Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция воспитателя дошкольного образования рб img-1

должностная инструкция воспитателя дошкольного образования рб

Рейтинг: 4.9/5.0 (1892 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция воспитателя

1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.

1.2. Подчиняется заведующему детским садом.

1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.

1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.

1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.7. Продолжительность рабочей недели - 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.

1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска - 42 календарных дня.

1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.

2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.

2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.

2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.

2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.

2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.

2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.

2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.

2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.

2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.

2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.

2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.

2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

3. Воспитатель должен знать

3.1. Конвенцию о правах ребенка.

3.2. Основные государственные законы.

3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.

3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.

3.6. Теорию и методику воспитательной работы.

3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.

5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Другие статьи

Должностная инструкция воспитателя детского сада в рб - интересные подробности

Должностная инструкция воспитателя детского сада в рб

Приветствую Вас Гость Вторник Управление образования администрации Мариинского района 02. На должность кухонного работника принимаются лица имеющие среднее образование. Принимается на работу и увольняется заведующей ДОУ. Кухонный работник подчиняется непосредственно старшей медицинской сестре. В своей работе кухонный работник руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, правилами внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкцией. Функции Основными направлениями деятельности кухонного работника в её работе является: Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда. Умение действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых. Умение оказать первую доврачебную помощь. Должностные обязанности Доставляет полуфабрикаты и сырьё из кладовой. Открывает бочки, ящики, мешки с продуктами, вскрывает жестяные и стеклянные консервные банки, выгружает продукцию из тары. Транспортирует продукты, тару, посуду на кухню. Осуществляет первичную обработку мяса, рыбы, овощей. Доставляет готовую продукцию к местам раздачи. Собирает и выносит пищевые отходы в отведённое место. Проводит уборку пищеблока, моет кухонную посуду, оборудование, инвентарь. В летний период обеспечивает детей питьевой водой на верандах. Строго по графику проходит медосмотр. Права Кухонный работник пользуется всеми правами и льготами, предоставленными законом данной категории работников. Имеет право на получение спец. Ответственность Отвечает за жизнь и здоровье детей и взрослых. За санитарное состояние на пищеблоке и качестве продуктов. Кухонный работник работает в режиме 8 часового рабочего дня, 40 часов рабочей недели. На период отпуска и временной нетрудоспособности кухонного работника его обязанности могут быть возложены на повара. Продолжительность очередного отпуска 28 календарных дней. Повар принимается непосредственно на работу и увольняется с работы заведующей ДОУ. Повар подчиняется непосредственно старшей медицинской сестре. В своей работе повар руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией. Функции Основными направлениями деятельности повара в её работе являются. Обеспечение правильного хранения и расходования продуктов. Соблюдение норм закладки продуктов на одного ребёнка. Умение действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей и взрослых. Должностные обязанности Выполняет вспомогательные работы при изготовлении блюд и кулинарных изделий. Перебирает зелень, плоды, удаляет дефектные экземпляры, посторонние примеси. Очищает и дочищает картофель, овощи, фрукты, ягоды другие плоды до или после их мойки с помощью ножей, различных приспособлений. Моет продукты, промывает их после очистки, доочистки. Размораживает рыбу, мясо, птицу. Разделывает сельдь, обрабатывает субпродукты. Нарезает хлеб, картофель, овощи, зелень. Приготавливает блюда для детей ясельного возраста: молочные смеси, каши из круп, овощные блюда, фруктовые салаты, соусы, суфле, напитки и т. Осуществляет закладку продуктов в последовательности, учитывающей продолжительность их варки. По весу принимает продукты от кладовщика с учётом норм довольствия и отходов. Обеспечивает правильное их хранения и расходование. Отпускает готовую пищу по графику в соответствии с нормой закладки продуктов на одного ребёнка. Маркирует кухонный инвентарь в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Строго по графику проходит медосмотр. Права Повар пользуется всеми правами и льготами предоставленными законом данной категории работников. Имеет право на получение спец. Ответственность За жизнь и здоровье детей. За оборудование инвентарь. За санитарное состояние на пищеблоке и качество продуктов. Повар работает в режиме 8-ми часового рабочего дня, 40 часов рабочей недели. Повар участвует в составлении меню н6а каждый день. На период отпуска и временной нетрудоспособности повара, его обязанности могут быть возложены на рабочего по кухне. Продолжительность отпуска 28 календарных дней. Общие положения На должность младшего воспитателя принимаются лица имеющие среднее образование. Принимается и увольняется с работы заведующей ДОУ. Младший воспитатель подчиняется непосредственно старшей медсестре. В своей работе младший воспитатель руководствуется правилами и нормами охраны труда, технике безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом. Локальными правовыми актами ДОУ, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией. Функции Основными направлениями деятельности младшего воспитателя в его работе являются: Обеспечения режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда. Умение действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей, и взрослых. Умение оказать первую доврачебную помощь. Должностные обязанности Приносит с кухни в группу пищу, помогает раздавать её детям, убирает и моет посуду, готовит воду для полоскания рта. Организует сервировку детских столов, несёт ответственность за выход блюд. Помогает воспитателю одевать и раздевать детей, проводить закаливающие мероприятия, готовит все необходимое для их проведения. Проводит санитарную обработку посуды, детских горшков, игрушек в соответствии с требованиями СЭС. Ежедневно проводит гигиеническую уборку санузлов. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Проводит смену постельного белья, один раз в 10 дней. Помогает воспитателю выводить и приводить детей с прогулки. В летний период совместно с воспитателем готовит участок для прогулки. Принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию. Проводит влажную уборку музыкального зала перед занятиями группы. Во время производственных мероприятий в тихий час с участием воспитателя находится с детьми. Строго по графику проходит медосмотр. Права Пользуется всеми правами и льготами предоставленными законом данной категории работников. Имеет право на получение спец. Ответственность За жизнь и здоровье вверенных ему детей. За оборудование инвентарь. За чистоту и своевременную уборку закрепленных за ним помещений. Два раза в день проводит влажную уборку в группе. За соблюдение питьевого режима. Младший воспитатель работает в режиме 8-ми часового рабочего дня, 40 часов рабочей недели. Продолжительность отпуска 28 календарных дней. При отсутствии рабочего на кухне помогает повару. Помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья, физическом развитии детей. На период отпуска и временной нетрудоспособности младшего воспитателя, его обязанности могут быть возложены на рабочего по комплексному обслуживанию здания. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ МАШИНИСТА ПО СТИРКЕ БЕЛЬЯ Общие положения Машинист по стирке белья принимается на работу и увольняется с работы заведующей ДОУ. Подчиняется непосредственно заместителю заведующей по административно-хозяйственной части. В своей руководствуется правилами и нормами охраны труда, технике безопасности противопожарной защиты, правилами внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкцией. Функции Основными направлениями деятельности машиниста по стирке белья является: Обеспечения режима соблюдения норм и правил техники безопасности и охраны труда. Умение действовать в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровья детей. Умение оказать доврачебную помощь. Должностные обязанности Осуществляет стирку и глажение белья, спецодежды, кипячение отдельных предметов постельного белья, полотенец, кухонных принадлежностей. Использует стиральные, крахмалящие, подсинивающие и дезинфицирующие растворы. Выдаёт чистое и принимает грязное бельё в соответствии с установленным в ДОУ графиком. Обеспечивает тщательное хранение имеющегося в прачечной и учёт выданного в группы и сотрудникам белья, спецодежды и т. Строго по графику проходит медосмотр. Права На получение спецодежды по установленным нормам. Пользуется всеми правами и льготами предоставленными Законом данной категории работников. Ответственность Несёт дисциплинарную ответственность в порядке определённом трудовым законодательством, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил, привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением своих должностных обязанностей машинист по стирке белья несёт материальных трудовых и гражданским законодательством. Машинист по стирке белья работает в режиме 8 часового рабочего дня, 40 часов рабочей недели. При отсутствии рабочего по комплексному обслуживанию здания замещает. На период отпуска и временной нетрудоспособности Машиниста по стирке белья его обязанности могут быть возложены на рабочего по комплексному обслуживанию здания. Продолжительность отпуска 28 календарных дней. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА Общие положения Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики воспитателя, утверждённой приказом Министерством образования РФ и Госкомвуза РФ от 31. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Мин. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ. Воспитатель иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом и старшему воспитателю методисту. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием и воспитания детей, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами детского сада в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями заведующей детским садом, настоящей должностной инструкциейтрудовым договором контрактом. Функции Основными направлениями деятельности воспитателя являются: Осуществлять тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях ДОУ и на детских площадках. Несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в ДОУ. Оказывает первую доврачебную медицинскую помощь. Должностные обязанности Совместно с мед. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и адаптации детей. Планирует и осуществляет образовательно-воспитательную работу в соответствии с программой «Радуга» в тесном контакте с другими специалистами дошкольного учреждения. Изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития личности каждого ребёнка. С уважением и заботой относится к каждому ребёнку своей группы, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендации психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками. Создаёт необходимые условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Активно использует для этого материалы методического кабинета, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учёбе, труду, уважение к планам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек. Своевременно информирует заведующую, медицинский персонал ДОУ, родителей об изменениях в соответствии здоровья детей. Согласовывает с родителями планируемые в ДОУ профилактические прививки детей. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни. Вместе с родителями контролирует самочувствие детей в домашних условиях. Помогает вновь поступившим детям в адаптации к условиям детского сада. Обеспечивает строгое выполнение установленного для детей режима дня. Участвует в управлении делами коллектива, в работе педсовета, методических объединений, консультаций и семинаров. Внедряет передовой опыт работы с детьми. Постоянно повышает свою квалификацию, занимается самообразованием. Ведёт работу с родителями по вопросу воспитания детей в семье, привле5кает к активному сотрудничеству с детским садом. Ведёт отчётную работу документацию, установленную руководством дошкольного учреждения. Бережно использует имущество, закреплённое за группой, методическую литературу, пособия. Ведёт учёт инвентаря игрушек. Руководит работой помощника воспитателя. Строго по графику проходит медицинский осмотр. Воспитатель имеет право: Участвовать в управлении детского сада в порядке, определённом Уставом детского сада. На защиту профессиональной чести и достоинства. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики. На конфиденциальность дисциплинарного служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. Свободно выбирать использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебные методы оценки знаний детей. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации. Давать во время занятий обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины. Ответственность Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся групп, нарушения их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, воспитатель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. За виновное причинение детскому саду или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением неисполнением своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством. Воспитатель несёт персональную ответственность за реализацию выполнение образовательных программ в соответствии с учебным планом. Воспитатель несёт персональную ответственность за качество образования в соответствии с требованиями Государственного стандарта. Связи по должности Воспитатель: Работает по графику, составленному исходя из 36 часовой рабочей недели и утверждённому заведующей детским садом. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей на условиях почасовой оплаты и по тарификации в зависимости от срока замены. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующей детским садом, старшим воспитателем, не позднее пяти дней с начала планируемого периода. Представляет методисту письменный отчёт о своей деятельности в течение пяти дней до окончания квартала, учебного года. Получает от заведующей детским садом информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. Работает в тесном контакте с воспитателями и родителями; систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией. Требования квалификации по разрядам оплаты Вторая квалификационная категория: Воспитатель, имеющий вторую квалификационную категорию, должен удовлетворять требованиям раздела «Должностные обязанности», кроме того, по уровням квалификации: иметь знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического образования, в области основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии; содержания базового компонента, методик обучения и воспитания; профессионализма: владеть и применять в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств обучения воспитанияобеспечивающих вариативность образовательного процесса; элементарными средствами и методами педагогической диагностики, основными методами формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры воспитанников, создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; продуктивности: практика работы музыкального руководителя должна способствовать сохранению контакта воспитанников. С которыми непосредственно взаимодействует педагог; уровень подготовки детей к школе соответствовать требованиям федеральных компонентов Государственного образования стандарта и является высоким. Первая квалификационная категория: Воспитатель, имеющий первую квалификационную категорию, должен удовлетворять требованиям второй категории, кроме того, по уровням: квалификации: иметь знания и умения превышающие требования стандартов педагогического образования, в области технологий индивидуализации образов Поиск Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Архив записей Друзья сайта.

Активно использует для этого материалы методического кабинета, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учёбе, труду, уважение к планам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек.

Должностная инструкция воспитателю дошкольного образования - образец РБ 2016

Должностная инструкция воспитателю дошкольного образования Текст документа: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Воспитатель дошкольного образования относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя дошкольного учреждения.

2. На должность воспитателя дошкольного образования назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилю "Педагогика" (направление "Педагогика детства") или по профилю "Педагогика. Профессиональное образование" и переподготовку по направлению "Педагогика детства" без предъявления требований к стажу работы.

В дошкольных центрах развития ребенка - высшее образование по профилю "Педагогика" (направление "Педагогика детства") или по профилю "Педагогика. Профессиональное образование" и переподготовку по направлению "Педагогика детства" без предъявления требований к стажу работы.

3. В своей деятельности воспитатель дошкольного образования руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

- методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

- приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

- правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

- настоящей должностной инструкцией.

4. Воспитатель дошкольного образования должен знать:

- Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам дошкольного образования, дидактические основы образовательного процесса и современные требования к его организации, правам ребенка;

- педагогику и методику дошкольного образования;

- общие подходы к развитию творческих способностей воспитанников;

- детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;

- основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);

- достижения педагогической науки и практики по дошкольному образованию;

- правила охраны жизни и здоровья детей;

- основы доврачебной помощи;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия воспитателя дошкольного образования его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций воспитатель дошкольного образования обязан:

6.1. Планировать, организовывать и проводить воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

6.2. Организовывать выполнение детьми режима дня.

6.3. Совместно с медицинскими работниками обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни.

6.4. Осуществлять дифференцированный подход в работе с детьми, в том числе с особенностями психофизического развития, формировать их нравственные нормы, самооценку, межличностные отношения, приобретение ими социального опыта.

6.5. Способствовать созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников.

6.6. Создавать условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщать детей к национальной культуре, ее традициям.

6.7. Вести установленную документацию.

6.8. Использовать в практике новейшие научно-методические материалы и подходы в области образования.

6.9. Участвовать в работе советов (педагогических советов) учреждения, методических объединений и выполнять их решения.

6.10. Повышать свой профессиональный и культурный уровни, получать дополнительное образование взрослых.

6.11. Координировать деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

6.12. Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с законными представителями детей, специалистами дошкольного учреждения и учреждений общего среднего образования.

6.13. Изучать семейные и бытовые условия воспитанников.

6.14. Соблюдать правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивать создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса.

3. ПРАВА

7. Воспитатель дошкольного образования имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ) 5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу воспитателя дошкольного образования оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Воспитатель дошкольного образования несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

КОММЕНТАРИЙ

Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются воспитателям дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Должностная инструкция»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 30 сентября 2016

  • Внесены корректировки в
  • Обязанности воспитателя в детском саду

    Обязанности воспитателя в детском саду

    Все обязанности воспитателя детского сада записаны в таких документах, как должностная инструкция, требования санэпидстанции для дошкольных учреждений, трудовой договор между работодателем и воспитателем ДОУ. Все остальное, не указанное в этих документах, воспитатель выполнять не обязан.


    Должностные обязанности воспитателя детского сада

    Ежедневно воспитатель принимает детей в свою группу. Каждое утро он спрашивает родителей о здоровье их ребенка. Также он строго следит за режимом дня и проводит запланированные занятия, постоянно наблюдает за тем, как дети адаптируются в группе, дает малышам советы. К каждому из своих воспитанников специалист старается найти индивидуальный подход. Он внимательно изучает особенности характера того или иного ребенка и выстраивает обучающий процесс на основании выявленных личностных качеств.

    Кроме того, в его обязанности входит сообщать старшей медсестре и заведующей детским садом о здоровье детей.
    Также он информирует старшую медсестру о том, скольких детей нет в группе и по какой причине, и учитывает общую посещаемость.


    Воспитатель относится с заботой и вниманием к любому ребенку из своей группы, с педагогическим тактом и выдержкой общается не только с детьми, но и с их родителями. В его обязанности также входит общение с семьями ребенка по вопросам воспитания и развития малыша.

    Известно, что в детском саду принято укладывать детей спать. За этим, как правило, следит воспитатель, точно так же, как и за организацией прогулок на свежем воздухе. На прогулке с воспитателем дети должны играть и физически упражняться. Подвижными играми занимаются перед завершением прогулки. На участке старших детей приучают к благоустройству, весной они сажают цветы, а потом поливают их.

    Во время передачи смены воспитателю следует помнить, что в помещении должен быть порядок.
    Воспитатель сдает смену лично, а дети передаются строго по списку.


    Помимо всего прочего, воспитатель должен планировать педагогическую деятельность, писать отчеты, повышать свою квалификацию. Он выполняет все указания руководства, старшей медсестры, которые относятся к педагогической деятельности, охране здоровья и жизни детей. Постоянно и вдумчиво ведет документацию. Посещает курсы и семинары, чтобы повысить педагогический уровень и квалификацию.


    Что должен знать воспитатель

    В обязанности воспитателя также входит знание специальных документов, а именно: конвенции о правах ребенка, устав организации, должностную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка, основные государственные законы, правила оказания доврачебной медицинской помощи, порядок действий в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни детей, методику и теорию воспитательной работы, возрастную физиологию, педагогику, психологию и гигиену и т.д.

    Последние вопросы на форуме эксперта

    Здравствуйте помогите пожалуйста мне очень нравится один парень Мы знакомы с ним 3года хорошо общаемся Раньше даже очень хорошо общались.Я ему даже нравилась ,это не он мне сказал я узнала.

    Мне достаточно давно нравится парень из параллельного класса,да и моя подруга говорит,что замечает,что он смотрит на меня достаточно мило. Но проблема в том,что мы не общаемся,а мне хотелось бы начать.

    Новые советы от КакПросто

    Как эффективно работать после отпуска

    Июль и август – самые востребованные месяцы для отпуска сотрудников. Но иногда отпуск в компании.

  • Как сняться в кино
  • Грамотное резюме
  • Как написать проект на грант
  • Ищем работу в банке: несколько советов для тех, кто ищет работу через интернет
  • Инструкция воспитателю дошкольного образования

    Инструкция воспитателю дошкольного образования

    Инструкция воспитателю дошкольного образования

    Примерная должностная инструкция

    воспитателю дошкольного образования


    В соответствии со статьей 194 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК РБ) должностные инструкции работников являются локальными нормативными правовыми актами организации, регулирующими трудовой распорядок.

    Должностные инструкции разрабатываются, как правило, руководителями структурных подразделений организации либо специально уполномоченными лицами, в чьем непосредственном подчинении находится данная должность.

    Должностные инструкции разрабатываются для каждой имеющейся в штатном расписании должности и носят обезличенный характер, что вытекает из определения понятия «должностная инструкция».


    В соответствии с приказом Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь от 14 мая 2007 года № 25 «Об утверждении документов» (с последующими изменениями и дополнениями) утверждена форма должностной инструкции:

    Код по ОКУД 0212300001


    Наименование организации УТВЕРЖДАЮ

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Наименование должности

    Подпись Расшифровка подписи

    Место составления Дата

    наименование должности работника

    Общие положения
    Должностные обязанности
    Права
    Взаимоотношения (связи по должности)
    Оценка работы и ответственность

    Наименование должности
    руководителя структурного
    подразделения Подпись Расшифровка подписи


    С инструкцией ознакомлен Подпись Расшифровка подписи


    В соответствии с частью 2 статьи 55 ТК РБ наниматели осуществляют свои обязанности в соответствующих случаях по согласованию или с участием профсоюзов, в том числе при принятии локальных нормативных правовых актов, затрагивающих трудовые и социально-экономические права работников. Следовательно, должностные инструкции должны быть согласованы с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации учреждения образования.

    В соответствии с Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 октября 2011 года № 105 «О внесении изменений в выпуск 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих» с 1 ноября 2011 года должности служащих изложены в новой редакции .

    ВОСПИТАТЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Должностные обязанности. Планирует, организует и проводит воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении. Организует выполнение детьми режима дня. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни. Осуществляет дифференцированный подход в работе с детьми, в том числе с особенностями психофизического развития, формирует их нравственные нормы, самооценку, межличностные отношения, приобретение ими социального опыта. Способствует созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников. Создает условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщает детей к национальной культуре, ее традициям. Ведет установленную документацию. Использует в практике новейшие научно-методические материалы и подходы в области образования. Участвует в работе советов (педагогических советов) учреждения, методических объединений и выполняет их решения. Повышает свой профессиональный и культурный уровни, получает дополнительное образование взрослых. Координирует деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса. Осуществляет педагогическую деятельность в тесном контакте с законными представителями детей, специалистами дошкольного учреждения и учреждений общего среднего образования. Изучает семейные и бытовые условия воспитанников. Соблюдает правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивает создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса.


    Должен знать: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам дошкольного образования, дидактические основы образовательного процесса и современные требования к его организации, правам ребенка; педагогику и методику дошкольного образования; общие подходы к развитию творческих способностей воспитанников; детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей; основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный); достижения педагогической науки и практики по дошкольному образованию; правила охраны жизни и здоровья детей; основы доврачебной помощи; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.


    Квалификационные требования. Высшее (среднее специальное) образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовка по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.

    В дошкольных центрах развития ребенка – высшее образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовка по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.

    Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются воспитателям дошкольного образования в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

    Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22 августа 2012 года № 101 утверждена Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования).


    На основании вышеизложенного, специально уполномоченное руководителем организации образования лицо, в чьем непосредственном подчинении находится данная должность, разрабатывает должностную инструкцию для воспитателей дошкольного образования конкретного учреждения дошкольного образования.


    воспитателю дошкольного образования


    1. Общие положения:

      1. Воспитатель дошкольного образования относится к категории специалистов.

      2. На должность воспитателя дошкольного образования назначается лицо, имеющее высшее (среднее специальное) образование по профилю «Педагогика» (направление «Педагогика детства») или по профилю «Педагогика. Профессиональное образование» и переподготовка по направлению «Педагогика детства» без предъявления требований к стажу работы.

      3. Воспитатель дошкольного образования назначается на должность, перемещается и освобождается от нее приказом заведующего учреждением дошкольного образования.

      4. В своей деятельности воспитатель дошкольного образования руководствуется:

        1. Нормативными правовыми актами, другими программно-методическими документами по вопросам образования в Республике Беларусь, в том числе и по вопросам дошкольного образования.

        2. Приказами, распоряжениями руководителя учреждения дошкольного образования (иного должностного лица).

        3. Уставом учреждения дошкольного образования.

        4. Правилами внутреннего трудового распорядка.

        5. Настоящей должностной инструкцией.

      5. Воспитатель дошкольного образования должен знать:

        1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты.

        2. Другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам дошкольного образования.

        3. Дидактические основы образовательного процесса и современные требования к его организации, правам ребенка.

        4. Педагогику и методику дошкольного образования.

        5. Общие подходы к развитию творческих способностей воспитанников.

        6. Детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей.

        7. Основы дефектологии, детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный).

        8. Достижения педагогической науки и практики по дошкольному образованию.

        9. Правила охраны жизни и здоровья детей.

        10. Основы доврачебной помощи.

        11. Основы трудового законодательства.

        12. Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.


    1. Должностные обязанности:

    Воспитатель дошкольного образования осуществляет следующие обязанности:

      1. Планирует, организует и проводит воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями при реализации образовательных программ дошкольного образования.

      2. Организует выполнение детьми режима дня.

      3. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни.

      4. Осуществляет дифференцированный подход в работе с детьми, в том числе с особенностями психофизического развития, формирует их нравственные нормы, самооценку, межличностные отношения, приобретение ими социального опыта.

      5. Способствует созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников.

      6. Создает условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщает детей к национальной культуре, ее традициям.

      7. Ведет установленную документацию.

      8. Использует в практике новейшие научно-методические материалы и подходы в области образования.

      9. Участвует в работе советов (педагогических советов) учреждения дошкольного образования, методических объединений и выполняет их решения.

      10. Повышает свой профессиональный и культурный уровни, получает дополнительное образование взрослых.

      11. Координирует деятельность помощника воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

      12. Изучает семейные и бытовые условия воспитанников.

      13. Соблюдает правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивает создание здоровых и безопасных условий при организации образовательного процесса.


    1. Права:

    Воспитатель дошкольного образования имеет право:

      1. Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения дошкольного образования, связанных с его деятельностью.

      2. Сообщать руководителю учреждения дошкольного образования обо всех недостатках, выявленных в процессе работы, вносить предложения по их устранению в пределах своей компетенции.

      3. Запрашивать и получать от руководителя, специалистов и других служащих учреждения дошкольного образования информацию необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.

      4. Привлекать с разрешения руководителя учреждения дошкольного образования специалистов и других служащих к выполнению возложенных на него обязанностей.

      5. Требовать от руководителя учреждения дошкольного образования оказания содействия в осуществлении своих должностных обязанностей и прав.


    1. Взаимоотношения (связи по должности):

    Воспитатель дошкольного образования осуществляет свою педагогическую деятельность в тесном контакте с:

      1. Руководством, специалистами и другими служащими учреждения дошкольного образования.

      2. Законными представителями детей.

      3. Специалистами учреждений общего среднего образования.


    1. Оценка работы и ответственность:

      1. Работа воспитателя дошкольного образования оценивается по результатам надлежащего исполнения возложенных на него должностных обязанностей, регламентированных настоящей должностной инструкцией. При этом учитывается сложность выполняемых работником трудовых функций, степень самостоятельности при их выполнении, его ответственность за выполняемую работу, инициативное и творческое отношение к работе, эффективность и качество труда, а также опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности и профессиональными знаниями.

      2. Воспитатель дошкольного образования несет ответственность:

        1. За ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством.

        2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

        3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.


    Лицо, уполномоченное составлять

    должностную инструкцию __________ _________________

    (подпись) (инициалы, фамилия)


    СОГЛАСОВАНО: протокол заседания профкома первичной профсоюзной организации ____________________ от _______ № ____

    (наименование организации) (дата)


    С инструкцией ознакомлен __________ _________________

    (подпись) (инициалы, фамилия)