Руководства, Инструкции, Бланки

портфолио абитуриента образец заполнения img-1

портфолио абитуриента образец заполнения

Рейтинг: 4.9/5.0 (1857 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Программа творческого вступительного испытания для поступающих в колледж мфюа на специальность среднего профессионального образования 42

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ФинансовО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА»

Кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью

творческого вступительного испытания

для поступающих в колледж МФЮА на специальность

среднего профессионального образования 42.02.01 «Реклама»

Рекомендовано Учебно-методическим советом МФЮА

(протокол№8-Ю/13-14 от 12 апреля 2014г. )

Одобрено кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью

(протокол № 6 от 23 июня 2014г.)

Абитуриенты, поступающие в колледж Московского финансово-юридического университета на специальность «Реклама », проходят вступительное испытание – творческий конкурс – «Презентация портфолио».

Творческий конкурс проводится в форме собеседования с абитуриентом и просмотра/презентации творческого портфолио. Использование формы портфолио позволяет комиссии сопоставить уровень творческих и других работ, устных рассуждений и личных достижений абитуриентов, дает объективное представление об их профессиональной пригодности, а также помогает рекомендовать абитуриенту специализацию в рамках выбранной специальности.

Данное издание включает характеристику и описание процедуры творческого испытания, просмотра, критерии оценки результатов. Также приведены примеры выполнения и оформления работ. Программа содержит основные требования к выполнению творческих работ.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГОИСПЫТАНИЯ

Экзамен проводится в установленные графиком вступительных испытаний сроки в специально подготовленных аудиториях колледжа Московского финансово-юридического университета.

Результаты вступительных испытаний оцениваются по шестидесятибальнойшкале.

Экзамен оценивается по следующей системе: от 20 до 60 баллов.

При проверке оцениваются следующие параметры творческого портфолио:

«Мой портрет» (5-10-15 баллов);

«Портфолио документов» (5-10-15 баллов);

«Портфолио работ» (5-10-15 баллов);

«Портфолио отзывов» (5-10-15 баллов).

Минимально – 20 баллов, максимально – 60 баллов.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

Портфолио абитуриента – собрание образцов работ, фотографий, рисунков, эссе, отчет об учебных и внеучебных достижениях абитуриента и служит качественной характеристикой его деятельности. В первую очередь Портфолио помогает определить индивидуальную образовательную траекторию абитуриента, а также позволяет реально оценить готовность абитуриента к обучению в среднем профессиональном учебном заведении.

Портфолио абитуриента имеет титульный лист (см. Приложение) и состоит из четырех разделов.

I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об абитуриенте, который может представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные абитуриента, личные фотографии.

II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Абитуриент предоставляет аттестат об основном общем образовании (или о среднем общем образовании); копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, дипломов, сертификатов, фотодокументы и т.п.). Возможно представить оригиналы дипломов олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.

III раздел: «Портфолио работ». Абитуриент представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. Портфолио работ является своего рода собранием творческих, исследовательских и проектных работ абитуриента с приложением самих работ или их качественных копий: рисунков, текстов, фотографий и т.п. Эта часть портфолио дает качественную оценку по заданным параметрам: полноту, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль профессионального обучения, динамику учебной и творческой активности, направленность интересов и т.п.

Дополнительно (по желанию абитуриента) в портфолио могут быть включены авторские публикации, небольшие письменные творческие работы, стихи, сочинения и т. п.; иные материалы, связанные с будущей профессией или увлечениями абитуриента; рекомендации и творческие характеристики из творческих союзов, художественных школ и т.п. (на официальных бланках и заверенные печатями).

IV раздел: «Портфолио отзывов». Раздел включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, руководителей научных проектов на различные виды деятельности (творческую, исследовательскую, научную и практическую) абитуриента.

Для собеседования абитуриент готовит презентацию портфолио с акцентом на материалы, ориентированные на выбранный профиль профессионального обучения. Форма, оформление и содержание презентации выбирается абитуриентом самостоятельно. Время презентации не более 5-7 минут. Во время презентации абитуриент комментирует содержание портфолио, определяет наиболее яркие достижения, дает характеристику приобретенным им умениям, знаниям, компетенциям, подтверждает желание выполнять в будущем тот или иной вид профессиональной деятельности.

Выбранная специальность ________________________________________________

Другие статьи

Пример портфолио ученика старших классов: правила составления

Главная » Статьи » Пример портфолио ученика старших классов: правила составления

Пример портфолио ученика старших классов: правила составления

13 Октябрь 2014

В наши дни родители используют любую возможность, чтобы напомнить окружающим их людям, что, когда они были маленькими, учебный процесс проходил иначе. Скорее всего, подобного мнения придерживались и их родители, что в принципе неудивительно. В действительности их слова были полной правдой. У прошлых поколений школьников все было по-другому. О каком-то превосходстве здесь речи не идет, просто образовательный процесс строился на других методиках и нормативах. И тут один только вопрос, как должен выглядеть пример портфолио ученика старших классов, вызвал бы недоумение.

В современном же образовании теперь представлены предметы, которых пару лет назад не было. Их введение привело к появлению и специальных инструментов, чтобы можно было освоить данные дисциплины и оценить результаты. Среди таких инструментов, который не так давно появился в наших школах, следует выделить портфолио ученика.

Конечно, большинство родителей крайне отрицательно отнеслись к подобному новшеству. Однако такая реакция вполне ожидаема. Выбора у них как такового нет, поэтому они вынуждены помогать детям в получении новых знаний и решении различных задач, которые ставит перед их детьми школа. Несмотря на то, что для старшеклассников это не первое портфолио, у них все равно возникают трудности. И тут им очень бы помог пример портфолио ученика старших классов.

Как сделать портфолио ученика старших классов

На данном этапе родители понимают, что их чадо давно вышло из детского возраста. И одним из плюсов этого следует назвать то, что старшеклассники уже могут без посторонней помощи изготовить портфолио. Однако все же участие родителей в данном процессе желательно, ведь, когда пример портфолио ученика старших классов отсутствует, немалую пользу с вашей стороны принесут различные советы и объективная критика.

Итак, как же должно выглядеть портфолио ученика старших классов?
  • в процессе создания портфолио ученика старших классов рекомендуется придерживаться правил оформления обычной презентации. Допускается сделать и электронную версию, которая сможет дополнить бумажный вариант;
  • титульный лист портфолио ученика старших классов должен быть выполнен в сдержанной форме. Важно, чтобы он определял стиль оформления всего портфолио. Следует иметь в виду, что портфолио для старшеклассников является серьезным документом, поэтому учители не допустят, чтобы вы пренебрегли существующими правилами и оформили его так, как вам вздумается;
  • после титульного листа должен идти раздел с автобиографией ученика. В написании данного раздела у ученика уже имеется опыт, поэтому здесь достаточно вспомнить, как это делается, и отразить в нем основные сведения о себе;
  • следующий раздел должен быть посвящен склонностям и предпочтениям, которые должны быть описаны в мельчайших подробностях. Старшеклассники уже находятся в таком возрасте, когда понимают, что им более всего интересно. Как раз данные сведения и следует включить в портфолио. Сюда можно отнести информацию о любимых дисциплинах, успехах в них, участии в профильных факультативах и пр;
  • данный раздел должен описывать все, что связано с общественной деятельностью. Следует упомянуть, насколько активно ученик участвует в жизни класса, в походах, заботится ли о ветеранах, выполняет ли иную полезную деятельность, способную сформировать о нем определенное мнение;
  • после того, как вы отразите в портфолио выпускника 11 класса наиболее важные сведения, можно переходить к составлению раздела, посвященного внеклассным увлечениям. Большинство подростков обычно тратят на данный раздел больше всего листов. Дело в том, что они здесь описывают свои увлечения, путешествия, а также имеющиеся у них таланты и успехи, которых они добились в тех или иных областях. Если с этим не возникнет проблем, постарайтесь включить в портфолио и грамоты, дипломы, афиши соревнований и пр. Наличие подобных артефактов в портфолио сделают его более ценным;
  • заключительной частью портфолио ученика старших классов должен стать раздел, в котором приводятся краткие итоги и основные планы на будущее. Помимо целей и желаний можно указать мероприятия, в которых ученик хотел бы поучаствовать, а также области, где бы он хотел бы получить больше знаний и опыта. Например, задание 15 егэ по русскому языку попробовать сдать в ближайшее время.

Приведенные пункты образуют основу портфолио школьника. На практике же документ того или иного ученика обязательно должен отличаться и содержать сведения о личных качествах ребенка. Причем на развитие последних немалое влияние оказывает его возраст, таланты и творческие способности.

Пример портфолио учеников старших классов
От наших родителей часто можно услышать то, что они рассказывают, что когда они учились в школе, обучение происходило абсолютно по другой системе, не похожую, на современную.

Как написать характеристику на ученика: правила составления
Когда у человека возникает желание устроиться на другую работу или поступить в институт, ему необходимо предъявить пакет определенных документов, среди которых должна быть и.

Как сделать портфолио для школьника: принципы составления
Несколько лет назад в школьную программу было внесено существенное изменение, суть которого заключается в том, что каждый ученик должен представить собственное портфолио.

Что должно быть в портфолио ученика начальной школы
Сегодня каждый ученик начальной школы должен иметь собственное портфолио, в котором фиксируются все накопленные знания, оценки личных достижений школьника. Портфолио должно.

Портфолио - студента

«Портфолио» – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности. Создание портфолио – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, спортивной, творческой, социальной) за время обучения в вузе. Функции по формированию «портфолио» возлагаются на студента.

Основная цель формирования «портфолио» - накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений студента в процессе его обучения в университете. «Портфолио» является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует:

  • мотивации к образовательным достижениям;
  • приобретению опыта в деловой конкуренции;
  • обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных компетентностей;
  • выработке умения объективно оценивать уровень своих профессиональных компетентностей;
  • повышению конкурентоспособности будущего специалиста.
Меню

Школьное портфолио ученика (школьника) - образцы, шаблоны, примеры, готовые макеты для школы – скачать бесплатно

Школьное портфолио ученика (школьника) - образцы, шаблоны, примеры, готовые макеты для школы – скачать бесплатно

Решив оформить красивое портфолио ученика школы. каждый сразу же начинает подыскивать в Интернете, где скачать подходящие шаблоны, образцы или макет готовой работы. У нас на сайте есть запрашиваемый школьниками материал, притом в достаточном количестве. Важно только определиться с тем, каким будет ваше готовое портфолио школьника и скачать бесплатно не весь материал, а лишь то, что привлекает больше всего и отражает ваш внутренний мир. Возможно, учащимся младших классов подойдут прекрасные шаблоны Ледниковый период или Ну погоди. Винкс или Лунтик. Зато старшеклассники, которые тоже, может быть, не прочь бы оформить свою работу в стиле образцов Казакша. лучше выберут более серьезные макеты, потому что их портфолио будет учитываться при составлении рейтинга выпускника. А в такой момент хочется представить на суд зрителей серьезный документ.

Начиная составление собственной папки достижений, пример оформления портфолио можно посмотреть у своих одноклассников, которые уже выполнили работу. Однако это не совсем верный путь. Хочется создать свою работу, а не скопировать у друга. Именно такую возможность и дает наш сайт. К тому ж, имея у себя на компьютере необычные шаблоны, не придется несколько месяцев создавать эскизы и от руки выполнять рисунки или надписи. Гораздо красивее смотрится окончательная работа, оформленная в едином стиле. К тому ж это показывает еще и умение ребенка пользоваться компьютером, что немаловажно для современного школьника.

Если портфолио будет оформлять ученик младших классов, то ему необходима помощь родителей. И лучше всего начать с совместного просмотра примеров и макетов на нашем сайте. Ребенок часто обращает внимание только на картинки, которые будут украшать листы. А родители должны просмотреть содержание каждого шаблона. Ведь ценность данной папки, на которую будет затрачено столько много времени, будет состоять именно в том, что она должна помочь отразить внутренний мир ребенка. И если для младшего школьника кажется идеальным шаблон Мадагаскар. посмотрите, достаточно ли там листов для содержательного рассказа об учащемся не только в этом году, но и с учетом перспективы.

Выбирайте такие готовые примеры для оформления работы, которые покажут не одни достижения, а разнообразный мир увлечений. Это станет еще одной прекрасной возможностью обозначить для себя новые ориентиры, получая от этого удовольствия. Иначе вы устанете от постоянной гонки за дипломами, которые необходимо складывать в папку, а значит, забросите со временем ее в дальний угол.

Не лишайте себя прекрасной возможности оформить собственную биографию в красивой неповторимой форме. Пусть ваше школьное детство будет основой готового портфолио учащегося.

Персональный сайт - портфолио обучающегося

Мой сайт портфолио обучающегося

Поговорим о портфолио

( Людмила Орлова Портфолио школьника)


Предлагаю ознакомиться с общей информацией, которая позволит составить представление о том, что такое "портфолио".


1. C чего все началось.

Приказом Минобразования России и Российской академии образования от 05.12.2003 N 4509/49 была утверждена Программа совместных мероприятий Минобразования России и Российской академии образования по введению профильного обучения обучающихся на третьей ступени общего образования. Завершающий этап этой программы - начало массового перехода на профильное обучение в X классах общеобразовательных школ в 2006/2007 учебном году. Итак, с первого сентября 2006 года профильное обучение стало обязательным для всех российских школ. На сегодняшний день в IX классах ведется предпрофильная подготовка.


2. Что такое "профильное обучение"?

Правительство РФ разработало Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года, которая предусматривает профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы. Профильное обучение - это такая форма организации учебной деятельности, при которой учитываются интересы, склонности, способности, состояние здоровья ребенка, создаются условия для развития учеников в соответствии с их профессиональными намерениями. Другими словами, профиль - это учебный уклон. Уже в среднем звене (5-9 классы) важно помочь учащимся определить сферу своих интересов, профиль, выбор которого будет желанным, где ребенок сможет проявить свои возможности, способности, и это поможет ему в дальнейшем правильно выбрать профессию.


3. Быть шофером хорошо, а летчиком - лучше.

По данным центра социально-профессионального определения, 75 процентов старшеклассников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования и трудоустройстве. Из них 23 процента профиль дальнейшего обучения выбирают за компанию со своими сверстниками; 18 процентов - под влиянием таких факторов: где-то слышал, рассказали учителя, родители. При этом 22 процента вообще не задумывались о своем профессиональном будущем. То есть далеко не все к 15-16 годам знают наверняка, кем они хотят быть в будущем, а выбор профиля происходит случайно. После окончания школы выпускник может осознать ошибочность первоначального выбора, а поступить в вуз другого профиля ему будет сложно.


4. Для чего ученику портфолио?

"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003)

Основная функция данного нововведения - помочь старшеклассникам в выборе профильного класса, а также возможность предъявлять свои достижения при поступлении в вузы.

Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

Нам всем придется привыкнуть к формуле:

аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы


Порядок исчисления удельного "веса" портфолио в суммарном образовательном рейтинге ученика предполагает два варианта:
1. Вес портфолио может соответствовать весу одного экзамена - max 5 баллов.
2. Вес портфолио может соответствовать весу двух экзаменов - max 10 баллов.

Другими словами, дополнительная аттестация для поступления в профильные классы действительно необходима. Ведь существующая система экзаменов в 9 классе не дает представления ни о способностях, ни об интересах ученика!


5. Философия портфолио.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

В педагогической литературе портфолио характеризуется как:
  • Коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только его учебные результаты, но и усилия, приложенные к их достижению;
  • Выставка учебных достижений учащегося по данному предмету (или нескольким предметам) за данный период обучения (четверть, полугодие, год).

    Философия учебного портфолио предполагает:
    – cмещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету;
    – интеграцию количественной и качественной оценок;
    – перенос педагогического ударения с оценки на самооценку;
    – основной смысл портфолио: "Показать все, на что ты способен".

    Концепция портфолио:
    Портфолио - перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика. Портфолио выпускника может служить дополнением к результатам ЕГЭ или каких-либо иных форм экзаменов при поступлении в вуз, поскольку наиболее полно покрывает тот дефицит информации об абитуриенте, который неизбежен при любой экзаменационной процедуре. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты, компенсируя эффект случайного успеха или неуспеха в ситуации экзамена, тестирования.


    6. Для чего все это нужно?

    Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.

    Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
    • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
    • развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
    • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
    • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации.

    7. Как выглядит портфолио?

    Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

  • СПбГАУ: Инструкция по созданию портфолио

    Инструкция по созданию портфолио

    Для начала работы авторизуйтесь в системе moodle, введя ваши учетные данные:

    • login: № зачетной книжки
    • pasword: 12345.

    При первом входе вам будет необходимо изменить пароль. После авторизации вам необходимо заполнить личные данные, эта информация потребуется в дальнейшем при формировании вашего портфолио. Для заполнения данных выберите пункт меню "Редактировать информацию" в своём профиле:

    Укажите в профиле ваши Фамилию, Имя, контактную информацию, загрузите фото аватара:

    Для создания портфолио вернитесь на главную страницу портала, найдите блок "Электронное портфолио":

    Перейдя по пункту меню "Моё портфолио" вы окажетесь в модуле "Электронное портфолио":

    Здесь вы можете указать дополнительную информацию в разделе "Информация/Личные данные". Выбрав пункт меню "Мое портфолио, вы можете загрузить необходимые документы, файлы, а так же создать ссылки, заметки. На скриншоте вы видите требуемую структуру категорий - папок в корневой категории. Создайте такие же категории - папки в своем портфолио.


    В каждой категории необходимо создать несколько подкатегорий, далее на скриншотах видно, какие именно категории нужно создать:

    1. В категории титульный лист дополнительные подкатегории не нужны, здесь нужно загрузить один файл "Титульный лист"


    2. В папке "Образовательная деятельность":


    3. В папке "Научно-исследовательская деятельность":


    4. В папке "Итоги прохождения практик":


    5. В папке "Дополнительные личные достижения":


    Когда все файлы загружены, ссылки и заметки созданы, необходимо опубликовать ваше портфолио. До этого шага оно доступно только вам. Публикация портфолио требуется для отчетности университета и для проверяющих органов. Публикуем мы своё портфолио следующим образом:

    Переходим во вкладку "Вид" и добавляем новый вид:


    Назовите новый вид, например, "Мое портфолио", сохраните:


    Следующим шагом мы сформируем содержимое нашего портфолио. Делается это легко и удобно. Перейдите во вкладку "Содержимое", и перетащите блок "Структура" в поле внешнего вида:


    В открывшемся окне укажите те элементы, которые будут доступны для преподавателя/куратора (в данном случае, укажите все):


    Следующим шагом будет указание учетной записи, для которой вы предоставляете доступ к своему портфолио (вероятно, это преподаватель или куратор группы, но вы можете поделиться своим портфолио и с друзьями, одногруппниками:

    Перейдите во вкладку "Разрешить доступ", отметьте чекбокс "Внутренний доступ" и укажите учетную запись преподавателя или куратора:


    Не забудьте сохранить еще раз. Теперь ваше портфолио готово и ответственный сотрудник университета имеет доступ к его просмотру:


    Но не забывайте, что создание портфолио - процесс творческий, познавательный. И целью его является - формирование навыка заявить о себе, преподнести с лучшей стороны. Соответственно, работа по его созданию целиком и полностью в интересах студента, это еще один небольшой, но важный шаг в своей образовательной деятельности.

    Последнее изменение: Вторник, 2 Февраль 2016, 17:07

    Вузы будут учитывать портфолио ученика при приеме

    Минобрнауки России разработало и утвердило изменения в порядок приема по образовательным программам высшего образования программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015-16 учебный год.

    Уже в следующем учебном году при приеме в вуз будет учитываться портфолио ученика, позволяющее оценивать широкий список его индивидуальных достижений. Порядок учета дает возможность начислять дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении на программы бакалавриата и специалитета:

    До 10 баллов за достижения из списка:

    а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, наличие серебряного и золотого значка, полученного за результаты сдачи норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне», – при поступлении на обучение по специальностям и направлениям подготовки, не относящимся к специальностям и направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;

    б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием;

    в) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности;

    г) участие и результаты участия поступающих в олимпиадах и иных интеллектуальных и творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности;

    Выставленная организацией высшего образования оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (в случае представления поступающим указанного сочинения)

    Порядок учета индивидуальных достижений при приеме на обучение по программам магистратуры устанавливается вузом самостоятельно.

    Само зачисление будет проводиться в два этапа, но без жесткого разделения поступающих на две волны: на первом этапе – на 80 % конкурсных мест; на втором этапе – на оставшиеся места. На каждом этапе зачисляются абитуриенты, представившие оригинал документа об образовании, как из первой, так и из второй части конкурсного списка: на первом этапе – до заполнения на 80 % конкурсных мест, на втором этапе – до заполнения на 100 % конкурсных мест.

    Вузы обязаны разместить всю информацию о приеме на своих официальных информационных ресурсах в срок до 1 октября.

    Информация должна содержать сведения о правилах приема, программах вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, о дополнительных сроках проведения ЕГЭ, количестве мест для приема на обучение, о наличии мест в общежитиях для иногородних поступающих и о датах проведения вступительных испытаний вузы.

    Пресс-служба Министерства образования и науки РФ

    Пример портфолио ученика

    Что такое портфолио ученика?

    В портфолио представлена информация о проделанной школьником работе, которая отображает активность ученика в разных видах школьной и внеклассной деятельности.

    Портфолио для начальных классов

    Это нововведение было добавлено в учебный процесс несколько лет назад, но до сих пор, как родители, так и многие педагоги испытывают трудности с оформлением портфолио. Сегодня к его структуре нет жестких требований, и поэтому в его составлении могут принять участие и сами ученики.

    Для чего составляется портфолио

    Для того чтобы ребенок уже в начальных классах мог самореализоваться, раскрыть внутренний потенциал, ему на помощь должны прийти родители и учителя. Портфолио поможет структурировать работы ученика, его достижения. На основе собранного материала в будущем можно будет выбрать профильный класс или школу. Основной целью школьного портфолио является выявление достоинств ребенка и задание ему направления для дальнейшего развития.

    Составление портфолио

    Разделы, содержащиеся в портфолио ученика начальных классов.

    • Личные данные. Данный раздел состоит из титульного листа с фотографией ребенка, автобиографии, рассказа о себе, списка краткосрочных и долгосрочных планов учебы и карьеры.
      В этом разделе ребенок должен описать все, что считает самым важным и интересным – рассказ о своем городе, друзьях, семье, школе и т.д.
  • Достижения. Сюда входят творческие работы, исследовательские проекты, все грамоты и дипломы за достижения в разных сферах деятельности ребенка, размещаемые в хронологическом порядке, характеристика и заполненный бланк «Перечень моих достижений». В разделе должна содержаться информация, подтверждающая самостоятельность выполнения работ и инициативность, поставленные цели.
  • Демонстрация процесса развития ребенка в определенной сфере. Раздел должен включать видеозаписи и фотографии, результаты экзаменов, тестирования, контрольных работ, информацию о награждениях, информацию об общественно-полезной деятельности ребенка. Здесь же должны быть заполненные бланки «Индивидуальные курсы», «Посещение дополнительных занятий», «Исследовательские и творческие работы», в которых могут присутствовать поделки, объемные работы или их фотографии, а также рисунки, стихи и т.д. Не забудьте внести информацию о награждениях, свидетельство или диплом о том, что ребенок окончил курсы английского языка для начинающих. перечень прочтенных книг и учебный план.
  • Отзывы и пожелания. Раздел включает рекомендации, одобрительные письма, отзывы за выполненную работу, цели на учебный год и его итоги. Это самый важный раздел с точки зрения повышения самооценки ребенка, в котором содержится положительная оценка его конкретных достижений, влияющая на повышение мотивации в учебе.
  • Распределение обязанностей по ведению портфолио

    Одна из главных целей ведения портфолио ученика начальных классов – установление тесного взаимодействия между ребенком, родителями и педагогом. Ребенок с помощью родителей, которые должны побуждать в нем инициативу в заполнении данных, сможет произвести оценку своих возможностей и достижений.

    Ученик почувствует ответственность, самостоятельно работая над портфолио, сможет развить свою коммуникабельность, общаясь с учителем, родителями и друзьями.

    Серьезная роль в составлении портфолио принадлежит и учителю, который обязан объяснить правила его заполнения и ведения. Педагог организует конкурсы, выставки, позволяющие ученикам проявить себя, помогает им участвовать в разных сферах деятельности. Все это оказывает большое влияние на формирование личности ребенка.