Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция на манометры img-1

инструкция на манометры

Рейтинг: 4.2/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Требования к эксплуатации технических манометров

Требования к эксплуатации технических манометров

6.2.1 Давление измеряемой среды в сосудах, паровых котлах и трубопроводах должно изменяться со скоростью не более 10% диапазона измерений в секунду.

6.2.2 Манометры должны иметь класс точности не хуже:

- 2,5-при рабочем давлении сосуда до 25 кгс/см 2 ;

- 1,5-при рабочем давлении сосуда свыше 25 кгс/см 2 .

6.2.3 Соответствие диаметра или размера лицевой панели корпуса классу точности согласно ГОСТ 2405 приведено в табл. 1.

Примечание: *Устанавливается по заказу потребителя.

** В новых разработках не применять.

6.2.4 Диапазон измерений избыточного давления должен быть от 0 до 100 %. При рабочем давлении стрелка его должна находиться во второй трети шкалы.

6.2.5 На шкале манометра должна быть нанесена красная черта на делении шкалы, соответствующем разрешенному рабочему давлению. Взамен ее разрешается укреплять снаружи манометра металлическую пластинку, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра.

6.2.6 Манометр должен быть установлен так, чтобы его показания были отчетливо видны обслуживающему персоналу. Допускаемое отклонение от вертикали не должно превышать ±5 о в любую сторону.

6.2.7 Номинальный диаметр корпуса манометров, установленных на высоте до 2 м от уровня площадки наблюдения за ними, должен быть не менее 100 мм, на высоте от 2 до 3 м - не менее 160 мм. Установка манометров на высоте более 3 м от уровня площадки не разрешается.

6.2.8 Между манометром и сосудом (трубопроводом) должен быть установлен трехходовой кран или заменяющее его устройство, позволяющее проводить периодическую проверку показаний манометра с помощью контрольного (образцового) прибора.

6.2.9 В необходимых случаях манометр, в зависимости от условий работы и свойств среды, находящейся в сосуде (трубопроводе), должен снабжаться сифонной трубкой, масляным буфером, или другими устройствами, предохраняющими его от непосредственного воздействия среды, температуры и обеспечивающими безотказную работу манометра.

6.2.10 На сосудах, работающих под давлением выше 25 кгс/см 2 или температуре среды выше 250 о С, а также со взрывоопасной смесью или вредными веществами 1 и 2 классов опасности, вместо трехходового крана допускается установка отдельного штуцера с запорным органом для подсоединения второго манометра – контрольного.

6.2.11 На стационарных сосудах при наличии возможности снятия манометра для поверки и калибровки в установленные сроки, согласно требованиям нормативной документации и СТП СМК-7.6.24-2012, установка трехходового крана не обязательна.

6.2.12 Повышенная вибрация механизмов и трубопроводов приводит к преждевременному выходу манометров из строя. Поэтому согласно ГОСТ 2405 вибрация и удары должны отсутствовать или не достигать значений, вызывающих колебания стрелки (пера) более 0,1 длины наименьшего деления шкалы (диаграммы). В случае измерения пульсирующих давлений (на выкиде поршневого насоса) обязательна установка демпфера - устройства, гасящего пульсацию.

6.2.13 Манометры, предназначенные для измерения давления агрессивных и вязких сред, должны применяться в комплекте с разделительными сосудами.

6.2.14 На циферблатах приборов для измерения давления газообразного кислорода должна быть надпись «Кислород, маслоопасно». Конструкция измерительной полости прибора должна обеспечивать проведение обезжиривания в условиях эксплуатации.

6.2.15 Маркировка прибора согласно ГОСТ 2405 наносится на циферблат и должна включать:

- единицу измерения физической величины;

- знак «-» (минус) перед числом, обозначающим верхний предел измерений вакуумметрического давления;

- класс точности или условное обозначение класса точности (например: 0,6 или 1-0,6-1);

- условное обозначение рабочего положения прибора, если оно отличается от нормального;

- наименование или условное обозначение измеряемой среды - при специальном исполнении прибора.

6.2.16 Манометры не допускаются к применению в следующих случаях:

- при отсутствии пломбы или клейма о проведении поверки (калибровки);

- при просроченных сроках поверки (калибровки) манометра;

- если стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевой отметке шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного манометра;

- если разбито стекло или имеются другие механические повреждения манометра, которые могут отразиться на правильности его показаний.

6.2.17 Перемещение стрелки в пределах всей шкалы при повышении и понижении давления должно быть плавным без заеданий и скачков.

6.2.18 У манометров с упором для остановки стрелки на нулевой отметке смещение стрелки от нуля допускается только в сторону увеличения показаний на значение, не превышающее половины предела допускаемой основной погрешности.

6.2.19 Проверка исправности манометров с помощью трехходовых кранов, или заменяющих их запорных вентилей, проводится не реже одного раза в смену обслуживающим персоналом.

Дата добавления: 2015-07-20 ; просмотров: 216 | Нарушение авторских прав

Другие статьи

Манометры давления: технические характеристики, инструкция по изготовлению

Манометр: изучаем приспособление, учимся выбирать и делать своими руками Содержание:

Для эффективной работы автомобиля нужно, чтобы исправно работали все его системы и узлы. Одно из ведущих мест занимает топливная система. От качества ее работы зависит не только работа автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Чтобы избежать проблем, нужно следить за ее состоянием. В статье рассматриваются манометры для измерения давления топлива, их технические характеристики.

Технические параметры манометра

С греческого языка манометр переводится как «разреженный» и «метр», то есть это прибор для измерения давления неплотных веществ: газов, жидкостей и т.д. Манометры относятся к средствам, с помощью которых можно произвести диагностику технического состояния автомобиля. Современные приборы могут быть механические, электронные и цифровые.

Измерительный прибор с насадками

Назначение

Порой во время движения автомобиль начинает дергаться, при нажатии на педаль газа глохнет, а иногда и вовсе не заводится. Причин такого поведения машины может быть множество. В первую очередь следует проверить давление топливной рампы. Понижение давления ниже допустимого приводит к неправильной работе силового агрегата.

Следит за техническим состоянием современного авто электронный блок управления (ЭБУ), но контроль над давлением топлива в рампе не входит в его функции. Естественно, при значительном понижении система выдаст наличие проблемы по датчику, который контролирует объем кислорода в топливно-воздушной смеси. Манометр для измерения давления топлива дает возможность оценить исправность топливной системы.

С его помощью проверяются такие элементы топливной системы как:

  • бензонасос;
  • топливные магистрали;
  • регулятор давления;
  • форсунки и др.

Преимуществом манометров является то, что они подключаются параллельно, поэтому не мешают работе топливной системы. Таким образом, показания можно снимать при работающем моторе (автор видео — Дмитрий Ефимов).

Конструкция и принцип работы

Наибольшее распространение среди приборов, измеряющих давление, получили пружинные манометры. Их преимуществом является простота устройства, надежность, хорошие технические характеристики и возможность измерять давление в широком диапазоне.

Конструкция пружинного манометра

В качестве чувствительного элемента в пружинном манометре выступает изогнутая трубка полая внутри. Она может иметь сечение в виде эллипсоида или овала. Под действием давления она деформируется. С одного конца трубка запаяна, а на втором находится штуцер, с помощью которого измеряется давление в среде. Запаянный конец трубки соединяется с передаточным механизмом.

В конструкцию прибора входит:

Чтобы исключить мертвый ход, между зубьями шестеренки и сектора установлена специальная пружина.
Измерительная шкала имеет градацию в паскалях или барах. Стрелка показывает значение избыточного давления среды, в которой выполняются измерения.

Принцип действия прибора простой. Внутрь трубки поступает давление от измеряемой среды. Под его действием трубка пытается выпрямиться, так как площади внутренней и внешней поверхности отличаются. Свободный конец трубки движется, и благодаря передаточному механизму стрелка совершает поворот на определенный угол. Деформация трубки и измеряемое давление находятся в прямолинейной зависимости. Поэтому стрелка при отклонении относительно шкалы манометра показывает значение давления.

Разновидности

Существует множество видов манометров для измерения как высокого, так и низкого давления, с разными техническими характеристиками. Одним из параметров, по которым различаются эти устройства, является класс точности. Чем меньше значение, тем более точный манометр. Наиболее точными являются цифровые.

По назначению манометры делятся на следующие виды:

  1. Общетехнические. Предназначены измерять давление в разных средах, в том числе с их помощью измеряют вакуумметрические и избыточные давления.
  2. Электроконтактные. Оснащены электросигнализацией, позволяющей выполнять регулировку измеряемой среды. Выпускаются двух типов: с микро выключателями и на основе электроконтактной приставки.
  3. Специальные. Применяются чтобы измерить давление различных газов. В зависимости от вида газа имеют определенный цвет корпуса и буквы в маркировке: кислородные (К)– голубые, ацетиленовые (Ац) — белые, аммиачные (А) – желтые, для измерения негорючих газов – черные, для горючих – красные.

Кислородный измерительный прибор

  • Эталонные. Имеют высокий класс точности, поэтому используются для проверки, регулировки и испытаний других приборов измерения давления.
  • Судовые. Используются на речном и морском транспорте.
  • Железнодорожные. Используются на железно-дорожном транспорте.
  • Самопишушие: оснащены механизмом, который позволяет на диаграммной бумаге чертить график работы прибора.
  • По принципу работы существуют следующие типы манометров:

    1. Поршневые. Состоят из цилиндра и вставленного внутрь поршня.
    2. Жидкостные. Их основу составляет трубка, наполненная жидкостью. Могут быть двух типов: с одной трубкой и с двумя. Вторые применяются для сравнения давления в двух средах.
    3. Деформационные. Основаны на деформации чувствительного элемента (пружины, сильфона, мембраны и др.), который деформируясь, воздействует на стрелку прибора.
    4. Пьезоэлектрические. Основаны на пьезоэффекте – при механическом воздействии появляется электрозаряд в кристалле кварца.

    Различные типы манометров широко применяются в промышленности, быту и других областях народного хозяйства в зависимости от технических параметров.

    На что обратить внимание при выборе?

    Для диагностики неполадок в топливной системе нужно знать, какое давление топлива в разных местах системы. Проще всего пройти технический осмотр на СТО, где есть точные цифровые устройства. Но для этого нужно выделить время и деньги. Многие водители предпочитают этот прибор иметь в наборе своих инструментов, также как и механический манометр давления масла.

    На авторынке и специализированных магазинах предлагается большой выбор манометров, с разными техническими характеристиками предназначенных выполнять измерения на автомобилях как отечественного, так и импортного производства.

    Комплект для измерения

    Заводские манометры имеют следующие преимущества:

    • прибор покупается в комплекте, с которым идет множество адаптеров, позволяющих измерять давление топлива на автомобилях разных марок и моделей;
    • на заводских приборах удобная шкала, которая точно показывает давление;
    • продаются специальные приборы, измеряющие давление в топливных системах, оснащенных перепускным клапаном;
    • заводские приборы позволяют снимать показания при различных режимах работы машины в отличие от манометров, изготовленных своими руками.

    В настоящее время в ассортименте манометров имеются электронные и цифровые приборы для измерения и регулировки давления топливной системы, имеющие высокие технические характеристики. Электронные и цифровые манометры дают возможность получить самые точные показания, так как они улавливают даже самые незначительные изменения показателей давления.

    Лучше покупать топливный измерительный прибор, у которого крупная удобочитаемая шкала, с пределом измерения — 5-6 кгс/кв. см. Обратить внимание следует на герметичность соединений, так как во время измерений при недостаточной герметичности капли топлива могут попасть на сильно разогретые детали мотора, что может стать причиной пожара.

    Автомобильный топливный измеритель

    Многие автолюбители используют для измерения и регулировки давления в топливной системе воздушные манометры, с помощью которых измеряют давление воздуха в автомобильных шинах. Хотя принципы, которые лежат в основе обоих приборов, практически одинаковые, однако, измерения отличаются пределами значений. Для топлива предел показателей находится в интервале от 5 до 7 атмосфер, для воздуха – в интервале от 16 до 20 атмосфер.

    Поэтому при использовании воздушного измерительного прибора для измерения давления топлива будут получены результаты с большой погрешностью, так как стрелка не поднимется выше самых начальных значений. Регулировку при таких показаниях трудно выполнить правильно. Несмотря на это, самодельные топливные измерительные приборы изготавливаются из воздушных манометров.

    Руководство по изготовлению самодельного манометра

    Многие мастера на все руки считают, что не стоит тратить лишние деньги на покупку заводского манометра, так как его можно сделать своими руками.

    Для того, чтобы самодельное устройство позволяло поучать как можно более точные данные, собирать его нужно крайне внимательно, не упуская ни одной мелочи.

    Самодельные измерительные приборы

    Инструменты и материалы

    Для того, чтобы сконструировать самостоятельно прибор для измерения давления в топливной системе, необходимо приготовить следующие детали:

    1. Воздушный манометр, с помощью которого измеряют давление воздуха в автомобильных шинах. Он предпочтительнее топливного, так как его проще купить, и стоит он дешевле. Рекомендуется приобретать прибор, предназначенный для автомобилей ВАЗ, так как можно использовать как манометр давления масла, если открутить штуцер для бензина. Для измерения нужно шланг от изготовленного самостоятельно прибора прикрутить на место датчика масла.
    2. Переходник. С этой ролью с успехом справится обычный штуцер, у которого значение резьбы 7/16-20 UNF.
    3. Бензофильтр, подойдет для ВАЗа. Можно взять старый. Сам фильтр не нужен, понадобится только штуцер от него. Если б/у нет, то купить можно самый дешевый. Штуцер нужно отрезать, а концы рекомендуется немного развальцевать. Можно выточить штуцер своими руками.
    4. Соединитель топливной системы, имеющий форму буквы «Y».
    5. Четыре хомута.
    6. Бензиновый шланг. Чтобы изготовить измерительный прибор, нужно купить бензошнур длиной более метра.

    Набор деталей для сборки

    Купив все необходимые детали, можно приступать к изготовлению самодельного манометра.

    Алгоритм действий

    Изготовление манометра своими руками не представляет ничего сложного. Имея все детали, остается только все правильно собрать.

    Сборка состоит из следующих шагов:

    1. Сначала топливный шнур нужно разрезать на три части.
    2. Затем к соединителю от топливной системы нужно присоединить топливный шланг. Для надежного соединения шланги крепятся с помощью хомутов. Места соединений, должны быть герметичными, не пропускающими воздух, иначе показания будут не точными.
    3. На один из концов бензошланга нужно присоединить прибор для измерения воздуха. Он также должен быть закреплен как можно плотнее. Для этого, как и раньше, используем хомут и штуцер.

    Самодельный прибор в сборе

    Топливный манометр собран, с его помощью можно измерять давление в топливной системе. Для этого один из свободных концов шланга нужно присоединить к входу топливной рампы, а второй — к выходу топливного фильтра.

    При малейших подозрениях на неисправность в топливной системе, нужно:

    • проверить регулятор давления топлива с манометром, который есть в наличие;
    • измерить давление нулевой подачи;
    • при выключении насоса, проводят проверку на исправность обратного клапана и РДТ в целом;
    • гуляющая стрелка манометра при включенном двигателе может свидетельствовать о забитой сеточке бензонасоса.

    Проверка топливно-эмульсионной системы

    Таким образом, даже имея самодельный манометр, можно следить за исправностью автомобиля, оградив себя от неприятных сюрпризов в дороге. Следует регулярно проверять давление мала и топлива. Если показания не отвечают норме, нужно искать причину. При обнаружении малейших неисправностей их нужно сразу же устранять.

    Видео «Манометр давления для автомобиля с инжектором»

    В этом видео от канала Автоэлектрика ВЧ демонстрируется, как изготовить самостоятельно устройство для измерения давления в инжекторной системе авто.

    Журнал контрольных проверок манометров

    Начат ___________________ 20___ г.

    Окончен ________________ 20___ г.

    (Утверждены Госгортехнадзором России 28.05.93)

    6.4.1. На каждом паровом котле должен быть установлен манометр, показывающий давление пара.

    На паровых котлах паропроизводительностью более 10 т/ч и водогрейных котлах теплопроизводительностью более 21 ГДж/ч (5 Гкал/ч) обязательна установка регистрирующего манометра.

    Манометр должен быть установлен на барабане котла, а при наличии у котла пароперегревателя - и за пароперегревателем, до главной задвижки.

    На прямоточных котлах манометр должен быть установлен за перегревателем, перед запорным органом.

    Установка манометра на пароперегревателях паровозных, локомобильных, жаротрубных котлов и котлов вертикального типа не обязательна.

    6.4.2. У каждого парового котла должен быть установлен манометр на питательной линии перед органом, регулирующим питание котла водой.

    Если в котельной будет установлено несколько котлов паропроизводительностью менее 2,5 т/ч каждый, допускается установка одного манометра на общей питательной линии.

    6.4.3. При использовании водопроводной сети взамен второго питательного насоса в непосредственной близости от котла на этой водопроводной сети должен быть установлен манометр.

    6.4.4. На отключаемом по воде экономайзере манометры должны быть установлены на входе воды, до запорного органа и предохранительного клапана и на выходе воды - до запорного органа и предохранительного клапана.

    При наличии манометров на общих питательных линиях до экономайзеров установка их на входе воды в каждый экономайзер не обязательна.

    6.4.5. На водогрейных котлах манометры устанавливаются на входе воды в котел и на выходе нагретой воды из котла до запорного органа, на всасывающей и нагнетательной линиях циркуляционных насосов с расположением на одном уровне по высоте, а также на линиях питания котла или подпитки теплосети.

    6.4.6. Класс точности манометров должен быть не ниже:

    а) 2,5 - при рабочем давлении до 2,5 МПа (25 кгс/см 2 );

    б) 1,5 - при рабочем давлении более 2,5 до 14 МПа (25 до 140 кгс/см 2 );

    в) 1,0 - при рабочем давлении более 14 МПа (140 кгс/см 2 ).

    6.4.7. Шкала манометра выбирается исходя из условия, что при рабочем давлении стрелка манометра должна находиться в средней трети шкалы.

    6.4.8. На шкале манометра должна быть нанесена красная черта на уровне деления, соответствующего рабочему давлению для данного элемента с учетом добавочного давления от веса столба жидкости.

    Взамен красной черты допускается прикреплять к корпусу манометра металлическую пластинку, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра.

    6.4.9. Манометр должен быть установлен так, чтобы его показания были отчетливо видны обслуживающему персоналу, при этом шкала его должна быть расположена вертикально или с наклоном вперед до 30° для улучшения видимости показаний.

    Номинальный диаметр манометров, устанавливаемых на высоте до 2 м от уровня площадки наблюдения за манометром, должен быть не менее 100 мм, на высоте от 2 до 5 м - не менее 160 мм, на высоте более 5 м - не менее 250 мм. При установке манометра на высоте более 5 м должен быть установлен сниженный манометр в качестве дублирующего.

    6.4.10. Перед каждым манометром должен быть установлен трехходовой кран или другое аналогичное устройство для продувки, проверки и отключения манометра; перед манометром, предназначенным для измерения давления пара, кроме того, должна быть сифонная трубка условным диаметром не менее 10 мм.

    На котлах с давлением 4 МПа (40 кгс/см 2 ) и выше вместо трехходового крана должны устанавливаться вентили, позволяющие отключать манометр от котла, обеспечивать сообщение его с атмосферой и производить продувку сифонной трубки.

    6.4.11. Манометры не допускаются к применению в следующих случаях:

    а) если на манометре отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении поверки;

    б) если истек срок поверки манометра;

    в) если стрелка манометра при его отключении не возвращается к нулевой отметке шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного манометра;

    г) если разбито стекло или имеются другие повреждения манометра, которые могут отразиться на правильности его показаний.

    9.3. Проверка контрольно-измерительных приборов, автоматических защит, арматуры и питательных насосов

    9.3.1 Проверка исправности действия манометров, предохранительных клапанов, указателей уровня воды и питательных насосов должна проводиться в следующие сроки:

    а) для котлов с рабочим давлением до 1,4 МПа (14 кгс/см 2 ) включительно - не реже одного раза в смену;

    б) для котлов с рабочим давлением свыше 1,4 МПа (14 кгс/см 2 ) до 4 МПа (40 кгс/см 2 ) включительно - не реже одного раза в сутки (кроме котлов, установленных на тепловых электростанциях);

    в) для котлов, установленных на тепловых электростанциях, - в соответствии с графиком, утвержденным главным инженером.

    О результатах проверки делается запись в сменном журнале.

    9.3.2. Проверка исправности манометра производится с помощью трехходового крана или заменяющих его запорных вентилей путем установки стрелки манометра на нуль.

    Кроме указанной проверки, администрация обязана не реже одного раза в 6 мес проводить проверку рабочих манометров контрольным рабочим манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности с записью результатов в журнал контрольной проверки.

    Не реже одного раза в 12 мес манометры должны быть поверены с установкой клейма или пломбы в порядке, предусмотренном Госстандартом России.

    9.3.3. Проверка указателей уровня воды проводится путем их продувки. Исправность сниженных указателей уровня проверяется сверкой их показаний с показаниями указателей уровня воды прямого действия.

    9.3.4. Исправность предохранительных клапанов проверяется принудительным кратковременным их «подрывом».

    9.3.5. Проверка исправности резервных питательных насосов осуществляется путем их кратковременного включения в работу.

    9.3.6. Проверка исправности сигнализации и автоматических защит должна проводиться в соответствии с графиком и инструкцией, утвержденными главным инженером предприятия.

    Приложение 14

    ВРЕМЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (ПРАВИЛА) ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ В ЛАБОРАТОРИЯХ (ОТДЕЛЕНИЯХ ОТДЕЛАХ) САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ. Актуально в 2016 году

    Приложение 14. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ МАНОМЕТРОВ

    1. При эксплуатации манометров необходимо их обязательное обезжиривание во избежание взрывов.

    2. Во время измерения давления кислорода, водорода, ацетилена, аммиака, хлора и других газов необходимо применять манометры, предназначенные только для данных газов.

    3. Категорически запрещается использовать кислородные манометры при работе с другими газами или жидкостями, а также использовать манометры, снятые с кислородных баллонов, для измерения давления других газов.

    4. Корпус и кожух каждого манометра должны иметь условную окраску.

    5. На манометре для кислорода должна быть надпись "взрывоопасно", а на циферблате - указано наименование газа.

    6. Во избежание загрязнения каким-либо жиром штуцер каждого кислородного манометра следует обязательно заворачивать в чистую бумагу.

    7. Для предотвращения порчи резьбы манометра запрещается ставить манометр на установки, резьба которых не соответствует резьбе прибора или аппарата.

    8. На шкале манометров должна быть проведена красная черта на делении, соответствующем предельно допустимому рабочему давлению.

    9. Манометры должны быть опломбированы местными органами государственного надзора.

    Поверка манометров должна проводиться один раз в год и один раз в 6 мес. - дополнительная поверка рабочих манометров контрольным прибором с записью в журнал контрольных проверок.

    10. Не допускаются к эксплуатации манометры в следующих случаях:

    а) с истекшим сроком его поверки;

    б) при отсутствии пломбы;

    в) когда стрелка манометра при включении не возвращается к упорному штифту или в случае отсутствия штифта отклоняется от нулевого показания шкалы на величину, превышающую половину допустимой погрешности для данного манометра (по паспорту);

    г) при разбитом стекле или поврежденном корпусе.

    Изменение правил по манометрам - Главный форум метрологов

    Главный форум метрологов: Изменение правил по манометрам - Главный форум метрологов
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 48
    • Регистрация: 13 Ноябрь 13
    • Пол: жен

    Отправлено 04 Март 2015 - 08:18

    При получении информации о проверке на нашем предприятии Росстандартом, я естественно пошла пытаться исправить все что можно перед их визитом.
    При штудировании законодательства нашла следующую информацию:
    http://docs.cntd.ru/document/901866259
    Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением - ОТМЕНЕНЫ с 22.12.2014

    Но вместо них имеется ссылка http://docs.cntd.ru/document/499086260
    на Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов. на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением.

    В связи с этим несколько вопросов:

    1. Уже в заголовке Правил сказано, что они для опасных производственных объектов. в п. 3 Новых правил

    Настоящие ФНП предназначены для применения при разработке технологических процессов, техническом перевооружении опасного производственного объекта (далее - ОПО), а также при размещении, монтаже, ремонте, реконструкции (модернизации), наладке и эксплуатации, техническом освидетельствовании, техническом диагностировании и экспертизе промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением


    Если мы не являемся опасным производственным объектом, распространяются ли на нас Новые правила.

    2. По старым правилам п. 5.3.11 "не реже одного раза в 6 месяцев владельцем сосуда должна производиться дополнительная проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок". В Новых правилах этого требования НЕТ! Там имеется только требование о поверке раз в 12 месяцев.
    п. 313 "Порядок и сроки проверки исправности манометров обслуживающим персоналом в процессе эксплуатации сосудов должны быть определены производственной инструкцией по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, утвержденной руководством эксплуатирующей организации", но манометры также остались прямого действия, до запорной арматуры и совсем бредовое требование про мнимадбный диаметр корпуса никто не убрал .
    У меня сосуды по давлением - это баллоны на сварочных постах. Естественно, никакх кранов там нет. И манометр ставлю только на редуктор, ибо больше некуда. Резьба там везде М12х1,5 поэтому найти для такой в свободной продаже манометр с диаметро корпуса более 100 мм - это целая проблема. Кстати, хранятся и перевозятся они без манометров, такова уж их конструкция.
    Скажите, спрашивает ли Росстандарт по этому пункту (диаметр манометров)?
    Имеет ли право Росстандарт спросить по журналам этой 6-месячной проверки манометров, если все манометры заменены на новые? У кого нибудь была проверка уже после декабря 2014 года?!

    #2 su215

    Скажите, спрашивает ли Росстандарт по этому пункту (диаметр манометров)?


    Это разве не компетенция Ростехнадзора?

    Имеет ли право Росстандарт спросить по журналам этой 6-месячной проверки манометров, если все манометры заменены на новые?


    Так вы же сами пишите, что эти 6-мес. проверки отменены. И при чем тут Росстандарт, я не пойму? Он что, подменяет функции Ростехнадзора? В распоряжении на проверку же написано, что и в соответствии с каким НПА он будет проверять.

    Они указыват в общем виде - соответсвие производтва техническим регламентам РФ, пока без конкретики, т.к. приказа мы еще не получили, но до конца марта точно получим (мы у них в графике и ехать они к нам в марте точно собираются) Особо отмечают сферу охраны труда, ходить будут по всему производтву и смотерть все. Правила - да, они Ростехнадзоровские, но там содержатся требования по метрологии, и за их нарушения - отвественность несут за несоблюдения требований в области единства измерений. Предыдущие правила рапростаранялись на все объекты, там не было указания ни про особо опасные, ни про какие-то другие - там просто указано - все кто испульзую такие-то сосуды. А сейчас непонятно что! Правила заменили, но сделали прямое указание на особо опаснын объекты.
    Вопрос: те кто не особо опасные, теперь что, манометры на баллонах могут не поверять. !!! Тут даже мне понятно, что это как-то неправильно, освавлять баллоны (особенно кислород и т.д.) без поверенного манометра.
    Товарищи специалисты, ну гляньте вы эти новые правила, а то тут столько холиваров на темы этих манометров было.
    Получается оставили в покое не особо опасных?! Работьйте как хотите или все таки нет.

    #9 su215
    • Группа: Специалисты
    • Сообщений: 3 495
    • Регистрация: 10 Апрель 09
    • Пол: муж
    • Город: Коломна, Московская обл.
    • Имя, Отчество: Игорь Юрьевич

    Отправлено 05 Март 2015 - 07:53

    Откровенно говоря, толком никто ничего не знает. Я ещё в прошлом году этот вопрос обсуждал с местными инспекторами Ростехнадзора, так он сами не знают. Кроме новых правил ведь принят ещё техрегламент ТР ТС 032/2013. Сначала вообще речь шла о том, что он полность заменит старые ПБ. Потом, когда вчитались, поняли, что ни хрена он не заменяет. Теперь появились вот эти правила, для ОПО. В общем, - очередной бардак.

    По поводу поверки манометров на баллонах, - есть ещё сферы госрегулирования по ФЗ-102. К тому же, с 19.01.2015 вступили в действие изменения к закону. Там тоже широкое поле для толкования.

    Я считаю, что лучше будет эти манометры поверять, как делали по старым правилам. Для своей же безопасности.

    #10 Xanna
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 48
    • Регистрация: 13 Ноябрь 13
    • Пол: жен

    Отправлено 05 Март 2015 - 10:47

    Откровенно говоря, толком никто ничего не знает. Я ещё в прошлом году этот вопрос обсуждал с местными инспекторами Ростехнадзора, так он сами не знают. Кроме новых правил ведь принят ещё техрегламент ТР ТС 032/2013. Сначала вообще речь шла о том, что он полность заменит старые ПБ. Потом, когда вчитались, поняли, что ни хрена он не заменяет. Теперь появились вот эти правила, для ОПО. В общем, - очередной бардак.

    По поводу поверки манометров на баллонах, - есть ещё сферы госрегулирования по ФЗ-102. К тому же, с 19.01.2015 вступили в действие изменения к закону. Там тоже широкое поле для толкования.

    Я считаю, что лучше будет эти манометры поверять, как делали по старым правилам. Для своей же безопасности.

    Со сферами Госрегулирования тоже не все так просто. Баллоны логически можно отнести по этим сферам только к области охраны труда.
    Есть Единый перечень измерений, относящихся к сферам госрегулирования
    http://www.fundmetro. /07_epi/epi.pdf
    Там смотрим сферу охраны труда - п. 53 измерения давления в пневматических и гидравлических системах .
    Как-то сварочное оборудование ни к пневматике, ни к гидравлике не относится.
    Я конечно поверенные манометры ставлю везде, где считаю нужным, только вот похоже в системе технического регулирования опять ерунды наделали, а юзеру как всегда с этим разгребаться))))

    #11 Shmidt64
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 493
    • Регистрация: 11 Февраль 13
    • Пол: муж
    • Имя, Отчество: Александр

    Отправлено 22 Апрель 2015 - 12:12

    То,что вы сварочное оборудование ни к пневматике, ни к гидравлике не относите, это хорошо, но вот тот факт, что баллон с 50 атмосферами газа внутри - что же это по вашему, если не пневматическая система. Кроме баллонов разных диаметров под давлением свыше 10 атмосфер можете ли предложить другие типы пневматики?

    #12 Lyuba
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 209
    • Регистрация: 19 Август 10
    • Пол: жен
    • Город: Пермь
    • Имя, Отчество: Любовь Николаевна

    Отправлено 22 Апрель 2015 - 13:21

    Баллон - это сосуд, а не система.

    Сообщение отредактировал Lyuba: 22 Апрель 2015 - 13:31

    #13 Lyuba
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1 209
    • Регистрация: 19 Август 10
    • Пол: жен
    • Город: Пермь
    • Имя, Отчество: Любовь Николаевна

    Отправлено 22 Апрель 2015 - 13:39

    Может этот документ разрешит ваши вопросы?
    Приказ Минтруда России от 23.12.2014 N 1101н
    "Об утверждении Правил по охране труда при выполнении электросварочных и газосварочных работ"
    Начало действия документа - 27.05.2015.

    63. При выполнении газосварочных работ запрещается:
    . 3) устанавливать на редукторы баллонов с газами неопломбированные манометры, а также манометры, у которых:
    .
    отсутствует штамп госповерителя или клеймо с отметкой о ежегодной поверке;
    .
    истек срок поверки;.

    Прикрепленные файлы

    Требования к манометрам - Информация и документы по охране труда и промышленной безопасности

    Информация и документы по охране труда и промышленной безопасности - Naine.ru Требования к манометрам

    Каждый сосуд и самостоятельные полости с разными давлениями должны быть снабжены манометрами прямого действия. Манометр устанавливается на штуцере сосуда или трубопроводе между сосудом и запорной арматурой.
    Манометры должны иметь класс точности не ниже: 2,5 - при рабочем давлении сосуда до 2,5 МПа (25 кгс/см2), 1,5 - при рабочем давлении сосуда выше 2,5 МПа (25 кгс/см2).
    Манометр должен выбираться с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы.
    На шкале манометра владельцем сосуда должна быть нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде. Взамен красной черты разрешается прикреплять к корпусу манометра металлическую пластину, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра.
    Манометр должен быть установлен так, чтобы его показания были отчетливо видны обслуживающему персоналу.
    Номинальный диаметр корпуса манометров, устанавливаемых на высоте до 2 м от уровня площадки наблюдения за ними, должен быть не менее 100 мм, на высоте от 2 до 3 м - не менее 160 мм.
    Установка манометров на высоте более 3 м от уровня площадки не разрешается.
    Между манометром и сосудом должен быть установлен трехходовой кран или заменяющее его устройство, позволяющее проводить периодическую проверку манометра с помощью контрольного.
    В необходимых случаях манометр в зависимости от условий работы и свойств среды, находящейся в сосуде, должен снабжаться или сифонной трубкой, или масляным буфером, или другими устройствами, предохраняющими его от непосредственного воздействия среды и температуры и обеспечивающими его надежную работу.
    На сосудах, работающих под давлением выше 2,5 МПа (25 кгс/см2) или при температуре среды выше 250°С, а также со взрывоопасной средой или вредными веществами 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ 12.1.007-76 вместо трехходового крана допускается установка отдельного штуцера с запорным органом для подсоединения второго манометра.
    На стационарных сосудах при наличии возможности проверки манометра в установленные Правилами сроки путем снятия его с сосуда установка трехходового крана или заменяющего его устройства необязательна.
    На передвижных сосудах необходимость установки трехходового крана определяется разработчиком проекта сосуда.
    Манометры и соединяющие их с сосудом трубопроводы должны быть защищены от замерзания.
    Манометр не допускается к применению в случаях, когда:
    отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении поверки;
    просрочен срок поверки;
    стрелка при его отключении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного прибора;
    разбито стекло или имеются повреждения, которые могут отразиться на правильности его показаний.
    Поверка манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев. Кроме того, не реже одного раза в 6 месяцев владельцем сосуда должна производиться дополнительная проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок. При отсутствии контрольного манометра допускается дополнительную проверку производить проверенным рабочим манометром, имеющим с проверяемым манометром одинаковую шкалу и класс точности.
    Порядок и сроки проверки исправности манометров обслуживающим персоналом в процессе эксплуатации сосудов должны определяться инструкцией по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, утвержденной руководством организации - владельца сосуда.

    _____________________________________________________________
    Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением (утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 11 июня 2003 г. N 91)

    Похожие статьи: В разделе - Новости по охране труда

    Размер единовременной страховой выплаты для застрахованного лица составит 1 млн. рублей. Изменения внесены Федеральным законом от 02.12.2013 № 331-ФЗ в статью 11 Закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Напомним.

    В разделе - Новости по охране труда

    В письме Ростехнадзора от 04.10.2013 № 00-04-05/1809 "По вопросам перерегистрации опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата в зависимости от классов опасности" сообщается, что при регистрации в государственном реестре класс опасности опасных производственных.

    В разделе - Новости по охране труда

    19 ноября в Москве состоялась конференция "Обеспечение охраны труда в условиях новой государственной политики", которая собрала около 200 представителей государственных структур, юридических, научных и исследовательских организаций, экспертов и инженеров в области охраны труда. Главным вопросом.

    В разделе - Новости по охране труда

    Удобную деловую папку для документов смогут получить в качестве подарка подписчики журналов по охране труда на 2014 год. Акция "Лови удачу" продлится с 15 ноября по 31 декабря 2013 года. Отличное предложение для всех, кто занимается вопросами охраны труда - инженеров и специалистов по охране труда.

    Рейтинг: 0 Голосов: 0 9139 просмотров