Руководства, Инструкции, Бланки

с.в. образцов видео img-1

с.в. образцов видео

Рейтинг: 4.3/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Необыкновенный Образцов

Документальный фильм (Россия, 2001).
Автор и ведущий: Борис Поюровский
Режиссер: Илья Лайнер
Оператор: Юрий Журавлев

О великом кукольнике, публицисте, кинематографисте и общественном деятеле Сергее Образцове.

Использованы кадры хроники и съемки в музее-квартире Образцова, фрагменты его спектаклей.

Ирина Орлова, обозреватель газеты "Россiя":

Первый фильм, о котором я хочу рассказать, посвящен великому кукольнику – Сергею Владимировичу Образцову. Этот удивительный человек родился в 1906 году. И стал свидетелем трех эпох российской истории: родился в царской России, жил при советской власти и после перестройки в уже бывшем Советском Союзе. Сергей Образцов прошел блестящую театральную школу, и его партнерами по сцене были многие талантливые актеры, например Михаил Чехов. Но постепенно "игра в куклы" привела его на тот путь, который и сделал его знаменитым. Театру кукол Сергея Образцова уже 60 с лишним лет, и 60 лет он был его бессменным художественным руководителем и режиссером. Такого долгого срока "единоличного правления" не знает ни один театр мира. Не перечесть стран, с восторгом рукоплескавших спектаклям этого замечательного коллектива. При этом возраст зрителей совершенно не имел значения. Образцов легко покорял как детей, так и взрослых. Он вникал в каждую деталь создания спектакля. Писал пьесу вместе с драматургом, рисовал с художниками, сам делал кукол. Он мог снять из репертуара успешно идущий спектакль или отменить премьеру, потому что ему в какой-то момент стало ясно, что постановка никуда не годится, аргументируя такой поворот событий цитатой, которую приписывал Чернышевскому: "Только дурак не меняет своих решений". А после этого несколько лет переделывал снятый спектакль "с чистого листа". Самое загадочное, что за всю его долгую жизнь о нем не вышло ни одного документального фильма и практически нет прижизненного видеоматериала, повествующего об этом удивительном человеке. Почему? Никто не знает. Но к 110-летию со дня его рождения такой фильм все-таки появился, и он называется "Необыкновенный Образцов". ("Россiя" №25, 13 июля 2006)

Другие статьи

Сергей Образцов: фото, биография, фильмография, новости - Вокруг ТВ

Сергей Образцов

Режиссер Государственного театра кукол, народный артист СССР.

Образцов Сергей Владимирович родился летом 1901 года в Москве, в семье потомственных дворян. Его отец был ученым, членом Академии наук СССР, дважды лауреатом Сталинской премии. Когда началась Великая Отечественная война, Владимир Образцов купил самолет ЯК-1 и подарил его герою Советского Союза Александру Лавренову. чем заслужил всероссийское признание.

Родители считали, что сын непременно должен окончить высшее учебное заведение, но Сергей целенаправленно поступил в училище, после чего стал студентом живописного факультета Высшей художественно-театральной мастерской.

Решение стать кукловодом Сергей принял еще в детстве, после того как мама купила ему первую куклу, одевающуюся на руку. Вместе с однокурсниками он начал изготавливать кукол и продавать их. При этом друзья замечали, что вокруг Образцова всегда собиралась целая толпа людей, и не было и дня, чтобы он не продал хотя бы одной игрушки.

Творческий путь Сергея Образцова

В 1923 году он должен был сыграть старика в спектакле Владимира Немировича-Данченко. но роль никак не удавалась ему. Тогда Образцов собственноручно сделал куклу старика и одел ее на руку – тут же появились нужные слова и интонации.

Сергей Образцов играл на сцене Музыкального театра Немировича-Данченко и Московского художественного академического театра вплоть до 1930 года, но за десять лет до этого он уже периодически выходил к зрителям с кукольными спектаклями.

Осенью 1931 года Сергей занял пост художественного руководителя Государственного академического центрального театра кукол. Из воспоминаний его внучки, Екатерины Михайловой:

– Дали ему тогда маленькую комнатку при доме эстетического воспитания детей. Он набрал несколько человек, но играть было нечего. А был такой потрясающий кукольник Иван Зайцев, иллюзионист, шпагоглотатель. Он вышел из бродячих артистов, и у него был настоящий балаган. Зайцев играл в разных стилях и системах – управлялся как с перчаточными куклами, так и с марионетками. И Сергей Владимирович попросил его немного поиграть под маркой своего театра. И Зайцев играл, а они в это время делали свой первый спектакль, который назывался «Джим и доллар». Именно с него идет отсчет театра Образцова, с 1931 года. Вокруг театра постепенно стали собираться люди. Пришел великолепный актер Евгений Сперанский, потом он начал писать и пьесы – знаменитый спектакль «И-го-го» его творение. Позже появились Семен Самодуров, Зиновий Гердт – все они стали народными. И вот вместе выдумывали спектакли – писали и делали кукол.

Более шестидесяти лет своей жизни Образцов посвятил театру. Используя опыт кукловодов со всего мира и изучая новые методики и теорию жанра, Сергей Владимирович представил более семидесяти спектаклей в России и за рубежом.

В 1973 году Образцов стал профессором ГИТИСа. Он также выступал в качестве кинорежиссера, на его счету такие документальные фильмы, как «Кинокамера обвиняет », «Необыкновенный концерт » и «Божественная комедия ».

В 1976 году Сергей Образцов возглавил Международный союз кукольников, а с 1984 года стал его почетным пожизненным президентом.

Режиссеру присвоено звание Героя Социалистического труда, лауреата Государственной премии СССР и Государственной премии РСФСР им. К.С. Станиславского.

8 мая 1992 года Сергей Образцов скончался на девяностом году жизни и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

5 июля 2011 года в Москве открылась выставка «Пространство кукол», приуроченная к 110-летию со дня рождения кукловода.

Из воспоминаний внучки Екатерины Михайловой:

– Он был счастлив тем, что ему никогда не было скучно. Он никогда не показывал своего настроения. Его можно было оставить в пустой комнате, где ничего интересного нет. Он бы тогда рассматривал эти прожилки. Господи, ну что вы все говорите, что дождь идет и плохая погода. Ну возьмите зонтик. Холодно – оденьте шубу. Жарко – снимите шубу! Вот и все.

Фильмография Сергея Образцова (режиссер)
  • Дон Жуан (ТВ) (1988)
  • Мистер Твистер (ТВ) (1977), короткометражка
  • Волшебная лампа Аладдина (1974)
  • Необыкновенный концерт (1972)
  • Божественная комедия (1961)
Фильмография Сергея Образцова (актер)

Птицы над городом (1974)

Театр кукол Сергея Образцова - Любимые спектакли нашего детства

3 января 2011, 20:10 38 комментариев

«Во всем мире нет другого Образцова. Он сам изобрел свою профессию. Он никогда не учился на кукольника, а стал первым из лучших» — так написал о Сергее Образцовее Корней Чуковский. И это правда. Образцов умел создавать самые смешные номера из самых простых в мире кукол. В 1931 году С.В. Образцов создал уникальный театр кукол и более шестидесяти лет был его бессменным руководителем.

Театр кукол им. Образцова, что на Садово-Самотечной улице в Москве, начинается со сказочных часов на фасаде. Ровно в 12 дня, когда они исполняют мелодию «Во саду ли, в огороде», перед театром замирают прохожие и водители, чтобы поглядеть на выплывающие из глубин механизма забавные фигурки. А уж про детей и говорить нечего: они задирают головы, смеются и просят родителей купить им билеты «на Образцова».

А начиналось все так. Сергей Владимирович Образцов родился (22 июня) 5 июля 1901 года в Москве, в семье академика Владимира Образцова, занимавшегося вопросами эксплуатации железнодорожного транспорта.

Однажды шестилетний москвич Сережа Образцов, прогуливаясь с мамой по Кузнецкому мосту — улице респектабельных магазинов, попросил купить ему модную тогда «перчаточную куклу», которая надевается на руку. Это был смешной человечек по имени Би-ба-бо. Детская игра с годами превратилась в любимую профессию. Но не сразу. Отец-инженер и мама-учительница очень хотели видеть сына в высшем учебном заведении, а он твердо решил идти в реальное училище и окончил его. Правда, по своей основной специальности никогда не работал, так как сразу же после окончания учебы поступил во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-театральные мастерские) на живописный факультет. И уже в 1923 году состоялся первый сольный кукольный спектакль с участием молодого актера, работавшего со знаменитым режиссером Владимиром Немировичем-Данченко.

Он стал кукольником, скорее, от безысходности. Послевоенная Москва была «раем», пожалуй, только для нэпманов, а юные студенты ВХУТЕМАСа очень часто ложились спать на голодный желудок. Сейчас уже трудно сказать, кому первому в голову пришла идея смастерить куклу на продажу – Образцову, Борису Ефимову (основателю Кукрыниксов) или Александру Дейнеке, ставшему впоследствии известнейшим художником-плакатистом, достаточно вспомнить «Оборону Севастополя». Но юные художники «лепили» фигурки, как пельмешки. Этим-то и спаслись от голодной смерти.
Друзья уже тогда замечали, что Сергей так рекламировал свой товар, что возле него всегда собиралась толпа народа. И не было случая, когда бы он возвращался в общежитие имея на руках нереализованную игрушку. Именно там, на улицах Москвы начала и середины 20-х годов была первая «студия» начинающего актера. Как говорится, хочешь жить – умей вертеться…

В 1931 году Образцову было поручено создать кукольный театр. Премьера состоялась 17 апреля 1932 года, спектакль назывался «Джим и Доллар».
Любимый конек Сергея Владимировича – пародия, так что уже с первых спектаклей, взрослые, приводившие в театр детей, стали требовать, чтобы Образцов поставил что-нибудь и для взрослых. Студенческие годы даром не прошли – и спектакли для взрослых были такие же яркие, взрывные, привлекающие внимание.

Как великий художник Образцов старался подмечать каждую мелочь, чтобы потом использовать это в своих спектаклях. Он внимательно наблюдал за повадками животных, птиц и не просто сочинял для каждого своего персонажа «легенду», а старался, чтобы юные зрители воспринимали характер каждого персонажа так, как это происходит в обычной жизни. А родным и близким оставалось не только смириться с тем, что работа для Сергея Владимировича всегда была на первом месте, но и с его поступками, которые рассматривались, как «чудачества».
Ну, скажите, как бы вы отнеслись к тому, что взрослый человек, отец семейства после возвращения из турне по США достает вдруг два целлофановых пакетика, в которых «резвятся» два маленьких крокодильчика? Вначале решили, что это какие-то механические игрушки. Но нет – крокодильчики были самые настоящие. Пришлось запускать их в ванну, потом они «доросли» до уровня бассейна, и, наконец, переросли и его. А сколько было слез, когда с ними пришлось расстаться!
Оказалось, что Образцов прихватил крокодильчиков только потому, что их подарил ему сын великого Шаляпина!

Или возьмем другое увлечение великого маэстро – голуби. Сергей Владимирович лично забирался на голубятню и гонял своих турманов залихватским свистом. И про каждую свою птицу рассказывал удивительную историю.
А на вопрос: «Почему вы решили стать кукольником», Сергей Владимирович чаще всего рассказывал такую историю. В первом своем спектакле у Немировича-Данченко он должен был играть старика. Желания было много, старания в избытке, но роль не шла. И тогда Образцов изготовил куклу старика для руки, надел ее и начал с нею разговаривать. Те интонации, которые должны были прозвучать на сцене, нашлись сами собой…Он много сделал для разработки теории и методики театра кукол, определения его жанровых особенностей, изобретения новых систем кукол, вырастил и воспитал несколько поколений блистательных актёров, режиссёров, сценографов, художников и драматургов театра кукол, которые и сегодня работают в сотнях театров нашей страны, в десятках стран мира.

В спектаклях Образцова актёр-кукловод – не подсобная фигура, приводящая в движение куклу, а творец сценического образа, создание которого в театре кукол строится на тех же законах, что и в драматическом театре, но имеет и свои «кукольные» особенности. Образцов стремится к поиску новых решений в конструкции ширмы, декораций, «анатомии» кукол. Книги, написанные Сергеем Владимировичем о системе режиссерской и актёрской работы в кукольном театре, являются богатейшим наследием Мастера, которое он оставил своим последователям. Среди них «Актёр с куклой», «Моя профессия», «Эстафета искусств», «По ступенькам памяти», «Моя кунсткамера», «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон», «Театр китайского народа» и др.
За семь десятилетий театр посетили миллионы детей и взрослых, десятки глав государств и правительств разных стран, сотни выдающихся деятелей искусства, культуры, науки. Среди них: Жерар Филип, Ив Монтан, Софи Лорен, Индира Ганди, Эдвард Кеннеди.

Будучи законодателем актерского, режиссерского, художнического, технического исполнения, Сергей Владимирович Образцов и его мастера создали самый знаменитый шедевр — «Необыкновенный концерт». Эта постановка — остроумная сатирическая пародия на эстрадный концерт, которая впервые увидела свет весной 1946 года. Спектакль имел огромный успех у зрителей, но не был одобрен «чиновниками от искусства». Спектакль был запрещен, но возродился после того, как Образцов изменил его первоначальное название, сохранив при этом неизменной всю программу. Спектакль был показан в разных странах мира в общей сложности девять тысяч раз и за свое долголетие занесен в Книгу рекордов Гиннеса. «Необыкновенный концерт» — это постановка на все времена. Она интересна для всех зрителей, ибо халтура и эстрадные штампы неискоренимы», — утверждал Сергей Образцов.

Творческий путь Образцова-режиссёра отмечен спектаклями, навсегда вошедшими в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства. Среди них: "По щучьему велению" (1936), "Кот в сапогах" (1937), "Волшебная лампа Аладдина" (1940), "Король-Олень" (1943), "Весёлые медвежата" (1945), "Необыкновенный концерт" (1946), "Божественная комедия" (1961), "Дон Жуан" (1975) и многие другие. Получившие зрительскую любовь и признание специалистов, они до настоящего времени не сходят с афиши театра.

Необыкновенный концерт (1972) DVDRip

Год выпуска: 1972
Жанр: Телеспектакль
Продолжительность: 01:30:14
Режиссер: С.Образцов, С.Самодур
В ролях: Зиновий Ефимович Гердт, Семен Самодур, М. Ф. Петров, И. Мазинг, Е. Синельникова и др.

Самый популярный кукольный спектакль ХХ-го века. Однажды великому мастеру-кукловоду Сергею Образцову и его товарищам пришла в голову идея: сделать пародийный спектакль, высмеивающий театральные штампы, — идеологические, административно-организационные, да и просто пошлые, — которыми десятилетиями засорялось советское театральное искусство. "Необыкновенный концерт" — это своего рода ревю. Здесь мы смеемся не над жанрами, а над такими артистами, которые своим дурным исполнением портят эти жанры, — говорил С.В. Образцов. Созданный выдающимся русским режиссером, "Необыкновенный концерт" и поныне является самым известным кукольным спектаклем ХХ века, уникальным явлением мирового сценического искусства.

Биография Сергей Образцов

Сергей Образцов Биография

Великий кукольник, основатель театра кукол в Москве, который носит теперь его имя.

Великий кукольник, основатель театра кукол в Москве, который носит теперь его имя. Известность Сергей Образцов получил еще в середине 30-х годов прошлого века, как создатель пародийного жанра «романсов с куклами». Сергей Образцов ставил спектакли, снимал фильмы, писал книги для детей и

взрослых, пел романсы, выступал с сольными концертами. Поставленные им спектакли: "Необыкновенный концерт", "Божественная комедия", "Дон Жуан", "По щучьему велению", "Король-Олень" и др. вошли в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства, до сих пор идут на сцене теа

тра кукол. Мне особенно запомнились телевизионные версии трех, пожалуй самых знаменитых и любимых по сей день спектаклей: "Необыкновенный концерт", "Божественная комедия", "Дон Жуан", которые я смотрел в детстве. Я бы и сейчас с удовольствием их посмотрел, жаль не показывают. Сегодня

театр Сергея Образцова является крупным мировым кукольным центром, с крупнейшим в мире Музеем театральных кукол и единственной в России библиотекой, где собрана вся известная литература о куклах.

Умер С. В. Образцов в 1992 году. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (10 уч.).

Вам также может быть интересно.

Сергей Образцов

Сергей Образцов

Создатель самого известного советского кукольного театра родился в Москве, в семье инженера и учительницы. Окончив реальное училище, в 1918 году юноша поступил во ВХУТЕМАС на живописный факультет, где учился у Архипова и Фаворского. Однако в 1922 году он оказался у Немировича-Данченко во МХАТе 2-м как актер музыкальной студии театра, где работал восемь лет.

Выступать с куклами Образцов начинает еще в 1920 году. В течение следующих десяти лет он становится известным как эстрадный артист, ставящий пародийные номера с куклами. В 1931 году Образцов создает в Москве Театр кукол, позже получивший его имя (он руководил им 60 лет, до самой смерти).

В последующие годы Образцов ставит множество спектаклей, участвует в создании документальных и кукольных мультфильмов. Он активно занимается преподаванием, воспитав несколько поколений артистов. В 1976–1984 годах Образцов — президент Международного союза кукольников.

Скончался Сергей Владимирович Образцов в возрасте 90 лет.

Театр кукол Сергея Образцова - Любимые спектакли нашего детства

Театр кукол Сергея Образцова - Любимые спектакли нашего детства.


«Во всем мире нет другого Образцова. Он сам изобрел свою профессию. Он никогда не учился на кукольника, а стал первым из лучших» — так написал о Сергее Образцовее Корней Чуковский. И это правда. Образцов умел создавать самые смешные номера из самых простых в мире кукол. В 1931 году С.В. Образцов создал уникальный театр кукол и более шестидесяти лет был его бессменным руководителем.

Театр кукол им. Образцова, что на Садово-Самотечной улице в Москве, начинается со сказочных часов на фасаде. Ровно в 12 дня, когда они исполняют мелодию «Во саду ли, в огороде», перед театром замирают прохожие и водители, чтобы поглядеть на выплывающие из глубин механизма забавные фигурки. А уж про детей и говорить нечего: они задирают головы, смеются и просят родителей купить им билеты «на Образцова».

А начиналось все так… Сергей Владимирович Образцов родился (22 июня) 5 июля 1901 года в Москве, в семье академика Владимира Образцова, занимавшегося вопросами эксплуатации железнодорожного транспорта.

Однажды шестилетний москвич Сережа Образцов, прогуливаясь с мамой по Кузнецкому мосту — улице респектабельных магазинов, попросил купить ему модную тогда «перчаточную куклу», которая надевается на руку. Это был смешной человечек по имени Би-ба-бо. Детская игра с годами превратилась в любимую профессию. Но не сразу. Отец-инженер и мама-учительница очень хотели видеть сына в высшем учебном заведении, а он твердо решил идти в реальное училище и окончил его. Правда, по своей основной специальности никогда не работал, так как сразу же после окончания учебы поступил во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-театральные мастерские) на живописный факультет. И уже в 1923 году состоялся первый сольный кукольный спектакль с участием молодого актера, работавшего со знаменитым режиссером Владимиром Немировичем-Данченко.

Он стал кукольником, скорее, от безысходности. Послевоенная Москва была «раем», пожалуй, только для нэпманов, а юные студенты ВХУТЕМАСа очень часто ложились спать на голодный желудок. Сейчас уже трудно сказать, кому первому в голову пришла идея смастерить куклу на продажу – Образцову, Борису Ефимову (основателю Кукрыниксов) или Александру Дейнеке, ставшему впоследствии известнейшим художником-плакатистом, достаточно вспомнить «Оборону Севастополя». Но юные художники «лепили» фигурки, как пельмешки. Этим-то и спаслись от голодной смерти.
Друзья уже тогда замечали, что Сергей так рекламировал свой товар, что возле него всегда собиралась толпа народа. И не было случая, когда бы он возвращался в общежитие имея на руках нереализованную игрушку. Именно там, на улицах Москвы начала и середины 20-х годов была первая «студия» начинающего актера. Как говорится, хочешь жить – умей вертеться…

В 1931 году Образцову было поручено создать кукольный театр. Премьера состоялась 17 апреля 1932 года, спектакль назывался «Джим и Доллар».
Любимый конек Сергея Владимировича – пародия, так что уже с первых спектаклей, взрослые, приводившие в театр детей, стали требовать, чтобы Образцов поставил что-нибудь и для взрослых. Студенческие годы даром не прошли – и спектакли для взрослых были такие же яркие, взрывные, привлекающие внимание.

Как великий художник Образцов старался подмечать каждую мелочь, чтобы потом использовать это в своих спектаклях. Он внимательно наблюдал за повадками животных, птиц и не просто сочинял для каждого своего персонажа «легенду», а старался, чтобы юные зрители воспринимали характер каждого персонажа так, как это происходит в обычной жизни. А родным и близким оставалось не только смириться с тем, что работа для Сергея Владимировича всегда была на первом месте, но и с его поступками, которые рассматривались, как «чудачества».
Ну, скажите, как бы вы отнеслись к тому, что взрослый человек, отец семейства после возвращения из турне по США достает вдруг два целлофановых пакетика, в которых «резвятся» два маленьких крокодильчика? Вначале решили, что это какие-то механические игрушки. Но нет – крокодильчики были самые настоящие. Пришлось запускать их в ванну, потом они «доросли» до уровня бассейна, и, наконец, переросли и его. А сколько было слез, когда с ними пришлось расстаться!
Оказалось, что Образцов прихватил крокодильчиков только потому, что их подарил ему сын великого Шаляпина!

Или возьмем другое увлечение великого маэстро – голуби. Сергей Владимирович лично забирался на голубятню и гонял своих турманов залихватским свистом. И про каждую свою птицу рассказывал удивительную историю.
А на вопрос: «Почему вы решили стать кукольником», Сергей Владимирович чаще всего рассказывал такую историю. В первом своем спектакле у Немировича-Данченко он должен был играть старика. Желания было много, старания в избытке, но роль не шла. И тогда Образцов изготовил куклу старика для руки, надел ее и начал с нею разговаривать. Те интонации, которые должны были прозвучать на сцене, нашлись сами собой…Он много сделал для разработки теории и методики театра кукол, определения его жанровых особенностей, изобретения новых систем кукол, вырастил и воспитал несколько поколений блистательных актёров, режиссёров, сценографов, художников и драматургов театра кукол, которые и сегодня работают в сотнях театров нашей страны, в десятках стран мира.

В спектаклях Образцова актёр-кукловод – не подсобная фигура, приводящая в движение куклу, а творец сценического образа, создание которого в театре кукол строится на тех же законах, что и в драматическом театре, но имеет и свои «кукольные» особенности. Образцов стремится к поиску новых решений в конструкции ширмы, декораций, «анатомии» кукол. Книги, написанные Сергеем Владимировичем о системе режиссерской и актёрской работы в кукольном театре, являются богатейшим наследием Мастера, которое он оставил своим последователям. Среди них «Актёр с куклой», «Моя профессия», «Эстафета искусств», «По ступенькам памяти», «Моя кунсткамера», «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон», «Театр китайского народа» и др.
За семь десятилетий театр посетили миллионы детей и взрослых, десятки глав государств и правительств разных стран, сотни выдающихся деятелей искусства, культуры, науки. Среди них: Жерар Филип, Ив Монтан, Софи Лорен, Индира Ганди, Эдвард Кеннеди.

Будучи законодателем актерского, режиссерского, художнического, технического исполнения, Сергей Владимирович Образцов и его мастера создали самый знаменитый шедевр — «Необыкновенный концерт». Эта постановка — остроумная сатирическая пародия на эстрадный концерт, которая впервые увидела свет весной 1946 года. Спектакль имел огромный успех у зрителей, но не был одобрен «чиновниками от искусства». Спектакль был запрещен, но возродился после того, как Образцов изменил его первоначальное название, сохранив при этом неизменной всю программу. Спектакль был показан в разных странах мира в общей сложности девять тысяч раз и за свое долголетие занесен в Книгу рекордов Гиннеса. «Необыкновенный концерт» — это постановка на все времена. Она интересна для всех зрителей, ибо халтура и эстрадные штампы неискоренимы», — утверждал Сергей Образцов.

Творческий путь Образцова-режиссёра отмечен спектаклями, навсегда вошедшими в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства. Среди них: "По щучьему велению" (1936), "Кот в сапогах" (1937), "Волшебная лампа Аладдина" (1940), "Король-Олень" (1943), "Весёлые медвежата" (1945), "Необыкновенный концерт" (1946), "Божественная комедия" (1961), "Дон Жуан" (1975) и многие другие. Получившие зрительскую любовь и признание специалистов, они до настоящего времени не сходят с афиши театра.

Необыкновенный концерт (1972) DVDRip

Год выпуска: 1972
Жанр: Телеспектакль
Продолжительность: 01:30:14
Режиссер: С.Образцов, С.Самодур
В ролях: Зиновий Ефимович Гердт, Семен Самодур, М. Ф. Петров, И. Мазинг, Е. Синельникова и др.

Самый популярный кукольный спектакль ХХ-го века. Однажды великому мастеру-кукловоду Сергею Образцову и его товарищам пришла в голову идея: сделать пародийный спектакль, высмеивающий театральные штампы, — идеологические, административно-организационные, да и просто пошлые, — которыми десятилетиями засорялось советское театральное искусство. "Необыкновенный концерт" — это своего рода ревю. Здесь мы смеемся не над жанрами, а над такими артистами, которые своим дурным исполнением портят эти жанры, — говорил С.В. Образцов. Созданный выдающимся русским режиссером, "Необыкновенный концерт" и поныне является самым известным кукольным спектаклем ХХ века, уникальным явлением мирового сценического искусства.








Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: AC3
Видео: 672x512 (1.31:1), 25 fps, DivX Codec 5.2.1 alpha

1963 kbps
Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch,

192.00 kbps avg
Размер: 1.37 GB

Агния Барто - Интермедии о детях для взрослых 1958

Агния Барто - Интермедии о детях для взрослых 1958

Видео, его название и анонс к нему предоставлены сервисом YouTube. Администрация сайта не имеет отношения к данному видео, может быть не согласна с его содержимым, не гарантирует его правдивость и актуальность.
По вопросу удаления видео-ролика просим обращаться напрямую в YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=v9zyl8n5wB4

Загружено: 2013-10-30 | Просмотров: 1004 | Понравилось: 8

Что для вас является символом "уставшего" спектакля/телеспектакля?
Кукольный спектакль: Агния Барто - Интермедии о детях для взрослых
Год выпуска: 1958
Жанр: Телеспектакль, кукольный, комедия
Выпущено: СССР, Театр кукол им. С. Образцова
Режиссер: Сергей Образцов

Интермедии о детях для взрослых Агнии Барто в исполнении актеров Центрального государственного театра кукол под управлением Сергея Образцова. Куклы изображают детей, но касается это уже не детей, а их родителей. Не всех конечно родителей и взрослых, но многих. Так бывает, по крайней мере было в 58 году.

Также смотрите видео и фото, читайте биографии и актуальные новости:

Театр кукол Сергея Образцова - Любимые спектакли нашего детства

LiveInternet LiveInternet Театр кукол Сергея Образцова - Любимые спектакли нашего детства.

«Во всем мире нет другого Образцова. Он сам изобрел свою профессию. Он никогда не учился на кукольника, а стал первым из лучших» — так написал о Сергее Образцовее Корней Чуковский. И это правда. Образцов умел создавать самые смешные номера из самых простых в мире кукол. В 1931 году С.В. Образцов создал уникальный театр кукол и более шестидесяти лет был его бессменным руководителем.

Театр кукол им. Образцова, что на Садово-Самотечной улице в Москве, начинается со сказочных часов на фасаде. Ровно в 12 дня, когда они исполняют мелодию «Во саду ли, в огороде», перед театром замирают прохожие и водители, чтобы поглядеть на выплывающие из глубин механизма забавные фигурки. А уж про детей и говорить нечего: они задирают головы, смеются и просят родителей купить им билеты «на Образцова».

А начиналось все так. Сергей Владимирович Образцов родился (22 июня) 5 июля 1901 года в Москве, в семье академика Владимира Образцова, занимавшегося вопросами эксплуатации железнодорожного транспорта.

Однажды шестилетний москвич Сережа Образцов, прогуливаясь с мамой по Кузнецкому мосту — улице респектабельных магазинов, попросил купить ему модную тогда «перчаточную куклу», которая надевается на руку. Это был смешной человечек по имени Би-ба-бо. Детская игра с годами превратилась в любимую профессию. Но не сразу. Отец-инженер и мама-учительница очень хотели видеть сына в высшем учебном заведении, а он твердо решил идти в реальное училище и окончил его. Правда, по своей основной специальности никогда не работал, так как сразу же после окончания учебы поступил во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-театральные мастерские) на живописный факультет. И уже в 1923 году состоялся первый сольный кукольный спектакль с участием молодого актера, работавшего со знаменитым режиссером Владимиром Немировичем-Данченко.

Он стал кукольником, скорее, от безысходности. Послевоенная Москва была «раем», пожалуй, только для нэпманов, а юные студенты ВХУТЕМАСа очень часто ложились спать на голодный желудок. Сейчас уже трудно сказать, кому первому в голову пришла идея смастерить куклу на продажу – Образцову, Борису Ефимову (основателю Кукрыниксов) или Александру Дейнеке, ставшему впоследствии известнейшим художником-плакатистом, достаточно вспомнить «Оборону Севастополя». Но юные художники «лепили» фигурки, как пельмешки. Этим-то и спаслись от голодной смерти.
Друзья уже тогда замечали, что Сергей так рекламировал свой товар, что возле него всегда собиралась толпа народа. И не было случая, когда бы он возвращался в общежитие имея на руках нереализованную игрушку. Именно там, на улицах Москвы начала и середины 20-х годов была первая «студия» начинающего актера. Как говорится, хочешь жить – умей вертеться…

В 1931 году Образцову было поручено создать кукольный театр. Премьера состоялась 17 апреля 1932 года, спектакль назывался «Джим и Доллар».
Любимый конек Сергея Владимировича – пародия, так что уже с первых спектаклей, взрослые, приводившие в театр детей, стали требовать, чтобы Образцов поставил что-нибудь и для взрослых. Студенческие годы даром не прошли – и спектакли для взрослых были такие же яркие, взрывные, привлекающие внимание.

Как великий художник Образцов старался подмечать каждую мелочь, чтобы потом использовать это в своих спектаклях. Он внимательно наблюдал за повадками животных, птиц и не просто сочинял для каждого своего персонажа «легенду», а старался, чтобы юные зрители воспринимали характер каждого персонажа так, как это происходит в обычной жизни. А родным и близким оставалось не только смириться с тем, что работа для Сергея Владимировича всегда была на первом месте, но и с его поступками, которые рассматривались, как «чудачества».
Ну, скажите, как бы вы отнеслись к тому, что взрослый человек, отец семейства после возвращения из турне по США достает вдруг два целлофановых пакетика, в которых «резвятся» два маленьких крокодильчика? Вначале решили, что это какие-то механические игрушки. Но нет – крокодильчики были самые настоящие. Пришлось запускать их в ванну, потом они «доросли» до уровня бассейна, и, наконец, переросли и его. А сколько было слез, когда с ними пришлось расстаться!
Оказалось, что Образцов прихватил крокодильчиков только потому, что их подарил ему сын великого Шаляпина!

Или возьмем другое увлечение великого маэстро – голуби. Сергей Владимирович лично забирался на голубятню и гонял своих турманов залихватским свистом. И про каждую свою птицу рассказывал удивительную историю.
А на вопрос: «Почему вы решили стать кукольником», Сергей Владимирович чаще всего рассказывал такую историю. В первом своем спектакле у Немировича-Данченко он должен был играть старика. Желания было много, старания в избытке, но роль не шла. И тогда Образцов изготовил куклу старика для руки, надел ее и начал с нею разговаривать. Те интонации, которые должны были прозвучать на сцене, нашлись сами собой…Он много сделал для разработки теории и методики театра кукол, определения его жанровых особенностей, изобретения новых систем кукол, вырастил и воспитал несколько поколений блистательных актёров, режиссёров, сценографов, художников и драматургов театра кукол, которые и сегодня работают в сотнях театров нашей страны, в десятках стран мира.

В спектаклях Образцова актёр-кукловод – не подсобная фигура, приводящая в движение куклу, а творец сценического образа, создание которого в театре кукол строится на тех же законах, что и в драматическом театре, но имеет и свои «кукольные» особенности. Образцов стремится к поиску новых решений в конструкции ширмы, декораций, «анатомии» кукол. Книги, написанные Сергеем Владимировичем о системе режиссерской и актёрской работы в кукольном театре, являются богатейшим наследием Мастера, которое он оставил своим последователям. Среди них «Актёр с куклой», «Моя профессия», «Эстафета искусств», «По ступенькам памяти», «Моя кунсткамера», «О том, что я увидел, узнал и понял во время двух поездок в Лондон», «Театр китайского народа» и др.
За семь десятилетий театр посетили миллионы детей и взрослых, десятки глав государств и правительств разных стран, сотни выдающихся деятелей искусства, культуры, науки. Среди них: Жерар Филип, Ив Монтан, Софи Лорен, Индира Ганди, Эдвард Кеннеди.

Будучи законодателем актерского, режиссерского, художнического, технического исполнения, Сергей Владимирович Образцов и его мастера создали самый знаменитый шедевр — «Необыкновенный концерт». Эта постановка — остроумная сатирическая пародия на эстрадный концерт, которая впервые увидела свет весной 1946 года. Спектакль имел огромный успех у зрителей, но не был одобрен «чиновниками от искусства». Спектакль был запрещен, но возродился после того, как Образцов изменил его первоначальное название, сохранив при этом неизменной всю программу. Спектакль был показан в разных странах мира в общей сложности девять тысяч раз и за свое долголетие занесен в Книгу рекордов Гиннеса. «Необыкновенный концерт» — это постановка на все времена. Она интересна для всех зрителей, ибо халтура и эстрадные штампы неискоренимы», — утверждал Сергей Образцов.

Творческий путь Образцова-режиссёра отмечен спектаклями, навсегда вошедшими в золотой фонд отечественного и мирового театрального искусства. Среди них: "По щучьему велению" (1936), "Кот в сапогах" (1937), "Волшебная лампа Аладдина" (1940), "Король-Олень" (1943), "Весёлые медвежата" (1945), "Необыкновенный концерт" (1946), "Божественная комедия" (1961), "Дон Жуан" (1975) и многие другие. Получившие зрительскую любовь и признание специалистов, они до настоящего времени не сходят с афиши театра.

Год выпуска: 1972
Жанр: Телеспектакль
Продолжительность: 01:30:14
Режиссер: С.Образцов, С.Самодур
В ролях: Зиновий Ефимович Гердт, Семен Самодур, М. Ф. Петров, И. Мазинг, Е. Синельникова и др.

Самый популярный кукольный спектакль ХХ-го века. Однажды великому мастеру-кукловоду Сергею Образцову и его товарищам пришла в голову идея: сделать пародийный спектакль, высмеивающий театральные штампы, — идеологические, административно-организационные, да и просто пошлые, — которыми десятилетиями засорялось советское театральное искусство. "Необыкновенный концерт" — это своего рода ревю. Здесь мы смеемся не над жанрами, а над такими артистами, которые своим дурным исполнением портят эти жанры, — говорил С.В. Образцов. Созданный выдающимся русским режиссером, "Необыкновенный концерт" и поныне является самым известным кукольным спектаклем ХХ века, уникальным явлением мирового сценического искусства.