Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда Для Старшего Воспитателя В Доу 2015 img-1

Инструкция По Охране Труда Для Старшего Воспитателя В Доу 2015

Рейтинг: 4.1/5.0 (1570 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для воспитателя (старшего воспитателя)

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Инструкция по охране труда
для воспитателя (старшего воспитателя)

1. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе воспитателем соблюдать правила внутреннего трудово­го распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности груп­повых комнат, а также при неправильном пользовании телевизором;
нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукос­ти у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудо­вании групповых и других помещений.
1.4. В групповой комнате должна быть медаптечка с набором необхо­димых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помо­щи при травмах.
1.5. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть выве­шены комнатные термометры для контроля температурного режима.
1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направ­ления эвакуации при пожаре.
1.7. При несчастном случае немедленно сообщить об этом админист­рации учреждения.
1.8. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по ох­ране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2.Требования безопасности перед началом работы

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой ком нате не менее 200 лк (13 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не » нее 100 лк (32 вт/кв. м) при лампах накаливания; в помещении для обучения 6-лтних детей – не менее 300 лк (20 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 вт/кв. м) при лампах накаливания; в спальном П0мешении - не менее 75 лк (5 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 30 лк (9,6 вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спаль-НЬ1Х и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные короб­ки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; кор­пуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и ско­лов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы - не более чем в три ряда; расстояние между рядами столов - не менее 0.5 м; расстояние первого ряда столов от на­ружной стены - не менее 1,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксиро­вать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание по­мещений закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответ­ствует установленным санитарным нормам.
2.6. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование зак­реплено во избежание его падения и травмирования детей.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.2. Длительность просмотра диафильмов должна составлять до 15 мин.
3.3. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола. Детей рассаживать на расстоянии 2,0-5,5 м от экрана телевизора. Длительность просмотра телепередач должна составлять до 15 мин.
3.4. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах - трех. Их продолжи­тельность в младшей и средней группах - не более 10-15 мин. в стар­шей - не более 20-25 мин. а в подготовительной - 25-30 мин. В середине занятий необходимо проводить физкультминутку. Перерывы между заня­тиями должны быть не менее 10 мин.
3.5. Прогулки детей на открытом воздухе должны проводиться не реже двух раз в день.
3.6. Выдачу готовой пищи детям проводить только после снятия пробы и записи медработником в бракеражном журнале оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. Температура горячей пищи при выдаче детям не должна превышать 70°С. Во время приема пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов. Столовая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и сколов.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из зда­ния, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую по­жарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью пер­вичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь постра­давшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.
5.2. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Видео

Другие статьи

Старший воспитатель

старший воспитатель

заведующий МДОБУ «Детский сад №7»

___________ Ладонкина М.А.

приказ от 23.04.2015 №73

Должностная инструкция
старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения

1.1.Старший воспитатель относится к категории специалистов и является педагогическим работником. 1.2.Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 1.3.Старший воспитатель подчиняется заведующему ДОУ. 1.4.На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет. 1.5.В своей деятельности старший воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ. 1.6.Старший воспитатель должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы; методы управления образовательными системами, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка ДОУ; правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Старший воспитатель ДОУ: 2.1.Осуществляет координацию деятельности воспитателей и других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды ДОУ. 2.2.Оказывает методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению их квалификации, развитию творческих инициатив. 2.3.Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. 2.4.Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата в коллективе. 2.5.Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в ДОУ. 2.6.В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ. 2.7.Участвует в обеспечении соблюдения работниками ДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности. 2.8.Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в т. ч. с помощью электронных форм. 2.9.Участвует в разработке планов (программ) воспитательной работы в ДОУ. 2.10.Ведет активную пропаганду здорового образа жизни. 2.11.Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (заменяющими их лицами) воспитанников. 2.12.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющим их лицам). 2.13.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. 2.14.Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

Старший воспитатель имеет право:

в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать необходимые указания педагогическим работникам ДОУ, требовать качественного выполнения работы, присутствовать на занятиях с воспитанниками, получать от педагогических работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; участвовать в управлении ДОУ, защищать свою профессиональную честь и достоинство; свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением; представлять на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по вопросам своей деятельности; требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей; повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию.

Старший воспитатель несет ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством; за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Лист ознакомления с должностной инструкцией старшего воспитателя

Рейтинг нашего сайта:
24.2 баллов из 30 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 6.5
  • Условия обучения и документы - 6
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 4.7
  • Информация об администрации ДС - 3
  • Информация о педагогических работниках - 4

Общая сумма баллов - 24.2

Должностная инструкция старшего воспитателя

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Должностная инструкция старшего воспитателя

1. Общие положения

1.1. Старший воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.

На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего воспитателя его обя­занности могут быть возложены на воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующей ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей ДОУ. 1.3. Старшему воспитателю в отсутствие руководителя подчиняются воспитатели ДОУ.

1.4. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется:

- Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постанов­лениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;

- Законом РФ "Об образовании", иными нормативно-правовыми актами, регулирую­щими вопросы образования;

- Типовым положением о ДОУ;

- Уставом и локальными правовыми актами ДОУ, в т. ч. правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующей; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором (контрактом);

- нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам про­фессиональной и практической деятельности;

- программно-методической литературой по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии.

2. Квалификационные требования.

2.1. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также пройти соответствующую аттестацию.

2.2. Старший воспитатель должен знать:

- Международную конвенцию о правах ребенка;

- основы законодательства и нормативные документы по вопросам дошкольного образования;

- концепцию дошкольного воспитания;

- основной курс педагогики и дошкольной психологии;

- основы педиатрии, санитарии и гигиены;

- дошкольные образовательные программы и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- индивидуальные особенности развития ребенка, ориентироваться в методах диа­гностики и коррекции;

- основы социальной психологии и педагогики;

- основные направления современной педагогики;

- формы и методы работы с семьей;

- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой, браузерами, мультимедийным оборудованием.

Основными направлениями деятельности старшего воспитателя являются:

3.1. Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ.

3.2. Методическое руководство воспитательным процессом в ДОУ.

3.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе образовательно-воспитательной работы в ДОУ.

4. Должностные обязанности.

4.1. Осуществляет методическое руководство образовательной деятельностью педагогов, реализующих программы и технологии дошкольного образования.

4.2. Организует целенаправленный образовательный процесс на основе Устава, Концепции развития, образовательной программы и годового плана ДОУ в соответствии со статусом.

4.3. Принимает участие в организации деятельности Совета педагогов, выполнении его решений.

4.4. Проводит анализ современных тенденций развития дошкольного образования, образовательных программ; предлагает на рассмотрение Совета педагогов перспективные направления развития педагогической деятельности в ДОУ.

4.5. Способствует созданию благоприятного психологического климата в педагоги­ческом коллективе.

- реализацию образовательных программ воспитателями групп;

- взаимодействие с семьями в микро- и макросоциуме;

- подготовку и проведение массовых мероприятий.

4.7. Дает рекомендации заведующей ДОУ по подбору педагогических пар.

4.8. Делегирует полномочия группам самоуправления.

4.9. Устанавливает контакты в социуме с партнерами по образовательной деятель­ности.

- состояние образовательного процесса, актуальные и перспективные потребности в инновациях;

- условия организации образовательного процесса и состояние развивающей среды;

- проблемы организации жизнедеятельности детей;

- новинки методической литературы;

- состояние работы по самообразованию воспитателей;

- результативность образовательного процесса.

- развитие методического кабинета как центра педагогического мастерства;

- тенденции развития образовательного процесса в группах на основе социального заказа и т. д.;

- вероятные сценарии развития ДОУ;

- возможности программно-методического обеспечения для реализации инноваци­онных образовательных программ и технологий;

- результативность экспериментальной работы (при ее наличии);

- повышение профессионального уровня педагогов.

4.12. Планирует и организует:

- образовательную работу в ДОУ;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- методическое оснащение образовательного процесса (пособиями, литературой, игрушками и другим оборудованием) в ДОУ;

- систему связей с социумом;

- систему контроля деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах;

- повышение квалификации работников ДОУ.

4.13. Участвует совместно с заведующей ДОУ в разработке:

• программ развития, образовательной программы, годового плана работы;

• досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой обра­зовательной программы;

• пакета документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий);

• информационного банка методических и дидактических разработок, пособий по реализации образовательных программ;

• рекламных материалов о деятельности ДОУ.

4.14. Корректирует планы образовательной работы с детьми и планы работы педа­гогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.

4.15. В рамках своих функциональных обязанностей осуществляет контроль:

- выполнения плана работы воспитателей;

- выполнения реализуемой программы;

- внедрения инноваций и экспериментальной деятельности (при наличии);

- состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах;

- выполнения режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;

- повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей;

- взаимодействия воспитателей с родителями.

4.16. Осуществляет консультативную работу с родителями (законными представи­телями) по вопросам воспитания и развития их детей.

4.17. Повышает уровень профессионального мастерства на семинарах и курсах повышения квалификации.

4.18. Обязан иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесённых инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении гигиенической подготовке и аттестации. Работники, уклоняющиеся от прохождения медосмотров, профессиональной и гигиенической подготовки, не имеющие личной медицинской книжки установленного образца с результатами медосмотров и профессиональной гигиенической подготовки, к работе не допускаются. (СанПиН 2.4.1.1249-03).

Старший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

5.1. Проверять работу непосредственно подчинённых работников; присутствовать на занятиях и мероприятиях, давать обязательные для испол­нения распоряжения непосредственно воспитателям групп.

5.2. Требовать от воспитателей:

- качественного выполнения работы;

- соблюдения инструкций по охране жизни и здоровья детей, охране труда, технике безопасности, противопожарной защите.

5.3. При необходимости вносить временные изменения в расписание занятий ДОУ, отменять занятия, объединять группы для проведения совместных занятий.

5.4. Повышать квалификацию.

5.5. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

5.6. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и учредительными документами.

5.7. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.

6.1. Старший воспитатель несет ответственность за совершенные в процессе осу­ществления своей трудовой деятельности правонарушения (в т. ч. за причинение мате­риального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ; в т. ч.

- дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством РФ)

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, и нарушение педагогической этики;

- административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным за­конодательством) - за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.

6.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физичес­ким и (или) психическим насилием над личностью ребенка, старший воспитатель осво­бождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ "Об образовании".

6.3. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший воспитатель несет материальную ответствен­ность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

6.4. Старший воспитатель несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение мо­рального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

7. Взаимоотношения. Связи по должности

7.1. Работает по графику, утвержденному заведующей ДОУ, с нагрузкой за одну ставку 36 ч в неделю.

7.2. Самостоятельно планирует свою работу, план работы утверждается заведующей ДОУ.

7.3. Ведет необходимую документацию.

7.4. Получает от заведующей ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методиче­ского характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

7.5. При необходимости принимает участие в совещаниях у заведующей ДОУ.

7.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компе­тенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.

7.7. Исполняет обязанности руководителя ДОУ в пери­од его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).

Исполнение обязанностей осуществляется в соответ­ствии с законодательством о труде и уставом ДОУ на осно­вании приказа руководителя ДОУ.

7.8. Подотчетен заведующей ДОУ и Совету педагогов.

Инструкция по охране труда для старшего воспитателя

по охране труда для старшего воспитателя

I. Общие требования безопасности.

1.1. К работе старшим воспитателем допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе старшим воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в учреждении возможно воздействие следующих опасных факторов:

- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе мебели;

- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета, неправильном пользовании телевизором, магнитофоном, ПЭВМ и копировальной техникой;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании помещений, открытых электрических розеток;

1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

При несчастном случае немедленно сообщить администрации.

1.5. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.6. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил ОТ.

II. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 200 лк. (13 вт/ кв м) при люминесцентных лампах и не менее 100 лк. (32 вт/ кв. м) при лампах накаливания; в помещениях для обучения 6-летних детей - не менее 300 лк. (20 вт/ кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт / кв. м) при лампах накаливания.

2.2 Убедиться в исправности электрооборудования в помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый инструмент и оборудование.

2.4. При использовании в работе электрических приборов и аппаратов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

III. Требование безопасности во время работы.

3.1. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место посторонними предметами и ненужными документами.

3.2. При работе с использованием электроприборов соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током: не подключать к электросети мокрыми и влажными руками, не оставлять включенную аппаратуру без присмотра.

3.3. Для поддержания здорового микроклимата следует каждые два часа работы проветривать помещение.

3.4. При длительной работе на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях .

4.1.При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2.При получении воспитанником травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в лечебное учреждение.

V. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Отключить от электросети электрические приборы, очистить экран компьютера салфеткой от пыли.

5.2. Привести рабочее место в порядок.

5.3. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги, выключить свет.

С инструкцией ознакомлен(а):

Дата ____________________ Подпись ________________________

Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ

Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ

д/с «Светлячок» г. Ак-Довурак

_____________ Монгуш О.Д.

Должностная инструкция старшего воспитателя

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ.

1.3. Старший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему. Рабочая неделя составляет 36 часов.

1.4. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

1.5. В своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ;

— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

— законодательными актами РФ, РТ и города Ак-Довурак;

— Типовым положением о дошкольной образовательной организации;

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

— правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

— Уставом и локальными актами МБДОУ;

— Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей;

— настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями. Коллективным договором

1.6.Старший воспитатель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ, РТ и города;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие дошкольную образовательную деятельность;

— Конвенцию ООН о правах ребенка;

— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, физиологию и гигиену;

— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;

— методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;

— педагогическую этику; методы управления образовательными системами;

— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

— новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— технологию проведения процедуры мониторинга, методический инструментарий;

— основы экологии, экономики, социологии;

— трудовое законодательство;

— основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;

— Устав и другие локальные акты организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

— инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

— санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

2.1. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

2.2. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

— имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

— имеют установленную первую квалификационную категорию;

— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

— имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше среднихв субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на разных уровнях.

2.3.Старший воспитатель должен обладать основными компетенциями:

— в планировании, организации и контроле:

  • мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
  • мероприятий, направленных на формирование культуры и здоровья педагогического коллектива;
  • различных видов деятельности и общения воспитанников;

— образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками организации;

— в проектировании и реализации комплексного оснащения воспитательно-образовательного процесса, способствующего формированию компетентности (интеллектуальной, языковой, социальной) и обеспечивающего многоаспектную поддержку игры воспитанников;

— в информационно-методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, которое позволит в электронной форме управлять образовательным процессом, проводить мониторинг, использовать интерактивные дидактические материалы и образовательные ресурсы и повысить качество обеспечения образовательного процесса;

— в организационно-методическом сопровождении основной общеобразовательной программы (методика организации групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников).

Старший воспитатель обязан:

— методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды организации;

— оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

— взаимосвязь и сотрудничество в работе МБДОУ, семьи и социума.

— работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада;

— интеграционное взаимодействие воспитателей и других специалистов для решения задач годового плана и образовательной программы;

— внедрение педагогики партнерства для всех участников образовательного процесса;

— групповые и тематические консультации, выставки, конкурсы;

— работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов;

— работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов;

— наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям (специалистам) в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства;

— проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами;

— мониторинговую процедуру:

  • в начале учебного года – для определения зоны образовательныхпотребностей каждого воспитанника;
  • в конце года – в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств;

— обеспечение достаточного информационного поля для родителей о деятельности МБДОУ с использованием различных ресурсов.

3.3. Принимать участие:

— в подборе кандидатов на должности воспитателей, помощников воспитателей, педагогов-специалистов;

— в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

— в обеспечении соблюдения работниками МБДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;

— в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации;

— в создании имиджа МБДОУ среди социума;

— в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с детьми;

— в организации экспериментальной, исследовательской работы в организации;

— в развитии, эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива;

— в установлении связей и развитии сотрудничества с внешними партнерами (другие детские сады, школы, библиотеки и т.д.);

— в работе методических объединений в городе.

3.4. Планировать методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов, предусматривая:

— уровень их квалификации;

— удовлетворение информационных, учебно-методическихи образовательных потребностей воспитателей и специалистов:

  • оказывать помощь в самообразовании;
  • методическую помощь (в первую очередь начинающим) в применении в работе с детьми деятельностных технологий, использование форм и приемов организации детей, в т.ч. объединение детей для общего дела;

— учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

— в обеспечении преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

— ознакомление педагогов с достижениями современной педагогической теории и практики;

— построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка; организации совместной деятельности детей и родителей;

— оказывать помощь при подготовке к процессу аттестации педагогов;

— организовывать обмен опытом работы среди педагогов МБДОУ с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).

— постоянный разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы.

— обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив;

— обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту, стандарту качества дошкольного образования и превышающего средние показатели по городу;

— созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей: духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.

— всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;

— формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;

— непрерывному профессиональному развитию и росту педагогических работников;

— выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

3.8. Осуществлять контроль за работой воспитателей и педагогов:

— по соблюдению прав и свобод воспитанников, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

— по планированию и выполнению воспитательно-образовательной работы;

— по организации и проведению в группах непосредственно образовательной деятельности детей, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности;

— по выполнению годового плана работы организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов;

— по самообразованию.

3.9. Вносить личный вклад на основе организации методической и консультативной помощи педагогам и родителям в повышение качества образования и обеспечение стабильных результатов освоения воспитанниками общеобразовательных программ и показателей динамики их достижений; в обеспечение результативности участия детей в конкурсах детского творчества и соревнованиях различного уровня.

3.10. Вести в установленном порядке документацию, своевременно представлять заведующему необходимые данные (в соответствии с номенклатурой дел организации).

— права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

— требования охраны жизни и здоровья воспитанников;

— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;

— трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию.

4.1. Старший воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом и другими локальными актами организации.

4.2. Старший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

— принимать участие в разработке Программы развития, образовательной программы, годового плана организации, должностных инструкций педагогов;

— устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

— вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.

4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

4.4. Проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком (это и право и обязанность).

5.1. Старший воспитатель несет персональную ответственность:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения Устава организации и других локальных актов МБДОУ старший воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, старший воспитатель может быть уволен по ст. 336 Трудового кодекса РФ.

С инструкцией ознакомлен:

подпись расшифровка подписи