Руководства, Инструкции, Бланки

Карта Рассаживания Детей За Столом В Доу Образец img-1

Карта Рассаживания Детей За Столом В Доу Образец

Рейтинг: 4.7/5.0 (1460 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Организация питания в детском саду

Организация питания в детском саду

Светлана Гладкова
Организация питания в детском саду

Организация детского питания на прямую связано со столовым этикетом. Правила этикета формируется в раннем возрасте :

-культурно-гигиенические навыки приема пищи;

-психологические аспекты организации питания детей ;

-формирование навыков поведения за столом.

Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей

Профессиональная обязанность воспитателя детского сада - обучить ребенка правилам поведения за столом, которая происходит как на специальных организованных занятиях. так и во время приема пищи. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создает доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе. Завтракая или обедая вместе с детьми, воспитатель демонстрирует им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения во время застолья. Между людьми, вместе принимающими пищу, возникают более тесные взаимоотношения. ребенок воспринимает воспитателя как часть родственного сообщества, доверяет ему и прислушивается к его словам.

Воспитатель должен руководствоваться задачами, сформулированными в программах и проследить последовательность и постепенность по формированию культурно-гигиенических навыков с учетом возрастных особенностей.

-1 мл. группа (от 2 до 3 лет) закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого;

-сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения. не выходить из-за стола не закончив еду, говорить спасибо;

-2 мл. группа (от 3 до 4 лет) научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место;

-сформировать навыки приема пищи. не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом;

-средняя группа (от 4 до 5 лет) совершенствовать приобретенные навыки и умения. пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом,салфеткой,полоскать рот после еды;

-старшая группа (от 5 до 6 лет) закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом) ; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;

-продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

-подготовит. к школе группа (от 6 до 7 лет) закрепить навыки культуры поведения за столом. прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Что должен уметь и знать воспитатель :

-воспитывать привычку есть разнообразную пищу;

-проводить беседы с родителями о питании ребенка дома ;

-выяснять причины возникновения плохого аппетита;

-создать условия для приема пищи (продумать расположение столов, чтобы дети видели глаза сверстников; соответствующую сервировку, чтобы на столе были предметы необходимые только для еды; подачу блюд; определиться в поведении воспитателя и его помощника );

-во время еды следует разрешить детям при необходимости обращаться к взрослым и сверстникам, при этом не следует одергивать детей, делать им замечания;

-уметь разобраться в причине отказа ребенком от еды (при необходимости обратиться к медперсоналу; заставлять есть без аппетита нежелательно; постепенно приучать детей к нужной норме в еде);

-уметь поощрять детей за их самостоятельность, при необходимости надо покормить детей у кого не сформирован навык самостоятельности;

-во время приема пищи педагогу целесообразно находиться за столом вместе с детьми, чтобы показать пример;

-позволить запивать еду, тем кто с трудом глотает пищу с компотом, киселем, соком или просто теплой водой;

-уметь обеспечить постоянное выполнение установленных гигиенических правил ребенком, правильно освоить нужный навык (например во время мытье рук. сначала надо закатать рукава, затем хорошо намылить руки, вымыв, тщательно - смыть мыло, взять свое полотенце и насухо вытереть руки);

- не следует торопить детей;

-не следует выполнять действие за детей, а нужно проверять и следить за правильным выполнением данных действий;

Психологические аспекты организации питания детей

Питание детей должно приближаться к домашним условиям :

- за утренним чаем они смогут побеседовать со своими друзьями;

-угостить их принесенными из дома сладостями;

-иметь возможность попробовать оздоровительные коктейли;

- в обед самостоятельно выбирать себе закусочку с «витаминного столика»

Во многих дошкольных учреждениях в последние годы открывают мини-столовые. Это прогрессивный метод, где используется технология семейного стола (взрослые должны есть вместе с детьми, за столом дети должны общаться, за столом должен быть глава, хозяин, хозяйка, манеры детей за столом обсуждению не подлежат).

Сервировка стола должна быть полной (вилка, нож, разные ложки - столовая, десертная, чайная) .Например :устал кушать вилкой салат, можешь доесть его ложкой. Не следует допускать, чтобы прием пищи превратился в поле битвы за хорошие манеры детей.

Столовый этикет в деятельности ДОУ

Знание правил столового этикета формирует в человеке уверенность, стремление красиво и правильно вести себя за столом, быть приятным в застольном общении.

Одна из характерных черт культурного человека это умение вести себя за столом. Занятия по столовому этикету желательно проводить небольшим числом детей и в присутствии родителей, чтобы решать задачи связанные с созданием единых требований в семье и ДОУ («Посуда и столовые приборы». «Как правильно и красиво накрыть на стол». «Поведение за столом». «Чаепитие за столом» )

Гостевой этикет в ДОУ

-Организация и проведения праздников

-организация празднования дней рождения с обязательным угощением и приготовлением подарков

-проведение отдельных занятий приглашением гостей сказочных и игрушечных героев

-приглашение друзей в гости

Все это учит детей радостно воспринимать окружающее, радушно приглашать и встречать гостей, быть доброжелательными и внимательными хозяевам, способствует развитию доброжелательных отношений и расширяет круг представлений ребенка о жизни, приобретению уверенности в себе и освоению навыков доброжелательного общения. Поэтому в дошкольном возрасте следует обучать детей правилам поведения в гостях и приема их в своем доме. В гостевых отношениях большую роль играет этикет подарка, ее выбора, приподнесения и принятия подарка. Занятия по данной теме «Друзья у меня в гостях». «Я в гостях у друга». «Как дарить подарки» .

Формирование навыков поведения за столом

Именно в раннем возрасте должно быть положено начало воспитательной работы .

Малышам свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности-все это создает благоприятные условия для воспитания культурно-гигиенических навыков, имеющих очень большое значение для развития детей :

-важное условие для поддержания здоровья, соблюдения правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний;

-совершенствуя движения, дети становятся более точными, ловкими, координированными;

-шире познает окружающий мир;

-приобретают силу и устойчивость психологические функции. внимание, воля;

-приводит к удовлетворению стремления к самостоятельности.

Дежурства помогут вам в воспитании у детей любви к порядку и чистоте, уважения к труду взрослых, в развитии осмысленного желания и умения бескорыстно помогать другим, а доброе начало в маленьком человеке - это, как говорят в народе, «начало всех начал» .

Благодаря дежурству можно воспитать у детей ответственность, нетерпимое отношение к небрежности, трепетное отношение к посуде, хлебу, разовьете трудолюбие, старательность, активность, самостоятельность, научите трудиться быстро, качественно, охотно, сформируете товарищеские связи и дружеские контакты, стремление к взаимопомощи и взаимообучению.

В младшей группе - дежурство носит характер поручений, которые им предлагает взрослый (разложить на столе ложки, поставить салфетницы, хлебницы, повесить «доску дежурных» и научить ею пользоваться).

В средней группе - можно обучать детей сервировке стола, накрывать стол, за которым сидит сам, на видном месте повесить «доску дежурств» -это должна быть небольшая информационная доска, удобная в использовании, фартучки, после уборки посуды помощник воспитателя может предложить тряпочку для протирания стола.

В старшей группе - дети самостоятельно под присмотром взрослых могут накрыть столы и убирать с них, приведя в порядок и столы и пространство, на котором они стоят. Работают быстро, слаженно, рационально.

Публикации по теме:

Проект «Этикет» Подготовила воспитатель:Шилоносова С. И. Продолжительность проекта:1 неделя. Период выполнения:с 27.01.2014. по 31.01.2014. Цель проекта:повышение.

Консультация «Ребёнок за столом» Культура поведения за столом… Пожалуй, каждый человек рано или поздно задумывается на этим вопросом, ведь организация питания напрямую связана.

Другие статьи

Требования к мебели в Детском саду

Требования к мебели в Детском саду

1. Учебную мебель (столы и стулья) размещают в групповых помещениях дошкольного образовательного учреждения.

2. Мебель устанавливают в соответствии с количеством детей в группах:

– для детей младшей и средней групп – четырехместные столы;

– для детей старшей и подготовительной групп – двухместные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30C°.

2.1. Четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда, двухместные – не более чем в 3 ряда.

2.2. Расстояние между рядами столов должно составлять не менее 0,5 м.

3. Столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места.

3.1. Для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места.

3.2. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять 1 м, от первых столов до настенной доски – 2,5–3 м (угол рассматривания должен составлять не менее 45°).

4. Размер настенной доски должен составлять 0,75–1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом – 0,7–0,8 м.

5. На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью – за первые столы, соответствующие их росту.

6. Стулья должны быть в комплекте со столом – одной группы мебели, которая должна быть промаркирована.

7. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей (табл.).

Основные размеры столов и стульев для детей

ясельного и дошкольного возраста

Список детей за столами в детском саду - Оформление детского сада, все для детского сада, родительский уголок, папки передвижки

Формат файлов jpg | Размер архива 12 мб | Автор Sergik


В группу дочке попрасили сделать список на столы. где будет наглядно показано, где кто сидит, на каком месте. не долго думая сделал, вот что получилось, может кому и пригодится, наверняка во всех детских садах одинаково.

В архиве есть пустой шаблон и файл формата psd, чтобы могли при надобности убрать или добавить посадочные места :)

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Чтобы увидеть ссылки на скачивание Вы должны зарегистрироваться на сайте! Не знаете как это сделать тогда Вам СюДа

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Другие новости по теме:

Стенды в детском саду - группа ТЮЛЬПАНЧИК
Стенды в детском саду - группа ТЮЛЬПАНЧИКПо просьбе на форуме сделала комплект материала, который можно разместить на стенды в детском саду - оформление для группы ТЮЛЬПАНЧИК. Скачав этот архив, можно будет сделать красочные стенды в детском саду: с. Читать

Оформление группы в детском саду - РЫБКИ
Оформление группы в детском саду - РЫБКИВсе для оформления группы РЫБКИ - табличка с названием группы, список детей на шкафчики, список детей на кроватки, список детей на полотенца, меню группы рыбки. В общем Вам остается только скачать и заполн. Читать

Оформление родительского уголка в детском саду - ЧИПОЛЛИНО
Оформление родительского уголка в детском саду - ЧИПОЛЛИНОПо просьбе на нашем форуме http://www.skyclipartforum.ru я сделала Оформление родительского уголка в детском саду- ЧИПОЛЛИНО. Оформление родительского уголка в детском саду содержит не только. Читать

Маркировка группы в детском саду - СЛОНЕНОК или СЛОНЯТА
Маркировка группы в детском саду - СЛОНЕНОК или СЛОНЯТА На форуме или на сайте (уже не помню точно где) просили сделать оформление группы "Слоненок". Вообще, я никогда не предполагала что названий групп детского сада может быть так много, на нашем. Читать

Список на кровати для оформления спальни в детском саду
Список на кровати для оформления спальни в детском садуАвтор работы: neoton / Тип работы: стенд, шаблон / Размер в архиве 9,3 Мбайт

Карта рассаживания детей за столом в доу образец

«Детский сад общеразвивающего вида №146»

«Об оперативном контроле руководителя за ведением табелей посещаемости и организации питания детей в ДОУ»

В ходе проведения рейдовых проверок. систематического контроля руководителя за ведением групповой документации и питанием детей в ДОУ, отмечено, что в основном групповая документация ведётся правильно, но бывают пробелы в тетради росписи родителей о здоровье детей, допускаются исправления и зачеркивания в табеле посещаемости, не все воспитатели отмечают количество присутствующих и отсутствующих детей и причину их отсутствия.

В целях выполнения требований по ведению декретируемой документации, организации питания в дошкольных учреждениях, повышения эффективности работы по привитию детям культурно-гигиенических навыков и правил культуры поведения и приёма пищи,

1. Медицинской сестре Куприной О.В. подавать заявку на питание в соответствии с количеством присутствующих детей. Воспитателям групп провести работу с родителями по информации отсутствия детей до 9.00 утра. Не допускать необоснованной заявки на питание.

2. Вменить в обязанности медицинской сестре Куприной О.В. и воспитателям каждой возрастной группы ежедневное обновление меню для ознакомления с ним родителей.

3. Воспитателям групп четко вести табель посещаемости, являющейся юридическим документом, не допускать исправлений, зачёркиваний, отмечать присутствующих и отсутствующих детей, причины отсутствия.

4. Воспитателям возрастных групп чётко вести журнал учёта раннего ухода детей.

5. Воспитателям групп учить детей сервировать стол в соответствии с требованиями этикета приёма пищи, вести обучение воспитанников правилам пользования столовыми приборами и культуре поведения за столом.

6. Помощникам воспитателей строго соблюдать нормы раскладывания пищи, обновить маркировку посуды и уборочного инвентаря, провести замену по мере необходимости столовой посуды, соблюдать правила обработки.

7. Обновить схемы рассаживания детей в соответствии с требованиями САНПИНа, соблюдать индивидуальное рассаживание детей.

8. Контроль за ведением табелей посещаемости и организации питания в ДОУ возлагаю на медицинскую сестру Куприну О.В..

9. Заведующему хозяйством Шедогуб А.Ф. обеспечить помощников воспитателей одеждой на случай непогоды, одеялами для сохранения температурного требования к пищи вовремя доставки.

Заведующий МДОУ "Детский сад №146" С.В.Потёмина

С приказом ознакомлены: (перечень фамилий сотрудников)

Какая документация должна быть у воспитателя ДОУ на группе?

какая документация должна быть у воспитателя ДОУ на группе?

Наталья Жевнодей Профи (577) 6 лет назад

1.Должностная инструкция
2.Социальный паспорт семьи
3.Планирование: перспективное и календарное
4.Документация группы. И вот в неё входит все, что вам написали перед этим. Табель посещаемости, сведения о родителях, утренний фильтр, взаимосвязь с доп. образованием и т. д. Совет. Есть журнал для ведения всей документации, чтоб не заводить на каждый пункт по тетрадке. Там все от должностных инструкций, до протокола собрания. В нашем МДОУ его закупают на все группы. Стоит 120 рублей. Ничего не теряется и всего одна тетрадка на столе, ну плюс планы.

Совушка-Сова Гуру (4403) 6 лет назад

1. Список детей группы.
2. Расписание занятий.
3. Режим дня в холодное и теплое время года.
4. Листы здоровья детей.
5. Двигательный режим группы.
6. Карта рассаживания детей за столом.
7. Карта учета мебели и размещения детей в групповом помещении (сколько детей, с каким номером).
10. Схемы расстановки столов (все варианты) ;
11.Схема предметно - развивающей среды (план группы).
12.Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
13. Список родительского комитета с телефонами и адресами.
14. График проветривания группы.
15. Должностные обязанности воспитателя и помощника воспитателя.
16. Инструкция мытья посуды и группы.
17. Инструкция по технике безопасности на бытовые приборы.
18. Список художественной литературы группы.
19. Социальный паспорт группы.
20. Методическое обеспечение группы.
21. Инструкции по оказанию 1-й помощи.

И р и ш к а Профи (674) 6 лет назад

зачем так много? главное - должностные обязаности! потом: 1, 2, 4, 13, 19,

Наталия Знаток (420) 6 лет назад

Забыли ещё -табель посещаемости детей. тетрадь раннего ухода детей. тетрадь за состоянием участка. тетрадь осмотра детей на педикулез, планы.

Изменчивая Просветленный (48538) 6 лет назад

Какой ужас. Зачем так много. У нас только эти:

Табель посещаемости детей
Сведения о родителях
Перспективный план
Календарный план
Это основные и обязательные.

А остальное это:
Тетрадь здоровья детей
Утренний фильтр
Тетрадь гибкого режима
Тетрадь взаимодействия с узкими специалистами
тетрадь для муз. занятий
тетрадь по самообразованию.

1. планы перспективный
и подневный или оперативный (в зависимости от категории и старшего воспитателя). в них сетка занятий
2. наблюдения за ребенком. Адаптация и подгруппы детей после наблюдения
3. физкультурно-оздоровительная работа: мебель, лист здоровья, режимы теплые, холодные, щадящие, гибкие, антропометрия, аллергия, двигательные режимы
4. взаиможействие со специалистами
5 родители: протоколы собраний, телефоны. работа, анкетирование
6 список детей: табель, дни рождения

Пять с плюсом Ученик (185) 5 месяцев назад

Конкурсы «ПЯТЬ С ПЛЮСОМ»! [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Статус – МЕЖДУНАРОДНЫЙ. Для детей и работников образования!

penphesileya Знаток (351) 3 недели назад

У нас еще ведется: утренний фильтр, журнал учета температуры каждого помещения группы, журнал заполняем по обработке бактерицидными лампами каждого помещения где они есть. Списки на индивидуальные полотенца, расчески, горшки, кроватки. Журнал учета смены постельного белья и индивидуальных полотенец и индивидуальные полотенец пед состава группы. Еще график мойки игрушек. Как то так.

Леснеева Эрис Ученик (114) 2 дня назад

Здравствуйте я молодой воспитатель в детском саду и толком мне не объяснили как составлять календарный и перспективный план подскажите, и еще зачем столько много журналов, есть ли возможность завести один журнал заменив кучу других журналов хороший ли этот журнал

МАДОУ Детский сад № 27 - Чебурашка - г

о конкурсе педагогического мастерства

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения конкурса педагогического мастерства «Мой mini методический кабинет» (далее – конкурс) среди педагогов дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).

1.2. Конкурс является формой проведения контроля за состоянием педагогической документации и методических пособий педагогов ДОУ.

1.3. Подготовка и проведение конкурса осуществляется заведующим и заместителем заведующей по ВМР ДОУ.

Целями и задачами конкурса являются:

  • Контроль организации методического пространства педагогами ДОУ;
  • Пропаганда педагогических идей по организации рабочего пространства;
  • Выявление, поддержка и поощрение талантливых, творчески работающих педагогов ДОУ;
  • Распространение педагогического опыта, связанного с организацией своего педагогического пространства.

3.Порядок организации и проведения конкурса

3.1. Конкурс проводится с ______________ по _____________.

3.2. Участники конкурса демонстрируют свое педагогическое пространство (mini методический кабинет) в соответствии с занимаемой должностью.

Участниками конкурса являются все педагоги ДОУ независимо от их квалификационной категории и стажа педагогической работы.

В состав членов жюри входят администрация, воспитатели и специалисты ДОУ.

Жюри оценивает педагогическое пространство (mini методический кабинет) по следующим критериям:

  • Наличие в «кабинете» необходимой документации: календарный план образовательной работы с детьми, сетка занятий, перспективные планы (учебно-воспитательный процесс), планы коррекционной работы, диагностика по разделам, табель посещаемости, сведения о родителях и детях, перспективный план работы с родителями, портфолио дошкольника, карта рассаживания детей.
  • Учебно – методическое обеспечение пространства: картотеки, ТСО, дидактический материал (игры, альбомы), раздаточный материал, игрушки для занятий.
  • В соответствии с ФГТ;
  • Эстетичность, аккуратность и единство оформления;
  • Определенная система в хранении документов и рабочих материалов;
  • Безопасность для жизни и здоровья детей;
  • Компактность.

7.1. Победители конкурса определяются по наибольшей сумме баллов.

7.2. Участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов, занимают соответственно 1-е, 2-е, 3-е места.

7.3. По итогам конкурса призерам вручаются именные грамоты, участникам сертификаты.

Конкурс педагогического мастерства

Работы для детского сада

эмблема для группы "Муравейник"


depositfiles | unibytes

Оформление для группы "Акку" + группа "Лебеди"


В архиве: Список группы, Список на полотенца, Список на постель, Список на шкафчики, Объявление, Эмблема, Логотип, Режим дня, Название, Вас встречают, "О коррекционно-воспитательной работе" + пустые шаблоны эмблем и логотипы + пустые заготовки. Формат А4. Размер архива 87.4 mb
unibytes | depositfiles

Карточки "Помирись" и "Поделись"


depositfiles | unibytes

Добавлено через 3 минуты
Оформление группы "Речевички"

В архиве: 3 фона+режим дня, сетка занятий, мы растем, советы логопеда, расписание занятий, возрастные особенности, объявления, вас встречают + эмблема с надписью и без + надписи в пнг. Формат А4.
Размер архива 36 mb
unibytes | depositfiles

Добавлено через 3 минуты
Оформление группы "Звездочки"


В архиве: 4 фона + эмблема + логотип + списки на полотенца, постели, шкафчики, объявление, вас встречают, режим дня и название группы. Формат А4.
Размер архива 76 mb
unibytes | depositfiles

Дополнение для оформления группы "Звездочки"

Эмблема для детсада "Незабудка" (архив 6.48 mb)

В архиве (эмблема+печать+5 заготовок для эмблем или медалей)
депозит

В архиве 6 пнг файлов разной степени разобранности эмблемы, с надписями и без. Размер 8.2mb
unibytes | deposit

В архиве 2 эмблемы + эмблемы группы без надписи + psd-файл логотипа садика. Размер архива 11.2 mb
unibytes | deposit

Добавлено через 1 минуту
Благодарности для сотрудников детсада от родителй

(заведующей, методисту, воспитателю, няне, медсестре, физруку, поварам, прачке, муз.руководителю, логопеду)
В архиве (10 благодарностей с подписью + 10 без подписи +пустой бланк +фон)
размер архива 65mb

Благодарность воспитателю без подписи с другими стихами, чем в предыдущем наборе благодарностей ;)

Эмблема детсада "Росинка"

В архиве эмблемы и логотип с надписями и без + надпись "Росинка" + 6 новых стилей "Роса" для оформления надписей.
Размер архива 17.6mb
deposit | unibytes

Эмблема для группы "Радуга"

В архиве эмблема и логотип с надписью и без. Размер 8.77mb
unibytes | deposit

В архиве эмблема с надписью и без и отдельно надпись на свитке. Размер 7.76mb
deposit | unibytes

Добавлено через 1 минуту
Эмблема для детсада "Аленький цветочек"

Эмблема для группы "Веснушки"

В наборе: емблема групи №10 "Чомусики",моє ліжко, моя шафа, мій рушничок,вчимо разом, меню, поради батькам, інформація для батьків, центр розвитку дитини "Гармонія"(так називається наш садочок), режим дня, чим займаємось сьогодні, оголошення, консультації для батьків,моя достигалочка,мій букварик,поради психолога,документація групи + 4 фона + надпись в пнг. Размер А4. Размер архива 110 mb.
deposit

Здесь исправленный вариант (заголовки с большой буквы) :shuffle:
unibytes

Добавлено через 4 минуты
Грамоты

Об использовании мебели в детских дошкольных учреждениях (методические рекомендации)

30 июня 1983 года

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕБЕЛИ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Настоящие Методические рекомендации разработаны Институтом гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения СССР, Центральным научно-исследовательским и проектным институтом типового и экспериментального проектирования школ, дошкольных учреждений, средних и высших учебных заведений Госгражданстроя при Госстрое СССР, Молдавским научно-исследовательским институтом гигиены и эпидемиологии и подготовлены к утверждению Главным санитарно-эпидемиологическим управлением Министерства здравоохранения СССР, Управлением снабжения школ учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием Министерства просвещения СССР.

Общие требования к детской мебели

Оснащение детских дошкольных учреждений мебелью, соответствующей гигиеническим требованиям, и правильное ее использование имеет большое значение для нормального физического развития, профилактики нарушений осанки и зрения детей. При использовании мебели в позе "сидя" сохраняется устойчивое равновесие, уменьшается мышечное напряжение и возможность преждевременного утомления, сохраняется нормальная деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, слухового и зрительного анализаторов.

Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, в первую очередь касаются размеров столов и стульев. Наименее утомительна поза сидя, которая возможна только при соответствии размеров мебели росту и пропорциям тела ребенка.

Высота сиденья стула должна соответствовать длине голени со стопой (в обуви); глубина сиденья составляет 2/3 длины бедра.

Обязательно должно быть выдержано соотношение основных элементов: крышки стола, спинки и сиденья стула.

Расстояние по вертикали от заднего, обращенного к ребенку края стола до сиденья стула - дифференция - равно разности высоты сиденья и высоты локтевой точки свободно опущенной руки сидящего ребенка с добавлением 4 см.

Заниженная или завышенная дифференция вынуждает ребенка опускать или поднимать правое плечо во время работы за столом (рисование, лепка), что приводит к асимметрии тела и искривлению позвоночника, а также к недопустимому сокращению или увеличению расстояния от глаз до крышки стола.

Расстояние по горизонтали от заднего края крышки стола до спинки стула - дистанция спинки - должна превышать передне -задний размер грудной клетки ребенка не более чем на 5 см. При завышенной дистанции спинки стула ребенок лишен возможности использовать спинку как дополнительную опору. В этом случае центр тяжести туловища по отношению к точке опоры смещается вперед. При недостаточной дистанции спинки крышка стола упирается в грудную клетку, нарушаются дыхание и кровообращение, поза становится неудобной, развивается утомление.

Расстояние по горизонтали между задним краем крышки стола и краем сиденья - дистанция сиденья - должна быть только отрицательной, т.е. стул должен заходить за край стола на 4 см. Если стул отодвинут от стола (положительная дистанция), ребенок вынужден тянуться вперед, поза становится неудобной, прогрессирует утомление.

Специальными исследованиями установлено, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров мебели, и их соотношения при колебании роста детей в пределах 10 - 15 см существенно не разнятся. На основании этого для детей ясельного и дошкольного возраста ростом до 100 см принята ростовая шкала с интервалом 10 см, при росте выше 100 см - 15 см.

Рост детей измеряют ростомером или специальной линейкой длиной до 140 см. На ростомере или линейке наносят цветными красками деления, соответствующие ростовым группам детей, начиная с 50 см (таблица 1).

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ СТОЛОВ И СТУЛЬЕВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОГО

И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПО ГОСТ 19301.1,2-73)

│Группа│ Цвет │ Группа │ Высота│ Высота │ Возраст детей по │

│ мебели│маркировки │ роста, см │ стола,│стула ,│ ростовым группам │

│ │ │ │ см │ см │ │

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │

│А │белый │до 80 │34 │17 │7 мес. - │

│ │ │ │ │ │1 г. 8 мес. │

│ Б │зеленый │от 80 до 90 │38 │20 │1 г. 5 мес. - │

│ │ │ │ │ │2 г. 8 мес. │

│В │голубой │от 90 до 100 │43 │24 │2 - 4 г. │

│Г │оранжевый │от 100 до 115│48 │28 │3 - 6 лет │

│Д │желтый │от 115 до 130│54 │32 │5 - 7 лет │

│ Ж │красный │выше 130 │60 │36 │6 - 7 лет │

Рост детей измеряется в обычной обуви. Если используются данные роста из истории развития ребенка, необходимо к указанным показателям прибавить 1,5 см на высоту каблука.

Дети за год прибавляют в росте до 10 см, поэтому следует измерять рост детей два раза в год и в связи с этим по возможности пересаживать их в соответствии с ростом.

Для детей младшей ясельной группы (7 мес. - 1 г. 8 мес.) могут применяться столы для кормления с соотношением элементов, соответствующих мебели группы А.

В яслях-садах следует использовать детские столы трех типов: четырехместный для детей 1,5 - 5 лет, двухместный с изменяющимся наклоном крышки и ящиками для учебных пособий для детей 5 - 7 лет; двухместный трапециевидной формы для детей 1,5 - 4 лет (дополнительный).

Для оборудования спален яслей-садов используются кровати двух типов: I - с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3 лет; II - для детей в возрасте от 3 до 7 лет (таблица 2).

РАЗМЕРЫ КРОВАТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОГО

И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (ПО ГОСТ 19301.3-73), ММ

│ Параметры │ Кровати │

│ │ тип I │ тип II │

│Длина ложа │1200 │1400 │

│Ширина ложа │600 │600 │

│Высота ложа от пола │300 - 500 │300 │

│Высота ограждения от пола │950 │ │

│Высота спинки в изголовии │- │не менее 300│

│Высота спинки в ногах │- │не менее 100│

│Диаметр стоек ограждения │10 - 15 │- │

│Расстояние между вертикальными осями │100 │- │

│стоек ограждения │ │ │

Для удобства пользования в кроватях I типа обязательно предусматривается возможность уменьшения высоты бокового ограждения за счет опускания бокового ограждения или откидывания части его.

Допускается изготовлять по согласованию с потребителем кровати большей длины, если их размещение соответствует санитарным требованиям.

В дошкольных учреждениях, не имеющих стационарных спален. допускается для дневного сна использовать кровати-раскладушки с твердым основанием. Использование двухъярусных кроватей возможно только по согласованию с органами санэпидемслужбы.

Рабочие поверхности столов должны иметь матовое или с незначительным блеском непрозрачное покрытие светлого тона: светло-зеленого, светло-серого, серовато-голубого, голубовато-зеленого, зеленовато-желтого цвета или отделываться с сохранением текстуры древесины. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, (не более 0,46 Вт/м x К), быть стойкими к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Мебель не должна иметь шероховатостей, острых и колющих деталей, способных привести к травме; для трансформируемых элементов необходимо наличие фиксаторов.

Полимерные материалы, используемые для изготовления детской мебели, должны быть разрешены органами санитарно-эпидемиологической службы.

Столы и стулья должны иметь фабричную цифровую маркировку. На

нижних поверхностях крышки стола и сиденья стула указывают в

числителе группу, а в знаменателе диапазон роста детей, для

которых предназначена мебель, например: --------.

Цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм соответствующего цвета (таблица 1) наносится на спинку стула сзади и на стол сбоку непосредственно потребителем.

Чтобы дети младших групп знали свое место, спереди на спинку стула наклеивается картинка-символ. Аналогичные картинки-символы наклеиваются на шкафы для одежды.

Размещение мебели и оборудования должно обеспечивать удобное наблюдение за всеми детьми, находящимися в помещении, давать возможность подойти к каждому ребенку во время обслуживания или занятий.

В определенное время дня, во время утреннего приема и переодевания, связанного с прогулками, движение в приемных и раздевальных помещениях становится довольно интенсивным, поэтому при размещении оборудования в раздевальных следует прежде всего определить направление движения людей в помещении и разместить оборудование в более спокойных зонах, максимально освободив проходы от мебели.

Шкафы для верхней одежды желательно располагать по периметру помещения, чтобы воспитателю было удобно наблюдать за одевающимися детьми.

Скамьи для переодевания следует устанавливать так, чтобы оставались свободные подходы к шкафам и достаточное пространство для открывания дверок.

Учитывая необходимость постоянного наблюдения за детьми раннего ясельного возраста, зоны кормления, пеленания, рабочее место воспитателя должно располагаться с учетом удобного обзора всего помещения игральной и спальни (если между этими помещениями есть визуальная связь).

В целях лучшей инсоляции зона бодрствования должна располагаться в наиболее освещенной части игральной. Манежи ставят длинной стороной параллельно оконным проемам на расстоянии не менее 1 м от окна. Мебель для бодрствования детей 2 - 8 месяцев желательно располагать ближе к пеленальным столам.

Дети двухлетнего возраста более продолжительное время могут проводить, играя за детскими столами. В связи с этим размещение столов должно обеспечивать наилучшие условия для зрительной работы ребенка. Желательно так расположить столы, чтобы их стороны были под углом 45° по отношению к плоскости оконного проема. Такое расположение мебели обеспечит наилучшую освещенность рабочих поверхностей столов.

Для удобства обслуживания детей зона кормления должна находиться в непосредственной близости от буфетного помещения.

При расстановке двухместных столов необходимо обеспечить левостороннее освещение. При размещении четырехместных столов необходимо стремиться, чтобы большинство детей имело боковое освещение.

Двухместные столы устанавливаются не более чем в 3, а четырехместные не более чем в 2 ряда. Расстояние между рядами столов должно быть не менее 0,45 м. Расстояние первого ряда столов от светонесущей стены должно составлять не менее 0,45 м. Первые столы в рядах должны быть установлены по отношению к доске на таком расстоянии, чтобы обеспечить угол рассмотрения в 35°. Первыми во всех рядах ставятся столы наименьшего типоразмера. Далее более высоких ростовых групп. Детям с пониженным зрением отводят первые столы в наиболее освещенной зоне (у светонесущей стенки). Часто болеющих детей сажают дальше от оконных проемов. Детям с пониженным слухом отводятся первые места в рядах ближе к воспитателю.

Для учета правильного рассаживания детей рекомендуется пользоваться картой (Приложение 3).

Расположение детских кроватей должно обеспечивать удобство подхода к ним и уборки помещения. Расстояние проходов должно составлять не менее 0,45 м. Минимальное расстояние между стоящими кроватями 0,3 м. При меньшем расстоянии необходима установка экранов высотой от ложа кровати не менее 0,3 м. Расстояние от наружных стен до кроватей должно составлять 0,7 - 1,0 м.

Распределение мебели по группам

Распределение мебели различных размеров по комнатам в детских дошкольных учреждениях должно соответствовать числу детей разного роста в группах. Ориентировочное количество мебели для детских дошкольных учреждений при нормативной наполняемости групп (в ясельных группах 20 человек, в дошкольных - 25) представлено в "Перечнях мебели для детских дошкольных учреждений" (Приложение 1).

Для учета обеспеченности мебелью детских дошкольных учреждений и ее использования рекомендуется на каждую группу завести карту, в которой указывается сколько столов, стульев и кроватей имеется в группе и сколько соответствует росту детей (Приложение 2).

Администрация и воспитатели при оборудовании дошкольных учреждений должны руководствоваться указанными рекомендациями.

Ответственность за обеспечение мебелью и ее правильной расстановкой несет заведующий детским дошкольным учреждением.

Постоянный контроль за выполнением настоящих Методических рекомендаций возлагается на медицинских работников детского дошкольного учреждения.

Периодический контроль за правильным использованием мебели в дошкольных учреждениях осуществляется органами госсаннадзора.

ПЕРЕЧНИ МЕБЕЛИ ДЛЯ ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

НАБОРЫ ПО ПОМЕЩЕНИЯМ

│ Наименование │Един и- │ Количество на помещение групповой ячейки │

│ │ ца из-├───────────────────────┬───────────────────────────────────┤

│ │ мерен .│ Ясельного возраста │ Дошкольного возраста │

│ │ ├─────┬─────┬─────┬─────┼──────┬──────┬──────┬───────┬──────┤

│ │ │мла д- │сред-│стар-│ сме - │млад- │сред- │стар- │ подго - │ сме - │

│ │ │ шая │ няя │ шая │ ша н - │ шая │ няя │ шая │ тови - │ шанная │

│ │ │ │ │ │ ная │ │ │ │тельная│ │

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │

│ ПОМЕЩЕНИЕ ГРУППОВЫХ ЯЧЕЕК ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОГО │

│ И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА │

│ Приемная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ (раздевальная) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Стол туалетн о - │шт. │2 │ │- │1 │- │- │- │- │- │

│ пеленальный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(350 x 750 x 750) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Стол воспитателя │-"- │1 │1 │ │1 │- │- │- │- │- │

│(720 x 1100 x 600) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Стул 4 категории │-"- │4 │4 │1 │2 - 3│1 │1 │1 │1 │- │

│мягкости │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(750 x 400 x 420) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Скамья для одевания│-"- │- │1 │3 │2 │4 │4 │4 │4 │4 │

│(280 x 900 x 250) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для одежды де-│-"- │2 │2 │- │1 │- │- │- │- │- │

│ тей раннего возрас -│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│та, десятиместный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(1950 x 1350 x 300)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для одежды │-"- │- │- │4 │8 │5 │5 │5 │5 │5 │

│детей, пятиместный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(1500 x 1350 x 300)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для одежды │-"- │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │

│персонала и матерей│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(1950 x 1350 x 300)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Табурет для персо- │-"- │- │1 │2 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │

│нала │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(250 x 250 x 300) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ Игральная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ (групповая) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Комплект детский │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│четырехместный: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│стол, тип I, ГОСТ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│19301.1-73 и 4 сту -│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ла ГОСТ 19301.2-73,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│в том числе групп: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ А │ │1 │1 │ │1 │ │ │ │ │ │

│ Б │ │ │4 │2 │2 │ │ │ │ │3 │

│ В │ │ │ │3 │2 │3 │1 <*> │ │ │ │

│ Г │ │ │ │ │ │4 │6 │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Комплект детский │ компл .│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│двухместный: стол, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│тип II, ГОСТ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│19301.1-73 и 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│стула, ГОСТ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│19301.2-73, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│в том числе групп: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ Г │ │ │ │ │ │ │ │9 │2 │3 │

│ Д │ │ │ │ │ │ │ │4 │10 │3 │

│ Ж │ │ │ │ │ │ │ │- │1 │1 │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Стол ленточный │шт. │- │- │- │- │2 │2 │2 │2 │2 │

│(подоконный) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│секционный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Стул детский, │шт. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ГОСТ 19301.2-73, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│в том числе групп: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ Б │ │ │6 │ │ │ │ │ │ │ │

│ В │ │ │ │6 │ │6 │ │ │ │ │

│ Г │ │ │ │ │ │ │6 │6 │6 │6 │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Кресло детское с │-"- │ │2 │- │2 │- │- │- │- │- │

│подножкой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(490 x 280 x 320) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Стол для кормления │-"- │2 │- │- │1 │- │- │- │- │- │

│(750 x 1100 x 700) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Стол воспитателя │-"- │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │

│(720 x 1100 x 600) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Стул 4 категории │-"- │2 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │

│мягкости │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(750 x 400 x 420) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Табурет персонала │-"- │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │

│(300 x 300 x 300) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Тумба для уголка │ компл .│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│природы: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│а) тумба │ │- │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │

│(450 x 600 x 450) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│б) подцветочница │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(450 x 450 x 450) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│в) стол для аквари -│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ума и террариума │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(450 x 600 x 450) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Манеж общий │шт. │1 │- │- │1 │ │- │- │- │- │

│секционный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(800 x 2400 x 1200)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Горка-манеж │-"- │- │1 │- │- │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Горка детская со │-"- │ │- │1 │1 │ │ │ │ │ │

│скатом │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(1050 x 600 x 2700)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Стол-барьер │шт. │1 │- │- │1 │ │ │ │ │ │

│(450 x 600 x 400) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для игрушек и │-"- │2 │2 │3 │3 │3 │3 │3 │3 │3 │

│пособий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(350 x 1050 x 400) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для крупного │-"- │ │ │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │

│строительного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│материала │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(1350 x 1050 x 400)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для белья │-"- │1 │1 │- │1 │- │- │- │- │- │

│(1350 x 1050 x 400)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Кровать детская с │-"- │2 │- │- │1 │- │- │- │- │- │

│ограждением, тип I,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ГОСТ 19301.3-73 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(1000 x 1200 x 600)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Доска классная │-"- │ │ │ │ │1 │1 │1 │1 │1 │

│(2000 x 1000) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Стол туалетно-пеле -│-"- │1 │- │- │1 │ │ │ │ │ │

│ нальный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ Спальня │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Кровать детская с │-"- │20 │20 │- │10 │- │- │- │- │- │

│ограждением, тип I,│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ГОСТ 19301.3-73 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Кровать детская, │-"- │- │- │20 │15 │25 │25 │25 │25 │25 │

│тип II, ГОСТ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│19301.3-73, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│стационарная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для индивиду- │-"- │1 │ 1 │ 1 │1 │1 <**>│1 <**>│1 <**>│1 <**> │1 <**>│

│ альных комплектов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│детской одежды │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(1350 x 1050 x 400)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ Туалетная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Стол туалетно-пеле -│-"- │1 │ - │ - │1 │- │- │ - │ - │ │

│ нальный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(850 x 750 x 750) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для хозяйст - │-"- │1 │ 1 │ 1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │

│венного инвентаря │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(1350 x 600 x 400) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для горшков │-"- │1 │ 1 │ 1 │1 │- │- │ - │ - │ - │

│(1350 x 1050 x 300)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Вешалка для полоте -│-"- │4 │ 4 │ 4 │5 │5 │5 │5 │5 │5 │

│ нец. пятиместная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│настенная или │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│напольная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(600 x 520 x 140) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ Буфетная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Шкаф-стол с мойкой │-"- │1 │ 1 │ 1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │

│(850 x 800 x 600) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Шкаф-стол кухонный │-"- │1 │ 1 │ 1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │

│(850 x 400 x 600) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Шкаф навесной │-"- │1 │ 1 │ 1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │

│(600 x 800 x 300) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Шкаф навесной для │-"- │1 │ 1 │ 1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │

│сушки посуды │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(600 x 800 x 300) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│Стол сервировочный/│-"- │1 │ 1 │ 1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │

│раздаточный │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(750 x 750 x 600) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

<*> При использовании 2-местных столов необходимо: группы В - 2 стола и 4 стула; группы Г - 11 столов и 22 стула.

<**> Шкаф предназначен для групповых помещений с круглосуточным пребыванием детей.

│ Наименование │Един и- │ Количество групп │

│ │ ца и з- │ в яслях-саду │

│ │мере- ├─────┬─────┬──────┬───────┤

│ │ ния │1 - 2│4 - 6│8 - 10│12 - 14│

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │

│ ПОМЕЩЕНИЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ │

│ Зал для музыкальных │ │ │ │ │ │

│ и гимнастических занятий │ │ │ │ │ │

│ с кладовой для хранения │ │ │ │ │ │

│ физкультурного оборудования │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стул детский, ГОСТ 19301.2-73,│шт. │ │50 │50 │75 │

│группы Г │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для игрушек и пособий │-"- │ │1 │1 │2 │

│(1350 x 1040 x 400) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для спортивного инвента - │-"- │ │1 │1 │2 │

│ ря - ставится в кладовую │ │ │ │ │ │

│(1950 x 1050 x 400) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Табурет круглый для пианино │-"- │1 │1 │1 │2 │

│ │ │ │ │ │ │

│ Методический кабинет │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стол однотумбовый │-"- │- │ │1 │1 │

│(675 x 1050 x 500) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стол воспитателя │-"- │- │ │1 │2 │

│(720 x 1100 x 600) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стул 4 категории │-"- │- │ │8 │12 │

│мягкости (750 x 400 x 420) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Шкаф комбинированный │-"- │- │ │2 │2 │

│(1950 x 2100 x 400) │ │ │ │ │ │

│ МЕДИЦИНСКИЕ ПОМЕЩЕНИЯ │

│ Медицинская комната │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стол воспитателя │-"- │ │ │1 │1 │

│(720 x 1100 x 600) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стул 4 категории мягкости │-"- │ │ │2 │2 │

│(750 x 400 x 420) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Кушетка медицинская │-"- │ │ │1 │1 │

│(500 x 1850 x 600) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для медикаментов и инст - │-"- │ │ │1 │1 │

│ рументов (1650 x 600 x 300) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ Процедурный кабинет │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стол воспитателя │шт. │1 │1 │1 │1 │

│(720 x 1100 x 600) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стул 4 категории мягкости │-"- │2 │2 │2 │2 │

│(720 x 400 x 420) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Кушетка медицинская │-"- │1 │1 │1 │1 │

│(500 x 1850 x 600) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для медикаментов и инст - │-"- │1 │1 │1 │1 │

│ рументов (1650 x 600 x 300) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ Изолятор, в том числе: │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ приемная │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стул 4 категории мягкости │-"- │2 │2 │2 │2 │

│(750 x 400 x 420) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ палата │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Кровать детская стационарная, │-"- │1 │1 │1 │2 │

│тип II, ГОСТ 19301.3-73 │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Кровать детская с ограждением,│-"- │1 │1 │1 │2 │

│тип ГОСТ 19301.3-73 │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Тумбочка прикроватная │-"- │1 │1 │1 │2 │

│медицинская (500 x 300 x 300) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для одежды 5-местный │-"- │- │- │- │1 │

│ │ │ │ │ │ │

│Стул детский, ГОСТ 19301.2-73,│-"- │2 │2 │2 │2 │

│группы Г │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Шкаф навесной │-"- │- │- │1 │1 │

│(600 x 800 x 300) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стол сервировочный раздаточный│-"- │- │- │1 │1 │

│(750 x 750 x 600) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ помещение для хранения │ │ │ │ │ │

│ дезинфицирующих средств │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для хозяйственного │-"- │- │1 │1 │1 │

│инвентаря (1350 x 600 x 400) │ │ │ │ │ │

│ СЛУЖЕБНО-БЫТОВЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ │

│ Кабинет заведующего │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стол воспитателя │шт. │1 │1 │1 │1 │

│(720 x 1100 x 600) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стол письменный однотумбовый │шт. │1 │1 │1 │1 │

│(740 x 1500 x 750) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стул 4 категории мягкости │-"- │6 │6 │6 │6 │

│(750 x 400 x 420) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Шкаф комбинированный │-"- │1 │1 │1 │1 │

│(1950 x 2100 x 400) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ Кабинет завхоза │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стол воспитателя │-"- │- │- │1 │1 │

│(720 x 1100 x 600) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стул 4 категории мягкости │-"- │- │- │1 │1 │

│(750 x 400 x 420) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для хозяйственного │-"- │- │- │1 │1 │

│инвентаря (1350 x 600 x 400) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ Комната персонала │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стул 4 категории мягкости │-"- │- │2 │2 │2 │

│(750 x 400 x 420) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для одежды персонала │-"- │- │1 │1 │2 │

│(1950 x 1350 x 300) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ Хозяйственная кладовая │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для хозяйственного │-"- │1 │1 │1 │1 │

│инвентаря (1350 x 600 x 400) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ Комната кастелянши │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стол воспитателя │-"- │- │- │- │1 │

│(720 x 1100 x 600) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Стул 4 категории мягкости │-"- │- │- │- │1 │

│(750 x 400 x 420) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Шкаф для хозяйственного │-"- │- │- │- │1 │

│инвентаря (1350 x 600 x 400) │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ Холл │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│Кресло мягкое │-"- │- │- │2 │2 │

│ │ │ │ │ │ │

│Стол журнальный │-"- │- │- │1 │1 │