Категория: Инструкции
Инструкция по охране труда
для воспитателя (старшего воспитателя)
1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельной работе воспитателем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в учреждении возможно воздействие на работающих и детей следующих опасных факторов:
нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности групповых комнат, а также при неправильном пользовании телевизором;
нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров детской мебели;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений.
1.4. В групповой комнате должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима.
1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
1.7. При несчастном случае немедленно сообщить об этом администрации учреждения.
1.8. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2.Требования безопасности перед началом работы
2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой ком нате не менее 200 лк (13 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не » нее 100 лк (32 вт/кв. м) при лампах накаливания; в помещении для обучения 6-лтних детей – не менее 300 лк (20 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 вт/кв. м) при лампах накаливания; в спальном П0мешении - не менее 75 лк (5 вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 30 лк (9,6 вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спаль-НЬ1Х и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке детской мебели в групповой комнате: 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы - не более чем в три ряда; расстояние между рядами столов - не менее 0.5 м; расстояние первого ряда столов от наружной стены - не менее 1,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание помещений закончить за 30 мин. до прихода детей.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
2.6. Убедиться в том, что все стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования детей.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Рассаживать за столы детей необходимо в соответствии с их ростом.
3.2. Длительность просмотра диафильмов должна составлять до 15 мин.
3.3. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59-69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1,0-1,3 м от пола. Детей рассаживать на расстоянии 2,0-5,5 м от экрана телевизора. Длительность просмотра телепередач должна составлять до 15 мин.
3.4. Максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной группах - трех. Их продолжительность в младшей и средней группах - не более 10-15 мин. в старшей - не более 20-25 мин. а в подготовительной - 25-30 мин. В середине занятий необходимо проводить физкультминутку. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 мин.
3.5. Прогулки детей на открытом воздухе должны проводиться не реже двух раз в день.
3.6. Выдачу готовой пищи детям проводить только после снятия пробы и записи медработником в бракеражном журнале оценки готовых блюд и разрешения их к выдаче. Температура горячей пищи при выдаче детям не должна превышать 70°С. Во время приема пищи следить за правильным использованием детьми столовых приборов. Столовая посуда при выдаче пищи детям не должна иметь трещин и сколов.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.
5.2. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.
зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.
ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').
Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.
Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .
На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.
заведующий МДОБУ «Детский сад №7»
___________ Ладонкина М.А.
приказ от 23.04.2015 №73
Должностная инструкция
старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения
1.1.Старший воспитатель относится к категории специалистов и является педагогическим работником. 1.2.Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 1.3.Старший воспитатель подчиняется заведующему ДОУ. 1.4.На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет. 1.5.В своей деятельности старший воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ. 1.6.Старший воспитатель должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы; методы управления образовательными системами, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка ДОУ; правила охраны труда и пожарной безопасности.
2. Должностные обязанности
Старший воспитатель ДОУ: 2.1.Осуществляет координацию деятельности воспитателей и других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды ДОУ. 2.2.Оказывает методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению их квалификации, развитию творческих инициатив. 2.3.Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. 2.4.Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата в коллективе. 2.5.Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в ДОУ. 2.6.В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ. 2.7.Участвует в обеспечении соблюдения работниками ДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности. 2.8.Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в т. ч. с помощью электронных форм. 2.9.Участвует в разработке планов (программ) воспитательной работы в ДОУ. 2.10.Ведет активную пропаганду здорового образа жизни. 2.11.Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (заменяющими их лицами) воспитанников. 2.12.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющим их лицам). 2.13.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. 2.14.Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.
Старший воспитатель имеет право:
в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать необходимые указания педагогическим работникам ДОУ, требовать качественного выполнения работы, присутствовать на занятиях с воспитанниками, получать от педагогических работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности; участвовать в управлении ДОУ, защищать свою профессиональную честь и достоинство; свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением; представлять на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по вопросам своей деятельности; требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей; повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию.
Старший воспитатель несет ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством; за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством; за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
Лист ознакомления с должностной инструкцией старшего воспитателяРейтинг нашего сайта:
24.2 баллов из 30 возможных
Общая сумма баллов - 24.2
Должностная инструкция старшего воспитателя
1. Общие положения
1.1. Старший воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.
На период отпуска и временной нетрудоспособности старшего воспитателя его обязанности могут быть возложены на воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующей ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей ДОУ. 1.3. Старшему воспитателю в отсутствие руководителя подчиняются воспитатели ДОУ.
1.4. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется:
- Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;
- Законом РФ "Об образовании", иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
- Типовым положением о ДОУ;
- Уставом и локальными правовыми актами ДОУ, в т. ч. правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующей; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором (контрактом);
- нормативными документами и методическими рекомендациями по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- программно-методической литературой по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии.
2. Квалификационные требования.
2.1. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, а также пройти соответствующую аттестацию.
2.2. Старший воспитатель должен знать:
- Международную конвенцию о правах ребенка;
- основы законодательства и нормативные документы по вопросам дошкольного образования;
- концепцию дошкольного воспитания;
- основной курс педагогики и дошкольной психологии;
- основы педиатрии, санитарии и гигиены;
- дошкольные образовательные программы и методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- индивидуальные особенности развития ребенка, ориентироваться в методах диагностики и коррекции;
- основы социальной психологии и педагогики;
- основные направления современной педагогики;
- формы и методы работы с семьей;
- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой, браузерами, мультимедийным оборудованием.
Основными направлениями деятельности старшего воспитателя являются:
3.1. Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ.
3.2. Методическое руководство воспитательным процессом в ДОУ.
3.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе образовательно-воспитательной работы в ДОУ.
4. Должностные обязанности.
4.1. Осуществляет методическое руководство образовательной деятельностью педагогов, реализующих программы и технологии дошкольного образования.
4.2. Организует целенаправленный образовательный процесс на основе Устава, Концепции развития, образовательной программы и годового плана ДОУ в соответствии со статусом.
4.3. Принимает участие в организации деятельности Совета педагогов, выполнении его решений.
4.4. Проводит анализ современных тенденций развития дошкольного образования, образовательных программ; предлагает на рассмотрение Совета педагогов перспективные направления развития педагогической деятельности в ДОУ.
4.5. Способствует созданию благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
- реализацию образовательных программ воспитателями групп;
- взаимодействие с семьями в микро- и макросоциуме;
- подготовку и проведение массовых мероприятий.
4.7. Дает рекомендации заведующей ДОУ по подбору педагогических пар.
4.8. Делегирует полномочия группам самоуправления.
4.9. Устанавливает контакты в социуме с партнерами по образовательной деятельности.
- состояние образовательного процесса, актуальные и перспективные потребности в инновациях;
- условия организации образовательного процесса и состояние развивающей среды;
- проблемы организации жизнедеятельности детей;
- новинки методической литературы;
- состояние работы по самообразованию воспитателей;
- результативность образовательного процесса.
- развитие методического кабинета как центра педагогического мастерства;
- тенденции развития образовательного процесса в группах на основе социального заказа и т. д.;
- вероятные сценарии развития ДОУ;
- возможности программно-методического обеспечения для реализации инновационных образовательных программ и технологий;
- результативность экспериментальной работы (при ее наличии);
- повышение профессионального уровня педагогов.
4.12. Планирует и организует:
- образовательную работу в ДОУ;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- методическое оснащение образовательного процесса (пособиями, литературой, игрушками и другим оборудованием) в ДОУ;
- систему связей с социумом;
- систему контроля деятельности воспитателей и состояния образовательной работы в группах;
- повышение квалификации работников ДОУ.
4.13. Участвует совместно с заведующей ДОУ в разработке:
• программ развития, образовательной программы, годового плана работы;
• досуговых, оздоровительных и других мероприятий в рамках реализуемой образовательной программы;
• пакета документов, необходимых для апробации и внедрения разрабатываемых программ (технологий);
• информационного банка методических и дидактических разработок, пособий по реализации образовательных программ;
• рекламных материалов о деятельности ДОУ.
4.14. Корректирует планы образовательной работы с детьми и планы работы педагогов дополнительного образования в едином образовательном пространстве.
4.15. В рамках своих функциональных обязанностей осуществляет контроль:
- выполнения плана работы воспитателей;
- выполнения реализуемой программы;
- внедрения инноваций и экспериментальной деятельности (при наличии);
- состояния развивающей среды и сохранности методического обеспечения в группах;
- выполнения режима дня и соблюдения требований к гигиенической нагрузке на детей в организованных формах обучения;
- повышения профессионального мастерства и самообразования воспитателей;
- взаимодействия воспитателей с родителями.
4.16. Осуществляет консультативную работу с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания и развития их детей.
4.17. Повышает уровень профессионального мастерства на семинарах и курсах повышения квалификации.
4.18. Обязан иметь личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесённых инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении гигиенической подготовке и аттестации. Работники, уклоняющиеся от прохождения медосмотров, профессиональной и гигиенической подготовки, не имеющие личной медицинской книжки установленного образца с результатами медосмотров и профессиональной гигиенической подготовки, к работе не допускаются. (СанПиН 2.4.1.1249-03).
Старший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
5.1. Проверять работу непосредственно подчинённых работников; присутствовать на занятиях и мероприятиях, давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно воспитателям групп.
5.2. Требовать от воспитателей:
- качественного выполнения работы;
- соблюдения инструкций по охране жизни и здоровья детей, охране труда, технике безопасности, противопожарной защите.
5.3. При необходимости вносить временные изменения в расписание занятий ДОУ, отменять занятия, объединять группы для проведения совместных занятий.
5.4. Повышать квалификацию.
5.5. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.
5.6. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и учредительными документами.
5.7. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.
6.1. Старший воспитатель несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в т. ч. за причинение материального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ; в т. ч.
- дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством РФ)
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений руководителя ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, и нарушение педагогической этики;
- административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) - за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.
6.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, старший воспитатель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ "Об образовании".
6.3. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старший воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
6.4. Старший воспитатель несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
7. Взаимоотношения. Связи по должности
7.1. Работает по графику, утвержденному заведующей ДОУ, с нагрузкой за одну ставку 36 ч в неделю.
7.2. Самостоятельно планирует свою работу, план работы утверждается заведующей ДОУ.
7.3. Ведет необходимую документацию.
7.4. Получает от заведующей ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.
7.5. При необходимости принимает участие в совещаниях у заведующей ДОУ.
7.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ.
7.7. Исполняет обязанности руководителя ДОУ в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).
Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом ДОУ на основании приказа руководителя ДОУ.
7.8. Подотчетен заведующей ДОУ и Совету педагогов.
по охране труда для старшего воспитателя
I. Общие требования безопасности.
1.1. К работе старшим воспитателем допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе старшим воспитателем соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в учреждении возможно воздействие следующих опасных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета, неправильном пользовании телевизором, магнитофоном, ПЭВМ и копировальной техникой;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании помещений, открытых электрических розеток;
1.4. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.
При несчастном случае немедленно сообщить администрации.
1.5. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.6. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил ОТ.
II. Требования безопасности перед началом работы.
2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: в групповой комнате не менее 200 лк. (13 вт/ кв м) при люминесцентных лампах и не менее 100 лк. (32 вт/ кв. м) при лампах накаливания; в помещениях для обучения 6-летних детей - не менее 300 лк. (20 вт/ кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт / кв. м) при лампах накаливания.
2.2 Убедиться в исправности электрооборудования в помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый инструмент и оборудование.
2.4. При использовании в работе электрических приборов и аппаратов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.
III. Требование безопасности во время работы.
3.1. Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место посторонними предметами и ненужными документами.
3.2. При работе с использованием электроприборов соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током: не подключать к электросети мокрыми и влажными руками, не оставлять включенную аппаратуру без присмотра.
3.3. Для поддержания здорового микроклимата следует каждые два часа работы проветривать помещение.
3.4. При длительной работе на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях .
4.1.При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2.При получении воспитанником травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в лечебное учреждение.
V. Требования безопасности по окончании работы.
5.1. Отключить от электросети электрические приборы, очистить экран компьютера салфеткой от пыли.
5.2. Привести рабочее место в порядок.
5.3. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги, выключить свет.
С инструкцией ознакомлен(а):
Дата ____________________ Подпись ________________________
д/с «Светлячок» г. Ак-Довурак
_____________ Монгуш О.Д.
Должностная инструкция старшего воспитателя
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ.
1.3. Старший воспитатель непосредственно подчиняется заведующему. Рабочая неделя составляет 36 часов.
1.4. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
1.5. В своей деятельности руководствуется:
— Конституцией РФ;
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
— законодательными актами РФ, РТ и города Ак-Довурак;
— Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
— правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
— Уставом и локальными актами МБДОУ;
— Конвенцией о правах ребенка, инструкцией по охране жизни и здоровья детей;
— настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями. Коллективным договором
1.6.Старший воспитатель должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы РФ, РТ и города;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие дошкольную образовательную деятельность;
— Конвенцию ООН о правах ребенка;
— педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, физиологию и гигиену;
— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
— методы и формы мониторинга деятельности воспитанников;
— педагогическую этику; методы управления образовательными системами;
— теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
— новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— технологию проведения процедуры мониторинга, методический инструментарий;
— основы экологии, экономики, социологии;
— трудовое законодательство;
— основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;
— Устав и другие локальные акты организации;
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
— инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
— санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.
2.1. Старший воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.
2.2. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.
Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
— имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
— имеют установленную первую квалификационную категорию;
— владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
— имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше среднихв субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
— вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на разных уровнях.
2.3.Старший воспитатель должен обладать основными компетенциями:
— в планировании, организации и контроле:
— образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
— в осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками организации;
— в проектировании и реализации комплексного оснащения воспитательно-образовательного процесса, способствующего формированию компетентности (интеллектуальной, языковой, социальной) и обеспечивающего многоаспектную поддержку игры воспитанников;
— в информационно-методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, которое позволит в электронной форме управлять образовательным процессом, проводить мониторинг, использовать интерактивные дидактические материалы и образовательные ресурсы и повысить качество обеспечения образовательного процесса;
— в организационно-методическом сопровождении основной общеобразовательной программы (методика организации групповой, индивидуальной и самостоятельной деятельности воспитанников).
Старший воспитатель обязан:
— методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
— координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды организации;
— оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
— взаимосвязь и сотрудничество в работе МБДОУ, семьи и социума.
— работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада;
— интеграционное взаимодействие воспитателей и других специалистов для решения задач годового плана и образовательной программы;
— внедрение педагогики партнерства для всех участников образовательного процесса;
— групповые и тематические консультации, выставки, конкурсы;
— работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов;
— работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов;
— наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателям (специалистам) в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства;
— проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами;
— мониторинговую процедуру:
— обеспечение достаточного информационного поля для родителей о деятельности МБДОУ с использованием различных ресурсов.
3.3. Принимать участие:
— в подборе кандидатов на должности воспитателей, помощников воспитателей, педагогов-специалистов;
— в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
— в обеспечении соблюдения работниками МБДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности;
— в стратегическом планировании, разработке и внедрении программы развития, образовательной программы и годового плана работы организации;
— в создании имиджа МБДОУ среди социума;
— в организации, контроле и координации воспитательно-образовательной работы с детьми;
— в организации экспериментальной, исследовательской работы в организации;
— в развитии, эффективном использовании творческого потенциала педагогического коллектива;
— в установлении связей и развитии сотрудничества с внешними партнерами (другие детские сады, школы, библиотеки и т.д.);
— в работе методических объединений в городе.
3.4. Планировать методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и специалистов, предусматривая:
— уровень их квалификации;
— удовлетворение информационных, учебно-методическихи образовательных потребностей воспитателей и специалистов:
— учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;
— в обеспечении преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
— ознакомление педагогов с достижениями современной педагогической теории и практики;
— построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка; организации совместной деятельности детей и родителей;
— оказывать помощь при подготовке к процессу аттестации педагогов;
— организовывать обмен опытом работы среди педагогов МБДОУ с целью повышения их квалификации (открытые просмотры, семинары, тренинги и др. формы).
— постоянный разного вида контроль и анализ состояния образовательной и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению качества и эффективности работы.
— обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации педагогов, развитию их творческих инициатив;
— обеспечению уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральному государственному образовательному стандарту, стандарту качества дошкольного образования и превышающего средние показатели по городу;
— созданию развивающей образовательной среды, обеспечивающей: духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
— всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;
— формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;
— непрерывному профессиональному развитию и росту педагогических работников;
— выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
3.8. Осуществлять контроль за работой воспитателей и педагогов:
— по соблюдению прав и свобод воспитанников, по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
— по планированию и выполнению воспитательно-образовательной работы;
— по организации и проведению в группах непосредственно образовательной деятельности детей, режимных моментов, игровой и самостоятельной деятельности;
— по выполнению годового плана работы организации и решений, принятых на заседаниях педсоветов;
— по самообразованию.
3.9. Вносить личный вклад на основе организации методической и консультативной помощи педагогам и родителям в повышение качества образования и обеспечение стабильных результатов освоения воспитанниками общеобразовательных программ и показателей динамики их достижений; в обеспечение результативности участия детей в конкурсах детского творчества и соревнованиях различного уровня.
3.10. Вести в установленном порядке документацию, своевременно представлять заведующему необходимые данные (в соответствии с номенклатурой дел организации).
— права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;
— требования охраны жизни и здоровья воспитанников;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности;
— трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию.
4.1. Старший воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом и другими локальными актами организации.
4.2. Старший воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
— принимать участие в разработке Программы развития, образовательной программы, годового плана организации, должностных инструкций педагогов;
— устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
— вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.
4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).
4.4. Проходить медицинский осмотр в соответствии с графиком (это и право и обязанность).
5.1. Старший воспитатель несет персональную ответственность:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения Устава организации и других локальных актов МБДОУ старший воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, старший воспитатель может быть уволен по ст. 336 Трудового кодекса РФ.
С инструкцией ознакомлен:
подпись расшифровка подписи