Руководства, Инструкции, Бланки

образцы виньеток img-1

образцы виньеток

Рейтинг: 4.5/5.0 (1931 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Виньетки, Все для Фотошопа, Мега-Фотошоп, скачать бесплатно рамки для фото, фоны, шаблоны костюмы для фотомонтажа

Все Виньетки для Фотошопа - Свобода таланта и красоты!
Работа в графическом редакторе Adobe Photoshop - это интереснейшее творческое занятие. А всякое творчество хорошо, когда оно обеспечено богатыми возможностями. Естественно, фотошоп обладает набором различных стандартных функций, помогающих создавать и обрабатывать изображения. Но любому творческому человеку всегда хочется большего: новых средств выражения, более совершенных и разнообразных инструментов, чего-то эффектного и нестандартного. Всем этим вас обеспечит наш сайт!
У нас представлены все Виньетки для фотошопа, которые могут удовлетворить художественный вкус любого пользователя. Даже человек с самым изысканным и требовательным отношением к искусству, взглянув на наши Виньетки для фотошопа, высоко оценит представленные образцы и выберет себе что-нибудь полезное. Обратите внимание, все эти замечательные Виньетки для фотошопа можно абсолютно бесплатно скачать на нашем сайте. Отсутствие ограничений, которыми нередко грешат другие интернет-ресурсы, позволяет скачать Виньетки для фотошопа легко, быстро, без малейших проблем.
Наша коллекция, в которой вы всегда найдете самые лучшие Виньетки для фотошопа, постоянно обновляется. Ее регулярно пополняют впечатляющие и разнообразные новые Виньетки для фотошопа. На каком из них остановится ваш взгляд? Какие Виньетки для фотошопа будут наиболее гармонично сочетаться с необходимым изображением? При таком богатстве выбора вы наверняка найдете что-то подходящее. Иначе и быть не может! Не верите? Взгляните на Виньетки для фотошопа, представленные на нашем сайте, - после этого проблема поиска таких материалов исчезнет сама собой. Правда все равно придется выбирать необходимые Виньетки для фотошопа, но делать это только в рамках нашего сайта. Так ведь проще, согласитесь!
Чем же наши Виньетки для фотошопа могут привлечь ваше внимание, чем могут быть полезны? Представленные нами фотошоп Виньетки - по истине необыкновенны! Звучит безапелляционно? Ничуть! Ведь главным критерием того, достойны ли новые Виньетки для фотошопа занять место в нашей коллекции, являются их красота, неординарность, способность привлечь внимание и простота в использовании. На нашем сайте собраны и представлены эксклюзивные Виньетки для фотошопа. Часто ли вы встречали эксклюзив бесплатно? Нет? А у нас он именно бесплатный! Скачав эксклюзивные Виньетки для Photoshop, вы сможете создать уникальные работы, которыми будете гордиться и восхищаться, радовать себя, делать сюрпризы близким и друзьям.
Возможность скачать бесплатно Виньетки для фотошопа на нашем сайте - это отличный шанс получить неповторимый результат, приятно поражающий воображение. Наши красивые Виньетки для фотошопа - лучшее украшение ваших работ!

В категории материалов. 53
Показано материалов. 1-10

Виньетка для детского сала – С мостиком
Формат: PSD, слои отдельно
Разрешение: 3508x2480, 300 dpi
Размер архива: 106 Мb
Автор: неизвестен

Виньетка школьная – Тетрадный лист
Формат: PSD, слои отдельно
Разрешение: 3500x3181, 300 dpi
Размер архива: 41.1 Mb
Автор: неизвестен

Школьная виньетка – Прощай школа
Формат: PSD, слои отдельно
Разрешение: 2362x3543, 300 dpi
Количество: 2 виньетки
Размер архива: 128 Мb
Автор: неизвестен

Фотокнига школьная для выпускников - Планета знаний
Формат: PSD, слои отдельно
Разрешение обложки: 7382х3602, 300 dpi
Разрешение разворотов: 7088x3543, 300 dpi
Количество: 1 обложка, 5 разворотов
Размер архива: 461 Mb
Шрифт в архиве
Автор: эрагон

Фотокнига для выпускников из детского сада
Формат: PSD, слои отдельно
Разрешение обложки: 7382х3602, 300 dpi
Разрешение разворотов: 7088x3543, 300 dpi
Количество: 1 обложка, 5 разворотов
Размер архива: 534 Mb
Шрифты в архиве
Автор: эрагон

Другие статьи

Скачать виньетки для фотошопа

Виньетки для фотошопа

Виньетки для Photoshop помогут Вам разместить на одной фотографии сразу несколько человек, причём не важно, фотографировались ли они вместе или по отдельности. К тому же они не просто разместят фото людей, а сделают это красиво и со вкусом.

Для кого же сделаны виньетки для фотошопа? Они могут пригодиться людям всех возрастов, но в основном они необходимы для четырёх групп людей. Для каких? Сейчас мы это узнаем.

Виньетки для фотошопа нужны детям, которые ещё не ходят в детский сад. Ведь приятно видеть, как растёт своё чадо. А чтобы запечатлеть первые шаги ребёнка нужно сделать много фотографий. А как их собрать в одно целое, да ещё и сделать покрасивее? Ответ на вопрос - виньетки.

Для детского сада и для школы они также необходимы. В это время ребёнок делает первые осознанные шаги в жизни. Это нужно запечатлеть на множестве фотографий.

Ну и главная группа людей, которая применяет их постоянно, да ещё и получает большие деньги за них - профессиональные фотографы. Для них очень важно иметь у себя большое количество красивых виньеток для всех возрастов.

Как видите, виньетки для фотографий пользуются большим спросом у большого числа людей почти всех возрастов.

На нашем сайте каждый подберёт именно ту виньетку, которая ему по душе, ведь у нас собрана достаточно большая коллекция работ для всех возрастов и на многие темы. Не откладывайте на потом. Скачивайте прямо сейчас. Скачать виньетки для фотошопа у нас всегда можно быстро и легко.

Виньетки школьные

LiveInternet LiveInternet Виньетки школьные для 1 сентября "Золотая осень". Виньетки школьные для выпускников - Алые паруса Школьные виньетки для выпускников - 2 листа, вертикальное раположение Школьные виньетки для начальных классов - 2 листа, вертикальное раположение Набор вертикальных виньеток на морскую тему 3 листа - Попутного ветра

Набор виньеток для выпускноков на морскую тему в двух вариантах дизайна. Волны, шторм, спасительный свет маяка, чайки - создают волнующую атмосферу бушующего моря. Фотографии будущих капитанов будут замечательно смотреться на этом фоне. В варианте второго дизайна - отключаем слой с маяком и штормовым морем и получаем более спокойную атмосферу фона виньеток - лоции, глобус, капитанская фуражка, книги - напомнят будущим морякам как они сидели за партами.

Набор вертикальных виньеток на морскую тему 3 листа - Попутного ветра
Идеально подойдет для выпускников морской специализации
Два варианта дизайна
3 PSD | 3500x5000 |300 dpi | 276 MB
Автор: Neco

Скачать с Unibytes
Скачать с Turbobit
Скачать с Depositfiles
Скачать с Gigabase
Скачать с Share4web

Школьные виньетки на осеннюю тему - 2 листа, вертикальное расположение Виньетки детские вертикальные три листа - Скоро в школу Школьные виньетки с зелёными кленовыми листьями - весенняя тема горизонтальное распол Школьные виньетки на осеннюю тему с кленовыми листьями горизонтальное расположение Набор виньеток для выпускников весенняя тема - 2 листа, вертикальные

Виньетирование фотографии онлайн - IMG online

Виньетирование фотографии онлайн

Главное нужно указать файл картинки на вашем компьютере или телефоне, нажать кнопку ОК. Остальные настройки выставлены по умолчанию.

Первый пример. с тёмным виньетированием, сделан с такими настройками, остальное по умолчанию:
Внутренний радиус виньетки — 40
Внешний радиус виньетки — 150

Второй пример. с чёрной виньеткой вокруг фотографии, сделан при помощи всех настроек по умолчанию, то есть без изменений.

Третий пример. с белым виньетированием по краям, сделан с такими настройками:
Внутренний радиус виньетки — 70
Внешний радиус виньетки — 150
Цвет виньетки — белый

Настройки четвёртого и пятого примера. с оранжевым и фиолетовым полупрозрачным виньетированием:
Внутренний радиус виньетки — 50
Внешний радиус виньетки — 130
Цвет виньетки — оранжевый или фиолетовый
Прозрачность виньетки — 25

Исходное изображение никак не изменяется. Вам будет предоставлена другая обработанная картинка.

Виньетки, Все для Фотошопа, Мега-Фотошоп, скачать

Образец виньеток

20x30, фотобумага 300р. 40x60, фотобумага 1440р. Образцы виньеток - Фотоальбомы - Персональный сайт Санникова С.А. Форма входа Новости образовани Полезные ссылки Интернет - магазин. Полезные ссылки Создайте свой сайт Все для веб мастера Резьба и выжигание по дереву Выпиливание.

Все Виньетки для Фотошопа. Сайт посвящен Фотошопу, здесь вы найдёте красивые Фотошоп. Отобранные кадры собираются на одном фотолисте, подписываются имена и фамилии. Меню сайта Категории раздела 1 Сентября 15 Новый год 30 Выпускной 35 Детские шаблоны 12 Расписание, календари 5. Предлагаемые мною шаблоны для фотошопа позволяют быстро создать виньетки. ZoomНажмите на картинку для увеличения Среднее (Всего голосов: 0) 0.0. Важно: При подготовке к съемке на виньетку, необходимо обращать внимание родителей на форму одежды ребенка. В этом разделе нашего сайта вы можете найти и скачать бесплатно разнообразные виньетки для фотошопа - виньетки для выпускников детского сада и школ, виньетки для оформления фотографий маленьких детей и.

ZoomНажмите на картинку для увеличения Здесь представлены образцы виньеток. ZoomНажмите на картинку для увеличения Среднее (Всего голосов: 0) 0.0.

Навигация:

Виньетки во Владимире

Фото для выпускников!

"Виньетка" – фотография с оформлением. В нашем случае это фотографии детей собранные вместе на одном фото, обычно в рамочках и с подписью. Виньетки хорошо подходят для выпускных классов и групп детских садов – всегда есть возможность вспомнить имена и фамилии ваших друзей и учителей.

Процесс изготовления виньеток:

  • Съемка виньетки для выпускников обычно проходит на фоне однотонного задника, в редких случаях в “рабочей обстановке”, на фоне занимающегося класса, группы.
  • В процессе съемки фото мы делаем несколько (порою много) кадров каждого ребенка, пока не добиваемся отличного результата (нескольких портретных снимков).
  • Съемка группы из 20 человек занимает примерно от 1,5 до 2 часов.
  • По окончании съемки фотографий для виньетки совместно с детьми, родителями или преподавателем мы отбираем лучшие кадры для каждого ученика и учителя.
  • Отобранные кадры выпускников ретушируются, при необходимости тонируются и корректируются.
  • Далее, на выбранном вами шаблоне собирается виньетка.
  • Получившийся образец виньетки в напечатанном виде предоставляется вам для проверки правильности написания имен и фамилий детей и преподавателей. После утверждения правильности образца уточняется тираж виньетки.
  • Обычно одну копию виньетки мы предоставляем учебному заведению бесплатно. Также бесплатно предоставляется виньетка родителям ребенка, инициировавшим заказ у нас и помогавшим в проведении съемок. Преподавателю и учебному заведению мы выплачиваем проценты от прибыли, в качестве гонорара за организацию съемок фото - виньетки.

Стоимость съемки обычной виньетки размером 30х20 см. составляет примерно 300 рублей. Конечная стоимость всегда обсуждается и обычно в сторону снижения .

Стоимость съемки виньетки с минипортретом внутри размером 30х20 см. составляет примерно 350 рублей. Конечная стоимость всегда обсуждается и обычно в сторону снижения .

Стоимость съемки виньетки в "рабочей обстановке" размером 30х20 см. составляет увеличит стоимость выбранной вами виньетки на 50 рублей. Конечная стоимость всегда обсуждается и обычно в сторону снижения .

Внимание. При съемке на виньетку необходимо уделить внимание внешнему виду и прическе, не стоит девочкам делать большие банты сверху.

Мы не приветствуем изготовление виньеток размером менее 20х30см (на них все слишком мелко).

При заказе виньетки вместе с портретом вы получите скидку!

Виньетки шаблоны - образцы нормативных документов

Картинки по запросу виньетки шаблоны


А чтобы запечатлеть первые шаги ребёнка нужно сделать много фотографий. Шаблон подойдет как для школ, так и для высших учебных заведений. Школьные виньетки для фотошопа выпускные помогут вам разместить на одной фотографии сразу несколько человек, фотографировались ли они вместе или по отдельности, причём не важно. В это время ребёнок делает первые осознанные шаги в жизни. Это нужно запечатлеть на множестве фотографий. Ну и главная группа людей, да ещё и получает большие деньги за них - профессиональные фотографы, которая применяет их постоянно. На нашем сайте каждый подберёт именно тот шаблон виньетки PSD, которая ему по душе, ведь у нас собрана достаточно большая коллекция виньеток работ psd формата фотошоп в слоях для всех возрастов и на многие темы. Ну и главная группа людей, да ещё и получает большие деньги за них - профессиональные фотографы, которая применяет их постоянно. На нашем сайте каждый подберёт именно тот шаблон виньетки PSD, ведь у нас собрана достаточно большая коллекция виньеток работ psd формата фотошоп в слоях для всех возрастов и на многие темы, которая ему по душе. Портрет для создания папки памятного адреса. Как видите, выпускные шаблоны виньеток для фотографий пользуются большим спросом у большого числа людей почти всех возрастов. Для них очень важно иметь у себя большое количество красивых шаблонов виньеток для всех возрастов. Школьные фоны для виньеток, автор: lunna9, количество: виньетка для детского сада мой детский сад, разрешение: 3543х2398, коллажей или стендов, 300 dpi, формат: PSD, рамки-вырезы для виньеток, стендов или досок почёта учеников и учителей, слои раздельно, школьных портфолио, большой сборник фонов для виньеток, портфолио и стендов, размер архива: 76,9 Mb, стильные школьгые рамочки помогут в оформлении школьных виньеток, альбомов. Виньетка для начальных классов школы. Ведь приятно видеть, как растёт своё чадо. К тому же они не просто разместят фото людей, а сделают это красиво и со вкусом. Количество слоев виньетки: вес архива: 15Mb, портрет для создания папки памятного адреса. Это нужно запечатлеть на множестве фотографий. А как их собрать в одно целое, да ещё и сделать покрасивее. Для кого же сделаны виньетки для фотошопа. Не откладывайте на потом. Скачать виньетки для фотошопа у нас всегда можно быстро и легко. Виньетки для фотошопа нужны детям, которые ещё не ходят в детский сад. Для них очень важно иметь у себя большое количество красивых шаблонов виньеток для всех возрастов. Для выпускников детского сада и для школы эти шаблоны фотовиньеток также очень необходимы. Виньетка школа школьник фотошаблоны шаблон выпускник открытка фотошаблон виньетки группы школьников выпускников портрет и общая виньетка папка. Как видите, выпускные шаблоны виньеток для фотографий пользуются большим спросом у большого числа людей почти всех возрастов. Ответ на вопрос - виньетки.

Виньетки шаблоны Виньетки шаблоны

Folk Sociology (обыденное знание о социальном мире): виды, методы исследования и теоретические модели Основные виды «наивного» знания об обществе

Folk Sociology (обыденное знание о социальном мире): виды, методы исследования и теоретические модели Основные виды «наивного» знания об обществе



Folk Sociology (обыденное знание о социальном мире): виды, методы исследования и теоретические модели Основные виды «наивного» знания об обществе: Дескриптивное – знание о фактах («положениях дел», «событиях»), декларативное/процедурное; Нормативное – знание о нормах, о «должном», «правильном», «справедливом», «прекрасном» и т.д. Объяснительное – «имплицитные теории» общества, знание о взаимосвязях, причинах, факторах (разводов, болезней, бедности и т.п.)



Зачем нужно изучать обыденные представления, повседневное знание, «наивные» причинные модели? 1) Наша врожденная (хотя и поддающаяся развитию) способность выделять причинно-следственные связи на основе наблюдаемых статистических ассоциаций, строить непрофессиональные и не всегда осознаваемые «обыденные» причинные модели, представляет собой существенную объяснительную рамку. которую мы должны использовать в исследованиях социального восприятия, установок и общественного мнения, поскольку значительная часть отношения людей к социальному миру выводима из их повседневного знания о нём . Однако изучая обыденные представления и повседневное знание мы не должны увлекаться «сверхэксплуатацией» респондента и увеличивать когнитивную нагрузку на него. Можно ли изучить «наивные причинные модели» социальной реальности не задавая респонденту слишком сложные (исследовательские) вопросы? НЕОБХОДИМЫ НОВЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ «НАРОДНОЙ НАУКИ» ОБ ОБЩЕСТВЕ



Зачем нужно изучать обыденные представления, повседневное знание, «наивные» причинные модели? 2) С точки зрения социологической методологии важно найти ответ на относительно простой вопрос о границах доступного нашим респондентам и информантам описательного и объяснительного знания об обществе. а также о границах их собственной способности оценивать эти границы . Вопрос о том, насколько наши респонденты или информанты способны давать объяснения социальным процессам и причинным механизмам является для нас жизненно важным, поскольку обыденное объяснительное, описательное и номативное знание об обществе – это тот источник, к которому мы очень часто обращаемся и в массовых опросах, и в глубинных интервью, и в этнографических исследованиях.



Примеры вопросов, которые ведут к неоправданной «когнитивной перегрузке» респондента Считаете ли Вы, что право на получение социальных пособий должно зависеть от наличия трудового стажа и числа детей в семье? Согласны ли Вы с тем, что роль государства в защите политических свобод граждан сейчас сведена к законодательному регулированию форм политического участия и обеспечению доступа граждан к судебной системе? От чего зависит семейное счастье (выберите не менее трех ответов из списка)? Что обычно влияет на Ваше мнение о трудолюбии сотрудника?



Факторные опросные планы (Factorial Survey Design), реализуемые в компьютеризованных телефонных опросах (в близкой перспективе – в онлайн-опросах). В момент опроса встроенные в компьютерную программу соответствующие каждому фактору X операторы случайным образом выбирают его конкретное значение, воплощая практически любой по уровню сложности многофакторный эксперимент. План может быть сколь угодно сложным, но его реализация не потребует никаких усилий со стороны интервьюера и пройдет незамеченной со стороны респондента. Метод «виньеток», созданный для исследования установок, повседневного восприятия и имплицитных «причинных моделей» (не только количественного!).





Базовые требования к виньеткам: Виньетка – краткое описание личности, ситуации, социального объекта, включающее в себя систематически варьируемые признаки, предположительно влияющие на субъективную оценку или суждение о личности, ситуации. Требования к виньетке: Легкость для восприятия и понимания респондентами; Согласованность, отсутствие противоречий; Правдоподобие (например, предполагаемые описания социальных ситуаций не должны выглядеть как сюжеты из комикса о Спайдермене) Сравнительная простота и краткость.



Семь шагов для систематической разработки виньеток (по П. Росси) Выбор факторов (переменных, характеризующих каждый случай, личность, социальный объект, оцениваемый в виньетке). Выбор шкалы для каждого из факторов (Например: сколько выбрать градаций возраста? Как будут кодироваться номинальные переменные типа конфессиональной принадлежности?). Создание генеральной совокупности виньеток (т.е. всех возможных сочетаний всех значений факторов), из которой далее осуществляется отбор виньеток, предъявляемых конкретным респондентам (при полном факторном плане все факторы признаки варьируют независимо, однако это не всегда осуществимо на практике) . Удаление из совокупности противоречивых и невозможных виньеток (хирург с начальным образованием, безногий танцовщик). Случайный отбор совокупности виньеток, которые будут предъявляться респондентам (здесь нужно решить, какой будет схема отбора). В среднем, отбирают 40-60 виньеток (может быть меньше, зависит от числа факторов). Рандомизация порядка предъявления каждому респонденту для исключения позиционных эффектов (нужно выбрать способ и процедуру). Составление инструкции для респондентов.



Примеры планов эксперимента и образцы виньеток ПРИМЕР 1 Исследования объяснительного знания, Explanatory Folk Theories



Исследование С.Добрыниной Обыденное восприятие религиозности (4 конфессии X 7 факторов религиозного поведения и убеждений X 3 фактора социально-демографических характеристик)



Пример инструкции Мы просим заполнить предлагаемую Вашему вниманию анкету. Цель опроса – выяснить восприятие религии в обществе. Анкета представляет собой несколько описаний людей, однако нельзя с уверенностью утверждать, являются ли они религиозными или же не являются таковыми. Каждое описание имеет одинаковую структуру, но детали варьируются. Вы будете встречать похожие описания, что-то может показаться Вам смешным. Постарайтесь оценивать человека по описанию в целом! Пожалуйста, внимательно прочитайте каждое описание, и поставьте вашу отметку на шкале от 1 до 15, которая наиболее соответствует Вашему мнению о представленном человеке. 1 – если вам кажется, что описанный выше человек совсем нерелигиозен. Далее, чем выше балл, тем более религиозным является человек. 7 (8) - баллов означает, что человек религиозен, но степень его религиозности не очень высокая. 15 - вам кажется, что индивид очень (крайне) религиозен. Нам, прежде всего, важно знать Ваше мнение по каждому человеку. Ваши ответы будут представлены только в обобщенном виде. Заранее благодарим за помощь!



Образцы виньеток Светлане Николаевне 55 лет. Она замужем. У нее высшее образование и в настоящее время она работает. О ней можно сказать следующее: Она скромно одевается, носит длинную юбку и блузу с закрытыми рукавами, а голову всегда покрывает платком. Она не ограничивает себя в выборе блюд, однако обязательно постится один месяц в году. Светлана Николаевна считает, что истинная религия должна восторжествовать, даже если для этого придется прибегнуть к насилию. Совсем Очень нерелигиозный 1___2___3___4___5___6___7___8__9__10__11__12__13__14__15 религиозный



Образцы виньеток 19 Юлии 37 лет. Она не замужем. У нее среднее образование и она не работает. Про нее Вам известно, что: У нее короткая модная стрижка и обычно она пользуется косметикой. Она посещает религиозные собрания и богослужения каждый день. При этом она празднует все праздники, как религиозные, так и государственные. Если же она знакомится с людьми, настроенными против религии, которой она придерживается, то может вступить с ними в противоборство. Совсем Очень нерелигиозный 1___2___3___4___5___6___7___8__9__10__11__12__13__14__15 религиозный



Исследование С.Судьина

      • Установки по отношению к поведенческим проявлениям психических расстройств (7 факторов наблюдаемых проявлений Х 3 уровня частоты проявления Х 3 социально-демографических фактора )


Образцы виньеток Profile Number 1 Ангелина Возраст 68, образование неполное высшее, была в браке, разведена. Постоянно испытывает чувство неутолимого голода, может есть весь день Часто в случайных встречных видит своих знакомых Постоянно сомневается в правильности совершенных действий Иногда оглядывается, если кто-то идет сзади Часто не интересуется собственной внешностью, не моется Легкое расстройство 1 ------------------------------------------------------------------15 Психическая болезнь



Образцы виньеток Profile Number 2 Антонина, 53 года, образование неполное высшее, состоит в браке. Иногда говорит о своей никчемности Постоянно считает, что соседи сверху воздействуют на него каким-то прибором, от чего у нее изменилась форма носа и губ. Часто ходит по лестницам через ступеньку, не наступая на соединительные швы. Постоянно оглядывается, если кто-то идет сзади. Легкое расстройство 1 -------------------------------------------------------------------15 Психическая болезнь



Примеры планов эксперимента и образцы виньеток ПРИМЕР 2 Проверка теоретической модели, объясняющей восприятие справедливости на микро- и макро- уровнях социальной реальности



О теоретических моделях, объясняющих восприятие справедливости на микро- и макро- уровнях социальной реальности: неоэволюционная перспектива



Объяснительная ценность философских концепций справедливости для социальных наук зависит от того, насколько вводимые ими контекстуальные предположения удовлетворяются в исследуемых реальных ситуациях. Объяснительная ценность философских концепций справедливости для социальных наук зависит от того, насколько вводимые ими контекстуальные предположения удовлетворяются в исследуемых реальных ситуациях. «Когнитивистская» теория аксиологических чувств. оценивание индивидами справедливости решений или честности обмена является когнитивным процессом, сходным с оценкой истинности утверждений и основанным на сильных (хотя и не всегда осознаваемых) доводах. (Boudon R. and E. Betton. Explaining the feelings of justice // Ethical Theory and Moral Practice. 1999. Vol. 2. P. 365-398).





Идея:



Контексты социального взаимодействия: - Малые группы (включая семью и родственные группы). Предполагают преимущественно эгалитарное распределение материальных благ и, в некоторых случаях, основанное на эффективности распределение ресурсов . Неравенство в распределения благ допустимо, носит компенсаторный характер, пропорционально степени близости/родства. Большие группы . небольшие организации и коллективные действия. Здесь сильные доводы, определяющие восприятие справедливости и честности, могут быть формализованы с помощью принципов реципрокации и дистрибутивной справедливости для распределения совокупного дохода и прямых обменов в масштабах группы (Дж.К. Хоманс). Для распределения ресурсов сохраняется роль принципа общественной эффективности . - Сети обобщенного обмена ( в том числе, возникающие при односторонней передаче ресурсов, благ в рамках бескорыстной помощи, благотворительности), регулируются рефлексивными нормативными принципами, основанными на оценке репутации . - Анализ накопленных данных о восприятии справедливости аллокации прав собственности на макроуровне (социетальном) показывает некоторые объяснительные преимущества принципа правового основания для владения. entitlement (Р. Нозик). Распределение общих ресурсов для производства общественных благ ориентировано на эффективность .



Иллюстрация возможностей подхода: Эпохальная статья. Yaari M. Bar-Hillel M. On Dividing Justly // Social Choice and Welfare. 1984. Vol. 1. # 1. P. 1-24 демонстрируетограничения ТПР и экономического подхода, основанного на оценке полезности . Авторы формализовали совокупность механизмов распределения, реализующих различные критерии справедливого дележа: соревновательное равновесие c исходно равным делением благ; торг (аукцион) с исходно равным делением и равновесием по Нэшу, либо в модификации Райфы-Калаи-Смородинского, когда не пришедшие к соглашению стороны возвращаются к исходному делению набора благ пополам; торг с исходной нулевой позиции . где неудача переговоров ведёт к возврату к нулевому распределению благ; утилитаристский механизм . максимизирующий суммарную полезность; максимин – механизм, максимизирующий позицию самого «обделённого» из участников; два варианта торга на сильном Парето-оптимальном множестве решений . когда при неудаче переговоров каждый участник получает лишь ту долю исходного набора распределяемых благ, которая не может принести выгоду никому другому (и, следовательно, относительно которой не существует конфликта интересов).







Вывод из исследования Яари и Бар-Хиллель: Даже при идентичности и формальных представлений задачи (в так наз. пространстве полезности), и решений, предлагавшихся каждым из механизмов распределения для различных задач, люди оценивали эти решения по-разному. в зависимости от того, о чём шла речь - о различиях во вкусах, потребностях или субъективных убеждениях.





В партии содержится 12 грейпфрутов и 12 авокадо, которые следует распределить между Джонсом и Смитом. В партии содержится 12 грейпфрутов и 12 авокадо, которые следует распределить между Джонсом и Смитом. Дана следующая информация, известная также последним: доктора определили, что метаболизм Джонса позволяет ему получать 100 мг витамина F из каждого съеденного грейпфрута и нулевое количество этого витамина из авокадо; Также они определили, что метаболизм Смита позволяет ему получить по 50 мг витамина F из каждого съеденного грейпфрута и из каждого авокадо. И Джонс, и Смит заинтересованы в потреблении и грейпфрутов, и авокадо лишь постольку, поскольку они являются источником витамина F, и чем в большем количестве, тем лучше. Все другие свойства этих плодов (такие как вкус, содержание калорий и т.п.) не имеют для них значения. Никакие сделки после раздела партии плодов невозможны. Как следует разделить плоды между Джонсом и Смитом, если делёж должен быть справедливым? 1) J:12-0, S:0-12; 2) J:9-0, S:3-12; 3) J:8-0, S:4-12; 4)J:6-0, S:6-12; 5) J:6-6, S:6-6.







Задача о вкусах В партии содержится 12 грейпфрутов и 12 авокадо, которые следует распределить между Джонсом и Смитом. Дана следующая информация, известная также последним: Джонс очень любит грейпфруты и готов покупать их в любом количестве при цене, не превосходящей $ 1.00 за фунт. Он не любит авокадо и поэтому никогда не покупает их. Смит в равной мере любит грейпфруты и авокадо и готов покупать их в любом количестве при условии, что цена не превосходит $ 0,5 за фунт. Джонс и Смит имеют одинаковый уровень доходов. Никакие сделки после раздела партии плодов невозможны. Как следует разделить плоды между Джонсом и Смитом, если делёж должен быть справедливым?



Существенная информация (reminder): Обе задачи (о потребностях и о вкусах) имеют абсолютно идентичные формализации и одинаковый набор решений в пространстве «возможности-полезность», из которых описанные выше механизмы распределения и выбирали наилучшее (т.е. соответствующее какому-то критерию равновесия). Набор решений для задачи о вкусах совпадал с набором решений для задачи о потребностях. Он также предлагался будущим студентам и профессиональным экономистам для выбора самого справедливого.







Пилотный эксперимент для проверки теории Задачи: 1) уточнить возможности использования вербальных маркеров уровня протекания социального взаимодействия (только микро- и макро- уровни социальной организации) и 2) определить возможные преимущества и недостатки использования интраиндивидуального (внутрисубъектного) экспериментального плана, предполагающего предъявление каждому испытуемому более одного уровня экспериментальных переменных-факторов (в нашем случае, более одного задания). Участники и процедура: 100 студентов факультета социологии. Инструкция. «Перед Вами четыре задачи, описывающие различные житейские ситуации раздела благ. Мы просим Вам выбрать то единственное решение каждой из предложенных задач, которое лично Вы считаете справедливым».



Некоторые результаты: Виньетки 5 и 6 использовали дословные формулировки задач из исследования Яари и Бар-Хиллель (изменены были лишь имена вымышленных реципиентов). В нашем методическом эксперименте были получены данные, существенно отличающиеся от данных наших предшественников с точки зрения процентных долей респондентов, выбравших конкретный ответ и лишь частично сохраняющие выявленный паттерн коллективных предпочтений . В случае виньетки 5 (задача о потребностях. неявные признаки микроуровня социального взаимодействия), для максимина, бывшего наиболее популярным решением этой задачи в исходном исследовании (вариант ответа: 8-0; 4-12), доля выбравших его составляла 82% [Yaari, Bar-Hillel, 1983, p. 10, 13], тогда как в нашем случае – 59,2 %. Значительно более популярным (16,3 %) в нашей выборке было «эгалитаристское» решение (деление всего набора поровну, т.е. 6-6; 6-6), не поддерживаемое ни одним из распределительных механизмов и не очень популярное среди участников предшествующего эксперимента (8% ответов). В случае виньетки 6 (задача о вкусах. слабые признаки макроуровня взаимодействия) максимин оказался более популярным, а утилитаристское решение (12-0; 0-12) – несколько менее популярным, чем в исследовании Яари и Бар-Хиллель



Методическая трудность: Эффект «переноса». хотя наши испытуемые получали все четыре задачи в разном порядке, однако одновременно. Поскольку суммарное время, отведённое на решение четырёх задач (примерно 20 мин.), заведомо было достаточным для предварительного ознакомления со всеми условиями, мы, возможно, не смогли эффективно контролировать тенденцию к переносу решений между заданиями. Возможно также, что проведение эксперимента в формате группового опроса, несмотря на контроль времени заполнения, помешало нам проконтролировать эффекты группового давления, влияния мнений авторитетных лиц и т.п.



Эффективность различных вербальных маркеров контекста взаимодействия: Включение в тексты заданий явных упоминаний о семейных отношениях между участниками («братья Александр и Павел») в сравнении с не изменило существенно наблюдаемое распределение ответов в сравнение с исходными виньетками. Так же мало повлияло на предпочитаемые решения введение более явных маркеров взаимодействия гипотетических реципиентов на уровне группы («сотрудники Иванов и Петров»). Можно предположить, что избранные нами формулировки лишь в небольшой мере усиливали исходные признаки микро- и макро- контекстов взаимодействия, уже присутствовавшие в соответствующих исходных задачах Однако явное указание на отсутствие предшествующего опыта альтруистического или взаимного обмена (реципрокации) отчётливо влияет на уменьшение популярности максимина и увеличение популярности эгалитаристского решения («прежде незнакомые Иванов и Петров». Выводы . манипулирование вербальными маркерами контекста взаимодействия может быть эффективным приёмом в изучении детерминант обыденного нормативного знания о дистрибутивной справедливости, однако сравнительная «семантическая эффективность» тех или иных маркеров контекста взаимодействия требует предварительного уточнения в эмпирическом исследовании.


Похожие:

Знание и его виды Знание и его виды
Все люди от природы стремятся к знанию. Доказательство тому влечение к чувственным восприятиям: ведь независимо от того, есть от.