Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Старшего Воспитателя Доу Новая img-1

Должностная Инструкция Старшего Воспитателя Доу Новая

Рейтинг: 4.3/5.0 (1634 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Новая должностная инструкция старшего воспитателя доу - Все лучшее у нас

Новая должностная инструкция старшего воспитателя доу

МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ В ДОУ: КТО ОН СЕГОДНЯ? Автор дает рекомендации руководителям ДОУ в повышении их роли в системе воспитания. В середине 90-х гг. Различие в должностных обязанностях помощника воспитателя и младшего воспитателя состоит лишь в том, что в функциональные обязанности младшего воспитателя входит участие в проведении занятийорганизуемых воспитателем, а помощнику воспитателя данная трудовая функция не вменяется в обязанности. Проблема, освещаемая в данной статье, касается особенностей соблюдения должностной инструкции младшими воспитателями в ДОУ. Эта проблема обнаружила себя в ходе неоднократных наблюдений за деятельностью младших воспитателей, взаимодействием их между собой, с администрацией ДОУ и сводится к тому, насколько качественно соблюдаются пункты должностной инструкции младшими воспитателями, и соблюдаются ли они. При введении в коллективах дошкольных учреждений новой штатной должности пришлось решать ряд возникших проблем, касающихся мотивации труда, осознания работниками своих должностных обязанностей, функций, целей, задач и приемов работы. Предваряя анализ результатов опроса младших воспитателей, необходимо пояснить ситуацию, сложившуюся на данный момент. В силу низкой оплаты труда младшего воспитателя, непрестижности этой работы, предъявлении достаточно высоких требований к его деятельности руководителями ДОУ, осложнилась работа по подбору сотрудников на эту должность. В итоге на работу принимались лица, согласные работать за невысокую зарплату, с положительными личностными характеристиками, не противоречащими требованиям, предъявляемым к педагогическому персоналу, но не имеющим специальной подготовки к работе младшим воспитателем ДОУ. Рассмотрим: кто работает сегодня младшими воспитателями в ДОУ, и как строится их деятельность? В соответствии с п. «Должностной инструкции младшего воспитателя», на должность младшего воспитателя назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее полное общее образование и дополнительную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы. Белгорода выявилась следующая ситуация: у меньшинства работников только среднее общее образование, у большинства — среднее профессиональное образование. Один сотрудник заочно получает среднее педагогическое образование. Один человек заочно учится в институте по непедагогическому профилю. Большинство младших воспитателей не проходили дополнительной подготовки в области образования и педагогики. Разбираемая нами проблема, носит, безусловно, социальный характер. На данном этапе дошкольное и начальное образовательные звенья испытывают нехватку педагогических кадров из-за низкой оплаты труда, а привлекательным стимулом являются социальные льготы предоставление оплачиваемого отпуска и больничного листа и удобный режим работы. Младшими воспитателями зачастую идут работать студенты, женщины с маленькими детьми и лица, не имеющие образования. Данные категории людей чаще всего не имеют достаточной и адекватной мотивации к выбранной деятельности: любовь к детям, заинтересованность в их воспитании и образовании, качественное соблюдение санитарно-гигиенических требований. Нами проведено анкетирование младших воспитателей с целью выявления их подготовленности к исполнению своих должностных обязанностей. Им было предложено ответить на такие вопросы? Нравится ли Вам Ваша работа? Какова на Ваш взгляд главная задача младшего воспитателя? Что на Ваш взгляд входит в должностные обязанности младшего воспитателя? Как Вы считаете, должен ли младший воспитатель помогать воспитателю, в чем эта помощь заключается? Должен ли младший воспитатель играть с детьми, помогать воспитателю в подготовке и проведении занятий? Причем 30% отметили, что им нравиться общаться играть с детьми. Этот фактор снижает привлекательность работы и у других сотрудников. Свою главную задачу младшие воспитатели видят в поддержании чистоты. А ведь, согласно должностной инструкции, обеспечение санитарного состояния помещений и оборудования стоит шестым пунктом. Только 20% отметили, что их главной задачей является присмотр за детьми. Третий вопрос касался осознания опрашиваемой категории своих должностных обязанностей. На вопрос «Что на Ваш взгляд входит в должностные обязанности младшего воспитателя? » 80% младших воспитателей ответили: «Присмотр за детьми», «Следить за детьми», «Помогать детям, кормить их». Ни один из сотрудников не сказал, что он является первым помощником воспитателя в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников. На четвертый вопрос утвердительно ответили все младшие воспитатели, особенно выделив помощь в присмотре за детьми в момент отсутствия воспитателя, помощь в организации режимных процессов. На пятый вопрос так же отреагировали все утвердительно, отметив, что «играть с детьми входит в обязанности младшего воспитателя» 10% опрашиваемых35% сотрудникам даже нравится играть с детьми. В отношении занятий, младшие воспитатели видят свою помощь в поддержании дисциплины, безопасности, развлечении подгруппы детей, не присутствующей на занятии. На вопрос «Должен ли младший воспитатель помогать воспитателю в подготовке к занятию? » опрашиваемые отвечали, что у них самих есть много работы по исполнению своих функций, им некогда, но по идее они должны это делать. Практика показывает, что подготовка к занятию занимает порой много времени у воспитателя: подготовить раздаточный материал, расставить мебель, оборудование, а после занятия — убрать все обратно. Чаще всего помощь младшего воспитателя в этом минимальна. Делая выводы по анализу ответов опрашиваемых, можно заключить, что владение своей должностной инструкции у младших воспитателей находится лишь на уровне представлений, должностные обязанности они знают поверхностно и не всегда соблюдают. В должностной инструкции п. Практика работы в ДОУ, наблюдение за деятельностью младших воспитателей, управление ими руководством показали, что эта группа сотрудников владеет ограниченным кругом представлений и знаний о педагогической деятельности. Как указывалось выше, это проблема не только самих младших воспитателей, но и администрации ДОУ, которая обязана проводить работу по улучшению качества выполнения своих должностных обязанностей младшими воспитателями. Важное значение в деятельности работников ДОУ имеет культура поведения их в коллективе, манера общения младших воспитателей с детьми, и между. Современные младшие воспитатели нередко используют бранную лексику в обращении друг с другом, детьми; при детях обсуждают своих сотрудников, приходят на рабочее место прокуренными и т. А в должностной инструкции п. Многие проблемы, касающиеся младших воспитателей: низкая оплата труда, непрофессиональная мотивация, несоответствующий уровень культуры, недостаточный объем знаний и представлений, требуемый от младших воспитателей, можно решить местными органами управления, а так же грамотным руководством со стороны администрации ДОУ. Нами рекомендуется использование следующих форм в рамках повышения компетенции младших воспитателей в ДОУ: Изначальный грамотный инструктаж младших воспитателей администрацией ДОУ; периодически повторный инструктаж в целях напоминания должностных обязанностей, прав и ответственности. Мониторинг исполнения должностных обязанностей в трудовом коллективе руководителями ДОУ. Обучающие семинары для младших воспитателей, проводимые педагогом-психологом, старшим воспитателем, заведующей ДОУ. Введение системы поощрений младших воспитателей, ответственно выполняющих должностные обязанности. Актуальными вопросами в системе дошкольного образования являются: 1. Свидетельство о регистрации: КВ 7238 от 22. Копирование и воспроизведение материалов журнала в любой форме допускается только с письменного согласия редакции.

Можно сделать перераспределение обязанностей - то есть докинуть новому начальнику участка кусок вашей работы, что бы уравнять нагрузку. Все пытаюсь понять чего хочет оппозиция?

Написать комментарий

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения Общие положения > Старший воспитатель относится к категории специа

Должностная инструкция
старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Старший воспитатель относится к категории специалистов и является педагогическим работником.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. Старший воспитатель подчиняется заведующему ДОУ и заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.

1.4. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

1.5. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.6. Старший воспитатель должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику;

теорию и методику воспитательной работы;

методы управления образовательными системами, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;

правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Старший воспитатель ДОУ:

2.1. Осуществляет координацию деятельности воспитателей и других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды ДОУ.

2.2. Оказывает методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению их квалификации, развитию творческих инициатив.

2.3. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.4. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата в коллективе.

2.5. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в ДОУ.

2.6. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

2.7. Участвует в обеспечении соблюдения работниками ДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.8. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в т. ч. с помощью электронных форм.

2.9. Участвует в разработке планов (программ) воспитательной работы в ДОУ.

2.10. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.11. Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (заменяющими их лицами) воспитанников.

2.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющим их лицам).

2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.14. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

Старший воспитатель имеет право:

в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать необходимые указания педагогическим работникам ДОУ, требовать качественного выполнения работы, присутствовать на занятиях с воспитанниками, получать от педагогических работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

участвовать в управлении ДОУ, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;

представлять на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по вопросам своей деятельности;

требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Старший воспитатель несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;

за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Похожие работы: . РФ раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (1)

должностных обязанностей воспитателя (включая старшего ) дошкольногообразовательногоучрежденияДолжностные обязанности Анализируемые позиции Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательныхучреждениях.

. РФ раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (2)

должностных обязанностей воспитателя (включая старшего ) дошкольногообразовательногоучрежденияДолжностные обязанности Анализируемые позиции Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательныхучреждениях.

Образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

руководителя Общиеположения 1.1. Настоящая должностнаяинструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя. Классный руководитель относится к категорииспециалистов.

)1. Количество работниковдошкольныхобразовательныхучреждений – 14817 человек, в т.ч. 6211 педагогическихработников. их них 4516 воспитателей2. В системе общего образования.

Общеобразовательная программа дошкольного образования государственного образовательногоучреждения (1)

кв. категория. стаж) СтаршийвоспитательПедагогические кадры – (общее количество). определены должностныеинструкции с опорой. дошкольногообразовательногоучрежденияявляется ведущим специалистом. координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую.

Должностная инструкция для старшего воспитателя Локальные акты

Локальные акты Должностная инструкция для старшего воспитателя 09.06.2014 22:41

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Дукат»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель собрания трудового коллектива Заведующий МДОУ
«Детский сад п. Дукат»
«03» сентября 2012 г «03» сентября 2012 г.

____________ Н.Н.Комзалова. ________ Т.Н.Подтележникова.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТУКЦИЯ № 1. 2

для старшего воспитателя

1.1. Старший воспитатель относится к категории специалистов и является педагогическим работником.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. Старший воспитатель подчиняется заведующему ДОУ и заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.

1.4. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

1.5. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.6. Старший воспитатель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы;
  • методы управления образовательными системами, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;
  • правилами охраны труда и пожарной безопасности

2. Должностные обязанности

Старший воспитатель ДОУ:

2.1. Осуществляет координацию деятельности воспитателей и других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды ДОУ.

2.2. Оказывает методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам способствует обобщению передового педагогического опыта повышению их квалификации развитию творческих инициатив.

2.3. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.4. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально психологического климата в коллективе.

2.5. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков организуемых в ДОУ.

2.6. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

2.7. Участвует в обеспечении соблюдения работниками ДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.8. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в т. ч. с помощью электронных форм.

2.9. Участвует в разработке планов (программ) воспитательной работы в ДОУ.

2.10. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.11. Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (заменяющими их лицами) воспитанников.

2.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной про граммой, в оказании методической и консультативной помощи родителям (заме няющим их лицам).

2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.14. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

Старший воспитатель имеет право:

  • в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать необходимые указания педагогическим работникам ДОУ, требовать качественного выполнения работы, присутствовать на занятиях с воспитанниками, получать от педагогических работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
  • участвовать в управлении ДОУ, защищать свою профессиональную честь и достоинство;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;
  • представлять на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по вопросам своей деятельности;
  • требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
  • повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Старший воспитатель несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей — в соответствии с трудовым законодательством;
  • за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • за причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

С должностной инструкцией ознакомлен(а)

«___» ___________ 20___г.

My CMS

Рейтинг:   0  /  5

Должностная инструкция старшего воспитателя

1. Общие положения

Старший воспитатель:
1.1. Назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в пол года.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности старшего воспитателя.

2.1. Вместе с заведующим детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением.
2.2. Участвует:
* в подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;
* в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;
* в формулировке социального заказа своему детскому саду, выработке философии, определении целей МОУ;
* в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и плана работы учреждения;
* в создании имиджа МОУ среди населения;
* в выборе (разработке) образовательных программ для детей;
* в организации воспитательно-образовательный работы с детьми;
* в организации экспериментальной, исследовательской работы в учреждении;
* в развитии, эффектном использовании интеллектуального потенциала МОУ;
* в развитии сотрудничества с другими МОУ, школами, детскими центрами, музеями и т.п.
2.3. Планирует воспитательно-образовательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая:
* предложения по плану работы МОУ;
* повышение квалификации воспитателей;
* помощь воспитателям в самообразовании;
* аттестацию воспитателей;
* составление сетки занятий по возрастным группам;
* методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;
* обмен опытом работы среди сотрудников МОУ;
* ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;
* развитие преемственности МОУ и школы;
* совершенствование работы с родителями;
* комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;
* постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению эффективности методической работы.
2.4. Организует воспитательно-образовательную работу:
* готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;
* проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;
* организует работу творческих групп;
* своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;
* ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;
* комплектует и пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.;
* организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;
* проводит совместные мероприятия со школой;
* готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;
* своевременно оформляет педагогическую документацию;
* формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.
2.5. Осуществляет контроль за работой воспитателей:
* систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;
* по графику посещает занятия в группах;
* следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсоветов;
* организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, музыкального руководителя и других специалистов;
* регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;
* изучает планы воспитателей по самообразованию.
2.6. Осуществляет взаимосвязь в работе МОУ, семьи и школы.

3. Знания старшего воспитателя

3.1. Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.
3.2. Методики дошкольного образования.
3.3. Санитарию и гигиену.
3.4. Индивидуальные особенности развития личности детей.
3.5. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.6. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.7. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права старшего воспитателя

4.1. Продолжительность очередного отпуска - 42 календарных дня.
4.2. Продолжительность рабочей недели - 36 часов.
4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность старшего воспитателя

5.1. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Нравится 0 Плохо 0

Должностные обязанности старшего воспитателя дошкольного учреждения

старшего воспитателя дошкольного образовательного

1. Общие положения

1.1. Старший воспитатель относится к категории специалистов и является педагогическим работником.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заве­дующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. Старший воспитатель подчиняется заведующему ДОУ и заместителю за­ведующего по воспитательной и методической работе.

1.4. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется законодатель­ством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряже­ниями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

2. Должностные обязанности

Старший воспитатель ДОУ:

2.1. Осуществляет координацию деятельности воспитателей и других педаго­гических работников в проектировании развивающей образовательной среды ДОУ.

2.2. Оказывает методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам, способствует обобщению передового педагогического опыта, повы­шению их квалификации, развитию творческих инициатив.

2.3. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального раз­вития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.4. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психоло­гического климата в коллективе.

2.5. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в ДОУ.

2.6. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитан­ников совершенствует организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

2.7. Участвует в обеспечении соблюдения работниками ДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.8. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанни­ков, в т. ч. с помощью электронных форм.

2.9. Участвует в разработке планов (программ) воспитательной работы в ДОУ.

2.10. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.11. Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (заменяющими их лицами) воспитанников.

2.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной про­граммой, в оказании методической и консультативной помощи родителям (заме­няющим их лицам).

2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.14. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

3 Старший воспитатель должен знать:

• приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

• законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образователь­ную деятельность;

• Конвенцию о правах ребенка;

• педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

• психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности воспи­танников, педагогическую этику;

• теорию и методику воспитательной работы;

• методы управления образовательными системами, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, инфор­мационной, правовой);

• современные педагогические технологии продуктивного, дифференцирован­ного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, мето­ды убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с вос­питанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе;

• технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и раз­решения;

• основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство;

• основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электрон­ной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

• правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;

• правила охраны труда и пожарной безопасности.

4.Требования к квалификации.

На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педа­гогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

Старший воспитатель имеет право:

• в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать необходимые указания педагогическим работникам ДОУ, требовать качествен­ного выполнения работы, присутствовать на занятиях с воспитанниками, по­лучать от педагогических работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

• участвовать в управлении ДОУ, защищать свою профессиональную честь и до­стоинство;

• свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;

• представлять на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по вопросам своей деятельности;

требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении сво­их должностных обязанностей;

• повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Старший воспитатель несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей - в соот­ветствии с трудовым законодательством;

за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельно­сти, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уго­ловным законодательством;

за причинение материального ущерба - в соответствии с действующим зако­нодательством.

Должностная инструкция старшего воспитателя

Должностная инструкция старшего воспитателя

1.1. Назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.

1.2. Подчиняется заведующему детским садом.

1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в пол года.

1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности.

2.1. Вместе с заведующим детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением.

* в подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;

* в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;

* в формулировке социального заказа своему детскому саду, выработке философии, определении целей МОУ;

* в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и плана работы учреждения;

* в создании имиджа МОУ среди населения;

* в выборе (разработке) образовательных программ для детей;

* в организации воспитательно-образовательный работы с детьми;

* в организации экспериментальной, исследовательской работы в учреждении;

* в развитии, эффектном использовании интеллектуального потенциала МОУ;

* в развитии сотрудничества с другими МОУ, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

2.3. Планирует воспитательно-образовательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая:

* предложения по плану работы МОУ;

* повышение квалификации воспитателей;

* помощь воспитателям в самообразовании;

* составление сетки занятий по возрастным группам;

* методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;

* обмен опытом работы среди сотрудников МОУ;

* ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики;

* развитие преемственности МОУ и школы;

* совершенствование работы с родителями;

* комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

* постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению эффективности методической работы.

2.4. Организует воспитательно-образовательную работу:

* готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;

* проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;

* организует работу творческих групп;

* своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;

* ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы;

* комплектует и пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.;

* организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

* проводит совместные мероприятия со школой;

* готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;

* своевременно оформляет педагогическую документацию;

* формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

2.5. Осуществляет контроль за работой воспитателей:

* систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы;

* по графику посещает занятия в группах;

* следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсоветов;

* организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, музыкального руководителя и других специалистов;

* регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;

* изучает планы воспитателей по самообразованию.

2.6. Осуществляет взаимосвязь в работе МОУ, семьи и школы.

3. Старший воспитатель должен знать

3.1. Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.

3.2. Методики дошкольного образования.

3.3. Санитарию и гигиену.

3.4. Индивидуальные особенности развития личности детей.

3.5. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.6. Порядок оказания первой медицинской помощи.

3.7. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4.1. Продолжительность очередного отпуска - 42 календарных дня.

4.2. Продолжительность рабочей недели - 36 часов.

4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

Должностная инструкция старшего воспитателя доу новая - Это интересно

Вы можете узнать про Должностная инструкция старшего воспитателя доу новая - актуальная информация.

Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального поступка старший воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». У нас воспитатель в начале лета собрала деньги на канцтовары, и сказала что закупит все сама, в конце сентября, я пошла и попросила отчет и показать что было куплено для детей, на что она начала упрекать в недоверии, хвататься за сердце, а отчета так и не показала. Любое копирование материалов только с официального разрешения администрации сайта. На время отсутствия воспитателя за детьми приглядит нянечка, однако ответственность за жизнь и здоровье детей несет заведующая. Погрешность от 0,5 до 1 градусов. Старший воспитатель должен знать 3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности,способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям. Должностные обязанности Старший воспитатель обязан: 3. Консультировать родителей по вопросам воспитания ,обучения и развития их детей ;организовывать просветительскую работу для родителей ,создавать условия для формирования у родителей потребностей в компетентных образовательных услугах для своих детей. Права Старший воспитатель имеет право в пределах своей компетенции. 4.

Подскользнулся, ушел, разделся по пути — это все заботы мамы, отдавшей приоритет работе нежели довести малыша до группы. Обеспечивает: - охрану жизни и здоровья детей и сотрудников в период образовательного процесса; - строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности; - выполнение требований заведующего, медсестры, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей. Старший воспитатель подчиняется заведующему ДОУ и заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.

Теорию и методику воспитательной работы. Скажите пожалуйста моему ребенку 2 года. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках. Организует взаимодействие в работе специалистов. Организовывать: — работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада; — интеграционное взаимодействие воспитателей и других специалистов для решения задач годового плана и образовательной программы; — внедрение педагогики партнерства для всех участников образовательного процесса; — групповые и тематические консультации, выставки, конкурсы; — работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов; — работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов; — наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям специалистам в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства; — проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами; — мониторинговую процедуру: в начале учебного года — для определения зоны образовательныхпотребностей каждого воспитанника; в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств; — обеспечение достаточного информационного поля для родителей о деятельности МБДОУ с использованием различных ресурсов. Старший воспитатель подчиняется непосредственно руководителю образовательной организации. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности,способствует обеспечению уровня их подготовки, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям. Совместно с руководителем образовательной организации формировать в нем сообщество воспитывающих взрослых родителей, педагогов, психолога. помощника воспитателя и др. Это значит: если с ребенком что-либо случается упал, рассек бровь, порвал одежду. за все это спросят с воспитателя. Интерактивные технологии в работе с детьми дошкольного возраста Лектор: К.

Должностная инструкция старшего воспитателя ДЕТСКОГО САДА. "

Вечером под этим документом должны поставить подпись родители. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы. Методическое руководство по реализация основной образовательной программы дошкольного образования далее —ООПДО в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования далее-ФГОС ДО. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива воспитанников. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Перепечатка материалов допускается только с разрешения автора и активной ссылкой на источник. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: загрузка.

У нас три группы ясельная, средняя и соответственно старшая. Назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение. Ответственность Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией. Что может быть воспитателю виднее если он делит детей на «удобных» и «неудобных»? В своей деятельности руководствуется: — Конституцией РФ; — Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; — законодательными актами РФ, РТ и города Ак-Довурак; — Типовым положением о дошкольной образовательной организации; — СанПиН 2. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. Согласовано «Утверждаю» Председатель проф. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: — владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; — вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; — имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Принимать участие: — в подборе кандидатов на должности воспитателей, помощников воспитателей, педагогов-специалистов; — в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе; — в обеспечении соблюдения работниками МБДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности; — в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации; — в создании имиджа МБДОУ среди социума; — в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с детьми; — в организации экспериментальной, исследовательской работы в организации; — в развитии, эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива; — в установлении связей и развитии сотрудничества с внешними партнерами другие детские сады, школы, библиотеки и т. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения.

СТОЛ ЗАКАЗОВ: