Руководства, Инструкции, Бланки

письмо в антимонопольную службу образец img-1

письмо в антимонопольную службу образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1842 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Федеральная антимонопольная служба

Федеральная антимонопольная служба

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

Другие статьи

Письмо в антимонопольную службу образец - Важная информация

Письмо в антимонопольную службу образец

Но следует помнить, что это возможно не с каждым работником и не во всех ситуациях. Обратитесь за советом к юристам. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, цель этого - дать предприятиям возможность активно развиваться в столице и дальше, а не вынашивать планы переезда куда-либо из Москвы. Например, жалоба на сотрудника районной администрации может быть подана её главе, а жалоба на сотрудника федерального министерства может быть подана министру. Стоит учесть, что данный способ подачи жалобы можно применить далеко не всегда, поскольку таких контролирующих органов в интересующей Вас сфере может и не быть. Посмотрите является подчинен ли подведомственен этот орган другому. Также в жалобе не должны содержаться нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Для полнофункциональной работы сайта рекомендуем. либо установить любой из перечисленных ниже современных браузеров: Требования заявителя о признании недействительным решения антимонопольного органа о возврате жалобы общества на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме удовлетворены. На что же обращать внимание работодателю при заключении срочного трудового договора и прекращении его действия? В соответствии с при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий бездействия и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия бездействие. а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия бездействие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Целый комплекс мер поддержки реального производства утвержден сегодня на заседании президиума правительства Москвы.

Жалоба вышестоящему должностному лицу Изучите полученный вами ответ.

Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся предпринимательской деятельностью, связанной с оказанием услуг по временному размещению и проживанию, имеют право перей­ти на систему налогообложения в виде ЕНВД при условии, что в каждом объекте предоставления указанных услуг общая площадь помещений для временного размещения и проживания не больше 500 кв. Суд не принимает довод УФАС о том, что право на возврат жалобы обусловлено сжатыми сроками на рассмотрение жалоб и невозможностью реализации в отсутствие надлежащего номера факса контролирующим органом своих полномочий. Сохраните в своей электронной почте отправленное письмо с запросом, а если Вы отправляете запрос через форму для обращений на сайте органа власти — сделайте скриншот заполненной Вами формы обращения и электронной страницы, открывшейся после его отправки ; путем подачи в сам орган власти. Данный термин заинтересованным лицом создан искусственно. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, цель этого - дать предприятиям возможность активно развиваться в столице и дальше, а не вынашивать планы переезда куда-либо из Москвы. Сообщить виды деятельности, на которые требуется отказное письмо.

Уведомление об отключении электроэнергии, образец для составления предупреждения об отключении, как составить жалобу

Действия клиента, необходимые для получения отказного письма лицензирующего органа: Позвонить, отправить запрос по электронной почте, факсу или ICQ, сделать он-лайн заказ на сайте, посетить наш офис, т. Обратите внимание, каким должностным лицом он подписан. Обществом была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Газоснабжение жилых домов от ШРП N 1 в р. Документ можно использовать в спорах относительно необходимости лицензии с государственными органами, потребителями, контагентами и прочими третьими лицами. Уведомление об отключении электроэнергии, образец для составления предупреждения об отключении, как составить жалобу НАЙТИ способы снижения затрат на электроэнергию до 30% УЗНАТЬ о своих правах в области электроснабжения ПОЛУЧИТЬ советы по разрешению спорных ситуаций энергоснабжения Уведомление об отключении электроэнергии образец ; Что должно содержать предупреждение об отключении. Решение, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, при условии, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Составьте жалобу Жалобу можно написать от руки разборчивым почерком или на компьютере. Данное обстоятельство свидетельствует о свободном обмене документами между сторонами, осуществляемом в короткие сроки.

Отказное письмо: официальный ответ лицензирующего органа с указанием на отсутствие необходимости лицензировать заявленный клиентом вид деятельности. Рассмотреть и подписать договор. Срок получения отказного письма органа лицензирования :от 3 до 30 рабочих дня.

Письмо может быть оформлено органом лицензирование как свидетельство, уведомление, ответ на запрос и т. При этом предусмотренное в пункте 1 основание для возврата жалобы не является безусловным. В соответствии с при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий бездействия и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия бездействие. а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия бездействие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Дополнительная информация к документу Дополнительная информация к документу или его части по значку i разъяснения, комментарии, судебная практика представлена в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Для бухгалтера важно не столько искать виновного, сколько принять необходимые меры, чтобы переплату не пришлось затем возвращать в судебном порядке. Для полнофункциональной работы сайта рекомендуем. либо установить любой из перечисленных ниже современных браузеров: Требования заявителя о признании недействительным решения антимонопольного органа о возврате жалобы общества на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме удовлетворены.

Заявление в антимонопольный орган: форма, содержание и распространенные ошибки

Заявление в антимонопольный орган: форма, содержание и распространенные ошибки

Импульсом для начала работы антимонопольного органа является поступившее в его адрес заявление.

Воспользоваться своим законным правом обратиться в Федеральную антимонопольную службу России может каждый и каждый должен это делать, если его права нарушаются, а интересы ущемляются предпринимателями, злоупотребляющими своей рыночной властью.

В 2011 году Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское УФАС) было рассмотрено 1006 заявлений (в 2010 году – 927, в 2009 году – 777) по статьям Закона «О защите конкуренции». Это говорит как о росте общественного правосознания и правовой культуры, так и об участившихся случаях нарушения норм конкурентного права хозяйствующими субъектами.

Подать заявление в Пермское УФАС совершенно бесплатно может любой гражданин Российской Федерации, представляющий себя или какой-либо хозяйствующий субъект, либо иностранный гражданин, либо лицо без гражданства, то есть любое правосубъектное физическое или юридическое лицо. При этом граждане могут направлять в антимонопольный орган как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.

Поступившее заявление подлежит обязательному приему – оснований для отказа в приеме документов просто-напросто нет. Однако если заявитель не хочет получить отказ и добиться выполнения своих законных требований, соблюдения своих прав и защиты интересов, заявление в антимонопольный орган необходимо подавать правильно. Вот несколько простых правил и рекомендаций, следуя которым заявитель может быть уверен, что его обращение будет быстро рассмотрено и по нему начнется эффективная работа.

Заявление можно представлять в антимонопольный орган в любой форме (например, в произвольной письменной форме при условии, что информация поддается прочтению) на бумажном носителе или в электронном виде (посредством направления электронной корреспонденции или заполнения специальной электронной формы на официальном сайте антимонопольного органа) с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг. Тетрадная бумага в клетку, гербовая бумага или листы для факсимильной печати – не имеет значения, насколько «солидным» выглядит заявление, главное, чтобы оно отвечало всем необходимым требованиям и при этом не злоупотребляло правом гражданина обратиться в антимонопольный орган. Нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи не придадут заявлению эмоциональной окраски и не вызовут у сотрудников Пермского УФАС душевного отклика. Грубости и нелепые бездоказательные обвинения приведут лишь к тому, что содержащее их заявление может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, однако обратившийся гражданин, не смотря ни на что, будет об этом своевременно уведомлен.

Анонимные заявления антимонопольным органом к рассмотрению не принимаются. При подаче обращения необходимо обязательно указывать сведения о себе как заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица). В конце документа должна стоять личная подпись (в случае письменной формы заявления) и дата.

Крайне редко антимонопольное дело возбуждается на основании одного лишь поступившего заявления, так как предоставить необходимый и достаточный пакет подтверждающих документов и материалов без знаний конкурентного права достаточно сложно. Поэтому в процессе рассмотрения заявления сотрудникам ФАС России наверняка понадобится связаться с лицом, от которого поступило обращение, для уточнения предоставленной информации, запроса дополнительных сведений или как минимум для официального ответа. Для этих целей контактная информация и необходима. Лучше всего указать свой настоящий почтовый адрес. Электронная почта позволяет ускорить переписку, однако возникают сложности с установлением момента и факта получения и прочтения письма. Желательно указать в заявлении контактный телефон, так как личное общение с сотрудниками антимонопольного органа помогает существенно сократить сроки рассмотрения обращений.

Можно не опасаться прикладывать к заявлению свои контактные данные. Во-первых, сам заявитель должен быть заинтересован в положительном исходе дела в свою пользу, во-вторых, антимонопольные органы строго соблюдают регламент о неразглашении коммерческой тайны, а также требования о защите персональных данных. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Жалоба, содержащаяся в заявлении, должна быть четко сформулированной, описывать предполагаемое нарушение и содержать существо требований, с которыми заявитель обращается в антимонопольный орган. Сетовать на ухудшающуюся рыночную конъюнктуру и просить сделать «хоть что-нибудь» или критиковать работу отдельных чиновников, органов власти за нерасторопность, «близорукость» и даже «бессердечность» не стоит. Такие заявления наверняка будут отфильтрованы и не приняты к рассмотрению.

При этом никаких дополнительных действий или документов от заявителя не требуется. Нет необходимости предоставлять о лицах, упомянутых в заявлении, всю возможную информацию – бухгалтерские балансы, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или иные документы и информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, Пермское УФАС у заявителя запросить не вправе. Однако информация о лицах, указанных в заявлении, должна быть исчерпывающей и позволить сотрудникам антимонопольного органа верно идентифицировать хозяйствующий субъект, на действия которого жалуется заявитель, и уведомить его надлежащим образом о проведении расследования. Такой исчерпывающей информацией будет являться полное наименование хозяйствующего субъекта (с указанием его организационно-правовой формы), его юридический адрес (так как в пределах одних и тех же географических границ возможно сосуществование нескольких абсолютно идентичных по своему наименованию хозяйствующих субъектов), ИНН (если возможно). Любая дополнительная информация только приветствуется.

Антимонопольное регулирование часто критикуют за его медлительность, оглядываясь лишь на сроки рассмотрения заявлений, проведения расследований и принятия решений. При этом игнорируется специфика работы антимонопольного органа. Эта специфика состоит в том, что основную ее часть составляет переписка – с заявителем, с ответчиком, с независимыми субъектами (органами статистики, администрациями муниципальных районов, экспертами), поэтому значительная часть времени тратится на ожидание ответа. Соответственно, чем интенсивнее будет переписка, тем дольше продлится рассмотрение. Полнота предоставленных материалов позволит избежать лишних запросов.

Очень часто заявления выглядят словно «крик души», полный «праведного гнева». В результате на электронную почту Пермского УФАС России поступают сообщения, состоящие из одного короткого абзаца. Примерная формулировка выглядит так: «Вчера цены были такие-то, а сегодня – на пять копеек/тысячу рублей/миллион долларов больше. Почему такое резкое повышение? Предприниматели делают, что хотят, а Правительство смотрит совсем в другую сторону, ничего не видит и не предпринимает!»

Возмущение заявителей легко понять, так как рост цен – явление, конечно, неприятное, но, увы, закономерное и не всегда является нарушением, тем более нарушением конкурентного права. К тому же для квалификации установленной цены как, например, монопольно высокой или нарушающей установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования требуются веские основания. И сбор доказательной базы должен начинаться именно с заявителя, с подтверждения роста цены на тот или иной товар. С причинами и обоснованностью такого роста антимонопольный орган разберется в пределах своей компетенции, однако хотя бы факт повышения цены, а также размер этого повышения нужно для начала элементарно зафиксировать.

Пример с жалобой на рост цен является широко распространенным, поэтому здесь хочется особенно подчеркнуть, что антимонопольные органы не занимаются решением всех гражданско-правовых споров и не регулируют рыночные цены на всех товарных рынках. Сферой действия ФАС России являются отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. В большинстве же случаев цены на товары и услуги не подлежат государственному регулированию и, следовательно, находятся в зависимости от механизма взаимодействия спроса и предложения.

Написать в заявлении «в нашем городе помимо индивидуального предпринимателя Иванова И.И. данные услуги никто не оказывает, поэтому Иванов И.И. – монополист» для квалификация положения ИП Иванова И.И. как доминирующего хозяйствующего субъекта недостаточно. Согласно административным регламентам сотрудникам антимонопольного органа необходимо провести дополнительную работу. Иногда чтобы доказать доминирующее положение нужно провести опрос потребителей того или иного товара/услуги, для чего, возможно, вновь понадобится помощь заявителя.

В дополнение к заявлениям, касающимся вопросов, не относящихся к компетенции антимонопольного органа, можно привести следующие наиболее частые примеры «неправильных» заявлений:

  • если в обращении обжалуется судебное решение, оно возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
  • если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
  • если в обращении содержится вопрос, на который антимонопольным органом многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с соответствующим уведомлением.

В заключение хочется отметить, что после регистрации заявления заявитель может в любой момент обратиться в антимонопольный орган и узнать, на какой стадии находится рассмотрение, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну). Антимонопольный орган максимально открыт для сотрудничества – комментарии, разъяснения и рекомендации даются по телефону, в виде переписки, во время личного приема заявителей, так как это является неотъемлемой частью исполнения функции Федеральной антимонопольной службы РФ по адвокатированию конкуренции.

2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите конкуренции».

3. Приказ ФАС России от 20.01.2012 N 21 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2012 N 24311).

4. Приказ ФАС России от 26.01.2011 N 30 (ред. от 25.05.2012) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2011 N 20204).

Дмитрий Шилов . специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации УФАС по Пермскому краю

Источник: Управление ФАС по Пермскому краю

Образец письма в федеральную антимонопольную службу - быстрые решения

Образцы документов федеральная антимонопольная служба

Приглашаем к роли журналистов федеральных и. только в картонном виде принимаются жалобы о нарушениях в сфере госзаказов и рекламы. Но если вы не доверяете почте, выслать жалобу в фас с подписью можно по факсу, а документы переслать электрической почтой на адресок delofas. конкретно потому наилучший выход доверить подготовку жалобы в фас спецам, обратившись в рустендер.

Наши спецы владеют огромным опытом работы в сфере госзаказа, а это означает, что мы сумеем обойти подводные камешки и небезопасные мели. Заявление (эталон) необходимо передать либо выслать в территориальный орган фас в вашем. Скачать эталон жалобы в фас составленный юристом и готовый к отправке в федеральную антимонопольную службу. обусловьте, довольно ли обусловлен повод для подачи жалобы в федеральную антимонопольную службу русской федерации. Узнайте, когда и как подавать жалобу в фас и как верно ее написать.

Шаблон жалобы в фас на действия заказчика - навигатор

Жалоба должна быть подписана лицом, подающим ее, либо его уполномоченным представителем (в этом случае пакет документов должен содержать доверенность на право подписи). Как обратиться в фас и в каких случаях ожидать отказа? Х тхлпчпдйфемек, лтпне тхлпчпдйфемек it рпдтбъдемеойк, чеушнб улхдоще рпъобойс ч пвмбуфй претбгйпоощи уйуфен. В принципе, порядок подачи жалобы в фас всегда один и тот же, хотя и имеет свои отличия в зависимости от того, какое нарушение совершено. Приводим вашему вниманию эталон жалобы в фас на.

Небрежность может стать козырем в руках вашего грядущего оппонента, привести к затягиванию процесса рассмотрения. Телефон публичной приемной фас 8(499). проф помощь при подаче жалобы в фас и эталон жалобы существует два метода воззвания в антимонопольную службу жалоба. Если вы столкнулись с схожей ситуацией, то обращаться необходимо конкретно в антимонопольную службу. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие вашу правоту, и их перечень.

Жалоба в федеральную антимонопольную службу. Итоговый сводный отчет о результатах проведения третьего общероссийского денька приема людей в федеральной антимонопольной службе 14 декабря.

Образец письма в федеральную антимонопольную службу - Файлы для всех

Образец электронного письма в службу

Автомобиль как не попасть в ловушку для водителей арбитражный суд защитил право. Внимание! Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в. Здравствуйте наталья! Как правильно написать заявление в прокуратуру? Ответ вытекает из. Всем, кто пострадал от интернета в роуминге мтс! Размещаю образец заявления для подачи в.

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В прошлой своей статье я подробно разобрал вопрос. Дайджест dk.ru в нижнем новгороде румо в руинах, арест за сосны и кадровые перестановки. Конструкции с баннерами на дорогах чувашии незаконно используются в целях политической. Антидемпинговые меры. Вопрос в каком случае необходимо подтверждать добросовестность.

Приказ минприроды россии от 29 сентября 2009 г. N 315 об утверждении административного. На дом. Ооо почта сервис. Обычный лохотрон, но в государственном масштабе, действующий без. Антимонопольную службу. Образец отказа в. Образец письма о.

Как правильно подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства: РИА Восток-Медиа

Как правильно подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства?

ВЛАДИВОСТОК. 17 сентября. ВОСТОК-МЕДИА - Приморское УФАС России информирует граждан, как правильно подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства.

Заявления и обращения о неправомерных) действиях хозяйствующих субъектов, органов власти и органов местного самоуправления поступают регулярно, но не все они могут быть рассмотрены антимонопольной службой в силу следующих причин, сообщили РИА «Восток - Медиа» в управлении федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю.

Причины отказа в рассмотрении заявления следующие:

- указанные действия не являются нарушениями антимонопольного законодательства и могут быть обжалованы в иные контролирующие, надзорные органы либо в суд;


- заявления о нарушениях не содержат необходимых сведений, которые должны содержаться в таких заявлениях, либо к заявлению не приложены документы, подтверждающие факты, изложенные в заявлении.


В первом случае Управление возвращает заявления лицам, их подавшим, либо передает их для рассмотрения по подведомственности, что как правило, увеличивает срок рассмотрения. Во втором – может отказать заявителю в принятии мер антимонопольного реагирования по формальным основаниям.


Для качественной подготовки заявлений в антимонопольные органы, представляем вам краткую памятку о требованиях, предъявляемых к заявлению, и примерную форму (образец) заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Указанные материалы подготовлены с использованием нормативных правовых актов, определяющих порядок и правила представления в антимонопольные органы соответствующих материалов и заявлений, в том числе: Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25 декабря 2007 года № 447. Перечисленные правовые акты содержат исчерпывающую информацию относительно порядка подачи, содержания заявлений, сроков их рассмотрения антимонопольными органами, возбуждения, рассмотрения и обжалования дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

При подаче заявлений о нарушении антимонопольного законодательства в антимонопольный орган следует соблюдать следующие требования:

1. Лицами, представляющими в антимонопольный орган заявления, являются юридические или физические лица, подавшие в антимонопольный орган заявление, то есть круг лиц, подающих заявления, не ограничен. В то же время следует учитывать, что если заявление подписывается лицом, представляющим интересы заявителя, а не самим заявителем, к заявлению необходимо прикладывать надлежащим образом заверенную копию доверенности.

2. Заявления, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, подаются, как правило, в соответствующий территориальный антимонопольный орган по месту совершения нарушения либо месту нахождения (жительства) лица, в отношении которого подаются заявление, материалы, или в ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения (жительства) лица, в отношении которого подаются заявление, материалы.

3. Заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме и должно быть подписано заявителем или его представителем.


В заявлении должны содержаться:


- сведения о заявителе и о лице, в отношении которого подано заявление;


- описание нарушения антимонопольного законодательства со ссылкой на законы и (или) иные нормативные правовые акты;


- существо требований, с которыми заявитель обращается;


- перечень прилагаемых документов.


Обращаем Ваше внимание на то, что отсутствие вышеперечисленных сведений не только может препятствовать проведению необходимой проверки, но и служит поводом для отказа в принятии мер антимонопольного реагирования. Кроме того, в заявлении необходимо не просто описать нарушение, но и указать на то, каким образом нарушение влияет или может повлиять на конкуренцию, какие права заявителя ущемляет, какие конкретные статьи закона «О защите конкуренции» и как нарушаются.

Кроме того, рекомендуем указывать, контактный телефон заявителя, электронный адрес, при его наличии, и иные способы оперативной связи с заявителем.

4. К заявлению, материалам прилагаются документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо или орган, у которого эти документы могут быть получены.

Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов, надлежащим образом оформленные и заверенные. В последнем случае заявитель должен подтвердить достоверность и полноту таких копий. К заявлению, материалам должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.

Обращаем ваше внимание на то, что надлежащим заверением является нотариальное заверение (в случаях, установленных законом), либо заверение печатью организации и подписью ее уполномоченного лица.

Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, либо приложения документов на иностранном языке, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).

5. Заявление, материалы вместе с документами направляются в антимонопольный орган следующими способами:


- доставка заявителем лично;


- доставка курьером под расписку.


6. Заявления о нарушениях антимонопольного законодательства рассматриваются антимонопольным органом в месячный срок.


Срок рассмотрения заявления, материалов может быть продлен еще на два месяца в связи с необходимостью получения и анализа антимонопольным органом дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.


О продлении срока рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган в письменной форме уведомляет заявителя.

7. По результатам рассмотрения заявления антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства либо решение об отказе в возбуждении такого дела.


В случае принятия решения об отказе в возбуждении дела антимонопольный орган направляет заявителю мотивированный отказ.


В случае принятия решения о возбуждении дела, заявитель также информируется о принятом решении (как правило, путем направления копии определения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства).


Руководителю Приморского УФАС России


Вялых Сергею Васильевичу


(информация о заявителе)


о нарушении антимонопольного законодательства


1. Описательная часть:


o существо нарушения (описание неправомерных действий либо не соответствующих требованиям антимонопольного законодательства актов);


o информация о том, кто совершил нарушение, в том числе данные лица, совершившего нарушение (организационно-правовая форма, наименование лица, на действия которого обращается заявитель, почтовый адрес, должность и фамилия руководителя);


o информация о том, каким нормативным актам противоречит нарушение, с конкретным указанием положений, пунктов, статей, в том числе и норм антимонопольного законодательства;


o информация о том, каким образом и в какой сфере указанное нарушение влияет на конкуренцию;


o информация о том, какие права заявителя нарушены (в случае необходимости).

2. Заключительная часть.


o Требования заявителя (как правило, заявитель требует признать обжалуемые им действия или акты противоречащими требованиям конкретных статей Закона «О защите конкуренции» и выдать лицу, чьи действия обжалуются, одно из предписаний, предусмотренных статьей 23 Закона «О защите конкуренции»).

Приложение: (в приложении дается перечень всех документов и материалов, приложенных к заявлению, с указанием количества страниц).

(дата) (Ф.И.О. подпись заявителя)

Добавляйте в свои контакты редакционный номер WhatsApp "Восток-Медиа"!
Мы ждем ваших комментариев, реплик и новостей.
Если вы хотите, чтобы о каком-то событии или происшествии узнали все, напишите нам.

+7 902 554 54 54

Новости по теме

Как самостоятельно подготовить и подать жалобу в ФАС?

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о том, как самостоятельно подготовить и подать жалобу в ФАС, а главное, как это сделать ПРАВИЛЬНО.

В настоящее время интернет просто разрывается от предложений консалтинговых и юридических фирм, которые предлагают свои услуги по консультированию, составлению жалобы, а также её дальнейшему сопровождению в контрольных органах. Однако услуги эти отнюдь не дешевые. Стоимость одного лишь составления жалобы колеблется в пределах от 3000 до 5000 рублей, а иногда и выше. Все зависит от региона, фирмы, оказывающей услуги, и прочих условий.

Но, на самом деле, подготовить и подать жалобу в ФАС не такое уж и сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Помните это крылатое выражение — «Не Боги горшки обжигают»? Действительно, в этом нет ничего сложного и этому легко можно научиться. Изучив эту статью до конца, вы будете в состоянии самостоятельно подготовить и подать жалобу в ФАС. И так, давайте начнем…

Содержание: 1. Порядок подачи жалобы в ФАС

В этой части статьи мы с вами рассмотрим последовательность действий при подаче жалобы в ФАС. Эта последовательность состоит из 7-ми простых шагов, которые вам необходимо будет выполнить:

Шаг №1 — Определить предмет жалобы и целесообразность обращения в ФАС;
Шаг №2 — Знать 44-ФЗ (223-ФЗ) или хорошо в них ориентироваться;
Шаг №3 — Скачать образец (шаблон) жалобы;
Шаг №4 — Подготовить жалобу в соответствии с требованиями законодательства;
Шаг №5 — Определить, куда подать жалобу;
Шаг №6 — Выбрать форму подачи жалобы;
Шаг №7 — Подать жалобу в установленный срок.

А теперь давайте рассмотрим с вами каждый шаг более подробно.

Шаг №1 – «Определить предмет жалобы и целесообразность обращения в ФАС»

Для того чтобы подать жалобу в ФАС, вы должны четко знать какие действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки вы будете обжаловать.

Если жалоба подается на закупочную документацию, то вам необходимо внимательно изучить размещенную заказчиком документацию, выделяя её сомнительные положения. А затем определить, содержатся ли в выделенных вами сомнительных положениях нарушения действующего законодательства.

Если же жалоба подается на действия комиссии заказчика, то необходимо определить, позволяют ли указанные ею сведения в протоколе об отклонении заявки сделать выводы об обоснованности решения. Не редки случаи, когда протокол рассмотрения заявок не позволяет определить положения заявки, не соответствующие требованиям документации о закупке или положения документации о закупке, которым противоречит заявка. Подобное обстоятельство образует самостоятельное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно КоАП РФ), о чем также необходимо указать в жалобе. Таблицу с ответственностью должностных лиц за нарушения 44-ФЗ и 223-ФЗ вы сможете скачать на этом сайте в разделе “Инструкции”.

Шаг №2 – «Знать 44-ФЗ (223-ФЗ) или хорошо в них ориентироваться»

Для того чтобы грамотно обеспечить защиту своих прав и интересов в ФАС вам необходимо хорошо знать 44-ФЗ (223-ФЗ) или по крайней мере уметь в них ориентироваться. Для этого рекомендую вам достаточно глубоко изучить Главу 6 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. которая называется «Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки», а также ч. 9-10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст.18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Шаг № 3 – «Скачать образец (шаблон) жалобы»

Для того чтобы подать жалобу в ФАС, вам будет необходим образец (шаблон) для составления такой жалобы. Для этого рекомендую вам зайти на официальный сайт Федеральной антимонопольной службы ( http://www.fas.gov.ru/ ). В верхней части сайта перейдите по вкладке «Контакты». В выпадающем меню выберите раздел «Обращения в ФАС России».

В левом столбце выберите пункт «Образцы документов».

В центральном окне откроются образцы документов, в нем вам будет нужно выбрать пункт «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок».

После того, как вы перейдете по данному пункту, перед вами откроется краткая справка ФАС о содержании и сроках подачи письменной жалобы, а ниже этой справки вы найдете ссылку «Образец жалобы», при нажатии на которую вы сможете скачать данный образец на свой компьютер.

Данный образец вы также сможете скачать по этой ссылке. Кстати, этот же шаблон можно использовать и для составления жалоб по 223-ФЗ. Помимо этого рекомендую вам зайти в Реестр жалоб ( http://zakupki.gov.ru/epz/complaint/complaintQuickSearch/search.html ) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок ( http://www.zakupki.gov.ru/ ) там вы сможете ознакомиться с уже рассмотренными или находящимися в рассмотрении жалобами от участников закупок, а также с решениями и предписаниями ФАС.

Вся информация находится в свободном доступе. Если вы новичок, то это будет большим подспорьем в работе, т.к. вы сможете найти в данном реестре жалобу на аналогичные действия или бездействие Заказчика, УО, СО и т.д. Как говориться, зачем изобретать велосипед? Мыслите шире! Да, бывают нестандартные ситуации, но большинство нарушений очень и очень похожи и наверняка уже были обжалованы кем-то другим до вас. Главное уметь находить нужную вам информацию. Также рекомендую вам посмотреть небольшой видеоурок по подготовке жалобы в ФАС:

Шаг № 4 – «Подготовить жалобу в соответствии с требованиями законодательства»

И так… вы определились с тем, какие именно пункты закона были нарушены, вы собрали все имеющиеся доводы жалобы воедино, скачали образец (шаблон) жалобы или, если вам удалось, то нашли аналогичную жалобу в реестре жалоб. Теперь вам нужно очень внимательно и скрупулёзно составить свою жалобу.

Требования к содержанию жалобы по 44-ФЗ

В ч.8 ст.105 44-ФЗ указаны все сведения, которые должны содержаться в жалобе, а именно:

1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации).

Рекомендация: Все вышеизложенные данные имеются в информационной карте документации, извещении или протоколе. Вам просто необходимо скопировать слово в слово эти сведения.

2. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии).

Рекомендация: Очень внимательно указывайте сведения о себе и свой e-mail, т.к. его отсутствие, может послужить формальным поводом для отказа в рассмотрении вашей жалобы.

3. Указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке.

Рекомендация: В данном пункте вам нужно обязательно указать номер извещения, наименование заказа, где и когда он был размещен.

4. Указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Рекомендация: В данном пункте вам необходимо без лишних эмоций и «воды» по существу изложить те пункты, которые были нарушены, а в доводах жалобы указать на те документы или пункты документации, которые противоречат законодательству и подтверждают вину заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и т.д. Жалоба должна содержать полный перечень документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

Очень важно: Жалоба должна быть подписана и скреплена печатью (при её наличии). К жалобе, поданной представителем участника закупки, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ. А также должны быть приложены и перечислены в приложении все документы, на которые вы ссылаетесь в доводах жалобы.

Требования к содержанию жалобы по 223-ФЗ

Согласно требованиям ч.6 ст.18.1 135-ФЗ жалоба на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа должна содержать:

1) Наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона лиц, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) Наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) Указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) Указание на обжалуемые действия (бездействие) лица, действия (бездействие) которых обжалуются, а также соответствующие доводы;

5) Перечень прилагаемых к жалобе документов.

Так же при обжаловании действий (бездействия) жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.

Шаг № 5 – «Определить, куда подать жалобу»

В случае подачи участником закупки в ФАС России жалобы, подлежащей рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такую жалобу в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу. При этом ФАС России вправе рассмотреть любую жалобу, подлежащую рассмотрению территориальным органом.

В случае поступления жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и т.д. при осуществлении закупки путем проведения совместных конкурсов или аукционов, заказчики которых находятся на территории осуществления деятельности двух и более территориальных органов, рассмотрение такой жалобы осуществляется территориальным органом по месту нахождения организатора совместного конкурса или аукциона.

Вы можете подать жалобу в ФАС России на действия (бездействие) оператора электронной площадки или в другие территориальные подразделения по месту нахождения заказчика. Т.е. если заказчик из Орла, то и жалобу направляйте в Орловское УФАС. Чтобы ознакомиться с полным перечнем территориальных органов ФАС и их контактными данными, зайдите на официальный сайт Федеральной антимонопольной службы ( http://fas.gov.ru/ ). В верхней части сайта нажмите по вкладке «Территориальные органы». В центральном окне сайта откроется список всех территориальных органов ФАС.

При нажатии по названию необходимого территориального органа, откроется сайт данного территориального органа ФАС с контактной информацией для подачи жалобы.

Шаг № 6 – «Выбрать форму подачи жалобы»

Жалоба в ФАС подается либо в письменной форме (лично, по почте или курьером), либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью.

Рекомендация: Если вы подаете жалобу в форме электронного документа, то не поленитесь, обязательно сделайте телефонный звонок и уточните номер входящего документа, чтобы ваша жалоба была зафиксирована. Потому как техника иногда дает сбои и ваша жалоба может попросту не дойти до адресата.

Шаг № 7 – «Подать жалобу в установленный срок»

Сроки подачи жалобы в ФАС подробно рассмотрены во 2-ой части данной статьи.

Вот и весь порядок подачи жалобы в ФАС. Как видите, ничего сложного в этом нет.

2. Сроки подачи жалобы в ФАС Сроки по 44-ФЗ

1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, допускается в любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

3. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

5. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

6. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

Важный момент: По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Сроки по 223-ФЗ

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.4 ст.18.1 135-ФЗ).

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается в течение 3-х месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.5 ст.18.1 135-ФЗ).

3. Сроки рассмотрения жалобы в ФАС Рассмотрение по 44-ФЗ

ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение 5-и рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Датой поступления жалобы является дата её регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Рассмотрение по 223-ФЗ

Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления жалобы. Однако если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно ещё на 7-мь рабочих дней.

На этом моя статья подошла к концу. Пользуйтесь данной последовательностью при составлении своих жалоб на действия (бездействие) заказчиков, изучайте практику ФАС по 44-ФЗ (223-ФЗ) и тогда ни один заказчик не сможет нарушить ваши законные права и интересы. Желаю вам удачи!

P.S.: Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье. Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Поделиться с друзьями в соц. сетях: Комментарии Вконтакте: Комментарии Facebook: Nightwolf says:

Итак, открытый аукцион в электронной форме.
Заказ на поставку компьютеров.
Рассмотрим 2 требования Заказчика.

1. «Гарантийный ремонт должен производиться по месту эксплуатации оборудования и программного обеспечения. В случае необходимости транспортировку неисправного оборудования, с целью его ремонта или замены, представители сервисной службы производят самостоятельно за счет Поставщика» И это в другой регион РФ (!)

В формировании цены контракта приведены только средние цены на сам товар.

Не свидетельствует ли это о том, что необходимость представителей Поставщика выезжать в другой регион для ремонта также должна быть ОЦЕНЕНА отдельно и обоснована?

2. Короткий срок гарантийного ремонта — ,например, 15 дней. Со штрафными неустойками за просрочку.

Я так понимаю, что в отношениях между юр. лицами срок гарантийного ремонта — договорный? Нет никаких лимитов как в Зозпп?
Можно ли обосновать, что этот срок сильно сокращенный и потому тоже должен быть обоснован и ОЦЕНЕН в денежном выражении.

Т.о. те два условия контракта, что я привел…являются ли они нарушениями к требованиям к участнику и порядка формирования цены? Имеет ли смысл писать жалобу в антимонопольную службу?

02.10.2013 at 13:46

Евгений Бобышев says:

По первому пункту — это трудности поставщика. Можешь произвести ремонт на месте — ремонтируй, не можешь — вези в свою контору за свой счет. Почему заказчик, находящийся, например, в Москве, должен предусматривать, что поставщик окажется из Якутии?
По второму пункту – заказчик установил срок ремонта 15 дней. Вполне возможно это требование обосновано исходя из издержек, которые заказчик может понести при простое оборудования в течение большего срока. Если законодательно срок ремонта оборудования ничем не регламентирован, то ФАС признает Вашу жалобу не обоснованной.
Считаю, что в данном случае жаловаться в ФАС бессмысленно, просто потеряете время.

10.10.2013 at 13:21

Марина says:

Здравствуйте! Может ли подать жалобу на условия сопроводительной документации НЕ участник запроса котировок?