Руководства, Инструкции, Бланки

предостережение о недопустимости нарушения закона прокурора образец img-1

предостережение о недопустимости нарушения закона прокурора образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1867 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец документа

Начальнику следственного изолятора N 2 г. Энска

подполковнику внутренней службы Васильеву М.П.

о недопустимости нарушения закона

Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (ст. 50) установлено, что не позднее чем за 24 часа до истечения срока содержания под стражей подозреваемого или обвиняемого начальник места содержания под стражей обязан уведомить об этом органы или лицо, в производстве которого находится уголовное дело, а также прокурора.

Между тем, как установлено прокурором при проверке, начальник СИЗО N 2 г. Энска подполковник внутренней службы Васильев М.П. это требование не соблюдает.

Так, несмотря на то, что двухмесячный срок содержания под стражей обвиняемого Соколова Николая Петровича на момент проверки истек, своевременное уведомление следственных органов и прокурора об этом со стороны начальника СИЗО N 2 сделано не было.

Тем самым допущено нарушение закона, усложнившее решение вопроса об освобождении указанного лица из-под стражи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 25` Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

1. Начальника СИЗО N 2 г. Энска подполковника внутренней службы Васильева Михаила Петровича о недопустимости нарушения ст. 50 упомянутого Закона в дальнейшем.

2. В случае невыполнения требований, содержащихся в настоящем предостережении, прокуратурой будет рассмотрен вопрос о привлечении Вас к предусмотренной законом ответственности.

Предостережение мне объявлено, его содержание и право на обжалование вышестоящему прокурору или в суд разъяснены.

Другие статьи

Образец предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона

Изолятора о недопустимости нарушения закона образец.

Это важное средство индивидуального воздействия на должностных лиц, совершивших либо пытающихся совершить единоличные противоправные действия бездействие, не влекущие по своей общественной опасности уголовной ответственности, но причинившие либо способные причинить вред гражданам, либо государственным или общественным интересам. Начальника СИЗО N 2 г.

2 ст. Между тем, как установлено прокурором при проверке, начальник СИЗО N 2 г.

Предостережение в сочетании с другими правовыми средствами повышает результативность реагирования, в большей мере способствует предупреждению правонарушений. Сущность предостережения заключается в предъявлении прокурором соответствующему должностному лицу, готовящемуся совершить противоправное деяние или совершающему его, требования о прекращении противоправных действий, или отказе от их совершения и разъяснении ему возможных для него последствий, если эти действия не будут прекращены привлечение к дисциплинарной, административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности, отстранение от должности.

О. подпись Предостережение мне объявлено, его сущность и право на обжалование вышестоящему прокурору или в судебном порядке разъяснены. Оно должно применяться лишь на основании тщательно проверенных фактов, исключающих предположения и неясности.

  • Предостережение прокуратуры начальнику следственного изолятора о недопустимости нарушения закона образец Датаюстиции _ Г. Д. Петров Предостережение мне объявлено, его содержание и право на обжалование вышестоящему прокурору или в суд.
  • Предостережение прокуратуры начальнику следственного изолятора о недопустимости нарушения закона образец. Предостережение мне объявлено, его содержание и право на обжалование вышестоящему прокурору или в суд разъяснены.

При этом от должностных лиц, нарушивших закон или пытающихся это сделать, обязательно должны истребоваться объяснения. Размер файла документа 3,8 кб Дата Начальнику следственного изолятора N 2 г. Наряду с объявлением предостережений прокуроры могут использовать внесение протестов и представлений.

22 и ст. Предостережение о недопустимости нарушения закона оформляется на стандартном бланке. Энска Советник юстиции _______________ Г. 25` Федерального закона " О прокуратуре Российской Федерации", предостерегаю 1.

Продолжение противоправной деятельности либо совершение нового правонарушения после применения к должностному лицу предостережения должно влечь за собой более строгие меры прокурорского реагирования. или в подготовительных действиях, например в даче распоряжения подчиненным работникам о подготовке проекта правового акта, противоречащего законам, вступление в действие которого приведет к негативным последствиям; в бездействии соответствующего должностного лица, обязанного принимать меры по недопущению наступления тех или иных вредных последствий или его халатном отношении к исполнению возложенных на него служебных обязанностей, что также чревато причинением вреда публичному и личному частному интересу. пос. ________________ "__"_________ _____ г.

Предостережение является самостоятельным правовым средством реагирования прокурора на нарушения закона, применяемого при осуществлении надзора за исполнением законов. 25.1 Федерального закона " О прокуратуре Российской Федерации", ПРЕДОСТЕРЕГАЮ __________________________________________________________________ Ф. это требование не соблюдает.

Поэтому предостережение правомерно рассматривать и как одно из правовых средств разъяснения конкретных требований соответствующих законов должностным лицам, нарушенных ими, повышения их правовых знаний. Образец N 5 Дата Начальнику следственного изолятора N 2 г. Раздел Образцы документов Тип документа Разное Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Поэтому основная цель применения предостережения о недопустимости нарушения закона как раз и состоит в пресечении прекращении и предупреждении противоправного антиобщественного поведения, недопущение более опасных правонарушений, в том числе и преступлений. В случае невыполнения требований, содержащихся в настоящем предостережении, прокуратурой будет рассмотрен вопрос о привлечении Вас к предусмотренной законом ответственности. Энска подполковника внутренней службы Васильева Михаила Петровича о недопустимости нарушения ст.

Энска подполковнику внутренней службы Васильеву М. Проверкой ________________________________________________________ в порядке рассмотрения обращений граждан, иных сигналов о нарушениях закона установлено, что _________________________________________________ __________________________________________________________________ кратко излагаются неправомерные действия должностного лица, __________________________________________________________________ наименование закона, которому они противоречат, __________________________________________________________________ наступившие и возможные последствия и т.п. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ На основании изложенного, руководствуясь п.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ о недопустимости нарушения закона Федеральным законом " О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" ст. Инструкции о мерах пожарной безопасности в библиотеках

  • Готовящиеся противоправные деяния могут выражаться в публично высказанном должностным лицом намерении совершить противозаконные действия, могущие ущемить права и свободы граждан, коллектива предприятия и т.д.
П.
  • П.
  • Дата Начальнику следственного изолятора N 2 г. Энска подполковник внутренней службы Васильев М.
  • 50 упомянутого Закона в дальнейшем.
  • Собираются также другие доказательства их виновности объяснения других лиц, справки, жалобы, заявления.

  • Изолятора о недопустимости нарушения закона образец.

    Образец предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона. Оценка: 81 / 100 Всего: 324 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Здесь мы можем наблюдать появление такого популярного режима, как «живой вид», процессорной коррекции хроматических аберраций, разъема для подключения GPS – модуля, и, конечно же, видеосъемку причем сразу с расширением 1920х1080.

    - Вклады товарищей предполагаются равными по стоимости, если иное не следует из договора простого товарищества или фактических обстоятельств.

    - Профессиональные навыки и личные качества Клюшковой М.

    Предостережение о недопустимости нарушения закона прокурора образец

    40.Предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона.

    Предостережение о недопустимости нарушения закона

    Выносится на основании ст.25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ».

    Предостережение выносится в целях предупреждения правонарушителей при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

    Смысл предостережения – состоит в том, что лицу, которое готовится совершить правонарушение, разъясняется ответственность за подобные действия, т.е. лицо под роспись предупреждается о недопустимости совершения правонарушения. Если лицо впоследствии совершает правонарушение, оно подвергается ответственности.

    Предостережение выносится только должностным лицом (юридическими и физическими лицами предостережения выноситься не могут).

    ? порядок применения предостережения

    установлены Указанием генерального прокурора № 39/7 от 6 июля 1999 г.

    «О применении предостережения о недопустимости нарушения закона»

    В прокуратуре применяются готовые бланки.

    1) вступительная часть:

    - кем вынесено предостережение

    2) описательная часть (описание событий)

    3) заключительная часть (лицо предупреждается о недопустимости совершения правонарушения под угрозой применения к нему соответствующих мер государственного воздействия).

    Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона

    41. Прокурорский надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации. Согласно Конституции России деятельность органов прокуратуры в субъектах Федерации в определенной мере регламентируется Конституциями и уставами (основными законами) этих субъектов Федерации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом о прокуратуре, деятельность прокуратуры регулируется указами Президента РФ.

    В пределах своей компетенции Генеральный прокурор РФ также регулирует различные аспекты организации и деятельности органов прокуратуры путем принятия приказов и иных нормативных правовых актов.

    В соответствии с Конституцией РФ, прокуратура и законодательство о прокуратуре относятся к исключительному ведению Российской федерации (п.«о» ст. 71). Поэтому все иные способы и средства нормативной регламентации каких-либо аспектов организации и деятельности прокуратуры РФ в случае их противоречия, несоответствия закону недействительны и не подлежат применению, приостанавливаются или отменяются в установленном порядке.

    В ст. 129 Конституции РФ определены только общие вопросы организации

    прокурорской системы и порядка назначения на должность Генерального

    прокурора РФ и прокуроров субъектов федерации. Согласно этой статье,

    прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчинением

    нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

    Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от

    должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Прокуроры

    субъектов РФ назначаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее

    субъектами. Таким образом, в соответствии с Конституцией РФ сделано лишь

    одно исключение из правила (п. «о» ст. 71), когда законодательством

    субъекта Федерации должно быть определено, с какими органами власти

    субъектов Федерации и в каком порядке производится такое согласование.

    Следовательно, законодательство (конституции и уставы (основные законы)

    субъектов Федерации в части, определенной Конституцией РФ только по

    вопросу согласования с Генеральным прокурором РФ назначения предлагаемой

    им кандидатуры прокурора субъекта Федерации, относится к составу правовых

    основ деятельности прокуратуры РФ.

    Конституциями, уставами (основными законами) различных субъектов

    Федерации этот вопрос регламентируется не единообразно. Так, в

    соответствии с Уставом Ставропольского края прокурор края назначается на

    должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с Государственной

    Думой и губернатором края (ст. 71); по Уставу Курганской области —

    прокурор области назначается Генеральным прокурором РФ по согласованию с

    органами государственной власти области (ст. 130); в Липецкой области — по

    согласованию с областным Собранием депутатов и администрацией области (ст.

    143). В Уставе (основном законе) Оренбургской области определено, что

    прокурор области назначается Генеральным прокурором РФ (п. 2 ст. 92).

    Объявление прокурором предостережения о недопустимости нарушения закона - ЮРКОМ 74

    Согласно ст. 25.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме
      • должностным лицам,
      • руководителям общественных (религиозных) объединений (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности) и
      • иным лицам (при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности),

    предостережение о недопустимости нарушения закона.

    В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

    Таким образом, законо­датель совершенно определенно высказался в том, что:
      1. правом объявления предостережения облада­ют только прокурор или его заместитель прокуратур всех звеньев;
      2. предостережение объявляется только долж­ностным лицам;
      3. оно объявляется лишь при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях;
      4. предостережение объявляется только в письменной форме;
      5. предостережение применяется в целях предуп­реждения правонарушений.

    Иными словами, положения ст. 25.1 Закона о прокуратуре не подлежат расширительному толкованию.

    Сущность предостережения заключается в предъявле­нии прокурором соответствующему должностному лицу, го­товящемуся совершить противоправное деяние или совер­шающему его, требования о прекращении противоправных действий, или отказе от их совершения и разъяснении ему возможных для него последствий, если эти действия не бу­дут прекращены (привлечение к дисциплинарной, админис­тративной, уголовной или гражданско-правовой ответствен­ности, отстранение от должности).

    Предостережение является самостоятельным правовым средством реагирования прокурора на нарушения закона, применяемого при осуществлении надзора за исполнением законов. Это важное средство индивидуального воздействия на должностных лиц, совершивших либо пытающихся со­вершить единоличные противоправные действия (бездей­ствие), не влекущие по своей общественной опасности уго­ловной ответственности, но причинившие либо способные причинить вред гражданам. либо государственным или об­щественным интересам.

    Готовящиеся противоправные деяния могут выражаться:
      • в публично высказанном должностным лицом намерении совершить противозаконные действия, могущие ущемить права и свободы граждан, коллектива предприятия и т.д. или
      • в подготовительных действиях. например в даче распо­ряжения подчиненным работникам о подготовке проекта правового акта, противоречащего законам, вступление в действие которого приведет к негативным последствиям;
      • в бездействии соответствующего должностного лица, обязанного принимать меры по недопу­щению наступления тех или иных вредных последствий или его халатном отношении к исполнению возложенных на него служебных обязанностей, что также чревато причине­нием вреда публичному и личному (частному) интересу.

    Таким образом, гото­вящиеся противоправные деяния — это в подавляющем большинстве уже совершенные или совершаемые, но пока еще не представляющие большой общественной опасности правонарушения (нарушения законов), которые, не будучи пресеченными, могут перерасти в более опасные наруше­ния законов, не исключая и преступления.

    Поэтому основная цель применения предостережения о недопустимости нарушения закона как раз и состоит в пресечении (прекращении) и предупреждении противоправного антиобщественного поведения, недопущение более опасных правонарушений, в том числе и преступлений. Это средство не заменяет, а дополняет другие средства реагирования. На­ряду с объявлением предостережений прокуроры могут ис­пользовать внесение протестов и представлений. Предосте­режение в сочетании с другими правовыми средствами повышает результативность реагирования, в большей мере способствует предупреждению правонарушений.

    Применяя предостережение и тем самым непосредствен­но обращаясь к правонарушителям, прокурор располагает большими возможностями для проведения индивидуальной профилактической работы. При этом он обязательно разъяс­няет должностному лицу требования соответствующих пра­вовых норм, нарушенных этим лицом, подчеркивает необ­ходимость недопущения подобных нарушений в будущем и напоминает о возможных последствиях, если противоправ­ные действия не будут прекращены. Поэтому предостереже­ние правомерно рассматривать и как одно из правовых средств разъяснения конкретных требований соответствую­щих законов должностным лицам, нарушенных ими, повы­шения их правовых знаний.

    Предостережение о недопустимости нарушения закона оформляется на стандартном бланке. Оно должно применяться лишь на основании тщательно проверенных фактов, исключающих предположения и неясности. При этом от должностных лиц, нарушивших закон или пытаю­щихся это сделать, обязательно должны истребоваться объяснения. Собираются также другие доказательства их виновности (объяснения других лиц, справки, жалобы, заяв­ления).

    Продолжение противоправной деятельности либо совер­шение нового правонарушения после применения к долж­ностному лицу предостережения должно влечь за собой бо­лее строгие меры прокурорского реагирования. Совершение лицом административного проступка или преступления после применения к нему предостережения следует рас­сматривать как обстоятельства отягчающие наказание.

    УКАЗАНИЕ Генпрокуратуры РФ от n 39

    УКАЗАНИЕ Генпрокуратуры РФ от 06.07.1999 n 39/7 О ПРИМЕНЕНИИ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА


    ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    УКАЗАНИЕ
    от 6 июля 1999 г. N 39/7
    О ПРИМЕНЕНИИ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ О НЕДОПУСТИМОСТИ
    НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА
    Статьей 25.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" прокурорам предоставлено право в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях объявлять в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
    Для обеспечения законности и единообразия применения этого правового средства реагирования в практической деятельности органов прокуратуры предлагаю:
    1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным и другим прокурорам специализированных прокуратур использовать предостережение о недопустимости нарушения закона как важнейшую меру предупреждения правонарушений.
    1.1. Применение предостережения отнесено Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" к исключительной компетенции прокурора и его заместителей. Другие работники прокуратуры такими полномочиями не обладают.
    Предостережение применять только при осуществлении надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Для профилактики нарушений закона при производстве дознания, предварительного следствия и при рассмотрении дел судами использовать иные средства прокурорского реагирования, предусмотренные законом.
    1.2. Предостережение объявлять во всех случаях, когда у прокурора имеются сведения о готовящихся противоправных деяниях.
    Основанием для предостережения должностного лица могут быть только достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях, могущих привести к совершению правонарушения и причинению вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и свободам граждан, не влекущих уголовную ответственность.
    1.3. При наличии оснований для привлечения нарушителей закона к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности предостережение о недопустимости нарушения закона, как правило, не применяют. Однако в конкретной ситуации (на основе ее правовой оценки) предостережение должностному лицу может быть объявлено одновременно наряду с другими средствами прокурорского реагирования.
    1.4. Предостережение о недопустимости нарушения закона применять только к должностным лицам. Оно не может быть адресовано гражданам и юридическим лицам. Предостережение следует объявлять должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, органов военного управления, воинских частей и учреждений. Оно может объявляться также руководителям и другим работникам коммерческих и некоммерческих организаций, выполняющим организационно - распорядительные и административно - хозяйственные функции.
    2. Установить, что применению предостережений должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.
    2.1. Предостережение объявлять на основании результатов проведенных проверок, в том числе по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях.
    2.2. Предостережение оформлять в виде специального прокурорского акта в письменной форме.
    2.3. Предостережение должностному лицу объявлять под расписку непосредственно в прокуратуре. В целях обеспечения гласности и повышения профилактического воздействия предостережения оно может быть объявлено и по месту работы виновного лица, в том числе в процессе рассмотрения результатов проверки на собрании трудового коллектива либо при рассмотрении коллегиальным органом акта прокурорского реагирования.
    3. Обеспечить строгий контроль за исполнением требований, изложенных в предостережении. Применять к должностным лицам, уклоняющимся от выполнения законных требований прокурора, предусмотренные законом меры ответственности.
    4. Разъяснять должностным лицам, что согласно требованиям Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предостережение о недопустимости нарушения закона может быть обжаловано вышестоящему прокурору либо в суд. В случае удовлетворения жалобы предостережение признается недействительным, о чем сообщается заявителю органом, принявшим такое решение.
    5. Ежегодно изучать эффективность объявления должностным лицам предостережения о недопустимости нарушения закона. Результаты обсуждать при необходимости на заседаниях коллегий органов прокуратуры с принятием необходимых мер по совершенствованию этой деятельности, о чем информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации в докладных записках по итогам работы за год.
    6. Организационно - контрольному управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации (Смирнову Г.П.) подготовить изменения в статистический отчет о работе прокурора по форме П, утвержденный Постановлением Госкомстата России от 16.02.93 N 20 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Приказом и.о. Генерального прокурора Российской Федерации от 06.08.97 N 49), для отражения результатов применения предостережения о недопустимости нарушения закона (начиная с отчета о работе за 1999 г.).
    7. Контроль за выполнением настоящего указания возложить на соответствующих заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.
    Указание направить прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным, другим прокурорам специализированных прокуратур.
    И.о. Генерального прокурора
    Российской Федерации,
    Государственный советник
    юстиции 1 класса
    Ю.Я.ЧАЙКА

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
    О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА
    г. (пос.) ________________ "__" _________ _____ г.

    Проверкой ________________________________________________________
    (в порядке рассмотрения обращений граждан, иных сигналов
    о нарушениях закона)
    установлено, что _________________________________________________
    __________________________________________________________________
    (кратко излагаются неправомерные действия должностного лица,
    __________________________________________________________________
    наименование закона, которому они противоречат,
    __________________________________________________________________
    наступившие и возможные последствия и т.п.)
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 22 и ст. 25.1
    Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
    ПРЕДОСТЕРЕГАЮ
    __________________________________________________________________
    (Ф.И.О. должностного лица,
    __________________________________________________________________
    занимаемая должность, место работы,
    __________________________________________________________________
    место жительства)
    о недопустимости указанных нарушений закона и разъясняю
    (предупреждаю), что ______________________________________________
    __________________________________________________________________
    (разъясняется закон об ответственности за продолжение
    __________________________________________________________________
    неправомерных действий)
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    Прокурор (заместитель прокурора)
    ________________________________ ________________
    (должность, классный чин, Ф.И.О.) (подпись)
    Предостережение мне объявлено, его сущность и право на
    обжалование вышестоящему прокурору или в судебном порядке
    разъяснены.
    __________________________
    (подпись лица, которому
    объявлено предостережение)

    Обжалование прокурорского предостережения

    18 Ноября 2014, 11:24

    Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции России решения и действия (или бездействие) органов государственной власти и должностных лиц, в том числе и органов прокуратуры, могут быть обжалованы в суд.

    Однако действующее законодательство не предусматривает специального порядка обжалования представлений (или протестов) прокурора. Вместе с тем из ч. 1 ст. 3 и ст. 245 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и путем оспаривания решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

    П.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам гл. 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.

    Таким образом, на основании ст.256 ГПК РФ подать жалобу возможно в 3-х месячный срок с момента получения вами предостережения.

    С уважением Александр Меркулов

    18 Ноября 2014, 11:27

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Предостережение о недопустимости нарушения закона прокурора образец

    Исполнительному директору международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал"

    127051 г. Москва,
    Малый Каретный пер. д. 12

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
    о недопустимости нарушения закона

    Прокуратурой города Москвы проведена проверка по факту издания и распространения в мечетях г. Москвы листовок с оглавлением "Заключение ДУМАЧР по брошюрам движения "Хизб - ут Тахрир", подписанного сопредседателем Совета муфтиев России, председателем ДУМАЧР, Верховным муфтием Азиатской части России шейхом Нафигуллой Ашировым.

    Установлено, что указанное "Заключение. " подготовлено Ашировым Н.Х. по просьбе председателя региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", члена Совета правозащитного центра "Мемориал" Ганнушкиной С.А. и передано ей в нескольких экземплярах.

    Указанное "Заключение. " было размещено в сети Интернет на сайте http://www.memo.ru, принадлежащем международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", исполнительным директором которой Вы являетесь.

    14.02.2003 Верховным Судом Российской Федерации на основании ст. 25 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" международная организация "Партия исламского освобождения" ("Хизб ут-Тахрир аль-Ислами") -организация, которая имеет своей целью устранение неисламских правительств и установление исламского правления во всемирном масштабе путем воссоздания "Всемирного исламского Халифата", основными формами деятельности которой являются: воинствующая исламская пропаганда, сочетаемая с нетерпимостью к другим религиям, целенаправленная работа по внесению раскола в общество, признана террористической и деятельность ее запрещена на территории Российской Федерации.

    Согласно заключению судебной социально-психологической экспертизы, указанное "Заключение. " можно расценивать как пропагандистский материал с точки зрения социальной психологии. Главной его характеристикой является фальсификация фактов и сознательное использование своего религиозного авторитета в политических целях. Так, в указанном тексте пропагандируются идеи и идеология партии "Хизб- ут Тахрир", а следовательно идея создания Халифата в России, и используя свой авторитет, Нафигулла Аширов пропагандирует идеи сопротивления "незаконным" (с его точки зрения) действиям исполнительной и судебной властей Российской Федерации.

    Учитывая выводы экспертов о том, что с точки зрения психологии социальной перцепции прагматический эффект оцениваемого "Заключения. " является очень сильным, в предположении реальных обстоятельств его восприятия со стороны российских (верующих) мусульман есть достаточные основания полагать, что распространение, в том числе и через сеть Интернет, такого документа, способствует популяризации идей запрещенной международной организации "Партия исламского освобождения" ("Хизб ут-Тахрир аль-Ислами").

    Таким образом, Ваши действия, выразившиеся в допущении размещения на сайте организации указанного "Заключения. ", могут быть расценены как направленные на оправдание действий террористической организации, что не допустимо.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" одной из форм экстремистской деятельности является "осуществление террористической деятельности" либо "иное содействие ее осуществлению".

    В соответствии с требованиями ст. 17 Федерального закона "О противодействии экстремисткой деятельности" на территории РФ запрещается деятельность организаций иностранных государств и их структурных подразделений, деятельность которых признана экстремистской в соответствии с международно-правовыми актами и федеральным законодательством. Данный запрет влечет за собой, в том числе, и ". запрет распространения на территории Российской Федерации материалов запрещенной организации, а равно иной информационной продукции, содержащей материалы данной организации".

    Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" запрещается использовать сети связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

    На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 22, ст. 25- 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. ст. 1, 3, 5, 6, 12, 17 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности",

    Вас - исполнительного директора международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал" Жемкову Елену Борисовну, о недопустимости нарушений требований ст. 12 и ст. 17 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности".

    Прошу в течение 3 дней с момента получения настоящего предостережения исключить из состава информационного материала сайта http://www.memo.ru в сети Интернет "Заключение ДУМАЧР по брошюрам движения "Хизб -ут Тахрир".

    В случае невыполнения изложенных в предостережении требований Вы можете быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

    Настоящее предостережение Вы вправе обжаловать в суде.

    Заместитель прокурора города С.Ю. Лапин

    Предостережение мне объявлено (подпись Е.Жемковой), его сущность и право на обжалование вышестоящему прокурору или в судебном порядке разъяснены
    __Е.Жемкова__.
    (подпись)
    26 февраля в 11.45

    Жалоба на незаконно вынесенное предостережение о недопустимости наруш (Страница 1) - Разное - Правовой форум

    Тема: Жалоба на незаконно вынесенное предостережение о недопустимости наруш

    Руководителю Следственного управления
    Следственного комитета при Прокуратуре РФ
    по Приморскому краю
    Бобровничему С.А.
    г. Владивосток, ул. Фонтанная, 49
    от Загоруйко (Скобеевой) Анастасии Юрьевны, 04.06.84 года рождения,
    руководителя АНО "Редакция "Криминальный поиск"
    адрес для писем:
    телефон

    Жалоба на незаконно вынесенное предостережение о недопустимости нарушения закона

    10 апреля 2009 года прокурор Фрунзенского района г.Владивостока Ткачев М.С. вынес незаконное предостережение о недопустимости нарушения закона в адрес АНО "Редакция "Криминальный поиск", руководителем, которой я являюсь.

    В обоснование выводов о незаконности вынесенного предостережения говорят следующие факты. Во-первых, были нарушены процессуальные нормы.
    Согласно ФЗ "О прокуратуре" (ст 25.1), предостережение выносится в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях. Более подробно дя обеспечения законности и единообразия применения этого правового средства реагирования в практической деятельности органов прокуратуры порядок вынесения предостережения закреплен Указанием Генеральной прокуратуры РФ от 6 июля 1999 года N 39/7 ("О применении предостережения о недопустимости нарушения закона") - далее по тексту Указание. Так из анализа данного указания и ст. 25.1 ФЗ "О прокуратуре" следует, что вынесение предупреждения является мерой предупреждения правонарушения, соответственно, следует считать, что для вынесения предостережения прокурор должен обладать объективными сведениями и доказательствам о возможном или готовящемся правонарушении со стороны лица в отношении которого выносится предостережение.
    Это подтверждает и пункт 2 Указания, которые обязывает органы прокуратуры "что применению предостережений должна в обязательном порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений". а пункт 2.1 Указания гласит "Предостережение объявлять на основании результатов проведенных проверок, в том числе по заявлениям и обращениям граждан, информациям контролирующих органов и иным конкретным сигналам, содержащим достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях".

    В нарушение же данных норм правого акта и моего конституционного права на защиту, в нарушении ст.7 Всеобщей декларации по правам человека, нарушении ст.2.1 КоАП РФ, ст. 1.5 КоАП РФ, прокурором проверка сведений не проводилось, меня никто не опрашивал, никаких документов не запрашивал лишив меня возможности дать объяснения ДО вынесения предостережения, так как имеющиеся у меня документы и факты разъяснили бы ситуация, по которой у прокуратуры возник вопрос. Более того это говорит об однобокости рассмотрения сообщения и ангажированности прокурора администрацией Приморского края, из которой и поступило сообщение, в котором прокурором видимо и запрашивалась информация. Объяснительная с меня была взята ПОСЛЕ вынесения предостережения, после его вручения на обороте второй копии предостережения, оставшейся у следователя. При том в нарушение указание предостережение мне вручалось возле подъезда моего дома (нарушен пункт 2.3 Указания), во время написания объяснительной следователем, фамилию которого не помню, ставились условия разместить свое объяснение на одной странице и сделать его кратко, что очередной раз подтверждает факт ненужности моих объяснений для прокурора, который ЗАОЧНО вынес предостережение при ОТСУТСТВИИ оснований для данного предостережения.
    В нарушении ст.17, 18, 19 Конституции РФ, пункт 4 Указания не разъяснил мне мое право обжаловать вынесенное предостережения и порядок его обжалования. Длительное время мне пришлось консультироваться с юристами, чтобы подать настоящую жалобу. Тем самым прокурором был затруднен мой доступ к правосудию и нарушены мои конституционные права.
    Кроме этого для вынесения предостережения о недопустимости нарушения закона не было фактических оснований, так как мною полностью была соблюдена процедура установленная ФЗ №54, а организационно-правовая форма организации позволяла выступить АНО "Редакция "Криминальный поиск" организатором публичного мероприятия - митинга. Не смотря на это прокурор в своем предостережении указал, что данная организаци НЕ имеет права выступать организатором митинга.
    Данное утверждение прокурора Ткачева не соответствует действительности, так как общественные объединения в соответствии со ст. 6 ФЗ "О некоммерческих организациях" являются разновидностью некоммерческих организаций. соответственно право на организацию митинга у некоммерческих организаций коей является АНО "Редакция "Криминальный поиск" есть и законом не ограничено, так как ФЗ №54 указан закрытый перечень тех, кто не может выступать организатором и наша организация не попадает в этот список. Что в очередной раз подтверждает о незаконности оснований, по которым выносилось предостережение.

    По существу могу сообщить следующее: 31 марта 2009 года в администрацию Приморского края через канцелярию на имя губернатора Приморского края С.М.Дарькина от имени официально зарегистрированной организации АНО "Редакция "Криминальный поиск" за моей подписью, как официального руководителя организации, было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга на 12 апреля 2009 года на Корабельной Набережной, входящий №11-10-2882 от 31.03.09.
    На данное уведомление администрацией Приморского края был дан ответ №58-01/174 от 2.04.09 года, в которой администрацией Приморского края высказывалось немотивированное предложение: "в соответствии со статьей 12 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предлагаем Вам изменить место проведения митинга с Корабельной Набережной на площадку, прилегающую к кольцу "Третья Рабочая", так как ранее (30 марта 2009 года) в управление внутренней политики администрации Приморского края поступило уведомление о проведении публичного мероприятия 12 апреля 2009 года на Корабельной Набережной, которое принято к исполнению".
    Но ни в одной статье ФЗ №54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" нет перечня оснований для переноса места проведения публичной акции, и нет указания, что указанная для проведения публичного мероприятия площадка занята и в соответствии с этим другой организатор публичного мероприятия, у которого было ПРИНЯТО в установленном законом порядке уведомление, должен поменять место проведения. Тем более ст. 10 ФЗ №54 говорит о том, что организатор имеет право начать предварительную агитацию с момента подачи уведомления. Что нами и было сделано.
    То есть администрация Приморского края приняла уведомление (то есть в рамках закона было уведомлена), и тем самым нами со своей стороны было исполнено требование ст.5 (пункт 1, части 4) ФЗ №54.
    А факт, который указан администрацией Приморского края в качестве аргумента, что ранее (30 марта 2009 года) на данную площадку подано другим лицом уведомление, НЕ является основанием для переноса места проведения публичного мероприятия. Так как нами ранее, 30 марта 2009 года, о проведении публичного мероприятия 12 апреля 2009 года с 11-00 по 14-00 на Корабельной Набережной было подано уведомление в администрацию Владивостока с номером входящего № 3761Д от 30 марта 2009 года.
    ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". статья 5 (пункт 1, части 4), статья 7 в частности говорят о том, что "уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления". То есть на выбор организатора или туда, или туда. То есть ФАКТИЧЕСКИ моментом уведомления органа местного самоуправления, 30 марта, можно и считать фактическим исполнением со стороны организатора, требований ФЗ №54 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Так как уже отмечалось ранее, по закону организатор обязан подать в письменом виде уведомление в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления.
    Поэтому мотивировка администрации Приморского края о том, что на Корабельную Набережную ранее нас подано уведомление о проведении публичного мероприятия, не соответствует действительности, так как в российском законодательстве во исполнение статьи Конституции действует УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ порядок, и орган власти был уведомлен нами 30 марта 2009 года.
    Воизбежание недоразумений, так как в мэрии Владивостока нам был дан ответ, что администрация Приморского края настаивает на праве распоряжения Корабельной Набережной самостоятельно, дубликат уведомления был подан и в администрацию Приморского края, 31 марта 2009 года Приморского края. Хотя ФЗ №54 не обязывает нас обращаться в обе администрации.
    Далее в своем ответе №58-01/174 от 2.04.09 года администрацией Приморского края было заявлено: "Обращаем Ваше внимание,что в соответствии с частью 5 статьи 5 ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти не было согласовано по их мотивированному предложению место и (или) время проведения публичного мероприятия"".
    В то время как, статья 5 (часть 4, пункт 2) ФЗ №54 от 23 июня 2004 года обязывает организатора публичного мероприятия "не позднее чем за три дня до дня проведения (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия", что нами и было сделано уведомлением-письмом (входящий канцелярии администрации Приморского края №11-10-3124 от 7 апреля 2009 года).
    Прошу обратить внимание на слова в скобках вышеуказанной статьи 5, где сказано либо "непринятии" предложения органа власти. Так вот это говорит, что мы во-первых, не обязаны соглашаться на предложение власти, тем более такое абсурдное что нам дали, во-вторых, власть может только ПРЕДЛОЖИТЬ.
    Более того в своем ответе на предложение администрации Приморского края сменить место проведения митинга мы аргуменировали свой отказ вполне обоснованно, в частности "так согласно уведомления от 31 марта 2009 года, поданного мною, число участников данного мероприятия составит 1300 человек, соответственно, для такого количества человек выбрано место, предельно допустимая площадь которого соответствует количеству участников.
    Предложенное же место - площадка прилегающая к кольцу "Третье Рабочей", не вмешает данное количество участников. Чтобы не нарушать ст.5 ФЗ №54, мы вынуждены отказать от предложенной Вами территории, чтобы избежать блокирования транспортной магистрали, которое неизбежно произойдет в случае размещения такого количество участников на не предназначенной по предельно допустимой вместимости территории на площадке прилегающей к кольцу "Третья Рабочая"".
    Тем самым отказавшись от предложенного администрацией места - мы отказались нарушать закон. А администрацией Приморского края в свою очередь был нарушен ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". который в статье 12, в части 4, обязывает орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления "довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия".
    Но администрация Приморского края проигнорировала данное требование закона.
    После нашего мотивированного отказа поменять место, иного подходящего места нам предложено не было, в связи с этим было решено провести мероприятие на заявленном изначально месте, которое в отличии от предложенного властями - площадки, прилегающей к кольцу 3 Рабочей, подходит для проведения публичной акции. Более того в ответе администрации Приморского края не конкретизировано точное место, что считать "площадкой, прилегающей к кольцу 3 Рабочая". Так органами власти могла иметься ввиду, как площадка прилегающая к трамвайному кольцу, так и площадка прилегающая к автомобильному кольцу, и обе они не подходят по предельно допустимой вместимости территории для заявленной 1300 участников. О предельно допустимой вместимости данной территории в нарушении ФЗ №54 органы власти нас также не уведомили даже после нашего отказа.

    На основании вышеизложенного и законодательства РФ, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ФЗ №54, статей Конституции
    ПРОШУ:
    1. Признать предостережение недействительным.
    2. Дать должную правовую оценку действиям прокурора Фрунзенского района г.Владивостока Ткачева М.С.

    Приложение:
    1. копия уведомления о проведении публичного мероприятия (входящий №11-10-2882 от 31.03.09)
    2. копия ответа администрации Приморского края №58-01/174 от 02.04.09
    3. копия ответа -уведомления на письмо администрации Приморского края, исх № 1-4-2009 от 7 апреля 2009 года, входящий №11-10-3124 от 7 апреля 2009 года)
    4. копия предостережения

    Мотивированный, письменный ответ на данное заявление прошу дать в установленные законом сроки, в случае продления доследственной проверки также прошу сообщить письменно, в том числе и причину продления.

    "____" апреля 2009 года______________________________(А.Ю.Загоруйко)

    Жалобы и замечания по работе форума stasja@bk.ru. На вопросы отвечаем только на форуме.
    http://www.writer-text.ru - услуги по текстовому контенту сайтов и не только.