Категория: Бланки/Образцы
Прием-сдача грузов судном и их перевозка оформляются рядом грузовых перевозочных документов, выполняющих определенные функции либо в течение всего процесса перевозки, либо на отдельных его этапах.
На морском транспорте при выполнении перевозки грузов оформляются следующие основные грузовые перевозочные документы:
Погрузочный ордер. Составляется на каждую партию груза, поступающую в порт, подаваемую на судно по одному погрузочному ордеру. Партию груза нельзя разбивать, ее помещают в одном месте. Также нельзя разбивать партии груза и в порту назначения, вплоть до выдачи их получателям. Погрузочный ордер выполняет функцию приказа судну принять к перевозке груз.
Штурманская расписка. Представляет собой погрузочный ордер с распиской грузового помощника капитана о том, в какое грузовое помещение погружена партия груза. Служит документом, удостоверяющим принятие груза судном.
Коносамент. Служит формой договора перевозки, содержа основные его условия, а также выполняет функции доказательства приема груза к перевозке и товарораспорядительного документа.
Товарораспорядительная функция выражается в том, что во время нахождения груза в процессе транспортировки коносамент в руках его держателя олицетворяет собой груз, что в общем случае дает право держателю коносамента совершать с грузом различные сделки или передать груз другому лицу.
Приемо-сдаточная ведомость. Составляется портом на все партии груза, сдаваемого судну.
Подписывается после окончания погрузки представителем порта и грузовым помощником капитана и является подтверждением для порта факта этой сдачи. Кроме этого, служит подтверждением для судна факта сдачи груза порту выгрузки.
Люковые записки составляются по каждому трюму грузовым помощником капитана. Содержат перечисление всех коносаментных партий грузов, находящихся в данном трюме в порядке очередности их предстоящей выгрузки. Вручаются порту выгрузки и служат обеспечению бесперебойной поконосаментной выдачи грузов с судна.
Передаточная ведомость. Ее предъявлением железной дороге осуществляется передача грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении. Служит доказательством факта этой передачи.
На речном транспорте при выполнении перевозки грузов оформляются следующие основные грузовые перевозочные документы:
Накладная на перевозку сухогрузов во внутреннем водном и в прямом внутреннем водном сообщениях (ГУ-1) является основным перевозочным документом и служит поручением на погрузку партии груза на судно, а также свидетельством приема груза к перевозке, переадресовки, перевалки, отпаузки груза и выдачи партии груза получателю.
Накладная на перевозку грузов в универсальных контейнерах (ГУ-2) - функции аналогичные ГУ -1.
Накладная на перевозку грузов в контейнерах (ГУ-2) составляется на один или группу груженых контейнеров, отгружаемых в один пункт назначения одному получателю или группу порожних контейнеров, направляемых в один пункт назначения.
Накладная на перевозку нефтегрузов наливом (ГУ-3) - функции аналогичные ГУ -1.
Накладная на перевозку нефтегрузов наливом заполняется в соответствии с показателями формы ГУ-3 на основании правил перевозки этих грузов. В тех случаях, когда расчеты по количеству принятых к перевозке нефтегрузов в соответствии с договором производятся в итоге за навигацию, допускается составление одной накладной на перевозку нефтепродуктов в несколько пунктов назначения.
Накладная на буксировку плота или судна (ГУ-5) .- функции аналогичные ГУ -1.
Накладная на буксировку судов составляется на каждое предъявляемое к буксировке судно, при этом в графе "Длина, ширина, осадка" размеры судна (объекта) проставляются на основании паспортных данных (длина и ширина) и обмера осадки отправителем; в графе "Масса или водоизмещение" - соответственно водоизмещение (масса) судна (объекта).
Транспортные Документы - программа, предназначенная для автоматизации заполнения транспортных накладных, применяемых при международных и внутренних перевозках грузов различными видами транспорта, а также некоторых товаросопроводительных документов.
Программа позволяет подготовить следующие документы:
1) Железнодорожные документыВ программе реализованы следующие функции:
1) Создание и заполнение документов
Программа позволяет создать и заполнить:4) Печать документа с бланком и без бланка (печать данных на готовый типографский бланк)
Специально разработанный Редактор документов (режим редактирования) позволяет настроить качественную печать в любой бланк (с точки зрения попадания в поля) и аккуратно оформить сам документ.
5) Передача документов между удаленными рабочими местами
Программа позволяет сохранить документ в файл в формате XML и сформировать пакет документов. Это делает возможным передачу данных (пакет или файл) по электронной почте другим пользователям, которые с помощью программы Транспортные документы могут открыть и работать с документами средствами программы. Для просмотра вне программы документы можно сохранить в графических форматах: JPEG, BMP, GIF, PNG.
6) Резервное копирование
Программа производит резервное копирование базы данных, шаблонов и настроек пользователя (возможно восстановление данных при сбоях компьютера/программы). Резервное копирование выполняется при открытии программы или запускается по расписанию, которое настраивается пользователем самостоятельно.
Бланк накладная. форма гу-1
Бланк накладная. форма гу-1
скачать доклад на тему версальский двороец
скачать бланк отчета в статистику форма пм микро
Акт общей формы Форма ГУ-23 Коммерческий акт Форма ГУ-22 и др. … Накладная на перевозку сухогрузов во внутреннем водном и в прямом внутреннем водном сообщениях (Форма ГУ-1). Претензия.
Форма ГУ-1а "Перечень грузов (дополнение к накладной на перевозку грузов" и правила ее заполнения утверждены в Правилах перевозок грузов и буксировки плотов и судов речным транспортом (утв.
Регистрация на портале – бесплатная и быстрая процедура, в ходе которой вы получите логин и пароль для входа на портал. Бланки. УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА (Форма N ГУ-1).
Накладная форма гу 1 минречфлот рсфср, 51.05 Mb, FB2 PDF МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17 … от юридических, так и от физических лиц и от своего имени располагать их на условиях возвратности и Товарно транспортная накладная бланк пример.
> Транспорт: журналы и бланки. > Бланки для авто и строительного транспорта. > Форма ГУ - 1. Накладная на перевозку сухогрузов внутренним водным транспортом (продажа от 10 экземпляров).
16 июня 2003Форма ГУ-1 учетная карточка. Примерные образцы подведения итогов выполнения заявки.
форма ГУ- 5, и дорожная ведомость формы ГУ5 со светло-зеленой полосой у верхнего края бланка; · на … 4.Отметки о выдаче груза 18 Образец заполнения Накладная на перевозку сухогрузов во внутреннем водном сообщении Лицевая сторона Форма ГУ – 1 Накладная. Все требуемые бланком накладной сведения должны быть внесены отправителем и станцией в соответствующие. Приложение 1 Форма ГУ N 27. бланк накладная форма гу 1.
Форма ГУ-1Скачать в .xls (72 КБ). Больше образцов и бланков в е.версии журнала «Главбух». … Форма № ГУ N 27 дс. Пересылочная накладная АГ на перевозку порожней цистерны, принадлежащей перевозчику, из-под слива светлых нефтепродуктов.
Накладная формы гу 1. Количество качающих:777. Количество раздающих: 351. … 2.27 Mb. FB2 PDF DOC. бланк справки о заработной плате для начисления пенсии россия.
скачать инструкцию телефона моторола с118, скасать доклад о минеральных ресурсах в рф, скачать pdf инструкцию к canon powershot s3 is. y
Морская транспортная накладная
Товарораспорядительное качество коносамента и связанные с ним процедуры, во-первых, пересылки оригиналов коносамента почтой и, во-вторых, порядок выдачи груза только по предъявлению оригинала коносамента обернулись уже в 1970-х годах многочисленными случаями задержек выдачи груза в портах, а также дополнительными расходами в связи с оплатой всякого рода банковских гарантий и т. д. поскольку время транспортировки контейнеризированных грузов сократилось в 2-3 раза по сравнению со сроками доставки грузов конвенциональным способом. Движение документов оказалось более медленным, чем движение товаров. Встал вопрос о переходе на перевозки грузов в контейнерах с их оформлением вместо бортовых коносаментов «небортовыми морскими накладными» (Non-Negotiable Sea Waybill)), выдаваемыми не с отметкой «по приказу отправителя», а на имя конкретного грузополучателя (consignee).
Содержание такой накладной с прямой ссылкой в ее «условиях» на «Унифицированные правила для морских накладных, разработанные Международным морским комитетом («CMI Uniform Rules for Sea Waybills, 1990»), или на форму Генерального Совета Британского судоходства (The GCBS Waybill), форму БИМКО (Genwaybill) а также оговорки «Control» и «COGSA» полностью защищают интересы грузоотправителя, грузополучателя, банка, страховщика и перевозчика. (Приложение № 19)
¶Ст. 24 Правил «UCP-500» гарантирует грузоотправителю-продавцу получение платы за товар с аккредитива при предоставлении в банк такой накладной. Оговорка «Control» охраняет интересы гру. зополучателя-покупателя, поскольку она запрещает отправителю в ходе перевозки груза менять в документе наименование получателя. Оговорка «COGSA» позволяет банку назначить себя, при необходимости, получателем груза с выдачей груза фактическому приобретателю только по полномочию банка. Интересы перевозчика защищаются тем, что эта же оговорка одновременно не позволяет банку изменять условия ранее заключенного с отправителем груза договора перевозки. Распространение на накладную Гаагско-Висбийских правил учитывает интерес перевозчика в части ограничения его ответственности за груз и дает страховщику право соответствующего регресса к перевозчику в случае уплаты страхователю страхового возмещения за гибель или ущерб грузу.
Реализация товара, если таковая потребуется в ходе перевозки, может быть оформлена, как это уже отмечалось, по отношению к именному коносаменту путем индоссирования документа, но теперь уже не на накладной (она ведь «не оборотная — поп negotiable»), а на письменной приемо-сдаточной ведомости перевозчика/терминала прибытия — сдаточной расписки delivery receipt, которая с правовой точки зрения рассматривается в качестве товарораспорядительного документа в дополнение к накладной. (Приложение № 20)
Технология перевозок грузов укрупненными местами и, прежде всего, в большегрузных контейнерах потребовала создания новых транспортных документов на всех видах транспорта. Работа по разработке новых модификаций документов была возглавлена такими авторитетными международными институтами как ЮНКТАД, Международная торговая палата, ФИАТА, БИМКО, Международный морской комитет (CMI), IATA и др. I Что касается содержания новых транспортных документов, то в соответствии с «Единообразными правилами для морских накладных» в рамках Единой европейской документальной и бюджетной системы (DRS), была создана проформа контейнерного морского/океанского коносамента, а в США, с учетом американо-канадской специфики, адекватная европейской, по ее юридическому содержанию, своя проформа такого документа. I Третья часть лицевой стороны проформы коносамента отведем под характеристику груза (описание, марки, номера мест и контейнеров, число и вид укрупненных единиц, их высота и длина, объем и вес брутто). Однако в «условиях» документа содержится предупреждение отправителю о том, что перевозчик, подписав коносамент, ш№
¶бора внесенных в него сведений о грузе, отвечает перед держателем документа только за число груженых контейнеров, или за число мест, если имеет место обычная, «конвенциональная», транспортировка груза. Остальная информация считается включенной в документ «только по просьбе грузовладельца для его удобства». Более того, отправитель предупреждается от излишеств (superfluous) в информации о грузе, поскольку банковские правила (ст. 37 Правил ICC UCP — 500) требуют соответствия информации о грузе, содержащейся в аккредитиве только составу информации о грузе, приводимой в счете-фактуре за товар (а не внесенной в коносамент).
Новая проформа контейнерного коносамента сохранила в неизменном виде прежнюю юрисдикцию документа.
Для тех грузовладельцев, которых пределы ответственности согласно Гаагских и Гаагско-Висбийских Правил не удовлетворяют, предусмотрена традиционная процедура повышения ответственности перевозчика с оплатой ему отправителем дополнительного фрахта за перевозку ценного груза со специальным указанием о размере повышения ответственности (в разделе проформы «excess valuation»).
Проформы контейнерного коносамента и контейнерной накладной отвечают требованиям унификации ее с другими расчетно-фрахтовыми и таможенными документами, а также при компьютеризации операций.
При этом широко используется процедура начала процесса таможенного оформления импортного товара уже в ходе приема груза в пункте отправления в экспорте. Для этого в документах предусмотрены пункты: «код отправителя», «код получателя», «код уведомления», «номер букировки», «указание в части экспорта» — export reference; информация, относящаяся к экспедитору, включает его регистрационный номер — forwarding agent, reference, FMC number. В США как накладная, так и копия коносамента выполняет функцию счета на оплату фрахта и сборов, с их разбивкой в документе по статьям платежей: сбор за внутреннюю перевозку в экспорте, сбор за терминальную обработку в пункте отправления, сбор за укрупнение партии; сумму океанского фрахта; сбор за терминальную обработку в пункте назначения; за разукомплектование партии.
^ Транспортная грузовая накладная внутреннего водного транспорта
Составленная в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов транспортная накладная и оформленные на ее основании дорожная ведомость и квитанция о приеме груза для перевозки подтверждают заключение договора перевозки груза.
¶¦ В соответствии с договором перевозки перевозчик обязуется своевременно и в сохранности доставить вверенный ему груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки, и выдать груз грузополучателю или управомоченному на получение груза лицу, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату (ст. 67 КВВТ).
При внешнеторговых перевозках речной транспортной накладной по форме ГУ-1 оформляется доставка груза из речного порта отправления в речной порт перевалки для дальнейшей перевозки в международном морском и речном сообщении. Если такая перевозка оформляется экспедитором или агентом в роли «транспортного менеджера» с выдачей клиенту экспедиторской транспортной накладной FCT, то фактическим речным перевозчиком подписывается речная накладная, в которой в качестве отправителя груза фигурирует экспедитор, а получателя — экспедитора грузовладельца в порту перевалки.
Экспедитор назначается или продавцом, или покупателем товара в зависимости от того, на кого из них возложена эта обязанность транспортными условиями контракта купли-продажи. Такой же порядок имеет место и при перевалке импортного груза, когда в качестве грузоотправителя будет выступать экспедитор продавца или покупателя, оформляющий транспортную речную накладную в адрес импортера товара.
Транспортная накладная является основным перевозочным документом и основанием для возможной имущественной ответственности сторон, вытекающей из осуществления перевозки грузов. Накладная сопровождает груз с момента приема груза к перевозке до сдачи получателю в пункте назначения.
Кроме транспортной накладной для оформления перевозки груза, а также определения отношения сторон, участвующих в осуществлении перевозки, применяются другие перевозочные документы. Это — дорожная ведомость, которая является внутренним путевым и расчетным документом судовладельца; квитанция о приеме груза для перевозки; сдаточные и передаточные ведомости. Все они имеют одинаковый учетный порядковый номер. Этот номер переносится в накладную в качестве номера данной «отправки» (партии груза, на перевозку которой оформлены транспортные документы).
По получению от грузоотправителя провозных платежей и сборов отправителю груза выдается квитанция о приеме груза для перевозки. Она является документом, удостоверяющим прием груза к перевозке и право ее владельца распоряжаться грузом, служит основанием для получения груза или возмещения в случае его утраты или повреждения.
¶Дорожная ведомость вместе с накладной следует с грузом до пункта назначения. Копия дорожной ведомости остается в порту отправления.
Форма и порядок заполнения перевозочных документов устанавливается Правилами перевозок грузов внутренним водным транспортом.
^ Авиационная грузовая накладная
Договор воздушной перевозки груза удостоверяется авианакладной (ст. 105 ВК РФ). Форма авианакладной перевозки груза в международном сообщении устанавливается ИАТА, а во внутреннем — Федеральным агентством воздушного транспорта — ФАВТ МТ).
ИАТА в своей резолюции 600 «а» установила не только образец авианакладной (Air Waybill), правила ее заполнения, но и цвета, число оригиналов и число копий, а также назначение каждого оригинала. Так, первый «оригинал» зеленого цвета остается у перевозчика, выдающего авиагрузовую накладную, для учета и как документальное подтверждение заключения договора на авиаперевозку между перевозчиком и грузоотправителем, а также для целей расчета с клиентом; второй «оригинал» розового цвета сопровождает партию груза до конечного места назначения и выдается грузополучателю после доставки вместе с грузом»; третий «оригинал» голубого цвета выдается грузоотправителю и, помимо подтверждения договора авиаперевозки, является доказательством приема груза к перевозке. Копни: четвертая желтого цвета следует с грузом, предназначена для расписки в ней получателя в получении груза и остается у последнего перевозчика в качестве расписки в получении им груза в аэропорту перевалки и для подтверждения выполнения договора на перевозку. Пятая копия белого цвета —для аэропорта назначения. Она следует вместе с грузом до пункта назначения и используется для прохождения таможенных формальностей. Восьмая копия —для первого перевозчика. Цвет белый. Остается в аэропорту отправления у первого перевозчика. Шестая и седьмая копии —для второго и третьего перевозчика. Они белого цвета. Следуют вместе с грузом до пункта назначения. Девятая копия белого цвета остается у экспедитора — грузового агента, оформлявшего накладную. Копии 10,11 и 12 —дополнительные копии для перевозчика. Цвет белый. Используются перевозчиком по мере необходимости. При осуществлении международных перевозок грузов, помимо правовых норм, предусмотренных ВК РФ, необходимо руководствоваться и нормами ИАТА, касающихся авианакладных (приводится согласно нумерации в Тарифах ИАТА).
¶Перевозчик, выписавший авианакладную, предусматривающую доставку грузов двумя авиаперевозчиками, выступает в договоре воздушной перевозки в качестве агента последующего авиаперевозчика. Ответственность таких перевозчиков за доставку груза является сегментной.
В Предъявление грузов к перевозке авиаперевозчику требуется сопровождать вручением ему составленной на специальном бланке «Письменной инструкции грузоотправителя» —Shipper's Letter of Instruction, содержащей сведения, необходимые для оформления авианакладной. Кроме этого, Инструкция содержит полномочия грузоотправителя на подписание авиаперевозчиком накладной от его имени. Если маршрут выбирают не авиаперевозчики, а сам отправитель, то он заполняет бокс 5 Инструкции —«Запрашиваемые маршрут и букировка вместимости» — Requested routing/Requesting booking. Обращается внимание на идентичность характеристик груза в Инструкции с данными, содержащимися в прилагаемых к ней документах: экспортной декларации (Export Declaration), счете-фактуре (Commercial Invoice), консульской фактуре (Consular Invoice) и лицензии на импорт (Import License).
Бокс 11 авианакладной предусматривает возможность оплаты фрахта и сборов как в аэропорту отправления (Prepaid), так и в аэропорту назначения (Collect). В боксе 12 отправитель или декларирует ценность груза (Value for Carriage) или ставит символ N VD, если стоимость груза не декларируется. Отдельно в боксе 13 вносится стоимость груза, заявляемая таможне. Перевозки ряда грузов предусматривают их страхование. Незаполнение бокса 14 считается заявлением о том, что груз считается незастрахованным. Обязательным является заполнение бокса 15, касающегося «уведомителя» (Notify) о прибытии груза в пункт назначения.
Практика отправок грузов в соответствии с выданной авиапере возчику Инструкцией привела к тому, что авианакладная стала ис пользоваться также и в качестве документа для таможенного декла рирования груза, для оформления платежей за перевозку и как пору чение на страхование груза (если страховая сумма не указана). (При ложение № 22) щ
Щ Перевозочные документы автомобильного транспорта
Такими документами являются путевой лист грузового автомобиля и товарно-транспортная накладная.
Путевой лист — документ внутреннего характера, регулирующий отношения между перевозчиком и клиентом при оплате работы автомобиля по повременному тарифу. Грузоотправитель (получатель) ре-
¶гистрирует в путевом листе данные о пробеге, времени нахождения автомобиля в распоряжении клиента (за вычетом времени обеденного перерыва шофера). (Приложение№ 23)
Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. Товарный раздел заполняется грузоотправителем и содержит сведения о грузе и о лице, сдающем груз. В транспортном разделе приводятся сведения о погрузочно-разгрузочных операциях, которые оформляются соответственно грузоотправителем и грузополучателем, а также информация для расчета провозной платы. Накладная составляется, как правило, в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя, второй выдается грузополучателю, третий прикладывается к счету за перевозку, четвертый остается у автотранспортного предприятия. Получение груза удостоверяется подписью и печатью грузополучателя на трех экземплярах накладной, два из которых остаются у шофера-экспедитора. (Приложение № 24)
Выше уже говорилось о том, что международные перевозки грузов автомобильным транспортом регулируются «Конвенцией о договоре международной перевозки грузов (КДПГ — ЦМР) от 19 мая 1956 года и Протоколом к ней 1978 года, условия которого определяются накладной международной дорожной перевозки груза КДПГ/ЦМР (CMR Internationaler Frachtbrief, International Consignment Note), которая служит также удостоверением принятия груза автоперевозчиком. В - нее, в дополнение к традиционным сведениям уже рассмотренных накладных, вносится информация о времени прибытия автотранспортного средства под погрузку и его убытие (с подписью и штампом), данные, имеющие непосредственное отношение к водителям: номер и дату путевого листа, их фамилии, подписи и штамп перевозчика; регистрационный номер тягача, полуприцепа, их марки; тариф за перевозку (расстояние, покилометровая ставка, различные доплаты и прочее). Получатель указывает дату получения груза, время прибытия автотранспортного средства под погрузку и отправление порожнего автомобиля. Свою информацию на накладной заверяет штампом и подписью.
Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй — сопровождает груз и вручается получателю, третий — передается перевозчику. Для таможенного оформления, и производства платежей провозной платы, для учета и отчетности составляются дополнительные экземпляры.
Согласно условиям КДПГ/ЦМР, отправитель вправе распоряжаться грузом до момента, когда груз и второй экземпляр накладной переданы получателю.
Водитель автопоезда по совместительству выполняет роль экспедитора груза и агента перевозчика. Он принимает груз, сверяет запи-
¶си в накладнойс фактическим состоянием груза. Поэтому считается, что груз, его упаковка, количество мест, масса и внешний вид были в надлежащем состоянии в момент принятия перевозчиком. Если перевозчик не имеет возможности проверить правильность характеризующих груз записей в боксах 7-11 накладной, он должен вписать в бокс 18 оговорку о том, что «груз принят без проверки количества мест (массы) и состояния».
Вопросы для повторенияморская накладная — sea waybill
авиационная (воздушная) накладная— air waybill
письменная инструкция грузоотправителя — Shipper's Letter of Instruction (SLI)
запрашиваемый маршрут / букировка вместимости — requested routing, requested booking
экспортная декларация — export declaration
4.5. Отраслевые особенности экспорта и импорта перевозочных услуг
4.5.1. Морской транспорт
Морским транспортом доставляется более 70% грузов мировой торговли — около 6 млрд.т. Общий дедвейт мирового флота превысил 800 млн.т.
Международный рынок услуг морского транспорта называют фрахтовым. Он делится на секции в соответствии с товарной номенк-
¶латурой перевозимых грузов, связанной с определенными типоразмерами используемого тоннажа или с дифференциацией направления доставки того или иного товара. Соотношение спроса и предложения на определенный товар формируется в определенных не только секторах, но и иногда и в субсекторах этого рынка.
Более проще экспорт и импорт морских перевозочных услуг можно разделить, если исходить из основ договорно-правовой практики и по форме цены их реализации. Так, трамповое судоходство пользуется договорами фрахтования и аренды, с ценами на них в виде фрахтовой ставки и ставки аренды. Линейное судоходство доставляет грузы по линейным коносаментам и по ставкам линейных тарифов. В последние 15 лет сложилось так называемое «промышленное» судоходство, которое в основу организации перевозок закладывает плановые основы согласно договорам об организации перевозок с оформлением чартеров на последовательные рейсы судов по договорным ценам или линейных коносаментов при доставке грузов на судах регулярных линий. С учетом того, что доставка значительной части грузопотоков, особенно топлива, сырья и массовых грузов, начинается и заканчивается на суше, то промышленное судоходство превращается в составную часть развивающихся в мире перевозок грузов в смешанных (мультимодальных) сообщениях.
Современный судовладелец может одну часть собственного флота эксплуатировать в трампе, другую — на линиях, сдавать в аренду свой тоннаж и арендовать чужой, управлять судами самостоятельно или передавать их в судовой менеджмент. Примерно четвертая часть морских перевозок вообще выведена из рыночных отношений — это флот транснациональных компаний, добывающих нефть, руды, реализующих зерно, продовольственные товары и др. Пассажирский флот отличается высоким уровнем его централизации (5-6 туристических операторов владеют около 70% мировой пассажировмести-мости).
Каждой форме судоходства соответствует своя система ценообразования: рейсовая ставка фрахта, ставка тайм-чартера или бербоу-та, линейный тариф.
Как вид коммерческой деятельности торговое судоходство сложилось в XVII-XVIII веках, когда разделились функции купца и судовладельца. Заморская торговля и соответственно морские перевозки оказались сезонными, а по размерам грузовой массы в прямом и обратном направлениях далеко не равными. Низкая стоимость товара °зволяла продавцу накопить судовую («пароходную») партию, а а ждый вид товара (лес, металл, стройматериалы, полуфабрикаты) п Редепял свой оптимальный для него типоразмер тоннажа.
¶Торговое судоходство того времени отличалось краткосрочностью отношений между грузовладельцем и перевозчиком. После завершения каждой перевозки судну нужно было искать новую работу на любом случайном направлении. Отсюда и возник сам термин «трамповое судоходство» как производное от английского «tramp» — бродяга.
Исторически трамповое судоходство сложилось в XVII-XVI11 веках, когда судовое владение — арматорство отделилось от купеческого. Промышленный капитализм и колониальное хозяйство потребовали создания в первой половине XIX в. линейного судоходства, промышленное судоходство и мультимодальные перевозки — с началом глобализации экономики в конце XX столетия.
^ Трамповое судоходство (tramp shipping). Чартер
В трамповых сообщениях суда работают нерегулярно, совершают плавания между различными портами мира, на направлениях, где возникает спрос на тоннаж, и в основном на перевозки массовых грузов. Заключение договора перевозки груза в трамповом судоходстве называют фрахтованием, а сам договор — чартером (charter-party).
Согласно Ст.787 ГК РФ по договору фрахтования (чартеру) одна сторона (фрахтовщик — owner) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю — charterer) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (loaded trip). Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора на морском транспорте содержится в Гл. VIIIКТМ РФ. Согласно Ст. 120 КТМ РФ согласованный чартер (agreed charter-party) должен содержать наименование сторон (name of the parties); название судна (the vessel's name); указание на род и вид груза (the type and character of the cargo); размер фрахта (the volume of the freight); наименование места погрузки груза (the name of the port(s) of loading, а также наименование места назначения или направления судна (place of destination, direction of the trip). Чартер подписывается перевозчиком и фрахтователем или их представителями.
Индивидуализация судна включает флаг, определяющий национальность судна. Чартер содержит значительное число условий и положений, регламентирующих отношения сторон чартера.
Прежде всего, фрахтователю рекомендуется проверить «увязку» транспортных условий контракта со спецификой плавания судна по
¶согласованному сторонами маршруту в погодных условиях наступающего климатического сезона года, с обычаями конкретных иностранных и отечественных портов захода и оценить «цену» последствий возможных «неувязок» в денежном выражении.
Требует особого внимания вопрос сдачи товара перевозчику, поскольку практическая сдача товара транспортной организации — порту, терминалу (по обычаям порта, терминала) для отправки может или означать или не означать окончательного и реального принятия товара перевозчиком, что должно быть в случае необходимости оформлено соответствующей промежуточной документацией.
В частности, нахождение товара во временном владении третьим лицом (складом, терминалом, портом), должно быть или грузоотправителем/получателем или судовладельцем оформлено соответствующими договорами хранения и терминального обслуживания.
Термин «владелец» в чартере — весьма условный. Им может быть как собственник, так и арендатор судиа, и судовой менеджер, да и сам фрахтователь, если привлечет к перевозке «чужой» груз.
Рассмотрим отношения между фрахтователем и судовладельцем, определяемые рейсовым чартером на примере проформы чартера «Дженкон» (code name Gencon) в редакции БИМКО 1994г.
Требует особого внимания вопрос сдачи товара перевозчику, поскольку практическая сдача товара транспортной организации — порту, терминалу (по обычаям порта, терминала) для отправки может или означать или не означать окончательного и реального принятия товара перевозчиком, что должно быть в случае необходимости оформлено соответствующей промежуточной документацией.
В частности, нахождение товара во временном владении третьим лицом (складом, терминалом, портом), должно быть или грузоотправителем/получателем или судовладельцем оформлено соответствующими договорами хранения и терминального обслуживания.
Термин «владелец» в чартере — весьма условный. Им может быть как собственник, так и арендатор судиа, и судовой менеджер, да и сам фрахтователь, если привлечет к перевозке «чужой» груз.
Имя судовладельца и его юридический адрес (place /of business) вносятся в бокс 3, а фрахтователя — в бокс 4 чартера. Первый бокс предназначен для имени и адреса
База даних захищена авторським правом ©zavantag.com 2000-2013
При копіюванні матеріалу обов'язкове зазначення активного посилання відкритою для індексації.
звернутися до адміністрації
Транспортная накладная – это документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза. Так написано в Уставе автомобильного транспорта. Но на деле все происходит иначе. Если грузоотправитель выдаст хотя бы в одном экземпляре, то уже можно кричать ура. Ведь в пятидесяти процентов перевозок они вообще не выдаются. Транспортная, а не товарная накладная, необходима при перевозках автомобильным транспортом, она подтверждает расходы на доставку грузов.
Транспортная накладная составляется в четырех экземплярах – для грузоотправителя, грузополучателя, плательщика и перевозчика.
Форма транспортной накладной установлена Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272.
Транспортная накладная нового образца 2015. Образец заполнения.Приложение 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (в редакции постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1208).
Раздел (пункт) транспортной накладной
ФИО, адрес места жительства, данные о средствах связи – для физического лица;
полное наименование, адрес места нахождения – для юридического лица;
ФИО, данные о средствах связи лица, ответственного за перевозку
ФИО, адрес места жительства, данные о средствах связи – для физического лица;
полное наименование, адрес места нахождения – для юридического лица;
ФИО, данные о средствах связи лица, ответственного за перевозку
наименование груза, его состояние и другая информация о грузе;
количество грузовых мест, маркировка, вид тары и способ упаковки;
масса грузовых мест (кг), размеры в метрах, объем грузовых мест (м 3)
4.Сопроводительные документы на груз
перечень прилагаемых к транспортной накладной документов, предусмотренных ДОПОГ, санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с законодательством РФ;
перечень прилагаемых к грузу сертификатов, паспортов качества, удостоверений, разрешений, инструкций, товарораспорядительных и других документов, установленных законодательством РФ
параметры транспортного средства (тип, марка, грузоподъемность, вместимость)
указания, необходимые для выполнения санитарных, таможенных, прочих требований, установленных законодательством РФ;
рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки, сведения о запорно-пломбировочных устройствах;
объявленная стоимость груза
адрес места погрузки/выгрузки;
дата и время подачи транспортного средства под погрузку/выгрузку;
фактические дата и время прибытия;
фактическое состояние груза, тары, упаковки, маркировки, опломбирования;
масса груза, количество грузовых мест;
подпись и оттиск печати грузоотправителя;
подпись водителя, принявшего/ сдавшего груз
сроки, по истечении которых груз считается утраченным, форма уведомления о проведении экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза;
размер платы и предельный срок хранения груза в терминале перевозчика, сроки погрузки (выгрузки) грузов;
порядок предоставления приспособлений для погрузки, выгрузки и перевозки груза;
масса груза и способ ее определения, сведения об опломбировании;
порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ;
размеры штрафов (за не вывоз груза, несвоевременное предоставление транспортного средства, просрочку доставки груза, непредъявление для перевозки груза, за задержку и простой транспортных средств, др.)
9.Информация о принятии заказа к исполнению
дата принятия заказа (заявки) к исполнению;
(сроки, по истечении которых грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз
утраченным, форма уведомления о проведении экспертизы для определения размера
фактических недостачи, повреждения (порчи) груза)
Размер платы за хранение груза – 1000 (тысяча) руб. 00 коп. в день, предельный срок
хранения – пять дней, срок погрузки - выгрузки – 50 минут
(размер платы и предельный срок хранения груза в терминале перевозчика, сроки погрузки
(выгрузки) груза, порядок предоставления и установки приспособлений, необходимых для
погрузки, выгрузки и перевозки груза)
(порядок внесения в транспортную накладную записи о массе груза и способе ее
определения, опломбирования крытых транспортных средств и контейнеров, порядок
осуществления погрузо-разгрузочных работ, выполнения работ по промывке и дезинфекции
транспортных средств)
(размер штрафа за не вывоз груза по вине перевозчика, несвоевременное предоставление
транспортного средства, контейнера и просрочку доставки груза; порядок исчисления срока
просрочки)
(размер штрафа за непредъявление транспортных средств для перевозки груза, за задержку
(простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, за простой
специализированных транспортных средств и задержку (простой) контейнеров)
9. Информация о принятии заказа (заявки) к исполнению