Руководства, Инструкции, Бланки

руководство деятельностью мвд рф осуществляет img-1

руководство деятельностью мвд рф осуществляет

Рейтинг: 4.1/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Система органов внутренних дел

Система органов внутренних дел

Историческая справка. В первые годы Советской власти органы внутренних дел в отличие от органов иностранных дел занимались всеми внутренними делами – организацией работы местных органов власти, осуществляли контроль за исполнением законов и распоряжений центральных органов власти, руководство местными предприятиями, благоустройством, землепользованием, дорогами, транспортом и др. Со временем функции отделялись вместе с органами. НКВД превратился в «государство в государстве». До 1956 г. НКВД не находился в двойном подчинении, а наоборот, контролировал местную власть. С 1956 г. после осуждения культа личности и периода репрессий введено двойное подчинение.

В 1962 г. было переименовано в МООП – министерство органы охраны общественного порядка. Но это название было слишком узким для характеристики выполняемых функций, и в 1968 было возвращено прежнее название.

Современная система МВД. Возглавляет отраслевую систему Министерство внутренних дел РФ. Положение о МВД России утверждено Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г.

МВД России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент Российской Федерации.

МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).

Основными задачами МВД России являются:

1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

5) обеспечение охраны общественного порядка;

6) обеспечение безопасности дорожного движения;

7) организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

8) организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций;

9) управление органами внутренних дел РФ и внутренними войсками МВД, организация их деятельности.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам. министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам РФ, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, иные организации и подразделения.

Особое место занимает Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории СНГ, а также Бюро Интерпола.

Министр возглавляет министерство, решает в установленном законодательством порядке вопросы о назначении на должность и освобождении от должности министров внутренних дел, начальников главных управлений, управлений по субъектам Федерации, отменяет противоречащие законодательству РФ приказы и распоряжения этих начальников.

Перечень основных подразделений МВД РФ:

Департамент обеспечения правопорядка на транспорте;

Департамент обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах;

Департамент безопасности дорожного движения;

Департамент государственной защиты имущества;

Департамент экономической безопасности;

Департамент охраны общественного порядка;

Департамент собственной безопасности;

Главное командование внутренних войск.

Кроме этих подразделений существуют департаменты, организующие деятельность по борьбе с преступлениями, например, Департамент уголовного розыска, Департамент по борьбе с организованной преступностью и терроризмом.

Это подразделения, осуществляющие основные функции. Есть и подразделения, осуществляющие обеспечивающие функции: оперативное, техническое, организационное, информационное, аналитическое, кадровое, финансовое, материально-техническое, медицинское обслуживание.

Акты министерства: приказы, инструкции, указания, приказами вводятся наставления, уставы, положения, правила. Нормативные акты носят общеобязательный характер.

В составе МВД образуется коллегия, члены коллегии, кроме входящих по должности, утверждаются Президентом РФ.

Главное управление МВД по федеральному округу в качестве основных задач выполняет координацию, контроль и анализ деятельности ОВД в округах, организацию деятельности по борьбе с преступностью (РУБОПы в субъектах РФ реорганизованы и подчиняются подразделениям в округах, как и криминальная милиция в целом).

УВД по краю, области подчиняются Главному управлению по федеральному округу и, соответственно, далее – МВД РФ. Возглавляет начальник, назначаемый Президентом РФ. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на УВД задач и функций, а также за работу нижестоящих органов внутренних дел. Приказы – акты начальника. Создается коллегия УВД.

Штабные функции осуществляет штаб УВД. Как и вышестоящие штабы, он обеспечивает последовательность решений и действий, их скоординированность, анализ, прогнозирование, информационное обеспечение. Специальные подразделения – подразделения криминальной милиции (не ниже краевого, областного уровня).

Городские, районные управления внутренних дел – основное звено милиции общественной безопасности.

Эти управления (отделы) осуществляют охрану общественного порядка, общественной безопасности и т.д. на соответствующей территории. К ведению органов местного самоуправления также отнесены вопросы осуществления охраны общественного порядка, которые обеспечиваются милицией общественной безопасности (местной милицией). Местная милиция входит в систему МВД, подчиняется соответствующему органу внутренних дел и органу местного самоуправления. В компетенцию местного самоуправления входит организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и контроль за их деятельностью. Был проведен эксперимент по созданию муниципальной милиции (2000 г.).

В соответствии с основными направлениями деятельности в системе МВД выделяются:

- милиция, которая делится на криминальную и общественной безопасности;

- подведомственная МВД Федеральная миграционная служба (ФМС).

Другие статьи

Органы Внутренних Дел России и их структура

Органы Внутренних Дел России и их структура

December 5, 2012

Органы внутренних дел – это централизованная система, во главе которой находится МВД РФ. В качестве правовой основы, которой они руководствуются, выступает ряд законов и постановлений, в частности, органы МВД действуют в соответствии с Конституцией государства, Законом о полиции, другими федеральными законами, постановлениями Правительства, указами Президента РФ, распоряжениями и приказами МВД России.

Главными функциями Министерства являются следующие: разработка, а также реализация политики государства, нормативное и правовое регулирование внутренних дел, включая вопросы миграции. Возглавляет Министерство назначаемый президентом Министр внутренних дел, кандидата на пост представляет председатель правительства РФ. Кроме министра ВД, верхушку руководства составляют три его заместителя, назначаемые аналогичным способом.

До 15 департаментов осуществляют деятельность по ключевым направлениям работы Министерства. При МВД формируется Главное Командование ВВ (внутренними войсками), а так же Следственный Комитет.

Органы внутренних дел РФ: система

Министерство ВД осуществляет руководство системой ОВД, в которую входят:

1. Главные Управления Министерства по всем ФО, МВД республик, краев и других территориальных подразделений.

2. Главные Управления Министерства, регулирующие деятельность ОВД на разных видах транспорта (железнодорожном, водном и воздушном).

3. Отделы или управления при режимных, особо важных объектах.

4. Окружные управления военного снабжения.

5. Организации, осуществляющие решение задач, возложенных на ВВ и на органы внутренних дел.

6. Внутренние войска, военные образовательные заведения, органы, осуществляющие управление ВВ.

МВД координирует и контролирует деятельность ФМС РФ, находящуюся в его ведомстве.

Органы внутренних дел: новый закон о полиции

В свете недавно прошедшей реформы в органах ВД, одно из структурных подразделений было переименовано в полицию. В начале 2011 г. был принят новый ФЗ, регулирующий работу подразделения. Исходя из его положений, выделяют его следующие функции:

· Осуществление зашиты личности, государства и общества от противоправных посягательств.

· Борьба с преступлениями и административными правонарушениями, их профилактика.

· Раскрытие преступлений, их выявление, дознание.

· Проведение розыскных мероприятий.

· Производство административных дел, в том числе исполнение наказаний по ним.

· Борьба с нарушением правопорядка в общественных местах.

· Борьба с нарушениями ПДД, обеспечение безопасности на дороге.

· Органы внутренних дел должны осуществлять контроль над соблюдением норм законодательства, касающегося сферы оборота оружия.

· Контроль над частными организациями, ведущими детективную или охранную деятельность.

· Осуществление охранных мероприятий в отношении объектов, имущества, включая охрану на договорной основе.

· Осуществление защиты участников уголовного процесса (судей, контролирующих органов, прокуроров, следователей, потерпевших и свидетелей).

· Экспертно-криминалистическая деятельность.

По общим правилам, установленным законодательством, каждые 4 года проводится аттестация сотрудников МВД. Существует ряд случаев, изложенных в законе, при которых служащий обязан пройти внеочередную аттестацию. К ним, в частности, относится перевод на вышестоящую (или нижестоящую) должность.

По рекомендации аттестационной комиссии, если выявлено несоответствие лица его занимаемой должности, предусмотрено досрочное расторжение контракта и прекращение службы в ОВД. Аттестация проводится после предварительной подготовки, которая возлагается на кадровое подразделение или на руководителя участка.

МВД РФ и его органы

МВД РФ и его органы. Все темы данного раздела:

Правовое государство. понятие и признаки.
1. Государство понятие и признаки. Общие положения о государстве и государственной власти Понятие и сущность государства

Понятие государства
Государство как политическая структура особого рода, возникает на определенном этапе общественного развития и представляет собой центральный институт власти в политической системе конкретного общес

Дополнительные признаки государства
Кроме основных признаков, можно выделить и такие признаки государства, как: 􀀹 Суверенитет, или суверенная организация власти. Государственный суверенитет означает самостоят

Типы государства: понятие и виды
В настоящее время основным подходом к типологии государства является формационный (исторический) подход, основанный на характере властеотношений, т.е. сути власти, ее классо

Феодальное государство
Феодальное государство. Основными классами феодального сословного общества были феодалы и зависимые крестьяне. На определенных этапах развития феодального права важное значение имел

Капиталистическое государство
Буржуазное (капиталистическое) государство. Первые государства возникли в Европе и Северной Америке 200-300 лет назад, а после Великой французской революции буржуазная система быстро завоева

Социалистическое государство
Социалистическое государство первоначально (в теории, в работах Маркса, Энгельса и Ленина) возникло как противопоставление государствам других типов. Оно должно быть основано на общественной

Договорная теория
Сторонники ( Спиноза. Гроций, Гоббс, Руссо, Радищев ) Суть теории. В основе государства лежит общественный договор. смысл в следующем. п

Виды функций
В теории государства наиболее распространено деление функций государства на внутренние и внешние, т.е на определение деятельности государства по отношению к обществу, особой организацией которого и

Формы государства.
Под формой государства понимают систему существенных способов организации, устройства и осуществления государственной власти. Форма государства характеризуется неразрывной связью с его содер

Монархия
Разновидности: монархия абсолютная, неограниченная и монархия конституционная, ограниченная общенародным представительством (парламентом) и дуалистическая. Монархия (от греческ

Понятие и виды политического режима
Политический (государственный) режим - представляет собой систему методов, способов и средств осуществления государственной власти. Всякие изменения, происходящие в сущности государства данного тип

Демократический режим
Демократия, т.е. народовластие – это такая форма государства, в котором законодательная власть представлена коллегиальным органом, выбранным народом, а также осуществляются закрепленные зако

Антидемократические режимы
Отличаются многообразием и антидемократические политические режимы, однако их содержательная сторона во многом едина, она противоположна вышеперечисленным чертам режима демократии,

Правовое государство.
Правовое государство - это организация политической власти, создающая условия для наиболее полного обеспечения прав и свобод человека и гражданина, а также для наиболее последовательного связыва

Сущность, понятие и признаки права.
Сущность права заключается в том, что оно выражает и закрепляет баланс интересов различных социальных слоев, групп, классов общества, представляет эти интересы в виде государственных и общезначимых

Признаки права
Основные признаки права: 1. Право всегда связано с государством, как официальным представителем всего общества и направлено на регулирование общественных отношений. 2. Право имеет

Функции права
Функции права – это основные методы воздействия права на общественные отношения. Главное предназначение права состоит в создании и обеспечении правопорядка, в чем заинтересованы общество,

Нормативистская теория происхождения права (Г. Кельзен).
"При нор­мативном подходе право рассматривается как система регулирующих охраняемых им. Нормативное правопонимание основывается на теорий

Право судей
Юридические нормы могут возникать в результате принятия судебного решения. Когда судья делает вывод о том, почему признал право одного и отверг право другого, он при отсутствии закона или обычая, и

Виды социальных норм
Нормы морали –устойчивые представления в обществе о добре и зле ,о допустимом и недопустимом поведении. Нормы морали имеют следующие особенности. Н

Отраслевое строение права
В основе деления права на отрасли лежат два критерия: 1)предмет правового регулирования; 2)методы правового регулирования. Они выступают системообразующими факторами.

Методы правового регулирования
Существуют следующие методы правового регулирования: Императивный метод – это властное предписание, веление государства, предписывающее в обязательном порядке совершение о

Структура права: публичное и частное
Деление права на публичное и частное сложилось в юридической науке и практике давно – его проводили еще римские юристы. Сейчас оно в той или иной форме существует во всех развитых правовых системах

Виды источников права
Существует три основных вида источников права: Нормативные правовые акты – это официальные документы, содержащие юридические нормы. К их числу относят законы, нормативные указы, пос

Романо-германская правовая семья
К романо-германской правовой семье относятся правовые системы Италии, Франции, Испании, Германии и др. Современная правовая система России при всех ее особенностях, более родственна именно р

Семья традиционного права
К семье традиционного права относятся правовые системы Мадагаскара, ряда стран Африки и Дальнего Востока. Основные признаки семьи традиционного права: - доминирующее место

Понятие международного права
В эпоху Римской империи международное право называлось «правом народов». Император Юстиниан говорил, что оно является общим для всего человеческого рода. Вплоть до Второй мировой

Общественных отношений
В обществе существует множество различных отношений - экономических, политических, юридических, моральных, духовных, культурных и др. Собственно, само человеческое общество есть сов

Правоотношений
Правовые отношения могут возникать и функционировать лишь при определенных предпосылках. В науке их принято делить на материальные (общие) и юридические (или специальные). К первым

Правоспособность и дееспособность
Участниками правоотношений являются субъекты права, под которыми понимаются люди и их объединения, выступающие в качестве носителей предусмотренных законом прав и обязанностей. Круг

Объекты правоотношений: понятие и виды
С философской точки зрения под объектом понимается то, что противостоит субъекту, на что направлена познавательная и иная деятельность человека. Это самое широкое (абстрактное) опре

Правомерное поведение: понятие, виды, мотивы
Абсолютное большинство участников общественных отношений ведет себя правомерно, т.е. нормально, ничего не нарушая, соблюдая законы страны, пользуясь своими правами, свободами и испо

Правонарушение: понятие, признаки, виды
Правонарушение - это противоправное, виновное, наказуемое, общественно опасное деяние вменяемого лица, причиняющее вред интересам государства, общества и граждан. Деяние может осуще

И юридическую ответственность
В практической жизни бывают ситуации, когда человеку приходится действовать вынужденно либо по принуждению, выполняя свой гражданский долг, рискуя, ради достижения какой-либо другой

Понятие закона
Основным структурным элементом законодательства является закон. Закон – это нормативный правовой акт высшего представительного органа государства или непосредственно народа, обладающий высшей юр

Виды законов
Законы едины по способу формирования, положению в правовой системе и роли в регулировании общественных отношений. Они подразделяются по юридической силе на: Конституционные законы -

Подзаконные акты
Подзаконные акты – это изданные на основе и во исполнение законов акты, содержащие юридические нормы. Виды подзаконных актов: 􀀹 Указы Президента – высшие по

Подзаконные акты
Помимо законов в системе законодательства выделяют нормативные акты, имеющие второстепенное значение по отношению к законам. Такие акты называют подзаконными нормативными правовыми актами, и

Статья нормативного акта
Исходной, первичной единицей нормативно-правового акта является статья. Из статей складываются главы, а они, в свою очередь, объединяются в разделы. Разделы могут объединяться в бол

Система российского законодательства
Система законодательства – это совокупность различных по своей юридической силе нормативных актов, в которых получает внешнее выражение содержание права, его нормы, институты. Систе

Действие нормативных актов во времени
Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня и

Действие нормативных актов в пространстве
Действие нормативных актов в пространстве определяется территорией, на которую распространяются властные полномочия органа, его издавшего. К ней относятся земная территория, ее недра, внутре

Действие нормативных актов по кругу лиц
Действие по кругу лиц означает по общему правилу распространение нормативных требований на всех адресатов в рамках территориальной сферы действия того или иного акта. Ими могут быть все граж

Систематизация законодательства
Систематизация законодательства - деятельность по совершенствованию и приведению действующих нормативных актов в единую, упорядоченную и внутренне согласованную систему. Для совреме

Учет нормативных актов
Систематизация законодательства включает в себя такую самостоятельную форму правовой деятельности, как учет нормативных актов. Под учетомнормативных актов понимается сбор

Изменение Конституции РФ
Раздел первый Конституции Российской Федерации завершается главой девятой, посвященной конституционным поправкам и пересмотру Конституции. Согласно Действующей Конституции РФ (ст. 134) пр

Основы конституционного строя
Конституция Российской Федерации 1993 г. состоит из преамбулы и двух разделов. Раздел первый содержит девять глав. Первая глава конституции посвящена основам конституционного строя Росс

Конституционные права и свободы человека
Вторая глава Конституции Российской Федерации посвящена правам и свободам человека и гражданина. В ней названы лишь основные права и свободы, т.е. конституционные права и свобо

Ограничение конституционных прав человека
Конституция РФ исходит из неотъемлемости прав и свобод человека и гражданина, недопустимости их ограничения. В ней указывается (ч. 2 ст. 55), что в Российской Федерации не должны издаваться законы,

Приобретение гражданства
Основания приобретения гражданства Российской Федерации: а) по рождению, т.е. ребенок приобретает гражданство РФ если: оба его родителя или единственный е

Упрощенный порядок получения гражданства
Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенн

Прекращение гражданства
Гражданство Российской Федерации прекращается: а) вследствие выхода из гражданства Российской Федерации; б) по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом о гражданстве и

Тема. Основы конституционного права РФ.
Основой любого цивилизованного государства является конституция – как основной закон страны. Все остальные законы подчиняются конституции. Конституц

Исторические этапы развития конституционного права в России.
1.период - дореволюционное кон. (гос-е) право. Формируется с момента провозглашения Манифеста 17 октября «незыблемые основы гражданской свободы на началах действите

Избирательное право и система РФ понятие, принципы, избирательный процесс.
Юридическая природа выборов стоит в том, что народ, выбирая своих представителей, уполномочивает их, на осуществление принадлежащей ему власти. Но нельзя считать, что путём выборов

Принципы избирательного права.
Под принципами избирательного права понимаются обязательные требования и условия, без соблюдения которых любые выборы не могут быть признаны леги­тимными. Принципы российского избирательного права,

Гарантии избирательных прав граждан.
Выборы, если они действительно свободны, являются важным показателем демократизма. Гарантии избирательных прав граждан - это условия и средства, обеспечивающие избирателям реальную и осознанную сво

Законодательство о выборах.
Основополагающим законодательным актом, регулирующим избирательный процесс в Российской Федерации, является Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референд

Тема№6. Основы правового статуса человека и гражданина Р.Ф.
Правовая система России ориентирована на обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Человек, чтобы развить свои способности, стать личностью, должен обладать правами и свобода

Правовой статус человека и гражданина включает в себя не только права и свободы, но и обязанности.
Соблюдать законы, платить налоги; Не нарушать права других лиц; Обязанность родителей воспитывать своих детей; Получение общего основного образование; Участвоват

Беженец – прибывший на терр. России, не имеющие гражданства этого гос. вынужденные покинуть свою страну. Статус выдается на 5 лет.
В международном праве понятие «беженец» появилось после первой мировой войны 1914-18 гг. для обозначения лиц, которые покинули во время войны находящиеся под угрозой занятия или занятые неприятелем

Тема. Федеративное устройство.
Гарантии прав и свобод человека и гражданина активизация потенциальных возможностей каждого члена общества возможно только развитием федерализации и развития самоуправления. Провозг

Разграничения полномочий Р.Ф. и ее субъектов.
1.Территория Р.Ф. включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и терр. море, воздушное пространство над ними; 2.Границы терр. могут быть изменены с взаимного согласия;

Избирательное право и система РФ понятие, принципы, избирательный процесс.
В истории современных государств выборам принадлежит значительная роль. Ныне практически ни одно государство не может обойтись без этого института демократии, оправдавшего себя в мировой политическ

Федеральные органы гос. власти с особым статусом.
1.Прокуратура Р.Ф.- (ст. 129) Ф.З. «О прокуратуре РФ» от 22 августа 2004г. – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени гос. надзор за исполнением закон

Президент.
Пост главы гос. существует при всех формах правления: в монархических гос. – наследственный монарх, в республиканских президент. В советский период пост президента отсутс

Президент и Правительство.
Взаимодействуя со всеми ветвями власти, Президент имеет наиболее тесные контакты с властью исполнительной. Объем полномочий Президента по отношению к ней, а также широко распространенная практика р

Отношения с субъектами РФ.
Полномочия Президента как главы федеративного государства прописаны в Конституции РФ достаточно скромно, они скорее вытекают из его основных функций как гаранта Конституции. В ст. 85 Конституции за

Полномочия в сфере безопасности и обороны государства.
Как глава государства Президент наделен рядом важных полномочий в этой сфере. Согласно п. «ж» ст. 83 Конституции он формирует и возглавляет Совет безопасности. Этот орган рассматривает вопросы внут

Иные полномочия Президента.
Президент назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом, другие органы принимать решение о проведении общероссийских референдумов не вправе. К числу полномочий П

Тема. Исполнительная власть Р.Ф.
Председатель Правительства - назначается Президентом с согласия Гос. Думы не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента.

Тема. Законодательная власть Р.Ф.
Парламент – (от фр. слова «говорить»), это общенациональное, представительное учреждение, осуществляющее законодательные функции. Федеральное Собрание состоит из двух пала

Законодательная инициатива.
Конституция РФ предоставила право законодательной инициативы Президенту РФ, Совету Федерации, членам совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представите

Основание и порядок прекращения деятельности Гос. Думы.
1.после трехкратного отклонения представленных кандидатов Председателя Правительства. Президент назначает председателя, распускает Думу и назначает новые выборы; 2.Дума может выразить недо

Тема. Судебная власть Р.Ф.
Принятие законов представительными органами, исполнение этих законов исполнительной властью сами по себе не могут предотвратить такие конфликты и обеспечить неуклонное соблюдение пр

Система органов, осуществляющих судебную власть.
Как определено в Конституции РФ и Федеральном конституционном Законе «О судебной системе Российской Федерации» судебная власть в России осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в ус

Верховный Суд Р.Ф.
Это высший судебный орган по разрешению гражданских, уголовных, административных дел, осуществляет судебный надзор и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Стаж юр. работы 10 лет,

Высший Арбитражный Суд Р.Ф.
Это высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбит. Судами, дает разъяснения по вопросам судебной практики. Высший Арб. Суд Р.Ф. Фед. а

Прокуратура Р.Ф.
Эта система органов, осуществляющих надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми гос. органами, предприятиями, учреждениями. А также гражданами, прокуратура не входит в судебную власт

Министерство внутренних дел РФ: структура и полномочия

Министерство внутренних дел РФ: структура и полномочия.

Положение о МВД утверждено Указом Президента 19.07.2004г

МВД России является фед. органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке гос. политики в сфере миграции. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России). В структуру центрального аппарата МВД России входят: Служба криминальной милиции; Служба милиции общественной безопасности; Служба тыла;Федеральная миграционная служба МВД России; Главное управление кадров; Главное организационно-инспекторское управление; Главное правовое управление; Главное управление собственной безопасности; Управление делами; Управление информации, региональных и общественных связей;Контрольно-ревизионное управление; Управление международного сотрудничества; Управление мобилизационной подготовки; Следственный комитет при МВД России; Главное командование внутренних

войск. МВД России возглавляет Министр внутренних дел РФ,назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности

Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Назначение лиц на должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел и

освобождение от этих должностей осуществляет Президент РФ по представлению Министра.

В МВД России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей,директора ФМС России, входящих в нее по должности,а также других лиц. Состав коллегии МВД России утверждается Президентом.

МВД России осуществляет следующие полномочия:

1) формирует основные направления гос. политики в

установленной сфере деятельности;

2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации гос. политики в установленной сфере деятельности;

3) разрабатывает и представляет Президенту РФ и в Правительство РФ проекты ФКЗ, ФЗ. по вопросам,

относящимся к сфере деятельности МВД России;

4) самостоятельно принимает НПА по вопросам,

относящимся к сфере деятельности, за предыд пункта.

5) определяет основные направления деят-ти органов внутренних дел и внутренних войск и руководит их

6) обобщает практику применения зак-дат-ва РФ и анализ реализации гос. политики, меры по совершен-ю

7) участвует в формировании федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

8) подготавливает проекты отзывов и заключений на проекты зак-дат-х и иных нормативных правовых актов РФ;

9) организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ:

оперативно-разыскную деятельность;производство дознания и предварительного следствия

по уголовным делам;экспертно-криминалистическую деятельность;розыск лиц и похищенного имущества;контроль за оборотом гражданского и служебного оружия;выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов. ;лицензирование отдельных видов деятельности;выдачу разрешений на приобретение, хранение,перевозку взрывчатых материалов промышленного назначения контроль частной детективной и охранной деятельности;

10) участвует обеспечения безопасности дорожного

11) обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов. ;

12) организует производство по делам об админ правонарушениях, отнесенных к компетенции ОВД и ВВ;

13) обеспечивает гос защиту судей. ;

15) обеспечивает проведение гос. Дактилоскопической регистрации;

16) участвует в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения;

17) организует и обеспечивает мобилизационную

подготовку и мобилизацию в системе МВД России;

18) участвует в организации территориальной обороны

20) участвует в обеспечении исполнения гражданами

22) организует и осуществляет защиту в судах

интересов Президента РФ и Правительства РФ, МВД

23) участвует в стандартизации и каталогизации

оборонной продукции, ее закупку через торги как

25) организует кадровое обеспечение системы МВД

России, подготовку, переподготовку, повышение. 26)

осуществляет профилактические, лечебные,

санаторно-курортные, оздор-е сотрудников и членов их

27) обеспечивает в системе МВД России собственную

безопасность и защиту сведений;

28) организует централизованное обеспечение ОВД и ВВ техникой, вооружением, боеприпасами. ;

30) внедрение достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность ОВД и ВВ;

31) осуществляет информационно-правовое обеспечение ОВД и ВВ;

34) организует прием граждан, рассмотрение устных и письменных обращений граждан;

35) комплектованию, хранению, учету и использованиюархивных документов МВД России;

Организация и компетенция Министерства внутренних дел РФ, Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) - Административное право - Уче

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)

Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 [258]. Руководство деятельностью МВД России возложено на Президента РФ.

В единую централизованную систему МВД России входят: а) органы внутренних дел, включающие в себя полицию; б) внутренние войска; в) организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

В состав органов внутренних дел входят: 1) центральный аппарат МВД России (включая Главное командование внутренних войск МВД России); 2) территориальные органы МВД России; 3) образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России; 4) представительства МВД России за рубежом;

5) иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

Территориальными органами МВД России являются: а) на окружном уровне - главные управления МВД России но федеральным округам, управления на транспорте МВД России по федеральным округам; б) на межрегиональном уровне - оперативные бюро МВД России, центры специального назначения МВД России, линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; в) на региональном уровне - министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам РФ; г) на районном уровне - управления, отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям (в том числе по нескольким муниципальным образованиям), управления, отделы МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление МВД России на комплексе "Байконур". Структура центрального аппарата и основные звенья территориальных органов МВД России установлены Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 [258].

Сферой деятельности МВД России являются внутренние дела. В сфере внутренних дел Министерство осуществляет функции: а) выработки и реализации государственной политики;

6) нормативно-правового регулирования.

Основными задачами МВД России являются: 1) разработка и реализация государственной политики в области внутренних дел; 2) нормативно-правовое регулирование в области внутренних дел; 3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности; 4) управление органами внутренних дел РФ и внутренними войсками МВД России; 5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании федерального законодательства возложено на МВД России.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы внутренних дел и органы управления внутренними войсками. Оно осуществляет деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

Деятельность МВД России является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям федерального законодательства. При МВД России действует общественный совет, который формируется в порядке, устанавливаемом Президентом РФ.

МВД России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом органов внутренних дел и внутренних войск.

МВД России наделен полномочиями па осуществление определенных видов деятельности в установленной сфере [258. П. 12]. Он выполняет следующие полномочия, имеющие наиболее общий характер: 1) формирует на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности основные направления государственной политики в сфере внутренних дел; 2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел; 3) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту РФ и в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента РФ или Правительства РФ, по вопросам, относящимся к" сфере внутренних дел; 4) осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы нс являются предметом регулирования Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ; 5) определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ; 6) определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск; 7) обобщает практику применения федерального законодательства в области внутренних дел, проводит анализ реализации государственной политики в указанной области и анализ оперативной обстановки, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск; 8) обеспечивает разработку и реализацию государственных программ в области внутренних дел; 9) подготавливает по поручению Президента РФ и Правительства РФ проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов РФ; 10) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter