Руководства, Инструкции, Бланки

портфолио кадета образец img-1

портфолио кадета образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1863 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация - «Портфолио» как форма мониторинга успешности кадета - скачать бесплатно

Презентация "«Портфолио» как форма мониторинга успешности кадета"
Подписи к слайдам:
«Портфолио» как форма мониторинга успешности кадета
  • По данным статистики, 75 процентов воспитанников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования и трудоустройстве. Из них 23 процента профиль дальнейшего обучения выбирают за компанию со своими сверстниками; 18 процентов - под влиянием таких факторов: где-то слышал, рассказали учителя, родители. При этом 22 процента вообще не задумывались о своем профессиональном будущем. То есть далеко не все к 15-16 годам знают наверняка, кем они хотят быть в будущем, а выбор профиля происходит случайно.
Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна.
  • Корпус не может и не должен рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития кадета и его оценивания.
Философия кадетского портфолио предполагает:
  • Смещение акцента с того,что кадет не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет ;
  • Интеграцию количественной и качественной оценок;
  • Перенос педагогического ударения с оценки педагога насамооценку кадета ;
  • Основной смысл портфолио – "дать возможность каждому воспитаннику показать все, на что он способен".
  • "У каждого кадета будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности воспитанника к углубленному изучению ряда предметов".
Цель портфолио –
  • *отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений кадет;
  • * активизация их разноплановой деятельности, *повышение образовательной активности кадет;
  • *прогнозирование траектории личностного развития воспитанника;
  • *индивидуализация образования.
Портфолио
  • Индивидуальная папка кадета в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за определенный период времени.
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
  • поддерживать высокую учебную мотивацию кадет;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности воспитанников;
  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования кадет;
  • Портфолио позволяет осуществить длительный мониторинг индивидуальных образовательных достижений кадета
  • и развития сферы его интересов на различных ступенях обучения.
Рабочая тетрадь для кадета Рабочая тетрадь включает четыре основных раздела:
  • Первый раздел касается назначения портфолио;
  • Второй помогает отработать стратегию сбора материалов для портфолио;
  • Третий учит оформлять документы для представления себя окружающим;
  • Четвёртый предлагает модели и способы построения жизненных планов.
КГБОУ КШИ «Минусинский кадетский корпус» Типы (составляющие) портфолио Портфолио работ Собрание творческих и проектных работ кадета, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности. Портфолио отзывов Характеристики отношения кадет к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями и др. а также письменный анализ отношения самого кадета к своей деятельности и ее результатам

Другие статьи

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Образец характеристики для поступления в кадетскую школу

Характеристика на кадета

Основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика. В кадетском корпусе этот документ составляется офицером-воспитателем или классным руководителем. Обычно в отражены следующие сведения:

  • в каком возрасте поступил в кадетский корпус и какова степень подготовленности
  • сколько времени находится ребенок в кадетском корпусе и из какой школы он прибыл
  • особенности адаптации ребенка к кадетскому корпус
  • как успевает кадет и в чем заключаются трудности усвоения им программы
  • особенности поведения на уроках: дисциплина, работоспособность, степень внимания.
  • более детально описываются те случаи, когда у кадета выражена двигательная расторможенность, повышенная утомляемость, рассеянность, несобранность и т.д.
  • взаимоотношение ученика с коллективом сверстников, драчливость, агрессивность или, наоборот, чрезмерная пассивность
  • отмечается, как относятся к нему другие дети.

    Изучение природы личностных качеств и самооценки непростая задача.

    Говоря о личности человека вообще, мы подразумеваем некоторое своеобразие поведения, оригинальность мышления, богатство внутреннего мира (чувств, эмоций, воображения, морально-этических ценностей). Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темперамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллектуальные особенности, соотношение сознательного и несознательного (подсознательного) и многое другое - вот далеко неполный перечень характеристик, с которыми приходится иметь дело, если мы пытаемся нарисовать психологический портрет личности.

    Обладая многообразием свойств, необходимо помнить, что личность представляет собой единое целое. В тоже время можно выделить физическое, эмоциональное, когнитивное, социальное и нравственное развитие личности.

    При психолого-педагогическом обследовании изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности (игровой или учебной), сформированность учебных навыков (для школьников), индивидуальные особенности личности, поведения, состояние эмоционально-волевой сферы.

    В характеристике описываются не только о ценностно-ориентационном развитии.

    В ней объективно оцениваются положительные и отрицательные качества развивающейся личности. Помимо этого производится поиск как внешних, так и внутренних причин формирования недостатков. Рассматриваются и анализируются отношения кадета в коллективе, его отношение к труду, дисциплинированность и ряд других показателей, которые являются внешней проекцией внутренних характеристик кадета.

    Подростковый возраст называют “переходным”, “переломным”, “трудным”, “критическим”. В этом возрасте происходит переход от детства к взрослости. По всем направлениям идет становление качественно новых образований. Элементы взрослости появляются в результате перестройки организма, самосознания. У кадет переосмысливаются отношения с взрослыми и товарищами, меняются способы социального взаимодействия с ними, могут поменяться интересы, познавательная и учебная деятельность, содержание морально-этических норм, опосредствующих поведение, деятельность и отношения.

    Офицер-воспитатель, составляя характеристику, не должен забывать, что данный период характеризуется начальной стадией формирования личности, новизной возникающих внутренних конфликтов и типичных проблем данного возраста. При составлении характеристики, офицер-воспитатель также должен помнить, что отрицательные качества у подростков (своеволие, упрямство, негативизм, грубость, дерзость) возникают чаще всего при недооценке самостоятельности подростка, игнорировании его мнения, при требовании от него беспрекословного подчинения, при чрезмерной опеке и т.д. Все эти отрицательные качества возникают вследствие уродливого воспитания, при котором не принимаются во внимание психологические особенности этого возраста.

    Таким образом, личность – это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.

    Пример представления офицера-воспитателя на кадета в Приложении 1.

    Список использованной литературы
    1. Алферов А.Д. “Психология развития школьников”, Ростов на Дону, 2000.
    2. Боброва В. Г. Вахрушев М. “Общая характеристика развития личности подростка”, Ростов на Дону, 1966.
    3. Васина Е.А. Ценностные ориентации личности в юношеском возрасте: СПб. 1993.
    4. Возрастная и педагогическая психология / под ред. М.В.Гамезо. – М.,1984.
    5. “Вопросы психологии развития личности подростка и юноши”, Тюмень,1969.
    6. Выготский Л.С. “Проблемы психического развития ребенка”, - В кн.:Избранные психологические исследования. М. 1956.
    7. Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность. Свердловск, 1988.
    8. Драгунова Т.В. “Подросток”, М. 1976.
    9. Карпенко Л.А. Петровский А. В. Краткий психологический словарь. - М.:Просвещение, 1981. – 195с.
    10. Кон И.С. Социология личности. – М. Политиздат, 1967.
    11. Кудрявцев Г. А. “Общая психологическая характеристика личности трудных подростков”, Алма-Ата, 1967.
    12. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л. ЛГУ, 1977. – 168с.
    13. Леонтьев А.Н. “Проблемы развития психики”, М. 1972.
    14. Липкина А.И. “Самооценка школьника”, М. 1976
    15. Маклаков А. Г. “Общая психология”, издательство “Питер”. 2002.
    16. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной деятельности // Вопросы психологии. – М. 1982, № 4.
    17. Немов Р.С. Психология образования. Учебник. М. Владос, 2000.
    18. “Нравственное воспитание школьников в коллективе. Учетные записки ЛГПИ им. А.И. Герцена”, Сб. Т. 368. Л. 1970.
    19. Основы психологии: Практикум (под ред. Столяренко), “Феникс”, 2000, 565 с..
    20. Петровский А. В. Ярошевский М. Г. “Психология”, Москва, 2000, 512 с.
    21. “Познание учащегося и формирование его личности”, Вильнюс, 1975.
    22. “Развитие личности ребенка”, под ред. Фонарева А. М. М. “Прогресс” 1987, 272 с.
    23. Рубинштейн С. Л. “Основы общей психологии”, -СПб: изд. “Питер” 2000, 712 с.
    24. Сироткин Л.Ю. “Формирование личности: проблема устойчивости”, Казань,1992.
    25. Собр. соч. Л.С. Выготского. М. 1982. Т.1. С.20.
    26. Энциклопедия психологических тестов: I-III том, 2000.
    27. Якиманская И.С. Знание и мышление школьника. М. 1995.
    Скачать: Предварительный просмотр:

    на учащегося 9 В класса

    МБОУ «Школа №15 имени В.Л. Гриневича»,

    Севальникова Константина Сергеевича,

    08.01.96 года рождения,

    проживающего по адресу: ул. Есенина, 42-25.

    Воспитывается в неполной семье. Мать - Севальникова Елена Владимировна, ООО «Пальмира», магазин «Руслан», продавец, р.т. 62-58-62, д.т. 65-09-15, сот. 8-913-32-03-193.

    Костя обучается в данной школе с первого класса. В начальной школе учился хорошо, преобладающие оценки были «4» и «5». В 5 – 6 классах успеваемость стала снижаться по всем предметам, а в 7 классе наблюдалось полнейшее отсутствие учебной мотивации и по тогам года был оставлен на повторный год обучения. За время обучения показал себя учеником со слабыми знаниями. С 8-го класса обучается на дому, такая форма обучения устраивает больше и это подтверждают результаты.

    Взаимоотношения с одноклассниками складываются дружеские. Есть у Кости друзья и старше его (учащиеся техникума – Ермоленко Е. и др.). Принимает участие в школьной жизни класса. По состоянию здоровья Костя не может принимать участие в спортивных соревнованиях в роли участника, но присутствует в роли болельщика за свой класс, а там где может, обязательно поможет. Костя занимался мотокроссом, но по состоянию здоровья тоже пришлось оставить.

    Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. По характеру Константин добрый, отзывчивый, внимательный, доброжелательный.

    Мать, Севальникова Елена Владимировна, по вызову классного руководителя посещает школу, периодически звонит по телефону, интересуется успехами сына.

    Кл. руководитель: С. А.Мотюнова

    По теме:

    Зачастую бывает трудно оценить по достоинству деятельность педагога для представления к награде. При подготовке наградных материалов следует выдерживать ряд требований: обЪем, структуру, и др. Требова.

    характеристика на ученицу, обладающую высокими способностями по предметам.

    В данном документе сождержится образец характеристики обучающейся, состоящей на ВШУ и учете ПДН, для предоставления на заседание районной КДНиЗП.

    Документы для поступления в Кадетский Корпус

    1. Заявление от родителей (законных представителей) кандидатов в кадеты на имя директора кадетского корпуса Звягинцева Сергея Михайловича

    2. Заверенная копия свидетельства о рождении с отметкой о гражданстве установленного образца (для лиц старше 14 лет, завереннная копия паспорта, 2, 3, 5 страницы)

    3. Копия, заверенная гербовой печатью личного дела из образовательного учреждения (школы). Педагогическая характеристика кандидата, подписанная классынм руководителем и директором, психологическая характеристика с обоснованиями целесообразности поступления

    4. 4 фото размером 3х4 с местом для оттиска печати в правом нижнем углу

    5. Копия страхового медицинского полиса

    6. Медицинская справка формы 086/у + справка от стоматолога о санировании полости рта

    7. Справка о составе семьи

    8. Справка с места работы (службы) родителей (законных представителей) или другой документ, подтверждающий их трудовую деятельность

    9. Антропометрические данные кандидата (рост, размер одежды, обуви, головного убора, обхват груди и бедер)

    10. Документ, подтверждающий право на льготы при поступлении в Кадетский Корпус. Грамоты, кубки, награды (портфолио)

    8 (34376) 2-17-34 Учебная часть (Отдел кадров)

    8 (34376) 2-37-45 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    8 (34376) 2-54-25 Кадетский Корпус

    Прием документов осуществляется до 20 июня 2012 года!

    Принимаются мальчики, окончившие 4, 5 классы и добор в 7 и 8 классы!

    Условия поступления СП 1778 «Московский Шереметьевский кадетский корпус»

    В СП 1778 МШКК смешанного типа принимаются ДЕВОЧКИ и мальчики в 1-11 классы годные по состоянию здоровья для занятий усиленной физической и военно-прикладной подготовкой. Для поступления в кадетские классы ребенок должен иметь регистрацию (временную или постоянную) в Москве

    Если ТЫ хочешь профессионально служить Отечеству

    на военном поприще, то МШКК расскажет

    КАК СТАТЬ КУРСАНТОМ лучших военных ВУЗов РФ.

    24.04.2015г. 16.00. Московский Шереметьевский кадетский корпус

    проводит окружной семинар Есть такая профессия - Родину защищать

    для обучающихся и их родителей.

    Адрес: ул. Коминтерна, д.52 (СП 1778 МШКК)

    - консультация по приему в 2015 году в учреждения высшего профессионального образования силовых структур РФ

    - консультация по подготовке к поступлению в учреждения высшего профессионального образования силовых структур РФ

    - встреча с представителями Военного комиссариата города Москвы, высших военных училищ, ГУВД по г. Москве.

    - курсантами высших военных училищ

    - консультация по приему в кадетские классы образовательных организаций СВАО г. Москвы

    - мастер класс по военно-прикладным видам спорта

    Приемная комиссия (консультации по приему в школу, прием документов)

    Приемная комиссия работает по четвергам с 16.00. до 18.00.

    Набор на свободные места осуществляется до 15.06.2015г.

    Свободные места на 2015-2016 учебный год: 2,4,7,8 классы

    Документы, подтверждающие право кандидата на преимущественное поступление. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

    - копии свидетельства о смерти одного или обоих родителей

    - копия решения суда о лишении родительских прав одного или обоих родителей

    - копия постановления органов местного самоуправления об установлении опеки (попечительства)

    - заверенная копия удостоверения опекуна (попечителя)

    - рекомендация для поступления от комиссии по делам несовершеннолетних

    для остальных категорий:

    - справка или выписка из личного дела в/сл. погибшего при исполнении обязанностей или умершего вследствие увечья, копия свидетельства о смерти

    - справка о прохождении в/службы (о работе в организации ВС РФ), заверенная гербовой печатью

    - справка о выслуге лет в/сл. в календарном или льготном исчислении (20 лет и более), или заверенная копия удостоверения Ветеран военной службы

    - выписка из приказа об увольнении с в/службы (по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с ОШМ), если общая продолжительность военной службы составляет в календарном или льготном исчислении 20 лет и более

    - заверенная копия свидетельства о рождении родителей (для детей и внуков Героев Советского Союза, Героев РФ, а так же полных кавалеров ордена Славы)

  • Методическая разработка по теме: презентация портфолио

    Методическая разработка по теме:
    презентация портфолио
    Подписи к слайдам:

    Слайд 1
    «Портфолио»как форма мониторинга успешности кадета

    По данным статистики, 75 процентов воспитанников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования и трудоустройстве. Из них 23 процента профиль дальнейшего обучения выбирают за компанию со своими сверстниками; 18 процентов - под влиянием таких факторов: где-то слышал, рассказали учителя, родители. При этом 22 процента вообще не задумывались о своем профессиональном будущем. То есть далеко не все к 15-16 годам знают наверняка, кем они хотят быть в будущем, а выбор профиля происходит случайно.

    Слайд 3
    Оценка – это не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна.
    Корпус не может и не должен рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний, образовательного развития кадета и его оценивания.

    Слайд 4
    Философия кадетского портфолио предполагает:
    Смещение акцента с того, что кадет не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет ;Интеграцию количественной и качественной оценок; Перенос педагогического ударения с оценки педагога на самооценку кадета; Основной смысл портфолио – "дать возможность каждому воспитаннику показать все, на что он способен".

    Слайд 5
    "У каждого кадета будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности воспитанника к углубленному изучению ряда предметов".

    Слайд 6
    Цель портфолио –

    * отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений кадет;* активизация их разноплановой деятельности, *повышение образовательной активности кадет;*прогнозирование траектории личностного развития воспитанника;*индивидуализация образования.

    Слайд 7
    Портфолио
    Индивидуальная папка кадета в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за определенный период времени.

    Слайд 8
    Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
    поддерживать высокую учебную мотивацию кадет;поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности воспитанников;формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;содействовать индивидуализации (персонализации) образования кадет;

    Слайд 9
    Портфолио позволяет осуществить длительный мониторинг индивидуальных образовательных достижений кадета и развития сферы его интересов на различных ступенях обучения.

    Слайд 10
    Рабочая тетрадь для кадета
    «Возьми в свои руки контроль над своим обучением!» Поддержка самостоятельности Оценка достижений Работа над собой Технология самоконтроля Фиксирование результатов Образование в течение всей жизни Линия развития Импульс к активности Объективный взгляд на себя МИНУСИНСК 2009 г.

    Слайд 11
    Рабочая тетрадь включает четыре основных раздела:
    Первый раздел касается назначения портфолио;Второй помогает отработать стратегию сбора материалов для портфолио;Третий учит оформлять документы для представления себя окружающим;Четвёртый предлагает модели и способы построения жизненных планов.

    Слайд 12
    КГБОУ КШИ «Минусинский кадетский корпус»
    ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио кадета г. Минусинск

    Слайд 13
    Типы (составляющие) портфолио
    "Портфолио документов" "Портфолио работ" "Портфолио отзывов"

    Слайд 14
    Вид представления
    Достоинства (преимущества)
    Ограничения
    Вкладыш в аттестат Диплом Грамота Свидетельствопо предметамкадетского компонента
    Возможность как количественной, так и качественной оценки материалов портфолио
    Не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, учебного стиля, интересов и т.п.
    Портфолио документовСертифицированные (документированные)индивидуальные образовательные достижения

    Слайд 15
    Портфолио работСобрание творческих и проектных работ кадета, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности.
    Вид представления
    Достоинства (преимущества)
    Ограничения
    Ведомость или зачетная книжка о прохождении курсов по выбору Творческая книжка с приложением работЭлектронные документы Видеозаписи Модели, проекты
    Качественная оценка по заданным параметрам: полнота, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль обучения, динамика учебной и творческой активности, направленность интересов, характер предпрофильной подготовки.
    Качественная оценка не может войти в образовательный рейтинг кадета в качестве суммарной составляющей.

    Слайд 16
    Портфолио отзывовХарактеристики отношения кадет к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями и др. а также письменный анализ отношения самого кадета к своей деятельности и ее результатам
    Вид представления
    Достоинства (преимущества)
    Ограничения
    Тексты заключений Рецензии Отзывы Резюме Эссе Рекомендательные письма и прочееСамоанализЖизненные планы
    Возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления
    Сложность формализации и учета собранной информации.

    Слайд 17
    Литература по теме «ПОРТФОЛИО»
    Новикова Т.Г. Прутченков А.С. Пинская М.А. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся. - Профильная школа", № 2, 2004Новикова Т.Г. Папка индивидуальных учебных достижений "портфолио": федеральные рекомендации и местный опыт. - Директор школы, № 7,8, 2004 г, с.Новикова Т.Г. Пинская Т.Г. Прутченков А.С. Нужен ли портфолио российскому школьнику? - М. Методист, № 5, 2004Прутченков А.С. Новикова Т.Г. Пинская Т.Г. Портфолио в российской школе. Народное образование, 2005, № 1.Федотова Е.Е. Новикова Т.Г. Пинская Т.Г. Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио. - Методист, № 5, 2005Чепурных Е.Е. Актуальные проблемы модернизации российского образования//Телекоммуникации и информатизация образования. - 2002. - № 5. - С. 39-46.

    Скачать портфолио для кадетов шаблоны

    Скачать портфолио для кадетов шаблоны и читы на пара па

    Новости в образовании, воспитании · Военная подготовка в кадетской школе -интернате №9; Наша Портфолио учащегося. Шаблон "Simple. На этой странице можно бесплатно скачать интересные и качественные разработки уроков. 3 сен 2015 Как заполнить шаблон портфолио для ученика 10 - 11 класса? Портфолио ДОКУМЕНТ Образец оформления портфолио для кадета. Developed a template for the collection of Loss Given Default gaga for At the outset, the portfolio must include a hypothetical million invested in five small.

    Фотошаблон.ру - портал для дизайнеров и не только. Здесь можно скачать бесплатно, и без регистрации, самые разнообразные фотошаблоны. Рекомендации по составлению портфолио учеников 1-11 классов, шаблоны портфолио учеников начальной школы, шаблоны портфолио. Joomla Travel Template. принято решение о создании в округе казенного общеобразовательного учреждения ХМАО-Югры «Кадетский корпус» Подключаем 3g инернет интертелеком, 3g модемы, 3g WIFI роутеры, cdma телефоны, антенны cdma. Прошивка. Близится 23 февраля – праздник настоящих мужчин! Пора бы уже и подготовиться к этому. Колледж автоматизации и информационных технологий №20 готовит специалистов в области. Home; Портфолио; Обо мне «Школьная форма не должна быть единой» · В двух школах Симферополя откроют три кадетских класса · Олимпиада. В кадетский класс – математика Наличие документов (Портфолио), подтверждающих достижения (призовые места) в олимпиадах. Портфолио Индивидуальная папка кадета в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах. Идея применения портфолио в школе возникла в 80-х годах в США. для формирования электронного портфолио, готовые шаблоны для С.В. Информатизация образовательной среды кадетской школы-интерната.

    1 сен 2012 Мы теперь кадеты! Шаблоны Готовое оформление для рефератов, папок- «Свидетельство о портфолио» - сразу. Свой сайт. 27 фев 2014 будут учитывать вместе с портфолио при поступлении в вузы, сообщил провели патриотический урок для архангельских кадетов.

    opentodo.ru © 2014

    Об организации проведения Кадетского форума, Распоряжение Главы МО Город Архангельск от 28 апреля 2012 года №518р

    Об организации проведения Кадетского форума


    ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

    от 28 апреля 2012 года N 518р


    Об организации проведения Кадетского форума

    1. Провести в 2012 году Кадетский форум.

    3. Опубликовать распоряжение на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

    4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Орлову И.В.

    И.о. мэра города
    В.С. Гармашов

    ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Кадетского форума


    УТВЕРЖДЕНО
    распоряжением мэрии
    города Архангельска
    от 28 апреля 2012 года N 518р

    I. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Перечнем организационных, воспитательных и массовых мероприятий в системе образования города Архангельска на 2012 год, утвержденным распоряжением мэрии города от 31.01.2012 N 168р (с изменениями).

    1.2. Настоящее Положение определяет правила организации и проведения Кадетского форума в 2012 году (далее - форум), условия участия, определение победителей и призеров.

    1.3. Основными целями и задачами проведения форума являются популяризация кадетского движения; формирование системы традиций и ритуалов в системе кадетского образования; организация взаимодействия кадетских классов в области обучения и воспитания обучающихся муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", негосударственных образовательных учреждений общеобразовательного типа, реализующих программы дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего, дополнительного образования, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - образовательные учреждения).

    II. Мероприятия форума

    В рамках форума состоятся следующие мероприятия:

    конкурс портфолио кадета;

    конкурс портфолио кадетского класса;

    конкурс мультимедийных презентаций "Виват, кадет!";

    церемония открытия форума;

    презентация кадетского образования "Виват, кадет!";

    линейка Памяти у монумента Победы;

    церемония закрытия форума (далее - мероприятия).

    III. Участники форума

    Участниками форума являются обучающиеся кадетских классов образовательных учреждений (далее - участники).

    IV. Порядок организации и проведения мероприятий форума

    4.1. Организатор форума: департамент образования мэрии города Архангельска (далее - департамент образования).

    4.2. Исполнитель форума назначается приказом директора департамента образования.

    4.3. Исполнитель форума:

    готовит и представляет в департамент образования списки участников;

    осуществляет прием, регистрацию участников;

    осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения мероприятий;

    готовит списки победителей мероприятий форума;

    готовит материалы для освещения организации и проведения мероприятий в средствах массовой информации.

    4.4. Форум состоится с 03 по 05 мая 2012 года

    Торжественное открытие форума состоится 03 мая 2012 года в 14 часов в муниципальном учреждении культуры муниципального образования "Город Архангельск" "Архангельский городской культурный центр" (г.Архангельск, ул.Приорова, д.2) (далее - МУК АГКЦ).

    Презентация кадетского образования "Виват, кадет!" состоится в образовательных учреждениях 04 мая 2012 года с 14 до 17 часов.

    Линейка Памяти, церемония закрытия форума состоится 05 мая 2012 года в 14 часов у монумента Победы.

    V. Условия проведения мероприятий форума

    5.1. Конкурс портфолио кадета

    Участники конкурса портфолио кадета: обучающиеся кадетских классов образовательных учреждений, достигшие высоких результатов в различных областях знаний, в общественной деятельности, в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях, победители школьных конкурсов портфолио кадета.

    "Портфолио" - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая подтверждает приобретенный опыт и индивидуальные достижения обучающихся.

    Выбор участников осуществляется администрациями образовательных учреждений, коллективами обучающихся, органами ученического самоуправления, педагогическими коллективами образовательных учреждений, родительской общественностью. Количество участников от образовательного учреждения не ограничено.

    Портфолио необходимо представить до 28 апреля 2012 года в муници-пальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования "Город Архангельск" "Центр дополнительного образования детей "Контакт" (г.Архангельск, 1-й Банный пере- улок, д.2, корп.1) (далее - МБОУ ДОД "ЦДОД "Контакт").

    Заявки на участие в конкурсе портфолио кадета, заверенные директором образовательного учреждения, представляются до 28 апреля 2012 года в МБОУ ДОД "ЦДОД "Контакт" по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

    К заявке необходимо приложить следующие документы:
    характеристика обучающегося - участника конкурса портфолио кадета;

    справка, подтверждающая успеваемость;

    анкета, заполненная участником, с фотографией, включающая следующие пункты (Ф.И.О. участника, класс, школа; дата и место рождения, домашний телефон; участие в городских, областных, Всероссийских олимпиадах, конференциях, творческих конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях за последние три года; любимое занятие, хобби; заветная мечта; самое яркое событие в жизни; личность, на которую ты бы хотел равняться; дополнительные сведения; факты, достойные упоминания).

    Критерии оценки конкурсного отбора портфолио кадета:

    высокий рейтинг успеваемости (справка образовательного учреждения);

    победы на городских, областных, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (подтверждение: ксерокопии документов);

    высокая социальная активность (описать конкретные результаты деятельности);

    участие в работе ученического самоуправления (описать конкретные результаты работы, подтверждение при наличии);

    участие в работе детских, молодежных общественных объединений (описать конкретные результаты работы, подтверждение при наличии);

    наглядное оформление работы (наличие дополнительных материалов, самостоятельно разработанных проектов, фотоматериалов, рисунков, творческих эссе и других материалов).

    5.2. Конкурс портфолио кадетского класса

    Участники конкурса портфолио кадетского класса: кадетские классы образовательных учреждений, достигшие высоких результатов в различных областях знаний, в общественной деятельности, в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.

    "Портфолио" - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая подтверждает приобретенный опыт и индивидуальные достижения обучающихся.

    Выбор участников осуществляется администрациями образовательных учреждений, органами ученического самоуправления, педагогическими коллективами образовательных учреждений, родительской общественностью. Количество участников от образовательного учреждения не ограничено.

    Документы и материалы необходимо представить до 28 апреля 2012 года в МБОУ ДОД "ЦДОД "Контакт".

    Заявки на участие в конкурсе портфолио кадетского класса, заверенные директором образовательного учреждения, представляются до 28 апреля 2012 года в МБОУ ДОД "ЦДОД "Контакт" по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

    Критерии оценки конкурсного отбора портфолио:

    высокий рейтинг успеваемости (справка образовательного учреждения);

    победы на городских, областных, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (подтверждение: ксеро-копии документов);

    высокая социальная активность (описать конкретные результаты деятельности);

    участие в работе ученического самоуправления (описать конкретные результаты работы, подтверждение при наличии);

    участие в работе детских, молодежных общественных объединений (описать конкретные результаты работы, подтверждение при наличии);

    наглядное оформление работы (наличие дополнительных материалов, самостоятельно разработанных проектов, фотоматериалов, рисунков, творческих эссе и других материалов).

    5.3. Конкурс мультимедийных презентаций "Виват, кадет!" (далее - конкурс мультимедийных презентаций)

    Участники конкурса мультимедийных презентаций: обучающиеся 1 - 11-х кадетских классов образовательных учреждений.

    Мультимедийные презентации должны соответствовать теме конкурса.

    Мультимедийные презентации могут быть выполнены любыми, доступными средствами и программами (Power Point, Movie Maker и т.д.).

    Работы представляются на любом электронном носителе в МБОУ ДОД "ЦДОД "Контакт" до 28 апреля 2012 года.

    Критерии оценки мультимедийных презентаций:

    интересное представление заявленной темы, соответствие материала поставленной цели;

    оригинальность, красочность оформления, качество исполнения работы;

    использование современных технологий (мультимедиа);

    отсутствие теоретических ошибок, логика представления информации, грамотность.

    5.4. Презентация кадетского образования "Виват, кадет!"

    Участники презентаций кадетского образования "Виват, кадет!" - делегации обучающихся кадетских классов муниципальных образовательных учреждений города Архангельска. Состав делегации - пять человек и один сопровождающий (классный руководитель кадетского класса). При формировании делегации необходимо предусмотреть участие представителей всех кадетских классов, имеющихся в образовательном учреждении.

    VI. Определение победителей мероприятий форума

    6.1. Отбор победителей конкурса портфолио кадета, конкурса портфолио кадетского класса, конкурса мультимедийных презентаций (далее - конкурсные мероприятия форума) осуществляется на основании конкурсного отбора.

    6.2. Конкурсный отбор осуществляется по 10-ти бальной шкале в соответствии с критериями оценок, определенных в каждом конкурсном мероприятии форума.

    6.3. Победители конкурсных мероприятий форума определяются по наибольшей сумме баллов.

    6.4. Для определения победителей конкурсных мероприятий форума создается жюри.

    6.5. Состав жюри определяется отдельно в каждом конкурсном меро-приятии форума и утверждается приказом директора департамента образования.

    6.6. В состав жюри входят специалисты департамента образования; педагоги образовательных учреждений; представители советов образователь-ных учреждений; представители городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.

    осуществляет конкурсный отбор портфолио кадетов, портфолио кадетских классов, мультимедийных презентаций;

    производит подсчет баллов, составляет рабочие, итоговые протоколы результатов конкурсного отбора;

    определяет победителей конкурсных мероприятий форума.

    6.8. При равенстве баллов проводится голосование членов жюри.

    6.9. При равенстве голосов голос председателя жюри является решающим.

    6.10. Пять участников каждого конкурсного мероприятия форума, набравших наибольшее количество баллов, признаются победителями конкурсных мероприятий форума.

    VII. Подведение итогов мероприятий форума

    7.1. Победители конкурсных мероприятий форума награждаются дипломами.

    7.2. Педагоги образовательных учреждений, подготовившие победителей конкурсных мероприятий форума, награждаются дипломами.

    7.3. Список победителей конкурсных мероприятий форума утверждается приказом директора департамента образования.

    7.4. Организатор информирует образовательные учреждения об итогах мероприятий на официальном информационном Интернет-портале муници-пального образования "Город Архангельск".

    7.5. Всем участникам мероприятий вручаются сертификаты участников форума.

    7.6. Организационное и финансовое обеспечение награждения дипломами победителей конкурсных мероприятий форума, педагогов образовательных учреждений, подготовивших победителей конкурсных мероприятий форума, вручение сертификатов участникам мероприятий форума осуществляется исполнителем форума.

    Приложение 1 Конкурс портфолио кадета


    Приложение N 1
    к Положению о проведении
    Кадетского форума

    Об организации проведения Кадетского форума

    Кадетское движение - Портфолио учащихся

    Портфолио учащихся

    "Мама! Мне срочно нужен портфолио!" - эта фраза прозвучала как гром среди ясного неба во многих семьях российских школьников. К сожалению, в некоторых школах администрация не проводила и не проводит серьезной разъяснительной работы ни с учащимися, ни с их родителями. В результате многие родители, прибегая к услугам "сарафанного радио", имеют либо не полную, либо искаженную информацию о том, что же такое "портфолио", для чего он нужен, когда и как начать его собирать, чем наполнять… Эта статья адресована неравнодушным родителям ("въедливым" и "дотошным"): тем, кто не хочет "стимулировать" интерес к учебной деятельности, руководствуясь только лишь методом кнута и пряника, в результате чего у ребенка окончательно формируется представление об учебе как о нудном, малоприятном деле, которым приходится заниматься только под угрозой расправы или за очень приличное вознаграждение.В основу статьи легли публикации в центральной прессе 1. документы официального сайта Министерства образования и науки Российской федерации, а также личный опыт автора.

    _______________
    1 Газета "1 сентября" и газета "Начальная школа"

    Поговорим о портфолио
    Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое "портфолио".


    1. C чего все началось.

    Приказом Минобразования России и Российской академии образования от 05.12.2003 N 4509/49 была утверждена Программа совместных мероприятий Минобразования России и Российской академии образования по введению профильного обучения обучающихся на третьей ступени общего образования. Завершающий этап этой программы - начало массового перехода на профильное обучение в X классах общеобразовательных школ в 2006/2007 учебном году. Итак, с первого сентября 2006 года профильное обучение стало обязательным для всех российских школ. На сегодняшний день в IX классах ведется предпрофильная подготовка.


    2. Что такое "профильное обучение"?

    Правительство РФ разработало Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года, которая предусматривает профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы. Профильное обучение - это такая форма организации учебной деятельности, при которой учитываются интересы, склонности, способности, состояние здоровья ребенка, создаются условия для развития учеников в соответствии с их профессиональными намерениями. Другими словами, профиль - это учебный уклон. Уже в среднем звене (5-9 классы) важно помочь учащимся определить сферу своих интересов, профиль, выбор которого будет желанным, где ребенок сможет проявить свои возможности, способности, и это поможет ему в дальнейшем правильно выбрать профессию.


    3. Быть шофером хорошо, а летчиком - лучше.

    По данным центра социально-профессионального определения, 75 процентов старшеклассников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования и трудоустройстве. Из них 23 процента профиль дальнейшего обучения выбирают за компанию со своими сверстниками; 18 процентов - под влиянием таких факторов: где-то слышал, рассказали учителя, родители. При этом 22 процента вообще не задумывались о своем профессиональном будущем. То есть далеко не все к 15-16 годам знают наверняка, кем они хотят быть в будущем, а выбор профиля происходит случайно. После окончания школы выпускник может осознать ошибочность первоначального выбора, а поступить в вуз другого профиля ему будет сложно.


    4. Для чего ученику портфолио?

    "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003)

    Основная функция данного нововведения - помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.

    Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

    Нам всем придется привыкнуть к формуле:

    аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы

    5. Философия портфолио.

    Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

    В педагогической литературе портфолио характеризуется как:
  • Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;
  • Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).

    Философия учебного портфолио предполагает:
    – cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
    – интеграцию количественной и качественной оценок;
    – перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
    – основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

    Концепция портфолио:
    Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.


    6. Для чего все это нужно?

    Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

    Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
    • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
    • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
    • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
    • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.

    7. Как выглядит портфолио?

    Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

    Ознакомится с требованиями к портфолио для нашего класса необходимо здесь: "Портфолио учащегося 7Б (кадетского) класса"