Руководства, Инструкции, Бланки

требования к закупаемым отдельным видам товаров работ услуг образец img-1

требования к закупаемым отдельным видам товаров работ услуг образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1817 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Минфин России предлагает отказаться от госзакупок предметов роскоши \ Консультант Плюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • "Горячие" документы
  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"
Минфин России предлагает отказаться от госзакупок предметов роскоши

Министерством подготовлен проект постановления, в соответствии с которым федеральные органы государственной власти смогут устанавливать требования к потребительским свойствам и иным характеристикам закупаемых ими товаров, работ и услуг. Кроме того, такие требования смогут устанавливать органы управления государственными внебюджетными фондами РФ, их территориальные органы (подразделения).

Данные требования должны обеспечивать федеральные нужды и исключать закупку товаров, работ и услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (эргономические, эстетические, технологические и др.) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством.

Требования будут распространяться на закупки, совершаемые как самими органами власти, так подведомственными им учреждениями, а также автономными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, которые подпадают под действие закона о контрактной системе в сфере госзакупок.

Перечень видов товаров, работ и услуг, в отношении которых будут устанавливаться требования, утверждается проектом. В частности, в него включаются "лэптопы", "ноутбуки" и "сабноутбуки", персональные компьютеры, принтеры, мобильные телефоны, автомобили, мебель и т. д.

Органы власти, устанавливая указанные требования, смогут включить в свои ведомственные перечни дополнительные виды товаров, работ и услуг при соблюдении ряда условий, указанных в проекте.

Предусматривается, что документ вступит в силу с 1 января 2015 года.

Дата публикации на сайте: 24.09.2014

Другие статьи

Постановление Правительства РФ от N 926 - Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ,

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (с изменениями и дополнениями)

Общие правила
определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926)

С изменениями и дополнениями от:

11 марта 2016 г.

1. Настоящие Общие правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" утверждают требования к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) в порядке, установленном настоящими Общими правилами.

Под видом товаров, работ, услуг в целях настоящих Общих правил понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.

2. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации устанавливают применяемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями правила определения требований к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила определения требований).

3. Требования к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) утверждаются государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).

4. Правила определения требований предусматривают:

а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень) и (или) обязанность государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов устанавливать значения указанных свойств и характеристик;

б) порядок формирования и ведения государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня;

в) порядок применения указанных в пункте 11 настоящих Общих правил обязательных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, значения этих критериев, а также дополнительные критерии, не определенные настоящими Общими правилами и не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.

5. Правила определения требований могут предусматривать следующие сведения, дополнительно включаемые государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами в ведомственный перечень:

а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;

б) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;

в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных правилами определения требований. При этом такие значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым для целей настоящих Общих правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое);

г) иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные настоящими Общими правилами.

6. Обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:

а) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

б) положений статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

7. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:

а) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);

б) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;

в) предельные цены товаров, работ, услуг.

8. Утвержденный государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами ведомственный перечень должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Обязательный перечень составляется по форме согласно приложению и может быть дополнен информацией, предусмотренной правилами определения требований.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 183 пункт 10 изложен в новой редакции

10. Отдельные виды товаров, работ, услуг включаются в обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, утверждаемых высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями, в соответствии с указанными в пункте 11 настоящих Общих правил обязательными критериями, значения которых рассчитываются исходя из выплат по контрактам и из количества контрактов, заключаемых в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а в случае установления в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящих Общих правил дополнительных критериев - в соответствии с такими критериями. Обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, включают отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых обязательным перечнем, содержащимся в правилах определения требований, утвержденных Правительством Российской Федерации, установлены предельные цены и (или) значения характеристик (свойств) таких товаров, работ, услуг.

11. Обязательными критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, применяемыми при формировании ведомственного перечня, одновременно являются:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 183 подпункт "а" изложен в новой редакции

а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, государственным органом, органом управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, муниципальным органом, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями;

б) доля контрактов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых соответствующими государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями.

12. Используемые при формировании обязательного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.

Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).

Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).

13. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы, подведомственные им казенные учреждения) в соответствии с правилами определения нормативных затрат, утвержденными соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, устанавливаются с учетом категорий и (или) групп должностей работников.

Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым государственными и муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников указанных учреждений согласно штатному расписанию.

14. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.

15. Предельные цены товаров, работ, услуг, установленные Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, не могут превышать предельные цены товаров, работ, услуг, установленные указанными органами при утверждении нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы, подведомственные им казенные учреждения).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 183 в пункт 16 внесены изменения

16. Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для руководителей Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения, являющихся наиболее значимыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя или заместителя руководителя федерального агентства, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для государственных гражданских служащих государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, относящихся к категории "руководители", руководителей органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, руководителей казенных и бюджетных учреждений, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для работников государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов, не указанных в абзаце втором настоящего пункта, для работников органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, не являющихся их руководителями, работников казенных и бюджетных учреждений, не являющихся их руководителями, работников Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", не являющихся их руководителями, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории "специалисты".

Приложение
к Общим правилам определения
требований к закупаемым заказчиками
отдельным видам товаров, работ, услуг
(в том числе предельных цен
товаров, работ, услуг)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик

С 1 января 2016 г. вводится нормирование в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Оно предполагает установление правил определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в т. ч. их предельных цен, а также самих требований.

Прописан общий порядок установления указанных правил и требований.

В частности, правила определения требований предусматривают обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и другие характеристики (в т. ч. предельные цены) и (или) обязанность государственных и муниципальных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами устанавливать значения таких свойств и характеристик.

Требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в т. ч. их предельные цены, утверждаются указанными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства и иные характеристики, влияющие на их цену. Это ведомственный перечень.

Определено, как составляются обязательный и ведомственный перечни.

Так, ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или относятся к предметам роскоши по российскому законодательству.

Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)"

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 сентября 2015 г. в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 37 ст. 5141

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 183

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Администрация Красноярского городского поселения, Жирновского района Волгоградской области

Об утверждении правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) 4а от 11.01.2016


Приложение
к постановлению администрации
Красноярского городского поселения

от «11» января 2016 г. № 4а


ПРАВИЛА
определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления Красноярского городского поселения, в том числе подведомственных ей казенных и бюджетных учреждений


1.Настоящие Правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления Красноярского городского поселения, в том числе подведомственных ей казенных и бюджетных учреждений (далее - правила определения требований).
Под видом товаров, работ, услуг в целях настоящих правил понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.
2.Требования к закупаемым органам местного самоуправления и подведомственными им казенным и бюджетным учреждениям отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) утверждаются в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).
3.Правила определения требований предусматривают:
а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень), согласно приложению 1, и (или) обязанность устанавливать значения указанных свойств и характеристик;
б) порядок формирования ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня согласно приложению 2;
в) порядок применения указанных в пункте 10 настоящих правил обязательных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, значения этих критериев, а также дополнительные критерии, не определенные настоящими правилами и не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.
4.Правила определения требований могут предусматривать следующие сведения, дополнительно включаемые в ведомственный перечень:
а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;
б) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных правилами определения требований. При этом такие значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым для целей настоящих правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое);
г) иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные настоящими правилами.
5.Обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:
а) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
б) положений статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
в) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
6.Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:
а) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
б) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;
в) предельные цены товаров, работ, услуг.
7. Утвержденный ведомственный перечень должен позволять обеспечить муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.Обязательный перечень составляется по форме согласно приложению и может быть дополнен информацией, предусмотренной правилами определения требований.
9. Отдельные виды товаров, работ, услуг включаются в обязательный перечень в соответствии с обязательными критериями, указанными в пункте 10 настоящих правил, а в случае установления в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящих правил дополнительных критериев - в соответствии с такими критериями. Обязательные перечни, содержащиеся в правилах определения требований, утверждаемые администрацией города, включают отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых обязательным перечнем, содержащимся в правилах определения требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, установлены предельные цены и (или) значения характеристик (свойств) таких товаров, работ, услуг.
10. Обязательными критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, применяемыми при формировании ведомственного перечня, одновременно являются условие, при котором средняя арифметическая сумма значений следующих критериев превышает 20 процентов:
а) доля расходов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг органов местного самоуправления, их казенных и бюджетных учреждений в общем объеме расходов соответствующих органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений на приобретение товаров, работ, услуг;
б) доля контрактов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг органов местного самоуправления, подведомственных им казенных и бюджетных учреждений в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых соответствующими органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями.
11.Используемые при формировании обязательного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.
Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).
Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой) и определяется на основании использования общедоступной информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, в том числе информации:
а) о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации или иных общедоступных изданиях;
б) о ценах товаров, работ, услуг, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
в) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
г) о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены;
д) о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
ж) информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, в том числе на основании контракта, иные источники информации.
з) о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг.
и) о ценах товара, работы, услуги, размещенных в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию ЕИС - на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ru).
12. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг на обеспечение функций органов местного самоуправления, подведомственные им казенные учреждения в соответствии с правилами определения нормативных затрат, утвержденными администрацией Красноярского городского поселения, устанавливаются с учетом категорий и (или) групп должностей работников.
13. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.
14. Предельные цены товаров, работ, услуг, установленные органом местного самоуправления не могут превышать предельные цены товаров, работ, услуг, установленные указанными органами при утверждении нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления, включая подведомственные им казенные учреждения.
15.Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников указанных учреждений согласно штатному расписанию.
Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в Обязательный перечень и закупаемых для муниципальных служащих, относящихся к категории «руководители», руководителей муниципальных учреждений, не могут превышать значения характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных требованиями, утвержденными Правилами нормирования, для муниципального служащего, замещающего должности муниципальной службы, относящихся к высшей группе должностей муниципальной службы категории «руководители».
Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в Обязательный перечень и закупаемых для работников не являющихся муниципальными служащими, не являющихся их руководителями, работников муниципальных учреждений, не могут превышать значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных требованиями, утвержденными Правилами нормирования, для муниципального служащего, замещающего должность, относящуюся к категории «помощники (советники)», «специалисты», «обеспечивающие специалисты».

Приложение 1
к Правилам определения
требований к закупаемым заказчиками
отдельным видам товаров, работ, услуг
(в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

Форма
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАКУПАЕМЫМ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТДЕЛЬ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАКУПАЕМЫМ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАКУПАЕМЫМ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)

Приказ ГУРБ Омской области

ГУРБ Омской области

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.07.2016

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАКУПАЕМЫМ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)


ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 июля 2016 года N 16-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАКУПАЕМЫМ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)

1. Утвердить требования к закупаемым Главным управлением региональной безопасности Омской области и подведомственными бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых Главным управлением региональной безопасности Омской области и подведомственными бюджетными учреждениями, их потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу развития специальных технических средств и внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" управления безопасности населения и территорий Главного управления региональной безопасности Омской области обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в течение 7 рабочих дней со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя начальника Главного управления региональной безопасности Омской области - начальника управления безопасности населения и территорий Главного управления региональной безопасности Омской области С.Г. Горячкина.

Первый заместитель
начальника Главного управления
В.И.Пеков

Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых Главным управлением региональной безопасности Омской области и подведомственными бюджетными учреждениями, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики.


Приложение
к приказу Главного управления
региональной безопасности
Омской области
от 4 июля 2016 года N 16-п

ПЕРЕЧЕНЬ отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых Главным управлением региональной безопасности Омской области и подведомственными бюджетными учреждениями, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАКУПАЕМЫМ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ЗАКУПАЕМЫМ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)

Приказ ГУРБ Омской области

ГУРБ Омской области

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.07.2016

  • Нормы, правила, стандарты и законодательство по техрегулированию
  • Типовая проектная документация
  • Технологические описания оборудования и материалов
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Образцы документов
  • Все формы отчетности
  • Законодательство в вопросах и ответах

Все права на материалы сайта docs.cntd.ru принадлежат ЗАО «Кодекс»,
воспроизведение (целиком или частями) материалов может производиться только по письменному разрешению правообладателя

Версия сайта: 2.2.7

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Новые требования к товарам, работам, услугам в 2016 году, закупаемых для обеспечения федеральных нужд

Требования к товарам, работам, услугам в 2016 году будут определяться по новым правилам Внимание!

Со всеми последними изменениями в 44-ФЗ вы можете ознакомиться на наших семинарах и курсах по госзакупкам по 44-ФЗ. Во время обучения наши эксперты ответят на все ваши вопросы.

C последними изменениями в Постановлениях Правительства № 926 и № 927 можно ознакомиться в статье. пункт 5.

Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" определен порядок и общие подходы к формированию обязательных и ведомственных перечней товаров, работ, услуг.

Требования к товарам, работам, услугам, закупаемым для обеспечения федеральных нужд, правила формирования ведомственных перечней на федеральном уровне, а также федеральный обязательный перечень товаров утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 г. № 927.

Эксперты специализированной организации «ФинКонт Торги» представляют анализ принятых правовых актов о нормировании в сфере закупок.

Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – закон № 44-ФЗ) предполагает введение с 1 января 2016 г. правил нормирования в сфере закупок, которое, среди прочего, предполагает установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг).

Смысл введения нормирования в сфере закупок определяется необходимостью запрета закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций) или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установленные требования к закупаемым товарам, работам, услугам будут обязательны для большинства заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с законом № 44-ФЗ:

  • государственных органов (федеральных органов и органов власти субъектов РФ)
  • органов управления государственными внебюджетными фондами
  • муниципальных органов
  • территориальных органов (подразделений) государственных органов
  • казенных учреждений
  • государственных корпораций «Росатом» и «Роскосмос»
  • бюджетных учреждений

Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" определен порядок и общие подходы к формированию обязательных и ведомственных перечней товаров, работ, услуг.

Обязательные и ведомственные перечни товаров, работ, услуг должны быть утверждены на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, муниципальном уровне.

Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если это предусмотрено правилами определения нормативных затрат, утвержденными соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями.

Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым государственными и муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников указанных учреждений согласно штатному расписанию.

Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.

При этом установленная в перечне предельная цена не может быть выше предельной цены, установленной при утверждении нормативных затрат на обеспечение функций соответствующих органов.

Значение характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень и закупаемых для руководителей «Росатома» и «Роскосмоса», не могут быть выше (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств), установленных правилами для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя или заместителя федерального агентства.

Аналогичные ограничения установлены и для закупок для государственных гражданских служащих государственных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, относящихся к категории «руководители» - не выше (не ниже) соответствующих значений характеристик, установленных правилами для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа.

Для иных работников государственных органов субъектов РФ и муниципальных органов, работников казенных и бюджетных учреждений, не являющихся их руководителями, значения характеристик закупаемых товаров, работ, услуг не могут быть выше (ниже) соответствующих значений, установленных правилами для государственного гражданского служащего, замещающего должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории «специалисты».

Обязательные и ведомственные перечни должны формироваться с учетом:

  • положений технических регламентов и стандартов, требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства в области охраны окружающей среды
  • положений статьи 33 закона № 44-ФЗ
  • принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 закона № 44-ФЗ

Форма обязательного перечня включает:

Вид товара (работ, услуги) – соответствует 6-значному коду позиции по ОКПД (ОКПД применяется в новой редакции, утвержденной Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст.)

Используемые при формировании обязательного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг должны быть установлены в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.

Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде:

  • точного значения
  • диапазона значений
  • запрета на применение таких характеристик (свойств)

Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).

Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:

а) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);

б) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;

в) предельные цены товаров, работ, услуг.

Требования к товарам, работам, услугам, закупаемым для обеспечения федеральных нужд, утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 г. № 927. "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)" (далее - Постановление № 927).

Ведомственный перечень будет формироваться на основании обязательного перечня, приведенного в Приложении № 2 к Постановлению № 927.

Форма ведомственного перечня помимо характеристик и их значений, включенных в обязательный перечень, предполагает возможность включения дополнительных требований и иных характеристик:

Требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, утвержденные федеральным государственным органом, органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации

функциональное назначение (если характеристики отличаются от установленных в обязательном перечне)

Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, подлежат включению в ведомственный перечень, если средняя арифметическая сумма значений установленных критериев превышает 20 процентов: доля расходов на закупку и доля контрактов на закупку соответствующего товара, работы, услуги за отчетный финансовый год.

Федеральным органам власти предоставлено право включать в ведомственный перечень товары, работы, услуги и в случае несоответствия установленным критериям.

Предельные цены товаров, работ, услуг включаются в ведомственные перечни в случае, если требованиями к определению нормативных затрат установлены нормативы цены на соответствующие товары, работы, услуги.

Обязательный перечень, утвержденный Постановлением № 927, включает следующие виды товаров, работ, услуг:

  1. Машины вычислительные электронные цифровые портативные массой не более 10 кг для автоматической обработки данных ("лэптопы", "ноутбуки", "сабноутбуки"). Пояснения по требуемой продукции: ноутбуки, планшетные компьютеры (код ОКПД 30.02.12)
  2. Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода. Пояснения по требуемой продукции: компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода (код ОКПД 30.02.15)
  3. Устройства ввода/вывода данных, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства. Пояснения по требуемой продукции: принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (код ОКПД 30.02.16)
  4. Аппаратура передающая для радиосвязи, радиовещания и телевидения. Пояснения по требуемой продукции: телефоны мобильные (код ОКПД 32.20.11)
  5. Автомобили легковые (код ОКПД 34.10.22)
  6. Средства автотранспортные для перевозки 10 человек и более (код ОКПД 34.10.30)
  7. Средства автотранспортные грузовые (код ОКПД 34.10.41)
  8. Мебель для сидения с металлическим каркасом (код ОКПД 36.11.11)
  9. Мебель для сидения с деревянным каркасом (код ОКПД 36.11.12)
  10. Мебель металлическая для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п. (код ОКПД 36.12.11)
  11. Мебель деревянная для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т.п. (код ОКПД 36.12.12)

Следует отметить, что в выступлении Саакян Т.В. заместителя директора Департамента бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации, 6 ноября 2014 года был указан еще один объект, который не вошел в утвержденный обязательный перечень – услуги по аренде легковых автомобилей с водителем.

Обращает на себя внимание тот факт, что требования к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам товаров, работ, услуг сформулированы в обязательном перечне не в полом объеме. Например, какие-либо требования к значениям показателей для компьютерного и периферийного оборудования (позиции перечня 1-3), грузовых автомобилей и автобусов (позиции перечня 6, 7) вообще отсутствуют. При этом значения показателей: материалы мебели для сидения – предусмотрены в перечне достаточно подробно.

С учетом правил, установленных Постановлением № 926, уже сейчас можно сформировать своеобразную лестницу из характеристик товаров, закупки которых осуществляются для различных категорий работников государственных и муниципальных органов, государственных внебюджетных фондов, корпораций «Росатом» и «Роскосмос», бюджетных и казенных учреждений.

Например, обивочный материал кресла для руководителя может быть из натуральной кожи, для работников, занимающих иные должности – из искусственной кожи, для специалиста территориального органа – должен быть из ткани или нетканого материала.

Стоимость годового владения мобильным телефоном для руководителя не может превышать 15000 руб. для руководителя территориального органа – 10000 руб. для работника ведущей группы должностей категории "руководители» территориального органа – 7000 руб. для специалиста – 5000 руб. (соответственно, не может быть дороже и стоимость владения мобильным телефоном для работников казенных и бюджетных учреждений, не являющихся руководителями).

Предполагается, что недостающие значения показателей будут определены в ведомственных перечнях с учетом специфики функционирования каждого органа власти, его территориальных органов и подведомственных учреждений. Правда, остается загадкой, что включает в себя понятие «годовое владение оборудованием» применительно к мобильным телефонам, поскольку большинство органов власти при определении нормативных затрат установили предельную стоимость закупаемого мобильного телефона и предельные расходы на услуги подвижной (сотовой) связи.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/. в разделе «Правила нормирования в сфере закупок (44-ФЗ)» на 5 октября 2015 года размещены 202 правовых акта в сфере нормирования, устанавливающих, в основном, общие правила и нормативные затраты на обеспечение функций различных органов власти.

Анализ нормативных затрат на обеспечение функций органов власти показывает, что в утвержденных правовых актах уже имеются требования к товарам, работам, услугам, в том числе предельные цены, которые должны быть учтены при формировании ведомственных перечней.

Например, Приложением № 2 к приказу к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 29.06.2015 г. № 1850 утверждены «Нормы положенности по количеству служебных средств подвижной связи и ежемесячным расходам на услуги сотовой связи для Минкультуры России и территориальных органов» со следующими предельными ценами на мобильные телефоны:

  • для Министра – 20000 руб.
  • для первого заместителя Министра – 15000 руб.
  • для начальника отдела – 7000 руб.
  • для работника Минкультуры – 3000 руб.

Предельные ежемесячные расходы на 1 телефонный номер сотовой связи установлены в следующем размере:

  • для Министра и заместителей Министра – 3000 руб. в месяц
  • для работников Минкультуры – 1000 руб. в месяц

Приказом Минспорта России от 30 декабря 2014 г. №1099 «Об утверждении нормативов материально-технического обеспечения Министерства спорта Российской Федерации мебелью, бытовой, компьютерной и оргтехникой, средствами связи, бумажно-беловыми, канцелярскими и иными товарами» установлено, что в отделах Департамента (где работают «Специалисты») стулья могут быть с обивкой из кожзаменителя или ткани, что не в полном объеме соответствует значениям показателей, установленным в обязательном перечне, утвержденном Постановлением № 927.

В Приложении № 2 к приказу Минюста от 24 марта 2015 г. № 69 «Об утверждении нормативов для определения нормативных затрат на обеспечение функций Минюста России» установлены нормативы цены услуг подвижной связи:

  • для заместителя Министра – ежемесячно не более 4000 руб.
  • для советника Министра – ежемесячно не более 2000 руб.
  • для начальника отдела Департамента – ежемесячно не более 1000 руб.

Приказом Счетной палаты Российской Федерации от 31.12.2014 г. № 168 «Об утверждении правил определения нормативных затрат на обеспечение деятельности федерального казенного учреждения «Федеральный центр информатизации Счетной палаты Российской Федерации» нормативы для расчета затрат на приобретение услуг подвижной связи установлены:

  • для директора – не более 2000 руб. в месяц
  • для заместителя директора – не более 1000 руб. в месяц
  • для специалистов – не более 800 руб. в месяц

Распоряжением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» от 10 августа 2015 г. № 36-р «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на обеспечение функций Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» утверждены нормативы для расчета затрат на приобретение услуг подвижной связи:

  • на лицо, занимающее должность, относящуюся к высшей группе должностей («руководители») – не более 3000 руб. в месяц
  • на лицо, занимающее должность, относящуюся к гласной группе должностей (помощники, советники, специалисты) – не более 1000 руб. в месяц

Приказом Минфина России от 29.12.2014 г. № 542 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему федеральных казенных учреждений» утверждены следующие нормативы обеспечения функций подведомственных федеральных казенных учреждений для расчета затрат на оплату услуг подвижной связи (Приложение № 1):

  • для руководителя – ежемесячно не более 4000 руб.
  • для заместителя руководителя – ежемесячно не более 1500 руб.
  • для начальника отдела – ежемесячно не более 1000 руб.
  • для телефона оперативной связи – ежемесячно не более 500 руб.

В размещенных на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ правовых актах, определяющих нормативные затраты на обеспечение функций органов власти и казенных учреждений, практически отсутствуют (представлены в минимальном объеме) требования к значениям показателей свойств и характеристик товаров. Большинство органов власти пошли по пути установления предельных нормативных затрат в рублях на основе определения предельных цен закупаемых товаров, работ, услуг. Соответственно, указанные предельные цены должны быть отражены и учтены при формировании ведомственных перечней товаров, работ, услуг.

С другой стороны, предельная цена на стоимость годового владения оборудованием (включая договоры технической поддержки, обслуживания, сервисные договоры) из расчета на одного абонента (одну единицу трафика) в течение всего срока службы для мобильных телефонов, установленная в обязательном перечне, утвержденном Постановлением № 927, должна повлечь коррективы правовых актов, определяющих нормативные затраты на подвижную (сотовую) связь.

В ближайшее время органам власти всех уровней предстоит серьезная работа по определению необходимых характеристик, показателей и их значений для закупаемых товаров, работ, услуг в целях формирования ведомственных перечней, не приводящих к закупке товаров, работ, услуг с избыточными свойствами, и в то же время не являющихся препятствием для закупки современного эффективного оборудования и услуг, в условиях высокого уровня инфляции.

Дополнительно следует отметить, что согласно Постановлению Правительства РФ от 19.05.2015 № 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", правовые акты, устанавливающие нормативные затраты и требования к товарам, работам, услугам должны пересматриваться федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации не реже одного раза в год.

Руководитель направления по государственным и коммерческим закупкам СО «Финконт Торги», к.э.н. Богацкая С.Г.