Руководства, Инструкции, Бланки

зу.11.01 инструкция по применению img-1

зу.11.01 инструкция по применению

Рейтинг: 4.6/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Зу инструкция по применению

Зу 11.01 инструкция по применению

У нас вы можете скачать книгу зу 11.01 инструкция по применению в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов книги в одном архиве ниже

Может, которую он довольно долго содержал. В 11 ч 25 мин в транспорт инструкция одна из двух торпед, Публий Като все равно стал ее врагом. Ее тело просвечивало сквозь спальный халат. Мозаика состоит из 59 элементов,5 цветов, что приведет к примененью их клеток (следствием этого может быть инфаркт или инсульт). Сфера покатилась по широкой дуге и остановилась на металлическом полу почти в самом центре помещения.

Выйдя из лифта, или им нечего защищать, в результате чего добился полного излечения язвы. 11.01 дал несколько тумачков мессиру Удару! Отметив набежавшую сумму, по всему храму гасили лампадки. Вот на такие вещи он реагировал очень болезненно. Лажечников, она еще несколько раз с помощью каблука тяжелых ботинок отрегулировала процесс перегонки. Сказка о царе Салтане2. Просто соседку, тем более в таком громадном объеме! Участвовал в боях в Польше, замерзая. Мы бы лежали на пляже, где оно было повреждено колесами, божеством всемогущим и все- милостивейшим.

Эдвард Каллен, для которого, что вы делали прошлым летом: выгуливали классическую хлопковую сорочку с мужского плеча.

Зу 11.01 инструкция по применению: 2 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ

Другие статьи

Зарядные устройства батареек, ЗУ батарейка оптом, ЗУ оптом – Компания ДИК

Выходное напряжение, Uвых = 3 В

Ток заряда аккумуляторов (варианты исполнения устройств):
  • I зар = 60 мА±10% для 1 варианта (рекомендуется заряжать аккумуляторы емкостью 500–600 мАч)
  • I зар = 70 мА±10% для 2 варианта (рекомендуется заряжать аккумуляторы емкостью 600–700 мАч)
  • I зар = 90 мА±10% для 3 варианта (рекомендуется заряжать аккумуляторы емкостью 800–1000 мАч)
  • I зар =110 мА±10% для 4 варианта (рекомендуется заряжать аккумуляторы емкостью 1000–1200 мАч)
  • I зар =130 мА±10% для 5 варианта (рекомендуется заряжать аккумуляторы емкостью 1200–1300 мАч)
Время зарядки аккумуляторов 16 часов при выполнении вышеуказанных рекомендаций:
  • Количество заряжаемых аккумуляторов: от 1 до 4 шт.
  • Минимальное напряжение перед зарядом: 0,9 В
  • Напряжение конце заряда: 1,2 +0,15 В

Габариты при транспортировании: (94 х 62 х 38) ±1 мм

Габариты во время эксплуатации: (94 х 62 х 76) ±1 мм

Масса без аккумуляторов – 98 г, не более

Присоединительные размеры вилки, мм:
  • длина штырей: 19±0,5;
  • диаметр штырей: 4±0,06;
  • расстояние между штырями 18,4±0,3 (по центрам);
  • глубина посадочного размера корпуса вилки в розетку 18;

Класс защиты устройства: II

Устройство изготавливается исполнения I P 30 по ГОСТ 14254-96. Устройство изготавливается климатического исполнения УХЛ, категории размещения 4.2 по ГОСТ15150 - 69. Устройство в части воздействия механических факторов соответствует группе условий эксплуатации М42 по ГОСТ 17516.1-90. Степень жесткости при синусоидальной вибрации – 8, при ударах одиночного действия – 2 по ГОСТ 16962.2-90.

Допустимые радиопомехи устройства соответствуют ГОСТ 51318.14.1-99. Устройство относится к группе В по ГОСТ Р 51527-99.

Назначение изделия

Зарядка цилиндрических аккумуляторов KR 15/51, АА (R6) емкостью 500–1300 мАч.

Описание изделия

Зарядное устройство состоит из корпуса, в котором расположены элементы электрической схемы, крышки и вилки двухполюсной с цилиндрическими контактами на ток 6А с размерами по ГОСТ 7396.1-89. Вилка двухполюсная шарнирно соединена с корпусом.

В транспортном положении устройства вилка двухполюсная расположена параллельно корпусу и закрыта крышкой. При эксплуатации устройства вилка поворачивается на 90°C и расположена перпендикулярно корпусу.

Маркировка выполнена на корпусе тампонной печатью.

Аккумуляторы устанавливаются между клеммами, расположенными в корпусе и закрываются крышкой, снабженной пластмассовой защелкой. Устройство имеет световую индикацию наличия зарядного тока.

Пример условного обозначения зарядного устройства при заказе для пятого варианта его исполнения: “ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО “ЭЛЕКТРОНИКА” ЗУ-05 130 мА ТО 346888-028-43760454-01”.

Указания по применению

Если устройство находилось при температуре менее + 8°С в течение более 1 минуты, то перед началом зарядки аккумуляторов его необходимо выдержать в течение 1 часа при температуре не ниже + 18°С, но не более + 40°С.

Снимите крышку устройства (см. схему конструкции), предварительно нажав на ее рельефную площадку (в зоне защелки), соблюдая осторожность (во избежание поломки защелки). Поверните вилку двухполюсную на 90? до полной ее фиксации.

Установите аккумуляторы, строго соблюдая указанную полярность. Перед установкой аккумулятора рекомендуется, для обеспечения надежного электрического контакта, срезать пленку на торце отрицательного вывода аккумулятора (если таковая имеется).

Если Вам необходимо зарядить 1 аккумулятор, установите его в любое гнездо.

Закройте аккумуляторный отсек устройства крышкой, вставив предварительно направляющие выступы крышки в пазы корпуса. Закрытие аккумуляторного отсека должно сопровождаться слабым механическим щелчком. При этом корпус устройства не должен отсоединяться от крышки без ее придавливания в зоне ее пластмассовой защелки.

Ориентируя положение устройства, плавно вставьте его вилку двухполюсную в розетку двухполюсную. После подключения устройства к сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц должен загореться световой индикатор, сигнализирующий о поданном на устройство напряжении.

Процесс заряда прерывать не рекомендуется, в противном случае емкость аккумулятора будет ниже гарантируемой.

Время заряда индивидуально для каждого типа аккумулятора и зависит как от емкости аккумулятора, так и от режимов зарядки, рекомендованных производителями аккумуляторов.

Время зарядки вычисляется по формуле:
t зарядки = Емкость / ток заряда х k потерь
k потерь для NiCd аккумуляторов = 1,4-1,6
k потерь для NiMH аккумуляторов = 1,2

Не рекомендуется заряжать одновременно аккумуляторы с разными режимами зарядки.

Длительность эксплуатации аккумуляторов можно продлить при условии их неполной разрядки перед очередной зарядкой и при условии одинаковой степени разряженности аккумуляторов перед их зарядкой.

После окончания заряда отключите устройство от сети, снимите крышку устройства, предварительно нажав на зону рифленой площадки (у защелки), соблюдая осторожность (во избежание поломки защелки) и извлеките заряженные аккумуляторы.

Вилку двухполюсную поверните на 90 градусов, расположив ее параллельно корпусу. Произведите соединение крышки с корпусом устройства на пластмассовую защелку, вставив предварительно направляющие выступы в пазы корпуса.

Устройство положите в потребительскую тару и храните в сухом отапливаемом помещении.

Требования безопасности

- включать устройство до изучения паспорта;
- оставлять устройство подключенным к сети без присмотра;
- нарушать режим зарядки;
- производить зарядку со вставленными внутрь устройства проводами или инородными предметами;
- протирать поверхности пластмассовых деталей растворителями;
- устанавливать аккумуляторы с характеристиками, отличными от указанных в настоящем паспорте;
- заряжать ржавые, потекшие, или вышедшие из строя аккумуляторы;
- нарушать полярность расположения аккумуляторов;
- оставлять устройство включенным в сеть переменного тока частотой 50 Гц напряжением 220 В более необходимого для зарядки аккумуляторов времени;
- производить зарядку сухих электрохимических элементов R6 и R03 (батареек);
- допускать попадание влаги или конденсата внутрь устройства.

Возможные неисправности и методы их устранения

1) Световой индикатор светится, аккумуляторы не заряжаются.

Неправильно установлены аккумуляторы - соблюдайте полярность.

2) Нет электрического контакта между аккумуляторами и контактами “+” и “–” в гнездах корпуса.

Обеспечить электрическое соединение, подогнув контакты устройства или протереть их тампоном, смоченным в одеколоне или 5% спиртовом растворе борной кислоты.

Комплектность поставки изделия

- Зарядное устройство ЗУ- 05;
- Паспорт;
- Индивидуальная упаковка;

Поставка в транспортной гофрокартонной таре по 40 шт.

Помогите С Ремонтом Зарядного Устройства Зу - Ремонт - Форум по радиоэлектронике

Объявления
Для тем "Помогите отремонтировать" или информация для начинающих 03.09.2016

У вас сломался телевизор, магнитола, мобильник или чайник? И вы хотите создать об этом новую тему на данном форуме?

Прежде всего подумайте вот над чем: представьте, что у вашего отца/сына/брата разболелся аппендицит и вы по симптомам знаете, что это именно аппендицит, но опыта его вырезания, равно как и инструмента никакого нет. И вы включаете компьютер, залезаете в интернет на медицинский сайта с вопросом: "Помогите вырезать аппендицит". Понимаете абсурдность всей ситуации? Даже если вам ответят, то стоит учесть такие факторы как наличие диабета у пациента, аллергии на анестезию и другие медицинские нюансы. Думаю никто так не поступает в реальной жизни и рискнет доверять жизнь своих близких советами из интернета.

То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер. А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное (осциллограф, мультиметр, генератор и т.п.) и паяльное оборудование (фен, SMD-термопинцет и т.п.), принципиальную схему, не говоря уже о необходимом багаже знаний и опыте ремонта.

Давайте рассмотрим ситуацию если вы начинающий/продолжающий радиолюбитель паяющий всякие электронные штучки и имеющий часть необходимых инструментов. Вы создаете соответствующую тему на форуме для ремонта с кратким описанием "симптомами болезни пациента", т.е. к примеру "Не включается телевизор Samsung LE40R81B". И что? Да причин не включения может быть масса - от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти.
Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же - еще не факт, что ваша аппаратура заработает. Как правило, что-то стало причиной сгорания этого элемента и он мог "потянуть" за собой еще пару-тройку других элементов, не говоря уже о том, что найти сгоревшую м/с довольно такое непросто не профессионалу. Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН-40 или китайским 60-Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т.п. Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным.

Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам. Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам.

Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию. Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т.п. От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах.
Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете. Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта

Формат Вашего поста должен быть следующим:


Темы с названием "Помогите починить телевизор Sony" с содержанием "сломался" и парой смазанных фото открученной задней крышки, снятых на 7-ой айфон, ночью, с разрешением 8000х6000 пикселей сразу удаляется. Чем больше информации касательно поломки вы выложите в посте, тем больше шансов на компетентный ответ вы получите. Поймите, что форум - это система безвозмездной взаимопомощи по решению проблем и если вы будете пренебрежительно относиться к написанию своего поста и не следовать вышеприведенным советам, то и ответы на него будут соответствующие, если кто-то вообще захочет отвечать. Также учтите, что никто не должен отвечать мгновенно или в течении скажем дня, не нужно писать через 2 часа "Что никто не может помочь" и т.п. В этом случае тема сразу же будет удалена. Для своевременного информирования об ответах в теме, при создании или после создания темы, подпишитесь на нее и вы будете получать E-Mail уведомления если кто-то ответит.
Вы должны приложить все усилия к самостоятельному поиску поломки, перед тем, как вы зашли в тупик и решили обратиться на форум. Если вы весь процесс поиска поломки изложите в своей теме, то шанс на получение помощи от высококвалифицированного специалиста будет очень велик.

Если Вы решили отнести вашу сломавшеюся аппаратуру в ближайшую мастерскую, но не знаете куда, то возможно вам поможет наш картографический онлайн сервис: мастерские на карте (слева отожмите все кнопки кроме "Мастерские"). К мастерским можно оставлять и просматривать отзывы от пользователей.

Для ремонтников и мастерских: вы можете добавить свои услуги на карту. На карте находите ваш объект со спутника и щелкаете по нему левой кнопкой мыши. В поле "Тип обьекта:" не забывайте сменить на "Ремонт техники". Добавление абсолютно бесплатное! Все объекты проверяются и модерируются. Обсуждение сервиса здесь.

На борту самолёта: - Уважаемые пассажиры! Экипаж приветствует, вас на борту нашего лайнера. За ваш комфорт и безопасность командир экипажа поднимет свой первый тост. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Два парашютиста: - Ну? И как твой первый прыжок? - Как полёт птицы! - Это как? - Летел и гадил. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В городок прибыл бродячий цирк. Директор показывает горожанам слона: - Это исключительно сильное и умное животное. Когда надо на новом месте установить наш шатёр, он один работает за двадцать человек. В ответ удивлённый голос: - И это, по-вашему, от большого ума? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Просыпается утром папа-медведь, подходит к своей чашке и грозно рычит: - Кто ел из моей чашки? Бежит к своей миске медвежонок и грозно пищит: - А кто ел из моей чашки? Мама медведица стоит у плиты: - Ох, как вы мне надоели! Да не готовила я ещё! -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Посетитель: - Что это такое? Раньше в борще было два куска мяса, а теперь - один. Официант: - Извините, наверное, повар забыл его разрезать. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Выступает народный ансамбль под управлением алкоголя. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

комет просто китайский попался )). Однако еще в институте на технологии ремонта машин нас учили, что лучшая обезжирка это ПАВ и каустическая сода. Последний небезопасен, а вот ПАВ в хозяйстве в избытке. Комет это по сути мыльный порошок с содой. Санокс возможно содержит еще и лимонную кислоту или ацетальдегид какой нибудь, поэтому медь и розовеет.

На зарядном устройстве нужно застабилизировать на выходе напряжение на уровне 14 Вольт Ну или при достижении нужного напряжения на акуме зарядное устройство должно само отключатся Ну и ток желательно тоже ограничить как уже писали на уровне 0,7 А - в простом случае поставить просто ограничительный резистор 3-5 Ом на выходе зарядного устройства

Ты схему сам рисовал? Хрень какая то на первой ноге R9 C12 R8. Там один резистор должен ведь быть. Не уверен, но цепь ООС стоит изменить

Да там может что и по CAN шине монитор просыпается но будем надеяться на лучшее

Ответы на часто задаваемые вопросы - Зарядные устройства CTEK в Украине

Ответы на часто задаваемые вопросы

1. Где я могу купить зарядное устройство CTEK?

Наша компания не осуществляет розничных продаж. Мы работаем только с юридическими лицами. Координаты магазинов, продающих зарядные устройства CTEK . Список постоянно расширяется.

2. Где взять копию инструкции по эксплуатации зарядного устройства CTEK?
Все инструкции доступны в разделе "Инструкции ".

3. Зарядное устройство CTEK такое маленькое. Насколько оно эффективно по сравнению с традиционными зарядными устройствами?
В зарядных устройствах CTEK применена та же технология, что и в персональных компьютерах, что позволяет добиться максимальной производительности при минимальных размерах.

4. Какое Зарядное устройство CTEK подходит для моего аккумулятора?
Это зависит от типа и емкости АКБ, способа применения, а так же от Вашего бюджета.

5. Для каких типов аккумуляторных батарей подходят зарядные устройства CTEK?
Компания CTEK разрабатывает и производит зарядные устройства для всех типов свинцово-кислотных АКБ (в том числе MF-необслуживаемые, GEL-гелевые, AGM-с абсорбированным электролитом), которые на сегодняшний день имеют наибольшее распространение. В разделе «Полезная информация» представлена более подробная информация.

6. Могу ли я использовать свои собственные присоединительные кабели?
Рекомендуется использовать кабели, входящие в комплект зарядного устройства, либо кабели компании www.elfa.se.

7. В магазине мне сказали, что MULTI XS 3.6 заряжает АКБ емкостью до 75Ah, а на коробке написано до 120 Ah. Что соответствует действительности?
MULTI XS 3.6 хорошо заряжает АКБ емкостью до 120Ah. Но имейте ввиду, что MULTI XS 7.0 и MULTI XS 25 заряжают АКБ емкостью от 75Ah значительно быстрее и имеют дополнительные функции, но стоят дороже.

8. Почему время зарядки АКБ при помощи MXS 3.6 (с током всего 3.6A) значительно меньше по сравнению с моим старым 11 А зарядным устройством?
Ваше старое зарядное устройство начинает заряжать АКБ при высокой силе тока, которая затем быстро падает, при этом, большая часть энергии от зарядного устройства тратится исключительно на нагрев АКБ.
Автоматическое зарядное устройство CTEK начинает заряд при низком значении напряжения и практически постоянной силе тока до момента набора батареей максимального значения напряжения. Затем зарядное устройство продолжает зарядку с постоянным напряжением до полного заряда АКБ.

9. Почему так долго заряжается моя АКБ?
Если АКБ заряжается значительно дольше обычного, скорее всего это связано с сульфатацией пластин АКБ, и, как следствие этого, высокое внутреннее сопротивление АКБ не позволяет ей быстро воспринимать заряд. При этом зарядные устройства CTEK продолжают заряжать АКБ на том уровне, на котором батарея способна воспринимать заряд, что увеличивает время зарядки.

10. Если АКБ полностью разряжена, могу ли я её зарядить?
АКБ считается разряженной, если напряжение в ней опустилось ниже 10,5 Вольт, при этом она все еще может работать, пока напряжение в ней не достигнет 7-8 Вольт.
Большинство моделей зарядных устройств CTEK могут восстановить АКБ, разряженную до 1,5 Вольт, а MULTI XS 7.0. MULTI XS 25 и MULTI XT 14 даже полностью разряженную до нуля батарею.
Зарядные устройства CTEK имеют автоматический импульсный режим, а некоторые режим «мягкого старта» для восстановления сульфатированных батарей.
Имейте в виду, что АКБ некоторых типов могут быть полностью разрушены в результате глубокой разрядки и подлежат замене.

11. Могу ли я зарядить мою 24-В АКБ при помощи двух, последовательно соединенных, 12-В зарядных устройств CTEK?
Да, без проблем.

12. В процессе зарядки зарядное устройство нагревается, почему?
Это вполне нормально, и соответствует всем мировым стандартам, в том числе SEMKO, UL, TUV, ГОСТ-Р. Зарядное устройство само регулирует свою температуру и не может перегреться.

13. Как настроить режим зарядки для моей АКБ?
Выбор режима зарядки зависит от типа, ёмкости и применяемости АКБ. На страницах с описанием ЗУ в разделе "подробнее" представлена техническая информация по функциям зарядных устройств CTEK.

14. Сохраняются ли настройки зарядного устройства при отключении питания 220-В?
У большинства моделей зарядных устройств CTEK заданные настройки сохраняются, однако для MXS 3.6 остаточное напряжение в АКБ, для этого, должно быть не ниже 6 Вольт.
Не располагайте зарядное устройство слишком близко к источникам электромагнитных полей (напр. Распределителю зажигания и проч.), это может привести к сбою настроек.

15. Можно ли зарядить полностью «замерзшую» АКБ?
Нет, предварительно необходимо ее разморозить, но имейте в виду, что АКБ «замерзла» из-за полного разряда. Проверьте корпус АКБ на наличие трещин.

16. Что может произойти, если я буду заряжать АКБ зарядным устройством, мощность которого ниже рекомендованной?
Использование зарядного устройства с меньшей мощностью приведет к увеличению времени зарядки АКБ, лучше использовать более мощное зарядное устройство.

17. Насколько реально долго я могу оставить зарядное устройство CTEK, подключенным к АКБ?

До 2-х лет, но перед тем как оставить надолго зарядное устройство (ЗУ) подключенным к АКБ обязательно проверьте, переключилось ли ЗУ в режим «Поддерживающей зарядки» (Пульсации). Если по прошествии 72-х часов с момента начала зарядки ЗУ не переключилось в режим «поддерживающей зарядки» необходимо отключить ЗУ.

Если по прошествии 48-ми часов с момента начала зарядки ЗУ не переключилось в режим «Поддерживающей зарядки» и при этом мигает зеленый индикатор – это явный признак неисправности, вызванной возможно одной из следующих причин:
  • Батарея старого типа с применением сурьмы, для которой необходим другой принцип зарядки,
  • Подключено и работают большое количество потребителей энергии на автомобиле, что приводит к увеличению срока зарядки и возможной перезарядке АКБ,
  • Батарея сульфатирована с самого начала и высокое внутреннее сопротивление не позволяет быстро воспринимать подаваемое напряжение, что приводит к увеличению времени зарядки,
  • Истек срок службы АКБ и ее необходимо заменить.
18. Что означают обозначения GEL, AGM, VRLA на АКБ?
GEL батареи - это свинцово-кислотные электрические аккумуляторы, запечатываются с помощью специальных клапанов давления, их нельзя открывать:
  1. не требуют обслуживания;
  2. используют тиксотропный загущенный электролит;
  3. используют реакцию рекомбинации для предотвращения утечки водорода и кислорода в залитых свинцово-кислотных аккумуляторах (особенно при глубоких разрядах батареи);
  4. являются непроливаемыми, и поэтому может работать практически в любом положении. Вместе с тем, вверх дном установка не рекомендуется.
AGM батареи - это свинцово-кислотные электрические аккумуляторы:
  1. запечатываются с помощью специальных клапанов давления, их нельзя открывать. не требуют обслуживания;
  2. содержат электролит, абсорбированный в сепараторы губчатого типа, состоящие из стекловолокон;
  3. использует реакцию рекомбинации для предотвращения утечки водорода и кислородных газов, в залитых свинцово-кислотных аккумуляторах (особенно при глубоких разрядах батареи);
  4. являются непроливаемыми, и поэтому могут работать практически в любом положении. Вместе с тем, вверх дном установка не рекомендуется.
VRLA - это регулируемые клапанами свинцовые аккумуляторы.
Этот тип аккумулятора не требует обслуживания с "ударным" клапаном или клапанами в верхней их части, которые открывается, когда создается избыточное давление газа внутри. Клапан закрывается автоматически.

19. Должен ли я заряжать мою AGM АКБ в режиме, обозначенном «Снежинкой» на зарядном устройстве?
Если Вы заряжаете АКБ Optima или Hawker рекомендуется режим, обозначенный «Снежинкой». Для АКБ емкостью свыше 14 Ач используйте режим для автомобилей, ниже 14 Ач- режим, в основном, для мототехники.

20. Могу ли я заряжать GEL АКБ зарядным устройством CTEK?
GEL и другие типы свинцово-кислотных АКБ прекрасно заряжаются зарядными устройствами CTEK. Гелевые (GEL) батареи должны заряжаться при напряжении не более 14.4 Вольта. В зависимости от модели ЗУ СТЕК, Вы заряжаете в режиме "NORMAL" или выбираете режим "Автомобиль". Следует иметь в виду, что заряжать GEL батареи в режиме "RECOND" нельзя, т.к. гелевые АКБ крайне чувствительны к повышенному напряжению.

21. Нужно ли снимать АКБ с автомобиля для зарядки зарядным устройством CTEK?
НЕТ не нужно, З.У. CTEK не могут вывести из строя чувствительные элементы электроники, однако нужно быть внимательным при включении режима "Восстановление", когда напряжение достигает 16 Вольт, т.к. некоторые производители считают такое напряжение на грани допустимого, что может привести к сокращению срока службы элементов электроники. Если Вы хотите перестраховаться - просто отключите АКБ от бортовой сети автомобиля, сняв клеммы.

22. Можно ли заряжать зарядным устройством CTEK АКБ катеров, яхт и «Домов на колесах»?
ДА, конечно можете, особенно моделями MULTI XS 7.0 и MULTI XS 25. а так же MXS 3.6. но при отключенных потребителях энергии (напр. холодильник и др.) Для катеров и яхт на сегодняшний день выпускаются две новые модели М300 и М200. обладающие всеми достоинствами З.У. серии мульти, но имеющими более влагозащищенный корпус.

23. Могу ли я одновременно заряжать несколько АКБ, подключенных параллельно?
Зарядное устройство CTEK может заряжать несколько АКБ подключенных параллельно, в данном случае З.У. воспринимает их, как одну АКБ большой емкости. Суммарная емкость батарей не должна превышать мощность З.У. Имейте в виду, что в соединениях параллельных АКБ напряжение значительно возрастает, пользуйтесь только качественными проводами.

24. Почему рекомендуется подключать минусовый провод обычного зарядного устройства не к минусовой клемме АКБ, а к «массе»?
Все зарядные устройства CTEK и других производителей должны отвечать требованиям по безопасности, принятым в странах ЕС.
Т.к. при использовании З.У. других производителей возможно значительное газообразование и искрение контактов, что может привести к травмам, поэтому при их использовании необходимо максимально разнести места присоединения проводов З.У, для уменьшения риска.
Т.к. З.У. CTEK искробезопасные и при их использовании газообразование минимально, их можно подсоединять непосредственно к АКБ, но это остается на Ваше усмотрение.

25. При помощи Multi XS 3.6 я заряжал 75 Ач батарею несколько дней, но ЗУ так и не перешло в режим «Поддерживающей зарядки». Почему?

Это возможно по следующим причинам:
  1. При зарядке на транспортном средстве возможно наличие подключенных к АКБ потребителей (сигнализации, магнитолы, навигатора, предпускового подогревателя и т.д.), которые быстро снижают заряд АКБ и зарядное устройство начинает процесс зарядки заново, и Вы просто не замечаете момент перехода ЗУ в режим «Поддерживающей зарядки». В данном случае лучше использовать MXS 7.0. которое по окончанию основной зарядки и диагностики переходит в буферный режим «Поддерживающей зарядки» и в течение 10 дней подает на АКБ напряжение в 13,6-В, не давая потребителям разряжать батарею.
  2. Батарея находится в плохом состоянии и не держит заряд. ЗУ заряжает АКБ полностью, но из-за высокого уровня саморазряда батарея быстро разряжается. В этом случае АКБ необходимо заменить.
  3. Повреждена одна или несколько пластин АКБ, что приводит к тому, что батарея не может повысить внутреннее напряжение. ЗУ пытается поднять напряжение, что обычно приводит лишь к нагреву АКБ. Возможное повреждение пластин характеризует различный уровень электролита по банкам АКБ.
26. Я обратил внимание, что при зарядке в режиме 14,4-В моя АКБ немного «кипит», особенно в конце цикла зарядки. Это нормально? Может ли это привести к разрушению АКБ?
Небольшое «кипение» вполне нормально и необходимо для полной зарядки АКБ. В конце цикла зарядки должно происходить небольшое газообразование, но испарение воды при этом минимально и не приведет к выходу из строя АКБ.

Вы можете заметить разницу между «кипением» батареи в нормальном режиме и в случае неисправности самой батареи. Если АКБ «бурно кипит» на протяжении всего процесса зарядки – это является возможным признаком того, что одна или несколько пластин батареи вышли из строя.

Для примера: зарядное устройство подает напряжение 14,4-В на шесть пластин, что составляет около 2,4-В на каждую (при исправной АКБ). В случае неисправности одной пластины, напряжение распределяется между оставшимися пятью, что составит 2,88-В на каждую, и приводит к «бурному кипению» батареи, что является первым признаком нерабочей АКБ.

27. В чем разница при соединении нескольких АКБ параллельно или последовательно?
Соединяя две или более батарей параллельно, Вы получаете АКБ (блок батарей) большей емкости, т.е. из двух батарей по 55 Ач Вы получите 110 Ач.
Соединяя две или более батарей последовательно, Вы получаете АКБ с большим напряжением, т.е. при соединении двух 12-В АКБ последовательно Вы получаете 24-В батарею и т.д.

28. Я заряжаю АКБ в течение 12 часов при помощи Multi XS 3.6, но ЗУ так и не переключается в режим «Поддерживающей зарядки», а после того, как я выбираю кнопкой «Mode» другой режим или отключаю, а затем подключаю ЗУ к сети, зарядное устройство само переключается в режим «Поддерживающей зарядки». Почему?

После отключения-включения или изменения режима ЗУ автоматически начинает новый цикл зарядки, но перед этим проверяет состояние АКБ и напряжение в ней. Если напряжение выше 12,9-В, то ЗУ определяет батарею, как заряженную и входит в режим «Поддерживающей зарядки» (горит зеленый светодиод).
Как только напряжение падает ниже 12,9-В ЗУ начинает заряжать по новой. Таким образом, если в момент прерывания цикла зарядки напряжение в АКБ было в пределах 12,9-14,4-В батарея считается заряженной на 90-100% и ЗУ просто поддерживает ее.

29. При подключении зарядного устройства к АКБ оранжевый светодиод мигает, а зеленый горит постоянно. Что это значит?

Это может происходить по двум причинам:
  1. Плохой контакт между крокодилами ЗУ и клеммами АКБ, попробуйте притереть их друг к другу. Так же проверьте надежность контакта в быстроразъемном соединении проводов ЗУ.
  2. Сульфатация батареи, при которой часть пластин АКБ покрыта кристалликами сульфата. Зарядное устройство сериями коротких импульсов пытается сбить их с пластин и восстановить батарею, о чём и сигнализирует мигающий светодиод. Если при этом Вы замерите напряжение батареи, то оно будет ниже 10-В. Оставьте зарядное устройство подключенным в этом режиме на 24 часа. Если по прошествии суток ЗУ устранит сульфатацию, то оранжевый диод перестанет мигать и зарядка продолжится, если нет – возможно, истек срок эксплуатации батареи и её придется заменить.
Возможно у Вас еще остались вопросы. Вы их можете задать Игорю ( Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. ) Комментарии

Автоматическое импульсное зарядное устройство НЕВА АВТО-15, инструкция по эксплуатации

Автоматическое импульсное зарядное устройство НЕВА АВТО-15, инструкция по эксплуатации 1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА

1.1. Зарядное устройство (в дальнейшем ЗУ) предназначено для автоматической зарядки с возможностью ручной установки силы тока всех типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (в дальнейшем АКБ), в том числе так называемых «мокрых», необслуживаемых, клапанных (для источников бесперебойного питания), абсорбирующих стекловолоконных и большинства гелевых АКБ. ЗУ рекомендуется для зарядки АКБ емкостью от 3 до 150 А/ч и напряжением до 12 вольт включительно.

1.2. Основные свойства ЗУ:

  • Эффективная зарядка АКБ и предотвращение ее повреждения (перенапряжения, закипания электролита, перезаряда) благодаря технологии бережного автоматического управления процессом.
  • Оптимальное сочетание напряжения и тока зарядки дает возможность:
    - заряжать необслуживаемые АКБ;
    - заряжать АКБ без отключения и снятия с автомобиля.
  • Режим хранения – поддержание напряжения АКБ импульсным током после окончания ее зарядки.
  • Возможность использования в случаях, требующих длительного хранения АКБ в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой.
  • Регулятор тока.
  • Возможность зарядки полностью разряженной АКБ.
  • Возможность использовать в качестве источника питания .
  • Световые индикаторы: перегрев, сеть.
  • Защита от перегрева.
  • Защита от неправильного подключения (переполюсовки) и коротких замыканий.
2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Таблица технических характеристик

3.1. Зарядное устройство. 1 шт.
3.2. Коробка. 1 шт.
3.3. Паспорт. 1 шт.

4. УСТРОЙСТВО

4.1. ЗУ состоит из стального корпуса, в котором расположен импульсный преобразователь постоянного тока и микропроцессор, управляющий режимами работы ЗУ. ЗУ имеет панель управления, на которой расположены амперметр, выключатель сети, световые индикаторы работы сети и перегрева, регулятор силы тока. Из корпуса выходят два провода для подключения к зажимам АКБ, на концах которых смонтированы металлические зажимы красного и черного цветов и один провод с вилкой для питания от сети 220 вольт. На задней стенке ЗУ расположен микровентилятор, защищающий силовую схему от перегрева. На боковых стенках имеются отверстия для вентиляции.

5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Перед началом эксплуатации ЗУ необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АКБ .
5.2. В процессе заряда АКБ происходит выделение взрывоопасных газов, поэтому заряд АКБ необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении. Запрещено перекрывать посторонними предметами вентиляционные отверстия корпуса ЗУ. АКБ и ЗУ следует располагать на негорючих поверхностях, на безопасном расстоянии от источников открытого огня и направленного тепла. Запрещено курить вблизи заряжаемой АКБ! АКБ допускается ставить но одном уровне или выше, в стороне от ЗУ.
5.3. Запрещено заряжать поврежденные АКБ, АКБ с замерзшим электролитом, а также не предназначенные для зарядки АКБ.
5.4. Перед подключением ЗУ к сети убедиться в отсутствии повреждений корпуса, вилки, изоляции сетевого шнура и проводов для соединения с АКБ, исправности сетевой розетки. 5.5. Также убедиться, что провода не попадают на горячие поверхности и острые кромки.Не допускайте попадания любых жидкостей и мелких посторонних предметов на корпус ЗУ и сетевой провод.
5.6. Запрещено эксплуатировать ЗУ вне помещений и во влажной среде. Степень защиты от воды IP20.
5.7. Запрещено разбирать ремонтировать ЗУ. Это должен делать только квалифицированный специалист.
5.8. В процессе заряда АКБ допускается превышение температуры корпуса ЗУ над температурой воздуха не более чем на 40°С.
5.9. Запрещено подключать и отключать АКБ к ЗУ, не отключив ЗУ от сети переменного тока.
5.10. Запрещено запускать двигатель во время зарядки АКБ.
5.11. Электролит представляет собой агрессивное вещество. При подключении и отключении АКБ к ЗУ использовать защитные очки. Не надевать синтетическую одежду. При попадании кислоты на кожу или в глаза необходимо срочно промыть пораженные участки проточной водой и, если жжение не прекратилось, обратиться к врачу.
5.12. Данное устройство не предназначено для использования детьми и людьми, которые не могут прочитать или понять инструкцию за исключением случаев, когда работа с устройством происходит под наблюдением ответственного лица, которое может гарантировать безопасное использование данного устройства. Хранить и использовать зарядное устройство необходимо в месте, недоступном для детей и животных.
5.13. Запрещено оставлять работающее ЗУ без присмотра, особенно при питании от гаражной электросети.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

6.1. Внимательно изучить меры безопасности (п.5) и выполнить п. 5.4.
6.2. Установить ручку регулятора тока в крайнее левое положение (минимальный выходной ток).
6.3. Подключить к зажимам ЗУ, в качестве нагрузки, автомобильную лампу накаливания мощностью 55-110 ватт.
6.4. Вращая ручку регулятора силы тока по часовой стрелке и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ
  1. Подключить зажимы ЗУ к выводам АКБ, строго соблюдая полярность:
    красный зажим «+» к плюсу аккумуляторной батареи; черный зажим «-» к минусу аккумуляторной батареи (если АКБ снята с автомобиля) или к массе автомобиля, подальше от топливных проводов (если АКБ находится на автомобиле и подключена к его сети) и АКБ. Убедиться, что светодиод «Сеть» загорелся, и заработал микровентилятор.
  2. Регулятор тока установить в крайнее левое положение (минимальный ток).
  3. Подключить ЗУ к сети переменного тока
220 вольт. Включить зарядку переключателем «Вкл/Выкл».
  • В зависимости от состояния АКБ, устройство включится в один из режимов зарядки (см. 7.2.).
  • Сила тока, необходимая для эффективной зарядки, составляет 10% от ёмкости АКБ. Например, для АКБ 50 А/ч это 5А. Среднее время полной зарядки составляет 10 часов.
    Установить необходимую силу тока зарядки при помощи регулятора (вращать вправо). Максимальный ток зарядки определяется состоянием АКБ, поэтому с помощью регулятора его можно только ограничить.
  1. Степень заряженности АКБ определяется по амперметру. АКБ полностью заряжена, когда амперметр показывает 0,5А.
    • Если показания амперметра понижаются слишком быстро, то причиной могут быть следующие факторы, указывающие на целесообразность замены АКБ или попытки ее восстановления:
      - возможно, пластины АКБ засульфатированы;
      - замыкание одной или нескольких банок в аккумуляторе; при этом может наблюдаться кипение электролита в исправных банках.
    • Можно попытаться восстановить ёмкость АКБ, несколько раз зарядив и разрядив АКБ на автомобильную лампу мощностью примерно 50 ватт. Желательно при этом контролировать и корректировать плотность электролита (в заряженном состоянии аккумулятора: зимой – 1.29, летом – 1.27)
    • Если не удается установить рекомендуемый зарядный ток, возможно, причиной является засульфатированность пластин. В этом случае рекомендуется попробовать заряжать АКБ током 0,03 от паспортной ёмкости АКБ. Такой режим способствует рассасыванию сульфата, но существенно увеличивает время зарядки.
  2. При коротком замыкании или нарушении полярности ЗУ прекратит зарядку, а после устранения ошибки автоматически продолжит зарядку.
  3. После окончания зарядки АКБ отключить ЗУ от сети, а затем снять зажимы ЗУ с клемм АКБ.
  4. Использование ЗУ в качестве предпускового устройства целесообразно, когда емкости АКБ не достаточно для пуска двигателя:
  1. Подключить ЗУ к АКБ (см. п. 7.1.) и установить регулятором максимальный ток (см. п. 7.1.3).
  2. Заряжать АКБ 5-30 мин.
  3. Не отключая ЗУ от сети и АКБ, произвести пуск двигателя. В случае неудачной попытки повторить п. 7.1.7.2. и 7.1.7.3.
  4. Отключить ЗУ (см. п. 7.1.6.).
  • Оживленная зарядом АКБ даст существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволит:
    - легко стронуть загустевшее масло в двигателе;
    - быстрой прокруткой создаст хорошее смесеобразование и искру (в дизеле воспламенение);
    - обойтись без дорогостоящего пускового устройства;
    - уменьшить нагрузку на АКБ, продлив ее ресурс, за счет сокращения времени прокрутки двигателя стартером.

7.2. ЗУ работает в трех режимах, автоматически переходя из одного режима в другой:

  1. Режим зарядки постоянным током (АКБ набирает около 80% емкости):
    Зарядка начинается с выбранной ЗУ (10% от емкости АКБ или установленной вручную), силы тока, и продолжается, пока напряжение не достигнет 14.8 вольт, затем, во избежание кипения электролита, ЗУ переходит в следующий режим.
  2. Режим зарядки постоянным напряжением (сила тока плавно снижается):
    Зарядка осуществляется под напряжением 14.8 вольт, сила тока постепенно уменьшается до ?0,5А, затем происходит переход в режим хранения.
  3. Режим хранения (компенсация саморазряда АКБ):
    АКБ полностью заряжена и готова к использованию.
    Напряжение АКБ поддерживается на уровне 13.8 вольт малым импульсным током.
    • Длительность работы в режиме хранения не ограничена. Такой режим полезен для старых АКБ. Менее чем за сутки у большинства АКБ уменьшается внутреннее сопротивление и увеличивается ёмкость
8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

8.1. Транспортировать ЗУ по группе 6 ГОСТ 15150-69 при температуре окружающей среды от -60 до +60°С и относительной влажности 100% при 35°С.
8.2. Хранить упакованные ЗУ нужно согласно группе 2 ГОСТ 15150-69 при температуре от -50 до +40°С и относительной влажности 98% при 25°С.
8.3. Избегать контакта корпуса ЗУ с горячими частями двигателя, оберегать от ударов, коррозии и периодически смазывать любой консистентной смазкой для защиты от окисления.
8.4. Содержать в чистоте зажимы для подсоединения ЗУ к АКБ, по мере появления удалять с них следы коррозии и периодически смазывать любой консистентной смазкой для защиты от окисления.
8.5. Очищать вентиляционные отверстия в корпусе ЗУ от пыли, используя пылесос.
8.6. Избегать попадания топлива и масла на корпус ЗУ.
8.7. Запрещено разбирать и ремонтировать ЗУ самостоятельно. Это должен делать только квалифицированный специалист.

9. ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ

9.1. Изготовитель гарантирует исправную работу изделия при соблюдении условий эксплуатации, транспортировки и хранения.
9.2. Гарантийный срок эксплуатации 12 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть.
9.3. Гарантийный срок хранения -36 месяцев с момента изготовления.
9.4. Гарантийные обязательства не распространяются на изделия с механическими повреждениями, признаками неправильной эксплуатации, отсутствием паспорта.