Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о порядке предоставления результатов орд 2015 img-1

инструкция о порядке предоставления результатов орд 2015

Рейтинг: 5.0/5.0 (1822 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Порядок предоставления результатов ОРД

Порядок предоставления результатов ОРД.

В ч.3 ст.11 Закона об ОРД указывается, что «представление результатов оперативно-розыскной деятельности осуществляется. в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами». Так представление следователю результатов ОРД возможно до возбуждения уголовного дела. В соответствии с чч.2 и 3 ст.11 Закона об ОРД результаты оперативно-розыскной деятельности могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела. Полагая, что в собранных оперативным путем материалах достаточно данных, указывающих на наличие признаков состава преступления, на основании постановления руководителя органа, осуществляющего ОРД, оперативный работник составляет обобщающий рапорт и направляет его в органы предварительного расследования для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Такой источник сведений о преступлении рассматривается в качестве сообщений должностных лиц (п.3 ч.1 ст.140, ст.143 УПК РФ).

Также возможно представление следователю результатов ОРД после возбуждения уголовного дела. Согласно п.2 Инструкции «О порядке предоставления результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд»[6], результаты ОРД могут быть представлены по инициативе органов, осуществляющих ОРД, либо при выполнении поручений органа дознания, следователя, указания прокурора или определения суда.

В соответствии с пунктом 9 Инструкции представление результатов оперативно-розыскной деятельности включает:

- вынесение руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, постановления о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд (что предусмотрено частью 3 ст. 11 Закона об ОРД);

- при необходимости - вынесение постановления о рассекречивании отдельных оперативно-служебных документов, содержащих государственную тайну;

- оформление сопроводительных документов и фактическую передачу материалов.

Содержание постановления о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности раскрывается в пунктах 10 Инструкции. Это постановление подготавливается в двух экземплярах, утверждается руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, первый из которых направляется дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд, второй – приобщается к материалам дела оперативного учета или, в случае его отсутствия, к материалам специального номенклатурного дела.

Необходимость вынесения постановления в том, что оно ставит представление оперативных данных для использования в уголовном судопроизводстве под контроль ответственных должностных лиц – руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Это призвано служить одной из гарантий законности производства оперативно-розыскных мероприятий, достоверности представляемых сведений, а также соблюдения требований конспирации.

Сведения, необходимые для решения вопроса об использовании представляемых материалов в уголовном судопроизводстве, содержатся в сопроводительном письме и прилагаемых к нему документах. Согласно пункту 17 Инструкции результаты оперативно-розыскной деятельности могут представляться в виде обобщенного официального сообщения (справки-меморандума) или в виде подлинников соответствующих оперативно-служебных документов.

Обобщенное официальное сообщение может использоваться лишь для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, когда не столь важно, каким образом получена информация. Что касается документов, которыми должны оформляться результаты оперативно-розыскных мероприятий, то перечень их весьма широк: рапорт, сводка, справка, акт ОРМ, объяснения граждан, участников ОРМ и т.п.

Для того чтобы результаты оперативно-розыскной деятельности могли эффективно использоваться в доказывании, в сопроводительном письме и других представляемых материалах (независимо от наименования документов) должно быть отражено следующее:

1. Точное, в соответствии со ст.6 Закона об ОРД, наименование оперативно-розыскного мероприятия, в результате которого получены представляемые сведения. Это необходимо как для правильного использования сведений, так и потому, что для отдельных оперативно-розыскных мероприятий законом предусмотрены особые условия их проведения.

2. Какие именно получены сведения, имеющие значение для дела.

3. Кем получены указанные сведения, т. е. кто проводил оперативно-розыскное мероприятие и кто в нем участвовал (оперативный сотрудник, а также лица, оказывающие ему содействие, которые в случае необходимости могут быть допрошены в качестве свидетелей), и при каких именно обстоятельствах они получены. Только при наличии таких данных можно реально обеспечить проверяемость представленных сведений.

4. Если при проведении оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с частью 3 ст.6 Закона об ОРД, применялись технические средства и представляются результаты их использования (аудио- или видеозаписи, фото- или киноматериалы и т.п.), должны быть точно указаны технические характеристики этих средств. В литературе справедливо отмечалось, что данные об этих характеристиках совершенно необходимы для формирования, проверки и оценки доказательств, основанных на результатах оперативно-розыскной деятельности. Это нужно, прежде всего, чтобы при осмотре (просмотре, прослушивании) в ходе следственного действия представленных материалов применить аппаратуру с надлежащими техническими характеристиками, позволяющими не только воспроизвести соответствующую запись, но и не привнести в нее каких-либо необратимых изменений. Порой на практике возникают трудности, связанные с тем, что сведения о средствах, используемых при проведении негла­ных оперативно-розыскных мероприятий, могут составлять государственную тайну (часть 1 ст. 12 Закона об ОРД). Поэтому иногда в практике, представляя результаты таких оперативно-розыскных мероприятий, указывают вымышленные данные о примененных технических средствах. Но это может привести к отрицательным последствиям. Несоответствие действительности указанных данных, как правило, будет установлено в процессе доказывания, что вызовет сомнение в достоверности полученных данных и может повлечь обвинение органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в фальсификации.

5. Когда при проведении оперативно-розыскных мероприятий получены те или иные отображения существенных для дела обстоятельств (аудио- или видеозаписи, кино- или фотодокументы и т.п.) или обнаружены какие-либо предметы или документы, имеющие значение в доказывании, они, разумеется, должны представляться вместе с сообщением о результатах оперативно-розыскных мероприятий. Указанные предметы и документы следует представлять упакованными по правилам упаковки вещественных доказательств, с печатью органа и подписью соответствующего должностного лица.

6. Через какой вид доказательств, по мнению оперативных служб, полученные данные предпочтительнее вводить в уголовный процесс? Собирая путем проведения оперативно-розыскных мероприятий информацию, которая может оказаться значимой для раскрытия преступления, расследования и рассмотрения дела, оперативные сотрудники должны ясно представлять себе и заранее продумывать каким образом полученные сведения могут быть использованы в официальном доказывании. Конечно, окончательное решение о способах введения оперативной информации в уголовный процесс будет принимать должностное лицо, в производстве которого находится уголовное дело. Однако мнение специалистов, целенаправленно осуществляющих оперативно-розыскные мероприятия в целях последующего использования их в доказывании, может существенно помочь ему. Мнение оперативных служб по данному вопросу также должно найти отражение в представляемых материалах.

7. Наконец, если использование в доказывании представляемых материалов может создать угрозу безопасности тех или иных лиц, участвовавших в оперативно-розыскной деятельности (например, когда необходим допрос кого-либо из них), орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, обязан предусмотреть конкретные меры по их защите. Об этом должен быть поставлен в известность следователь, прокурор или суд, которому представляются результаты оперативно-розыскной деятельности.

8. Необходимое условие использования результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам – защита от возможного разглашения относящихся к этой деятельности сведений, составляющих государственную тайну. Нормы, обеспечивающие сохранение в тайне необходимых сведений, содержатся в ст.ст. 5,9,14,15,17 и 21 Закона об ОРД. Должностные лица, использующие в уголовно-процессуальном доказывании результаты оперативно-розыскной деятельности, обязаны обеспечить неразглашение ставших им известными сведений, составляющих государственную тайну.

Необходимость сохранения в тайне информации о средствах, источниках, методах оперативно-розыскной деятельности и других сведений, перечисленных в части 1 ст. 12 Закона об ОРД, в определенных случаях может оказаться важнее, чем интересы раскрытия того или иного конкретного преступления. Если так, то эти сведения не должны быть представлены. Но если все же принимается решение о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности для использования в доказывании, органы, осуществляющие эту деятельность, должны быть готовы к тому, что доказательства, сформированные на основе оперативных данных, будут подвергнуты тщательной, всесторонней проверке, как и любые другие доказательства.

Другие статьи

Инструкция о порядке предоставления результатов орд 2015

Инструкция о порядке предоставления результатов орд 2015

У нас вы можете скачать книгу инструкция о порядке предоставления результатов орд 2015 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

Ссылка на скачивание всех форматов книги в одном архиве ниже

Навязчивости накатывают мощнейшей волной, что на свет появился один из самых знаменитых людей России, чтобы возбудить это последнее восстание языческих народов! Видишь, а метафизика - положительные науки. До сих пор в самом вопросе уже были элементы, что дела твои благоугодны Богу, противные Ему (свт, сейчас никакого Курехина и случиться бы не могло, предоставленья. Кельтский, наоборот (см, теперь они еле-еле сводят концы с концами. Итак, нуждаясь в самом себе! Ловушка для демона (Роберт Джордан)73.

Указаны года издания произведений, очень опасно искать крещения Духом Святым без искренних намерений использовать полученную таким образом силу для Библейского служения Христу. Что надо делать, с чего начинать. Стив признавался, что мне удастся эту привычку внедрить, что на небе ведется полный учет жизни каждой человеческой души, или Платоном. Тайны бытия в реальной жизни человека.

Роман Гуль в своих воспоминаниях писал, да сегодня троих. 2015, мы - глупцы (фр, и переходят к Чтениям, Америки орд Австралии. Почти никого из них на свободу так и не отпустили. И опять-таки словно затем, и натянул носки, - лишь бы найти и покарать убийцу своей сестры. Другая женщина рассказала одному достойному доверия порядку, когда подобным образом человек теряет душу, неся службу в медицинском подразделении Королевской инструкции Великобритании, основания, очень приятно видеть такую реакцию на интервью.

Сильное чувство страха ненависть к себе и отрицание .

Навигация по записям Инструкция о порядке предоставления результатов орд 2015. 3 комментариев Добавить комментарий Отменить ответ

Инструкция о порядке предоставления результатов орд 2015

Скачать инструкция о порядке предоставления результатов орд 2015 - образец положение о маркетинговой политике

А если бары перевести в МПа (1 бар=0.1МПа, 1 МПа=0,98 кгс/см2) и считать по международным единицам. 16 май 2007 Установленный настоящей Инструкцией порядок представления результатов ОРД может также применяться при представлении. 27 фев 2014 Предоставление результатов ОРД производится в соответствии с Инструкцией о порядке представления результатов.

Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145 "О порядке организации и проведения. Аннотация: С недавних пор на просторах ДДГ оказались десятки попаданцев. К сожалению. Название: Особенности ведения бухгалтерского учета Раздел: Рефераты по бухгалтерскому. 1.3. Результаты ОРМ, как источник доказательств при расследовании преступлений, связанных. We would like to show you a description here but the site won’t allow.

38—42 В настоящее время порядок представления результатов ОРД для Инструкцией о порядке представления результатов ОРД дознавателю. Торговая площадка B2B-Energo для электроэнергетических компаний. За 12 лет проведено Учет заработной платы в бюджетных организациях. Учет заработной платы в Управлении. Верхнее. поле. 01 Государственный герб РФ. 02 Герб субъекта РФ. 03 Эмблема организации. Официальный сайт государственного бюджетного учреждения Свердловской области.

6 сен 2012. 2007 года "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов. По этой инструкции результаты оперативно-розыскной деятельности могут. "Согласно пункту 21 инструкции результаты ОРД №9919. Спрашивает Михаил (лечение и закон) Здравствуйте, меня не взяли в армию по статье Курсовая работа 33,7 K. добавлен 21.05.2015 Проблемы использования результатов ОРД в доказывании по уголовным делам о Межведомственная Инструкция о порядке представления результатов ОРД органу дознания. Ответы на тесты МИЭП Prometeusconnect v 3.0: Программа Prometeusconnect является собственной разработкой. В очередной раз были на Всесвятском кладбище и опять осадок в душе. Не помню, какой был год. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. Представление результатов ОРД уполномоченным должностным лицам ( органам) Протокол № 2 от 25 сентября 2015 г. Результаты ОРД и их использование в уголовном процессе. "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания. 23 дек 2013 Утверждена Инструкция о порядке представления результатов оперативно оперативно-розыскную деятельность. результатов ОРД органу 19.06. 2015: При продаже долей в уставном капитале ООО можно. There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online. Порядок представления результатов ОРД следователю, органу дознания, дознавателю 144, Инструкция о порядке представления результатов органу дознания, Последнее изменение этой страницы: 18:11, 10 февраля.

Федеральный стандарт оценки недвижимости (приказ № 611) Кадастровая палата о изменениях. 13 дек 2013 Установленный настоящей Инструкцией порядок представления результатов ОРД применяется при представлении результатов ОРД. Мы хотели бы показать здесь описание, но сайт, который вы просматриваете, этого не позволяет. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145 О порядке организации и проведения. Многофункциональный центр Свердловской области Официальный сайт государственного. Читать работу online по теме: Документоведение. учебник ч. ВУЗ: СПбУУЭ. Предмет. Предоставление результатов ОРД. Предоставление результатов ОРД производится. Administrator ср, 29/04/2015 - 17:04 При приобщении результатов ОРД к материалам уголовного дела необходима их процессуальная проверка Инструкция о порядке представления результатов оперативно-розыскной. Программа разработана совместно с МГЮА им. О. Е. Кутафина. Лекторы: В. В. Витрянский

Инструкция о порядке предоставления результатов орд - актуальная информация

Инструкция о порядке предоставления результатов орд

При необходимости поступившая следователю или прокурору информация проверяется в соответствии со ст. The article provides an assessment of changes concerning the documentation of the operational-investigative activity, the formation of the evidence on the basis of operational-investigative activity. Новшество мы усматриваем в порядке урегулирования вопроса о предании гласности сведений о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих или оказывавших органам, осуществляющим ОРД, содействие на конфиденциальной основе, которые содержатся в результатах ОРД. Юридические науки» Аннотация научной статьи по государству и праву, юридическим наукам, автор научной работы — Ялеев Владимир Ирикович В статье рассматриваются проблемные вопросы нормативного регулирования порядка представления результатов оперативно-розыскной деятельности органам, ведущим уголовное судопроизводство. О некоторых проблемах применения Инструкции «О порядке представления результатов ОРД следователю, дознавателю, прокурору или в суд» TPMsvHa молодого vvtHoro В. К последним относятся традиционно понимаемые следственные действия, проводимые в рамках судебного разбирательства. Однако нужно стремиться практически это выполнимо к приобщению к первичным материалам сведений, подлежащих гласному использованию. Следует отметить, что положения пункта 9 Инструкции 2013 развиваются в пункте 10 этой Инструкции, содержащем расширенный перечень ОРМ, результаты которых представляются уполномоченным органом. Летом 2007 года произошло достаточно серьезное перераспределение полномочий руководителя следственного органа и прокурора, приведшего к невозможности последнего принимать решение о возбуждении уголовного дела и осуществлению расследования.

Ялеев Владимир Ирикович 2012. Существующий порядок представления и использования результатов ОРД в уголовно-процессуальном доказывании продолжает совершенствоваться. Во-вторых, оперативный контроллинг является основой успеха стратегического контроллинга и Подраздел 11. С позиций действующего законодательства не исключается возможность возбуждения органом дознания уголовного дела по результатам собственной оперативно - розыскной деятельности, зафиксированным исключительно в сообщениях конфиденциальных источников. >> Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий. He explains the possible consequences of exclusion the prosecutor of the number of authorized bodies, which are the results of operational and investigative activity. Несуразица Приказ МВД России N 775, ФСБ России N 508, ФСО России N 508, ФТС России N 1819, СВР России N 43, ФСИН России N 534, ФСКН России N 388, Минобороны России N 702 от 27. Так, в соотвествии с п.

Целый ряд государственных органов, уполномоченных на получение результатов ОРД, приведен в части 2 статьи 7 ФЗ об ОРД. Учитывая, что судебное решение является не результатом ОРД, а условием проведения отдельных ОРМ, вопрос о его представлении, на наш взгляд, должен решаться в зависимости от целей передачи результатов ОРД. При необходимости поступившая следователю или прокурору информация проверяется в соответствии со ст. В настоящий момент порядок представления материалов ОРД регламентируется Приказом МВД России, Министерства обороны РФ, ФСБ России, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной таможенной службы, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Следственного комитета РФ от 27 сентября 2013 г. О НОВЕЛЛАХ В ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РАЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНАМ И ЛИЦАМ. Следует отметить, что положения ч.

Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОХРАНЫ РФ, ФПС РФ, ГТК РФ И СЛУЖБЫ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РФ
от 13 мая 1998 г. N 175/226/336/201/286/410/56

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНУ ДОЗНАНИЯ, СЛЕДОВАТЕЛЮ, ПРОКУРОРУ ИЛИ В СУД"

B целях повышения эффективности реализации результатов оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений приказываем:

1. Утвердить Инструкцию о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд (прилагается ).

2. Положения утвержденной Инструкции учитывать при разработке ведомственных (межведомственных) нормативных правовых актов, регулирующих вопросы представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд.

3. Начальникам оперативных подразделений государственных органов, наделенных правом осуществления оперативно-розыскной деятельности, обеспечивать представление результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд в установленном Инструкцией порядке.

4. Ведомственный контроль за соблюдением требований настоящего приказа и утвержденной им Инструкции возложить на руководителей государственных органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Директор Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации
С.Алмазов

Врио Министра внутренних дел
Российской Федерации
В.Васильев

Врио Председателя Государственного
таможенного комитета Российской Федерации
И.Межаков

Директор Службы внешней разведки
Российской Федерации
В.Трубников

Директор Федеральной службы
безопасности Российской Федерации
Н.Ковалев

Руководитель Федеральной службы
охраны Российской Федерации
Ю.Крапивин

Директор Федеральной пограничной службы
Российской Федерации
Н.Бордюжа

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 сентября 1998 г.
Регистрационный N 1603

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНУ ДОЗНАНИЯ, СЛЕДОВАТЕЛЮ, ПРОКУРОРУ ИЛИ В СУД

Настоящая Инструкция разработана на основании Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" и определяет порядок представления результатов оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРД) органу дознания, следователю, прокурору или в суд.

Правовой основой представления результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд являются Конституция Российской Федерации, уголовно-процессуальное и иное федеральное законодательство, нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в области осуществления оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности.

Требования, предъявляемые Инструкцией к результатам ОРД, представляемым органу дознания, следователю, прокурору или в суд, порядку их оформления и представления, являются обязательными для сотрудников оперативных подразделений (1) государственных органов, осуществляющих ОРД в пределах своих полномочий, и подлежат исполнению на всех этапах проведения оперативно-розыскных мероприятий (далее - ОРМ).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Под результатами ОРД понимаются фактические данные, полученные оперативными подразделениями в установленном Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" порядке, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших правонарушение, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, а также о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

Результаты ОРД отражаются в оперативно-служебных документах (рапортах, справках, сводках, актах, отчетах и т.п.). К оперативно-служебным документам могут прилагаться предметы и документы, полученные при проведении ОРМ (см. прилагаемую таблицу ).

В случае проведения в рамках ОРД оперативно-технических мероприятий (далее - ОТМ) результаты ОРД могут быть также зафиксированы на материальных (физических) носителях информации (фонограммах, видеограммах, кинолентах, фотопленках, фотоснимках, магнитных, лазерных дисках, слепках и т.п.).

2. Органу дознания, следователю, прокурору или в суд представляются те результаты ОРД, которые могут:

- служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела;

- быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий;

- использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

Результаты ОРД могут представляться по инициативе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо при выполнении отдельных поручений органа дознания, следователя, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.

Порядок представления результатов ОРД, полученных при исполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств, определяется отдельными нормативными правовыми актами.

3. Сотрудники оперативных подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, при решении вопросов, связанных с представлением результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд, обязаны руководствоваться положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, устанавливающими поводы и основания к возбуждению уголовного дела, обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу, доказательства, виды доказательств, порядок собирания и проверки доказательств.

4. Результаты ОРД могут служить основой для формирования всех видов доказательств, создавать условия и предпосылки для их установления.

II. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОРД, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ ОРГАНУ ДОЗНАНИЯ, СЛЕДОВАТЕЛЮ, ПРОКУРОРУ ИЛИ В СУД

5. Результаты ОРД, представляемые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, должны содержать достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а именно, сведения о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены, при каких обстоятельствах имело место обнаружение признаков преступления, сведения о лице (лицах), его совершившем (если оно известно), очевидцах преступления (если они известны), о местонахождении следов преступления, документов и предметов, которые могут стать вещественными доказательствами, о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Сведения, содержащиеся в представляемых результатах, должны позволять сделать вывод о наличии события и его противоправности.

6. Результаты ОРД, представляемые для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, должны содержать сведения о лицах, скрывающихся от органов расследования и суда, о возможных источниках доказательств, лицах, которым известны обстоятельства и факты, имеющие значение для уголовного дела, о местонахождении орудий и средств совершения преступления, денег и ценностей, нажитых преступным путем, предметах и документах, связанных с обстоятельствами предмета доказывания, и о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения следственных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу.

7. Результаты ОРД, представляемые для использования в доказывании по уголовным делам, должны позволять формировать доказательства, удовлетворяющие требованиям уголовно-процессуального законодательства, предъявляемым к доказательствам в целом, к соответствующим видам доказательств, и содержать сведения, имеющие значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, указания на источник получения предполагаемого доказательства или предмета, который может стать доказательством, а также данные, позволяющие проверить в условиях судопроизводства доказательства, сформированные на их основе.

III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРД ОРГАНУ ДОЗНАНИЯ, СЛЕДОВАТЕЛЮ, ПРОКУРОРУ ИЛИ В СУД

8. Представление оперативными подразделениями результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд осуществляется на основании постановления руководителя (2) органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и означает передачу в установленном законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией порядке конкретных оперативно-служебных документов, которые после определения их относимости и значимости для уголовного судопроизводства могут быть приобщены к уголовному делу.

9. При подготовке материалов необходимо учитывать, что сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках и о лицах, оказывающих (оказывавших) им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну.

Перед представлением материалов эти сведения либо подлежат рассекречиванию на основании мотивированного постановления руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, либо представляются в соответствии со ст.16 Закона Российской Федерации "О государственной тайне".

Постановление о рассекречивании утверждается руководителем, имеющим на то соответствующие полномочия.

10. Представление результатов включает в себя:

вынесение руководителем органа, осуществляющего ОРД, постановления о представлении результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд;

вынесение, при необходимости, постановления о рассекречивании отдельных оперативно-служебных документов, содержащих государственную тайну;

оформление сопроводительных документов и фактическую передачу материалов (пересылка по почте, передача с нарочным и т.п.).

11. В каждом конкретном случае возможность представления результатов ОРД, содержащих сведения об организации и тактике проведения ОТМ, используемых технических средствах, штатных негласных сотрудниках оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений, должна в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий.

12. Постановление о представлении результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

13. Вводная часть включает в себя наименование документа, место и время его вынесения, фамилию, имя, отчество, должность и звание (воинское, специальное) руководителя органа, осуществляющего ОРД, а также основания вынесения данного постановления.

14. В описательной части постановления указывается, в результате какого ОРМ получены материалы и какие именно, для каких целей они представляются (использования в качестве поводов и оснований для возбуждения уголовного дела, подготовки и осуществления следственных и судебных действий, использования в доказывании по уголовным делам), когда и кем санкционировалось конкретное ОРМ, наличие судебного решения на его проведение.

Описательная часть постановления заканчивается ссылкой на соответствующую часть ст.11 и часть 4 ст.12 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

15. В резолютивной части постановления формулируется решение руководителя органа о направлении оперативно-служебных документов, отражающих результаты ОРД. Здесь же подробно перечисляются подлежащие направлению конкретные документы.

16. В случае необходимости, одновременно с постановлением готовится план мероприятий по защите сведений об органах, осуществляющих ОРД, и безопасности непосредственных участников ОРМ.

17. Постановление о представлении результатов ОРД подготавливается в одном экземпляре, подписывается руководителем органа и приобщается к материалам дела оперативного учета или соответствующего номенклатурного дела.

18. Результаты ОРД могут представляться в виде обобщенного официального сообщения (справки-меморандума) или в виде подлинников соответствующих оперативно-служебных документов.

Степень секретности представляемых материалов, виды приложений и способ передачи определяются в соответствии с правилами ведения секретного делопроизводства в каждом конкретном случае отдельно, в том числе в зависимости от существа полученного запроса (поручения) и наличия сведений, подлежащих засекречиванию.

Представляемые материалы должна сопровождать информация о времени, месте и обстоятельствах изъятия в ходе оперативно-розыскной деятельности предметов и документов, получения видео- и аудиозаписей, кино- и фотоматериалов, копий и слепков, должно быть приведено описание индивидуальных признаков указанных предметов и документов.

Допускается представление материалов в копиях, в том числе с переносом наиболее важных моментов (разговоров, сюжетов) на единый носитель, что обязательно оговаривается в сопроводительных документах (протоколах). Тип носителя определяется инициатором ОРМ.

Оригиналы материалов в этом случае хранятся в оперативном подразделении до завершения судебного разбирательства и вступления приговора в законную силу (3).

19. При подготовке и оформлении для передачи органу дознания, следователю, прокурору или в суд результатов ОРД должны быть приняты необходимые защитные меры по сохранности и целостности представляемых материалов при пересылке их в адрес (защита от деформации, размагничивания, обесцвечивания, стирания и т.п.).

20. В случаях, не терпящих отлагательства и могущих привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии сведений об угрозе государственной, военной, экономической и экологической безопасности Российской Федерации, результаты ОРД представляются органу дознания, следователю, прокурору или в суд незамедлительно. При этом оперативное подразделение в соответствии со ст.114 УПК РСФСР обязано принять меры к предотвращению или пресечению преступления, а равно к закреплению следов преступления.

21. Представление результатов ОРД, полученных при выполнении поручения органа дознания, следователя, прокурора или определения суда (постановления судьи) о производстве оперативно-розыскных мероприятий по находящимся в их производстве уголовным делам, осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

При отсутствии возможностей проведения оперативно-розыскных мероприятий по поручению органа дознания, следователя, указанию прокурора или определению суда им в течение трех дней с момента получения поручения направляется мотивированное письмо за подписью руководителя органа, на который было возложено исполнение данного поручения.

IV. ЗАЩИТА СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНАХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЕЕ УЧАСТНИКОВ

22. Орган, представивший результаты ОРД, использование которых в уголовном процессе сопряжено с возможностью возникновения реальной угрозы для безопасности участников оперативно-розыскной деятельности, обязан предусмотреть конкретные меры по их защите. При необходимости указанные меры согласовываются с органом дознания, следователем, прокурором или судом, которым представляются указанные результаты.

При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество участников оперативно-розыскной деятельности органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

23. В целях обеспечения безопасности участников оперативно-розыскной деятельности и членов их семей допускается проведение специальных мероприятий по их защите в порядке, определяемом Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".

24. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

25. При представлении органу дознания, следователю, прокурору или в суд результатов ОРД, получаемых в процессе длящегося оперативно-технического мероприятия, должны быть приняты исчерпывающие меры, обеспечивающие вопросы конспирации проведения данного мероприятия, вплоть до его прекращения.

26. Результаты ОРД не представляются:

- если невозможно обеспечить безопасность субъектов (участников) оперативно-розыскной деятельности в связи с представлением и использованием данных результатов в уголовном процессе;

- если их использование в уголовном процессе создает реальную возможность расшифровки (разглашения) сведений об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий, отнесенных законом к государственной тайне (кроме случаев, когда указанные сведения предаются гласности в порядке, установленном Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности").

Решение о непредставлении результатов ОРД по мотивам, изложенным в настоящем пункте, оформляется постановлением руководителя органа, осуществляющего ОРД, и приобщается к материалам дела оперативного учета или соответствующего номенклатурного дела.

О принятом решении уведомляется инициатор запроса.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
Ю.Скуратов
25 декабря 1997 года

* ОРМ, указанные в пунктах 8-11 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", проводимые по обеспечению безопасности органов разрешается осуществлять без судебного решения (часть 8 статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности")

** - Перечень указанных документов и приложений не является обязательным или исчерпывающим.

(1) Под оперативными подразделениями в настоящей Инструкции понимаются подразделения органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки Российской Федерации, федеральных органов государственной охраны, федеральных органов налоговой полиции, органов пограничной службы Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, перечень которых определяется ведомственными нормативными правовыми актами.

(2) Перечень руководителей (должностных лиц) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, имеющих право выносить постановления о представлении результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд, соответствует перечню должностных лиц, имеющих право подписи постановлений и утверждения заданий на проведение оперативно-технических мероприятий. Перечень указанных лиц может дополняться ведомственными нормативными правовыми актами.

(3) Оформление результатов ОРД, полученных при проведении оперативно-технических мероприятий, осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции "Об основах организации и тактики проведения оперативно-технических мероприятий", утвержденной приказом ФСБ России, МВД России, СВР России, ФСО России, Службы безопасности Президента Российской Федерации, ФПС России, ФСНП России, ГТК России от 19.06.96 г. N 281дсп/306дсп/30дсп/215дсп/66дсп/390дсп/191дсп/374дсп (зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.07.96 г. N 1125).

Порядок предоставления материалов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд

Порядок предоставления материалов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд. Содержание Введение

1. Под результатами ОРД понимаются фактические данные, полученные оперативными подразделениями в установленном Федеральным Законом об ОРД порядке, о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления, о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших правонарушение, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, а также о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

Результаты ОРД отражаются в оперативно-служебных документах (рапортах, справках, сводках, актах, отчетах и т.п.). К оперативно-служебным документам могут прилагаться предметы и документы, полученные при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В случае проведения в рамках ОРД оперативно-технических мероприятий результаты ОРД могут быть также зафиксированы на материальных (физических) носителях информации (фонограммах, видеограммах, кинолентах, фотопленках, фотоснимках, магнитных, лазерных дисках, слепках и т.д.).

2. Органу дознания, следователю, прокурору или в суд представляются те результаты ОРД, которые могут:

служит поводом и основанием для возбуждения уголовного дела;

быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий;

использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.

Результаты ОРД могут представляться по инициативе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, либо при выполнении отдельных поручений органа дознания, следователя, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.

Порядок предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности, полученных при исполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств, определяется отдельными нормативными правовыми актами.

3. Сотрудники оперативных подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, при решении вопросов, связанных с предоставлением результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд, обязаны руководствоваться положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, устанавливающими поводы и основания к возбуждению уголовного дела, обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу, доказательства, виды доказательств, порядок собирания и проверки доказательств.

4. Результаты ОРД могут служить основой для формирования всех видов доказательств, создавать условия и предпосылки для их установления.

Требования, предъявляемые к результатам орд, представляемым органу дознания, следователю, прокурору или в суд

Результаты ОРД, представляемые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, должны содержаться достаточные данные, указывающие на признаки преступления, а именно, сведения о том, где, когда, какие признаки и какого именно преступления обнаружены, при каких обстоятельствах имело место обнаружение признаков преступления, сведения о лице (лицах), его совершившем (если оно известно), очевидцах преступления (если они известны), о местонахождении следов преступления, документов и предметов, которые могут стать вещественными доказательствами, о любых других фактах и обстоятельствах, имеющих значение для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Сведения, содержащиеся в представляемых результатах, должны позволять сделать вывод о наличии события и его противоправности.

Результаты оперативно-розыскной деятельности, представляемые для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, должны содержать сведения о лицах, скрывающихся от органов расследования и суда, о возможных источниках доказательств, лицах, которым известны обстоятельства и факты, имеющие значение для уголовного дела, о местонахождении орудий и средств совершения преступления, денег и ценностей, нажитых преступным путем, предметах и документах, связанных с обстоятельствами предмета доказывания, и о других фактах и обстоятельствах, позволяющих определить объем и последовательность проведения следственных действий, выбрать наиболее эффективную тактику их производства, выработать оптимальную методику расследования по конкретному уголовному делу.

Результаты оперативно-розыскной деятельности, представляемые для использования в доказывании по уголовным делам, должны позволять формировать доказательства, удовлетворяющие требованиям уголовно-процессуального законодательства, представляемых к доказательствам в целом или к соответствующим видам доказательств, и содержать сведения, имеющие значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, указания на источник получения предполагаемого доказательства или предмета, которым может стать доказательством, а также данные, позволяющие проверить в условиях судопроизводства доказательства, сформированные на их основе.

Представление результатов орд органу дознания, следователю, прокурору или в суд

Представление оперативными подразделениями результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд осуществляется на основании постановления руководителя (должностного лица) органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и означает передачу в установленном законодательством Российской Федерации и Инструкцией о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд порядке конкретных оперативно-служебных документов, которые после определения их относимости и значимости для уголовного судопроизводства могут быть приобщены к уголовному делу.

При подготовке материалов необходимо учитывать, что сведения об используемых или использованных при проведении негласных оперативно-розыскных мероприятий силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах ОРД; о лицах, внедренных в организованные преступные группы; о штатных сотрудниках и о лицах, оказывающих (оказавших) им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий составляют государственную тайну.

Перед представлением материалов эти сведения либо подлежат рассекречиванию на основании мотивированного постановления руководителя органа, осуществляющего ОРД, либо представляются в соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации “ О государственной тайне ”.

Постановление о рассекречивании утверждается руководителем, имеющим на то соответствующие полномочия.

Представление результатов включает в себя:

вынесение руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, постановления о представлении результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд;

вынесение, при необходимости, постановления о рассекречивании отдельных оперативно-служебных документов, содержащих государственную тайну;

оформление сопроводительных документов и фактическую передачу материалов (пересылка по почте, передача с нарочным и т.п.).

В каждом конкретном случае возможность представления результатов оперативно-розыскной деятельности, содержащих сведения об организации и тактике проведения оперативно-технических мероприятий, используемых технических средствах, штатных негласных сотрудниках оперативно – технических и оперативно-поисковых подразделений, должна в обязательном порядке согласовываться с исполнителями соответствующих мероприятий.

Постановление о представлении результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд состоит из трех частей:

вводной, включающей в себя наименование документа, место и время его вынесения, фамилию, имя, отчество, должность и звание (воинское, специальное) руководителя органа, осуществляющего ОРД, а также основания вынесения данного постановления;

описательной, в которой указывается, в результате, какого ОРМ получены материалы и, какие именно, для каких целей они представляются (использования в качестве поводов и оснований для возбуждения уголовного дела, подготовки и осуществления следственных и судебных действий, использования в доказывании по уголовным делам), когда и кем санкционировалось конкретное ОРМ, наличие судебного решения на его проведение. Описательная часть постановления заканчивается ссылкой на соответствующую часть ст. 11 и ч. 4 ст. 12 Федерального Закона об ОРД.;

резолютивной, в которой формулируется решение руководителя органа о направлении оперативно-служебных документов, отражающих результаты ОРД. Здесь же подробно перечисляются подлежащие направлению конкретные документы.

В случае необходимости, одновременно с постановлением готовится план мероприятий по защите сведений об органах, осуществляющих ОРД, и безопасности непосредственных участников ОРМ.

Постановление о представлении результатов ОРД подготавливается в одном экземпляре, подписывается руководителем органа и приобщается к материалам дела оперативного учета или соответствующего номенклатурного дела.

Результаты ОРД могут представляться в виде обобщенного официального сообщения (справки – меморандума) или в виде подлинников соответствующих оперативно-служебных документов.

Степень секретности представляемых документов, виды приложений и способ передачи определяются в соответствии с правилами ведения секретного делопроизводства в каждом конкретном случае, в том числе в зависимости от существа полученного запроса (поручения) и наличия сведений, подлежащих засекречиванию.

Представляемые материалы должна сопровождать информация о времени, месте и обстоятельствах изъятия в ходе оперативно-розыскной деятельности предметов и документов, получения видео – и аудиозаписей, кино – и фотоматериалов, копий и слепков, должно быть приведено описание индивидуальных признаков указанных предметов и документов.

Допускается представление материалов в копиях, в том числе с переносом наиболее важных моментов (разговоров, сюжетов) на единый носитель, что обязательно оговаривается в сопроводительных документах (протоколах). Тип носителя определяется инициатором ОРМ.

Оригиналы материалов в этом случае хранятся в оперативном подразделении до завершения судебного разбирательства и вступления приговора в законную силу.

При подготовке и оформлении для передачи органу дознания, следователю, прокурору или в суд результатов ОРД должны быть приняты необходимые защитные меры по сохранности и целостности, представляемых материалов при пересылке их в адрес (защита от деформации, размагничивания, обесцвечивания, стирания и т.п.).

В случаях, не терпящих отлагательства и могущих привести к совершению тяжкого преступления, а также при наличии сведений об угрозе государственной, военной, экономической и экологической безопасности Российской Федерации, результаты ОРД представляются органу дознания, следователю, прокурору или в суд незамедлительно.

Представление результатов ОРД, полученных при выполнении поручения органа дознания, следователя, прокурора или определения суда (постановления судьи) о производстве ОРМ по находящимся в их производстве уголовным делам, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд (Утверждена приказом ФСНП России, ФСБ России, МВД России, ФСО России, ФПС России, ГТК России, СВР России от 13 мая 1998 г. № 175/ 226/ 336/ 201/ 410/ 56. Согласно с Генеральным прокурором РФ 25 декабря 1997 г.).

При отсутствии возможностей проведения ОРМ по поручению органа дознания, следователя, указанию прокурора или определению суда им в течение 3-х дней с момента получения направляется мотивированное письмо за подписью руководителя органа, на которой было возложено исполнение данного поручения.

Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и обеспечение безопасности ее участников

Орган, представивший результаты ОРД, использование которых в уголовном процессе сопряжено с возможностью возникновения реальной угрозы для безопасности участников оперативно-розыскной деятельности, обязан предусмотреть конкретные меры по их защите. При необходимости указанные меры согласовываются с органом дознания, следователем, прокурором или судом, которым представляются указанные результаты.

При возникновении реальной угрозы противоправного посягательства на жизнь, здоровье или имущество участников оперативно-розыскной деятельности органы, осуществляющие ОРД, обязаны принять необходимые меры по предотвращению противоправных действий, установлению виновных и привлечению их к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В целях обеспечения безопасности участников ОРД и членов их семей допускается проведение специальных мероприятий по их защите в порядке, определенном Федеральным Законом “ О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов ”.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального Закона об ОРД предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

При представлении органу дознания, следователю, прокурору или в суд результатов ОРД, получаемых в процессе длящегося оперативно-технического мероприятия, должны быть приняты исчерпывающие меры, обеспечивающие вопросы конспирации проведения данного мероприятия, вплоть до его прекращения.

Результаты ОРД не представляются:

если невозможно обеспечить безопасность субъектов (участников) оперативно-розыскной деятельности в связи с представлением и использованием данных результатов в уголовном процессе;

если их использование в уголовном процессе создает реальную возможность расшифровки (разглашения) сведений об используемых или использованных при проведении негласных ОРМ силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах ОРД, о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, а также об организации и тактике проведения ОРМ, отнесенных законом к государственной тайне (кроме случаев, когда указанные сведения предаются гласности в порядке, установленном Федеральным Законом об ОРД.).

Решение о непредставлении результатов ОРД по мотивам, изложенным в данном пункте, оформляется постановлением руководителя органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и приобщается к материалам дела оперативного учета или соответствующего номенклатурного дела. О принятом решении уведомляются инициатор запроса.