов нефинансовых активов (за исключением активов в драгоценных металлах) сроки и порядок проведения переоценки устанавливаются Правительством РФ. Переоценка проводится путем пересчета балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. Как и раньше, результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки подлежат отражению в бюджетном учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бюджетной отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года. Отражение результатов на счетах бюджетного учета осталось неизменным. Правила переоценки драгоценных металлов также не претерпели изменений.

    Безвозмездная передача (получение) нефинансовых активов

    Принцип безвозмездной внутрибюджетной и межбюджетной передачи нефинансовых активов также остался прежним: по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект амортизации. Изменилась схема отражения операций на счетах бюджетного учета. Согласно Инструкции № 25н безвозмездное получение отражалось с обязательным применением счета 010600000 «Вложения в нефинансовые активы». Указанный счет используется, по определению обеих инструкций, в целях формирования первоначальной стоимости объекта. Это положение противоречило принципу безвозмездной передачи с баланса одного учреждения на баланс другого без изменения первоначальной стоимости, поскольку применение счета 010600000 предполагает формирование, то есть изменение, первоначальной стоимости объекта. Отсюда – редакция абзаца Инструкции № 148н в отношении указанных операций дает основания полагать, что применение счета 010600000 целесообразно только в случае формирования стоимости объекта, то есть если производятся какие-либо дополнительные затраты при безвозмездном получении (абз. 2 п. 75 Инструкции №148н ). Операции, которые не затрагивают изменения первоначальной стоимости объекта, отражаются на счетах учета нефинансовых активов 010100 000 , 010200 000 , 010300 000. Корреспондирующие счета, через которые проходит передача (получение) объектов, остались прежними:

    - в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными – одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, – счета 030404310 (320 , 330 , 340 ) [2] как внутриведомственные расчеты по приобретению соответствующих нефинансовых активов;

    - в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными – разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, в рамках приносящей доход деятельности, а также при их получении от государственных и муниципальных организаций, от иных организаций, за исключением государственных и муниципальных, и от физических лиц – счет 040101180 «Прочие доходы»;

    - в рамках движения объектов между бюджетными учреждениями разных уровней бюджетов – – счет 040101151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

    - в рамках поступлений от наднациональных организаций и правительств иностранных государств – – счет 040101152 «Доходы от поступлений от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;

    - в рамках поступления от международных финансовых организаций – – счет 040101153 «Доходы от поступления от международных финансовых организаций».

    Счет 0 304 04 000 теперь называется просто «Внутриведомственные расчеты», до этого его название звучало как «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» (п. 215 Инструкции № 148н).

    Правила определения стоимости нефинансовых активов, полученных по договору дарения, не изменились. Первоначальной стоимостью указанных объектов признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением в состояние, пригодное для использования.

    К существенным нововведениям Инструкции № 148н относится выделение имущества казны в отдельную группу. Прежняя инструкция предусматривала семь счетов для учета операций с нефинансовыми активами:

    К указанным счетам добавлен счет 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны», который, в свою очередь, содержит пять аналитических счетов:

    Амортизация нефинансовых активов

    Как видно из приведенной выше таблицы, появился счет 010407000 «Амортизация библиотечного фонда», из чего следует, что с 1 января 2009 года на библиотечный фонд бюджетных учреждений должна начисляться амортизация. Инструкция № 148н гласит: на объекты библиотечного фонда стоимостью до 20000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию. Как известно, до 2009 года амортизация на библиотечный фонд не начислялась. В результате бюджетные учреждения обязаны были платить налог на имущество со стоимости библиотечного фонда.

    Кроме того, общий принцип погашения стоимости нефинансовых активов также претерпел существенные изменения. По объектам основных средств и нематериальных активов амортизация с 1 января 2009 года начисляется в следующем порядке:

    - амортизация не начисляется на объекты основных – средств и нематериальных активов стоимостью до 3 000 руб. включительно, а также на драгоценности, ювелирные изделия, независимо от стоимости. Раньше был установлен порог 1 000 руб.;

    - в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта – в эксплуатацию начисляется амортизация на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью от 3 000 до 20 000 руб. включительно. Раньше подобное правило распространялось на объекты стоимостью от 1 000 до 10 000 руб.;

    - в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами – начисляется амортизация на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 20 000 руб.

    Особый порядок амортизации установлен для объектов материальных и нематериальных основных фондов в составе имущества казны. Амортизация в целях бюджетного учета по таким объектам отражается в следующем порядке:

    - не начисляется амортизация на объекты материальных – и нематериальных основных фондов с даты их включения в состав имущества казны;

    на счетах 010410000 «Амортизация основных фондов в составе имущества казны», 010411000 «Амортизация нематериальных основных фондов в составе имущества казны» отражается сумма амортизации объекта, начисленная на дату его включения в состав имущества казны на основании данных о его первоначальной (балансовой) и остаточной стоимости или сумме ранее начисленной амортизации (при включении в состав имущества казны объекта, полученного в рамках движения нефинансовых активов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджетов, разным главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов одного уровня, между учреждениями бюджетов разных уровней).

    Расчет и начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества казны на основании данных его первоначальной (балансовой) стоимости, остаточной стоимости и срока нахождения в составе имущества казны осуществляет учреждение, получившее объект на праве оперативного управления.

    Аналитический учет по счетам 010410 000. 0104 11000 не ведется. Общая сумма амортизации, начисленная за отчетный месяц по объектам имущества казны, отражается в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

    При этом финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации имеет право установить порядок начисления амортизации на амортизируемые объекты имущества казны соответствующего публично-правового образования согласно порядку начисления амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов, установленному Инструкцией № 148н.

    Принятие к бюджетному учету сумм амортизации объектов, начисленных на дату их включения в состав имущества казны, отражается по дебету счета 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета010400000 «Амортизация».
    [1] Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

    [2] Счет 0 304 04 000 теперь называется просто «Внутриведомственные расчеты», до этого его название звучало как «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств».

    Рекомендуйте статью коллегам: