, ,

    img-1

: 5.0/5.0 (1814 )

: /

?

?

, - .

() ? . , .

80 , , , , , .

, , , .

: () ; () , ; ; .

: 3663

-

,-, .


? 311
.122 ( ):
" 4. , , :
1) , ;
2) , ;
3) , , , ;
4) , , , , ; .. "

.147 ( / ):

"2. , :
1) , , , ;
2) , , , ;
3) , , ;
4) , 4 - 7 122 , ; .."

, ..

P.S. : , , "" - , 5 607 . 5 2520 22.12.2010 .

" ,
, "
(..)

? 311
.122 ( ):
" 4. , , :
1) , ;
2) , ;
3) , , , ;
4) , , , , ; .. "

.147 ( / ):

"2. , :
1) , , , ;
2) , , , ;
3) , , ;
4) , 4 - 7 122 , ; .."

, ..

P.S. : , , "" - , 5 607 . 5 2520 22.12.2010 .


. , " ". , . , , .

2 25.05.2004 N 607 () , , , . ( ). ( .), ( ). -
4. , , :
1) , ;
2) , ;
3) , , , ;
4) , , , , ; .. "

Svetlana-Vl; 01.04.2011 11:45.

. , " ". , . , , .


, , ? (311) "":
.122 .3:
" , , , ; "

: ( )

. ( )


, ! .
, , 607 :
" 7. , , () , .
8. , () ."

( - "" - . .

" ,
, "
(..)

14 29.07.98 34 , , . , , .

, - , (. 7.5 7.6 14.09.2006 28-). , . , , , , ( ). 14.06.2007 31-1-6/1244.

, . , . (. 7.9 14.09.2006 28-).

. , , . .

(.doc)

. , , , . . , , , .

, , . , (. 7.16 14.09.2006 28-).

, . .

, , , « » , , , (. 7.10 14.09.2006 28-).

, , . , , -, , -, . , .

:

:

- .


01 20. .

( ,

)

1. , .

/ /

, ,
, , , , , , -

2. 1 .

3. .

:
..

Re:

. , . . ( )?

2016

, , . , . , .

:

, . , , , . , , , , .

, . , , . , . , , , . , .

  • : ;
  • : .

, . . , . . , , .

:

? :

+7 (499) 703-41-47 - ,
+7 (812) 309-83-52 - -,

, . , , , , .

, . . , . . , .

. , . , . , , . , . , , .

?

, . , , , , . . , , .

: 2016

?

, . ,

2016 : :

, ,

. , . , , . , .

, , , .

2016

. , , . . . , :

  1. ; , ;
  2. ;
  3. (, , );
  4. ;
  5. .

, . . , , , , , .

, , . . ( , , , ). , :

  • , ;
  • ;
  • , ( ).

, .

?

. . , ( , -, ).

, , , .

( ) . , . . , , , , .

?

( ) , . .
, .

, . . ; ; . , , . , .

, . , . , , . , . , .

:

( doc) , . , , .

, . , . ( ).

Право подписи первичных документов - срок хранения, кто может подписывать, перече

Кто имеет право подписи первичных документов

Все документы, сопутствующие оформлению хозяйственных операций, должны подписываться первыми лицами. Без этого они признаются недействительными. Кому принадлежит право подписи первичной документации?

Любой документ признается действительным только при надлежащем оформлении. При этом в зависимости от типа документации различаются и способы ее заверения.

Так подписывать первичные документы вправе весьма узкий круг лиц. Кто имеет право подписывать первичную документацию?

Любые хозяйственные операции, проводимые в организации, должны оформляться оправдательной документацией. Именуется таковая первичными учетными документами.

На основании их осуществляется бухгалтерский учет. Одним из основных требований к первичным документам является присутствие на них подписи ответственного лица.

Перечень лиц, владеющих правом на подпись первичной документации, должен быть ратифицирован специальным приказом. Некоторые представители организации обладают данным правом в силу занимаемой должности.

Иногда этот перечень фиксируется в учетной политике организации. В отдельных случаях право подписи может предоставляться третьим лицам.

Прежняя редакция «Закона о бухучете» требовала, чтобы перечень лиц, располагающих правом подписи первичных документов, утверждался непосредственно руководителем организации при согласовании с главным бухгалтером.

В откорректированном законодательстве не предусматривается ни утверждения, ни согласования с кем бы то ни было.

И все же Минфин считает, что список лиц с правом подписи первичной документации должен утверждаться руководителем.

Четкое распределение полномочий внутри организации предотвратит возникновение неясностей и недопонимания.

Определения

Подписью именуется собственноручная роспись должностного лица либо полномочного представителя субъекта, подтверждающая подлинность документа либо заверяющая его копию.

Подпись относится к обязательным реквизитам практически любого официального документа. Состоит реквизит «Подпись» из:

  • наименование должности подписавшего документ лица;
  • личной росписи;
  • расшифровки росписи (фамилия и инициалы).

Важным нюансом является то, на каком документе ставится подпись. При оформлении документа на бланке не требуется указание названия организации в составе реквизита «Подпись».

Если документ оформлен на обычном листе, то указание наименования организации обязательно.

Право подписи первичной документации означает, что подписанный таким образом документ имеет абсолютную юридическую силу. То есть считается официальным документом при любых обстоятельствах.

Что относят к данной категории

К первичной документации причисляются документы, содержащие исходные данные в итоге проведения какой-то хозяйственной операции.

В бухгалтерском учете обойтись без первичной документации попросту невозможно. Такими документами оформляются любые хозяйственные операции в момент их свершения или сразу по окончании.

Именно на основе первичных документов осуществляются все дальнейшие бухгалтерские процедуры.

Основным предназначением первичных учетных документов является подтверждение юридической силы произведенных хозопераций.

При этом устанавливается ответственность отдельных исполнителей за осуществленные операции. Для большей части первичных документов предусмотрены унифицированные формы.

При отсутствии оной организация вправе сама разработать форму документа. Но в любом случае первичный документ должен обязательно иметь такие реквизиты как:

  • название документа;
  • дата составления;
  • название организации;
  • содержание хозоперации;
  • перечень ответственных должностных лиц;
  • личные подписи ответственных лиц.
Правовая база

ФЗ №129 ст.9 от 21.11.1996 гласит, что оформление документов первичного характера требует наличия обязательных реквизитов.

То есть в каждом первичном документе наличествовать должна личная подпись ответственного за проведение операции лица.

Согласно Приказу Министерства Финансов Ф №34н от 29.07.1998 все документы, сопровождающие оформление хозяйственных операций с материальными активами, должны подписываться руководителем организации и главным бухгалтером либо полномочными лицами.

Согласно Инструкции ЦентроБанка оссии №28-И от 14.09.2006 (п.7.5, п.7.6) первостепенное право подписи первичных учетных документов предоставлено должностным лицам, представляющим единоличную исполнительную власть.

Также наделяться правом первой подписи могут и другие лица. Основанием становится доверенность. выданная в законодательно установленном порядке.

Право второй подписи возлагается на бухгалтера, ответственного за ведение бухучета. уководитель может передать право первой подписи другим лицам, руководствуясь приказом либо доверенностью.

При этом этом Письмо ЦБ Ф №31-1-6/1244 от 14.06.2007 указывает, что в документах, наделяющих лицо данным правом должно указываться, что лицу предоставлено право именно первой подписи.

Иногда сотрудник обладает правом подписывать первичные документы в силу занимаемой должности.

В таком случае для подтверждения своих полномочий вне организации субъект должен предъявит документ, указывающий на наличие права подписи (к примеру, должностную инструкцию ).

Существуют определенные различия между приказом и доверенностью. Приказ на право подписания первичной документации от имени организации оформляется относительно конкретного должностного лица.

Он функционирует в течение всего периода трудовых отношений с этим работником. В основном приказом учреждается право подписи документов, являющихся внутренними.

Доверенность выдается на определенное физическое лицо, независимо от занимаемой должности. По обыкновению доверенность выдается на обусловленный срок.

Например, могут отсутствовать одновременно и руководящее лицо, и главный бухгалтер. На этот случай должен быть заранее готов приказ, определяющий ответственных лиц при необходимости подписания первичных документов.

Нужна ли доверенность

Частичное делегирование полномочий в вопросе подписания первичных документов являет собой весьма удобный инструмент.

Таковой помогает оптимизировать и улучшить рабочий процесс, даже в отсутствие руководителя. Главное это правильно оформить документ на передачу права подписи .

По ст.185 п.1 ГК Ф доверенность это письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому. Адресатом является лицо, перед коим доверенный представитель будет блюсти интересы юрлица.

Доверенность выдаваться может на срок не дольше трех лет. При отсутствии даты завершения срока действия, таковым почитается один год с даты составления документа.

Форма доверенности без указания даты создания, признается ничтожной (ст.186 п.1 ГК Ф ).

Согласно ст.53 ГПК Ф доверенность от юрлица должна выдаваться за подписью руководителя либо полномочного представителя и скрепляться печатью организации.

Представлять интересы юридического лица, а значит и подписывать первичные документы, без наличия доверенности не может ни одно лицо, если оно не наделено данным правом по характеру занимаемой должности.

Кто подписывает при ликвидации

Ст.62 п.3 определяет, что в случае ликвидации организации все полномочия руководства переходят к ликвидатору.

Исходя из данных нормативов, правом подписи первичных документов при ликвидации обладает непосредственно ликвидатор.

Если первичная документация подписывается директором уже после избрания ликвидатора, то признаваться законной она не может. Обусловлено это завершением полномочий генерального директора, причем увольнение его вовсе не обязательно.

Можно ли не сотруднику организации

Лицо, не являющееся сотрудником организации, может подписывать первичные документы и даже ставить на них печать. Основанием становится доверенность.

Законным обоснованием является ФЗ №129 от 21.11.1996 (ст.9 п.3 ) «О бухгалтерском учете».

Согласно ему правом подписи первичной документации лица могут наделяться по решению руководителя организации.

То есть в принципе полномочным представителем может стать всякое лицо. На практике правом подписи от лица организации наделяются штатные сотрудники .

Но поскольку данный нюанс в законодательстве не акцентирован, включить в перечень ответственных лиц можно любого индивида.

Например, может потребоваться предоставить право подписи главному бухгалтеру аутсорсинговой фирмы .

Кроме того, закон не воспрещает наделить особыми полномочиями на свершение каких-либо деяний физическое лицо.

Любой человек может получить право подписи первичной документации при наличии доверенности от уполномоченного лица организации.

Доверенность от имени организации выдается после заверения ее подписью главного руководителя и печатью организации (ст.185 п.5 ГК Ф ). Нотариального подтверждения такая доверенность не требует.

Кто может подписывать за ИП

Налоговое законодательство не содержит нормы, позволяющей ИП делегировать свои полномочия на подпись первичных документов иным лицам.

Видео: бухгалтерия для начинающих, первичные документы

Все первичные документы индивидуальный предприниматель обязан подписывать сам. Если документы подписаны разными лицами на то неуполномоченными, они не могут приниматься к учету.

Более того, налоговые органы могут счесть это нарушением законодательства и привлечь ИП к ответственности по ст.120 НК. Как правило, это приводит к доначислению налога.

Что касается кассовых документов, то кроме ИП их может подписывать кассир, принятый на должность по трудовому договору (Положение №373-П от 12.10.2011 п.1.6, п.2.1 ).

Подпись кассовой книги. КО и ПКО лицом, не имеющим права исполнять обязанности кассира, не законна.

Велик риск, что налоговики посчитают наличность, на которую оформлены документы, неоприходованной и оштрафуют предпринимателя по ст.15.1 КоАП Ф .

Первичные документы должно хранить независимо от того в каком виде они оформляются, в бумажном или электронном.

Перечень первичных документов, читайте здесь .

Порядок оформления первичных документов по кассе, смотрите здесь .

Согласно ФЗ №129 (ст.9 п.7) налоговый орган может потребовать копии электронных первичных документов в бумажном виде.

Ст.17 ФЗ №129 обязует организации сохранять первичную документацию в течение пятилетнего периода.

В ст.23 НК указано, что сведения бухгалтерского учета и прочие документы, надобные для начисления и выплаты налогов, сберегать надо четыре года.

Документы, которые удостоверяют убыток, переносимый на будущий период, должны сберегаться до момента уменьшения налогооблагаемой суммы на величину понесенного ранее убытка (ст.283 НК ).

Четко разграничить бухгалтерскую и налоговую документацию крайне непросто. Потому лучше придерживаться наибольшего срока сохранения, то есть хранить документацию не менее пяти лет.

Для любого документа отсчет срока хранения начинается с первого января года, последующего за годом создания документа.

Первичные документы это основа документальной базы организации. Важно знать и соблюдать правила ее оформления.

Ненадлежащая подпись первичных документов сможет не только стать причиной претензий со стороны налоговой инспекции, но и нарушить деятельность организации в целом.