Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для методиста в колледже

Рейтинг: 4.1/5.0 (1344 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для методиста

по охране труда для методиста

I. Общие требования охраны труда

1.1 К работе в качестве методиста допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Методист должен:

· соблюдать утвержденные в организации правила внутреннего распорядка;

· поддерживать порядок на своем рабочем месте;

· быть внимательным во время работы, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других от работы;

· не допускать нарушений требований безопасности труда и правил пожарной безопасности;

· использовать оборудование и инструменты строго в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

· соблюдать правила личной гигиены;

· выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией;

· соблюдать режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности и вида трудовой деятельности (рациональный режим труда и отдыха предусматривает соблюдение перерывов и активное их проведение);

· при необходимости использовать рабочую одежду и средства индивидуальной защиты;

· немедленно сообщать вышестоящему руководителю о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в учреждении, об ухудшении состояния своего здоровья, в т.ч. о появлении профессионального заболевания (отравления);

1.3. При работе методистом возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и с компьютером;

- ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные

поля при работе с компьютером;

- поражение электрическим током при использовании неисправных

II. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Осмотреть рабочее место, используемое оборудование, инструменты и материалы. Убрать лишние предметы. Привести в порядок и надеть при необходимости рабочую одежду, которая должна быть чистой и не стеснять движений.

· рабочее место на соответствие требованиям безопасности;

· исправность применяемого оборудования и инструментов, качество используемых материалов;

· пути эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях;

· наличие средств пожаротушения.

2.3. Подготовить к работе используемые оргтехнику, оборудование, инструменты, материалы, включающие и выключающие устройства, светильники, электропроводку и т.д.

2.4. Отрегулировать уровень освещенности рабочего места, рабочее кресло по высоте, при наличии компьютера высоту и угол наклона монитора.

2.5. Обнаруженные перед началом работы нарушения требований безопасности устранить собственными силами, а при невозможности сделать это самостоятельно сообщить об этом непосредственному или вышестоящему руководителю, представителю административно-хозяйственных служб для принятия соответствующих мер. До устранения неполадок к работе не приступать.

III. Требования охраны труда во время работы

3.1. Соблюдать требования безопасности и правила эксплуатации оборудования, использования инструментов и материалов, изложенные в технических паспортах, эксплуатационной, ремонтной и иной документации, разработанной организациями-изготовителями.

3.2. Во время работы не допускать посторонних разговоров и раздражающих шумов. Сидеть за рабочим столом следует прямо, свободно, не напрягаясь. Следует соблюдать регламентированные перерывы в течение рабочего дня для проведения общей производственной гимнастики, массажа пальцев и кистей рук и упражнений для глаз.

3.3. Работать при недостаточном освещении и при одном местном освещении запрещается.

3.4. Следить за чистотой воздуха в помещении. При проветривании не допускать образования сквозняков. Содержать рабочее место в порядке и чистоте.

3.5. Для предотвращения аварийных ситуаций и производственных травм запрещается:

· курить в помещениях;

· прикасаться к оголенным электропроводам;

· работать на неисправном оборудовании;

· оставлять без присмотра электронагревательные приборы;

· использовать электронагревательные приборы с открытой спиралью.

3.6. Постоянно следить за исправностью оборудования, инструментов, блокировочных, включающих и выключающих устройств, сигнализации, электропроводки, штепсельных вилок, розеток и заземления.

IV. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении в рабочей зоне опасных условий труда (появление запаха гари и дыма, повышенное тепловыделение от оборудования, повышенный уровень шума при его работе, неисправность заземления, загорание материалов и оборудования, прекращение подачи электроэнергии, появление запаха газа и т.п.) немедленно прекратить работу, выключить оборудование, сообщить о происшедшем непосредственному или вышестоящему руководству, при необходимости вызвать представителей аварийной и (или) технической служб.

4.2. При пожаре, задымлении или загазованности помещения (появлении запаха газа) необходимо немедленно организовать эвакуацию людей из помещения в соответствии с утвержденным планом эвакуации.

4.3. При обнаружении загазованности помещения (запаха газа) следует немедленно приостановить работу, выключить электроприборы и электроинструменты, открыть окно или форточку, покинуть помещение, сообщить о происшедшем непосредственному или вышестоящему руководству, вызвать аварийную службу газового хозяйства.

4.4. В случае возгорания или пожара немедленно вызвать пожарную команду, проинформировать своего непосредственного или вышестоящего руководителя и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися средствами огнетушения. При загорании электросетей и электрооборудования необходимо их обесточить.

4.5. При несчастном случае (травме) оказать первую медицинскую помощь. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь. О произошедшем несчастном случае (травме, отравлении) доложить своему непосредственному или вышестоящему руководителю.

V. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. Привести в порядок рабочее место.

5.2. Отключить и обесточить оборудование, оргтехнику, отопительные приборы и светильники.

5.3. Убрать используемые инструменты и материалы в предназначенное для их хранения место.

5.4. Снять и убрать в специально отведенное место рабочую одежду и средства индивидуальной защиты.

5.5. Вымыть руки теплой водой с мылом.

Видео

Другие статьи

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ методиста

государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Баймакский сельскохозяйственный колледж

1. Общие положения

  1. Методист назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора колледжа, либо после окончания действия трудового договора.
  2. Методист по специальности подчиняется директору колледжа и работает под непосредственным руководством зам. директора по учебной работе.
  3. В своей деятельности методист по специальности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными актами в области образования, Указами Президента Российской Федерации и органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания студентов, трудовым законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами колледжа (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
  4. Методист осуществляет руководство зав. кафедрами, группой маркетинга совместно с зам. директора по учебной работе, зам. директора по воспитательной работе, кураторами, преподавателями, работающими на отделении, педагогами-организаторами и классными руководителями групп отделения, старостами и студентами групп отделения.

1.5.Методист работает по ежемесячным планам, утвержденным зам. директора по учебно-производственной работе.

1.6. Методист должен знать:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • нормативные документы по вопросам деятельности образовательных учреждений;
  • принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии;
  • систему организации образовательного процесса в колледже;

- принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальности, образовательных программ типовых перечней оборудования и другой учебно-методической документации;

- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в колледже;

  • принципы организации и содержания работы кабинетов, лабораторий колледжа;
  • правила и нормы охраны труда, жизнедеятельности и здоровья студентов, пожарной безопасности;
  • действующее законодательство, регулирующее деятельность профессионального образования и КГК, нормативные документы по вопросам образования;

- основы трудового законодательства и безопасности труда;

- основы педагогики, возрастной психологии, новые педагогические и информационные технологии в системе образования;

  • учебно-программную документацию;
  • вопросы экономики, управления, техники и технологии производства в требуемом объеме.

2. Основные задачи и функции

Основными задачами методиста являются:

  • подбор кадров педагогического коллектива,
  • взаимодействие с социальными партнерами,
  • формирование контингента студентов колледжа,организация дополнительных образовательных услуг, повышение квалификации и переподготовка кадров,

- оформление договоров по производственной (технологической) практике. Для решения этих задач методист осуществляет следующие функции:

  1. Проводит мониторинг рынка труда, маркетинг образовательных услуг.
  2. Организует стажировку преподавателей у работодателей.
  3. Организует повышение квалификации преподавателей по требованию Федерального агентства по образованию.

2.4 Участвует в формировании плана подготовки специалистов по
специальности совместно с заместителем директора по учебно-производственной работе.

2.5 Совместно с заместителем директора по учебно-производственной работе, ежегодно осуществляет подготовку, корректировку учебно-программной
документации целевой подготовки специалистов в соответствии с
Государственными образовательными стандартами.

2.6 Организует работу по профессиональной ориентации студентов
отделения и слушателей подготовительных курсов.

  1. Участвует в работе по повышению педагогического и методического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, овладении ими новыми педагогическими и информационными технологиями.
  2. Систематически производит анализ учебно-воспитательного процесса отделения совместно с зам. директора по воспитательной работе .
  3. Осуществляет контроль за выполнением учебных планов и программ, графика учебного процесса выполнением Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа, приказов и распоряжений руководителей учебного заведения, уровнем теоретического и практического обучения на отделении.

2.10 Оказывает методическую и социально-экономическую помощь
студенческому самоуправлению, активам учебных групп и студентам.

2.11. Принимает участие в работе аттестационной комиссии,
педагогического, методического Совета колледжа, Совета учебного
заведения, общественных организаций, студенческого Совета,
стипендиальной комиссии, вопросам учебно-воспитательной работы.

2.12. Организует работу по самоуправлению студентов на отделении.

  1. Информирует студентов о положении на рынке труда и в сфере занятости.
  2. Осуществляет связь с высшими учебными заведениями, способствует интеграции с высшими учебными заведениями по профилю специальности.
  3. Организует работу подготовительных групп для поступления в высшие учебные заведения.

Для выполнения возложенных на методиста функций он обязан:

3.1. Соблюдать Устав колледжа и Правила внутреннего распорядка
колледжа, руководствоваться статьями Трудового кодекса.

  1. Выполнять свои функциональные обязанности.
  2. Соблюдать нормы педагогической этики.

Методист имеет право:

  1. Действовать в пределах своей компетенции.
  2. Требовать от заместителей директоров, преподавателей, классных руководителей, мастеров производственного обучения выполнения своих функциональных обязанностей, Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа.

4.3. Ставить перед директором, зам. директора по учебно-производственной работе, зам.директора по воспитательной работе вопросы о поощрении и наказании студентов, вопросы компетенции преподавателей, классных руководителей и мастеров производственного обучения.

  1. Вносить предложения по улучшению учебной и воспитательной работы.
  2. На материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности.

4.6. На повышение квалификации в образовательных учреждениях
дополнительного образования и высших учебных заведениях, стажировки в
отечественных и зарубежных образовательных организациях.

4.7. Участвовать в управлении колледжем в порядке, определенном Уставом.

4.8. Участвовать в обсуждении и принятии решений по вопросам
деятельности колледжа, в том числе через Совет учебного заведения,
общественные организации колледжа.

4.9. Оказывать дополнительные образовательные услуги сверх
существующих основных образовательных программ в порядке,
установленном Уставом колледжа.

4.10. Увольнение методиста, связанное с сокращением штатов, допускается после окончания срока действия трудового договора с уведомлением об этом за 2 календарных месяца.

Методист несет административную ответственность за:

  1. Качественное и своевременное выполнение своих обязанностей.
  2. Качественное и своевременное выполнение плана работы.
  3. Выполнение Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа.
  4. Состояние учебной и воспитательной работы на курсах.
  5. Нарушение охраны труда и техники безопасности, ППБ.
  6. Нарушение Устава колледжа.

5.7. Несет материальную ответственность за сохранность вверенного ему
имущества колледжа.

6.1. С администрацией колледжа по вопросам планирования и организации учебной и воспитательной работы.

  1. С отделом кадров по вопросам организации делопроизводства.
  2. С преподавателями, классными руководителями, мастерами производственного обучения по вопросам организации учебно- воспитательной работы.
  3. С бухгалтерией по вопросам назначения студентам стипендий и социальной защите студентов, вопросам оплаты за обучение студентов.

6.5. С группой маркетинга по вопросам формирования контингента учащихся
колледжа, организации дополнительных образовательных услуг,
взаимодействия с социальными партнерами, рекламной деятельности,
трудоустройства выпускников колледжа.

6.6. С психологической службой колледжа по вопросам составления
социально-психологических характеристик учебных групп, состоянию
морально-психологического климата в коллективе преподавателей и
студентов колледжа, психолого-педагогического сопровождения
образовательного процесса.

6.7. С администрацией высших учебных заведений по вопросам интеграции с
высшей школой, формирования подготовительных групп для поступления в
высшие учебные заведения.

6.8. С родителями студентов по вопросам посещения, успеваемости,
улучшения учебной и воспитательной работы на отделении.

  1. С вычислительным центром по вопросам внедрения новых информационных технологий и подготовке необходимой документации.
  2. С научно-методическим центром по вопросам экспериментальной и научно-методической работы преподавателей, и внедрения современного педагогического опыта.

Примерные обязанности методиста

Методист непосредственно подчиняется проректору по заочному обучению (декану заочного факультета) и их заместителям и выполняет следующее:

1. По учебно-методической и организационной работе

- инструктирует вновь принятых студентов о технике переписки с деканатом по учебной, методической и организационной работе и другим вопросам, связанным с обучением в вузе;

- определяет со студентами сроки их вызова на сессию в учебном году и следит за соблюдением установленных сроков;

- принимает участие в составлении графиков учебной работы студентов в межсессионный период и графика проведения лабораторно-экзаменационных сессий, которые вручает студентам;

- участвует в подготовке и проведении установочных сессий (занятий);

- ведет переписку со студентами и оказывает им помощь в получении групповых и индивидуальных консультаций в межсессионный период;

- готовит комплекты учебно-методической литературы для выдачи студентам или контролирует выдачу ее кафедрами вуза; участвует в организации издания учебно-методической литературы вузом;

- ведет учет рецензирования контрольных работ и курсовых проектов (работ), осуществляет контроль за своевременным выполнением их студентами и сроками прохожде­ния на кафедрах;

- заполняет вызовы на лабораторно-экзаменационные сессии и ведет учет выдачи их студентам; регистрирует студентов, прибывших на сессию, оформляет документы об участии в сессии;

- комплектует группы студентов, прибывших на лабораторно-экзаменационную сессию, и принимает участие в проведении собраний со студентами-заочниками;

- составляет ведомости на защиту курсовых проектов (работ), сдачу зачетов и экзаменов и ведет учет их результатов;

- осуществляет контроль за ходом учебного процесса и посещением занятий студентами во время лабораторно-экзаменационных сессий;

- составляет сведения об успеваемости студентов по результатам лабораторно-экзаменационных сессий и заносит их в учебные карточки;

- осуществляет связь с учебно-консультационными пунктами по вопросам учебной работы студентов-заочников;

- готовит сведения о неуспевающих студентах и высылает напоминания и предупреждения о ликвидации академической задолженности;

- составляет проекты распоряжений по деканату о переводе студентов с курса на курс, проекты приказов по вузу об академических отпусках, восстановлении студентов, переводе в другие вузы и отчислении; заполняет академиче­ские справки;

- оформляет документы и контролирует прохождение студентами преддипломной (производственной) практики;

- ведет переписку с руководителями сельскохозяйственных предприятий о создании условий для учебы студентов-заочников, об их служебном перемещении во время обучения в вузе;

- следит за своевременным представлением студентами дипломных проектов (работ), характеристик с места работы, отзывов и рецензий на дипломные проекты (работы);

- готовит документы для сдачи студентами государственных экзаменов и защиты дипломных проектов (работ), представляет их Государственной экзаменационной комиссии;

- оформляет дипломы и другие документы об окончании вуза;

- сдает дипломные проекты (работы) в архив;

- готовит информационные письма студентам обо всех изменениях в учебных планах;

- определяет потребность в программах, методических указаниях, контрольных заданиях и заданиях на курсовые проекты (работы); составляет заявки на учебно-методическую литературу и знакомит кафедры с ее содержанием по мере получения;

- участвует в работе методической комиссии факультета.

2. По идейно-воспитательной работе

- активно участвует в организации и контроле за проведение общественно-политической практики студентов-заочников;

- оказывает помощь в организации культпоходов в театры, музеи, посещения выставок, памятных исторических мест, проведении дней науки, вечеров встреч с передовиками сельскохозяйственного производства и с деятелями науки, с выпускниками вуза.

3. По информационной работе

- готовит материалы и справки для внутривузовской отчетности (сведения о контингенте, об успеваемости студентов, размещении студентов по областям зоны деятельности вуза и т. д.);

- готовит отчетные материалы в вышестоящие организации, статистические и годовые отчеты по факультету (отделению).

Примерные обязанности методиста - 2.0 out of 5 based on 3 votes

По охране труда инструктора – методиста дюсш

1. Общие требования безопасности.

1.1. К работе в методкабинете допускаются лица без медицинских противопоказаний, прошедшие инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные факторы:

нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании;

гиподинамия с вытекающими осложнениями здоровья.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Включить полностью освещение, убедиться в исправной работе светильников (освещенность должна быть не менее 300 сек).

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. При работе с оргтехникой:

ликвидировать возможность отсвечивания бликов естественного и искусственного освещения с монитора компьютера;

следить за соблюдением расстояния (600-700 мм) от экрана монитора до глаз;

не допускать использования неисправного оборудования;

проверять состояние цельности изоляции электрических проводов;

не допускать работы на мониторе с не наведенными предельно четкими и ясно буквенными, цифровыми и графическими, стабильными изображениями;

2-3 раза в месяц визуально осуществлять контроль четкости изображения экранов мониторов;

при наличии мерцаний на экране работу на мониторе приостанавливать;

не допускать работы на мониторе без защитных экранов или очков;

все ремонтные работы оргтехники выполняется специалистами;

постоянно поддерживать относительную влажность и скорость движения воздуха путем использования приточно-вытяжной вентиляции кондиционеров;

регламентировать длительность непрерывной работы с дисплеем, не допускать утомления;

через каждые 15-25 минут работы с экраном дисплея организовывать перерывы и проведение специальных физических упражнений, снимающих позо-статическое напряжение, зрительное и общее утомление.

2.4. Убедится в правильной расстановке мебели: расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,7 м. Свет должен падать с левой стороны.

2.5. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедится в целостности стекол в окнах.

2.6. Убедится в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 20?С.

3.Требования безопасности во время работы.

3.1. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности не расставлять на подоконниках цветы.

3.2. Стекла окон очищать от пыли и грязи 4 раза в год, очистку светильников производить не реже 4-х раз в год.

3.3. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении стопорными механизмами.

3.4. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.5. Во избежание ранения стеклом, не вставать на подоконники.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При плохом самочувствии сообщить директору.

4.2. При прорыве системы отопления перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При возникновении пожара в методическом кабинете немедленно прекратить работу, эвакуировать работников из кабинета, сообщить о пожаре в пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.4. При получении работником травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в больницу, сообщить родственникам.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Выключить электроприборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамугу, выключить свет.

Составитель инструкции ___________________ Ф.И.О.____________

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
по охране труда и мерам безопасности для учащихся по видам спорта

Основные понятия вида спорта

Вид спорта (указать какой) — органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на достижение спортивного совершенства, на подготовку к жизненной практике.

Спортсмен — человек, систематически занимающийся определённым видом спорта, для укрепления своего здоровья, гармоничного развития и физического совершенствования.

Физическое развитие — это биологический процесс становления и применения форм и функций человеческого организма, совершающийся под влиянием наследственности, условий жизни и воспитания.

Программа определённого вида спорта предусматривает изучение учащимися теоретических тем и овладение навыками приёмов и физических упражнений.

1. Общие требования безопасности

- пройти медицинский осмотр;

- иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь: кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и виду спорта;

- выходить из раздевалки по первому требованию тренера-преподавателя;

- после болезни предоставить тренеру-преподавателю справку от врача;

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;

- иметь коротко остриженные ногти;

- знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

- резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;

- вставлять в розетки посторонние предметы;

- пить холодную воду до и после учебно-тренировочного занятия;

- заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

2. Требования безопасности перед началом занятий

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т. д.);

- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

- под руководством тренера-преподавателя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

- с разрешения тренера-преподавателя выходить на место проведения занятия;

- по команде тренера-преподавателя встать в строй для общего построения.

3. Требования безопасности во время занятий

- внимательно слушать и четко выполнять задания тренера-преподавателя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения тренера-преподавателя;

- во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании.

- покидать место проведение занятия без разрешения тренера-преподавателя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;

- жевать жевательную резинку;

- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- выполнять упражнения с влажными ладонями;

- резко изменять направление своего движения.

4. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

- при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность тренера-преподавателя;

- с помощью тренера-преподавателя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать скорую помощь;

- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организовано, под руководством тренера-преподавателя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

- по распоряжению тренера-преподавателя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании занятий

- под руководством тренера-преподавателя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

- организовано покинуть место проведения занятия;

- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

- вымыть с мылом руки.

ИНСТРУКЦИЯ
для учащихся по охране труда и мерам безопасности
при занятиях на открытых спортивных площадках

1. Общие требования безопасности

Состояние спортивной площадки должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Нестандартное оборудование должно быть надежно закреплено и находиться в исправном состоянии.

К занятиям допускаются учащиеся:

- прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к учебно-тренировочным занятиям;

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

- быть внимательным при перемещениях по стадиону;

- знать и выполнять настоящую инструкцию;

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебно-тренировочном процессе.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, висячие сережки и т. д.);

2.2. Убрать из карманов спортивной формы колющие и другие посторонние предметы;

2.3. Организованно выйти с тренером-преподавателем через центральный выход здания или запасный выход спортзала на место проведения занятий;

2.4. Под руководством тренера-преподавателя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;

2.5. Убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;

2.6. Под руководством тренера-преподавателя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;

2.7. По распоряжению тренера-преподавателя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т. д.;

2.8. По команде тренера-преподавателя встать в строй для общего построения.

3. Требования безопасности во время проведения занятий

3.1. Внимательно слушать объяснения упражнений и правильно их выполнять;

3.2. Брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения тренера-преподавателя;

3.3. Выполнять упражнения только на исправном оборудовании;

3.4. При выполнении упражнений потоком соблюдать необходимые интервал и дистанцию;

3.5. Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений;

3.6. Не покидать территорию спортивной площадки без разрешения.

4. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях

4.1. При получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность тренера-преподавателя;

4.2. С помощью тренера-преподавателя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

4.3. При возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством тренера-преподавателя покинуть место проведения занятия;

4.4. По распоряжению тренера-преподавателя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Под руководством тренера-преподавателя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

5.2. Организованно покинуть место проведения занятия;

5.3. Переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

5.4. Вымыть с мылом руки.

ИНСТРУКЦИЯ №.____
по мерам безопасности для учащихся при занятиях в спортивном зале

1. Общие требования безопасности

Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарем и оборудованием.

Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушитель) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом, для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

К занятиям допускаются учащиеся:

- прошедшие медицинский осмотр и допущенные врачом к учебно-тренировочным занятиям;

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.

- иметь коротко остриженные ногти;

- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения тренера-преподавателя;

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;

- знать и выполнять настоящую инструкцию.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

Похожие работы: Областная целевая программа развития воспитания и дополнительного образования детей на 2006-2010 гг Департамент общего образования

2010 учебном году. Методическиерекомендации. детско -юношеского туризма и краеведения; Федеральной специализированнойдетско -юношескойспортивнойшколыолимпийскогорезерва ; Федерального центра технического творчества учащихся; Федерального детского.

«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (11) Анализ учебно-воспитательной работы маоу богандинской сош №1 Тюменского муниципального района за 2010 -2011 учебный год

70. Иркутский областнойдетско -юношескийспортивный клуб единоборств. 2010 годы» утверждена областная. методическихрекомендаций по проведению открытых уроков в школах. резерв муниципальной службы. Указанные рекомендации. специализированных общеобразовательных.

Должностная инструкция методиста

Законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования.

Конвенцию о правах ребенка.

Основы педагогики и возрастной психологии.

Общие и частные технологии преподавания.

Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

Систему организации образовательного процесса в учреждении.

Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.

Основы работы с издательствами.

Принципы систематизации методических и информационных материалов.

Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.

Содержание фонда учебных пособий.

Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  1. Документы, регламентирующие деятельность методиста

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав образовательного учреждения, Приказы и распоряжения директора образовательного учреждения; Положение об отделе, Должностная инструкция методиста, Правила внутреннего трудового распорядка.

4.1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).

4.2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

4.3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

4.4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.

4.5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

4.6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

4.7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

4.8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

4.9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

4.10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

4.11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

4.12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

4.13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

4.14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

4.15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

4.16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

4.17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

4.18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

4.19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

5.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

5.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Методист несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

7.1. Режим работы методиста определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

Условия оплаты труда методиста определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Образовательного учреждения, другой — у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора образовательного учреждения.

Руководитель структурного подразделения