Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция врача-педиатра детского сада img-1

должностная инструкция врача-педиатра детского сада

Рейтинг: 4.9/5.0 (1852 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Что лечит врач-педиатр

Что лечит врач-педиатр. Обязанности врача-педиатра

Из большого разнообразия узких медицинских специальностей, в этой статье мы рассмотрим деятельность такого доктора, как врач-педиатр. Ведь эта профессия зарекомендовала себя во всех развитых странах как одна из наиболее необходимых и важных, включающих широких спектр знаний из разных областей медицины. Мы опишем должностные обязанности врача-педиатра и объясним, в каких случаях необходимо обращаться за помощью к данному специалисту.

Педиатрия как наука

В переводе с греческого языка термин «педиатрия» переводится дословно как «лечение ребенка». Еще со времен античности врачевателями тех лет были отмечены особенности протекания различных заболеваний у детей и их лечение. Многие годы педиатрия существовала неотъемлемо от акушерства. То есть врачи одновременно принимали роды и лечили детей.

Выделение науки в специальное направление произошло в 1802 году. Именно тогда была воздвигнута первая больница для детей в Париже.

В отечественной медицине проблемой создания отдельного направления, специализирующегося на лечении детей, занимались выдающиеся ученые и врачи. Среди них можно отметить М. В. Ломоносова, А. Н. Радищева, Н. И. Новикова, И. И. Бецкого, а также С. Г. Зыбелина.

В России были построены детские больницы в Петербурге (1834 г.) и Москве (1842 г.). И только в 1865 году была открыта первая в нашей стране кафедра детских заболеваний.

Направления педиатрии

После того как наука педиатрия была классифицирована в отдельное медицинское направление, внутри нее самой стали выделяться узкие специализации, соответственно, появились разные категории врачей-педиатров. А именно сформировались такие веяния:

  • Профилактическое направление в педиатрии. Оно заключается в проведении мер, препятствующих детской заболеваемости. В должностные обязанности врача-педиатра, который занимается именно этой сферой, входят плановые осмотры детей, распространение знаний о здоровом образе жизни, закаливании, вакцинации и других мерах сохранения здоровья малышей. Кроме того, сама профилактическая педиатрия разделяется на 3 уровня: первичный, вторичный и третичный. Первый направлен на предупреждение болезней с помощью приема витаминных комплексов и прививок. Вторичный берет курс на раннее выявление симптомов зарождения болезни с помощью плановые скринингов и проведения осмотров со сдачей анализов. А целью третичной профилактической педиатрии является предупреждение прогрессирования детской болезни такими методами, как диета при проблемах с пищеварительной системой и многое другое.
  • В клиническом направлении должностные обязанности врача-педиатра заключаются непосредственно в определении и лечении заболеваний детей.
  • Научная сторона основывается на проведении инновационных разработок в сфере сохранения здоровья маленьких пациентов.
  • Экологическое направление занимается определением уровня влияния окружающей среды на здоровье будущего поколения.
  • Социальное педиатрическое направление отвечает за утверждение норм здравоохранения населения и статистического медицинского учета, а также предполагает взаимодействие с разными институтами, сохраняющими здоровье детей.
Профессия врач-педиатр

Учитывая все вышесказанное, несложно сделать вывод, что врач, который работает в сфере педиатрии, называется «педиатром». Исходя из того, в каком направлении работает доктор, формируются его должностные обязанности.

Врач-педиатр, который работает в детской поликлинике, осуществляет функции диагностики и лечения малышей. Этого специалиста можно считать первым «настоящим» доктором новорожденного крохи. Он будет наблюдать ребенка с самого рождения до 16 лет. То есть на протяжении возрастного этапа, отличающегося быстрым физическим становлением и развитием человека, этот врач будет всесторонне следить за здоровьем маленького пациента.

Педиатр имеет познания из разных областей медицины, так как он должен разбираться в симптомах самых разных болезней, характерных для детей.

Что лечит?

Обязанности детского врача в первую очередь заключаются не столько в непосредственном излечении от болезни, сколько в профессиональной своевременной диагностике нарушений состояния здоровья крохи.

Историю родов вместе с заключением неонатолога передают в детскую поликлинику именно педиатру. Предоставленная информация может быть крайне важной для последующего осмотра ребенка и постановки диагноза.

Если сказать в общем, то врач-педиатр лечит такие детские заболевания:

  • вирусные и бактериальные инфекции;
  • проблемы с пищеварением, иммунитетом;
  • предрасположенность к аллергическим реакциям и многое другое.

Педиатр вправе давать направления на анализы, а также на консультации к узким специалистам в случае необходимости. Так, например, детский врач может заподозрить нарушение зрения у малыша, но лечение такого недуга он не занимается. В таком случае врач-педиатр участковый направляет кроху к детскому окулисту.

Самыми распространенными болезнями, которые лечит такой специалист, являются:

  • острые респираторные инфекции;
  • детские неосложненные аллергические проявления;
  • ветрянка;
  • ангину;
  • насморк и многое другое.

Но главной задачей детского врача является проведение профилактических осмотров и своевременное определение заболеваний малыша, а также постановка правильной дальнейшей схемы действий в конкретной ситуации.

Что такое патронаж новорожденного?

Одной из важных функций педиатра является ведение так называемого патронажа новорожденных. Что это такое? Еще в роддоме молодую маму просят указать адрес фактического проживания малыша. Эта информация необходима для того, чтобы в первые двое суток (чаще всего на второй день) после выписки из родильного отделения участковый врач-педиатр вместе с медсестрой провел первый плановый осмотр ребенка на дому.

Для чего это нужно? Так как новорожденный требует особого медицинского наблюдения и специального ухода, то посещение врачом крохи крайне важно для сохранения здоровья малыша и его дальнейшего полноценного развития.

Педиатр проведет стандартный осмотр – проверит роднички, осуществит пальпацию животика, оценит процесс заживления пупка, тонус и рефлексы ребенка. Кроме того, именно при патронажном посещении врач даст маме новорожденного рекомендации по грудному вскармливанию и уходу за малышом.

Первый поход в поликлинику

Малышу уже исполнился месяц от рождения. С этого момента маме необходимо ежемесячно приходить на плановый осмотр к педиатру в детскую поликлинику. Обычно для таких посещений специально предусмотрен «день грудничка», когда врачи принимают лишь здоровых малышей до года. Таким образом, создаются условия для безопасного посещения поликлиники крохой.

Для чего нужно ходить каждый месяц к детскому доктору с ребенком первого года жизни? Такой прием врача-педиатра предусматривает взвешивание и измерение крохи, прослушивание сердцебиения и дыхания. Также специалист выслушает жалобы и вопросы, ощупает живот на наличие вздутия и колик, проверит рефлексы малыша. Такой осмотр крайне важен для своевременного обнаружения отклонений в развитии ребенка. Именно в первый год жизни маленький человек развивается наиболее активно.

Как подготовиться к первому посещению?

К первому посещению детской поликлиники нужно отнестись ответственно с целью сохранения здоровья новорожденного. В первую очередь заранее запишитесь на прием, дабы исключить длительное стояние в очереди под кабинетом к педиатру. Затем позаботьтесь об удобной одежде для малыша. Врач-педиатр будет осматривать тело на наличие высыпаний и покраснений, поэтому наряд крохи должен легко сниматься и надеваться, чтобы не задерживать доктора и следующих пациентов. В зависимости от времени года, выбирайте удобную и в меру теплую одежду, чтобы, находясь в коридоре во время ожидания врача, малыш чувствовал себя комфортно.

Важно запастись сменным комплектом одежды и подгузников, а также не забыть салфетки, любимые игрушки крохи и питание (в случае искусственного вскармливания).

Подумайте над тем, какое средство переноса малыша удобнее взять. Так, коляска удобна по дороге от дома до поликлиники и обратно, но вот в самом медицинском учреждении такое средство передвижения необходимо будет оставить в холле или в специально отведенном месте. Внутри помещения удобным станет переносная люлька или кресло – так малыша не придется все время держать на руках, а при желании кроха может немного вздремнуть в такой удобной кроватке.

Перед первым посещением педиатра рекомендуется заранее составить список возникших вопросов, продумать, какие моменты тревожат молодую маму.

Плановое посещение педиатра

Инструкция врача-педиатра включает плановые осмотры детей с целью сохранения их здоровья. В первую очередь внимание уделяется малышам первого года жизни, которые приходят вместе с мамой к врачу ежемесячно.

Кроме того, плановым посещением считается вакцинация. Это касается не только новорожденных, но и детей старшего возраста. Нередко администрация школ организовывает проведение вакцинации или медицинского осмотра учеников непосредственно в учебном учреждении.

Что предполагает плановый осмотр?

На плановом осмотре врач-педиатр взвесит ребенка, измерит его рост, прослушает сердцебиение и равномерность дыхания, оценит состояние кожных покровов, проверит рефлекторные реакции. Кроме того, внимательно изучит анамнез, выслушает жалобы, даст рекомендации.

Направление на анализы и диагностические процедуры

Детский врач-педиатр имеет право давать направление на необходимые анализы и диагностические исследования. Чаще всего в профилактических и клинических целях проводят общий анализ мочи и крови, бактериальный посев. По показаниям назначается УЗИ, ЭКГ и другие меры диагностики заболеваний. Также педиатр направляет на различные физиотерапевтические процедуры.

Выдача медицинских форм для детского сада и школы

Плановыми считаются и осмотры перед поступлением ребенка в детский садик или школу. Именно педиатр даст направление к необходимым специалистам, а также порекомендует сдачу анализов, после чего выдаст заключение в виде формы 086-У, которое подтверждает, что ребенок может посещать детский коллектив.

Внеплановое обращение к педиатру

К сожалению, несмотря на плановые осмотры, дети нередко болеют. При обнаружении у ребенка различных патологических симптомов, не нуждающихся в скорой медицинской помощи, взрослым следует отвести малыша в первую очередь к педиатру. После осмотра пациента специалист определит дальнейшие действия. В одном случае врач поставит диагноз и назначит лечение или дополнительные анализы, в другом – направит к узкому специалисту.

Симптомы, при которых следует обратиться к педиатру:

  • повышенная температура тела;
  • озноб;
  • кашель;
  • насморк;
  • сыпь на коже;
  • нарушение пищеварения;
  • боли в суставах или животе;
  • патологическая реакция на прививку;
  • симптомы инфекционного заболевания;
  • боли при мочеиспускании;
  • нарушение реакций и так далее.

Работа врача-педиатра заключается не только в приеме детей в поликлинике, но и в посещении маленьких пациентов непосредственно в домашних условиях. Так, при наличии вышеуказанных симптомов специалиста можно вызвать на дом, позвонив в регистратуру поликлиники.

Как выбрать врача?

Выбор врача для ребенка – процесс крайне ответственный и серьезный. Ведь от профессионализма этого специалиста зависит здоровье, а иногда и жизнь малыша.

При выборе важно учесть, чтобы врач имел квалификацию именно педиатра, желательно с опытом работы от 10 до 15 лет. Почему именно такие цифры? Да потому, что важность практического опыта неоспорима. Но в то же время специалист, работающий давно, может не быть знакомым с современными новинками в медицине, инновационными методами лечения.

К сожалению, выбрать врача для ребенка достаточно сложно – непрофессионалу невозможно оценить уровень знаний и умений педиатра. Нередко осознание неправильного выбора приходит в критический момент, когда врачебная ошибка уже произошла. Можно порекомендовать прислушиваться к отзывам о докторе таких же молодых родителей, но и этот способ выбора специалиста достаточно субъективный по ряду причин.

Если выбор стоит между государственной поликлиникой по месту жительства и частной больницей для детей, то тут стоит отметить, что последняя заметно отличается в лучшую сторону наличием современной аппаратуры и сферой обслуживания. Что касается квалификации специалиста, то тут бывают разные случаи – одни клиники заинтересованы в собственном процветании, тем самым формируя высокопрофессиональные кадры, другие не акцентируют на данном вопросе внимание и приглашают на работу разные категории врачей-педиатров.

Стоимость консультации

В государственной детской поликлинике по месту жительства прием педиатра абсолютно бесплатный. А вот в частных клиниках консультация такого специалиста обойдется от 500 до 1500 рублей. Все зависит от уровня учреждения, квалификации врача, предоставляемых им услуг.

Подводя итоги, можно отметить, что врач-педиатр – это самый важный медицинский специалист для детей. Следуйте его рекомендациям и не пропускайте плановые посещения в целях сохранения здоровья подрастающего малыша.

Добавить комментарий

Другие статьи

Должностная инструкция врача-педиатра: образец, бланк, шаблон

Должностная инструкция врача-педиатра

1.1. Врач-педиатр относится к категории специалистов.

1.2. На должность врача-педиатра принимается лицо:

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением случаев, когда уголовное преследование было прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.3. Врач-педиатр должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

- общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;

- правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией; принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам "риска";

- вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;

- вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;

- вопросы санпросветработы с родителями и детьми;

- санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

- анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;

- взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;

- физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;

- принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;

- основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;

- показатели гомеостаза в норме и патологии;

- основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;

- физиологию и патофизиологию системы кроветворения, кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;

- современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;

- современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний;

- современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний;

- основы фармакотерапии детского возраста;

- механизм действия основных групп лекарственных веществ, показания и противопоказания к их применению, осложнения, вызванные их применением;

- диетотерапию при различных видах патологии;

- основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте;

- принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре;

- вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, санаторно-курортное лечение;

- принципы организации медицинской службы гражданской обороны;

- формы планирования и отчетности своей работы;

- санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения;

- основы трудового законодательства;

- Правила внутреннего трудового распорядка медицинской организации (учреждения);

- правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.4. Врач-педиатр в своей деятельности руководствуется:

1.6. В период отсутствия врача-педиатра (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Диагностика заболевания, оказание педиатрической помощи в соответствии со стандартом медицинской помощи.

2.2. Организация работы среднего медицинского персонала.

3. Должностные обязанности

Врач-педиатр исполняет следующие обязанности:

3.1. Оценивает физическое и нервно-психическое развитие ребенка, школьную зрелость.

3.2. Рассчитывает содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста.

3.3. Оценивает детей по принадлежности к группам здоровья, дает рекомендации по воспитанию и вскармливанию, выделяет детей группы риска.

3.4. Получает информацию о здоровом и больном ребенке.

3.5. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

3.6. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи.

3.7. Организует и проводит противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции.

3.8. Оформляет и направляет в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания.

3.9. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.

3.10. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала.

3.11. Ведет необходимую медицинскую документацию.

3.12. Составляет план своей работы, отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и проводит анализ этой работы.

3.13. Проводит анализ детской смертности на участке, анализ эффективности диспансеризации.

3.14. Организует стационар на дому.

3.15. Осуществляет пропаганду здорового образа жизни и профилактику заболеваний.

3.16. Организует и проводит иммунопрофилактику у детей.

3.17. Разрабатывает и выполняет индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов.

4. Права

Врач-педиатр имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства медицинской организации (учреждения).

4.2. Контролировать работу среднего медицинского персонала; вносить предложения по поощрению отличившихся подчиненных работников, а также по наложению дисциплинарных взысканий на работников, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности, нарушающих трудовую дисциплину.

4.3. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.4. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства медицинской организации (учреждения) оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1. Врач-педиатр привлекается к ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

- за нарушение Устава (Положения) медицинской организации (учреждения);

- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба медицинской организации (учреждению) - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

6. Заключительные положения

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО – Юрист-онлайн - бесплатная юридическая помощь

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО

Образец бланка (пример шаблона) инструкции:

________________________________________
(название медицинского учреждения)


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВРАЧА-ПЕДИАТРА УЧАСТКОВОГО

Утверждаю
________________________________________
(руководитель медицинского учреждения или должностное лицо,
________________________________________
уполномоченное утверждать
________________________________________
должностную инструкцию)
_________ _____________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)
"___" ____________ ____

1. Общие положения

1.1. Врач-педиатр участковый относится к категории "Профессионалы".

1.2. Назначение на должность врача-педиатра участкового и освобождение от нее производится приказом _______________ по представлению __________________________________ с соблюдением требований действующего законодательства о труде.

1.3. Врач-педиатр участковый подчиняется непосредственно ___________________________.

1.4. Указания врача-педиатра участкового являются обязательными для среднего и младшего медицинского персонала.

2. Должностные обязанности

2.1. Руководствуется действующим законодательством Украины об охране здоровья и нормативно-правовыми актами, которые определяют деятельность органов управления и учреждений здравоохранения, организацию педиатрической помощи.

2.2. Применяет современные методы профилактики, диагностики и лечения заболеваний детей и подростков, проживающих на территории обслуживания поликлиники.

2.3. Предоставляет быструю и неотложную медицинскую помощь больным.

2.4. Осуществляет надзор за побочными реакциями / действиями лекарственных средств.

2.5. Проводит консультации по направлениям врачей других специальностей, в том числе и дома.

2.6. Организует диспансеризацию детей и подростков в соответствии с установленным перечнем нозологических форм.

2.7. Отвечает за проведение профилактических прививок и дегельминтизации детей.

2.8. Направляет больных детей на госпитализацию в детские лечебно-профилактические, а также санаторно-курортные учреждения.

2.9. Обеспечивает взаимодействие поликлинической и стационарной помощи, осуществляет долечивания больных детей, выписанных из стационара.

2.10. Придерживается принципов медицинской деонтологии.

2.11. Руководит работой среднего медицинского персонала.

2.12. Выдает справки и больничные листы по уходу за больным ребенком.

2.13. Активно участвует в распространении медицинских знаний среди детей, родителей и педагогов.

2.14. Анализирует показатели заболеваемости и смертности детского населения региона обслуживания и разрабатывает меры по их оптимизации.

2.15. Постоянно совершенствует свой профессиональный уровень.

Врач-педиатр участковый имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе его деятельности, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.5. Определять характер лечебно-диагностических мероприятий.

3.6. В необходимых случаях привлекать дополнительных специалистов для проведения лечебно-диагностических мероприятий.

3.7. Давать указания среднему и младшему медицинскому персоналу в пределах своей компетенции.

3.8. Проверять правильность и своевременность выполнения назначений пациентам средним и младшим медицинским персоналом.

3.9. Получать информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.

3.10. Самостоятельно принимать решения в пределах своей компетенции.

3.11. Участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, касающиеся его компетенции.

3.12. Повышать свою профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования в установленном порядке.

Врач-педиатр участковый несет ответственность

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, ошибочные действия или бездействие, непринятие решений, входящих в сферу его компетенции, а также за неиспользование или непосредственно своему прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, - в пределах, определенных действующим законодательством Украины и уголовным законодательством Украины.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством о труде Украины.

5. Врач-педиатр участковый должен знать:

5.1. Действующее законодательство о здравоохранении и нормативные документы, регламентирующие деятельность органов управления и учреждений здравоохранения.

5.2. Основы права в медицине.

5.3. Организацию педиатрической помощи.

5.4. Права, обязанности и ответственность врача-педиатра показатели деятельности лечебно-профилактических учреждений.

5.5. Принципы работы школ, детских домов и других учреждений, работа которых связана с обслуживанием детей.

5.6. Основы нормальной и патологической анатомии, физиологии, кроветворения и гемостаза, водно-электролитного обмена, кислотно-основного равновесия, иммунологии, генетики и фармакологи.

5.7. Клинику, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний у детей.

5.8. Субъективные, объективные и специальные методы обследования, трактовка данных этих исследований.

5.9. Современную классификацию детских болезней.

5.10. Организацию диспансеризации.

5.11. Правила выдачи справок и больничных листов по уходу за больным ребенком.

5.12. Принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей, диетотерапия при различных видах патологии.

5.13. Правила оформления медицинской документации.

5.14. Современную литературу по специальности и методы ее обобщения.

6. Квалификационные требования

6.1. Врач-педиатр участковый высшей квалификационной категории: высшее образование (специалист, магистр) по направлению подготовки "Медицина", специальности "Педиатрия". Специализация по специальности "Педиатрия" (интернатура, курсы специализации). Повышение квалификации (курсы усовершенствования, стажировки, предаттестационные циклы и т.д.). Наличие сертификата врача-специалиста и удостоверения о присвоении (подтверждении) высшей квалификационной категории по этой специальности. Стаж работы по специальности более 7 лет.

6.2. Врач-педиатр участковый І квалификационной категории: высшее образование (специалист, магистр) по направлению подготовки "Медицина", специальности "Педиатрия". Специализация по специальности "Педиатрия" (интернатура, курсы специализации). Повышение квалификации (курсы усовершенствования, стажировки, предаттестационные циклы и т.д.). Наличие сертификата врача-специалиста и удостоверения о присвоении (подтверждении) и квалификационной категории по этой специальности. Стаж работы по специальности более 5 лет.

6.3. Врач-педиатр участковый II квалификационной категории: высшее образование (специалист, магистр) по направлению подготовки "Медицина", специальные "Педиатрия". Специализация по специальности "Педиатрия" (интернатура, курсы специализации). Повышение квалификации (курсы усовершенствования, стажировки, предаттестационные циклы и т.д.). Наличие сертификата врача-специалиста и удостоверения о присвоении (подтверждении) II квалификационной категории по этой специальности. Стаж работы по специальности более 3 лет.

6.4. Врач-педиатр участковый: высшее образование (специалист, магистр) по направлению подготовки "Медицина", специальности "Педиатрия". Специализация по специальности "Педиатрия" (интернатура, курсы специализации). Наличие сертификата врача-специалиста. Без предъявления требований к стажу работы.

Руководитель
структурного подразделения
______
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)
"___" __________ ____
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
______
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)
"___" __________ ____
С инструкцией ознакомлен:
______
(подпись)
______________________
(фамилия, инициалы)
"___" __________ ____

Должностная инструкция врача педиатра детского сада - Последнее обновление

Должностная инструкция врача педиатра детского сада

Врач — педиатр участковый · Квалификация — наличие сертификата · Необходимое количество работников — 2 · Характер работы — постоянная · Заработная плата — 25000 · Режим работы — 39 часов в неделю · Профессионально — квалификационные требования — высшее медицинское образование · Предоставление дополнительных социальных гарантий работнику — действует программа «Земский доктор» 6. Или сразу просить перевести нас в другой сад. Врач — окулист · Квалификация — наличие сертификата · Необходимое количество работников — 1 · Характер работы — постоянная · Заработная плата — 20000 · Режим работы — 33 часа в неделю · Профессионально — квалификационные требования — высшее медицинское образование · Предоставление дополнительных социальных гарантий работнику — действует программа «Земский доктор» 3. Отсюда следует, что медицинский осмотр ребенка должен был быть осуществлен непосредственно перед его поступлением в медицинское учреждение, вне зависимости от прохождения им ранее подобного осмотра с осмотром ребенка необходимыми специалистами, сдачей соответствующих анализов, что фактически и было осуществлено истцом по направлению педиатра в феврале 2010 года. Решение о трудоустройстве, условиях работы принимается главным врачом после собеседования при наличии допуска к медицинской деятельности диплом, сертификат. В раздевальных, как на улице! В этот раз педиатр сказала, что напишет нам справку, после выздоровления, о лабораторном нахождении дома, так как такое невозможно, можно и хроническое что - нибудь заработать! Троицк, микрорайон «В», д. В феврале 2013 года пройдет месячник по профориентации, по результатам которого будет рассматриваться вопрос о целесообразности открытия в следующем учебном году 10 класса. Прошу педагогов оставаться на той же позитивной волне и продолжать радовать родителей и, прежде всего, юных воспитанников своей заботой и вниманием. Спасибо Вам за слова благодарности директору МБОУ ДОД ДДТ «Планета» О.

Предоставление дополнительных социальных гарантий — по законодательству Дополнительное пожелание к кандидатуре — постоянная регистрация в Москве и Московской области Центр социального обслуживания «Московский» п. Мы устали жить в нищете, Помогите разобраться, куда делись наши деньги! Ребятишки еще маленькие, с 3,5 лет до 5 лет, и все в это время еще спят, да и учебный материал лучше усваивается в утренние часы. Букреева будет привлечена к дисциплинарной ответственности. Отказывая истцу в признании незаконным отказа педиатра в оформлении медицинской документации для поступления Т. В данном случае необходимо собирать родительский комитет и как-то решать эту проблему.

Врач — терапевт участковый · Квалификация — наличие сертификата · Необходимое количество работников — 3 · Характер работы — постоянная · Заработная плата — 25000 · Режим работы — 39 часов в неделю · Профессионально — квалификационные требования — высшее медицинское образование · Предоставление дополнительных социальных гарантий работнику — действует программа «Земский доктор» 2. В связи с тем что мы аллергики, решали вопрос о справке для сада и пошли в сад только в октябре, о том что в группе не хватает кабинок заведующая не сказала.

?????»?¶????N?N????°N? ????N?N?N?N???N???N? N?N????»N?N??°

ЗАВЕДУЮЩАЯ ее слова подтверждает. В данном случае необходимо собирать родительский комитет и как-то решать эту проблему. Кроме того, указал на отсутствие доказательств того, что запись педиатра в амбулаторной карте ребенка 23 марта 2010 года явилась препятствием для поступления ребенка в дошкольное учреждение. Повторяю, на первом этаже батареи горячие, на втором еле теплые. Новая заведующая, войдя на должность, обязала наших воспитателей, которые также являются и нянечками, так как данная штатная единица не задействована, проверять состояние здоровья приводимых детей в сад: измерение температуры, проверка горла и соплей кстати, нескольких детей отправили домой лечится. Медсестры знали, что возможно либо увольнение, либо перевод. Из опубликованной информации по бюджету и по строительству детских садов в г. Потому что частота заболеваний органов желудочно-кишечного тракта у наших детей растет просто в геометрической прогрессии.

К кому еще обратиться, чтобы была 100 % вероятность получить путевку? Ведь Педиатр должен отлично знать не только теорию своей работы, но и быть отличным практиком. В семейную группу могут ходить дети, по разным причинам не посещающие обычные дошкольные учреждения.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда через Сергиево-Посадский городской суд. Однако согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 05. Решается вопрос сокращения очереди в детские сады и реализации конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Мы очень, очень рады тому, что все встало на свои места. Обращаем Ваше внимание на то, что согласно п. Да же начальная школа сидит все уроки в одном, а наших ребятишек с первого этажа переводят на второй.

Должностная инструкция врача детского сада

Должностная инструкция врача детского сада ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ВРАЧА (ВРАЧА-ПЕДИАТРА) ДЕТСКОГО САДА


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основная задача специалиста в образовательном учреждении: профилактическая работа с детьми по укреплению их здоровья и качественное обслуживание детей.
1.2. Специалист назначается и освобождается от должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке.
1.3. Специалист в своей работе руководствуется программно-методическими рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития России, приказами, постановлениями по здравоохранению, распоряжениями и указаниями заведующей детского сада.


2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Специалистом назначаются лица, имеющие высшее медицинское образование.


3. ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Ведет наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей, организует скрининг тестирование детей и родителей.
3.2. Регулярно проводит осмотры детей и заносит необходимые данные в личную карту ребенка.
3.3. Проводит не менее 3-х раз в год детальный медицинский осмотр детей.
3.4. Выделяет детей, нуждающихся в специальном исследовании или лечении, направляет их в поликлинику или другое лечебное учреждение.
3.5. Оказывает первую помощь заболевшим детям и сотрудникам в детском саду.
3.6. Проводит проф.прививки детям и др. профилактические мероприятия в детском саду (свое-временная изоляция, карантин, дезинфекция, дезинсекция).
3.7. Направляет работу по физ.воспитанию и закаливанию организма детей и по проведению массовых оздоровительных мероприятий.
3.8. Осуществляет надзор за гигиеническим режимом образовательного учреждения(своевременная и достаточная уборка, проветривание, организация питания и др.), вы-полнением режима дня (занятия, прогулки, самостоятельно-игровая деятельность детей).
3.9. Осуществляет надзор за санитарным состоянием всех помещений детского сада, особенно пищеблока, продуктовых кладовых, туалетов.
3.10.Участвует в составлении меню, осуществляет наблюдение и контроль за качеством приготовления пищи.
3.11. Проводит санитарно-просветительную работу среди родителей, а также среди педагогического и обслуживающего персонала детского сада по вопросам личной гигиены ребенка, предупреждения инфекционных заболеваний и пр. выступает на педагогических советах.
3.12. Работает по плану и графику, согласованному с зав.детского сада, ведет учет своей работы, взаимодействует с педагогом-психологом, учителями-логопедами.
3.13.Систематически информирует зав. ГОУ, педагогов и родителей, о результатах медицинского обследования и состояния здоровья детей.
3.14. Постоянно повышает свою квалификацию.
3.15.Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила по ТБ ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.


4.ПРАВА
4.1. Не принимать детей в образовательное учреждение без соответствующих медицинских документов или в случае явных признаков простудных и инфекционных заболеваний.
4.2. Не допускать сотрудников до работы, не прошедших медицинский осмотр.
4.3. Не выполнять обязанности, непредусмотренные данной должностной инструкцией.


5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей.
5.2. За невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) __________________________
(подпись)
«____» _______________ 200__г.

Похожие новости:

Уважаемые гости нашего портала! Для получения возможности оставлять комментарии к публикациям, а так же доступа к другим функциям, реализуемым на портале, предлагаем пройти процедуру регистрации. Это займет у Вас совсем немного времени, но зато вы познакомитесь с Правилами поведения, а затем получите полноценный доступ ко всем возможностям и привилегиям, которые имеют зарегистрированные пользователи.

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ КАДРОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

© 2009 - 2016 Кадровый консалтинг и всё остальное.
Примеры и образцы кадровых документов: трудовые договора, должностные инструкции, штатное расписание организации, гражданско-правовые договора, локальные нормативные акты, кадровые приказы.